Адрес для входа в РФ: exler.click

Я чего-то не понимаю

04.03.2020 10:04  22227   Комментарии (139)

Меня периодически приводят в замешательство фотографии всяких знаменитостей в глянцевых журналах. Нет, я, конечно, понимаю, что фотографы типа как проявляют креативность, но некоторые снимки выглядят там так, как будто это снял какой-нибудь школьник стареньким смартфоном.

Вот, например, снимки Тимоти Шаламе в журнале Dazed. Голова актера лежит на жутко бликующем целлофане, перед ним лежит несфокусированное нечто - то ли завядший цветок, то ли просто какая-то тряпка, лицо Тимоти тоже не в фокусе.

Вот здесь фотографу отлично удалось передать белки глаз актера и его красные от вспышки глаза.

Шаламе в тумане пошел на рыбалку.

А тут ему и вовсе полбашки отрезали, не пожалели. И красные глаза не стали убирать - а чего, и так сойдет для сельской местности.

По-моему, это все какая-то совершенно невероятная халтура. Но, возможно, я просто ничего не понимаю в высоком искусстве.

04.03.2020 10:04
Комментарии 139

Более-менее сойдет. В стиле дешевых мыльниц из 90-х. Это нормальные люди не будут половину головы обрезать, а вот смелый художник может пойти на такое.
05.03.20 15:22
0 0

"Капля" это про фишку яблочасов? Просто рядом с "челкой" было, полез гуглить, думал они и с каплевидным вырезом что-то выпустили первыми, а я пропустил. Не слышал, прикольно.
05.03.20 13:39
0 0

ЗАТОНЕФОТОШОП! 😁

Последняя фотка словно стащена из паблика про коврожриц (если вы знаете, о чем я).
05.03.20 10:57
0 0

Погуглил этого Шаламе. Ну темный и необразованный я человек. Посмотрел гуглофотки - дрищ и ботан, каких полно. Сравнил с фотками из поста Алекса. Красавец с тонкими и правильными чертами лица. Может, ну их к черту, эти правила фотографии?
05.03.20 07:47
0 2

Художников учили на народные деньги, они едят народный хлеб и должны работать для народа, а для кого они работают, если народ их не понимает?
05.03.20 07:41
0 0

Alex, а я вообще в замешетельстве. Старое уже не проходит, а новое еще не заходит. И шо делать? Не, вот серьезно. Помню любимая комедия "Рождественские каникулы (фильм, 1989)", была очень любимая для всей семьи. Потом смотрим ,вдруг раз, Мне не зашло, она мне тоже машет- нет. А позже прочитал и твой отзыв, тоже не зашло. Вот что то произошло в нашем мышлении. Не буду уже говорить про все новое, Тут вообще..., "хотите мне сделать больно, включите РЭП" 😉 Как то так.
05.03.20 02:15
0 0

Последнее предложение верное. Тут обижаться не надо, можно просто переключиться с глянцевых журналов на журналы типа "Цифровая фотография" и подобное, где как раз упор на фокус, выдержка и много технически правильных и при этом банальнейших фотографий.
05.03.20 01:55
1 2

То есть, качественно снятым, но банальным фотографиям вы противопоставляете плохо снятые, но интересные по композиции. Ок, возразить трудно. Но вы действительно причисляете ко вторым приведенные тут фотографии?
05.03.20 02:58
0 0

ля - кто это что о нем прям целый пост ?
04.03.20 19:27
1 0

Подсказка - пост совсем не о нем.
05.03.20 00:41
0 0

То, что эта гламурно-глянцевая отрасль в стране серьезно больна отсутствием вкуса и профессионализма, было видно по рождению принтов "Пересядь на мужское лицо", если помните. Испанский стыд.
04.03.20 18:27
0 1

Вспомнилось из физтеховского юмора про ностальгический драйвер к лазерному принтеру, который даёт качество 27-игольчатого, 9-игольчатого и 9-игольчатого через копирку. При работе имитирует соответствующий звук.
04.03.20 17:34
1 1

Нуачётакова. Зато жизненно, без излишних наслоений, глянца. Как у большинства непрофессиональных фотографов. На последней ковер присутствует. Я только "ЗА"!
04.03.20 17:29
0 0

А так? 😄
04.03.20 18:01
0 1

Атмосфера. Вот, я например поставил объектив 1956 года выпуска на свою Соньку. И особо не колышет, что телефон Ксяоми за 10К делает более контрастные снимки, фокусируется сам и позволяет снимать против света.
04.03.20 17:11
0 1

Так это сильно разные вещи.
04.03.20 19:09
0 1

На последнем фото Тимоти неуловимо напоминает Джима Моррисона...
04.03.20 17:05
0 0

увидел первую фотку, подумал, что Алекс опять свои архивные фотки постит из начала 80-х ))
04.03.20 16:00
0 4

Ключевое слово - "ломография"
PS
они ещё и плёночный фикс выпустили 😄 3dnews.ru
Лютое извращение
04.03.20 14:35
1 2

Похоже на фотки, которые делались в 90-х годах на пленочные "мыльницы" с фри-фокусом. Или даже на конец 80-х на российскую цветную пленку. Прямо сердце защемило - вспомнил молодость. Видимо это такая стилизация:)
slq
04.03.20 14:06
0 6

По-моему, это все какая-то совершенно невероятная халтура.
Там же черным по белому написано: CHINA. А какие могут быть претензии к китайскому качеству?!
04.03.20 13:43
0 0

Так dazed же. Они своего добились )
04.03.20 12:56
0 0

Это сразу напомнило мне высокое современное искусство в виде банана, приклеенного скотчем к белой фанере. Это, какой-то чувак выставил в прошлом году на выставке и продал или за 100к евро, или за 200к. Как-то так.
Вроде бы Экслер писал про это здесь.
04.03.20 12:38
2 1

Это до них мода на "естественность" дошла.

