Вычислительная фотография (обновление)

Я уже давал ссылку на крайне познавательную статью Вастрика о вычислительной фотографии. Как выяснилось, он эту статью за прошедшее время неоднократно дорабатывал и дополнял, так что ее имеет смысл прочитать даже тем, кто уже читал старую версию. А уж тем, кто не читал - так и вовсе обязательно к прочтению: для понимания того, каким образом производители смартфонов ухитряются добиваться таких блестящих результатов с малюсенькой матричкой и никакими объективами - "Вычислительная фотография".

Также еще очень интересна статья на ту же тему, но уже от фотографа для фотографов - Георгий Джеджея "Как победит вычислительная фотография".

Ну и маленький эксперимент. Два 100-процентных кропа - один со снимка, сделанного на зеркалку Full Frame, другой - со снимка, сделанного на смартфон. Какой из них сделан на смартфон, а какой на зеркалку? Давайте будем называть их "Первый" и "Второй" - в порядке следования.

Вот первый.

Вот второй.

Upd: Первый снимок - на Xiaomi Mi Note 10 в режиме 108 Мпикс. Второй - Canon EOS 6D. Со вторым снимком почти ничего не делал, только чуть-чуть подкрутил HDR, чтобы было хоть как-то похоже на первый снимок, где HDR все выдает, но он там, зараза, неотключаемый для режима 108 Мпикс, который так и называется 108 Ultra HD.

Комментарии 142

я говорил Мэтру (т. Руденко), когда речь шла про закупку балка виноделами из России, шо таки, если из балка фанагория умудряется сделать пино нуар 2014 года таким, какой он есть, то пусть делают из балка 😄
Тут примерно тоже самое. Если фотик, с ИИ или не с ИИ, на кропе делает сразу же фото, которое меня удовлетворит на 99%, а судя по примерам оно меня удовлетворит, то нафуа мне весь этот фул фрейм.
P.S. производителям фотоаппаратоф придется таки поднапрячься 😄)). ну еще какое-то время 😄
27.11.19 09:08
0 0

а могло тут быть что-то типа разных точек фокусировки и разной глубины резкости? Точнее, наверняка и то, и другое отличались, вопрос, не в них ли дело?
25.11.19 17:55
0 1

Я однозначно угадал, что первый - это мобилка, а второй - говносапог. Снимай на Никон с родными резкими стеклами или на сигму, как я. Будет разрешение.
25.11.19 14:36
1 1

Есть вещи, которые мелкая матрица в любом случае не сделает. Например, фото движущегося объекта при плохом освещении. Сложение информации на кадрах тут не поможет.
25.11.19 14:22
0 1

Из 120 кадров в секунду высчитывать 24? Добавлять информацию из инфракрасного ночного диапазона, как на кассетных видеокамерах Sony... «Не, это не реально, Илон!» 😉
26.11.19 06:48
0 0

А можно кроме "Canon EOS 6D" побольше информации? Объектив какой? Параметры съемки?
В идеале конечно бы ссылку на RAW файл.
25.11.19 07:27
0 3

В идеале конечно бы ссылку на RAW файл.
Сходи почитай статью, ну правда. Она длинная, и гарантирую, тебе не понадобится этот raw.
25.11.19 09:36
1 1

Я читал статью. Не понимаю, как это соотносится с тем, что, имея РАВ, можно за пять минут сделать второй снимок лучше первого.
25.11.19 16:14
0 0

Я читал статью. Не понимаю, как это соотносится с тем, что, имея РАВ, можно за пять минут сделать второй снимок лучше первого.
слушай, а где ты сказал про то что что-то будет лучше?тебе зачем raw? Здесь ведь речь не о том ,что можно сделать, я раньше занимался склейкой 6 кадров в разной экспозицией чтобы расширить ДД, тратя на эти часы. Сейчас это не нужно, потому что из камерофона выходит годный продукт, как нынче модно говорить.
25.11.19 18:53
0 0

я раньше занимался склейкой 6 кадров в разной экспозицией чтобы расширить ДД, тратя на эти часы
Да какие часы? Если умеешь, это вопрос пяти минут. Если не умеешь, учись либо снимай смартфоном. Только вот нормальный зум никакой смарт не заменит.
26.11.19 00:14
0 2

Да какие часы?
Ты про сейчас или когда пешком под стол ходил?
зум никакой смарт не заменит.
расскажи это владельцам Хуавей
P30pro
26.11.19 05:11
2 0

зум никакой смарт не заменит.расскажи это владельцам Хуавей P30pro
Кондор, юг Чили. До него примерно полкилометра от точки съемки. И как мне тут поможет Хуавей P30?
26.11.19 18:02
0 0

зум никакой смарт не заменит.расскажи это владельцам Хуавей P30proКондор, юг Чили. До него примерно полкилометра от точки съемки. И как мне тут поможет Хуавей P30?
помоги тебе господь, или нейросеть, которая вклеит тебе на фото кондора в высоком разрешении ?
26.11.19 18:57
1 0

Снимок сделан с фокусным расстоянием 250мм, диафрагомой, зачем-то зажатой до 10 на такой дистанции, тени безнадёжно провалены, с резкостью проблемы, всё остальное покушал шумодав.
У P30Pro фокусное расстояние телеобъектива 125 мм, ровно вдвое меньше. Вдвое будут меньше и линейные размеры кондора, но там в плюсе искусственный интеллект, который не завалит тени и не закрутит диафрагму, оптическая стабилизация, и прочие чудеса вычислительной фотографии. Так что, вполне допускаю, что конкретно в этом случае у телефона получилось бы лучше.
27.11.19 21:38
0 0

Снимок сделан с фокусным расстоянием 250мм, диафрагомой, зачем-то зажатой до 10 на такой дистанции, тени безнадёжно провалены, с резкостью проблемы, всё остальное покушал шумодав.
Там не было никаких теней. Снимок с самого начала задумывался как силуэтный. Проблемы с резкостью из-за быстрого полета, не удалось получить хороший фокус. Чем вам помешала диафрагма 10, не понимаю, дифракция там начинает быть хоть как-то заметна с 11, а тени не были нужны.
Так что чем здесь поможет уменьшение ФР до 125, даже с ИИ, непонятно.
28.11.19 15:32
0 0

Может, замысел и был таков, но, мне кажется более вероятна ошибка с экспозицией. Тёмная птица на фоне яркого неба, фотоаппарат на автомате недоэкспонирует, и снимок получается тёмным. Вытянуть тени нельзя, потому, что дд у сенсора не очень, да и шумы лезут.
Летел быстро, говорите, поэтому не получилось сфокусироваться? На дистанции 500 метров, как Вы сказали, с диафрагмой 10 и фокусным расстоянием 250 мм, глубина резко ищображаемого пространства - от 200 метров до бесконечности. Чтобы вылететь из неё за ту секунду, что фотоаппарат наводится и делает снимок, кондору нужно быть сверхзвуковым. На самом деле, смаз вероятно из-за слишком длинной выдержки - "шевеленка". 1/250 на таком фокусным расстоянии - слишком много.
Диафрагма 10 помешала тем, что скушала свет. ISO пришлось приподнять - полезли шумы, снизился дд. А выдержку удлинить - получился смаз.
125 мм против 250, безусловно, помешают, а не помогут. Но разница не столь принципиальная. А вот с экспозицией и обработкой ИИ не промахнется, снимок будет резче, отмасштабировать можно будет больше, да и шума такого не будет. Вот и получается, что у P30 Pro Вы не выигрываете.
28.11.19 19:34
0 0

