Компактная полноформатная камера со сменной оптикой - Sony Alpha A7

10.04.2014 24252   Комментарии (42)

С камерами от Sony я работаю уже довольно продолжительное время. Началось все со сверхкомпактной камеры Sony RX100, которая мне очень понравилась, и я ее до сих пор считаю самый качественной сверхкомпактной камерой из всех, с чем мне приходилось иметь дело.

Потом как-то увидел в работе Sony NEX-5N, заинтересовался, получил ее для тестирования у интернет-магазина "Юлмарт", поизучал, написал обзор. Камера интересная, но для съемки не в автоматическом режиме у нее на редкость неудобное (если не сказать хуже) управление. Ну и отсутствие видоискателя заметно напрягало, тем более что ее дисплей на солнце включался и настраивался с очень ощутимой задержкой. >

После этого купил Sony NEX-6, которая, как мне говорили, была лишена недостатков NEX-5N. Да, какие-то вещи там были сделаны заметно удобнее, однако и у этой камеры были свои недостатки, а кроме того, мне совсем не понравился идущий в комплекте очень компактный зум (из-за компактности он на широком угле заметно виньетил), также не слишком понравились родные сониевские стекла, которые я для нее купил: широкоугольник почему-то сильно "мылил", портретник отвратительно медленно фокусировался, а телевичок (правда, дешевенький) показывал совсем плохие результаты.

И тут в Sony выпустили совершенно уникальный на тот момент аппарат - первый в мире полнокадровый компактный аппарат Sony DSC-RX1 (и модель RX1r) с несъемным цейсовским фиксом на 35 мм. Меня этот аппарат настолько интересовал, что я его даже купил (RX1r), чтобы протестировать, несмотря на сумасшедшую стоимость. Снимала камера действительно классно (примеры фото есть в моем обзоре), но имела серьезные недостатки: медленная скорость фокусировки, отсутствие видоискателя, высокая стоимость самой камеры и нереально высокая стоимость аксессуаров, критично маленькое количество кадров от одного заряда аккумулятора.

И когда я услышал, что в Sony на смену моделям Sony DSC-RX1 и DSC-RX1r выпускают компактные полноформатники со сменной оптикой Sony Alpha A7 и Sony Alpha A7r - я ими очень заинтересовался, потому что казалось, что вот тут-то Sony и встряхнет как следует рынок любительских и полупрофессиональных зеркалок.

Компактный фулфрейм, да еще и со сменной оптикой - ура, говорил я, сбылась мечта продвинутых фотолюбителей. Теперь есть на что выкидывать деньги!

Впрочем, покупать Sony Alpha A7 я не стал. Хотелось сначала все-таки потестировать эту камеру. Да, конечно, она стоила уже не таких неразумных денег, как Sony RX1, но $2000 за кит с объективом 28-70 мм - это тоже крутовато.

К счастью, в компании Sony пошли мне навстречу и выдали для тестирования Sony Alpha A7 Kit, за что им большое спасибо.

Я эту камеру активно изучал пару месяцев, так что теперь готов поделиться своими впечатлениями.

Технические характеристики

Тип: компактная цифровая камера со сменной оптикой (байонет Sony E)
Матрица: 35-мм полнокадровая Exmor, 35,8 × 23,9 мм, 24,3 Мпикс, разрешение 6000×4000
Формат снимков: JPEG, RAW (формат Sony ARW)
Формат видео: AVCHD, MP4
Светочувствительность: ISO 50-25600
Выдержки: 30-1/8000 с
Вспышка: нет
Дисплей: 921 600 точек, 3 дюйма, поворотный
Видоискатель: электронный
Карта памяти: SD, SDHC, SDXC, Memory Stick, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
Интерфейсы: USB 2.0, HD-видео, microHDMI, аудио, Wi-Fi, разъем для пульта ДУ
Аккумулятор: литий-ионный, NP-FW50, 1080 мА·ч, приблизительно 300 снимков
Габариты: 127 × 94 × 48 мм (без объектива)
Вес: 474 г (с аккумулятором и без объектива)
Объектив: Sony FE 28-70 mm F 3.5-5.6 OSS (SEL2870)
Приблизительная цена: в Москве - 72 тысячи рублей

Комплект поставки

Упаковка.