Поясню. Лет 10 назад в Финляндии (и всё ещё сейчас кое-где, например, в Словении) в печатных изданиях, особенно новостных, фотографии не ретушированные. Совсем. Прыщики, морщины, торчащие/нечёсаные волосы и т.п. не убираются. При том что уровень полиграфии там на очень высоком уровне. В это же время наши "глянцы" всё фотошопили. Кожа - как у здорового младенца, ноги у девок - удлиненные, губы - красные, в глазах - искорка, зубы - жемчуг ровнёханькие.
04.03.20 12:25
0 4

ИМХО это тренд на стилизацию под домашние фото... из той же серии, что и популярность ломографии и поляроида. Как отрицание чрезмерного увлечения глянцевостью картинки и использования фотошопа, когда на картинке оказывается в итоге не человек, а кукла.

Короче, что-то вроде восстания передвижников против академистов в XIX веке.
04.03.20 11:57
0 6

Поэтому не удивлюсь, если лет через десять глянец уйдет как от нынешнего стопроцентного фотошопа в сторону большего реализма, хотя хочу надеяться, всё же не до такого ?
Вот, тоже надеюсь, что длинноногих большегрудьіх моделей будут, чуток, прилизьівать, а не вотєтовотвсе... 😄
04.03.20 21:53
0 0

Ну, а глянец, он и есть глянец. Особенно, по части фото с людьми.
Но и он тоже стал меняться... Поэтому не удивлюсь, если лет через десять глянец уйдет как от нынешнего стопроцентного фотошопа в сторону большего реализма, хотя хочу надеяться, всё же не до такого 😉

Модели для моды тоже менялись очень сильно - когда-то только белые, потом можно негритянок, потом и азиаток, потом появились модели плюс-сайз и инвалиды.
Если это помогает привлечь внимание, как-то выделиться - то почему нет?!
04.03.20 21:43
0 1

Я кстати вполне поддерживаю тех, кто призывает сокращать использование фотошопа и фильтров, потому что с их применением тоже наблюдается перебор. Другое дело, что я за разумный минимум пред и постобработки, они могут присутствовать, но портретная картинка всё же должна быть более реалистичной, чем принято сейчас.
В порядочньіх фотоконкурсах использование постобработки довольно строго регламентируется и, как раз, сводится к минимуму (а иногда, запрещено совсем). Единственное, что разрешено почти всегда - кадрирование.
Ну, а глянец, он и есть глянец. Особенно, по части фото с людьми.
04.03.20 20:21
0 1

Здесь не ломография. Здесь просто, шлак.
Ну вопрос интересный... Мне тоже не нравится такой стиль, он включает много легко исправимых дефектов съемки.

В тоже время, если для граждан экс СССР пластиковые мыльницы и цветная пленка - это лет десять-пятнадцать истории, то для амеркианцев это может быть более века, начиная ещё с первого кодаковского Брауни. Так что для них подобный стиль - это глубокое домашнее ретро, как ковры для наших. Это не означает, что наши будут вешать в новом интерьере ковер на стену, но их чувства будут отличными от тех, у кого не было подобного бэкграунда.

Плюс, я (и другие) уже отмечали тут, что народ наелся безудержного глянца, когда даже профессионально сделанное фото в обязательном порядке требовалось привести к идеалу, начиная с кожи и заканчивая фигурой. Так что - это может быть в некотором роде анти-гламур, когда фото делается с нарочито заметными ошибками и дефектами. Маятник качнулся в противоположную сторону.

Я кстати вполне поддерживаю тех, кто призывает сокращать использование фотошопа и фильтров, потому что с их применением тоже наблюдается перебор. Другое дело, что я за разумный минимум пред и постобработки, они могут присутствовать, но портретная картинка всё же должна быть более реалистичной, чем принято сейчас.
04.03.20 20:01
0 1

ну насколько я помню, ломографию придумали пара американских студентов которые купили Ломо Компакт Автомат, во время поездки в Питер.
Австрийских. И не в Питер. Где-то в Европе они купили на барахолке НОВЫЙ фотоаппарат за смешные деньги (типа 10 баксов, или что-то в этом роде) с целью посмотреть, что можно на него снять и можно ли, вообще. После ряда попыток, убедились, что осмысленного фото от него добиться не получится -во время прогулок по (где они там были), они, собственно и придумали философию ломографии. Даже, выбили денег на организацию выставки и презентацию этого фотонаправления.
Ближе к нулевым годам, даже был выпущен специальный фотоаппарат (не помню, при участии ли "ЛОМО" - они, как минимум, официально дали лицензию на использование термина "ломография", а, вот, кто выпускал ломо-фотик - не помню). Фотоаппарат был в специальном корпусе, который можно было бросать, как мяч, а в полете он делал несколько кадров. в фотике специально был установлен пластиковый объектив с оптической схемой, дающей сильные искажения, боящейся контрового света, все, как было в "ЛОМО" - косорукой пародии на ф/а Cosina (модель не помню). Адепты "классической ломографии" новинку не оценили. А вскоре, само движение сошло на нет, оставаясь, впрочем, ограничено популярным в узких кругах.
Согласен. Здесь не ломография. Здесь просто, шлак. В ломографии, была, хотя бы, какая-то философия (одна из трактовок - love and motion) и, даже сколько-то там "заповедей ломографа".
04.03.20 18:29
0 0

От безысходности, кстати. При помощи фотоаппаратов и оптики "ломо" ничего иного снять было невозможно. Даже "смены" и прочие "вилии-авто" давали результат в разы лучше. При наличии ровных рук.
ну насколько я помню, ломографию придумали пара американских студентов которые купили Ломо Компакт Автомат, во время поездки в Питер. И их приколола цветопередача и виньетирование картинки, даваемые этой камерой одновременно с компактностью и удобством для постоянного ношения. Дальше уже была Хольга с её средним форматом и одно(?) линизовым объективом.