Я позволю себе немножко просветить. Хоть я чисто любитель, начинающий. И зеркалки у меня нет.
Но любой человек мало-мальски знакомый с фотографией сразу скажет, что второе фото- фотокамера. Конечно вопрос был с подвохом и явным намеком. Но.
На втором фото есть определенная глубина резкости. То, что не в фокусе- размыто. Спереди и сзади. Это благодаря наличию диафрагмы. А на первом- все одинаково. Плоско. Красиво, но не объемно.
Но ниче, уже смартфоны с диафрагмами появляются и с развитой оптикой (я не имею в виду "многоглазые", это как помощь, вынужденный путь).
А размер матрицы- не так уж и важен, в свете нанотехнологий. Кванты- да, меньше, но дойдут.
Поэтому скоро появятся смартфоны, которые можно будет сравнить с хорошей мыльницей, а затем и с зеркалкой. Но еще пока нету такого...
25.11.19 03:44
1 2

Тут вот в чём загвоздка - не факт наличия диафрагмы влияет на оптическое размытие, а именно размер сенсора, сочетание светосилы и фокусного расстояния объектива и дистанция фокусировки. Это как раз относится к фразе «физику не обманешь», и появление такого сенсора в смартфоне невозможно, потому что внезапно превратит его по размерам в фотоаппарат. Сделаете сенсор меньше и придётся увеличивать светосилу, чтобы размывать также. Это повлечёт за собой увеличение объектива. Представьте, что на какой-нибудь условный Canon RP накатили Android - это будет оно.
25.11.19 09:21
0 1

А "чуть-чуть подкрутил HDR" — это что означает? Подергал руками на длинной выдержке, чтобы гарантированно ничего не было резким?
Что за оптика использовалась на зеркалке? Какой кусок кадра вырезался для кропа — центр снимка или край? Какая экспозиция?
Хотя после "почти ничего не делал" и так всё понятно, конечно.
25.11.19 03:16
0 3

А можно посмотреть RAW-исходник Canon?
25.11.19 02:06
0 0

Извините, но как 10% кроп со снимка 108 МПикс. и в 20 МПикс. (с размером пикселя меньше в 2+ раза) может быть одинакового размера?

Вот второй снимок просто с добавлением шарпа.
24.11.19 22:39
0 0

Очевидно, что я картинку со смартфона уменьшил до размера картинки с FF и сделал одинаковый кроп. Я всегда так делаю, когда сравниваю. Иначе какой смысл?
24.11.19 22:45
0 0

И что этот шарп поменял? Ответ - ничего. Шарп - это шарп. Детализация - это детализация. У первого снимка она просто фантастическая. При определенных огрехах, как справедливо отметили в некоторых комментах, вычислительной фотографии.
24.11.19 22:46
0 1

я картинку со смартфона уменьшил до размера картинки с FF
Судя по радиатору Цитрона, кадр с ФФ был ещё и увеличен.
24.11.19 22:58
0 0

Нет. А зачем? Чистый 100-процентный кроп.
24.11.19 23:01
0 0

там ступеньки на радиаторе - потому так и показалось.
24.11.19 23:30
0 0

Что первый, что второй снимок могут быть и фулфреймом и смартфоном 😖
Вот если бы были указаны модели техники, то было бы однозначнее )))
24.11.19 22:27
0 0

Статья про выч. фотографию - какой-то безумный лонгрид. Можно тоже самое, только в пять раз короче?
24.11.19 21:51
4 0

Статья про выч. фотографию - какой-то безумный лонгрид. Можно тоже самое, только в пять раз короче?
Можно. «Против физики не попрёшь» лечится математикой не без успехов. Смарфоны снимают всё лучше и лучше, а впереди ещё самое интересное. Камеры развиваются медленно и неохотно. Как-то так ?
24.11.19 23:40
0 13

Точно 😄
24.11.19 23:59
0 2

пять раз короче?
а скоро будет такое, что и ваапше нельзя придумать. Аминь 😉
25.11.19 09:39
1 0

То, на чем сделан каждый из снимков не столь важно на фоне факта, что мысли о их происхождении расходятся. Стало быть, их не так просто различить, по крайней мере неспециалисту.
24.11.19 21:38
0 0

"Не надо на нас так молчать", Алекс! ?
24.11.19 21:25
0 5

"На вкус и цвет все фломастеры разные."
Про то, что лучше, хуже, будут с брызгами слюней спорить иксперты. А обычным людям их поиски ньюансов - по-фигу.
Тем, кто снимает для семейного альбома, а не для HD журнала, реально смартфона за глаза.
24.11.19 20:52
1 0

А обычным людям их поиски ньюансов - по-фигу.
Тем, кто снимает для семейного альбома, а не для HD журнала, реально смартфона за глаза
нюансов.
И, это. О тонкостях вкуса односолодовых виски и французских коньяков пусть спорят икперды. Обычным людям и самогона с карбидом заглаза. Ага.
24.11.19 23:29
0 2

Это пока не попробуешь нормальный фотик.

Я лет 5 назад начал снимать на простенькую Соньку a6000, люди ахали. Потом на неё же начал концерты писать, просто купив нормальный внешний микрофон.

Сейчас уже у меня Sony A7III с парой объективов-фиксов (в том числе серии G Master), у девушки a6300 с объективами от Сигма- и хочется плакать кровью при взгляде на материалы с телефонов в среднестатистическом Инстаграме.

Небо и земля, даже без каких-то серьезных заморочек с лайтрумом/фотошопом.
25.11.19 12:03
0 1

Оба сняты на смартфон. Ничего похожего на Full Frame лично я не вижу.
24.11.19 20:04
0 2

1. Mi Note 10
2.P30 Pro
(Или наоборот ?)
24.11.19 20:50
0 2

Если совсем не стараться то можно херово снять и на топовый фулфрейм. ))
DS^
24.11.19 21:28
0 1

Если совсем не стараться то можно херово снять и на топовый фулфрейм. ))
Ага, там область не в фокусе, кроме прочего.
24.11.19 22:59
0 0

Все там в фокусе, наводил на перегородку. Просто это Байер.
25.11.19 00:00
1 0

Просто это Байер.
Не понял, а в матрице смартфона - не Байер??
25.11.19 01:39
0 2

матрице смартфона - не Байер??
байер, плюс не байер+много постпродакшена
25.11.19 09:41
0 0

См. статью. Байер, ясный пень, только там идет мощнейшая обработка, который нет в фотокамере.
25.11.19 09:43
0 0

Первый - смарт, Второй - зеркалка. Но не только потому что в Первом очень много шарпа. Я давно подмечаю, когда изучаю сравнительные фотки смарт vs хороший фотик, что нормальные матрицы плюс объективы сохраняют много казалось бы не важных деталей, но которые как раз и придают объем и глубину, и без которых фото на смарты кажутся более плоскими.
В твоих примерах, Алекс, на Втором фото видно, как сохранилась, условно говоря, "визуальная сетка" тротуарной плитки. Помимо вертикальных полос. которые видны и на первом фото, видны еще и горизонтальные линии. Матрица + оптика смарта просто не в состоянии увидеть такие детали.
Таких моментов на двух примерах много, к слову сказать.
24.11.19 19:40
0 5

1. За счёт видимой работы улучшайзеров, первая фотка с зеркалки точно быть не может, так что смартфон.
2. А вот тут я бы подозревал, что это тоже смартфон (тот же, или другой), но с отключенными каким-то образом улучшайзерами. Ибо мне кажется, что динамический диапазон у нормальных камер поболее должен быть.
24.11.19 19:05
0 0

Зеркалка - второй кроп. На первом было отснято еще хуже, чем на втором, да еще и со цветовым шумом - и затем замучено сглаживанием и перешарпом.
24.11.19 18:08
1 2

Первый - смарт
Второй - FF
24.11.19 18:07
0 0

Я хорошо помню те времена, когда переходили с традиционной фотографии на цифру, "плёночники" говорили: "у цифровой фотографии нет души, она полностью мертвая". Сейчас переходят с обычных фотоаппаратов на смaртфоны, и фотоаппаратчики говорят примерно тоже самое, что в свое время говорили плёночники: "в фотоснимках смартфонов нет души, там все искусственное".

