Адрес для входа в РФ: exler.click

Выдающиеся феномены

27.10.2022 11:00  15347   Комментарии (383)

Спикер Верхней палаты Сената предложил омбудсмену поручить премьер-министру проект о запрещении использования иностранных слов. Дедлайн по проекту уже аксептован.

Москва. 26 октября. INTERFAX.RU - В Госдуму в среду правительством РФ внесен законопроект о недопустимости использования иностранных слов, за исключением не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке и содержащихся в нормативных словарях.

Это касается случаев использования русского языка как государственного.

Соответствующая инициатива (221977-8) размещена в базе законодательной деятельности Думы. (Отсюда.)

Комментарии 383

Соре ва криповый кринж.
27.10.22 12:06
3 0

"Но панталоны, фрак, жилет,
Всех этих слов на русском нет.
"
А.С.Пушкин. "Евгений Онегин"
27.10.22 11:37
8 6

(ворчливо) Чей-чей! НАШ! Осталось теперь выяснить - кто такие "наши"
28.10.22 19:09
0 0

Угу.

Если оно не является фейком в области, ну допустим, здравоохранения, и не оскорбляет ничьих чувств.

Я бы не поручился, что таки любая информация может быть найдена через некоторое время после публикации. Хранить у себя как-то надежнее.
28.10.22 18:48
0 0

(внезапно 😄 )
Да уже довольно распространено, правда, немного в другой форме 😄
28.10.22 10:28
0 0

Чей Крым?
(ворчливо) Чей-чей! НАШ!
Осталось теперь выяснить - кто такие "наши"
28.10.22 10:08
0 0

Чей Крым?
27.10.22 22:11
5 0

Я про другое написал. Ну ладно, не буду отвлекать. Заполняй картотеку. Только меня не вноси. Я тут читатель, а не писатель: 1 комент на 10 постов.
При современном развитии печатного де…. Гугл все помнит, сейчас вести уже ничего не нужно, находится за пол минуты.
27.10.22 18:49
1 2

Это что: занудство 80 левел?
"Он не злопамятный.
...
И память у него хорошая."
27.10.22 18:26
0 0

Про Рекорда не знаю, врать не буду, но он по крайней мере не делится воспоминаниями об офисной жизни 70х.
27.10.22 17:31
0 4

А вот ты доживи до таких лет
Рекорду 80 лет?!
27.10.22 16:47
0 1

занудство 80 левел? Времени некуда девать? Или работа такая?
А вот ты доживи до таких лет и у тебя на это время найдется.
27.10.22 15:32
1 1

Пацан захотел -- пацан сделал.

P.S. разрешение картинки фиговое.
27.10.22 15:30
0 2

Я про другое написал. Ну ладно, не буду отвлекать. Заполняй картотеку. Только меня не вноси. Я тут читатель, а не писатель: 1 комент на 10 постов.
27.10.22 14:35
2 5

Или работа такая?
Да, у Пети такая работа - подсчитывать процент повреждения крымского моста с точностью до сотых процента. Показывать, что украинские унтерменши сбросили памятник Пушкину, поэтому правильно топить и сжигать их детей. Твоя работа - высказывать претензии не ему, а мне.
27.10.22 13:53
8 9

ю мейд май дей. Хочу такую футболгу. 😁
Ну так скомпонуй картинку и закажи, лентяй 😄
27.10.22 13:32
0 4

Вот есть же люди (Daario Nahalis), которые отслеживают, скриншотят посты других, потом укоряют их этими скриншотами. Целая картотека поди что ведётся. Это что: занудство 80 левел? Времени некуда девать? Или работа такая?
27.10.22 13:30
7 8

Чей Кры... ой, в смысле, кто написал 5 миллионов доносов?
27.10.22 12:53
2 7

ю мейд май дей. Хочу такую футболгу. 😁
27.10.22 12:41
1 5

(внезапно 😄 )
27.10.22 12:15
1 21

Какой прогресс всего за две недели
27.10.22 11:57
6 7

27.10.22 11:56
8 7

27.10.22 11:56
9 7

О, Петя эволюционировал - теперь дегуманизирует и призывает к геноциду украинцев под соусом согласия с критикой Путина. Вот почему обычный ольгинский бот лучше находящегося на хорошем жаловании Красовского?
27.10.22 11:54
9 5

И откуда столько языковедов вдруг нашлось? 😄 И куда подевались все политологи, эпидемиологи и военэксперты?
28.10.22 11:35
2 0

Нидайбох!
29.10.22 07:14
0 0

Эмигрировали, умерли, призваны соответственно.
28.10.22 20:22
0 1

Запретить не запретят, но народу будет чем заняться в ваших интернетах.
27.10.22 14:54
0 0

А наказание-то какое будет?
Народ у нас больно непослушный, пока его не расстреляешь, не доходит.

Но зато эпитеты для депутатов подберет душевные и народные.
27.10.22 15:21
1 1

Бунтовать вздумал? 😒
27.10.22 17:05
0 6

Пишете вы, например, челобитную...
Бунтовать вздумал? 😒
27.10.22 16:38
0 1

а "докумен" это иностранное слово или нет? 😄
Греческое - как "игумен".
27.10.22 16:16
0 1

если формально, то и наказаній не надо.
Вотъ вы, обыватель, пишите какой нибудь ​документъ​, ну напримѣръ заявленіе въ налоговую о розыскѣ средствъ, а вамъ отказъ, ибо вы использовали не​
правильные​ слова. Или ребенокъ вашъ получитъ меньше балловъ на ​
ЕГЭ​, по той же причинѣ. Варіантовъ - ​морѣ​.
27.10.22 16:10
0 3

Это у вас то народ непослушный? Вас везут на убой и делают убийцами, а вы «протестуете» на коленях. Скажут переходить на старославянский - перейдете и будете нахваливать - ах как похорошело правописание.

а "докумен" это иностранное слово или нет? 😄
Пишете вы, например, челобитную...
27.10.22 15:45
0 5

ГЛАГОЛ
Да. Точно.
Глагол о пълкѹ игоревѣ. игорѧ сына свѧтъславлѧ. внѹка ольгова

слово
ГЛАГОЛ!!!!

а "докумен" это иностранное слово или нет?
Сие слово скрепное есть. Поелику то "докумекать" озночаетъ.

Вот вы, обыватель, пишите какой нибудь докумен,
а "докумен" это иностранное слово или нет? 😄
27.10.22 15:31
0 0

Ну если формально, то и наказаний не надо.
Вот вы, обыватель, пишите какой нибудь докумен, ну например заявление в налоговую о розыске средств, а вам отказ, ибо вы использовали неправильные слова. Или ребенок ваш получит меньше баллов на ЕГЭ, по той же причине. Вариантов - море.

Ну вот, уже в заголовке недопустимое слово.
27.10.22 13:22
0 0

После принятия этого закона букву Z - запретят? А можно будет бить стекла на машинах росгрвардии, где эта иностранная неблагонадеждная буква налеплена?

Ну и украинцам надо будет сказать спасибо, что уничтожаете боевую технику с этой иностранной меткой. Поди одни геи с этой буквой ездят!
27.10.22 20:25
8 8

Слово "геи" тоже нужно запретить. Ведь есть же нормальные русские слова.
- Педики?
- Нет-нет, мы нормальные мужики. Просто весёлые.

28.10.22 20:00
0 0

После принятия этого закона букву Z - запретят?
Наоборот, VVедут V руZZкий яZык VZамен Zтарых и неопраVдаVших Zебя.
28.10.22 10:15
0 0

Слово "геи" тоже нужно запретить. Ведь есть же нормальные русские слова.
Жопопихцы.
28.10.22 07:28
0 3

Даже была экранизация. В фильме "Спорт, спорт, спорт".
28.10.22 05:36
0 2

Слово "геи" тоже нужно запретить. Ведь есть же нормальные русские слова
Русское же:

Гей вы, ребята удалые,
Гусляры молодые,
Голоса заливные!
Красно начинали — красно и кончайте,
Каждому правдою и честью воздайте.


Не помню откуда, что-то там про "Калаш" и сотрудника ФСО.
27.10.22 23:35
1 3

что она не из русского алфавита
То есть на этой войне не только Запорожье с Херсоном пробуют сп#$%ить, но и букву латинского алфавита? Капец, я уже запутался в целях спец.воен.операции!

