Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 

Складной самокат для города - Razor A5 DLX

Темой самокатов я заинтересовался прежде всего из-за сына: он года три назад попросил купить ему какой-нибудь самокат, который бы можно было брать с собой на прогулку, чтобы он был небольшой, легкий и все такое.

Я тогда приобрел какую-то неплохую модельку для соответствующего возраста: он был небольшой и нетяжелый, но у самоката также были малюсенькие колесики, так что кататься на нем было не слишком удобно. Но ребенка это тогда устраивало. 

Прошло три года, сын вырос и заметно вытянулся, так что данный самокат стал ему явно маловат. 

Я только хотел было озаботиться поиском нового самоката - уже нормального, взрослого, - как мне из российского представительства американской компании Razor предложили попробовать популярную модель самоката для города Razor A5 DLX, которая, как утверждали в представительстве, и моему восьмилетнему ребенку вполне подойдет, да и я сам на нем также спокойно могу кататься, потому что этот самокат подходит как детям от семи лет, так и взрослым до ста килограммов полезного веса. 

Он все выдержит, сказали в представительстве, потому что... Ну, впрочем, сами все увидите. 

Окей, ответил я, поизучать полезное домашнее устройство, которое пригодится и ребенку, и, возможно, мне, - на это я всегда готов. 

Самокат приехал, мы с сыном его опробовали в различных условиях, ну и теперь я готов поделиться своими впечатлениями. 

Технические характеристики

  • от 7 лет; для детей и взрослых ростом от 100 до 200 см;
  • вес самоката 4 кг;
  • большие полиуретановые колеса 200 мм;
  • фирменные подшипники RZR;
  • патентованный складной механизм;
  • легкая прочная рама из авиационного алюминия;
  • руль из авиационного алюминия шириной 42 см;
  • вся площадь деки покрыта противоскользящей шкуркой;
  • подножка для удобной парковки самоката;
  • складывается и раскладывается в трех положениях;
  • длина самоката 87 см, длина деки 53 см, ширина деки 11 см;
  • место для ног деки 32 см;
  • минимальная высота руля от земли 76 см; от деки 69 см;
  • максимальная высота руля от земли 99 см; от деки 91 см;
  • дорожный просвет 4 см;
  • патентованный задний тормоз-крыло (патент США № 6,139,035);
  • не требует сборки;
  • гарантия 6 месяцев.

Комплектация и особенности

Поставляется в очень компактной картонной коробке, снабженной ручкой для удобства переноски. 

На обратной стороне коробки перечислены основные узлы самоката. 

Открываем - видно, что в сложенном виде самокат занимает минимальный объем. 

Вытаскиваем. Теперь понятно, как они этого добились. Передняя стойка с помощью специального механизма откидывается назад и становится параллельной деке. Рукоятки руля также вытаскиваются и свободно повисают на связывающем их тросике. 

Основная конструкция самоката выполнена из отполированного авиационного алюминия - выглядит устройство солидно и оставляет впечатление вполне надежной конструкции. 

Чтобы привести самокат в рабочее положение, надо приподнять фиксатор передней стойки, после чего отогнуть стойку до упора.  

В предыдущей модели A5 Lux, насколько я понял из обзоров, стойка отгибалась и дополнительно не фиксировалась, из-за чего возникал небольшой люфт и дребезг, а здесь фиксатор положения дополнительно прижимается и закрепляется с помощью поворота пластикового набалдашника - тут уже нет никакого люфта и дребезжания. 

Ручки переднего колеса вставляются в соответствующие пазы и закрепляются специальными пружинными защелками. Пользователи модели A5 Lux жаловались на то, что эти ручки при езде дребезжат. В данной модели эта проблема решена, ручки не дребезжат совершенно, также почти отсутствует люфт. 

Высота руля регулируется в пределах 21 сантиметра, причем специальный фиксирующий механизм позволяет очень плотно и надежно закреплять руль на любой высоте: я после закрепления чисто для теста налегал на руль всем весом своего атлетического (шутка) восьмидесятикилограммового тела - руль при этом не сдавал ни миллиметра из завоеванной высоты. В самом верхнем положении руль дополнительно фиксируется пружинной защелкой, но в этом, на мой взгляд, нет необходимости - видимо, просто дополнительная страховка. 

Большие 20-сантиметровые колеса выполнены из полиуретана. На заднем колесе установлен патентованный тормоз-крыло, также выполненный из алюминия. 

Под механизмом складывания передней стойки разместилась откидывающаяся подножка, с помощью которой самокат можно установить в вертикальном положении (парковка). У подножки есть специальный изгиб, который слегка выступает из-под деки. 

Большая нижняя дека покрыта качественной и устойчивой к воздействиям противоскользящей шкуркой с насечками - для более четкой фиксации обуви. 

Чтобы обратно сложить самокат, потребуется буквально несколько секунд. В сложенном виде его можно уложить обратно в коробку, также самокат спокойно влезет в небольшую спортивную или дорожную сумку. 

