Беззеркальная камера со сменной оптикой Olympus OM-D E-M1 - обзор

Беззеркальная камера со сменной оптикой Olympus OM-D E-M1 - обзор

Честно говоря, я очень ждал выхода модели Olympus OM-D E-M1. Потому что у меня была предыдущая модель Olympus OM-D E-M5 (мой обзор), и она мне очень и очень понравилась. И вообще, после знакомства с ней я стал считать, что это лучшая беззеркальная камера. (Понятно, что я тестировал далеко не все топовые беззеркалки, но самые популярные через мои руки точно проходили.)

Какие основные плюсы были у модели OM-D E-M5? Главный плюс, на мой взгляд, это встроенный в корпус пятиосевой стабилизатор, позвляющий снимать статичные сюжеты в условиях очень плохого освещения чуть ли не с секундной выдержкой (вот характерный пример) без смазывания. Вот мой репортаж из театра-музея Сальвадора Дали в Фигерасе - первая часть, вторая, третья. По этим фотографиям хорошо видно, какие возможности камера предоставляет.

Также встроенный стаб позволяет использовать объективы без стабилизатора, в результате чего они отличаются очень компактным размерами.

Вот так, например, камера выглядела с отличным широкоугольником-фиксом M.ZUIKO DIGITAL ED 12mm 1:2.0.

Ну и тогда очень порадовал универсальный китовый объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ, который для кита показал очень даже хорошие результаты, совсем не из серии "а вот китовый объектив нужно немедленно выкинуть".

Что мне тогда не понравилось в модели E-M5? Очень быстро садящийся аккумулятор, слишком мелкие клавиши управления (плата за компактность), неудобный хват, неудобное экранное меню с настройками. Ну и еще высокая цена, однако на это я бы жаловаться не стал: хорошие камеры всегда стоят дорого, а цена на этот классный аппарат сильно завышенной мне не показалась - оно того стоило.

Через некоторое время разработчик выпустил продолжение этой линейки - модель Olympus OM-D E-M1, и эту камеру компания Olympus мне и предоставила для тестирования, за что ей большое спасибо.

Я эту камеру изучал пару месяцев в различных условиях, так что теперь готов поделиться своими впечатлениями.

Итак, системная камера Olympus OM-D E-M1: беззеркальная фотокамера со сменной оптикой.

Технические характеристики

Тип - компактная цифровая камера со сменной оптикой (байонет Micro Four Thirds)
Матрица - 4/3" МОП, 16,3 Мпикс, цветной фильтр (RGB), 4:3 / 17,3 × 13,0 мм, полное разрешение 18,8 Мпикс, кроп-фактор - 2
Процессор - TruePic VII
Формат снимков - JPEG, RAW 12 бит
Светочувствительность - ISO 200 - 25600
Выдержки - 60 - 1/8000 с, ручная - до 30 минут
Вспышка - комплектная, внешняя
Стабилизатор - встроенный, оптический, пятиосевой, с перемещением матрицы
Дисплей - 3,0" (3:2), поворотный, 1 037 000 пикселов, сенсорный
Видоискатель - электронный, 2 360 000 пикселов, 100% поле зрения
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC
Интерфейсы - microHDMI, комбинированный USB и видео, гнездо микрофона, мини-джек 3,5 мм, порт аксессуаров, синхронизация с внешним освещением
Беспроводное соединение - Wi-Fi, Bluetooth
Аккумулятор - съемный, литий-йонный
Габариты - 130,4 × 93,5 × 63,1 мм
Вес - 497 г (с аккумулятором, без объектива)
Приблизительные цены по Москве - Body - 60 тыс. руб., Kit (объектив M.Zuiko Digital 12-40 мм) - 70 тыс. руб.

Что у нас тут по сравнению с предыдущей моделью? Появились беспроводные сети Wi-Fi и Bluetooth (очень даже полезная штука, особенно для блогеров), улучшенная система фокусировки, немного больше размер (против 121,0 × 89,6 × 41,9 мм у E-M5), немного больше вес (на 72 грамма), новая система автофокуса Dual Fast AF (а с фокусировкой и у E-M5 было все очень даже хорошо).

Ко мне приехал китовый вариант, где в комплект входит объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40mm 1:2.8.

В отличие от E-M5, которая выпускалась в серебристом и черном вариантах, эта модель выпускается только в черном варианте.

Комплект поставки

Упаковка.