Ну, в общем, зерно правды все-таки есть. Если на обычную зеркалку снимать фотографию, то, скорее всего, снимок получится очень близкий к оригиналу. А автоматические улучшатели смартфона дорисуют и приукрасят фотографию почище Фотошопа. С одной стороны хорошо, особенно для обычного человека. Смарфтон приукрасит фотографии своей обработкой. Но с другой сторону, это тоже минус, хотя бы в профессиональной деятельности. Если сфотографирую зеркалкой старую картину, цвета которой полностью выцвели из-за старости, то зеркалка (в ручных настройках) отобразит примерно схожий с оригиналом результат. Но если я сфотографирую такую картину на смартфон, то на снимке будет: "а в гробу лежал - ну как живой" (с).

Что касается угадать снимков, то, скорее всего, первый снимок сделан на смартфон, а второй сделан зеркалкой, где умышленно выставляются такие параметры, чтоб максимально ухудшить изображение.
24.11.19 17:45
2 2

А мне кажется, вопреки большинству, что первый - необработанная зеркалка, а второй - смарт, довольно сильной замыленный.
24.11.19 17:45
0 3

если фотонов дофига, то без разницы, и рулит тот, кто красивше обработает. Все равно, что сравнивать марафонца-кенийца и меня, но приходить заметять результат через 5 часоу. Мы будем оба на финише. Я красивее, есс-сно, так как я в ковбойской шляпе буду, а он в шортах, и мезрнуть будет, ждать меня 3 часа
24.11.19 16:59
0 10

одобавлю еще, что "красивше" суб@кетивное понятие. Oбычно берется по умолчанию -- с точки зрения девочек в шлепанцах, которым лишь бы дожить до отпуска и поехать на пляж, чтоб там ничего не делать, кроме селфи уточкой. Поэтому: побольше насыщенных цветов (хью/сатурейшн на макс), побольше конкраста (гистограмку растянуть), поменьше серого (о работе же напоминает). Чтобы думали все, что солнышко выглянуло, и скоро в отпуск. Кароче -- однозначно yторая фотка со смартфончика.
24.11.19 17:54
0 0

если фотонов дофига, то без разницы, и рулит тот, кто красивше обработает. Все равно, что сравнивать марафонца-кенийца и меня, но приходить заметять результат через 5 часоу. Мы будем оба на финише. Я красивее, есс-сно, так как я в ковбойской шляпе буду, а он в шортах, и мезрнуть будет, ждать меня 3 часа
Если бегунов судить по красоте, то да, конечно никакой разницы. ?
24.11.19 17:55
0 1

Ну если учесть, что условия одинаковые, то второй - зеркалка без полярика на околокитовый объектив, а первый за счет перешарпа и устранения бликов похож на смартфон. Но тут еще джипег сильно играет роль.
P. S. Вычислительная фотография очень неплоха, убедился на Хонор 20. Сегодня он удивил, что в потемках корректно распознал невыбираемый сюжет "собака" какой-то своей нейросетью.
24.11.19 16:42
1 4

распознал невыбираемый сюжет "собака" какой-то своей нейросетью.
И быстренько пропатчил фотку собакой из библиотеки? 😄
24.11.19 16:52
0 4

Да не, собака была как будто местная. При том, что ей 1.5 месяца, у Хуавея база собак вполне актуальна. И как справляются?
24.11.19 17:50
0 2

первый смарт, второй камера, изи )
24.11.19 16:02
0 1

Первый на зеркалку
24.11.19 15:58
0 1

По ссылке вижу прекрасное: Будущее фотографии — это кот
А вы тут какие-то картинки сравниваете.
24.11.19 15:42
0 3

По ответам вижу, что мне как полному ламеру в фотографии нет никакого смысла покупать зеркалку 😄 сам разницы не вижу, другие, похоже, тоже не особо. Во всяком случае без достаточно пристального изучения мелких деталей, что для фото "на память" не имеет никакого значения.
24.11.19 15:35
7 6

сам разницы не вижу
Разница огромна. Просто не надо читать данный пост на мобилке в маршрутке. Первый мне представляется куда более качественным и проработанным. Второй попросту "грязен" и размыт. Жаль, если он окажется зеркалкой.
24.11.19 20:29
4 0

вот-вот, я так и написал: принципиальная разница отсутствует 😄 но специалисты, конечно, объяснят чем второй лучше первого. или наоборот.
25.11.19 11:10
0 1

вот-вот, я так и написал: принципиальная разница отсутствует
Вы когда читаете то, что вам пишут, всегда испытываете такие затруднения? Если да, обратитесь в свою поликлинику с жалобой на дислексию.
25.11.19 11:20
1 0

1 - смартфон. Нету бликов, размазанная тротуарная плитка, четкий номер сочетается с потерянной напрочь текстурой асфальта. Набор типичных улучшателей от смартфона, короче говоря - hdr, sharp, blur.
2 - fullframe. Просто фотка без фильтров. Фильтры можно потом самому добавить, если надо, и результат будет лучше, чем на первой фотке.
24.11.19 14:53
0 7

fullframe. Просто фотка без фильтров. Фильтры можно потом самому добавить, если надо, и результат будет лучше, чем на первой фотке.
неа. На листьях цвета выбиты. Их фильтрами не вернуть.
24.11.19 23:34
0 0

А можно изначальные фото посмотреть (без кропа)?
24.11.19 14:53
0 1

Какая задорная джинса Google Pixel.
(Эт я про статью по ссылке, если что).
24.11.19 14:51
4 0

Какая задорная джинса Google Pixel
вот ничего подобного. пиксельные технологии становятся достоянием всей андроидной экосистемы, не были эпплы такими скрытными засранцами, то было бы все иначе
25.11.19 09:42
1 0

Я понимаю, что все эти статьи о победе микроматриц над зеркалками должны влиять, но мне, как простому юзеру, кажется очевидным, что первое фото на порядок превосходит второе. (И в этом заслуга оптики немалая)
24.11.19 14:46
4 1

первое фото на порядок превосходит второе
манная каша вместо туи? Данунафиг.

И в этом заслуга оптики немалая)
да, именно мелкая оптика очень характерно и неприятно мылит траву и волосы в такое говно.
А вот с листьями здраво вышло. Но это заслуга как раз не оптики, а, наоборот, математики 😄
24.11.19 15:34
2 0

Второй кадр более объемный, т.е. - зеркалка.
24.11.19 14:44
1 1

Оба не понравились. ?
24.11.19 14:38
0 1

Вопрос не совсем верно сформулирован. Если "другой - со снимка, сделанного на смартфон" - достатоно ясно, то "один со снимка, сделанного на зеркалку Full Frame" - непонятно совсем. Это камерный JPEG? Это RAW без обработки (то есть с абсолютным минимумом обработки)? Это процессировнный в проявщике файл? В каком и как? Все это будут разные фото. Предположу, второй вариант - RAW без обработки. Тогда, 1 - телефон, 2 - зеркалка. На необработанный РАВ с ФФ глядеть без слез нельзя.
24.11.19 13:58
1 4

я бы еще добавил, что FF - он тоже очень разный. И 5DM2, и R, и 5DSR - все фуллфреймы. И обьективы тоже разные...
aag
24.11.19 16:52
1 1

А может, это оба на смартфон? Просто в одном случае режим 12 МПкс, а на другом - 64 или 100 (с note 10)
24.11.19 13:43
0 1

На первом видны следы постобработки, так что это с телефона
24.11.19 13:42
0 2

Ну, на втором пролёт с экспозицией - листья выбиты, а на первом каша в туе выдаёт мелкую матрицу. Зато листья отменные, да.
24.11.19 13:29
0 3

1 - телефон
2 - фулфрейм
24.11.19 13:27
1 5

Первый мне нравится больше. Возможно, что он с зеркалки.
24.11.19 13:18
0 1

Первый - смартфон т.к. нет резкого перехода между светом и тенью, похоже на HDR.
Второй - камера ФФ.