Комплектация: аппарат, кабель питания, аккумулятор, адаптер питания переменного тока AC-UB10, наплечный ремень, крышка для объектива, дополнительная заглушка разъема, крышка видоискателя, кабель USB-microUSB, объектив.

Внешний вид и особенности

Тушка спереди. Дизайном и хватом под правую руку несколько напоминает модели серии NEX. Кстати, хват у NEX - очень удобный, ничего не могу сказать. Для этой модели размер выступа несколько уменьшили, а, кстати, зря, выступ под хват - штука очень полезная.

Правая (если смотреть сзади) часть корпуса под хват покрыта удобным шероховатым пластиком "под кожу".

Вид сзади с установленным наглазником видоискателя. Тут больше напоминает серию RX - по управляющим элементам.

Вид сверху.

Отсек под карту памяти, слава богу, расположен отдельно - как на зеркалках. А то инженеры Sony любят лепить слот карты рядом с аккумулятором и обычно долго думают над тем, как бы этот слот так расположить, чтобы из-за крышки карту было бы невозможно вытащить руками. Подобную схему они реализовали в модели NEX-6, и я боялся, что это станет новой традицией, однако, слава богу, тут отдельный слот - ура, ура.

На левой боковой грани - вход под микрофон, вход пульта дистанционного управления, microHDMI и microUSB.

Дисплей тут поворотный, сделан в традиционном для Sony стиле: он может отгибаться вверх для съемки снизу и вниз для съемки сверху.

Заметьте, что когда дисплей откидывается вниз - он выходит за нижний уровень корпуса фотоаппарата, так что если фотоаппарат прикреплен к штативу с широкой подставкой - откинуть дисплей не получится.

Китовый объектив с блендой.

Фотоаппарат с объективом.

Фотоаппарат с объективом без бленды.

Я, кстати, бленды редко использую. В обычных условиях в них, как правило, нет необходимости, а если идет боковая засветка, объектив можно прикрыть рукой.

А это A7 с профессиональным объективом серии G SAL70200G. У него байонет А, так что нужно ставить через переходник. В соединении с компактным корпусом эта конструкция выглядит очень забавно.

A7 в сравнении со сверхкомпактом Sony RX100.

Ну и рядом с почти одновременно вышедшей новой интересной моделью Sony RX10 (ее обзор скоро будет).

Отличие модели A7r

Как и в случае с полнокадровым RX1, который выпускался в модификациях RX1 и RX1r, модель A7 также выпускается в модификации A7 и A7r.

Чем отличается A7r? У A7r больше разрешение матрицы (Exmor CMOS, 36 Мпикс, full frame 35,9 × 24 мм), отсутствует низкочастотный фильтр (для повышения резкости), но также отсутствует фазовая фокусировка (для которой нужен тот самый низкочастотный фильтр) и чуть ниже скорость серийной съемки - 4 кадра в секунду с активным автофокусом. При этом стоимость ее с таким же китовым объективом заметно больше, порядка 100 тысяч рублей.

Объективы

С объективами для моделей A7 и А7r пока наблюдается, скажем так, болезнь роста. Камеры выпущены, а линейки объективов практически нет, что сводит на нет всю прелесть сменной оптики.

Несмотря на то что байонет Е также используется в камерах NEX, объективы для NEX толком нельзя использовать в А7 (ну и A7r, я это уточнение в дальнейшем буду опускать). Эти объективы не рассчитаны на использование с Full Frame при таком рабочем отрезке, поэтому они не покрывают полный кадр. В А7 предусмотрена работа в режиме кропа, чтобы можно было использовать объективы от NEX, но какой тогда в этом смысл?

Из родных для А7 объективов на данный момент доступны следующие.

