Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 

Навигация на iPhone - сравнение программ

Я долго дожидался появления на iPhone хороших программ навигации - то, что там предлагалось для версий 3G и 3GS, полноценными навигационными программами назвать было сложно, особенно в сравнении с хорошо доработанными версиями под Windows Mobile. 

Собственно, в основном из-за этого я почти год просидел на HTC HD2, хотя Windows Mobile 6.5 у меня вызывала идиосинкразию с самого первого момента своего появления. Но у меня много поездок, где без навигации - никуда, а таскать с собой несколько устройств только из-за того, что в iPhone нет нормальной навигации, было как-то глупо. Поэтому я использовал HTC HD2 и трепетно ждал, когда можно будет вернуться на iPhone и уже его использовать как устройство "все в одном".

Ситуация с навигационными программами выравнивалась постепенно и планомерно. Производители самых известных систем потихоньку портировали свои программы под iOS, и у них это выходило - скажем прямо - с разной степенью успешности, в результате чего для iPhone список топовых разработчиков некоторым образом менялся.

Какие-то навигационные программы стали появляться в iPhone начиная с версии 3G, в которой была сделана поддержка GPS и A-GPS. Я как раз с 3G катался по Италии, используя программу Sygic. В общем, работало это все терпимо, где-то на троечку, но там явно не хватало мощностей самого iPhone - на сложных развязках навигатор засыпал секунд на десять, и я имел все шансы промахнуться мимо требуемого направления. На версии 3GS навигация работала слегка пошустрее, но тоже зависала в сложных случаях. Ну и, конечно, на 3G-версиях явно не хватало разрешения экрана: все-таки для карт 320х480 точек - это категорически недостаточно.

С появлением айфона 4 с точки зрения "железа" все стало хорошо: экран 640х960, что в четыре раза больше, чем у предыдущих моделей, а также мощный процессор - такой же, как у iPad, что позволяло навигационным программам уже не стесняться при использовании вычислительных мощностей. И вот тут программы навигации стали постепенно приходить в чувство.

Практика показала, что пока не существует программы-навигатора, которая одинаково хорошо бы себя вела в России, Европе и Штатах, поэтому сравнение этих программ я буду проводить раздельно по каждому из регионов. Но сначала - ремарка по поводу отличия карт Google (и "Яндекс" - для некоторых регионов) от программ навигации.

Навигация в картах Google

"На черта вам вообще какие-то программы, - спрашивают некоторые пользователи, - когда в картах Google есть отличная навигация?" Этот вопрос показывает, что спрашивающие использовали так называемую навигацию в картах Google только для того, чтобы найти дорогу от своего дома до ближайшей булочной. Потому что для серьезной навигации эти карты не годятся по определению, причем по нескольким причинам. Давайте их перечислим.

1. Информация подкачивается из Интернета

И это одна из самых главных проблем! Google охватывает весь земной шар, и он, разумеется, не может держать карты всего мира на вашем телефоне - это просто глупо. Поэтому, когда вы используете его карты, нужный участок подкачивается из Интернета. А теперь представьте, что вы приехали из России, например, в Штаты. Местную симку с данными вы просто так не купите (это серьезная проблема почти везде). Значит, Интернет у вас может быть только по роумингу и будет стоить примерно 15 долларов за мегабайт данных. Этот мегабайт Google при езде на машине будет скачивать за пару минут. Ну и представьте, что вы путешествуете по Штатам целый день, используя карты Google в качестве навигации. Берем 8 часов, умножаем на 30 мегабайт в час и на 15 долларов. 3600 долларов - неплохая сумма, не правда ли? Это уже не говоря о том, что Интернет в роуминге работает крайне паршиво и связь часто рвется.

2. Нет голосовых подсказок

Любая нормальная программа навигации всегда сопровождает маршрут голосовыми подсказками, предупреждающими о предстоящих маневрах. Это не только удобно, но еще и безопасно, потому что если вы во время езды будете пялиться в экран телефона, то так можно запросто попасть в аварию.