Слово "геи" тоже нужно запретить. Ведь есть же нормальные русские слова.

Поди одни геи с этой буквой ездят!
Слово "геи" тоже нужно запретить. Ведь есть же нормальные русские слова.
27.10.22 22:13
0 2

После принятия этого закона букву Z - запретят?
Зачем? Вам просто запретят вспоминать, что она не из русского алфавита. Если вы настырный и память слишком хорошая - двушечка.

использования русского языка как государственного.
А в РФ бывают другие случаи?
Или на России есть другие государственные языки?
Ну, не считаем матерный, олбанский-падонкавский, рапиру...
27.10.22 11:10
0 0

У немцев точно то же. Прочитаешь, что какой-то юрист написал, и думаешь, а что же он этим сказать хотел.
28.10.22 08:08
0 0

федеральный один, литературный русский
У наших госорганов родной язык - канцелярит. Который к литературному русскому имеет примерно столько же отношения, как американский английский к классической латыни.
27.10.22 19:19
0 2

В России до фига других государственных языков - на уровне республик. По-моему, госязыки есть во всех, кроме Карелии,где финский убрали, чтобы не переводить на кириллицу.
В России государственный язык один -русский. Остальные в лучшем случае региональные.
На государственном языке работают государственные органы. Ни в одном субъекте российской "федерации" нет другого гос. языка, кроме русского. Татарстан ещё пытается что-то изобразить, но нет.
27.10.22 15:34
1 1

В России до фига других государственных языков - на уровне республик.
Вот именно - федеральный один, литературный русский.
27.10.22 11:57
0 1

В России до фига других государственных языков - на уровне республик. По-моему, госязыки есть во всех, кроме Карелии,где финский убрали, чтобы не переводить на кириллицу.

А в РФ бывают другие случаи? Или на России есть другие государственные языки? Ну, не считаем матерный, олбанский-падонкавский, рапиру...
Использование русского языка как языка негосударственного под этот закон не попадёт!
27.10.22 11:20
0 0

"Федеральное собрание Российской Федерации. Государственная дума"
Сколько здесь иностранных слов необходимо исключить?
27.10.22 11:05
0 0

если вебинар с начальником, то "въебинар"
В СССР существовало понятие “дать ебцу” т.е. “дать Ещё Более Ценные Указания”
27.10.22 22:47
1 2

Это исполняющий. А указующий - распорядитель.
Приказчик -- "менеджер среднего звена". Бедолага.
27.10.22 16:04
0 1

Это исполняющий. А указующий - распорядитель.
27.10.22 15:38
0 2

Тыебинас (рус. неуважительно)
27.10.22 15:36
1 1

Исконно русское слово "селектор" 😄
27.10.22 15:07
0 0

выебинаc
27.10.22 14:24
2 0

Скорее выебинар...
27.10.22 13:54
2 1

вебинар
если вебинар с начальником, то "въебинар"
27.10.22 12:03
2 7

"Что за слово вебинар? Есть же слово селектор."
Реально это слышал по радио лет десять назад по той же теме.
27.10.22 11:53
0 1

"Зачем использовать чужой термин "файрволл", когда уже есть прекрасное старинное исконно русское слово "брандмауэр"?!" 😄
27.10.22 11:27
0 15

"приказчик"
27.10.22 11:22
1 4

"Зачем использовать чужой термин "менеджер", когда уже есть прекрасное старинное исконно русское слово "директор"?!
27.10.22 11:17
0 13

Самое смешное, что получится похоже на украинский:

Объединенное вече российской державы. Державный совет.

P.S. Бесовский Гугл опять дискредитирует, поганец.

Государственная дума"
Государственная doom-a
27.10.22 11:12
0 4

Ждем новый, действительно нужный РФ сегодня, после словоизвержения ВВП на Валдай,
законопроект о возвращении скрепно-имперских буков -
фита, ...еръ и ...ять!
28.10.22 09:02
0 1

Я люблю борцов за чистоту русского языка.

Они такие забавные...
28.10.22 17:44
0 1

Чехи когда-то такое провернули.
Поэтому у них нет автомобиля, аэропорта, театра, билета, зато есть возидло, летище, дивадло и ездинки (вступинки) 😄
Ну и французы такое любят.
27.10.22 17:36
1 2

Совершенно нормальные славянские слова для чешского языка. Letiště, Летище - читается Летиште, и в болгарском аэропорт. Водзило от слова возить вас возмущает, а однокоренное "перевозчик" - всё нормально?(Чешский - přepravce, болгарский - превозвач)
29.10.22 10:29
0 0

Кстати, dators прижился. И используется в разговорной речи, но это наверное так как слово короче. Остальное по-большей части только в официальных документах. Ну и на вывесках- меню-ценниках, а то могут и оштрафовать.
28.10.22 13:38
0 0

И то верно, вы пражский самолёт уже оптичили.
28.10.22 11:20
0 1

А кто выше уже напоминание запостил?
28.10.22 08:14
0 1

возидло, летище, дивадло и ездинки
Не забывайте про прáшкове летадлó!
28.10.22 07:58
0 1

А потом меня осенила - да в Латвии такое постоянно.
Знакомый редактировал русско-казахский словарь по информатике лет 25 назад. Я сейчас уже плохо помню детали - но подобными примерами он просто сыпал налево и направо.
28.10.22 05:57
0 0

Пистолет - туалет в самолёте.

Венгры тож. Ауто (ну, тут понятно), репюлётир (буквально: полётная площадь), синхаз (цветной дом), йедь (от слова йел, оно же jel, означающего «знак») — то бишь autó, repülőtér, szinház, jegy.
Mit
28.10.22 00:10
0 1

Что-нибудь типа jedeme do lesa autem будет, верно?
Да

Читала, и думала, что мне это что-то напоминает. А потом меня осенила - да в Латвии такое постоянно.

Было слово "kompjuters" стал "dators" (то, где данные) , "fails" - "datne" (там, где данные), "web saits" - vietne (затрудняюсь пояснить, но это от слова "место" вроде как), спринг роллы надо называть теперь "titeni" (что по жизни означала голубцы, теперь все что заворачивается надо так называть, не знаю, как с долмой и суши), бранч был "brančs" стал "vēlbrokastis" (поздний завтрак, соответственно), шлепанцы - я их называла čības, оказывается было слово iеšļūcenes - а теперь это "flipsandales" (не спрашивайте, насколько латышки слова flip и sandalеs).
27.10.22 21:12
0 2

Чехи искусственно избавлялись от заимствованных немецких слов
Ну да. Автомобиль, театр и аэроплан - такие немецкие слова что абгемахт генау.

Vozidlo - это ближе к «транспортному средству», в разговорной речи, в значении «машина», обычно не употребляется. Например, как вы скажете детям «мы едем в лес на машине»? Что-нибудь типа jedeme do lesa autem будет, верно?
Дисклаймер: не пользовался чешским уже лет пятнадцать, если не больше. Что-то могло поменяться.

А разве не летадло?
Летадло это самолёт, летиште - аэропорт.

возидло, летище, дивадло
А разве не летадло?

27.10.22 20:25
0 5

Чехи искусственно избавлялись от заимствованных немецких слов. И это был процесс, которые двигали конкретные люди. А значит таки "чехи повернули". И благодаря этому у них меньше заимствованных слов чем в русском или украинском.
По поводу того, что нет автомобиля - да, я ошибся, он есть, но даже в официальных документах почему-то пишут возидло.
Хотя, похоже, это скорее транспортное средство. Кстати слово транспорт тоже ведь не русское и у чехов есть вполне себе славянское доправа

Ну всегда есть исключения. Тем не менее французы предпочитают использовать свое слово, а не заимствовать.
Хотя вот и одеколон и майонез - происходят из Германии, хотя к нам пришли из Франции.
27.10.22 20:11
0 1

Интересно в чем байка?
В том что "чехи такое провернули" и "нет автомобиля".
С заимствованными словами никто никогда не боролся. Для закрепления материала советую посмотреть на перевод слова "сок" - практически равнозначные слова штява и джус.