1. Sony FE 28-70 mm F 3.5-5.6 OSS (SEL2870)

Это тот самый рассматриваемый нами китовый объектив. Он со встроенным стабилизатором (у всех объективов серии OSS есть встроенный стабилизатор).

Как китовый объектив - неплохой, но и только-то. Покупать эту камеру, чтобы использовать ее только с данным объективом, на мой взгляд, смысла нет.

Дальше уже интереснее, дальше пошли Цейсы.

2. Vario-Tessar T* FE 24-70 мм F4 ZA OSS (SEL2470Z)

Этот объектив, конечно, уже намного интереснее китового. Но и стоит порядка $1200.

3. Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA (SEL35F28Z)

Широкоугольник с приличной светосилой. Не совсем такой объектив, который был установлен в RX1 (там был Carl Zeiss Vario Sonnar T*, F2.0), но похожий. Цена - порядка $800. Вот на него, конечно, было бы очень интересно поснимать, но не довелось.

4. Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA (SEL55F18Z)

Тоже очень интересный объектив - цейсовский светосильный "полтинник". Стоит порядка $1000. (На мой взгляд, для полтинника с 1,8 - чересчур круто, но цейсы - все дорогие.)

Ну, в общем, вот и все. Все остальные варианты - через переходники, а там есть куча всяких тонкостей, сложностей и нюансов.

Объективы с байонетом Sony A могут устанавливаться через переходники LA-EA3 (для объективов со встроенным мотором автофокуса) и LA-EA4 для безмоторных объективов.

Объективы серии Canon EF сюда могут устанавливаться с помощью переходника Metabones MB-EF-E-BM3. А с объективами EF-S можно работать в кроп-режиме (как для объективов от NEX).

Управление камерой

Теперь давайте разбираться с управлением. Несмотря на то что серии и NEX, и RX по стилю элементов управления (но не по программному обеспечению) довольно похожи, здесь все-таки управление заметно ближе к серии RX (тем более что и программное обеспечение - тоже как в RX). Кнопки-диски вообще очень похожи на RX1, разве что элементов стало заметно больше.

Кнопка спуска затвора расположена не слишком удобно - справа сверху на корпусе, а не на выступе, где ее нажимать было явно удобнее. Но на выступ корпуса посадили дополнительное зубчатое колесо (на мой взгляд, не слишком нужное), поэтому кнопку спуска поместили там же, где и у RX1. Включение-выключение делается поворотным рычажком.

Также на верхней части корпуса находятся зубчатое колесо режимов, кнопка "С1" (у RX1 была одна настраиваемая клавиша, здесь их три), зубчатое колесо компенсации экспозиции и зубчатое колесо на выступе.

Колесо компенсации экспозиции, к которому было немало претензий в RX1 (оно могло случайно поворачиваться), сделали заметно более тугим, так что теперь случайно оно может повернуться разве что на одно-два деления, не больше: у RX1 оно могло уйти аж на 1 или 2 единицы, запарывая кадры. Здесь с этим делом заметно лучше.

Зубчатое колесо на выступе обычно переключает основные параметры: диафрагму в режиме А, выдержку в режиме S, пару выдержка - диафрагма в режиме P.

Задняя часть корпуса. Слева от видоискателя - кнопка "Меню". Справа - вторая настраиваемая кнопка "С2". Далее идет второе управляющее зубчатое колесо. Как вы думаете, что оно делает? Как правило, дублирует функции переднего управляющего колеса. Из-за которого кнопку спуска нормально не разместили. (И только в полностью ручном режиме одно настраивает диафрагму, другое - выдержку.) Впрочем, эти колеса - очень даже настраиваемые, так что на них можно навесить совершенно разные функции.

Ниже - рычажок переключения режима фокусировки с AF/MF на следящую фокусировку AEL. Центральная кнопка у рычажка работает очень интересно: при нажатии она включает режим пикинга, когда специальной подсветкой демонстрируются резкие зоны, а если при этом начать наводить на резкость кольцом, то включается режим лупы, облегчающий точное наведение на резкость. Вот это очень полезное нововведение, на мой взгляд.