Комплект поставки: камера, китовый объектив, чехол для объектива, зарядное устройство с кабелем, аккумулятор, бленда, наплечный ремень, кабель USB, руководство пользователя, диск с ПО.

Внешний вид и особенности

Фронтальная часть. Стиль дизайна корпуса по сравнению с E-M5 концептуально изменился не слишком сильно, но есть и принципиальные отличия.

Как и с предыдущей моделью, корпус сделан из магниевого сплава.

Задняя часть фотоаппарата.

Дисплей, как и раньше, поворачивается по вертикали: для съемок с нижней и верхней точек.

Снимки с нижней точки особенно актуальны в случаях, когда нужно что-то щелкнуть незаметно: повесил фотоаппарат снизу на ремне - и снимаешь. Впрочем, звук затвора тут слышен всегда (не сильно, но слышен), да и звуковой сигнал наведения на резкость не отключается, так что если вокруг не шумно - совсем не привлекать внимание к съемке явно не получится.

Вид сверху.

И тут важный момент - обратите внимание на выступ под хват правой рукой. Он достаточно большой и удобный, камера в руке лежит очень неплохо. Не супер, но намного лучше, чем у E-M5, где был малюсенький выступ впереди и небольшой выступ под большой палец сзади. Та камера в руке лежала скорее плохо. Здесь - совсем другое дело, держать E-M1 удобно.

Отсек на нижнем торце - для сменного аккумулятора.

Карта памяти вставляется в отдельный боковой отсек на правом торце и легко оттуда вытаскивается. (Тут я сразу вспоминаю некоторые модели Sony, у которых карту пальцами просто так вытащить практически невозможно.)

Порты располагаются под двумя резиновыми заглушками на левом торце. Чтобы эти заглушки открыть - нужно опустить вниз дисплей.

Камера с китовым объективом.

Ну и E-M1 рядом с зеркалкой Pentax K-5.

Кстати, камера, как и предыдущая модель, пыле- и влагозащищенная, нормально функционирует при низких температурах (до -10 градусов).

Управление

Управление в фотоаппарате - крайне важно, поэтому мы его рассматриваем отдельно.

На верхнем торце справа: кнопка спуска затвора, снабженная зубчатым колесом; второе зубчатое колесо без центральной кнопки; кнопка режимов съемки с кнопкой-фиксатором; функциональная кнопка 2 (на нее можно навесить различные действия); кнопка съемки видео, расположенная вполне удачно - случайно она не нажимается. На скошенном торце - функциональная кнопка Fn1.

Слева - переключатель включения. Кстати, тут так и не исправили положение дел с уходом в спящий режим. Когда рукоятка стоит в положении On и некоторое время камера не используется - она уходит в спящий режим, из которого ее легко разбудить нажатием кнопки "Спуск". Но спустя определенное количество минут камера отключается и включить ее обратно можно только переводом рычажка в Off, а потом снова в On. Это неудобно, у остальных производителей в режиме On камера в любом случае выводится из спящего режима нажатием кнопки спуска затвора. Я могу и сам перевести камеру в Off, если мне вдруг понадобится, так что не понятно, почему камера делает это за меня. Ну, то есть понятно, что типа как ради экономии электроэнергии, однако в спящем режиме камера почти ничего не потребляет.

В левой части есть еще две аппаратные кнопки: настройка режима HDR и работы затвора (одиночная съемка, серия, задержка по таймеру), настройка вида экспозамера и вида фокусировки. Это очень удобно.

Смотрим управление на правой части корпуса сзади. Сверху - кнопка фиксации экспозиции AEL и фиксации фокусировки AFL.

Ниже - кнопка Info, переключающая отображение данных на экране. Далее четырехпозиционный джойстик с центральной кнопкой "ОК" (джойстик по умолчанию перемещает "прицел" фокусировки), кнопки "Меню", "Просмотр" и "Корзина".

Слева сверху на задней части корпуса - кнопка включения-выключения режима LiveView.

Надо сказать, что, по сравнению с E-M5, у E-M1 заметно удобнее элементы управления: как по размеру (у E-M5 некоторые элементы были безобразно маленькие), так и по разнообразию настроек.

Ну и с нормальным выступом под хват, конечно, стало значительно удобнее держать камеру.

Пара слов о китовом объективе M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40mm 1:2.8.

Он заметно отличается от китового объектива E-M5 M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ. Этот объектив меньше по размеру и имеет очень хорошую для зума светосилу в 2,8, причем на всем диапазоне фокусных расстояний: от 12 до 40 (у китового от E-M5 была светосила 3,5 на 12 мм и 6,3 на 50 мм).