Заметьте, что Пафнутий прицепился к одному слову. При этом слово возидло таки существует в чешском языке. Я лично его видел в карточке, которую заполнял при въезде. Существование дивадла, вступинок, ездинок и ещё много чего он не отрицает.
Я уже не помню все слова, но помню, что для нас это звучало смешно. Понятно что на самом деле ничего смешного тут нет и наверное правильно придумывать свои слова, а не брать чужие.
27.10.22 20:09
0 2

Я так ваш пост понял что это ваще фейк
Возидло возидлом
?

Интересно в чем байка? Когда я первый раз въезжал в Чехию, нам выдали карточку и почему-то там было написано vozidlo.
А прямо в центре Праги есть narodne divadlo.
Может будете отрицать существование вступинок или ездинок?
А так то да, байки.
Что касается белого автомобиля, то в русском тоже есть и автомобиль и машина и это синонимы.

Ой что это? Синонимы?! Да не может быть!
Я так ваш пост понял что это ваще фейк. Потому и спросил.
Ну то есть не фейк - а синоним 😉

Тогда откуда вот ЭТО?
Ой что это? Синонимы?! Да не может быть!

Могли ведь сами проверить эту байку.
Тогда откуда вот ЭТО?

Чехи когда-то такое провернули.
Поэтому у них нет автомобиля
Могли ведь сами проверить эту байку. Возидло возидлом, но...

французы такое любят
Но с джинсами они обломались, идея с панталон блю не прокатила.
27.10.22 17:51
0 4

Специальная операция по деиноязыковизации. Избавление от сатанизации-иностранизации. Решение любой проблематизации в реализации тухлой управленизации резиновой заднации. Развитие бюрократизации на пути к светлой деградации ибранной нации.

Ещё можно последовать примеру не очень сообразительных современниц Мольера и потребовать писать слова так, как они произносятся...
Jks
27.10.22 16:11
0 1

искаверкал слово
Так вот почему переделку популярной песни называют "кавер" ("cover") - её каверкают! 😄
28.10.22 19:19
0 1

И "Чёрный замок Ольшанский" тоже.
Да, конечно; я просто назвал самое известное. А в варианте "Лениздат", если не ошибаюсь, обе повести были в одном томе.
28.10.22 10:26
0 1

Я понял разницу. Перевод прекрасный; но в оригинале это звучит как неторопливая песня.
И "Чёрный замок Ольшанский" тоже.
28.10.22 10:18
0 1

Я ее на слух лучше воспринимаю, чем читаю.
Говорят, что некоторые вещи именно в чтении великолепны. Мой старинный знакомый, белорус, преподаёт у себя там язык и литературу (обе; и русскую и белорусскую; он полный билингв), как-то мне почитал Короткевича. Я не то что "фанат" этого писателя, но "Дикая охота короля Стаха" всем же известна. И вовсе недурная романтическая повесть, к слову сказать.
И - да. Я понял разницу. Перевод прекрасный; но в оригинале это звучит как неторопливая песня.
То же я слышал и про польский. Ну да там разница не слишком и большая.
28.10.22 09:49
0 1

Тот, который исковеркал произношение коровы в карову.
Вот щас савсем не понял, кто и что ("что" - это питерская "мулька"; к этому попрошу не придираться) искаверкал слово "карова"!

Нет, ну я понимаю, что некую чистоту языка надо соблюдать; я даже знаю почему; если все будут писать как слышится, то скоро (в исторических масштабах) жители двух соседних не то что стран, а деревень друг друга понимать перестанут. Отнюдь не просто так в средние века какие-то более-менее важные бумаги писали на латыни.
Но я, право, не вижу ничего особо страшного в упрощении некоторых норм. Я не за "ложить" и пр., конечно, но ведькорова.. Она же карова, хоть ты как окай 😄
28.10.22 09:42
0 0

И правильно сказала, как мне кажется. Вот почему шведский проще финского? Так там почти так (почти, конечно,не всегда).И вообще - какой дурак назвал карову коровой???
Тот, который исковеркал произношение коровы в карову.
28.10.22 09:30
1 0

"Как слышим, так и пишем!" - сказала нам учительница беларускай мовы на первом же уроке
Я ее на слух лучше воспринимаю, чем читаю.
28.10.22 09:26
0 0

"Как слышим, так и пишем!" - сказала нам учительница беларускай мовы на первом же уроке 😄
И каким же жестоким был дальнейший облом 😄
28.10.22 09:00
0 0

"Как слышим, так и пишем!" - сказала нам учительница беларускай мовы на первом же уроке 😄
И правильно сказала, как мне кажется. Вот почему шведский проще финского? Так там почти так (почти, конечно,не всегда).
И вообще - какой дурак назвал карову коровой???
28.10.22 08:28
0 2

Ну вот и удивляет, что слышалось им как раз то, что стало второй белорусской речью, а по сути, суржиком, канонизированным до уровня языка. Есть же другой белорусский язык, очень мало похожий на русский по лексике, - но кто его помнит...
27.10.22 23:48
0 1

Странно, слух ведь у беларусов хороший, вон сколько певцов замечательных...
Это советский подход. В 197х украинскому так же учили. "как слышецца, так и пишетцца"
27.10.22 21:28
0 1

Странно, слух ведь у беларусов хороший, вон сколько певцов замечательных...
27.10.22 17:55
1 1

"Как слышим, так и пишем!" - сказала нам учительница беларускай мовы на первом же уроке 😄
27.10.22 16:34
0 2

27.10.22 13:29
0 2

Они всё никак не отстанут от наработок Рейха. Гитлер же хотел, чтобы славянам было запрещено общаться голосом и коммуницировали они только жестами.
Если из русского языка убрать все иностранные слова - так и будет.
27.10.22 12:46
2 4

Да, на харю свою показал, потом на себя.
28.10.22 13:53
0 0

Немой мальчик объяснил
жестами
что его зовут Харитон.
28.10.22 10:21
0 0

Придется доставать Даля и сдувать с него пыль. Ахрипе… пардон, «Мноооостровье Гулаг».
27.10.22 18:14
1 3

ГУОС (от Острог)
РосКаторга, по последней моде.
28.10.22 10:16
0 1

Придется доставать Даля и сдувать с него пыль. Ахрипе… пардон, «Мноооостровье Гулаг».
Гулажьи острова.
28.10.22 09:24
0 1

Гулаг
ГУОС (от Острог)
28.10.22 07:55
0 1

Что там, вроде путлер после 16.00 собрался очередную речугу толкать? Может скажет -- "я устал, я мухожук"?) Но вряд ли конечно.. Скорее обьявит войну Украине, чтобы уж мобилизовать всех от мала до велика.
27.10.22 15:05
0 2

Не понял. Ни слова про НАТО?
28.10.22 10:32
0 0

"...Москвошвея, москвошвея! Примус! Признание америки!"(с)
27.10.22 21:46
0 0

27.10.22 20:14
0 0

Что там, вроде путлер после 16.00 собрался очередную речугу толкать? Может скажет -- "я устал, я мухожук"?) Но вряд ли конечно.. Скорее обьявит войну Украине, чтобы уж мобилизовать всех от мала до велика.
27.10.22 17:09
1 1

Боюсь табличку надо делать с большим количеством пустых строк, для заполнения текстом по ходу выступления.
27.10.22 16:12
0 0

Мировой порядок, нацисты, США, бандеры...
Составить бы из этого табличку для бинго и зачеркивать, но для этого ж слушать эту тварь придется. Не, стошнит раньше.
27.10.22 15:59
0 2

"Взболтать но не смешивать")
27.10.22 15:32
0 1

Мировой порядок, нацисты, США, бандеры, гегемония, англосаксы, фашисты, недружественные страны, русофобия, укронацисты, БРИКС, Китай, пешка США, ядерная угроза, Азов, правый сектор, зима, газ, голод, холод, денацификация, демилитаризация, десатанизация, фейки, 8 лет, Ленин создал, Польша расширяется на восток, за наших, своих не бросаем, референдум, незаконный переворот, законный президент, освобождение, запад, Донбасс, спецоперация, потерь нет, биологическое оружие, деды, санкции, загнивают, неоколониализм, империализм, однополярный мир, многополярный мир, фашизм, грязная бомба, Хиросима, Нагасаки, суд истории, половцы, монголы, печенеги, антихрист, секты на Украине, скрепы рушатся, родители 1 и 2.
27.10.22 15:25
1 20

Воздушно-десатные войска.
27.10.22 15:20
0 0

Объявление войны, а следовательно военного положения на всей территории страны, это не просто очередной выстрел в ногу, это самоубийство для Путина. В РФ с законами конечно не считаются, но военное положение это настолько крутые изменения условий, что даже самый пессимистический прогноз сбудется.
27.10.22 15:17
0 0

Скорее обьявит войну Украине, чтобы уж мобилизовать всех от мала до велика.
Гундяева надо мобилизировать. Должен же кто-то десатанизацию проводить.
27.10.22 15:09
0 5

Из последнего
Россияне, покинувшие страну с началом спецоперации, могут попасть в список иноагентов. Об этом заявил сенатор Андрей Климов.