Правее на скошенном торце - кнопка Movie, включающая видеозапись (и ее можно заблокировать через меню). Очень продуманное расположение, за весь период тестирования случайно я ее не нажал ни разу.

Далее идет кнопка Fn, которая позволяет быстро менять основные настройки. В режиме просмотра отснятого она позволяет передать отснятое, например, на смартфон или планшет. И эта функция работает быстро и удобно, подробно мы рассмотрим ее позже.

Ниже идет традиционное четырехпозиционное зубчатое колесо с кнопкой посредине. Тут по умолчанию на верхние три позиции навешены функции переключения режима отображения (Disp), настройки баланса белого (WB), выбора режима съемки (один кадр, серия, временная задержка), а само колесо настраивает ISO, однако это все очень гибко можно подстроить под свои предпочтения, что ценно.

Нижняя кнопка слева - просмотр отснятого, кнопка правее - "С3" (настраиваемая) в режиме съемки и кнопка удаления в режиме просмотра.

Слегка забегая вперед по поводу кнопок управления, скажу так: первоначально они меня не слишком впечатлили, потому что кнопок вроде как много, а работают они не так, как мне бы хотелось, но когда я выяснил, что могу настроить это все практически как угодно, свое мнение я быстро переменил.

Работа камеры

На дисплее доступны следующие основные режимы просмотра данных при съемке.

Самый минималистичный.

Электронный уровень (полезная штука, вообще-то, хотя и работает кривовато).

Гистограмма в реальном времени.

Подробная информация о настройках и данных.

Данные со шкалой соотношения выдержки и диафрагмы.

Режим полного отображения информации без вывода картинки - как у зеркалок.

Настройка опций через кнопку Fn (работает не во всех режимах).

Колесом выбирается функция, нажимается центральная кнопка, и далее выбирается нужный режим.

Самые важные переключатели можно навесить на любую из трех функциональных кнопок, на вращающийся диск задней панели (хотя это делать не рекомендуется) - в общем, тут полная свобода творчества. Например, я на переднюю функциональную клавишу "С1" навесил изменение ISO как один из самых важных параметров.

Кстати, по умолчанию смена ISO поставлена на зубчатое колесо с центральной кнопкой - и это реальная проблема: я дня два не мог понять, почему у меня в какой-то момент ISO вдруг резко перестраивается не так, как мне надо, а оказалось, что это колесо просто случайно сдвигалось от трения об одежду. К счастью, это все можно с легкостью перенастроить.

Дисплей и видоискатель

Дисплей у A7, в общем, понравился. Он поворотный, что ценно, более или менее быстро адаптируется под яркое освещение (хотя все равно не мгновенно), а уж наличие видоискателя, который может переключаться автоматически при поднесении камеры к глазам, делает работу с данной камерой вполне удобной.

В видоискателе по умолчанию информация слегка отличается от того, что вы видите на дисплее, но это все очень гибко настраивается через меню аппарата.

Видоискатель, как это обычно у Sony, цифровой, а от этого все плюсы и минусы: плюсы в том, что туда выводится любая информация, а минусы в том, что цифровой видоискатель не так объективно отображает окружающий мир, как оптический. Но тут, конечно, кому что нравится: окружающий мир без подробной информации о съемке или окружающий мир со всеми данными. Лично я - фанат оптических видоискателей (встроенных в зеркалку и не купленных для RX1, что я до сих пор себе простить не могу), но должен сказать, что наличие цифрового видоискателя для данного аппарата - это уже очень хорошо.

Параметры большого дисплея настраиваются довольно гибко: в частности, там есть специальный режим для солнечной погоды, который работает здорово, хотя и кушает аккумулятор.

Меню

А теперь давайте посмотрим возможности настройки камеры с помощью меню, которое здесь, слава богу, сделано в стиле моделей RX, а не в стиле NEX.

Размер изображений регулируется только для JPEG: 6, 10 и 24 Мб.

Качество - три варианта для JPEG, RAW+JPEG и RAW.