Хотя по четкости выигрывает первый кроп.
24.11.19 13:15
0 4

Небось две зеркалки, а народ изгаляется)
24.11.19 13:13
0 1

Даже если на первом изображении - зеркалка, то с постобработкой уровня смартфона 😉
24.11.19 14:47
0 1

2й зеркалка, очевидно.
Производители традиционных фотоаппаратов до сих пор игнорируют вычислительные мощности. А вот представьте что можно получить на полном фрейме.
DS^
24.11.19 13:11
0 3

Учитывая глобальный тренд на беззеркалки, у которых и так с аккумом не очень (ну т.е. не то чтобы совсем уж плохо, но до обычных зеркалок ещё ой как далеко), давайте прикинем что получится, если камеру ещё и вычислениями нагружать. Спойлер: грустно всё будет.

Имхо, тут разница в подходе.
Использование традиционной камеры предполагает дальнейшую обработку в соответствующем софте, который тоже уже давно умеет в вычислительную фотографию. Поэтому здесь важнее хороший исходник, коим является raw.
А смартфон позволяет получить более-менее годный результат прямо сейчас, но представляет гораздо меньше пространства для манёвра. Что нейросеть слепила, то и будет.

Т.е. вопрос, на самом деле, в расстановке приоритетов между удобством и конечным результатом. Конечно, смартфоны и дешевле (если брать хороший такой парк фототехники — приличную фф-камеру + набор годной оптики + свет), и уж точно удобнее. Но если обработать фотографии в условном лайтруме, который уже давно умеет в нейросетки и хитрые алгоритмы, результат точно будет лучше.
24.11.19 15:35
1 2

Учитывая глобальный тренд на беззеркалки, у которых и так с аккумом не очень (ну т.е. не то чтобы совсем уж плохо, но до обычных зеркалок ещё ой как далеко)
Вот откуда это, что БЗК далеко до зеркалок в плане аккума? Есть только один момент, в котором эти камеры проигрывают зеркалкам по автономности - когда нужно сидеть часами в засаде не снимая, но держа камеру наготове и вкюченной на случай если вылезет какой-нибудь снежный барс в кадр. В остальных случаях БЗК стабильно впереди: время записи видео, количество снятых фото в репортажном режиме на них больше, если мы говорим о Sony и Olympus. Мне на смену длиной в день сейчас хватает одной батарейки, а на зеркалках я за то же время высаживал 2-3 стабильно.
24.11.19 15:58
1 2

беззеркалки, у которых и так с аккумом не очень
У них с аккумом не очень из-за постоянного LiveView, т.е отображение на матрице. Вычисления вряд ли сильно убавят. Да и потом, что такое не очень? 300-400 кадров топовые БЗК дают, если мало - купить вторую, третью батарейку. Это некритичная проблема.
в условном лайтруме, который уже давно умеет в нейросетки
Не умеет лайтрум в нейросетку, ни условный, ни реальный. Не умеет и не научится, потому что для обработки нужна дополнительная информация, которой в RAW нет, а телефон в момент сьемки - может получить.
aag
24.11.19 17:00
0 1

Мне на смену длиной в день сейчас хватает одной батарейки, а на зеркалках я за то же время высаживал 2-3 стабильно.
?! Ну вообще принято как бы мерить в количестве кадров. Проблемы с аккумом у БЗК уже некритичны, согласен, но чтобы они опережали зеркалки по автономности - это для меня новость.
aag
24.11.19 17:02
0 1

Не умеет лайтрум в нейросетку, ни условный, ни реальный. Не умеет и не научится, потому что для обработки нужна дополнительная информация, которой в RAW нет, а телефон в момент сьемки - может получить.
Ну раз вы так сказали, значит Adobe врёт .
Нейросетка — это алгоритм + датасет. Строить нейросеть можно, по сути, на чём угодно. Просто для смартфонов применяется один подход (компоновка нескольких кадров), а для «более традиционной» постобработки — другой, который вполне себе можно построить на обработке одного рава и последующей оценке удовлетворительности результата. И то, и другое — нейросеть.
24.11.19 17:20
1 0

Ну вообще принято как бы мерить в количестве кадров. Проблемы с аккумом у БЗК уже некритичны, согласен, но чтобы они опережали зеркалки по автономности - это для меня новость.
Battery Life
Sony A7 III: 610 frames with EVF, 710 frames with LCD
Canon 6D II: 1,200 frames with viewfinder, 380 frames with LCD

Быстро нагуглил пример, помню, когда A7III только вышла было больше данных, но все они примерно такие: ещё не идеально, но уже намного лучше, чем раньше (с выходом A7III была представлена новая батарейка и она сильно лучше (больше по ёмкости - как минимум), чем были в A7II и аналогах у Сони). Раньше было в лучшем случае 200-250 кадров, сейчас уже 600 - большинству нормально. С другой стороны, у Кэнона почти также падает автономность при съёмке через дисплей, в то время как у Сони она даже возрастает (что даже странно).

Но вся соль в том, что, опять же, их нельзя сравнивать "в лоб". С одной стороны, зеркалка рулит, ибо при съёмке через видоискатель вы сделаете 1000+ кадров. С другой стороны, в этот видоискатель вы не увидите Live View (какой получится кадр в итоге), не видите настройки (иногда полезно прямо через видоискатель быстро что-то поменять). Плюс у зеркалок НЕОБХОДИМО снимать через оптический видоискатель, чтобы получить наилучший результат по фокусу (ибо датчики фокуса находятся не на самом сенсоре, а отдельно и снимают картинку с зеркала). При съёмке по дисплею теряем хороший автофокус (то же самое касается при съёмке видео, которое, кстати, через видоискатель вообще снимать не получится). Плюс чтобы оценить получился ли кадр всё равно нужно отрывать глаз от видоискателя и смотреть результат на экране. Плюс в оптический видоискатель может быть совершенно невозможно построить кадр, например, в яркий солнечный день или наоборот, ночью.

С другой стороны, всегда считалось, что контрастный автофокус хуже, чем фазовый, хотя сейчас его уже, вроде бы, неплохо допилили. При съёмке по Live View есть небольшой "лаг" - отставание картинки, сложно снимать быстро движущиеся объекты (животных, спорт). С другой стороны, теряя количество кадров от одной батарейки получаем кучу удобных и полезных плюшек (Live View, бесшумную съёмку, съёмку без затемнения кадра), высокую скорострельность (не нужно зеркалом махать), меньший размер и вес камеры.

Короче, тут яблоки и апельсины, если по функциям и их реализации. Да и по автономности палка о двух концах.
24.11.19 17:50
0 0

?! Ну вообще принято как бы мерить в количестве кадров. Проблемы с аккумом у БЗК уже некритичны, согласен, но чтобы они опережали зеркалки по автономности - это для меня новость.
Ну вообще да, меряют в количестве кадров, конечно, только когда я о количестве кадров говорю всё ещё хуже, потому что цифры, которые обзорщики камер публикуют, а они в массе своей ни разу не практикующие фотографы, а те что фотографы, чаще снимают непонятно что, так вот они берут цифры обычно из спеков камер, а там они согласно методике по стандарту CIPA, которая к реальной фотографии имеет отношение околонулевое и вообще синтетика. Когда я говорю о смене, я имею ввиду конкретный рабочий день - это может быть свадьба с 9 утра и до полуночи, включая сборы и банкет, это может быть съёмка трёх повторов шоу с утра и до вечера, это может быть рекламная съёмка зимой в -27 в Якутии с 8 утра и до заката в 15, плюс потом ещё в студии до 20. Это может быть съёмка в Провансе в лавандовых полях клиентская, когда ты три часа снимаешь до рассвета и на рассвете и три часа перед и после заката. То есть то, что мы с женой обычно снимаем коммерчески. И всегда, во всех ситуациях, у нас остаётся ещё очень много аккумулятора, при том что в количестве дублей мы себе не отказываем. По сути, только на свадьбах бывает момент, когда ближе к ночи батарейка подходит к 10% и на всякий случай меняется на запасную, но это бывает очень редко. Я могу по пальцам пересчитать случаи, когда мы использовали запасной аккум. С видео очень похожая история, там за смену 2 аккума уходит, а если это долгая запись, то камера вообще от пауэрбанка ест.

