Интернет и Трагедия

13.09.2001 8825   Комментарии (0)

(статья написана специально для издания "АиФ Интернет")

Буквально на следующую минуту после начала жутких событий в США 11 сентября 2001 года пользователи Сети начали активно искать информацию о случившемся в Интернете. Почему именно там? Да потому что основная ценность Интернета как средства массовой информации и заключается в оперативности подачи новостей. Для печатного издания быстрая скорость в передаче информации практически невозможна, ведь из-за чисто технологических причин проходит много часов, прежде чем новость о событии будет обработана, сверстана, напечатана и донесена до читателей. Телевидение работает намного более оперативно, однако и там мгновенной реакции на какое-то событие добиться почти невозможно. Конечно, когда технические службы сориентируются и подготовят соответствующую обработку новостей, то информация с экрана начинает поступать бесперебойно, однако промежуток времени от события до подготовки непрерывной трансляции новостей может быть весьма немаленьким. Другое дело - Интернет. Время, проходящее от момента получения новости до ее публикации на сайте, исчисляется буквально несколькими минутами, поэтому пользователи Сети начали буквально штурмовать новостные сайты, услышав о событиях в Америке. >

Однако оказался ли готов Интернет к этой внештатной ситуации? Выяснилось, что подавляющее большинство информационных интернетовских изданий не справились с таким наплывом посетителей. Причем как российских изданий, так и зарубежных. Серверы CNN, Gazeta.Ru и Lenta.Ru достаточно продолжительное время после начала трагедии были практически недоступны из-за перегрузки. И это, в общем, неудивительно, потому что никто не ожидал такого количества посетителей. На подобное количество одновременных запросов не были рассчитаны ни техника, ни каналы связи, ни программное обеспечение. Например, пиковая загрузка Lenta.Ru 11 сентября в три (!) раза превысила аналогичную загрузку, зафиксированную в дни трагедии с атомной подлодкой "Курск". 

Между тем, существуют определенные способы, позволяющие в определенной степени решить проблему с перегрузкой информационных серверов. Во-первых, со страниц с новостями можно снять все графическое оформление (в том числе и баннеры), которое значительно замедляет загрузку. Во-вторых, можно на время отказаться от динамической генерации страниц с новостями из базы данных, что создает очень большую нагрузку на сервер. В-третьих, можно убрать все малосущественные новости и оставить на главных страницах только ту информацию, которая на данный момент наиболее востребована посетителями.

Собственно, на многих новостных серверах подобные способы использовались. Одним из первых "перестроился" общественный информационный канал Dni.Ru, руководство которого использовало сразу все вышеперечисленные способы: полный отказ от графики, баннеров и динамической генерации страниц, в результате чего на сайте издания была организована быстрозагружающаяся статичная лента с последними новостями о событиях в Америке, куда постоянно добавлялась новая информация. В результате этого сервер Dni.Ru был доступен почти все время, и на нем можно было узнать самые свежие сообщения о происходящем.

На сервере CNN через пару часов после начала событий была произведена замена главной страницы на облегченный вариант, где содержалась только информация о трагедии. Один из самых крупных российских информационных серверов "РосБизнесКонсалтинг", вероятно, был рассчитан на подобные нагрузки, потому что без дополнительной адаптации к данной экстремальной ситуации выдержал резкое увеличение количества запросов и был доступен практически все время. На сервере новостного издания Lenta.Ru баннеры и графику не убрали, однако значительно сократили главную страницу, чтобы ускорить ее загрузку. Тем не менее в течение суток с момента трагедии этот сайт периодически был недоступен. На сайте Gazeta.Ru оформление главной страницы не меняли, но тоже сократили количество информации, представленной на ней, сделав упор на последние новости о трагедии и посвященную ей аналитику.

Не остались в стороне и провайдерские компании, предоставляющие информационным сайтам интернетовские каналы. Например, фирма "Мастерхост" предоставила для Lenta.Ru дополнительные серверы, позволяющие несколько разгрузить это издание, а компания "Зенон" значительно расширила интернетовский канал для хостящегося у нее сервера НТВ.Ру, чтобы как можно большее количество народу смогло посмотреть транслируемые там фото- и видеорепортажи с места событий.

Как видите, несмотря на то, что у пользователей все-таки возникали некоторые сложности в получении информации в Интернете, онлайновые СМИ, в основном, весьма оперативно отреагировали на ситуацию и сделали все возможное для того, чтобы как можно быстрее донести новости до читателей. При этом Интернет лишний раз доказал, что по некоторым параметрам  - оперативность, а также возможность быстрого ознакомления с другими материалами по теме и архивами - он превосходит офлайновые средства массовой информации.

А что же сами пользователи Интернета? Как они отреагировали на эти ужасные события?

В общем, точно так же, как и весь мир - то есть по-разному. Ведь Интернет, несмотря на всю свою так называемую виртуальность, является всего лишь слепком общества, и в нем действуют те же самые модели поведения. Кто-то был потрясен этой трагедией, а кто-то не скрывал злорадную радость из серии: "Ну что, козлы, получили?" Кто-то занимался организацией помощи в сборе информации о погибших (в Америке, как известно, огромное количество приезжих, а в Нью-Йорке проживают родственники людей практически из всех стран), а кто-то упражнялся в идиотском остроумии, сочиняя анекдоты о данном событии (на Anekdot.Ru открыта целая рубрика с демонстрацией этих перлов).

На форумы, посвященные обсуждению этой темы, людям слабонервным лучше не соваться. Вот некоторые заголовки (орфография оригиналов сохранена): "Ну что американци до выпендривались?", "Этого дня я ждал всю жизнь", "Это их Бог за Югославию наказал", "Чурки отрабатывают технику лизания задницы", "Мочи Америку", "Мочи чурок и американцев", "А может к этому Россия причастна?", "Блин а Локо не показали из-за этих козлов"... Эти заголовки взяты из российских форумов, однако на международных картина мало чем отличается. 

Не прошло и дня с момента трагедии, а в Интернете уже выложили веселенькую игрушку "Убей террористов". Там надо из пушки, стоящей на одном из ныне уже несуществующих небоскребов Центра международной торговли, стрелять горошком по самолету с террористами. Если игрушку просто запустить, но в нее не играть, то через несколько минут на экране возникнет надпись: "Game over. Killed terrorists: 0". 

Люди остаются людьми. У стен американского посольства в Москве лежат цветы вперемежку с плакатами "Это вам за Югославию". В Интернете - почти то же самое. Как сказал один из героев фильма "Мулен Руж" - "Люди - порождение Дьявола. Шоу должно продолжаться". Оно и продолжается.

© 1998–2024 Alex Exler
13.09.2001

Комментарии 0