«Если внимательно почитать закон о контроле за лицами, находящимися под иностранным влиянием, человек, который уехал за рубеж, он разве не оказался под иностранным влиянием? Оказался. А если он собственноручно написал заявление, что он тут всех осуждает или что-то в этом духе, значит он совершил политический акт, то есть оказался под иностранным влиянием и совершил политический акт. Может ли он быть фигурантом этого закона? Запросто», - сказал сенатор.
27.10.22 13:10
1 3

ебе вручили? Вручили. Нацеплял? Нацеплял.
Так еще и орден позрительной окраски. Что это, "Орден голубого щенка?"
29.10.22 05:29
0 0

Нацеплял? Нацеплял. Стало быть ты он и есть - иностранный агент.
"Вы не понимаете, это другое."
27.10.22 19:31
0 1

Ну наконец-то, я давно себе такой бейджик хотел.

Россияне, покинувшие страну с началом спецоперации, могут попасть в список иноагентов.
О, новая волна воплей про клятый ЕС, клятого Пономарева и т.д.
27.10.22 13:50
1 1

сенатор Андрей Климов
Ох, а ведь и тебя, сенатор Андрей Климов спросят однажды - "А вот Орден Заслуг Великого Герцогства Люксембургского (Ordre de Mérite du Grand-Duché de Luxembourg) тебе вручили? Вручили. Нацеплял? Нацеплял. Стало быть ты он и есть - иностранный агент."
27.10.22 13:27
0 10

Кстати, о заголовке. Предлагаю заменить явно иностранное "феномен" на посконно русское "м*дозвон"
27.10.22 19:39
0 2

То есть все феномены станут соловьиным помётом?
Нет, только вечерние.
28.10.22 07:51
0 2

Бронзояйц
28.10.22 05:43
0 1

То есть все феномены станут соловьиным помётом? У меня исконное слово на м.. ни с чем другим не ассоциируется.
27.10.22 20:32
0 1

заменить явно иностранное "феномен
Налестѣло

пиZдобол
Увы, тоже иностранщина. Да еще неприличная Z
27.10.22 19:51
0 0

"м*дозвон"
пиZдобол
27.10.22 19:48
0 1

У меня недавно состоялась дискуссия с истинным ревнителем чистоты русского языка, электронщиком по специальности, который мне на голубом глазу, на полном серьезе доказывал, что не надо использовать англицизм "чип", когда есть исконно русское слово "микросхема".
28.10.22 19:16
1 3

С
электронщиком
хорошо прокатит анекдот про "файрволл и брандмауэр" 😄
29.10.22 07:16
0 0

на работе очередная agenda - запрет импортных слов.
сижу слушаю. вата обсуждает повестку. начали за здравие - ой да ну и ладно, мы великие, на русском еще динозавры разговаривали. да переживем... потом предложили вообще отказаться от импортной еды и одежды.. одна герла такая уверенно - нее, я от брендов не откажусь...
немного пыл поутих (видимо какая то часть мозга начала анализ последствий). потом парнишка такой - ой, а что же тогда со смартфонами станет, с айфонами, компами.. они же тоже импортные.. кончилось те что кто-то (видимо либерал под прикрытием) сделал замечание - что президент это тоже не русское слово.. на этом дискуссия трусливо закончилась (мало ли, президент все таки, а это - святое). представляю как такая биомасса срется в окопах, осознавая куда они все таки попали..
29.10.22 09:35
0 2

После принятия в любом законе Госдуры или сообщении пресс-службы Кремля пропадет до 90% текста.
27.10.22 11:04
0 2

"Утром граф Андрей Шувалов завел речь о чистоте русского
языка, Екатерина хвасталась его знанием.
Потёмкин придвинул к ней бокал, прося императрицу именовать его части.
— Пойло, — назвала Екатерина емкость бокала.
Потёмкин дополнил: тулово, стоян, поддон."
То ли пикуль, то ли анекдот.
27.10.22 12:03
0 2

"ножка" и "подставка".
Светлейший князь Таврический не согласен 😄
28.10.22 09:31
0 0

"Утром граф Андрей Шувалов завел речь о чистоте русскогоязыка, Екатерина хвасталась его знанием. Потёмкин придвинул к ней бокал, прося императрицу именовать его части.— Пойло, — назвала Екатерина емкость бокала.Потёмкин дополнил: тулово, стоян, поддон." То ли пикуль, то ли анекдот.
"ПойлО" - именно так и называется корпус бокала без всяких шуток 😄 Ниже "ножка" и "подставка".
27.10.22 13:03
0 1

Как будет «Омбудсмен» по-русски?
27.10.22 11:19
0 2

Три
да, остаётся МНС - младший научный сотрудник. Каковые бывали нередко ещё теми... см. выше
27.10.22 16:40
0 0

Доработаю - "умобед" ("бедоум"), из тех же букв, но чтобы на бан не нарываться 😄
27.10.22 13:45
0 2

Три
27.10.22 13:35
0 0

Хорошая игра. Недоумбс
27.10.22 11:57
0 1

Как будет «Омбудсмен» по-русски?
Простой перестановкой получаем "мудоеб" - и еще 2 буквы в запасе остаются!
27.10.22 11:25
1 17

Как будет «Омбудсмен» по-русски?
Так как источник русской государственности - скандинавские викинги, то так и будет, слово-то из древнескандинавского! Прямо слышу, как Хельги (т.е. Олег) говорит своей руси (т.е. дружине): "Пойду я, братия, омбудсменом нашим в Царьград!"
27.10.22 11:25
0 4

Видимо путлера всё таки официально возведут в ранг царя ибо слово "президент" станет вне закона. Диктатор и фюрер тоже иностранные.. В общем "царь, очень приятно, царь." Да и пора уже, просто констатация факта..
27.10.22 11:21
2 4

А чего искать? Скажем, в авиации, пока не прижилось слово "штурмовик" использовалось иное. более исконно-посконное - "боевик".
28.10.22 15:33
0 0

"Вождь". Кратко и на немецкий органично переводится.
Вожак же. Куда органичнее...
28.10.22 09:47
0 0

The whole king rat 😁😁😁
The whore king rat. 😂
27.10.22 19:21
0 0

живущий, пока не исчезнут машины
Так вот почему коварная Европа наложила эмбарго на запчасти!!!
27.10.22 19:21
0 0

иностранное слово
Включат в словарь нормативной лексики.
27.10.22 18:22
0 0

Какого языка? Мне тож надо...
27.10.22 18:09
0 1

Тогда "вождь" должен быть begehrer.
Не вождь, а вожделетель. Поклонник, то бишь.
27.10.22 16:38
0 0

Вождь тоже иностранное слово. Старо-болгарское a.k.a. церковно-славянское.
Ну, эту сову на глобус натянуть ещё можно. Церковно-славянское же, т.е. почти старо-славянское, т.е., русское! (я знаю разницу между церковно- и древне- и т.п.).
27.10.22 15:40
0 0

Ну, или вождь, просто вождь.
Вождь тоже иностранное слово. Старо-болгарское a.k.a. церковно-славянское.
27.10.22 15:37
0 1

Смешно, но хожу на курсы языка в "институт Цезаря".
27.10.22 15:32
0 1

Тогда "вождь" должен быть begehrer.
27.10.22 15:29
0 0

The whole king rat 😁😁😁
27.10.22 15:03
0 1

Интернет подсказывает "begehren". Чёрт, "хрен" какой-то получается... 😄
27.10.22 13:53
0 3

А как на немецком "вожделеть"?
27.10.22 13:33
0 0

27.10.22 13:32
0 2

Титул глубоко укоренённый в русской истории
"государь"
27.10.22 13:29
0 1

"Вождь". Кратко и на немецкий органично переводится.
27.10.22 13:28
0 3

Великий и могучий утёс, сверкающий бой, с одной ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины (с)
Вот, всё уже придумано, бери и внедряй!
При этом целевая аудитория не отражает, поэтому под разработку титула ещё можно финансирования попросить.
27.10.22 13:13
0 0