Но ок, давайте в количестве кадров ? Вчера снимал чемпионат мира по рок-н-роллу, посадил на Sony A9 II в ноль 1 (один) целый аккумулятор - снимал больше чем нужно, чтобы собрать материал для обзора этой камеры. Первый кадр сделан в 15:12, последний в 21:06, то есть я долбил сериями выступающих почти шесть часов. Отснято 11.434 (одиннадцать с половиной тысяч) RAW+JPG, это 332 гигабайта в сумме. Помимо этого ещё 8 минут на ту же камеру снято видео в 4K/30 и 1080/120, просто для теста и перебивок к обзору и приличное количество футажа на рекордер для демонстрации работы автофокуса при съёмке танцев.

Я о том что БЗК нормально живут рассказываю несколько лет. У соней это случилось с приходом батареек FZ100, у олимпусов с BLH-1, но и до этого эти камеры могли снимать очень много. Просто есть специфика.
24.11.19 19:16
0 3

Быстро нагуглил пример, помню, когда A7III только вышла было больше данных
Не гуглите примеры, это как раз то, о чём я говорил выше — везде данные по методике CIPA. Не зря сейчас в обзорах приписывать стали: “ A new, higher-capacity battery means thousands of burst-shooting shots per charge” (DPreview, обзор A9). Но в большинстве цитируют эти дурацкие цифры CIPA и в обзорах не найти real battery life. Для понимания этих цифр - по методике CIPA камера ставится на штатив и каждые 30 секунд делается один кадр. Каждые 10 кадров (1 раз в 5 минут) камера выключается и заново включается. Если есть встроенная вспышка, то каждый второй кадр делается с ней. Если на камере пауэрзум, то перед каждым кадром его прогоняют от широкого угла до теле и обратно. Вы так снимаете? Я лично нет 😄 Отсюда и разница в замерах между зеркалками и БЗК: первым не нужно в течение всего замера считывать с матрицы сигнал. Если взять Sony A7M3, которая по этой методике 710 кадров с экранчиком, выходит камера для прохождения теста непрерывно работала 30х710=21300 секунд, то есть 355 минут, то есть почти шесть часов.

С другой стороны, у Кэнона почти также падает автономность при съёмке через дисплей, в то время как у Сони она даже возрастает (что даже странно).
Как раз это не странно. Когда указывается «через дисплей«, имеется ввиду что кэнон переходит в лайввью, и в этом режиме жрёт как не в себя. А в режиме видоискателя он шуршит матрицей в момент снимка. У сони же матрица шуршит хоть через видоискатель, хоть через экран - это её штатный режим. Но, повторюсь, это всё дурные цифры CIPA.

Да понятно, что все эти количества кадров как цифры расхода в автомобилях - в характеристиках 6 литров, на деле 9-11; в пробке с кондёром - 14) Но условия тестирования у всех одинаковые, поэтому можно примерно прикинуть как они соотносятся с Кэнонами, например. Просто у людей предвзятость к беззеркалкам именно по автономности ещё со времён первых моделей, которые были реально нежильцами по этому параметру. А так эти цифры - наглядный относительный пример, что на деле всё не так страшно, а в чём-то и лучше зеркалок.

Я это понимаю, у самого A7III, оттого и удивился - получается ей кормить большой экран сзади экономичнее, чем маленький экранчик видоискателя?) Скорее всего и правда тесты эти - сферический конь в вакууме.

С другой стороны, всегда считалось, что контрастный автофокус хуже, чем фазовый, хотя сейчас его уже, вроде бы, неплохо допилили.
Его допилили, да, но контрастный АФ остался разве что у панасов. У остальных БЗК фокус фазовый или гибридный (фазовый + контрастная доводка), либо фазовый + математика по распознаванию типа и даже цвета объекта, как работает фокус по глазам у тех же соней и остальных, когда проц распознаёт в кадре лица и на основе этого задействует фазовые датчики на матрице. У олимпусов контрастный фокус остался в E-M10Mk3, а на E-M1, E-M1X и новой E-M5Mk3 уже гибридный фазовый. У кэнона фазовый аф на матрице в лайввью называется дуалпиксель, он есть во всех их свежих зеркалках и бзк. У никона фазовый АФ есть в Z6/Z7, но его нет в D850, хотя матрица у неё совпадает с Z7, и это та же соневская матрица на 47МП, как у панаса в S1R, но у панаса от фазового по традиции отказались, сославшись на желание максимального качества картинки. Упёртые они ??

Просто у людей предвзятость к беззеркалкам именно по автономности ещё со времён первых моделей, которые были реально нежильцами по этому параметру. А так эти цифры - наглядный относительный пример, что на деле всё не так страшно, а в чём-то и лучше зеркалок.
Просто мы живём в эпоху информационной инерции, как я её называю. Люди смотрят старые обзоры, с устаревшими выводами, но используют эти данные к нынешнему времени. Старые это часто год, два, ну три может, но в них уже совсем неактуальная инфа, о чём человек не в теме просто не знает. На днях смотрел одного обзорщика нашего, он как раз про 7M3 вещал... и там такоооое количество стереотипов человек выдаёт, у меня волосы расти начали на лысине. А ведь его смотрят, слушают и поддакивают в комментариях. Чел даже не удосужился, имея камеру год, проверить как оно на самом деле. И это относится ровно ко всему хайтеку - от обзоров ноутбуков до смартфонов, и даже к комплектухе типа SSD и т.д.

Его допилили, да, но контрастный АФ остался разве что у панасов. У остальных БЗК фокус фазовый или гибридный (фазовый + контрастная доводка), либо фазовый + математика по распознаванию типа и даже цвета объекта, как работает фокус по глазам у тех же соней и остальных, когда проц распознаёт в кадре лица и на основе этого задействует фазовые датчики на матрице. У олимпусов контрастный фокус остался в E-M10Mk3, а на E-M1, E-M1X и новой E-M5Mk3 уже гибридный фазовый. У кэнона фазовый аф на матрице в лайввью называется дуалпиксель, он есть во всех их свежих зеркалках и бзк. У никона фазовый АФ есть в Z6/Z7, но его нет в D850, хотя матрица у неё совпадает с Z7, и это та же соневская матрица на 47МП, как у панаса в S1R, но у панаса от фазового по традиции отказались, сославшись на желание максимального качества картинки. Упёртые они ??
Ну тут я так глубоко в технические детали не копал (точнее, копал, но давно - уже всё забыл)), плюс у меня не так много опыта, чтобы разбираться в отличиях автофокуса между брендами. Я когда-то давно читал общие тезисы о том как работают системы автофокусов в зеркалках и беззеркалках, запомнил, что у зеркалок фазовый и он очень быстрый и точный, а у беззеркалок только контрастный и поначалу это было прям вообще беда. Зато когда вышли A7III и A9, там уже вообще было понятно, что АФ допилили. Потому и взял A7III.