ISO можно задавать от 50 до 25600, также есть режим многокадрового шумоподавления - для статичных сцен при плохих условиях съемки. Вы можете задать диапазон ISO для автоматического выставления: по умолчанию там 100-6400.

Для HDR можно задавать диапазон брекетинга. Впрочем, внутрикамерный HDR, как обычно, тут очень так себе. Если хочется добиться хороших результатов, надо снимать со штатива с брекетингом (несколько кадров с разной экспозицией от недодержки до передержки) и потом собирать HDR самостоятельно.

Шумоподавление для высоких ISO здесь работает очень неплохо (и можно выбирать его уровень от низкого до высокого), но я предпочитаю подбирать шумодав при обработке.

Следящий автофокус работает здорово, я неоднократно им пользовался. Распознавание лиц и улыбки работает четко, но я такими функциями обычно не пользуюсь.

SteadyShot - это режим стабилизации при съемке. Обычно имеет смысл включать.

Уменьшение шума ветра - это уменьшение помех при записи звука. Работает хорошо, эффект действительно заметен.

Память - сохранение текущих настроек в первый или второй пользовательский режим, которые включаются колесом смены режимов.

Зебра - отображение полос для регулировки яркости.

Сетка на дисплее (видоискателе) - тут есть три варианта: 3×3 (золотое сечение, я такую и использую), квадратная сетка, диагонали и квадратная сетка.

Отображение Live View - это отображение на экране того, что вы получите при выставленных настройках экспозиции. Очень полезно для ручных режимов: камера вам покажет недоэкспозицию или переэкспозицию. Иногда Live View приходится выключать - например, при съемке со вспышкой.

Кнопка DISP - настройка информации, выдаваемой на дисплее (отдельно - на видоискателе).

FINDER/MONITOR - настройка режима переключения с видоискателя на монитор и обратно. Лучше всего ставить автомат. Но если нужно, например, дисплей вообще не использовать - тогда тут можно выставить FINDER.

Настройка меню функций - это опции, появляющиеся при нажатии кнопки Fn.

Параметры пользовательской клавиатуры - это гибкие настройки работы вертикального колесика управления. Впрочем, там лучше ничего не задавать, потому что это колесико может случайно поворачиваться при трении об одежду, когда фотоаппарат висит на шее.

Также тут можно переопределить кнопки колесика управления и задать функции по специальным кнопкам "С1", "С2" и "С3".

Следующая закладка - различные беспроводные функции, которые в А7 работают отлично.

Отправка на смартфон. На смартфоне/планшете нужно установить приложение Play Memories Mobile (вроде есть для всех платформ), запустить - оно увидит сеть Wi-Fi, созданную фотоаппаратом, после чего на смартфон можно передавать выбранные фотографии.

Передача на компьютер. Там также нужно установить приложение Play Memories Home, а фотоаппарат надо настроить на подключение к точке доступа. После этого с фотоаппарата на компьютер можно передавать любые выбранные фотографии.

Фотоаппарат подключается к точке доступа.

На компьютер начинается передача фотографий.

Единственная странность, которую я тут заметил: после передачи фотоаппарат почему-то полностью выключается (об этом выдается предупреждение) и отменить это никак нельзя.

Настройки параметров сети, создаваемой фотоаппаратом.

Как и в серии NEX, данная камера умеет устанавливать различные приложения, значительно расширяющие функциональность камеры.

Это список платных приложений, позволяющих делать различные интересные вещи: накладывать несколько кадров в один, автоматически делать снимки через разные промежутки времени и так далее.

Интеллектуальный отдаленный доступ - совсем интересная штука. После ее запуска на смартфоне надо запустить приложение Play Memories Mobile - и телефон превратится в дистанционный пульт управления фотоаппаратом.

Причем сделанный кадр тут же будет уменьшен до 1616×1080 пикселов (где-то 500-600 килобайт) и передан на смартфон. Работает это все как часы, просто класс!

Следующая закладка - работа со снятыми кадрами и видео.

Это режим просмотра изображений.

Ну и последняя закладка - различные настройки камеры.