3. Нет автоматического масштабирования

В программах навигации практически всегда включается автоматическое масштабирование карты: когда вы едете медленно, масштаб укрупняется, когда едете быстро, масштаб становится более мелким, чтобы вам удобно было оценивать ситуацию.

Здесь этого нет, поэтому при езде карту приходится масштабировать пальцами - это и неудобно, и просто опасно.

4. Минимальный сервис

Карты Google при навигации не умеют и десятой части того, что умеет любая продвинутая программа навигации: история маршрутов, трекинг маршрутов, дневной и ночной режимы, показ точек интереса (POI), корректировка маршрута - и так далее и тому подобное. Можно очень долго перечислять, что именно карты Google не умеют делать в сравнении с программами навигации, но в этом нет особого смысла.

Из всего вышеперечисленного можно сделать один простой вывод: программа "Карты Google" никак не является полноценной навигационной системой! Она всего лишь включает в себя небольшие элементы навигации, которые можно использовать для планирования пешего маршрута, да и то если у вас в устройстве есть нормальный Интернет или вы позаботились скачать карты заранее (Google хранит их во внутреннем кеше, чтобы не приходилось по сто раз скачивать одно и то же).


Навигация в картах Google

Ну а теперь поговорим о том, какие же программы можно и нужно использовать для полноценной навигации, а какие можно, но не нужно использовать.

Дисклеймер. Разумеется, я буду говорить только о своем собственном опыте. У меня не было возможности покупать и тестировать абсолютно все выпускающиеся навигационные программы. Я тестировал только самые известные, а также те, которые предлагали потестировать разработчики.

Навигация по России

Как раз с Россией было сложнее всего: для Европы и Штатов уже выпускались приличные навигационные системы под iOS, а для России выходили только какие-то обрубки. Одна из первых вышла CityGuide для iPhone. Это было что-то ужасное - кошмарный интерфейс, очень плохой сервис, ну и безобразная навигация - просто до кучи.


CityGuide

Потом появилась версия Sygic для России - я поначалу обрадовался и ее купил, но потом выяснилось, что в российском варианте Sygic работает на порядок хуже, чем в итальянском. Она была крайне криво портирована, не умела перепрокладывать маршрут (это вообще была сказка!), предлагала совершенно дикие варианты движения, и передо мной встал серьезный вопрос: что из них хуже - CityGuide или Sygic Russia?

Но дальше все стало заметно лучше. Потому что появился Navigon MobileNavigator Russia. Я его купил, потестировал - и сказал: "Esta hombre!" Наконец-то под iPhone вышла навигационная программа, которая не заставляет пользователя в гневе грызть айфон или швырять его в ветровое стекло автомобиля, а просто, понятно и удобно прокладывает маршрут, ведет по нему, а главное - приводит именно туда, куда надо и как надо.


Navigon Russia

И особенно порадовало то, что, в отличие от CityGuide и Sygic Russia, у Navigon интерфейс был разработан четко в айфонно-эпловых традициях и требованиях. Заметный минус у программы был только один: если Москву, Питер и еще несколько крупных городов он знал довольно хорошо, то более мелкие города уже были в пролете - некоторые из них навигатор вообще не знал и показывал точкой на карте. Так что для крупняков программа подходила, а вот для езды по России - не особенно.

Но тут как раз подоспел долгожданный Navitel Navigator для iPhone. Мне Navitel в качестве навигации по России для Windows Mobile нравился больше всех, и я очень ждал его выхода под iPhone в надежде, что это решит все проблемы. Впрочем, радость оказалась преждевременной - первые версии под iOS сильно тормозили, глючили, вываливались и как-то совсем не радовали. Впрочем, где-то в течение года Navitel под iOS вроде довели до ума, и теперь этой программой вполне можно пользоваться - я несколько раз ездил с ее помощью по всяким новым маршрутам и нельзя сказать, чтобы был сильно недоволен.