Он даже в мой чемодан спокойно влез и занял там примерно половину одного отделения. 

Надо сказать, что самокат сразу производит очень хорошее впечатление продуманностью конструкции, материалами и отделкой. Да, четыре килограмма - не самый маленький вес, особенно для ребенка, но здесь во главу угла, как я понял, поставлены надежность, удобство, безопасность и качество.  

Но, впрочем, нам же на него не смотреть надо, а использовать - поехали покатаемся. 

Работа устройства

Это, конечно, городской самокат, предназначенный прежде всего для езды по асфальту или плитке. 

У Razor есть интересная модель A5 Air - она с надувными колесами и еще более прочная: такой самокат предназначен для езды и по городу, и по пересеченной местности. Но он дороже и тяжелее, к тому же заметно хуже разгоняется и держит скорость - это обусловлено надувными колесами.

Мы с сыном погоняли его и по асфальту различного качества, и по утоптанной земле городской аллеи с платанами. (Все фото ниже - кликабельны.)

В парке самокат себя чувствовал прекрасно.

Но и у моря особо не терялся, хотя и предавался легкой поэтической флегме.

Впрочем, он сюда приехал не отдыхать, а работать, так что поехали!

На ровном асфальте самокат вел себя отлично: быстро разгонялся, хорошо держал скорость (в колесах используются фирменные подшипники RZR), легко управлялся.

В обзорах старой версии A5 Lux встречал претензии к тормозу-крылу - мол, тормоз слишком жесткий, тормозит "насмерть" и оставляет на асфальте след от полиуретана.

Здесь это никак не наблюдалось: наоборот, на мой взгляд, тормоз даже мягковат, но, впрочем, если нужно быстро и резко тормозить, то на него просто следует посильнее нажать. При обычном нажатии торможение происходило достаточно плавно. Но и быстрое торможение не требовало серьезных усилий - сын также мог затормозить быстро и на мягкость тормозов не жаловался.

На плохом асфальте (заброшенные боковые улочки) и на земле самокат, разумеется, передает водителю всякие трещины, камешки и неровности, но с этим ничего не поделаешь: колеса не дутые, они достаточно жесткие. Зато скорость разгона и продолжительность движения на набранном разгоне очень хорошие. И я бы не сказал, что по земле было как-то некомфортно кататься, такая поверхность самокат вполне устраивала.

Теперь видеоролики.

Асфальт. Самокат идет совершенно бесшумно, в момент нажатия на тормоз появляется соответствующий звук - это нормально.

Земляная поверхность на набережной рядом с пляжем. На земле тоже двигается практически бесшумно. 

Земляная поверхность платановой аллеи. Аналогично - никаких дребезжаний и посторонних звуков. 

Ну все, накатались, приехали домой.

У бассейна самокат также хорошо смотрится, но идею сына кататься на самокате по бортику бассейна я отверг как неконструктивную. 

Какие впечатления по результатам тестирования? Самокат понравился: компактный и складной, при этом хорошо адаптируется и под ребенка восьми лет, и под взрослого, уверенного в себе мужчину весом в восемьдесят килограммов. Для ребенка он не слишком громоздкий, для меня не является маленьким. 

Надежный, качественный, шустрый, хорошо управляемый. Тормоз не жесткий, в процессе езды ничего не дребезжит и не раздражает. 

У руля люфта нет (стойка закрепляется специальным механизмом), регулировка по высоте очень надежная и дополнительной настройки хомутика не требует. (У старого самоката с этим пришлось повозиться.) У ручек руля люфт почти незаметный, в процессе поездки ручки не дребезжат вообще. 

Так что вроде все хорошо. 

Но я нашел к чему придраться. На мой взгляд, откидывающуюся подставку хорошо бы сделать чуть подлиннее, чтобы ее кончик было удобнее зацеплять носком обуви: мне пришлось привыкать к тому, как это делается. Впрочем, я посмотрел на старый самокат: там подставка вообще полностью уходит под деку и ее можно открыть только руками. Здесь все-таки подставка немного высовывается из-под деки и ее можно зацепить ногой. 

В России эта модель продается за 7990 рублей (это примерно €126). Цена представляется вполне разумной, более того, в Испании в фирменном магазине Razor этой модели пока вообще нет, есть только предыдущая A5 Lux, к которой были нарекания по части люфта и дребезжания. И стоит эта предыдущая модель в Испании €120 (примерно 7557 рублей).  

P. S. Интересно все-таки сравнить эту модель с A5 Air, у которой дутые колеса.

P. P. S. Читатели моего сайта могут получить скидку в 10% на все модели на сайте представительства Razor по промокоду exlerRZ.  

Ссылки по теме:

***

[ комментарии (49) ]

Дата публикации: 31.05.2017

Оцените статью:
1 2 3 4 5

Свое мнение вы можете высказать в форуме

 Версия для печати

 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг
RSS-лента
Рассылка
Архив
Поиск по сайту
Избранное
THG
Wix
Dirty
iXBT
3DNews
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в