Яркость монитора мы уже рассматривали - там можно выбрать режим повышенной яркости для работы на солнце.

Мозаичное меню - меню в виде крупных пиктограмм.

У USB можно задавать несколько видов соединения.

Работа с картой памяти и настройка папок и имен файлов.

Примеры фото

Ну и теперь самое главное - примеры фото. Сначала - ссылки на репортажи, сделанные этой камерой. Там самые различные условия съемки: солнечный день, вечер, ночь, съемки в помещении при различных сложных условиях.

Далее - различные тестовые фотографии, выложенные как есть, без обработки. Снято это или сразу в JPEG, или конвертировалось из RAW в JPEG 90% качества без всяких пресетов. Все фото - кликабельны, открываются в размере 1920 по ширине, EXIF сохранен.

28 мм фокусное.

70 мм фокусное.

Динамический диапазон у фотоаппарата, на мой взгляд, более чем неплох.

Ниже - развлекаюсь с размытием заднего плана на полностью открытой диафрагме. С таким объективом, конечно, не разгуляешься, но тем не менее.

Ниже - 6400 ISO. Вполне, на мой взгляд, рабочее.

А это 12800. Подшумливает, конечно, но выглядит, на мой взгляд, более чем терпимо.

Ну и пример видео. Кстати, как снимает видео, мне не очень понравилось.

Наблюдения при использовании и выводы

Время работы от аккумулятора - традиционно слабое место компактных качественных беззеркалок. А тут еще и такая мощная машинка с Full Frame. Слава богу, сюда все-таки додумались поставить более или менее приличный аккумулятор, а не малюсенький NP-BX1, как в RX1. Тут установлена модель NP-FW50, которая ставится во все NEX, SONY RX10 и Alpha 3000, 5000, 7000.

Производитель утверждает, что этого аккумулятора будет хватать на 340 кадров при использовании ЖК-дисплея и на 270 - при использовании видоискателя. (Что вообще странно, обычно видоискатель кушает меньше, а тут явно больше.)

Моя практика показала, что при съемках в максимальном JPEG и без особого режима экономии (только Wi-Fi отключил) аккумулятора хватает где-то на 413 кадров - это при использовании в основном видоискателя.

Но при съемке в RAW это количество резко падает: тут аккумулятора хватало дай бог на 200 кадров.

Однако, как обычно, эта проблема решается покупкой запасных аккумуляторов. За фирменные аккумуляторы от Sony они ломят аж 70 евро, но я купил парочку совместимых, так они обошлись в 34 евро вместе с зарядным устройством, которое может питаться от розетки, от автомобильного прикуривателя (адаптер идет в комплекте) и от USB и microUSB. Причем количество кадров, которое можно сделать при использовании этих аккумуляторов, от количества при использовании фирменного отличается очень мало.

Поначалу при работе с этой камерой меня сильно раздражало, что значение ISO менялось с помощью вертикального колесика управления: оно двигалось при трении об одежду и я испортил не один кадр, когда ISO при съемке в помещении выставлялось в 50 - с соответствующими последствиями.

Впрочем, когда я нашел, как это можно отключить, мое счастье стало почти безоблачным.

Единственное, что тут изрядно раздражало, - это очень громкий звук затвора. Затвор тут шторно-щелевой, вертикального хода. При съемке он издает громкий звук - примерно такой же, какой издают зеркалки. А я как-то привык к тому, что беззеркалки могут снимать совершенно бесшумно (как правило, они снабжены электронным затвором), так что такое громкое хлопанье при съемке - оно как-то очень мешало.

Там можно включить электронную переднюю шторку (по умолчанию она как раз и включена) - тогда шлепанье задней шторки происходит уже после того, как кадр сделан. Но полностью убрать этот звук невозможно. (А, например, Sony RX10 - совершенно бесшумный.)

Автофокус тут довольно быстрый и более или менее точный. Впрочем, в сложных условиях может сразу и не определить, как правильно навестись, но в этом случае помогает кнопка пикинга и ручной наводки на увеличенном участке кадра.