Великий и могучий утёс, сверкающий бой, с одной ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины (с)
27.10.22 12:21
0 5

Вождь вряд ли, сейчас будет больше ассоциироваться с "вождём краснокожих".
27.10.22 12:01
0 0

Титул глубоко укоренённый в русской истории, так что тут всё скрепно и кошерно.
Цезарь Июль Август 😄
27.10.22 12:00
0 2

Это да, но наверняка против "царя" никто из шайки возражать не будет,
Вождь и Мудрый Учитель, Солнце, Восходящее над Землёй Русской.
Ну, или вождь, просто вождь. Опять же, можно калькировать и дальше -
Вождь всея россеюшки,
Высший вождь группы,
Старший вождь группы,
Вождь группы,
Вождь бригады,
...
Вождь звена,
Штурмовик (тут надо поискать исконно русский аналог)
Старший стрелок,
Стрелок,
Кандидат,
Соискатель
27.10.22 11:51
0 2

Царь от слова "цезарь".
Это да, но наверняка против "царя" никто из шайки возражать не будет, и сам путлер естественно тоже. Титул глубоко укоренённый в русской истории, так что тут всё скрепно и кошерно. Глубинные холопы тоже будут рады возвращению привычного идола.
27.10.22 11:37
1 2

царь
иностранное слово
27.10.22 11:23
0 5

Царь от слова "цезарь".
27.10.22 11:22
0 10

Спикер, дедлайн, омбудсмен ждут перевода🤪
27.10.22 11:34
1 3

Пиз..н, пиз..ц и пиз..болт
"Эдак ты всю философию в п.зду сведёшь!"
27.10.22 18:24
0 3

Пиз..н, пиз..ц и пиз..болт
27.10.22 13:24
0 7

Спикер, дедлайн, омбудсмен ждут перевода🤪
Говорун, сдохчерта, доколупан.
27.10.22 12:54
1 3

Спикер, дедлайн, омбудсмен
ждут исключения 😄 из практики употребления
27.10.22 11:58
0 0

Интересно, кем
внесен законопроект
Погрешил бы на Жириновского, если бы не.
27.10.22 11:08
0 3

Интересно, кем Погрешил бы на Жириновского, если бы не.
Не сочтите меня за конспиролога, но если через некоторое время я увижу фотографию Жириновского, снятую неким папарацци в, например, Парагвае, то я совершенно не удивлюсь.
Вольфович всегда был пресловутым "клоуном с грустными глазами"; этот мог и улизнуть.
Не то что я этого хочу, конечно, но, повторю, не удивился бы.
28.10.22 08:06
0 1

Оттуда дотянулся...
Там побыл, подумал, и сбросил идейку постебаться...
27.10.22 20:46
0 1

Оттуда дотянулся...
aag
27.10.22 12:43
0 2

про стол и тарелочки
Как будто бы нечто плохое!
27.10.22 11:31
0 1

Интересно, кем Погрешил бы на Жириновского, если бы не.
В свете последних заявлений о сатанизме ваша догадку могут посчитать и разглашением государственной тайны... Постарайтесь не упоминать про стол и тарелочки (на всякий случай). Берегите себя....
27.10.22 11:17
0 2

Вот так, слово за слово, они и отменили использование фразы "Категорический Императив".
27.10.22 23:51
0 3

Ужас какой
"Мы рождены,
Чтоб Кафку сделать былью..."
29.10.22 07:17
0 0

Ужас какой
28.10.22 19:27
0 1

отменили использование фразы "Категорический Императив".
Только в зоне Балтийского флота...
28.10.22 08:55
0 0

Категорический императив cunt-а никто не отменял!
28.10.22 07:27
0 1

27.10.22 13:33
0 3

Будет создана специальная комиссия при президенте РФ, которая определит какие слова исконно-посконно русские, а какие геелибералонацистскопиндоские, и тогда наступит благодать.
27.10.22 12:22
0 4

Кто во что горазд. Как-то шатается системочка.
27.10.22 11:03
0 4

Денацификация - это как будет?
27.10.22 20:12
1 5

«…Дедлайн по проекту уже аксептован.»

Веселитесь, пока закон не приняли!😃😁
27.10.22 18:38
0 4

Для начала надо бы запретить использование иностранных букоф, аналоги которых имеются в русском. Всяких там зэт и фау.
27.10.22 14:49
0 4

Вычеркиваем.
Буква Ю тоже смахивает на что-то корейское, но пока оставим.
28.10.22 10:34
0 1

Оставить только родные ЙЦШЩЗФЫДЖЭЪЮ
Ф - 100% иностранка. Все слова с буквой Ф - иностранные.
28.10.22 09:43
0 0

Заодно "Л" (перевёрнутая V), "И" (повернуто-перевернутая Z), "Г" (перевёрнутая L).
А уж всякие "O", "P", "X", "Y", "A", "K", "M" и прочие так даже не маскируются.
Оставить только родные ЙЦШЩЗФЫДЖЭЪЮ
28.10.22 06:08
0 1

Well that's sure right, lieber Kollege
27.10.22 22:36
0 0

Для начала надо бы запретить использование иностранных букоф, аналоги которых имеются в русском. Всяких там зэт и фау.
Если "фау", то "цет".
27.10.22 16:43
0 0

Предлагаю чаллендж. Всю пятницу каменты только писать исконно русскими словами.
27.10.22 14:24
0 4

Каменьты
28.10.22 06:12
0 1

Дописи
Мне тоже пофиг, но предлог "до" пишется отдельно.
27.10.22 20:15
0 5

И получится "Тишина в комментах" 😜
Не нашел переводчика на древнерусский. Наверное, нах кому он сдался.
27.10.22 19:49
0 0

Предлагаю чаллендж. Всю пятницу каменты только писать исконно русскими словами.
И получится "Тишина в комментах" 😜
27.10.22 19:40
0 2

Псалмы
ψαλμός
Греческое. Не катит. Греция в Евросоюзе и вообще неблагонадежна.
27.10.22 19:37
0 1

Дописи
27.10.22 16:48
0 2

"соборные поминания".
Псалмы?

надо сделать переводчик на "древнеславянский". Вполне покатит.
27.10.22 15:29
0 1

Всю пятницу каменты только писать исконно русскими словами.
Начал переводить слово "каменты", получилось что-то вроде "соборные поминания".
27.10.22 15:22
0 5

Какие умнички.
Первым же следствием будет замена древнееврейского "аминь" на "гойда".
27.10.22 12:14
1 5

Как раз слово из трех букв имеет общеславянский корень *XŪ
То-то так много русских имён у китайцев.
И фамилий.
27.10.22 18:29
0 0

Как раз слово из трех букв имеет общеславянский корень *XŪ, что означало «отросток», «побег». От этого же корня произошли слова «хвоя», «хвост» и другие.
27.10.22 15:31
0 4

Дело в том, что даже маты (по крайней мере слово из трех букв так точно) так же пришли из иностранных языков.
27.10.22 14:13
3 1

Кстати, да. Надо просто разговаривать на чистом мате, и все слова будут русские. У Каганова есть прекрасный рассказ на тему, про масло.
27.10.22 13:51
0 3

гойда
тюркское слово
27.10.22 12:49
0 2

на "пиз%дец" по моему будет более скрепно.
27.10.22 12:16
0 10

проект о запрещении использования иностранных слов
Чудны дела твои фуйло. Давайте накидаем слова к запрету. Сразу приходит на ум: федеральный, президент, омбудсмен, секретарша, гимнастика, кофе... Тут ниже подсказали, что даже царь)))
27.10.22 12:38
1 6

Стэйтэма же!
Эйн Штейн (нем.) - "один Стейтем".
28.10.22 17:48
0 0

Преположительно цитируя А. Эйнштейна
Стэйтэма же!
28.10.22 09:30
0 0

Это цитата Раневской. Вас зовут Фаина?
" Я не говорила трех четвертей той х**ни, которую мне приписывают."
- Ф. Раневская. (Преположительно цитируя А. Эйнштейна.)
27.10.22 19:27
1 4

Не всегда, ещё с детсада помню что жопа есть, а слова такого нету.
Это цитата Раневской. Вас зовут Фаина? 😉

Дык предметы обозначаются словами
Не всегда, ещё с детсада помню что жопа есть, а слова такого нету.