В то же время и у них, и у нас было море гораздо более качественных и дешевых мыльниц, но без такого явного «характера». Так что мне кажется вы меняете причину со следствием - это не от безысходности они снимали Ломо ЛКА, а ради того, чтобы снимать не так как другие, они выбирали Ломо.

А здесь кстати скорее не ломография, а стилизация под недорогие пластиковые мыльницы с фиксфокусом, встроенной вспышкой и пленкой Кодак Голд 400 пролежавшей в камере год...
04.03.20 18:09
0 2

Так-то да, она где-то в 80ые появилась,
От безысходности, кстати. При помощи фотоаппаратов и оптики "ломо" ничего иного снять было невозможно. Даже "смены" и прочие "вилии-авто" давали результат в разы лучше. При наличии ровных рук.
04.03.20 17:56
0 0

В фоторедакторах еще не появилась кнопка "добавить эффект красных глаз", "вспышка в лоб"
Там есть "замостить с учетом ковра". ))))

Тут речь не про некачественность. Некоторым просто нравятся фотки с объективов, которые старше их родителей. В отличие от современной оптики, у них есть ярко выраженный характер. Например, из-за хренового просветления они ужасно себя ведут при источниках света в кадре. Даже блик от бритой головы может запороть кадр напрочь, тогда как на современной оптике можно даже не знать о существовании такой проблемы.

Фильтры под просроченную или криво обработанную плёнку - это несколько иной разговор. Чрезмерное виньетирование тоже - например, у двух моих советских объективов 1956 и 1968 гг. виньетирования почти нет, и цвета они дают адекватные, хоть и неконтрастные.
04.03.20 17:26
0 2

Этому тренду лет так 40 где то
вы путаете ломографию и её популярность среди корпоративных заказчиков. Так-то да, она где-то в 80ые появилась, но популярным трендом среди масс она стала не так давно.
04.03.20 15:22
0 1

Этому тренду лет так 40 где то 😄
Есть такое течение - блеклые снимки с левыми цветами.
ru.wikipedia.org
Ломографы ищут красоту в огромном количестве заведомо некачественных плёночных кадров, снятых с необычных ракурсов. 😁
04.03.20 14:37
1 0

Вспышка в лоб - уже есть такая функция.
04.03.20 12:53
0 0

В фоторедакторах еще не появилась кнопка "добавить эффект красных глаз", "вспышка в лоб" ?
не знаю, а зачем? если можно сделать это с помощью реальной техники? Эта аудитория ценит естественность и натуральность получения картинки...
Помню на одном мастерклассе по студийной съемке лет семь назад, фотограф, тогда как раз перебиравшийся в Штаты, рассказывал, как наблюдал как снимает новую модную коллекцию на локации популярная девочка фотограф (штатовская) - она использовала только мыльницу и вспышку в лоб - для него это было дико. А тренд был и заказчики такой съемки.
04.03.20 12:52
1 1

В фоторедакторах еще не появилась кнопка "добавить эффект красных глаз", "вспышка в лоб" ?
надо создателю ФейсАппа идею подать
04.03.20 12:43
0 0

В фоторедакторах еще не появилась кнопка "добавить эффект красных глаз", "вспышка в лоб" ?
04.03.20 12:28
0 4

Какая знаменитость, такие и фото.
04.03.20 11:39
1 4

Крутого модного фотографа всегда делали знаменитости. Без них он обычный фотограф, каких тысячи. Небольшое везение - снял где-то мегазвезду на вечеринке и пошло поехало. По-настоящему крутых фотографов и не видно, просто им не повезло.
04.03.20 11:39
5 1

О, нет. Дело не в нике 😄
Я, просто, не понял. А, так, да. Все логично. Но, в целом, сами фотки там, в большинстве своем, крутьі, как композиционно, так и технически.

Этих фотографов делали зебры ))
Это, видимо, какой-то специфический йумор? Не уловил.

По-настоящему крутых фотографов и не видно, просто им не повезло.
Ну, не знаю. В "National Geographic", видимо, лохи снимают...

Цель фоток - эпатаж. чтоб ты ее запомнил.. а еще лучше - поместил в своем блоге с подписью "Чо за нах?!".. А посетители блога, которые не слышали про такой журнал - пошли гуглить. Цель достигнута! Бинго! 😄
04.03.20 11:29
0 2

Думаю, все-таки это сознательно и специально. Ну вот такой вот образ хотели создать - "свой парень, почти член семьи". В каждом альбоме 9х13 найдутся десятки фотографий размыленных красноглазиков на фоне ковра. И для каждой семьи они намного дороже, чем любые глянцевые идолы. Вот в эту эмоцию и хотели попасть. Если посмотреть под таким углом - а потом еще раз на фотографии - то работу свою выполнили.
04.03.20 11:28
0 5

Это панк-фотография. ))
Должно нравиться пиплу ... "во, я вчера на тусне спьяну точно так же чувака сфоткал"!
04.03.20 11:13
0 3

Принято согласовывать фото с моделью до публикации. Модели даже подписывают согласие на конкретных фото. Не?
04.03.20 11:11
0 0

Принято согласовывать фото с моделью до публикации. Модели даже подписывают согласие на конкретных фото. Не?
Очень спорный момент. До конца не имеет решения ни в одном более-менее правовом государстве.
У меня есть приятель, он себя позиционирует как "фотожурналист". Периодически публикует фото у себя в журнале. Разрешения у тех, кого фотографирует, не спрашивает.
Мне это кажется неправильным.