Я это понимаю, у самого A7III, оттого и удивился - получается ей кормить большой экран сзади экономичнее, чем маленький экранчик видоискателя?) Скорее всего и правда тесты эти - сферический конь в вакууме.
Да, вполне может быть - не факт что этот маленький менее прожорлив, тем более разрешение экрана 921000 субпикселей, а это 640х480хRGB, а разрешение видоискателя 2.36 миллиона субпикселей, а это уже 1024х768хRGB, что почти в 2.5 раза больше точек, которые нужно кормить картинкой. Не удивлюсь если даже считывание с матрицы для видоискателя и для экрана делается разное, но такие моменты инженеры не комментируют, к сожалению.

Просто мы живём в эпоху информационной инерции, как я её называю. Люди смотрят старые обзоры, с устаревшими выводами, но используют эти данные к нынешнему времени. Старые это часто год, два, ну три может, но в них уже совсем неактуальная инфа, о чём человек не в теме просто не знает. На днях смотрел одного обзорщика нашего, он как раз про 7M3 вещал... и там такоооое количество стереотипов человек выдаёт, у меня волосы расти начали на лысине. А ведь его смотрят, слушают и поддакивают в комментариях. Чел даже не удосужился, имея камеру год, проверить как оно на самом деле. И это относится ровно ко всему хайтеку - от обзоров ноутбуков до смартфонов, и даже к комплектухе типа SSD и т.д.
Да, к сожалению, сейчас много такого. Но я чаще в этом вижу невежество и заскорузлость. "Вот я снимал всю жизнь на тяжёлые огромные зеркалки, а что эти ваши пукалки могут?!" И человек изначально подходит к обзору с предвзятым настроем. Видел обзоры, в которых разносили в пух и прах якобы медленность автофокуса Сони. А то, что в настройках есть аж 2 параметра с 3-мя разными уровнями чувствительности (собственно, скорость фокусировки и её "цепкость", то есть как часто камера будет пытаться перефокусироваться при потере объекта или будет продолжать удерживать точку фокуса какое-то время) - обзорщик не знал и не пытался даже узнать. Ему, разумеется, в комментариях напихали и он в следующем обзоре абсолютно другой камеры вскольз упомянул, что, мол, да, есть такие настройки, но всё равно это не то, что старый ламповый фазовый автофокус. У меня лицо от фейспалмов болело.((

Я когда-то давно читал общие тезисы о том как работают системы автофокусов в зеркалках и беззеркалках, запомнил, что у зеркалок фазовый и он очень быстрый и точный, а у беззеркалок только контрастный
Воооот! ? Именно это я и называю информационной инерцией. Абсолютно нормальная ситуация - у нас большинство студентов в фотошколе приходят ровно с этим же пониманием вопроса, что говорит о том, что распространение актуальной информации происходит медленнее, чем хотелось бы. И когда мне жена говорит что уже давно все знают про то, какой где фокус, я ей отвечаю что это у неё лишь профессорский синдром и на самом деле интернет завален устаревшей инфой.

Видел обзоры, в которых разносили в пух и прах якобы медленность автофокуса Сони. А то, что в настройках есть аж 2 параметра с 3-мя разными уровнями чувствительности (собственно, скорость фокусировки и её "цепкость", то есть как часто камера будет пытаться перефокусироваться при потере объекта или будет продолжать удерживать точку фокуса какое-то время) - обзорщик не знал и не пытался даже узнать.
Тоже видел. Какой-то техноблогер схватил камеру и пошёл срывать покровы, не удосужившись разобраться как камерой пользоваться. Это как меня на бугатти выпустить в московские пробки, чтобы потом я рассказывал что не смог разогнаться больше 40, а значит едет бугатюшка как условный солярис.

Так основное энергопотребление - экран. Ну и не снимаем со счетов некоторую архаичность процессоров и аккумуляторов. Современные мобильные процессоры 7нм совсем мало потребляют, учитывая что в аппаратах им не потребуется 3D игры запускать, да многозадачную ОС крутить.

Имхо до половины покупателей аппараты используют в режиме авто, неспроста на кропы расширяют различные пресеты съемки JPG. К сожалению RAW уже недостаточно (разве что у топовых фулфреймов), потому вычислительное фото и поджимает. Неплохо было б совместить RAW с использованием той же шевелёнки для увеличения разрешения и чувствительности.
DS^
24.11.19 21:06
0 0

в соответствующем софте, который тоже уже давно умеет в вычислительную фотографию.
Среди прочего, вычислительная фотография анализирует серию снимков - как при брекетинге - и создает композитное изображение. Так, Пиксель выдает лучше детализацию фотографии, если при снимке камеру чуть покачивать - он сопоставляет детали при разном паралаксе и отделяет нужное от шума.
24.11.19 23:04
0 1

Ну, если под вычислительной фотографией подразумевать «вычисление» результата именно из серии фотографий, то да.
Но, в моём понимании, «вычислительной» можно назвать всякую фотографию, подвергнутую автоматизированной обработке с применением нейросетей, т.е. на основе датасета, т.е. результат в какой-то мере тоже можно считать вычисленным исходя из серии фотографий, просто других 😄 Нейросетку ведь тренировать надо, а для этого приходится обрабатывать целую прорву материала (чем больше, тем лучше). В данном случае это как раз обработанные фотографии.
25.11.19 01:43
0 0

у смартфона больше исходных данных (кадров больше и они выполнены с разными параметрами) и алгоритм (не только нейросеть) умеет правильно эти кадры дополнительные использовать. ты, как будто, не читал исходную статью 😄
25.11.19 09:50
0 0

в моём понимании, «вычислительной» можно назвать всякую фотографию, подвергнутую
а ваше понимание как-то влияет на качество результата?
25.11.19 11:52
0 0

Звёздное небо, скажем, снимают таймлапсами, и потом, чтобы ярче проявить Млечный путь, например накладывают пару десятков снимков друг на друга.

Ну, и брекетинг на обычных фотоаппаратах тоже никто не отменял.

Я к тому, что не всегда в лайтрумах/фотошопах правят единичный кадр.
28.11.19 23:37
0 0

Сдается мне, что изначально это был один снимок. Первое изображение обработали, второе - сырое.
Бросается в глаза, что на второй ББ в синий ушел, а с шарпингом и прочим я никогда не игрался, так что не краевед, реально ли из второй фотки сделать первую, точно сказать не могу. Вот из первой вторую - запросто. 😄
То, что это одна и та же фотка, вывожу, в основном, из абсолютно одинаково смазанных веток куста рядом с фонарем.
24.11.19 13:08
0 1

На колесо машины посмотрите. Это два разных кадра, снятых с немного разного ракурса.
24.11.19 14:57
0 2

Да, согласен, действительно разные. Не знаю, ракурс сменился, или ветерок подул, но не один и тот же снимок, признаю.
24.11.19 18:11
0 0

Кажется уже только ленивый не отписался что первый обработанный смарт, второй зеркалка?
Ну простите - на кропе то очевидно видно на первом кадре обработку. Даже мне который ни бельмеса в этой теме, тем не менее очевидно видно что первый кадр вовсю "намазывался" алгоритмами. которые в случае кустиков может хорошо отраболтали, а вот в случае тротуарный плитки, бордюров столь очевидно все замазали...

Подождем ответа удостовериться в предположении. Забавно будет если окажется наоборот.... Но ИМХО чуда пока не случится.
24.11.19 13:06
0 2

Первый выглядит лучше, тут как раз и чувствуются результаты вычислительной фотографии. Яркость по всему снимку выровнена, детализация лучше. Чтобы получить похожее на зеркалку нужнее дорогой фикс объектив для лучшей детализации, а еще нужно снять несколько кадров с разной экспозицией, а потом объеденить их в hdr.
24.11.19 12:56
0 3

Имхо, тоже второй - зеркалка. На первом, например - цифры номерного знака и другие линии на морде машины - "внезапно" резкие.
24.11.19 12:52
0 0

Справедливости ради надо сказать, что между версией на вебархиве от 29 июня и текущей версии разницы почти нет.