И почему только слов? А предметы, соответствующие этим словам?
Дык предметы обозначаются словами) Накидывайте сэр, то есть господин, не сдерживайтесь)
27.10.22 13:28
1 0

И почему только слов? А предметы, соответствующие этим словам?
Штуль, рюкзак, автомат, библиотека (да и Библия заодно)...
27.10.22 13:19
0 1

Чудны дела твои фуйло. Давайте накидаем слова к запрету. Сразу приходит на ум: федеральный, президент, омбудсмен, секретарша, гимнастика, кофе... Тут ниже подсказали, что даже царь)))
[Шёпотом] Россия! 😉
27.10.22 12:59
0 4

Смешно очень реакцию читать - шутки, ерничество, призывы к логике, удивление, как же ж будут работать гос. органы.. да все будет по прежнему - только удавка на шее всех стянется еще сильнее. по аналогии с законом о финансировании из-за границы выпустят пару уточнений, что закон не будет касаться госслужащих, военных и других нужных системе слоев граждан, а все остальные будут бояться не только пять звездочек нарисовать, а и вообще что-то писать в онлайне...

меня удивляет, зачем все еще вообще выпускают какие-то законы.. наверное, по инерции работает машина..
27.10.22 12:45
0 5

Заменим лайки на вошки👍
27.10.22 11:48
1 6

отношению к дописи!
Допис мужского рода. Там, где вы цитировали, слово было во множественном числе.
Но ви ж бо темні Святим Христом не просвіщенні.
28.10.22 07:51
0 1

"Лепо!" тоже отличный вариант. Идеально ввести в обиход и "Любо!" и "Лепо!" вместе. Ибо буржуйский "Like" не в состоянии передать тонкие оттенки смысла, которые хочет выразить русская душа по отношению к дописи!
27.10.22 17:30
0 1

Поставил "Любо!".
"Лепо!"
27.10.22 17:07
0 4

Поставил "Любо!". Как во множественном числе и как склоняется пока не придумал.
27.10.22 16:47
0 2

Любо!".
+1
27.10.22 15:30
0 2

Поставил "Любо!". Как во множественном числе и как склоняется пока не придумал.
27.10.22 15:12
0 3

В XVII в. на Руси лайку также называли «собачкой», так как на её производство первоначально шли собачьи шкуры.
ru.wikipedia.org
27.10.22 14:14
0 2

заменим лайки на лайки.
27.10.22 11:51
0 8

Но не русским единым. В национальных языках народов РФ тоже запретить использование заимствований, в том числе и из русского языка.
Мин бит әйтәм на крайний слущай, татарча сөйләшик надо нормально, ничәп юк?
27.10.22 12:55
0 5

27.10.22 15:40
0 5

"Царь Иван Васильевич выпил полный кафтан пенистого каравая...
Тут прибежали царские стольники, спальники, рукомойники, подстаканники и набалдашники…"
В. Ардов.
27.10.22 16:30
0 8

"Какое житие твое, пес смердящий?" 😄
27.10.22 16:07
0 2

27.10.22 13:23
0 5

Лесбиянки просто играются
Если бы просто. Им мужики не нужны!!!
28.10.22 09:31
0 1

опять лесбиянок и би обижают!
"Лесбиянки просто играются, да и вообще, у них просто мужика хорошего не было"(С)
27.10.22 21:25
1 2

- Да тоже ничего хорошего.., - ответил Флинт.
Согласно "Black Sails", все не так однозначно...
27.10.22 21:00
0 2

«голубого уровня опасности»
опять лесбиянок и би обижают!
27.10.22 16:46
0 0

А точно панорама?)
Пока да, но это не надолго.

Молодой пират подходит к капитану Флинту и говорит:
- Капитан, мне подбросили голубую метку. Я знаю, что черная метка
означает, что меня скоро убьют, но что означает голубая??
- Да тоже ничего хорошего.., - ответил Флинт.
27.10.22 15:15
0 14

А точно панорама?)
27.10.22 15:02
0 6

Тоже Панорама
27.10.22 14:29
0 6

Хорошилище грядет по гульбищу с ристалища на позорище. (Франт идет по бульвару с ипподрома в театр - пародия на "очистку" русского языка адмиралом Шишковым и его" Обществом любителей (губителей) российской словесности"). За 200 с лишним лет ревнители умнее не стали.

А вы, друзья, как ни садитесь,
А в музыканты не годитесь(ц)

Ну или "Как так, МарьИванна, жопа есть, а слова нет?"(ц)
27.10.22 11:03
0 7

Жо - это федерация двух половин. А анус - анклав.
27.10.22 15:40
0 1

Жопа останется, анус похоже заблокируют.
27.10.22 11:48
0 16

Так... Ну поскольку все слова с буквой "Ф" иностранные - "Федерацию" необходимо запретить!

И так, попутно, запретить "Фамилию". Первый шаг к "Родитель 1" и "Родитель 2" будет сделан.
27.10.22 14:11
0 7

Возьмите любую книгу на болгарском языке 11 века и сравните с текстом на так называемом "церковно-славянском" языке. Постарайтесь найти разницу. Теперь языки разошлись русский стал падежным языком, болгарский падежи потерял, но сотни общих слов остались.
29.10.22 10:45
0 0

что это было???? 😁
спектакль.
Избранные реплики.
По коду "ваще ху.ня" можно найти и целиком, и с переводом.
28.10.22 19:14
0 0

А как же каФтан?
Как отмечает Большая советская энциклопедия, само слово кафтан имеет тюркское происхождение. Предположительно произошло от тюркского слова каптау. В современном казахском языке қаптау означает «покрывать, обшивать». Таким образом, по всей вероятности, речь шла о верхней одежде, покрытой другим материалом. Тимуридский поэт Алишер Навои (XV век) упоминает об мужской военной одежде хафтон
28.10.22 10:54
0 0

А как же каФтан?
28.10.22 10:35
0 0

что это было???? 😁
27.10.22 21:57
0 0

Из болгарского не считается
Курица не птица? Все считается. Во всяком случае пока Болгария (и не только Болгария) под собственной юрисдикцией, все это иностранщина.
27.10.22 20:28
0 1

Можно будет в приличном обществе говорить ***ня.
27.10.22 18:34
0 5

Фигню тоже запретить. Как несуществующее явление
Ну наконец-то. Можно будет в приличном обществе говорить ***ня.
27.10.22 18:22
0 4

Изюм теперь только "сушеный виноград"
27.10.22 18:06
0 2

Бардак придётся оставить
Куда ж без блядей. Без блядей нельзя, народ не поймет.
27.10.22 16:51
0 3

"Бардак" по-турецки значит "стакан".
Слово «достаканъ» встречается в русской грамоте 1356 года и в Духовной грамоте Ивана Калиты (умер в 1340 году). Предполагается, что это заимствование от тюркской деревянной посуды — tostakan (низкая круглая посуда типа пиалы) В современном казахском языке тостаган представляет собой чашу для питья.
27.10.22 16:38
0 1

Так... Ну поскольку все слова с буквой "Ф" иностранные - "Федерацию" необходимо запретить!
А заодно и те, что с А начинаются. Там тоже сплошные заимствования.
27.10.22 16:36
0 1

БАРДАК
"Бардак" по-турецки значит "стакан". Конечно оставить.
27.10.22 16:23
0 4

А нас с тобой как переименуют?
Иметьгод. Ничего сложного.

А нас с тобой как переименуют? Деметра-то греческая богиня... 😉
Тоже знаете ли ничего хорошего
Деметра = Мать Сыра-Земля
27.10.22 15:33
0 1

. Да, Изюм точно из языка вычеркнуть.
И во избежание нехороших ассоциаций - все остальные татарские слова тоже выкинуть.
БАРДАК! Бардак придётся оставить - иначе скрепы рухнут.
27.10.22 15:32
0 2

Чорд! Слово "чадо" тоже заимствованное...
Из болгарского не считается. Я мыслю, из турецких-татарских тоже не считается, иначе прогуляются на мороз деньги, сундук, чердак, барабан, чемодан, карандаш, сарай, халат, изюм... Да, Изюм точно из языка вычеркнуть.
27.10.22 15:28
0 6

А нас с тобой как переименуют? Деметра-то греческая богиня... 😉
27.10.22 15:16
0 1

Родитель и родительница прошение подали, дабы чаду родовод за родителем улучити...