Также хотелось бы отметить излишнюю чувствительность кнопки спуска: из-за этого нередко происходило так, что я проскакивал наводку на резкость и сразу делал снимок, когда камера еще не навелась. И привыкнуть к этому я так и не смог - периодически такие вещи случались и на втором месяце использования камеры.

Китовый объектив, в общем, неплох, пользоваться им можно, однако, конечно, при покупке такого аппарата я бы не брал данный объектив, а купил бы "тушку" и к ней сразу - Vario-Tessar T* FE 24-70 мм F4 ZA OSS как универсальный и фикс Sonnar T* FE 35 мм F2.8, который обычно покрывает 80% всех моих потребностей. Впрочем, с таким комплектом аппарат бы уже потянул на $3200, что, конечно, крутовато.

Что в итоге? Аппарат у Sony получился очень достойный, я ничуть не разочарован. Компактный, с хорошим управлением, очень гибко настраивается под себя, быстро фокусируется. Еще бы к нему пару хороших цейсов, чтобы раскрыть все его возможности, - было бы классно.

Из недостатков - шум затвора глубоко меня опечалил. Ну нетипично это для беззеркалок, нетипично! Впрочем, зеркалки шумят точно так же, а мы не жужжим. Так что надо избавляться от стереотипов.

Теперь ответим на вопрос: купил бы я себе этот фотоаппарат? Нет, я его себе покупать не буду. Причем, если бы не Sony RX10, я бы еще долго думал. Но после того как я "распробовал" Sony RX10, то пришел к выводу, что меня этот фотоаппарат устраивает на все сто процентов моих блогерских и прочих задач. А тогда зачем тратить лишние деньги?

© 1998–2024 Alex Exler
10.04.2014

Комментарии 42

Alex Exler : необходимость в механическом затворе связано больше с размером матрицы, а не с наличием зеркала, так как считывание с матрицы показаний занимает определенное время, то на больших матрицах при полностью электронном затворе при выдержках сравнимых с временем считывания, получался бы градиент по яркости. Но Вы должны признать, что щелкает затвор все же тише, чем на зеркалках, так как на зеркалках помимо затвора еще и зеркало хлопает.
10.04.14 09:21
0 0

BANick: необходимость в механическом затворе связано больше с размером матрицы, а не с наличием зеркала, так как считывание с матрицы показаний занимает определенное время, то на больших матрицах при полностью электронном затворе при выдержках сравнимых с временем считывания, получался бы градиент по яркости.

Тогда как объяснить тот факт, что на полноформатной и еще более компактной RX1 затвор электронный?



BANick: Но Вы должны признать, что щелкает затвор все же тише, чем на зеркалках, так как на зеркалках помимо затвора еще и зеркало хлопает.

Да ничего не тише. Даже громче.
10.04.14 11:10
0 0

BANick: Вы должны признать, что щелкает затвор все же тише, чем на зеркалках, так как на зеркалках помимо затвора еще и зеркало хлопает.

Как раз затвор на зеркалах работает не громко. Зеркало на некоторых хлопает - но, к примеру, на Canon 5D Mark III есть специальный бесшумный режим, в котором действительно фотокамера снимает очень тихо (хотя и не совершенно беззвучно). Да и на кропах не сказать, чтобы этот звук был очень громким.



PS. Собственно, Алекс очень наглядно показывает, что все недостатки беззеркалок как класса - это достоинства зеркалок.

PSS. Если посмотреть на цены 24-70 у Canon, то аналогичный Цейс для Sony оказывается в целом сравнимым по стоимости.
aag
10.04.14 10:28
0 0

А можно про переходники для объективов по подробнее?
10.04.14 09:33
0 0

Marichek:
А можно про переходники для объективов по подробнее?


Есть специальные статьи, где подробно рассказывается о переходниках.
10.04.14 11:10
0 0

Алекс, если SEL70200G, то это Е байонет. Если же с переходником, то это SAL70200G и он f2.8.