В стилистике мыльниц 90-х. Нормальные фото, на мой вкус.
04.03.20 11:10
0 5

скорее всего так и есть
04.03.20 16:31
0 0

Я не удивлюсь, если снимали на мыльницу 90-х, для аутентичности.
04.03.20 12:54
0 1

А мне последняя очень нравится.
04.03.20 11:06
0 0

Да, это отличные фотки. Причем ни разу не высокое искуство, а просто то, что сейчас совершенно в тренде - небрежный "ретро лук".
04.03.20 10:59
1 12

А по-моему, это говно (с) Хармс
04.03.20 11:21
4 14

Мне кажется, что это реконструкция стиля "любительское фото на мыльницу из 90-х". Возможно, авторы пытались сыграть на ностальгии. Типа, как у нас сейчас фотографируются на фоне ковра.
04.03.20 10:50
0 8

Крест на шее - это трофей?
Как британские байкеры носили немецкие каски именно на манер взятых у немцев трофеев.
04.03.20 10:48
0 1

"Я - художник, я так вижу!"
04.03.20 10:46
0 2

Почему не от "Довлатов", где даже человеку с идеальным слухом приходится каждые пять минут перематывать плёнку (я понимаю, что уже не плёнка) назад, ибо "а что он сказал?!"
05.03.20 01:37
0 0

"Я - художник, я так вижу!"
- от автора бестселлеров "Радостные похороны" и "Быстрая черепаха"
04.03.20 10:51
2 3

Алекс,

"качественная фотография" не обязательно равно "резкая, с охуемегапиксельным разрешением и полной головой в кадре".

Бывает по всякому, и так, и так.
04.03.20 10:41
4 9

у дяди Васи это следствие алкогольного тремора
Специально, видимо, так "по-мудачески" сняли
Специально фотограф перед съемкой 3 дня бухал, чтобы до нужного состояния дойти.
04.03.20 13:20
1 3

Кстати да. И рваные джинсы, и штаны, из-под которых труселя видны у негров - тоже мода.
04.03.20 12:55
0 1

Я слегка в курсе. Здесь налицо просто явный брак. Это не называется "качественная фотография".
Специально, видимо, так "по-мудачески" сняли , а никакой не брак..
Про рваные на коленках джинсы тоже можно подумать и сказать "явно брак", хотя некоторые считают писком моды
04.03.20 12:05
1 6

"Если будет где дефект -
Ты скажи, что, мол, эффект"
04.03.20 11:25
1 5

И с красными глазами тоже
Размытая, с низким контрастом, бликующая, с красными глазами, в диком интерьере.
Дядя Вася из квартиры номер 8 снимает точно так же, - но у дяди Васи это следствие алкогольного тремора, а тут - концептуальное видение.
04.03.20 11:20
2 5

"качественная фотография" не обязательно равно "резкая, с охуемегапиксельным разрешением и полной головой в кадре".
Я слегка в курсе. Здесь налицо просто явный брак. Это не называется "качественная фотография".
04.03.20 11:19
6 7

Бывает по всякому, и так, и так.
И с красными глазами тоже.
04.03.20 10:46
1 6

Возможно, они хотели сделать стилизацию под любительские фото 80-х годов. Если так, то как по мне - всё удалось.
04.03.20 10:40
1 16

Вы не стали модным фотографом.
04.03.20 12:56
0 1

Возможно, они хотели сделать стилизацию под любительские фото 80-х годов. Если так, то как по мне - всё удалось.
Я в 1980-е лучше снимал, будучи школьником, при этом плёнку и бумагу порою из-под полы доставал просроченную, а проявлял и закреплял в ванной комнате ночью. Что же я делал не так?
04.03.20 11:50
3 4

Вспоминал, где я что-то подобное в последний раз видел... А, точно. Мама в 80-х журнал "Работница" выписывала.
04.03.20 10:38
1 8

- Наливай, - говорю, - и мне. Чего уж там!

- А кто будет фотографировать? - спросила Эви.

- Мишка все сделает. Работник он хороший.

И действительно, работал Жбанков превосходно. Сколько бы ни выпил. Хотя аппаратура у него была самая примитивная. Фотокорам раздали японские камеры, стоимостью чуть ли не пять тысяч. Жбанкову японской камеры не досталось. "Все равно пропьет", - заявил редактор. Жбанков фотографировал аппаратом "Смена" за девять рублей. Носил его в кармане, футляр был потерян. Проявитель использовал неделями. В нем плавали окурки, фотографии же выходили четкие, непринужденные, по-газетному контрастные. Видно, было у него какое-то особое дарование...
04.03.20 12:57
0 5

вот тут не соглашусь, как раз советские журналы держали вполне приличных фотографов, которые не допускали технического брака, хотя их стилистика отличалась от принятой сегодня (в том числе и из-за имевшихся цветных пленок). А здесь закос под ломографию или пленочные мыльницы
04.03.20 12:05
0 4

Мама в 80-х журнал "Работница" выписывала.
Даже, если внештатный фотокор из Усть-Задрищенска "работницы"/"крестьянки" был пьян, слеп и пропил все, кроме "смены" и просроченой "Свемы 500" (чтоб зерно побольше) - такой шлак мог попасть в этот "совковый глянец" исключительно, по ошибке. С сответствующими последующими оргвыводами.
04.03.20 12:04
0 2

Уважаемый Алекс. Виной всему обычная жадность. Раньше был небольшой выбор классных фотографов. Снимок можно было запороть и на стадии проявки. Теперь зеркалки или системные камеры есть у каждого третьего любителя фото. И вместо найма хорошего фотографа(который стоит дорого), студия находит фрилансера без имени за копейки. А тот снимает им дичь. Это очередной симптом отмирания глянцевых журналов. Эпоха уходит.
04.03.20 10:38
9 2

Вишенка на торте - это стрельба из автоматов. Двадцать какой-то век, межзвездные перелеты, а стреляют пульками.
05.03.20 13:11
0 0