Здесь для режима ручной наводки на резкость также нужно сдвинуть кольцо с насечками вниз. Зум здесь только механический, электрического привода для зума нет. (Ну, оно и ладно, не люблю электрические приводы, они слишком медленные.)

Также на объективе есть специальная кнопка блокировки фокуса L-Fn.

Работа фотокамеры

По умолчанию здесь включен режим LiveView: на экране кадр отображается так, как он должен получиться в результате съемки, то есть если есть какие-то ошибки в экспозиции, вы это сразу увидите - изображение на дисплее будет слишком темным или слишком светлым.

Информация на дисплее и видоискателе переключается кнопкой Info. Вид выводимой информации можно задать в настройках.

Режим без информации.

Минимальная информация: выдержка, диафрагма, компенсация экспозиции, уровень.

Полная информация.

Полная информация плюс гистограмма в реальном времени.

Если вывод изображения на дисплей отключить, то фотоаппарат будет работать в режиме зеркалки: то есть на экран выводится только информация о параметрах.

Вот это полный набор, причем если нажать кнопку "ОК", то можно перемещаться между параметрами и настраивать их.

Режим минимума информации: выдержка, диафрагма, компенсация, режим съемки и уровень.

Данные в режиме просмотра снятого кадра.

Полная информация в режиме просмотра снятого кадра.

Если в режиме съемки нажать на "ОК", то справа появляется столбец с параметрами, по которым можно перемещаться джойстиком, и эти параметры можно менять.

Вот, например, настройка ISO.

Если при съемке нажать на любую клавишу джойстика, то появляется сетка, по которой можно перемещать "прицел".

Зачем это сделано - не понятно в упор. Дисплей тут сенсорный, можно задать фокусировку по любой точке, в которую просто нужно ткнуть пальцем. Также эту настройку можно было бы повесить на любую функциональную клавишу, а по джойстику, как это сделано у всех остальных производителей, настраивать какие-то важные параметры. Ан нет, зачем-то перемещаем прицел. И если учесть, что на клавиши джойстика периодически неизбежно случайно нажимаешь, - все это очень и очень раздражает. 

Впрочем, это установка по умолчанию, которую можно изменить в настройках и навесить на джойстик те параметры, которые нужны. 

Настройка HDR и режима затвора по отдельной кнопке. Как видите, с HDR тут все очень даже богато: есть аж семь режимов съемки с различными шагами экспозиции и количеством кадров.

Вторая отдельная кнопка - настройка экспозамера и режима фокусировки.

Меню

Структура меню тут не изменилась, и надо сказать, что особой продуманностью оно как не отличалось, так и не отличается. Вертикальное меню слева с довольно невнятной раскладкой по разделам, список опций справа с подсказками, которые больше мешают, чем помогают.

Разделы меню: предварительные и основные настройки, расширенные настройки, просмотр и обработка, детальные настройки, настройки основных функций. Все четко и понятно, не так ли?

Кстати, лично для меня эталоном меню являются настройки зеркальных Canon и Sony серии RX. (А вот у серии Sony NEX настройки совершенно безобразные.)

Ну и нужно отметить, что настройки у этой камеры - чрезвычайно гибкие. Там можно настраивать-перенастраивать под свои задачи практически все. 

Передача и управление по Wi-Fi

В этой модели появилась возможность передавать снятые фото на смартфон, а также управлять фотоаппаратом со смартфона.

Делается это довольно просто. На смартфон скачивается и устанавливается программа OLYMPUS Image Share. Далее нужно подключиться к беспроводной сети, которую создает камера, и ввести пароль, которую камера выдает на экран.

После этого доступны следующие возможности: дистанционное управление камерой, копирование снимков на смартфон, редактирование снимков и простановка геотэгов (географических координат).

Дистанционное управление камерой и ее параметрами.

Просмотр снимков для скачивания.

А вот переносить фотографии через беспроводное соединение на ПК возможности нет. Что очень даже странно и печально.

Время автономной работы

Аккумулятор тут точно такой же, как и в E-M5, - OLYMPUS PS-BLN1, так что со временем автономной работы тут все грустновато. Впрочем, как и в остальных системных камерах.

Производитель обещает 300 кадров от одного заряда - да, примерно так и получается, но это если снимать в JPEG. При съемке в RAW аккумулятор у меня полностью разряжался (как и с предыдущей моделью) где-то после 220 кадров, что очень и очень мало.