И по цейсам: зум 24-70 так себе, 35ка хорошо, а вот 55 - шикарная вещь.
10.04.14 11:24
0 0

Karlsson: Алекс, если SEL70200G, то это Е байонет. Если же с переходником, то это SAL70200G и он f2.8.

Он точно с переходником, сейчас поправлю, спасибо.
10.04.14 11:35
0 0

Алекс, когда будете делать обзор Никона, если возможно, то в сравнении с Соней. А если бы еще и Пентакс к этому моменту подтянуть... или он оставлен на десерт?
10.04.14 11:33
0 0

pimen tot: А если бы еще и Пентакс к этому моменту подтянуть... или он оставлен на десерт?

С Пентаксом не получилось, в апреле его достану.
10.04.14 11:38
0 0

pimen tot:
Алекс, когда будете делать обзор Никона, если возможно, то в сравнении с Соней. А если бы еще и Пентакс к этому моменту подтянуть... или он оставлен на десерт?


Да разные они совсем, чего сравнивать мух с котлетами? С Никоном у меня проблемы с управлением - я никак не могу понять, для кого это все сделано вот настолько криво. Canon в первый раз взял в руки - все нашел в 2 минуты.
10.04.14 11:37
0 0

Да, а Вы слышали о А7s 12 мп - и уменьшать ничего ненадо, зато шикарный динамический диапазон на уровне профиссиональных дорогучих кинокамер (видел видео с нее просто потрясное!), и исо под 500 000 - по моему то што надо!

http://vimeo.com/90739453


10.04.14 13:51
0 0

vitaliy stavash:
Да, а Вы слышали о А7s 12 мп - и уменьшать ничего ненадо, зато шикарный динамический диапазон на уровне профиссиональных дорогучих кинокамер (видел видео с нее просто потрясное!), и исо под 500 000 - по моему то што надо!

http://vimeo.com/90739453




Еще не видел, только слышал. А ISO под 500000 - на черта оно? Если реально свыше 6400 уже бесполезняк? Ну, 12000...
10.04.14 14:18
0 0

А что лучше - RX100 или RX100II ?
10.04.14 14:14
0 0

bulldog8:
А что лучше - RX100 или RX100II ?


Очевидно, RX100II, это новая модель с поворотным дисплеем.
10.04.14 14:18
0 0

"также отсутствует фазовая фокусировка (для которой нужен тот самый низкочастотный фильтр)"



Не нужен.

Фудзи АА фильтр не ставит, тем не менее, гибридный автофокус работает на камерах с матрицами XTransCMOS II (х100s, x-e2, x-t1), который ни что иное,как контрастный и фазовый с внутренним управлением, т.е. процессор решает, когда какой АФ использовать.


10.04.14 22:48
0 0

Кстати, а что за щелевой затвор может быть в беззеркалке?! Как же она тогда показывает превью на экранчике в процессе прицеливания?
11.04.14 08:07
0 0

i1266.photobucket.com/albums/jj524/picrumors/picrumors001/Bildschirmfoto2014-04-10um084215_zps25d61b10.png

это к вопросу зачем больше 6400 (больше много не бывает ))) )

i1266.photobucket.com/albums/jj524/picrumors/picrumors001/Bildschirmfoto2014-04-10um084140_zpsf94ccc95.png



102400



ну и естественно короткая выдержка в сложных усл.
11.04.14 10:23
0 0

такой кроп обусловлен диким телефокусным диапазоном, с большей матрицей такой трюк был бы не возможен



PS

светосила на rx100 1.8 только на широком конце, телефокус мало того что оч тёмный так еще и мыльный

(владелец rx100m2)
11.04.14 15:24
0 0

Vlad528:
такой кроп обусловлен диким телефокусным диапазоном, с большей матрицей такой трюк был бы не возможен

(владелец rx100m2)


Вот-вот. Точно. Ради этого я и терплю некую шумность. Она вполне сносно убирается, так как есть RAW и Neat image.

Кстати, еще им удобно снимать спорт - 12 кадров в секунду серийная съемка.

(как приятная мелочь - рапидная видеосъемка есть)
11.04.14 15:31
0 0