Я знаю, что это карма

И против кармы так и не удалось попереть компании GoPro, чей единственный дрон GoPro Karma c самого выпуска преследовали сплошные неудачи. Сначала им пришлось отозвать всю выпущенную партию, потому что из-за непродуманного крепления аккумулятора, батарея могла непроизвольно отключаться, причем и во время полета, что, разумеется, приводило к красивым падениям этого дрона, что очень даже опасно. При этом Karma стоил практически столько же, сколько популярнейший DJI Mavic, но по возможностям и характеристикам ему проигрывал вчистую.

Продажи дрона были совершенно провальными, и в 2018 году в GoPro свернули это направление, распустили сотрудников и с сентября 2018 года перестали обновлять прошивку дрона. Тем не менее дронов было продано немало. И теперь счастливые владельцы Karma столкнулись с новой проблемой. У всех пользователей Karma отказывается взлетать - "GoPro Karma drones grounded worldwide, thanks to possible GPS glitch". Это связано с обнулением счетчика недель GPS - известной проблеме, связанной с тем, что в GPS недели считаются с использованием десятибитного параметра, то есть при достижении 1024 недели счетчик сбрасывается. Первый раз сброс был 21 августа 1999 года (перед этим, разумеется, были апокалиптические прогнозы из серии "все самолеты в этот день упадут"), второй раз это произошло недавно. Разработчики программного обеспечения для дронов в курсе этой проблемы с заблаговременно выпустили обновления, которые не допускают сбоя, а в GoPro на свой дрон забили - и Karma у всех перестал нормально работать.

Представители GoPro заявляют, что, дескать, работают над данной проблемой, но сколько времени им понадобится для выпуска заплатки - совершенно неизвестно.

Вот уж действительно - карма и карма!

P.S. Кстати, Karma у IT-журналистов неоднократно получал почетное звание "Худший дрон в мире".

07.01.2020 17:27
Комментарии 15

Доброго всем, к вопросу о дронах. Тут наткнулся на описание FIMI X8 SE - вроде утверждают что таки даже лучше Мавика. Никто не видел/сравнивал?
08.01.20 10:28
0 0

Мнээ, если проблема известна аж с 1999 года, почему разработчики дронов из 2010-х до сих пор должны выпускать какие-то патчи? Неужели эта ситуация не предусмотрена на системном/библиотечном уровне? Или там софт каждый каждый раз пишут с нуля юные индийские падаваны, которые в 1999-м ещё в школе учились?
08.01.20 09:06
0 0

Алекс, дроны частные это ерунда. У нас были громаднейшие потери по подсчёту пробега автомобильного транспорта, коего на мониторинге десятки тысяч, средствами навигационных блоков марки GalileoSky одноименного Пермского производителя, потому что у них при производстве блоков так же используется 10-ти битный параметр счетчика недель. Проблему эту они решали разными прошивками, что лишь усугубляло проблему, поскольку перепрошивка по воздуху занимает 30-60 минут, если всё штатно, а это потеря полностью одного маршрута (читай дня, а в некоторых случаях 2 недель) на авто, оборудованного этим блоком.
07.01.20 23:03
0 1

Зря американцы не поддерживают своего производителя, это большой промах в первую очередь для военной сферы. Использовать дроны DJI для военных целей, и запрещать оборудование Huawei.. Очень недальновидно, ИМХО. А китайцы тем временем совершенствуют ПО, оборудование и наращивают производственные мощности.
07.01.20 22:48
0 0

Ждем когда к непрофильному бизнесу подтянутся другие лидеры индустрии.
Эппл-мобиль например с неменяемым аккумулятором, 5-и летней поддержкой, одной педалью и разваливающимися за полгода зарядными кабелями с изоляцией из экологически чистого пластика.
07.01.20 18:00
3 22

Хорошее описание Эппл-мобиля:)
07.01.20 18:46
2 4

Хорошее описание Эппл-мобиля:)
Если по классике, он ещё и ездить будет лишь по 10% дорог и нужны ему будут особые дорожные знаки.
07.01.20 19:16
1 8

Хорошее описание Эппл-мобиля:)Если по классике, он ещё и ездить будет лишь по 10% дорог и нужны ему будут особые дорожные знаки.

Для предотвращения попадания влаги в салон двери во время дождя не открываются ни изнутри ни снаружи.
07.01.20 19:29
1 13

Для предотвращения попадания влаги в салон двери во время дождя не открываются ни изнутри ни снаружи.
Не, не так. В салоне будут стоять специальные датчики влаги, и при проникновении оной -- изделие снимается с гарантии.
P.S. И да -- бамперы нужно будет докупать как отдельный аксессуар.
07.01.20 19:59
0 11

бамперы
Пхх. сказал уж -- "бамперы". Колеса нужно будет докупать. И лобовое стекло. Причем колеса очень красивые, но квадратные. Чтобы не подходили к другим машинам. А в мобиле будет обратная связь, чтобы мягко ехали.
07.01.20 21:05
0 3

Но в отличие от ведро-мобиля, он будет отлично исполнять свою главную функцию - возить пассажиров, и не требовать от владельца ежедневного присутствия на 4pda с вопросом: "перестал проворачивать влево, накатил кастомную прошивку, влево едет - не открываются двери. Как рутануть контроллер, чтобы исправить /etc/door-opening.cfg"
07.01.20 21:23
9 7

При этом с каждой версией софта автомобиль будет ездить всем медленнее и медленнее
07.01.20 23:55
0 5

Но в отличие от ведро-мобиля
ведро-мобили это отдельная тема.
Каждый хувей и сяоми будут понтоваться друг перед другом мощностью и количеством ядер - читай моторов. Через пару лет конкуренции у "флагманов" будет по 8 моторов на колесо с суммарной мощностью в полторы тыщи кобыл (китайских). Но ездить будет всё равно не быстрее 60 км/ч с запасом хода в 100 км. И тоже с намертво впаянной батареей которая меняется только вместе с ведром.
08.01.20 01:01
3 2

По специально проложенным для него платным дорогам. Руля не будет, ибо "нам лучше знать, куда вам надо ехать". Но все будет очень красиво, и кресла офигенно удобные... для людей со среднестатистической фигурой и усредненными потребностями. Хочешь кресло назад сдвинуть или подголовник под другим углом - фиг тебе. Не предусмотрено.
09.01.20 01:46
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
Что ещё почитать