Так что, как с E-M1, мне сразу пришлось для этой камеры купить еще два запасных аккумулятора и зарядное устройство с автомобильным адаптером. Да и то был как-то съемочный день, когда у меня под вечер закончился третий аккумулятор и я пожалел, что у меня их не четыре.

Проблема решается с помощью батарейной ручки HLD-7, которая имеет два аккумулятора, весит 286 граммов и в России продается примерно за 10 тысяч рублей. С этой батарейной ручкой количество снимков в JPEG увеличивается до 900, что уже вполне хватает на съемочный день, а в RAW там получается где-то 650 снимков, что также терпимо.

Примеры снимков

Ну а теперь о главном. О том, как эта камера снимает. Вот примеры снимков, сделанных в самых разнообразных условиях. Кадры вообще никак не обрабатывались. Кликабельно, при щелчке открываются фото размером 1920 пикселов по ширине.

Размытие заднего фона.

Резкость на средний план.

Пасмурный день. Фокусное - 40 мм (80 эквивалента).

Солнечный день.

Плохое освещение.

Пасмурный день.

Очень плохие условия освещения.

Пара примеров работы HDR.

Ну и несколько видео.

Впечатления и выводы

Снимает эта камера, как и ожидалось, просто отлично. Быстрый и точный автофокус: зеркалкам, конечно, уступает, но очень незначительно. По сравнению с предыдущей моделью автофокус стал быстрее - это заметно.

Цвета сочные, но при этом очень естественные. Автоматический баланс белого работает отлично: камера почти не ошибалась даже в сложных условиях съемки.

Встроенный стабилизатор - штука просто гениальная: он позволяет снимать с рук статичные сюжеты с выдержками аж до секунды - и при этом не происходит смазывание.

Матрица тут не слишком большая (кроп-фактор - 2), и это отражается на высоких ISO: максимальное рабочее без шумов - 3200, на 6400 начинаются шумы, которые, впрочем, легко корректируются. Далее уже шумит заметно. В камере есть встроенный шумодав, но его лучше не использовать, а корректировать шум вручную, потому что камера кадр конкретно "замыливает".

Однако при таком стабилизаторе проблемой это является только для динамичных сюжетов, снимаемых при плохом освещении: на статичных сюжетах камера выставляет ISO 1600 и делает длинную выдержку, и это работает отлично - смотрите кадры с выставки динозавров, там были очень плохие условия освещения.

Динамический диапазон у камеры, скажем так, приличный, но видали мы ДД и получше. Впрочем, при необходимости это легко поправляется в хорошем редакторе.

Китовый объектив - очень понравился, прям даже не хотелось его менять на что-то еще. Впрочем, конечно, интересно было бы потестировать камеру и с другими объективами, тем более что под нее доступно аж 65 объективов как Micro 4/3, так и 4/3 с простым переходником.

Видео, на мой взгляд, снимает очень хорошо - пожалуй, лучше всех остальных камер, которые у меня были.

Что не понравилось? Отсутствие возможности копировать фото на ПК по беспроводной связи, маленькое время работы от аккумулятора и невнятное меню. А вот высокую цену я недостатком не считаю: камера таких денег стоит.

Кстати, я знаю нескольких профессиональных фотографов, которые в определенных случаях (особенно на выезде) используют OM-D E-M5 и OM-D E-M1. Это к вопросу о том, может ли эта камера конкурировать с зеркалками. Вполне может конкурировать. Не во всех случаях, но во многих.

Какой окончательный вывод? Камера просто классная, несмотря на некоторые недостатки. Наверное, приобрету ее себе и прикуплю пару-тройку стеклышек. И это несмотря на то, что я нашел себе камеру, которая меня устраивает на все сто - Sony RX10. Но и OMD-EM1 - очень и очень понравилась, буду долго и томительно раздумывать.

Комментарии 42
Алекс там новая камера выходит типа rx10 но с большим зумом Panasonic Lumix DMC-FZ1000
11.07.14 12:17
0
vitaliy stavash:
Алекс там новая камера выходит типа rx10 но с большим зумом Panasonic Lumix DMC-FZ1000


Фига себе - 25-400. Надо будеот пощупать ;)
11.07.14 17:30
0
Хм... агрегат хороший - слов нет, но если он размерами как зеркалка и снимает как зеркалка, стоит как самолет хорошая зеркалка, то в чем смысл отсутствия зеркала?