Идеал - сверху молчаливая рыба; ну и, да, рот! А снизу - как надо.
Ну, собственно, такая схема имеет безусловные плюсы, да... )))

Не-не. Это было ещё при живом Владимире Яковлевиче, он тогда команды в "домик" отбирал; надо было назвать не автора цитаты, а всю пятёрку по Довлатову. Из примерно сорока команд взяли две.
Я, даже, застал ЧГК с вопросами, типа: "что сделать, чтобы доска не трескалась во время забивания гвоздя?". (прав. ответ: расплющить конец гвоздя. Ну, или "откусить" его плоскогубцами - при этом режущая кромка (а их у гвоздя, внезапно, четыре) будет "плоской")

Это вы не то что не были в Одессе, но даже о ней не слышали!
Мы-то, в ей, даже, жили (правда, очень не долго, ЗАТО на Лузановке)
именно поэтому, выражение "кусок говна" попросил бы михАлковым не оскорблять )))

Нифига вы в русалках не понимаете..
Идеал - сверху молчаливая рыба; ну и, да, рот! А снизу - как надо.

(ранний Михалков, будучи говном (что за плебейское "кусок"? ?) - был хорошим актрером, а о режиссуре я, как-то, в молодости, не задумывался

Кто ж еще, как не Довлатов ))Ибо, юмор Чехова (из-за которого я и начал читать его рассказы) отлично объединяет вышеупомянутое. (хоть, ИМХО - Достоевского терпеть не могу).Но, опять же, Довлатов с его вечным поиском...
Таки вы не знаете выражение "кусок говна"? Это вы не то что не были в Одессе, но даже о ней не слышали!

Не-не. Это было ещё при живом Владимире Яковлевиче, он тогда команды в "домик" отбирал; надо было назвать не автора цитаты, а всю пятёрку по Довлатову. Из примерно сорока команд взяли две.

- Мы поняли друг друга..)))Почему-то (не к теме разговора) вспомнился анекдот:два джентльмена на рыбалке. у одного из них клюет. Вытаскивает - русалка. Молча джентльмен снимает ее с крючка и отпускает. Второй джентльмен:- Сэр! Но, ПОЧЕМУ?!- Сэр! Но. КАК?!))Русалка - ошибка Творца. Видимо, ОН был с бодуна. Всё должно было быть наоборот.
Да, просто в Великобритании понятия "джентльмен" и "минет", видимо, несовместимы. С какой бы стороны минета ни находился бы джентльмен. )))

К слову сказать, самую его неудачную пьесу гениально экранизировал Никита Михалков - "Неоконченная пьеса для механического пианино"; вот как же так совпало, а?
Не менее гениально ее пересказал А. Макаревич (которого я люблю и уважаю) в песенке "Ах, какой был изысканный бал"., это избавило меня от внимательного просмотра (ранний Михалков, будучи говном (что за плебейское "кусок"? 😉) - был хорошим актером, а о режиссуре я, как-то, в молодости, не задумывался). Кстати "Неоконченная пьеса..." - это несколько произведений, включая и всеми возносимый "Вишневый сад".
"Можно благоговеть перед умом Толстого. Восхищаться изяществом Пушкина. Ценить нравственные поиски Достоевского. Юмор Гоголя. И так далее. Однако похожим быть хочется только на Чехова..."
Ну, да )) Кто ж еще, как не Довлатов ))
Ибо, юмор Чехова (из-за которого я и начал читать его рассказы) отлично объединяет вышеупомянутое. (хоть, ИМХО - Достоевского терпеть не могу).
Но, опять же, Довлатов с его вечным поиском...

- Мы поняли друг друга..)))Почему-то (не к теме разговора) вспомнился анекдот:два джентльмена на рыбалке. у одного из них клюет. Вытаскивает - русалка. Молча джентльмен снимает ее с крючка и отпускает. Второй джентльмен:- Сэр! Но, ПОЧЕМУ?!- Сэр! Но. КАК?!))
Русалка - ошибка Творца. Видимо, ОН был с бодуна. Всё должно было быть наоборот.

Хотя, пьесы его я, видимо, недооценил или еще что. Но, не понравилось. Мастер рассказа - он и есть мастер рассказа
Пьесы у Антона Павловича, действительно, на любителя. К слову сказать, самую его неудачную пьесу гениально экранизировал Никита Михалков - "Неоконченная пьеса для механического пианино"; вот как же так совпало, а? Впрочем, Никита Сергеевич по молодости лет к классике относился трепетно, это сейчас он просто кусок дерьма (стараюсь не натериться).
А Чехов..
В 1995-м играли мы в Суздале в "Что?Где?Когда?", местный фестиваль. Ну и задают вопрос по Довлатову - "Можно благоговеть перед умом Толстого. Восхищаться изяществом Пушкина. Ценить нравственные поиски Достоевского. Юмор Гоголя. И так далее. Однако похожим быть хочется только на Чехова..."
Я начал писать ответ на первых строчках, ибо люблю и Довлатова тоже 😄

- Мы поняли друг друга..
)))
Почему-то (не к теме разговора) вспомнился анекдот:
два джентльмена на рыбалке. у одного из них клюет. Вытаскивает - русалка. Молча джентльмен снимает ее с крючка и отпускает. Второй джентльмен:
- Сэр! Но, ПОЧЕМУ?!
- Сэр! Но. КАК?!
))

