Обзор бюджетного планшета Lenovo Tab M10 Plus Gen2

16.08.2022 28444   Комментарии (63)

Как показала моя практика, интерес пользователей к планшетам никак не пропал. Несмотря на то, что рынок планшетов довольно сильно просел с увеличением диагоналей смартфонов до 6-7-дюймов, тем не менее планшеты с дисплеем в 10 дюймов и больше все еще пользуются определенной популярностью. И действительно, если читать на смартфоне - вполне удобно, то смотреть фильмы, серфить в Интернете, изучать документацию (особенно PDF) играть в игры - как-то намного сподручнее на планшете. 

И пользователям нужны планшеты из разных ценовых категорий: как бюджетные, ценой до 20 тысяч рублей, предназначенные для решения несложных задач, так и продвинутые, на которых, например, можно играть в серьезные игры. 

Из продвинутых я недавно обозревал мощный 11-дюймовый планшет Xiaomi Pad 5, который мне очень понравился, а из бюджетных - сначала был обзор 10-дюймового Teclast M40, а потом обзор 10-дюймового Samsung Galaxy Tab A7. Из аналогичных бюджетников еще есть заслуживающие внимания модели у Lenovo и Huawei/Honor, и я решил взять потестировать модель от Lenovo - давненько я не изучал планшеты этого производителя, хотелось понять, что у него там сейчас происходит. 

Из бюджетных моделей у Lenovo достаточно популярен Lenovo Tab M10 Plus Gen2: у него есть различные варианты размера оперативной и встроенной памяти, также он может быть с поддержкой LTE, что некоторым пользователям актуально. Я эту модель приобрел, протестировал и в данном обзоре готов поделиться своими впечатлениями. 

Технические характеристики

Модель: Lenovo TB-X606F
Операционная система: Android 10
Дисплей: 10.3" FHD (1920 x 1200), IPS, TDDI, 220 PPI, 330 nits, 10-point multitouch
Процессор: MediaTek Helio P22T, octa-core, 4 x A53 @ 2.3GHz, 4 x A53 @ 1.8GHz
Видеопроцессор: PowerVR GE8320
ОЗУ: 2/4 ГБ
Флеш-память: 32/64/128 ГБ eMMC
Карта памяти: microSD до 256 ГБ
Сеть: LTE (опционально)
Сим-карта: nanoSIM (в версии LTE)
Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11ac двухдиапазонная, Bluetooth 5.0
Порты: Type-C, аудиовыход
Камера: 8 Мпикс
Фронтальная камера: 5 Мпикс
Координаты: GPS/A-GPS/GLONASS
Аккумулятор: 5100 мА·ч (зарядка 5V/2A)
Дополнительно: акселерометр, гироскоп, датчик приближения, датчик освещенности
Цвета корпуса: темно-серый, светло-серый
Размеры: 244,2 x 153,3 x 8,15  мм
Вес: 460 г
Цена: 17-18 тысяч рублей на "Яндекс.Маркете" версия 6/64 ГБ

Что тут на себя обращает внимание? Ну, в общем, все ожидаемо для данной ценовой категории, единственное - емкость аккумулятора не сказать, что сильно радует: все-таки для 10-дюймового планшета хотелось бы аккумулятор порядка 7000 мАч.

Да, я покупал версию с памятью 4/64: брать вариант 2/32 ГБ я не вижу никакого смысла, да и по цене там разница совсем небольшая.

Комплект поставки

Упаковка с суперобложкой. У меня версия с подставкой-зарядкой.

В комплекте: планшет, подставка, кабель для подставки microUSB, кабель для зарядки планшета Type-C, адаптер питания на 10 ватт, руководство пользователя, инструмент для вытаскивания вставки под карту памяти.

Внешний вид и особенности

Совершенно стандартный дизайн без каких-либо изысков. Корпус выполнен из металла. 

Металлическая задняя крышка с матовым покрытием.

На нижней грани - контакты для зарядки через подставку.

На левой грани - отверстия одного из двух стереодинамиков, аудиовыход.

На правой грани - отверстия второго стереодинамика, порт Type-C для зарядки.