Для таких как я, кто читал раньше, а сейчас не хочет пересматривать текст, а только изменения, вот они:

- заменили "понятия не имея" на "так и не объясняя",
- заменили "такие вот жирные ссылки" исправили на "такие жирные ссылки", а также
- "в iPhone таки появился ночной режим, который технически работает точно так же. Было очевидно 😄",
- "в iPhone 11 появилась технология Deep Fusion, которая делает то же самое для улучшения резкости. Там промежуточные кадры делаются еще и с разной выдержкой, но в остальном суть та же"
24.11.19 12:45
0 2

Думаю, первый с зеркалки.
24.11.19 12:44
1 0

Поскольку второй явно и по всем параметрам хуже, вангую что именно он сделан на зеркалку 😄 Иначе зачем было задавать столь познавательный вопрос?

И если я прав (а я всё-таки в этом не уверен), то остаётся один вопрос - а нахера зеркалки вообще? Извините за невежество, в фотографии не понимаю ничего.
24.11.19 12:31
3 3

ответ rsx11: сразу видно, что человек не в теме. Зеркалки сравнивать с телефонами некорректно, потому что "зеркало" - это механизм переключения видоискателя на матрицу, чтобы когда ты глазами смотришь в фотоаппарат, у тебя ограничением были глаза, а не матрица, как в телефоне. В телефоне понятное дело зеркала нет. У многих больших фотиков зеркала нет, потому что производитель решил оно уже не нужно (спорно). Далее, за зеркалом, стоит матрица. Большой фотоаппарат хорош тем, что там эта матрица тупо больше (можно дописать и лучше - потому что как только научатся делать более плотные матрицы, они более плотными станут и в больших размерах, что даст еще большее разрешение). Большие фотоаппараты большие по двум причинам: 1) оптика - там нормальное стекло, оно тяжелое, и законы физики не позволяют сфокусировать картинку на большую матрицу более компактными объективами. 2) матрица. Так вот, оптику хорошую видно легко по фотографиям. Матрицу большую тоже видно, когда снимаешь портреты те же. Ну и разрешение - телефоны снимают фотографии максимум для инстаграмма или для показа на самих телефончиках. Когда цель сделать фотоальбом, например, то фотоальбом с фотками с телефончика будет разительно отличаться от такого же, сделанного нормальной аппаратурой. Кому что)
24.11.19 12:56
2 7

Насчёт разрешения - уже давно спорно т.к. большинство (без)зеркалок топчется в районе 20-30 Мпикселов, множество смартфонов тоже в этих пределах, а некоторые смартфоны уже обгоняют в 2 раза топовые фулл-фрейм фотики (108 Мпикселов у недавнего Xiaomi не дадут соврать; у недавно представленной Sony A7R IV 61 Мпиксел, у топовых Canon - 50 Мп). Ну и про зеркало у меня сомнений нет - это уже пережиток прошлого, который только тормозил прогресс в цифровой фотографии, за беззеркалками будущее.

В остальном вы правы - вопрос в оптике и размерах сенсора, телефонам пока физику обмануть получается, но с оговорками (чувствительность в темноте, детализация в сложных условиях (дождь, снегопад, туман), динамический диапазон и т.п.

А вообще, по теме - очень важно понимать, что сравнивать кропы "в лоб" с фулл-фрейм фотика и смартфона дело неблагодарное. Потому что сраниваются джипеги уже с обработкой и обработка джипегов внутри камеры далеко не самая сильная сторона (без)зеркалок ибо неприоритетна и не в этом их сила. Сила (без)зеркалки в другом - в съёмке в raw и постобработке. Количество данных, которые сенсор камеры сохраняет в raw-файлах и доступных для постобработки на порядки выше, чем сжатые джипеги с телефонов. (Да, я что-то слышал о телефонах, которые умеют снимать в raw, но подробно вопрос не изучал, поэтому не буду комментировать. Но всё равно сомневаюсь, что raw-файлы с их крошечных матриц дадут такие же возможности "вытягивать" кадры в Лайтруме). Ну и ещё немаловажный момент: разные объективы камер могут дать кардинально разные результаты в этих кропах по резкости, контрастности и даже цветопередаче.
24.11.19 13:24
0 2

ответ rsx11: сразу видно, что человек не в теме.....
Конечно не в теме и честно в этом признаюсь. Так что, спасибо за разъяснение.
24.11.19 13:39
0 6

UPD: понял, что привёл примеры камер, а для непосвящённых людей моя мысль была неочевидной.

Чтобы показать отсутствие значительного отрыва камер от смартфонов по разрешению, я специально привёл примеры камер "с повышенным разрешением" (Sony 61 Мп, Canon 50 Мп), а обычные версии топовых камер имеют по 20-30 Мпикселов, что сравнимо с топовыми смартфонами. Правда сейчас смартфоны резко ушли от гонки разрешений к 2-3-5 камерам с разными фокусными расстояними, но разрешение у них, обычно, в районе 12-16 Мпикселов, так что отрыв не на порядки. Ещё недавно были камеры по 23 Мпиксела, что очень близко к камерам.
24.11.19 13:44
0 0

законы физики не позволяют сфокусировать картинку на большую матрицу более компактными объективами.
Есть такой "фотоаппарат" - объектив никакущий, искажения громадные, матрица на вычислитель выдает всего в районе мегапикселя. Но зато процессор обманывает физику так, что всяким фуллфреймам и не снилось. Человеческий глаз называется.
Смартфоны двигаются в этом же направлении и именно так они победят в итоге.
24.11.19 14:17
5 15

законы физики не позволяют сфокусировать картинку на большую матрицу более компактными объективами. Есть такой "фотоаппарат" - объектив никакущий, искажения громадные, матрица на вычислитель выдает всего в районе мегапикселя. Но зато процессор обманывает физику так, что всяким фуллфреймам и не снилось. Человеческий глаз называется. Смартфоны двигаются в этом же направлении и именно так они победят в итоге.
«Какой плохой оптик Господь Бог!
Я бы построил глаз гораздо лучше…»

Герман Людвиг Фердинанд фон Гельмгольц
24.11.19 14:28
0 6

Когда будет полноценный ИИ - возможно. Пока же даже на нашем веку это сильно вряд ли, особенно в каждом смартфоне, так что на наш век фулфреймов хватит. 😉
24.11.19 14:28
0 2

так что на наш век фулфреймов хватит. 😉
Когда-то производители фотоаппаратов рассуждали примерно также: "Что там может недокамера в телефоне, физику не обманешь" Не прошло и десятка лет, как мыльницы убиты, рынок просьюмерок умирает, а в стане (без)зеркалок стагнация.

ИИ уровня человека совершенно не нужен. Уже сейчас алгоритмы обманывают физику настолько, что приходится гадать где телефон сфоткал, а где фотоаппарат с оптикой которую "видно легко по фотографиям". Дальше будет только хуже.

Имхо, еще десяток лет и телефоны доедят остатки рынка фотоаппартов. Останется только узкая ниша для профессионалов с астрономическими ценами. Запомните этот твит!(с)
24.11.19 16:23
1 5

Не прошло и десятка лет, как мыльницы убиты, рынок просьюмерок умирает, а в стане (без)зеркалок стагнация.
Драсьте) В стане беззеркалок такая стагнация, что все ринулись в этот рынок, гранды (Canon и Nikon) вложили два чемодана денег (каждый) в новые байонеты, теперь предстоит разрабатывать для них объективы, аксессуары и т.д. А point and shoot смартфоны убили, да, но это нормальное течение прогресса. Когда-то ЖК убил ламповые ТВ и ничего, живём.