PS А Чехов - это хорошо.
Ну, да. Хотя, пьесы его я, видимо, недооценил или еще что. Но, не понравилось. Мастер рассказа - он и есть мастер рассказа )) (как и Шекли, к примеру, - но тот и не страдал крупными формами. Видел лично, жал руку, скидывался на лечение (увы, возраст сказался) - он заболел, будучи в Киеве на форуме)
А помню мою одноклассницы по имени Анжела, что встала и громко сказала - а не буду я писать сочинение по вашей матери (подразумевался, разумеется, роман Пешкова (Горького)).
В мое время (я, ненамного младше) уже можно (да и модно) было отказаться учить Маяковского (середина-конец 80-х). С точки зрения литературы - зря (великий был мастер). Идеологическая составляющая... Ну, да. Впрочем, как я понимаю, сложно было раскаяться круче, чем он.
А "Мать"... Читал, как же. Ну, да. драма. Сейчас сняли бы мини-сериал. Камбербэтч, Мэгги Смит. Рутгер Хауэр... Зашло бы на ура. ))

Тоже читаю с трех. Безостановочно, периодически, повторяясь. ?
- Ты женат?
- Женат, ваше сиятельство.
- Мы поняли друг друга..
(см."Сильва" с Михаилом Светиным)

Особенно, учитывая, что за сочинение, где я не упомянул Толстого, Горького, Достоевского (Чехова упомянул) и еще кого-то, меня таскали на совет школы (где я, впрочем, был председателем)...
Сколько лет прошло.. А помню мою одноклассницы по имени Анжела, что встала и громко сказала - а не буду я писать сочинение по вашей матери (подразумевался, разумеется, роман Пешкова (Горького)). На дворе был ещё 1982-й...Или 83-й, но невелика разница.
Впрочем, она так и так поступила в Театральный и её взяли в БДТ; тогда - как раз имени Горького! 😄
PS А Чехов - это хорошо.
Я его школьником прочёл всего, 12 томов, что дома были, включая письма. Только учительница к этому никакого отношения не имела, хвала Небесам.

Но смартфон мне не годится; если ставить мелкий шрифт, то только глаза убивать; крупный - это не чтение, а мастурбация (я про нажатие на next), ну быстро я читаю; а читаю я уже 50 лет из моих пятидесяти трёх...
Вот, согласен. Но, так не хочу планшет... 😄
Тоже читаю с трех. Безостановочно, периодически, повторяясь. 😄

Помните, как в школе - "10 книг, что вы бы взяли с собой на необитаемый остров". За одно это надо было бы уволить всех учителей литературы...
Особенно, учитывая, что за сочинение, где я не упомянул Толстого, Горького, Достоевского (Чехова упомянул) и еще кого-то, меня таскали на совет школы (где я, впрочем, был председателем)...
Впрочем, я согласен с вами, что все вот эти "списки ТОП Х" - это полная хрень. (Как и в "металле", который я привел, как пример)
Хотя, упомянутые там писатели (как и музыканты в соответствующем ТОПе), действительно, оказали наибольшее влияние на развитие стиля, в целом.

стараюсь перейти на электронное чтиво.
Я тоже. Но смартфон мне не годится; если ставить мелкий шрифт, то только глаза убивать; крупный - это не чтение, а мастурбация (я про нажатие на next), ну быстро я читаю; а читаю я уже 50 лет из моих пятидесяти трёх...
Есть какой-то планшет айфоновский дома, кто-то подарил, там вроде 12 дюймов, это хоть что-то. В самолёт взять можно.

Здоровенного размера книга, буквы - хоть очки не надевай, "суперобложка"..
50 (прописью - пятьдесят) центов. Я дал доллар, сдачу не взял.
Бляха. 15 грн (даже, меньше). Ябывдул, всмысле, ябывзял. ))
Но, стараюсь перейти на электронное чтиво.

один из "великой тройки"
Люди, полагающие Кларка выше Саймака - не люди!
Шучу. Вкусовщина, естественно; но для меня это так, если рассматривать "тройки"; я бы расширил список минимум до десяти, причём это не только о фантастике и не только о литературе.
Да и то - грех.
Помните, как в школе - "10 книг, что вы бы взяли с собой на необитаемый остров". За одно это надо было бы уволить всех учителей литературы...

Ах, ну, да. ))
Впрочем, именно Хайнлайн (среди прочих, включая реальных людей, конечно) помог мне побороть наследие совкового воспитания в подворотне "у пацанов". Где "мужиг" - всесильный мачо. Вот, только проспится, встанет из-под куста, где заснул, А так, да, ну это, вотэтотовотбляшовытутвот.

Да, кстати, нет повода не похвастаться. Я "Иов, или Осмеяние добродетели" года четыре назад купил на распродаже.
Здоровенного размера книга, буквы - хоть очки не надевай, "суперобложка"..
50 (прописью - пятьдесят) центов. Я дал доллар, сдачу не взял.

А Хайнлайн у нас почти как Киплинг - "певец империализма"!
В смысле "у вас"? У нас - норм - один из "великой тройки".
В хеви-металл - там "четверка", а у фантастов - "тройка": Азимов, Кларк. Хайнлайн. (дело тут, я думаю, в возрасте, количестве написанного и фундаментальности. У одного - три закона робототехники, у другого - реальный стаж ученого-физика, у третьего- философия. (я в курсе, что Азимов - тоже, вполне себе, ученый, причем, с именем)
Понятное дело, что я бы ее расширил, добавив Шекли и Саймака, но штампы, они такие штампы...

Своеобразное "спасибо". да?А название того фильма не угадаете даже с пятой попыткиЧто-то по мотивам "кота, проходящего сквозь стеньі"?
fantlab.ru

НО! Мьі же любим его не только за єто. ?
На самом деле - очень недооценённый писатель.
Примерно как Пол Мёрфи (или Морфи; он из ирланцев, там разное произношение) в шахматах - типа "ну да, был такой"; а что Полом восхищались Фишер и Ботвинник - фигня.
Азимова, Шекли, Бредбери, Саймака знают все; именно как умных писателей. А Хайнлайн у нас почти как Киплинг - "певец империализма"!

Своеобразное "спасибо". да?
А название того фильма не угадаете даже с пятой попытки
Что-то по мотивам "кота, проходящего сквозь стеньі"?