На верхней грани: регулировка громкости, кнопка питания, два микрофона, слот для карты памяти.

У планшета есть светодиод, который показывает процесс зарядки, также показывает наличие уведомлений.

Дисплей

Дисплей на матрице IPS хорошего качества. Максимальная яркость всего 330 нит, однако на прямых солнечных лучах изображение неплохо различимо, и я не могу сказать, что экран очень темный - нет, вполне нормальный, пользоваться им комфортно.

Очень хорошие углы обзора, есть эффективное олеофобное покрытие.

Настройки дисплея.

Управление

Варианты управления планшетом.

Работа планшета

Android 10, главный десктоп.

Настраиваемая область быстрых переключателей.

Установленные в системе приложения.

Аудио

Два стереодинамика, звук Dolby Audio. Звук из динамиков - очень хорош (для динамиков подобного размера). Высокие чистые и детальные, средние также неплохие. Басов, понятное дело, от таких динамиков не добиться вовсе. Хороший запас по громкости: например, фильм или клипы на этом планшете можно смотреть немаленькой компанией. 

Полноразмерные наушники, 32-омные Beyerdynamic DT 770 Pro - на троечку: басы гулкие, середина провалена, высокие так себе. Но в общем и целом не сказать что ужас: для нетребовательных пользователей сойдет, для просмотра фильмов - тем более.

Для проверки беспроводного звучания подключил наушники Soundcore Liberty 3 Pro, поддерживающие кодеки AAC и LDAC. Наушники подключились по AAC. Звук - очень хороший: аккуратные и четкие басы, хорошо проработанная середина, чистые и детальные высокие.  

Видео

С просмотром видео тут все хорошо - ролики с YouTube (а также фильмы с планшета или из локальной сети при соответствующем подключении) воспроизводятся с разрешением Full HD без каких-либо проблем.

Игры

Понятно, что этот планшет игровым не является по определению, и на хорошую работу тяжелых 3D-игр тут можно не рассчитывать. Всякие казуальные игры, вроде Angry Birds, Plants vs Zombies, идут вполне нормально, играть комфортно. 

Попробовал Asphalt 9 на стандартных настройках. Есть заметные лаги и пару раз наблюдал где-то секундное подвисание. 

У танков с настройками по умолчанию FPS во время игры заметно проседал и мог иногда опускаться до 32-34. Минимальный замеченный FPS во время особенно динамичной сцены - 28.  

Определение координат

Холодный старт - четыре секунды, координаты определялись четко и стабильно.

Камеры

Ну, камеры у планшетов - чисто для проформы, поэтому и нет смысла серьезно тестировать. 

Тыловая камера. Цветопередача - очень так себе, детализация плохая (матричка маленькая, неудивительно), небо и вовсе полный кошмар. 

Селфи-камера - нормально, для скайпа/зума сойдет.

Видео показывать смысла нет: жуткая трясучка, качество паршивое. 

Время автономной работы

Аккумулятор тут 5100 мА·ч, что, конечно, маловато. 

Интернет. Яркость выставлена на комфортные 75%, включены беспроводные сети, в браузере каждые 30 секунд обновляется страница. 7 часов 24 минуты - очень так себе.

Видео. Отключены беспроводные виды связи, яркость выставлена на 70-й уровень из 100 плеера MX Player, в нем крутится в цикле фильм FHD. 8 часов 43 минуты. Терпимо.

Синтетический тест PCMark. Важный показатель автономной работы планшета под активной разнообразной нагрузкой.

Ожидаемо - очень и очень средненько, меньше шести часов. Вот его ближайшие соседи по таблице рейтинга. 

Поддерживаемая мощность зарядки - 10 ватт (5В/2A). Для полной зарядки планшету требуется порядка двух-трех часов. Зарядка шла примерно на 9 ваттах, ток на контроллере планшета был где-то 1,25А.

Системные данные и быстродействие

Данные по CPU-Z.

Индекс по AnTuTu.

Индекс по PCMark.

Стресс-тест AnTuTu. Температура поднялась максимум до 38 градусов, нормально. 

Тест на потерю производительности (троттлинг). Производительность падает процентов на 20-30. Серьезной проблемы это не составит, но тем не менее. 