Не иначе на следующем витке маркетинговой битвы за покупателя вставят зеркало и объявят новой суперфичей! :)
10.07.14 21:48
0
Golf-Gambler: ну так зеркалки уже у всех, кому они нужны, есть. Так почему бы не срубить еще немножко денежек с людей, которые считают, что им зеркалка не нужна?
10.07.14 23:23
0
Мне больше понравился ЕМ10: матрица от ЕМ5 и проц (скорость и вайфай) от ЕМ1. По сравнению с ЕМ1 потеряла всепогодность и несколько хуже стаб в тушке, но не сильно (3-3,5 стопа вместо 4 по тестам). При этом стоит в 2 с лишним раза меньше ЕМ1, которая по цене эквивалентна хорошим зеркалкам или даже фулфреймам, что имхо уже перебор: кто так стремится к качеству, потерпит и габариты.
10.07.14 12:09
0
Покрутил эту, и EM10 на выставке - и мне не понравились. К управлению моей EM-5 я уже привык, да, некторые вещи мелкие, но привыкаешь. Хват - можно поставить накладку от бат ручки, и тогда хват становится гораздо удобнее.

Здесь же камера стала сама по себе больше, уже не выглядит "мелкой мыльницей... ой, это она ТАК снимает?", но размер увеличился, а матрица та же по размеру... Вон, на фото она размером с зеркалку уже. Фокус на той же выставке - гонял на своем EM-5 и на этом - я сильно разницу не увидел. Если освещение хорошее и стекло нормальное - то и там и там очень быстро. Если фигово -то рыскают обе, а там как повезет, кто быстрее будет.

В EM-10 размер оставили, но корпус стал хуже, половину стаба отпилили (там он 4х осевой, вроде как), половину функций убрали.

Лично я ждал расширения возможностей видео: подстройка параметров съемки во время съемки видео (как это сделано в том же Nex), а не только в паузе, плюс вывод инфы - уровней с микрофона, гистограмму/зебру, и тд. Но тут в обеих камерах видео как был несколько куцый, так и остался. А в китовом объективе EM-1 еще и автозум убрали, который в EM-5 шел именно для видео. Для фото там можно очень быстро и удобно в ручном режиме зум крутить.

Что касается фото - оно и в EM-5 было офигенно, и не хватало только популярных HDR (чтобы не из Рава/брекетинга потом собирать на компе) и автосклейки панорамы. Тут появился только HDR (хотя, имхо, это совершенно софтовая фитча, и ее могли бы и в EM-5 добавить), но при этом что цена, что остальное...

В общем новые камеры от Олика меня лично очень разочаровали, EM-5, кроме размеров, некоторых кнопок, к которым надо чуток привыкнуть - на том же уровне, или лучше, чем новые обе камеры. При том, что стоит дешевле них :(
10.07.14 09:13
0
а за 15 тыщ можно взять Сапоп 100д :)
10.07.14 07:48
0
70k??
Да за эти деньги же можно взять Nikon D600, полнокадровую зеркалку!
10.07.14 07:00
0
Ogra: 70k??

Да за эти деньги же можно взять Nikon D600, полнокадровую зеркалку!

А за стоимость какого-то Брунелло можно купить два ящика водки.
10.07.14 12:42
0
Алекс а не планируется ли попробовать на этой тушке объектив от Panasonic Leica DG Nocticron 42.5mm F1.2 ASPH. POWER O.I.S. ? судя по обзорам и примерам снимков - потрясающий объектив. Правда цена в России тоже потрясает

09.07.14 18:55
0
Ligg: это оно?
09.07.14 19:26
0
У этой серии олимпус еще плюс есть. Они хорошо подходят людям которые не хотят разбираться в настройках. Я купил жене Pen E-PL5 (у нее матрица такая же что и у E-M5) и у нее выходят хорошие фотки.

При покупке рассматривал несколько зеркалок в диапазоне до 30 тыс., но олимпус понравился больше в режиме jpeg на автомате. Это не всем конечно нужно, но иногда необходимо.
09.07.14 16:37
0
Как истинный "фото-знаток", скажу так: Sony RX10 - выглядит лучше, солиднее, не стыдно людям показать.
Olympus OM-D E-M1 - какой то обычный, очередной обмылок, без внешнего лоска, в общем.