Да он над милитаризмом откровенно глумился. Сегодня это бы назвали "троллинг" ?
Глумился. В разньіе времена. Над армейской системой, да. А, вот, пацифизм отрицал категорически. И глумился не меньше. Даже в "библии хиппи". Его серьезно "помотало" по убеждениям, качая, почти полярно. Что заметно и по его произведениям, если читать в хронологическом порядке. "Мягкий социализм" - он такой, да. 😄
НО! Мьі же любим его не только за єто. 😄

Умные книжки я читаю и без погружения в "журнал для мужчин"
Да книги-то я тоже без картинок давно уже читать научился 😄
Но в те годы ("лихие девяностые", угу) натолкнуться на интервью на пяти страницах с Пачино или Николсоном, это, знаете, не баран чихнул.
И вообще, они ("Пентхаус") мне бутылку подарили! Я там какую-то викторинку решил (в стиле - "как звали коня Александра Македонского? - а)Буцефал, б)Цеденбал, в)Задолбал!), заполнил ето, пока по эскалатору спускался, ну и отослал. Таки да - честно отдали!

Не был Хайнлайн пацифистом, о чем многократно заявлял громогласно.
Да он над милитаризмом откровенно глумился. Сегодня это бы назвали "троллинг" 😄

А его игры ума вокруг взаимоотношений полов - чудо как хороши. Впрочем, это не для всех.
Я тут на днях натолкнулся на руторренте на комментарий (в адрес раздающего) типа "мог бы сразу повесить тэг "гомосятина", зачем я это скачивал". Своеобразное "спасибо". да?
А название того фильма не угадаете даже с пятой попытки 😄

Во втором можно было почитат; интервью с, например, Алем Пачино.
Плейбой покупал, в основном, из-за "почитать". Фотки "пентхауса" сильно ему проигрывали в художественной составляющей, хотя, выигрывали в натурализме. ))
"Максим" переплюнул (для меня) "плейбой" отсутствием снобизма и пафоса а также, простым (да, иногда весьма дешманским) чувством юмора. Да и в сесксе юмор уместней пафоса. (Умные книжки я читаю и без погружения в "журнал для мужчин") )))
ИМХО, конечно.

Мне нравился "Максим".
"Максим" совершенно не помню.
Зато помню, что понял разницу между "Плэйбоем" и "Пентхаузом". Первый - картинки, причём весьма паршивого качества. Во втором можно было почитат; интервью с, например, Алем Пачино.

При этом нельзя не учесть, что сам-то Хайнлайн был как раз пацифистом,
Увы и ах. Не был Хайнлайн пацифистом, о чем многократно заявлял громогласно.
сторонником идей феминизма (не путать с женским сексизмом)
Да. Причем, в те времена, когда это было не модно. За что ему респект всяческий.
да и вообще очень умным писателем.
Тоже да ))

Из журналов, что я покупал (покупал, "карл"!), мне нравился "Караван историй" (если не ошибаюсь в названии).
Мне нравился "Максим". По тем же причинам (почитать/посмотреть/поржать)
И, да. Тоже покупал.

Одно другому не третье; деньги под режиссёра, а тот "ну, не шмогла я, не шмогла!"
Снимали под Верховена - в том смысле, что снимали в стиле Верховена (как они, эти некие посторонние лица, стиль Верховена понимают - по самым ярким внешним признакам). А значение выражения "делать под себя" - уверен, вы и сами знаете. 😄
05.03.20 09:10
0 0

А это уже напрямую из книги. Латинос, пробившийся в офицеры
Это в книге. А в фильме нам показывают не США, а Буэнос Айрес и испанообразные фамилии у людей с вполне англо-саксонской внешностью.

Ну да, каждый культурный человек пересматривает "Триумф воли" минимум раз в месяц.
Порог вхождения оказался выше уровня эрудиции массового зрителя.
05.03.20 02:53
0 0

Одно другому не третье; деньги под режиссёра, а тот "ну, не шмогла я, не шмогла!"
Да ладно, не сильно и обеднели.
К слову сказать, я не полагаю Верхувена каким-то супер-пупер гением. "Основной инстинкт" (как это переводят на русский) и "Плоть и кровь" - шедевр чернушного юмора плюс немного сисек; расчёт закончен.
05.03.20 02:49
0 0

фильм-то так себе получилсяФильм получился в стиле - "Я - Верхувен; Рутгер сниматься отказался, а деньги-то дали! будем осваивать.."
Ну вот такое чувство, что снимали под Верховена.
Я это называю "Режиссёр начал делать фильмы под себя"
05.03.20 02:37
0 0

фильм-то так себе получился
Фильм получился в стиле - "Я - Верхувен; Рутгер сниматься отказался, а деньги-то дали! будем осваивать.."

При этом нельзя не учесть, что сам-то Хайнлайн был как раз пацифистом, сторонником идей феминизма (не путать с женским сексизмом), да и вообще очень умным писателем.
05.03.20 01:29
0 1

Из журналов, что я покупал (покупал, "карл"!), мне нравился "Караван историй" (если не ошибаюсь в названии). И почитать было что, и фото на хорошем уровне.

вместо найма хорошего фотографа(который стоит дорого), студия находит фрилансера без имени за копейки. А тот снимает им дичь
Пытаюсь понять тех девятерых, что поставили вам минус. Нет, не станy пытаться. Зачем?
05.03.20 01:21
0 1

события происходят не в США, а в Латинской Америк
По большей части - в космосе, вообще-то. 😄

массовое цитирование Рифеншталь
Ну да, каждый культурный человек пересматривает "Триумф воли" минимум раз в месяц.