Чорд! Слово "чадо" тоже заимствованное...
27.10.22 15:12
0 2

Фигня
Фигню тоже запретить. Как несуществующее явление
27.10.22 14:25
0 1

Фигня какая-то получается! 😄
27.10.22 14:22
0 3

Черт. А как єрєфяне теперь %уйло назьівать будут? Президентом - нельзя. Царем - тоже. Просто %уйлом, но на официальном уровне?
27.10.22 11:28
4 12

отдельньім пунктом является происхождение слова обозначающего МПХ. там довольно много версий
Я его и имел в виду - там есть тюркские, голландские, немецкие варианты.

Авторство производного слова известно уже лучше).

схож с тем язьіком, которьій стал основой русского
Церковноболгарский абиссинского изводу? 😄

А диссиденты делятся на "досиденты", "сиденты" и "отсиденты" 😄
"сидельцы", "подсадные", "наседки" и "пересиденты" тоже лыко в строку 😄
28.10.22 11:28
0 0

Вам смешно, а по-сербски президент = председник
Ну, так сербский вполне себе схож с тем язьіком, которьій стал основой русского, так что нормально.
28.10.22 09:28
0 2

Увы, слово нерусское.
а єрєфия к русским отношение имеет весьма отдаленное, кстати. Так что, норм.
(отдельньім пунктом является происхождение слова обозначающего МПХ. там довольно много версий)

Предсиделец.
28.10.22 04:37
0 0

ОНО
Из несостоявшего моего пректа (я долго тянул, а потом уже неважно стало) на тему Алисы: Шутай-Путай, который засел на стене и не хочет слезать. Известен как Оно, но не называйте его так - оно это не любит.

Был там ещё Чешширский Кто, которого никто не видел, но все знали: если не Оно - то Кто.

Ну и, конечно же, Валет-Навалет, мужчина в самом расцвете лет, летает над домами, интересуется чужими закромами:
28.10.22 00:15
0 3

Увы, слово нерусское.
Всё равно хорошее.
27.10.22 20:57
0 2

ОН
ОНО
27.10.22 18:23
0 4

Увы, слово нерусское.
27.10.22 16:42
0 0

Черт. А как єрєфяне теперь %уйло назьівать будут? Президентом - нельзя. Царем - тоже. Просто %уйлом, но на официальном уровне?
Хуйло - нормально. Тем более, что все уже привыкли.

Я изобрел слово "председатель", пацаны!
А можно я изобрету слово "руководитель", ну или "начальник" на худой конец?
27.10.22 14:38
0 0

А диссиденты делятся на "досиденты", "сиденты" и "отсиденты" 😄
27.10.22 14:07
0 6

Председун, как-то луччей звучит )))
Вам смешно, а по-сербски президент = председник
27.10.22 13:46
0 1

Предсядателем
Калька с немецкого Форзитценде, да и само слово "сидеть"...
27.10.22 12:56
0 0

Я изобрел слово "председатель", пацаны!
Председун, как-то луччей звучит )))

Черт. А как єрєфяне теперь %уйло назьівать будут? Президентом - нельзя. Царем - тоже. Просто %уйлом, но на официальном уровне?
Предсядателем
27.10.22 12:42
0 1

Президентом - нельзя
Кроме заимствований есть калькирование. "Президент" - латинское слово, сложенное из частей "пре", то есть "тот, кто впереди", и "зидент", то есть "сидящий". Русский аналог первой части - приставка "перво" или "пред", а вторую можно заменить каким-то русским "седун", "сиделец" или "седатель". Я изобрел слово "председатель", пацаны!

Замену слову "резидент" или "реконструкция" в качестве разминки можно подобрать )

Великий и могучий Утёс.

ОН
Ну, не знааааю...
"Восходит к праиндоевр. *h₁ónos; родственно лит. anas, др.-греч. ἔνη (énē), лат. nam, enim, арм. նա (na), нем. jener, англ. yon.", - говорит нам Викисловарь.

ОН

Такие вещи однозначно должны быть написаны гусиным пером на бересте, с "ятями".
27.10.22 12:01
0 8

Слова значит нельзя, а буквы можно?
27.10.22 15:36
0 8

"Спикер Верхней палаты Сената предложил омбудсмену поручить премьер-министру проект..."
Поиграем в игру "Исключим нерусские словеса".
Начнем с "Российская (греч.) Федерация (лат.)".
27.10.22 11:51
0 8

- Матерные слова опустить?
—А я Петрову культурно говорю: "Послушай, разве ты не видишь, что твоему товарищу за шиворот падают капли расплавленного олова?"
28.10.22 20:12
0 0

- Вовочка, что сказал папа о замечании в дневнике?
- Матерные слова опустить?
- Да.
- Тогда ничего.
27.10.22 17:06
0 6

Поиграем в игру "Исключим нерусские словеса".
"В Думе начальство опять затеяло какую-то херню..."? 😄
27.10.22 14:18
0 4

"Спикер", "палата", "Сенат", "омбудсмен", "премьер", "министр", "проект"...
27.10.22 12:32
0 2

Собственно слово "Россия" тоже иностранного происхождения. Впрочем как и Русь.
27.10.22 12:01
0 8

"... Он позвал в тронный зал Руфа Билана и еще нескольких придворных высших чинов и, трепеща от гордости, дважды произнёс титул. Затем он приказал Билану: - Повторите, господин главный государственный распорядитель! Коротенький и толстенький Руф Билан побагровел от страха перед суровым взглядом повелителя и забормотал: - Урфин Первый, могучий Король Изумрудного города и самодельных стран, Владетель, сапоги которого упираются во Вселенную... - Плохо, очень плохо! - сурово сказал Урфин Джюс и обратился к следующему, - Теперь вы, смотритель лавок городских купцов и лотков рыночных торговок! Тот, заикаясь, проговорил: - Вас следует называть Урфин Первый, преимущественный Король Изумрудного города и бездельных стран, которого сапогами попирают из Вселенной..."
27.10.22 13:07
0 9

Граммар-наци = злыдень правописный.
27.10.22 20:00
0 11

Проблема россиян, что они читают украинские буквы "и" и "е" неправильно, по русски, а не как "ы" и "э". Ну, это ж не проблема украинского языка, верно?
Это проблема того русскоязычного конферансье, который так произнёс украинский текст.
Что характерно, высмеивают этот его поступок тоже русскоязычные. Считайте это самокритикой.
28.10.22 12:11
0 1

Верно. Но мышебратьям нравилось коверкать "веселу пісеньку".
28.10.22 10:25
0 2

Висела писенька
Проблема россиян, что они читают украинские буквы "и" и "е" неправильно, по русски, а не как "ы" и "э". Ну, это ж не проблема украинского языка, верно?
28.10.22 09:18
0 3

А это что?
Что-то из серии "сама шучу - сама смеюсь", мне кажется.
28.10.22 08:16
0 4

А это что?
Табурет.
28.10.22 07:50
0 0

и хмарочис?
A skyscraper is a tall continuously habitable building having multiple floors.
Тут-то как раз калька с английского, как и с русским вариантом. Только он хмарочОс.
пидсрачка
А это что?
28.10.22 06:37
0 1

Хмарочос вполне себе существующее украинское слово, означающее небоскреб.
28.10.22 06:36
0 4

Висела писенька
28.10.22 05:39
1 0

А пидсрачка и хмарочис?