P.S. Всецело завидую людям, которым не лень таскать с собой рюкзак с фототехникой, делать прекрасные снимки и смотреть их на... iPad-ах.
09.07.14 16:13
0
amenra: Как истинный "фото-знаток", скажу так: Sony RX10 - выглядит лучше, солиднее, не стыдно людям показать. Olympus OM-D E-M1 - какой то обычный, очередной обмылок, без внешнего лоска, в общем.

Если хотите внешней красоты - надо снимать на айфон.
09.07.14 16:25
0
amenra: вы концептуально против айпада, или вам его экран не нравится?
09.07.14 16:15
0
От некса там нечего не осталось. Это скорее А7 (Или А77 в миниатюре) с меньшей матрицей и быстой фазовой фокусировкой по всей площади сенсора. Управление стало удобней в разы, все настраивается и теперь не надо глазеть че там в меню менять, крутиш 3 колесика та нажимаеш 3 кнопки (Fn и просмотр+увеличение) и радуешся!!! (причем делаеш это не отрывая глаз от видеоискателя) Радует также что даже 50\1.8, стал фокусироватся мгновенно и в два раза ближе! Для макро самое оно!

100% кроп

Ну и дд просто огромен! Я забыл что такое хдр! А зная как вы не любите хдр, но иногда очень хотелось бы его увидеть включенным, на Ваших снимках...

Хотя ввсе хвалят 35/1.8 типа муст хев, но он дорогой, а мне и комплектного за глаза.

Вобщем некс6 и рядом не валялся...
09.07.14 15:53
0
vitaliy stavash: Ну и дд просто огромен! Я забыл что такое хдр! А зная как вы не любите хдр, но иногда очень хотелось бы его увидеть включенным, на Ваших снимках...

Мне Лайтрума вполне хватает, HDR дает довольно неестественную картинку.
09.07.14 16:24
0
vitaliy stavash: 100% кроп

Если отвлечься от сюжета, который как-то оправдывает фотографию вцелом, то качество отвратительное: сплошная зеленая каша с вкраплением мух.
09.07.14 16:05
0
Прикупил я на днях А6000, в первый раз камера чето не очень понравилась, пласикавая какая то чтоли, но потом поснимав немного я вкурил все ее прелести, сумасшедшая скорость всего и вся, от фокусировки, стрельбы сериями, мгновеной записи на карту, огромнейшого ДД (разницы между хдр и просто дро ну почти незаметна, на 5n приходилось в хдр постоянно снимать, а теперь смысла нет) И наконец то мне понравился электронный видеоискатель. Короче скорость, и управление теперь не напрягают совершенно! Даже абсолютно тупой, но мой любимый 50/1.8 заработал как пулемет, короче я в шоке, он перестал тупить! И даже комплектный зум оказался совсем неплохим. Видно все дело в матрице, это просто кусок от новой соньковской с А7R беззазорной матрицы, и в новом проце.

Но есть и плохое, это долбаный резиновый наглазник, который не очень то резиновый, и поначалу так впивался в глаз что мама не горюй, (может его размягчить чем то бензином например?) но потом правда попривык и стал медленне подносить к глазу.

Вообщем шикарный рабочий инструмент на который можна положится, и не очем не беспокоится. (Батарека правда тоже как песок, но если сериями то на 1,5-2 тыс свободно хватает, а так кадров 400-500...)

Смотрел я и на олимпус, качество и количество оптики там конечно рулит не хило... Но с переходником на Альфу и родными 50,35/1.8 в принцыпе вопрос снимается, кроме супер зума... Есть тама один объектив ради которого может и стоит заморочится с оликом... Но большая матрица рулит!
09.07.14 15:12
0
vitaliy stavash: Прикупил я на днях А6000

Там еще и объектив 15-60 (у меня он был на NEX6), который конкретно виньетит. Не, хватит с меня NEX.
09.07.14 18:00
0
vitaliy stavash: Прикупил я на днях А6000

Это же продолжение серии NEX? Тогда я пас, однозначно. Не выношу.
09.07.14 15:19
0
Однако ну и размер у нее! Сравнил с моей Olympus E520, полноценная зеркалка, размер матрицы, впрочем, такой-же, 3/4. Так эта беззеркалка чуть больше и по весу такая-же. И моя стоила 25 тыр с двумя китовыми объективами. Ну да, эта снимает лучше, но не настолько. А стабилизатор в тушке и в моей камере есть, и аккумулятора хватает сильно на дольше.
09.07.14 14:38
0