Navitel Navigator

У Navitel главный плюс - наиболее подробные и актуальные карты из всех навигационных программ по России. (По крайней мере, из того, что я видел.) Он знает даже мелкие города, внутридворовые проезды (по Москве), ну и так далее. Кроме того, удобный интерфейс, хорошая информативность. Да, есть еще много недоработок - весь маршрут в одном окне трудно увидеть, пробки требуют доводки и так далее, но тем не менее - программа достойная.

Потом в какой-то момент в магазине появилась принципиально новая версия Sygic под названием Sygic Aura Drive Russia. Я бы ее и покупать не стал после первого неудачного опыта, однако на скриншотах был виден совершенно новый интерфейс, да и отзывы оказались очень даже неплохими. Купил, попробовал.


Sygic Aura Drive Russia

Что характерно, об этом ни разу не пожалел. Действительно, совершенно новый интерфейс, дома и трехмерные строения для крупных городов, приличная навигация, неплохая информативность. И мне эта версия настолько понравилась, что по Москве и Питеру я даже чаще предпочитаю ее "Навителу". И только при езде по России и мелким городам альтернативы "Навителу" нет - просто с точки зрения подробности карт.

Так что в настоящий момент мой выбор для России - Sygic Aura Drive Russia и Navitel Navigator.

Недавно появилась также версия знаменитой программы TomTom для России - я ее потестировать еще не успел, но отзывы вообще хорошие.


TomTom для России

Европа

С Европой, конечно, было все проще - там и выбор побольше, а главное - карты заметно подробнее и охватывают практически все на свете.

Поизучал историю вопроса. Принципиально новых имен не обнаружил. Широко представлена Sygic Aura Drive, привязанная к различным регионам. Стоит $25-40 за версию, но при этом может относиться только к конкретной стране - например, Италии. А может и к странам Восточной Европы. Я покупал Центральную Европу (для Германии), отдельно Францию и Иберию (Испания, Португалия, Андорра, Гибралтар, Канары).


Sygic Aura Иберия

Впечатления, в общем, разные. С одной стороны, программа удобная, карты подробные, есть здания и даже очень красивые трехмерные варианты, однако с другой - есть заметные и очень неприятные глюки, которые проявляются в разных странах.

Например, по Германии я катался с помощью Sygic Aura - вроде все было нормально. А вот с Францией наблюдались серьезные проблемы: например, по Парижу навигатор одно время вел меня в позе ракообразного - задом наперед. Причем с чего он вдруг сошел с ума - не понятно. Я раз двадцать проверял, не включена ли опция "Север сверху" или что-то в этом роде, но нет - сначала ехал нормально, потом поехал боком, а потом ракообразно. Вы представляете, как можно вести машину в таком положении навигатора? Я не очень себе это представляю.

Причем потом пешую навигацию по Парижу проводил нормально (кстати, у Sygic под пешие маршруты все очень здорово заточено), по Страсбургу тоже водил нормально. Но осадочек остался.

Аналогичные глюки начались с Sygic Iberia в Испании. Ну, вроде городки знает, точки интересов ищет, маршрут прокладывает терпимо и ведет неплохо. Однако в какой-то момент тоже съехал с глузда. Еду в аэропорт, где-то под мостом навигатор теряет GPS - ну, бывает. Однако после этого он сигнал сначала не находит, а потом находит, но слегка сходит с ума - не понимает толком, где я еду, дает совершенно идиотские команды и ведет себя самым что ни на есть вредоносным образом. Запускаю при этом карты Google - местоположение нормально определяется. Вырубаю Sygic и запускаю его заново - те же глюки. Прям какая-то Зона. Так до аэропорта и дурил. Выезжаю из аэропорта обратно - нормально ведет, не дурит. В общем, ненадежно программа себя ведет.

Кстати, для Германии после глюков Sygic во Франции я сначала купил "iGo Европа" - помнил, что для WM это была одна из лучших навигационных программ и я ее сам использовал по Испании в прошлом году на HTC HD2. Купил, поставил, попробовал покататься - это был тихий ужас! Было такое ощущение, что из iGo убрали все ее возможности и специально сделали такую версию под iPhone, которая заставила бы пользователей больше никогда в жизни не приобретать программы под этой маркой. Она не знала элементарные улицы (я сто раз проверял правильность написания), тупо не могла добавить в избранное текущее местоположение, так что пользоваться ею было просто невозможно. Говорят, ее все-таки доработали, но я покупал относительно недавно - в феврале этого года, так что мне как-то не очень-то верится в то, что этот дурдом реально улучшили.