И не забывайте про скрыньку перепихунцив!
27.10.22 23:50
1 1

злыдень правописный.
also known as Рекорд Надоев. 😁

Правописюнковый злыдень
Ойбля. Вспоминается придуманная русскими патриотами еще в 200х "хохяцкамова", с нацюцурниками, писюнковыми злодиями и чахлыками невмирущими.
История повторяется два раза. Как трагедия и как фарс.
27.10.22 21:36
0 3

Правописюнковый злыдень

Логика. Вот это иностранное слово они уже исключили из своего языка.
Успешно.
27.10.22 11:54
6 17

Началось в Валдае утро, то есть вечер. И полилась очередная порция болезненного бреда из гнилых уст ботоксной крысы. Какой этот загнивающий запад негодяйский и грязный, и какой я, путлер, белый и пушистый, и как я геройски устроил геноцид в Украине аккурат из за своей белости и пушистости и ради любимых мной украинцев, с которыми мы, конечно же, один народ, чтобы спасти их, болезных, из под подлого Запада.
Собравшиеся дебилы восторженно внимают словесному поносу своего фюрера. Как и положено дебилам, впрочем.
27.10.22 17:08
0 16

Наговариваете вы на Путина! А его референту, что читал "Бесы", стало обидно 😄
28.10.22 21:40
0 0

И теперь мы знаем. что Путин читал аж ДВЕ книги - кроме "Колобка" ещё и "Бесы"! 😄
28.10.22 19:41
0 0

Это где он говорит, что они пытались высрать отношения с Западом?
27.10.22 17:53
1 2

Заместо Спикера, стал быть будет Болтун.
27.10.22 11:22
0 17

Пищик напомнил случай: был в организации водитель по фамилии Ещик. И пришла новенькая в бухгалтерию, всех ещё не знает, выписывает командировки:
- Кто завтра на Минск?
- Ещик и Климова.
- Хорошо, ... а у "езчика" какая фамилия?
(решила, что здесь так водителей называют) 😄
28.10.22 19:05
0 0

пищик
28.10.22 11:34
0 1

пищалка - пищаль - пищуха 😄
Осталось выяснить кто такой "пищик".
28.10.22 09:46
0 0

Если уж "понимать", то:
девушка - женщина - старуха : пищалка - пищаль - пищуха 😄
28.10.22 08:00
0 2

Пищалка. Вдруг женщину выберут
Пищалка - это молоденькая девушка. А женщина в годах - ПИЩАЛЬ! Пичаль Понимать надо!
28.10.22 05:46
0 2

Говорильник - этимологически правильный вариант
Говорила.

Пример использования:
"Мне мама: тихо, говорила!"

Заместо Спикера, стал быть будет Болтун.
Пищалка. Вдруг женщину выберут (как у нас Кочанову)? 😄
27.10.22 14:04
0 4

Говорильник - этимологически правильный вариант

"Балабол Говорильни"
27.10.22 12:04
0 2

Главное чтоб не мирный герцог...
27.10.22 11:45
0 2

Болтун
Скрепное - Трепло.
27.10.22 11:29
0 5

Заместо Спикера, стал быть будет Болтун.
Птица-говорун! Отличается умом и сообразительностью 😄
27.10.22 11:25
0 2

Зело прекрасный правилозадумк. Ежели российские бояре чего удумают насчет боротьбы супротив иноземных словес, не надобно им мешать. Весь писакооборот шибко замедляться станет поелику ни уха ни рыла в нововведении дьяки разных приказов смыслить не поспеют.
Тако же смешно будет услышать царедворцев вещающих в думе. Иже херувимы, в общем.
27.10.22 14:05
2 21

Вот, они уверенно следуют курсом к ее построению и это не может не радовать.
Иже херувимы, в общем.
Паки, паки... тьфу, то есть скоро уже, скоро...
28.10.22 10:20
0 0

Херувим и царедворец - не исконно славянские слова.
Да и "Россия" - тоже как-то не очень...
Не претендую на знание этимологии, это ж просто лубочный стиль.
Технически, процентах в 80 слов можно усмотреть неславянское происхождение, да и сами славяне черт знает каких исторических корней.

Чем бы товарищи депутаты ни маялись, выхлоп от их деятельности примерно один и тот же, разбираться в его качестве - ниже всякого достоинства, поэтому чем больше там идиотизма, тем в целом быстрее завалится система.
Пора бы им уже запретить вообще все иностранное. Языки, интернет, автомобили, атеизм, самолеты, книги и т.п. Есть же прекрасная методичка "Москва-2042", где замечательно описана идея Пятиединства: сплав народности, партийности, религиозности, бдительности и госбезопасности. Вот, они уверенно следуют курсом к ее построению и это не может не радовать.
28.10.22 07:49
0 2

Херувим и царедворец - не исконно славянские слова.
Да и "Россия" - тоже как-то не очень...
27.10.22 19:36
0 2

смешно будет услышать царедворцев вещающих в думе.
"Дабы дурь каждого видна была."©
27.10.22 16:53
0 1

Я Россию часто вспоминаю,
Думая о давнем дорогом,
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно, смирно и кругом.

© Игорь Губерман
27.10.22 11:37
7 29

Главные проблемы России:
1. Называние войны войной.
2. Гомосексуальные отношения.
3. Использование иностранных слов в русском языке.

В общем хорошо живём, оказывается, если других проблем нет!
27.10.22 11:19
2 32

Я давно интересуюсь, на кой ляд нужны древнеримские январи и феврали, когда есть родные славянские сечень, лютый, березень, цветень, травень... Так и надо говорить. Пошто перед западом низкопоклонничать, вы ж не украинцы или хорваты какие-нибудь!
27.10.22 12:47
0 36

в исконно славянском Мурманске
Ибо нефиг щастать))
28.10.22 12:38
0 0

Только в разных языках эти славянские слова разные месяцы означают.
И где-нибудь в исконно славянском Мурманске все это будет звучать чистым садом-мазом, как слова не расставляй по месяцам 8)
28.10.22 11:11
0 0

Как раз украинцы так и говорят:
И не только украинцы
28.10.22 09:29
0 0

Даладна? Что ж это получается, люди добрые - украинцы говорят, как деды-прадеды, а русские низкопоклонничают перед католическим западом? Вот так сюрприз.
Москва - третий Рим, поэтому все римское считается исконно россиянским, прямо начиная со скрепных слов макароны(можно на уши, можно так) и фашизм(неонацизм тоже норм).
27.10.22 22:48
0 1

Перед протестансTким. Католики как раз скрепные. Фашистов выбирают, например.
27.10.22 18:03
0 2

Бывает, что и Израитель - Кириенко)
27.10.22 16:42
0 0

русские низкопоклонничают перед католическим западом? Вот так сюрприз.
Отродясь такого не было, и вот опять то же самое! (с) ВСЧ

Как внезапно оказалось, Дженнаро (Гаттузо) и Януарий - это одно имя.
Я как узнал, что Яша - это, внезапно, Диего, уже ничему не удивляюсь.
27.10.22 15:15
0 0

Как раз украинцы так и говорят: сичень, лютый, бэрэзэнь, травэнь и т.д. 😄))
Даладна? Что ж это получается, люди добрые - украинцы говорят, как деды-прадеды, а русские низкопоклонничают перед католическим западом? Вот так сюрприз.
27.10.22 15:12
0 13

Мзда)
27.10.22 13:42
0 1

Боты, sub-боты
27.10.22 13:42
0 0

Квитень пропустил.
27.10.22 13:41
0 1

Как внезапно оказалось, Дженнаро (Гаттузо) и Януарий - это одно имя.
27.10.22 13:40
0 0

Как раз украинцы так и говорят: сичень, лютый, бэрэзэнь, травэнь и т.д. 😄))
Там тег [SARCASM] отклеился
27.10.22 13:16
0 12

Антерес. Исконно русское.
27.10.22 13:11
0 0

Как раз украинцы так и говорят: сичень, лютый, бэрэзэнь, травэнь и т.д. 😄))
27.10.22 13:10
1 11

Выбор. Хотя это плохое слово. Там и выборы, и выбирать.
27.10.22 13:10
0 1

Слово "интерес" тоже прибыло из латинского языка. Но я затрудняюсь привести русский аналог...
"Я давно любопытничаю" - вариант?
Чёрт. А что взамен "варианта"?
27.10.22 13:05
0 0

Я давно интересуюсь
Слово "интерес" тоже прибыло из латинского языка. Но я затрудняюсь привести русский аналог...
27.10.22 13:01
0 1

Я давно интересуюсь, на кой ляд нужны древнеримские январи и феврали, когда есть родные славянские сечень, лютый, березень, цветень, травень... Так и надо говорить. Пошто перед западом низкопоклонничать, вы ж не украинцы или хорваты какие-нибудь!
Субботам тоже приготовится! 😉
27.10.22 12:58
0 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 140
exler.ru 245
авто 427
видео 3755
вино 346
еда 478
ЕС 56
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2576
софт 902
США 78
шоу 6