Персональный или коммерческий ресурс

21.12.2000 11602   Комментарии (0)

Персональный или коммерческий ресурс

[предыдущая статья]

Есть еще один разряд интернетовских страниц, из которых на самом деле состоит большинство сайтов Паутины. Это коммерческие ресурсы и персональные страницы. Разница между ними весьма условна, так как персональные страницы могут быть коммерческими, а коммерческие страницы могут быть персональными. 

Собственно, термин "персональная", который употребляется для такого рода страниц, обычно показывает только то, что данная страница или делается силами одного человека, или посвящена какому-то одному человеку (например, известному актеру, музыканту, писателю и так далее).

 

Один из самых крупных персональных проектов в Интернете - "Электронная библиотека Максима Мошкова"

Чем отличается персональная страница от домашней? Домашняя страничка, как мы уже говорили, это нечто вроде расширенного фотоальбома, где содержатся также какие-то дополнительные сведения о владельце страницы, членах его семьи и, может быть, каких-то его увлечениях, а персональный проект - это страница, делающаяся силами одного человека, которая может представлять собой все, что угодно: развлекательный ресурс, каталог, электронную библиотеку, новостное издание и так далее.>

При этом персональный проект может начинаться как домашняя страничка, затем перерастать непосредственно в персональный проект, после чего не исключено, что он потихоньку начнет становиться коммерческим ресурсом: ведь на нем можно давать рекламу, следовательно, создатель такой страницы в какой-то момент начинает получать деньги от своего детища.

 

Самый посещаемый персональный проект в Интернете (и один из самых старых) - сайт "Анекдоты из России"  Димы Вернера

Под термином "коммерческий ресурс" подразумевают проект, над которым, как правило, работает целая группа людей и который создан для того, чтобы приносить прибыль (например, от публикации рекламы), поэтому в создание и развитие подобного проекта вкладываются определенные деньги, иногда - весьма значительные (в этом есть небольшое их отличие от персональных проектов, в которые на начальном этапе деньги не вкладываются, а вкладывается только труд создателя этого ресурса).

Коммерческий проект тоже может представлять собой все, что угодно, начиная от сайта развлечений и заканчивая каким-то бесплатным сервисом, например бесплатным e-mail-ом или местом под хостинг (размещение) персональных страниц.

Часто бывает так, что некий ресурс проходит последовательно все вышеперечисленные этапы: домашняя страничка, персональный ресурс, коммерческий ресурс. То есть, так сказать, потихоньку растет и богатеет. Но это бывает далеко не всегда, а, кроме того, какой-то ресурс может изначально планироваться и создаваться коммерческим, минуя всякие домашние и персональные стадии.

Задачи и способы создания чисто коммерческих ресурсов мы в этих статьях рассматривать не будем, потому что это отдельная и очень большая тема для разговора, а поговорим о домашних и персональных страницах, которые в дальнейшем могут начать приносить своему создателю (создателям) некие деньги.

Если вы собираетесь начать работать над своей персональной страницей и надеетесь, что через какое-то время она станет приносить какую-то коммерческую отдачу, то вам надо усвоить следующие вещи:

1) За очень редкими исключениями, интернетовские проекты зарабатывают деньги на рекламе. Это можно сделать несколькими путями: крутить баннеры на своем сайте и продавать заработанные баннеропоказы на черном рынке, продавать баннеропоказы (и другие рекламные площадки) на своем сайте, участвовать в какой-нибудь кликовой программе и получать деньги за клики по баннерам на своем сайте. 

2) Стоимость продажи баннеропоказов на черном рынке колеблется в довольно небольших пределах, и не стоит рассчитывать продавать заработанные показы даже достаточно эффективной баннерообменной системы по цене большей, чем один доллар за тысячу показов. Как правило, для многих баннерообменных систем  эта цена раза в два меньше, а для систем с баннерами, отличных от 468х60 пикселов (100х100, 120х60 и других) цена может составлять 10-20 центов за тысячу показов (у этих систем по определению очень низкая эффективность). Если вы хотите прямо смотреть в лицо цифрам и не тешить себя иллюзиями, считайте цену продажи баннеров 468х60 в 50 центов за тысячу показов - и это будет очень похоже на правду.

3) Продажа заработанных в баннерообменных сетях баннеропоказов - практически единственный способ сайту с небольшой посещаемостью заработать хотя бы какие-то деньги. Если ваш сайт крутит в день меньше 10 000 баннеров одной системы, он не будет представлять интерес как рекламная площадка ни для какого-то конкретного рекламодателя, ни для интернетовского рекламного агентства. Между тем, работа с конкретным рекламодателем или хорошим рекламным агентством всегда приносит значительно больше денег, чем продажа баннеропоказов на черном рынке.

4) На продажу делаются только крупные коммерческие ресурсы (большие каталоги, библиотеки, бесплатные сервисы, отстойные сайты развлечений, эротика и порнуха). Не стоит рассчитывать на то, что кто-нибудь захочет купить вашу страничку, посвященную пятой серии знаменитого сериала "X-Files", куда заходят аж двадцать человек в день. Хоть какую-то продажную стоимость имеют только те проекты, куда в день заходит не менее тысячи уникальных посетителей.

5) Не стоит надеяться на чудеса. Даже если вы создадите страничку, посвященную вопросам перегонки нефти, ее все равно никто не купит, даже "Лукойл". Еще раз повторяю: продаются целиком только крупные коммерческие ресурсы, один зарплатный фонд которых составляет несколько тысяч или десятков тысяч долларов в месяц (их обычно покупают для последующей перепродажи или рассматривают как объект для инвестиций), или отстойные сайты развлечений с огромной посещаемостью (такие проекты покупают как источник дешевой интернетовской рекламы). Небольшие проекты зарабатывают деньги только на продаже баннеропоказов или сдаче в аренду своих рекламных площадок на сайте.

В следующей статье мы от теории потихоньку будем переходить к практике и начнем разговор о том, как следует создавать свою страницу в Интернете.

© 1998–2024 Alex Exler
21.12.2000

Комментарии 0