ИИ уровня человека совершенно не нужен. Уже сейчас алгоритмы обманывают физику настолько, что приходится гадать где телефон сфоткал, а где фотоаппарат с оптикой которую "видно легко по фотографиям". Дальше будет только хуже. Имхо, еще десяток лет и телефоны доедят остатки рынка фотоаппартов. Останется только узкая ниша для профессионалов с астрономическими ценами. Запомните этот твит!(с)
Вы забываете учитывать один мааааленький нюанс: ИИ не знает чего Я хочу получить в результате. Он всегда будет выдавать некую усреднённую картинку, которая удовлетворит условного Васю из ВК, Любу из Одноглазиков, Джона из Инстаграма и т.д. Снимаю я против солнца из тени, ИИ в смартфоне думает "АААА, нихера не видно, темно, навалим ему ашдиара с алгоритмами!" И всё, всю фотку делает плоской и светлой. А если я хочу снять контраст света и тени (как вариант)?

Короче, как ни странно, но на примере технологий экранов выше у ИИ не выйдет, как бы вы ни описывали грядущую смерть фулл-фрейма, объективов и рав-файлов с постобработкой. Тут скорее что-то вроде "семплер против гитары". Да, на компьютере с синтезатором, семплером и драм-машиной можно записать трек у себя на кухне. Но крутая музыка, почему-то, до сих пор играется на живых инструментах. И потом уже записывается и сводится в цифровом виде (аналогия с постобработкой в условном Лайтруме напрашивается сама).
24.11.19 16:41
1 3

Увы! Главное тут не глаз, а человеческий мозг. Был такой эксперимент. Студентам надели очки перевертывающие изображение. Через неделю они стали видеть все правильно. Потом сняли. Опять стало перевернутое.
24.11.19 16:55
0 3

В стане беззеркалок такая стагнация, что все ринулись в этот рынок
Стагнация там в том, что в денежном плане роста или нет или он плачевный. Причем беззеркалки - это единственная часть рынка фотоаппаратов, которая хоть как-то держится, даже зеркалки валятся в продажах.
Он всегда будет выдавать некую усреднённую картинку, которая удовлетворит условного Васю из ВК, Любу из Одноглазиков, Джона из Инстаграма и т.д.
Все эти перечисленные персонажи составляют 99.9% целевой аудитории. А без денег этой аудитории цены на фотооборудование будут стремиться к небесам, еще более сокращая популяцию "тру-фотографов".
Но крутая музыка, почему-то, до сих пор играется на живых инструментах.
Это называется сравнить теплое с мягким, это разные вещи. Фотография, например, не убила живопись, но фотопленка убила фотопластинки, а цифра убила фотопленку(ничтожное количество энтузиастов ни на что не влияет).
24.11.19 18:24
2 3

Главное тут не глаз, а человеческий мозг.
Человеческий глаз был приведен в опровержении мифа "физику не обмануть" Именно современные алгоритмы вычислительной фотографии занимаются тем же самым, чем занимаются глаз и мозг человека: делают множество снимков, совмещая их в один.
24.11.19 18:28
1 3

Так вся соль в том, что эта самая аудитория хочет сама снимать на ультра-цифровой-смартфон-с кучей камер-и нейросетями, но за денежку хочет нанять дядю с зеркалкой.

То, что в штуках и деньгах продажи падают не проблема (в смысле - не вина) зеркалок или незеркалок. Просто их рынок усыхает под натиском смартфонов, да, но долю на этом рынке всё также нужно делить и конкурировать за тех самых дядь, которые будут этими зеркалками брать деньги этой самой аудитории тоже нужно.

По сути мы с вами гадаем умрёт фотоаппарат как явление по примеру звуковых цилиндров и старых телевизоров или уменьшится в размерах, но останется наряду с другими медиа, как винил, например. Вы считаете, что умрёт, я - что нет. Время покажет.

P.S. В свете данного спора мне куда более очевидной была смерть МР3-плееров, уж насколько смартфоны справляются с их задачей, казалось бы, на все 100%. А поди ж ты! Рынок существует, развивается, новые модели выходят, обзоры на них пишут и снимают и т.д. Так что если уж МР3-плееры живы, то за (без)зеркалки можно точно не волноваться.
24.11.19 18:34
0 2

В свете данного спора мне куда более очевидной была смерть МР3-плееров, уж насколько смартфоны справляются с их задачей, казалось бы, на все 100%. А поди ж ты! Рынок существует, развивается, новые модели выходят, обзоры на них пишут и снимают и т.д. Так что если уж МР3-плееры живы, то за (без)зеркалки можно точно не волноваться.
Ну, скорее существует рынок Hi-Res плееров. МР3 на них вряд ли кто-то слушает. Ну т.е. МР3 любая железяка, разумеется, поддерживает, но я, если честно, затрудняюсь понять кому это надо. Хотя выпускают, да.
24.11.19 19:22
0 0

Ну, скорее существует рынок Hi-Res плееров. МР3 на них вряд ли кто-то слушает. Ну т.е. МР3 любая железяка, разумеется, поддерживает, но я, если честно, затрудняюсь понять кому это надо. Хотя выпускают, да.
Да нет, всяких разных полно! Зайдите на Я.Маркет, убедитесь. И нонейм и более-менее достойные имена встречаются. Развиваются как в своё время кассетные или дисковые плееры: и миниатюрные без дисплеев есть, и с прищепками для одежды, и с цветным экраном для видео, и с андроидом для видео, приложений, игр, и с наушниками и без, с кнопками и с сенсорными экранами, с FM и без. Короче, далеко не только Hi-Res, вот что меня удивляет.
24.11.19 20:05
0 0

То, что в штуках и деньгах продажи падают не проблема
Это как раз проблема. Когда рынок ссыхается, на одну единицу проданной техники ложится все большая нагрузка себестоимости. И ничего не остается производителю как повышать цену.
но останется наряду с другими медиа, как винил, например
Винил плохой пример. Винил мертв. Сейчас он держится на ностальгии немногочисленной аудитории энтузиастов. Уйдет поколение, для которого когда-то винил был основным носителем, и уйдет за ним винил туда же.
Рынок существует, развивается
А есть статистика по данному рынку? Без цифр продаж вообще непонятно жив он или мертв.
24.11.19 20:27
3 0

Имхо, еще десяток лет и телефоны доедят остатки рынка фотоаппартов.
Не доедят, пока не придумают плоскостные зумы. Никакой смарт ни при каких условиях не снимет того, что снимет простенький Кенон с зумом хотя бы до 300.
24.11.19 20:55
0 5

Второй - зеркалка. Нет такого агрессивного шарпа и контрастности.
24.11.19 12:26
0 4

Первый - лучший. Даже просто банально резкостью. А блики на поверхностях на втором - говорят об отсутствии обработки, второй - с зеркалки.
24.11.19 12:24
0 3

1—й зеркалка
24.11.19 12:21
1 0

Второй - зеркалка, первый - сматрфон. Хорошо видно на кустах туи.
24.11.19 12:19
0 3

А что именно видно на кустах туи?
24.11.19 12:45
0 0

Туя на первом фото стала плоской. Что, предположительно, можно объяснить постобработкой, особенно с учетом того, что на втором фото все переходы "мягкие", а на первом все "резко", но с потерянными деталями.
24.11.19 12:54
0 4

Первый на зеркалку
24.11.19 12:19
0 2

На зеркалку сделан 1-й снимок, так как более плавные переходы между цветами.
На 2-м снимке контрастность неестественно высокая.
24.11.19 12:11
6 4

Второй кроп с зеркалки.
24.11.19 12:11
0 7
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 18
Calella 115
exler.ru 138
авто 358
видео 2876
вино 300
еда 386
игры 107
кино 1344
ПГМ 1
попы 148
РКН 2
РФ 1
РЩД 712
СМИ 1648
софт 778
США 22
тип 2
тмп 11
шоу 6