нам паказывают истинных арийцев с испанскими фамилиями
А это уже напрямую из книги. Латинос, пробившийся в офицеры - это как раз осталось от оригинального хайнлайновского текста. И это тоже уже выше порога вхождения (когда Хайнлайн это писал, это был чуть ли не самый фантастический момент во всей книге).
04.03.20 18:05
0 0

события происходят не в США, а в Латинской Америк
По большей части - в космосе, вообще-то. 😄

нам паказывают истинных арийцев с испанскими фамилиями
А это уже напрямую из книги. Латинос, пробившийся в офицеры - это как раз осталось от оригинального хайнлайновского текста. И это тоже уже выше порога вхождения (когда Хайнлайн это писал, это был чуть ли не самый фантастический момент во всей книге).
04.03.20 18:03
0 0

Какое там "орёт", многие даже верхнего слоя сатиры не заметили.
Нацистская аттрибутика, нацистская стилистика агит-роликов, массовое цитирование Рифеншталь. И нарочито отвратная, плакатная, игра действительно хороших актёров.
И ещё одна вишенка на торте: события происходят не в США, а в Латинской Америке и нам паказывают истинных арийцев с испанскими фамилиями - чем не прибежище офицеров Рейха?
Но да, это всё оказалось выше порога вхождения массовой современной публики.
04.03.20 14:30
0 0

"Художник хотел сказать, что ... ... ..."? 😄
Посмотрите, в каком контексте я упомянул тут про это обсуждение фильма, - фотограф "специально снял плохо, он хотел, чтобы..."

Там всё прямо орёт в лицо зрителю: смотрите - это плохо!
Какое там "орёт", многие даже верхнего слоя сатиры не заметили.
04.03.20 14:20
0 0

Задачу, снять сатиру на милитаризм, перерастающий в фашизм, Верховен слил - вышло слишком в лоб в сравнении с тем же Робокопом, очень нарочито и неумело.
"Художник хотел сказать, что ... ... ..."? 😄

И у Хайнлайна-то роман "Starship Troopers" -- хитрая помесь провокации с сатирой, отсылками к современным тогда событиям и ещё бог весть чем, а уж что хотел скахать своей интерпретацией этой смеси Верховен -- думаю, знает только он сам (и то не уверен -- фильм-то так себе получился).

Да, Верховен среагировал сатирой на утрапатриотическое произведение "Звездный десант"
Видимо, вы невнимательно прочли то, что я написал: протроллить не милитаристов, а пацифистов.
Задачу, снять сатиру на милитаризм, перерастающий в фашизм, Верховен слил - вышло слишком в лоб в сравнении с тем же Робокопом, очень нарочито и неумело. Там всё прямо орёт в лицо зрителю: смотрите - это плохо!
Так топорно снять сатиру мог бы Болл - но Верховен?..
Потому у друга и возникла теория, что Верховен намеренно "скосячил" - чтобы как раз поиздеваться над пацифистами.
04.03.20 13:56
0 0

Да, Верховен среагировал сатирой на утрапатриотическое произведение "Звездный десант" Хайнлайна. Вы сам роман читали? Сравните его с фильмом. Удивитесь. Когда в обществе культ армии...то общего с нацизмом найдется, не сомневайтесь.
04.03.20 13:32
0 1


Так друг прав, это ни разу не секрет.
Ну сам Верховен в интервью говорил строго обратное: хотел показать, как легко американский милитаризм может превратиться в фашизм.
Видимо, интервью и якобы "официальная позиция режиссёра" - часть того же троллинга.
04.03.20 12:48
0 1

Верховен <...> хотел протроллить пацифистов.
Так друг прав, это ни разу не секрет.
04.03.20 12:23
0 0

ибо даже стилизация под 80тые получилась уж больно убогая.
+
Я бы сказал, даже, 90-е (начало), причем не просто 90-е, а ошметки журналов, типа "работница", пытающиеся не разбиться о рифы бурлящего мира капитала.
И, даже до того шлака "ЭТО" не дотягивает.

Согласен. Давеча в солидном журнале видел рекламу ювелирки тупо снятую на белом листе вспышкой в лоб. Долго плевался.
04.03.20 11:40
0 1

Нет, это не вопрос экономии, это сознательное решение
Вчера как раз друг мне доказывал, что Верховен намеренно сделал а "Звёздном десанте" такие отсылки к нацизму, которые не выдерживают никакой критики (ибо общество он при этом показал ни разу не нацистское), что хотел протроллить пацифистов.
04.03.20 10:58
0 0

А вроде все в тренде, все на что-то обижаются: в рекламе худых девок не использовать - толстые обижаются, гендерно нейтральные слова надо использовать, не то какой-нибудь гендер возьмет и обидится. Как тут печатать хорошие фото – не все же их делать умеют. А так самое то 😄
04.03.20 10:31
1 2

Фотограф мастерски передал безволие и конформизм данного индивида.
04.03.20 10:28
1 10

А можно ли уточнить, какие именно высказывания? Или хотя бы на какую тему?
05.03.20 19:39
0 0

Аргументировать про безволие и конформизм данного индивида, которого вы, несомненно, знаете лично, можете?
Я знаю, кто это и чем отметился не как актёр в исполнении ролей, а лично сам в публичных высказываниях. И эти фотки - идеально попадают в сложившийся у меня образ.
05.03.20 02:35
0 0

Аргументировать про безволие и конформизм данного индивида, которого вы, несомненно, знаете лично, можете?
04.03.20 19:56
0 0

Возможно, в этом и был замысел.
либо замысел был еще проще:
- давайте наймем школьника за еду, он снимет какую нибудь дичь, потом пользователи навернут вокруг супер идей почему снято именно так. А оставшиеся деньги раздадим себе в виде премии.

Кстати, да.
Возможно, в этом и был замысел.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 140
exler.ru 245
авто 427
видео 3755
вино 346
еда 478
ЕС 56
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2575
софт 902
США 77
шоу 6