После всех этих разочарований в iGo и Sygic Aura приобрел Navigon Europe. Покатался. Остался доволен. Во-первых, он умеет сразу давать на выбор три варианта маршрута, что нередко бывает очень даже актуально.


Выбор вариантов маршрута

Во-вторых, он совершенно замечательно работает с точками интереса (POI) и умеет их предоставлять в самых разнообразных видах. Например, вот список парковок в районе аэропорта.


Парковки у аэропорта

А вот это - просто блеск: включаете камеру, и навигатор в округе показывает все точки интереса прямо на изображении.


Поиск POI на изображении

В-третьих, навигация у него очень удобная, хорошо настраивается и очень информативная, причем без лишнего загромождения экрана.


Навигация

Ну и в-четвертых, Navigon хорошо показывает местные пробки, что в условиях больших городов также бывает довольно актуально. Например, по Барселоне и вокруг нее он пробки демонстрирует, как полагается.

Таким образом, по Европе я сейчас пользуюсь Navigon, он мне понравился больше всего.

Еще есть TomTom для Европы - вполне возможно, что это тоже очень неплохой вариант. Но я его по Европе не тестировал. Зато потестировал в Штатах.

Штаты и Канада

Для Штатов, как показало некоторое изучение вопроса, в основном используют TomTom и тот же Navigon. Sygic Aura для Штатов я вовсе не обнаружил, но как-то не очень-то и хотелось после всех этих неожиданных и очень неприятных глюков. Navigon хотелось, но так как я не пробовал на iPhone TomTom, а это вроде считается самой что ни на есть продвинутой навигационной системой, то вместо Navigon приобрел TomTom для Штатов и Канады. Кстати, всего $60, я думал, что будет больше $100.


TomTom

В отличие от Sygic Aura и Navigon, TomTom красотами и трехмерными зданиями как-то не блещет. Карты и здания на нем изображаются схематично, однако предельно наглядно с точки зрения названий и POI. 


Карта

Ездить по TomTom очень удобно, я откатался больше недели в активном режиме. Маршрут составляется очень грамотно, легко корректируется, информативность отличная, а уж развязки TomTom показывает просто лучше всех. 


Развязка

Меню и настройки у него простые, понятные, но вместе с тем несут в себе немало различных функций и опций. 


Меню и настройки

Очень удобная возможность - Map Share. Это обновления через Интернет карт, а также внесение туда пометок и корректив, которые делают сами пользователи. 

В общем, покатался по этой программе с большим удовольствием. Navigon, конечно, покрасивее, но зато TomTom, на мой взгляд, все-таки более функциональный с точки зрения чистой навигации как таковой. Надо будет эту программу приобрести для Европы и России - посмотрим, что она там понавигирует. 

Выводы

В общем, из всего этого можно сделать вывод, что навигация на iPhone 4 - вполне полноценная, удобная и наглядная, особенно если пользоваться правильными программами. Для России - Navitel, Navigon и, возможно, TomTom, для Европы - Navigon и TomTom, для Штатов - TomTom и Navigon. 

Ну и нужно заметить, что iPhone 4 даже в режиме работы навигации батарейку расходует более или менее экономно. По крайней мере, его хватает на четыре-пять часов непрерывной навигации без подзаряда. HTC HD2 у меня в режиме навигации сдыхал часа за два - два с половиной. 

Ссылки по теме:

***

[ комментарии (22) ]

Дата публикации: 07.06.2011

Оцените статью:
1 2 3 4 5

Свое мнение вы можете высказать в форуме

 Версия для печати

 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг
RSS-лента
Рассылка
Архив
Поиск по сайту
Избранное
THG
Wix
Dirty
iXBT
3DNews
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в