Тест памяти. 

Наблюдения при работе и выводы

За период тестирования планшет работал вполне стабильно.

Зарядка-подставка - штука очень удобная и для просмотра фильмов, и для серфинга в Интернете. 

4 ГБ оперативной памяти достаточно для того, чтобы не испытывать дискомфорта при работе: даже большие приложения при переключении на другую задачу из памяти не выгружаются. 

64 ГБ встроенной памяти для планшета - вполне нормальная емкость, а если требуется загрузить, например, всякие сериалы, то память можно расширить картой памяти ёмкостью до 256 ГБ. 

Да, что интересно - здесь есть разблокировка по лицу: такое редко встречается в планшетах. Работает не слишком быстро (секунды две), но вполне четко. В черных очках срабатывает, в полной темноте срабатывает (подсвечивает лицо экраном). 

Также здесь есть полноценный Google Assistant, и он нормально работает, я проверил. 

Что понравилось и что не понравилось? Платформа, конечно, так себе: по сравнению с Qualcomm Snapdragon 662, установленной в Samsung Galaxy Tab A7, у нее и производительность немного меньше, и стабильность хуже (потеря производительности при нагрузке сильнее). Также автономность здесь очень и очень средненькая. Нет, для большинства задач сойдет, да и заряжается он не слишком долго (тот же Galaxy Tab A7 заряжается 4 часа от комплектного адаптера), но тем не менее. 

Что в результате? Как обычная "рабочая лошадка" на чистом Android безо всяких сюрпризов - вполне годится.

Однако если сравнивать этот планшет с Samsung Galaxy Tab A7 той же стоимости, то я, наверное, предпочел бы Samsung. Да, у него будет немного меньше оперативки, однако платформа несколько более производительная и более стабильная, также у него заметно лучше автономность. Если это критично, то лучше брать именно данный Samsung.

© 1998–2024 Alex Exler
16.08.2022

Комментарии 63

В общем, среди приличных моделей по-прежнему только Айпэды и Самсунги, что-то периодически выдает Леново, особенно с Йога Таблет. Ну оно понятно - с лопатофонами планшеты стали совсем нишевыми устройствами, в которые мало кто вкладывает деньги. Шутка ли, конфигурация 4/64 на процессоре 2018 года по технологии 12/16 нм до сих пор середняк в 2022 году среди планшетов. Жаль, мне удобнее читать комиксы и смотреть видосы по-прежнему на планшете 10 дюймов, хотя для этого таких планшетов хватает, но и только.
16.08.22 12:02
0 1

Какой-то уж совсем древний процессор "Announcement Date 05/01/2018".
Из бюджетных Леново вроде P11 весьма популярен.
16.08.22 12:05
0 2

aliexpress.ru
вот за те же деньги из Китая, но заметно круче
16.08.22 12:06
0 2

обзор P11 Pro
mobile-review.com
и P12 Pro уже вроде вышёл
www.notebookcheck-ru.com
16.08.22 12:08
0 1

Спасибо, поизучаю.
16.08.22 12:24
0 1

и P12 Pro уже вроде вышёл
Он под 50 тысяч стоит. Совсем другая ценовая категория. А P11 Pro - интересно, да. Наверное, сравню.
16.08.22 12:26
0 1

Хорошая вещь, наверное. Но судя по описанию, это версия для мутантов каких-то, с пальцами лица…
16.08.22 16:04
0 2

Посмотрите в сторону Lenovo Tab P11 Plus, точнее его китайской версии под названием Xiaoxin Pad Plus на Snapdragon 750G. Насколько я увидел, модель свежее и немного дешевле P11 Pro.
16.08.22 18:39
0 0

Спасибо, поизучаю.
16.08.22 23:49
0 1

За те же деньги купил Realme Pad X. Пока нравится.
16.08.22 12:08
1 1

А я почему-то не взял, хотя и рассматривал, вот уже не помню, чего испугался.. Купил Нокию Т20, 3/32 (тут посоны с раёна, конечно, руки мне не подадут), но для видео и зомби против растений - вполне.

У меня такой планшет. Года два назад купил, подставки в комплектации не было. У меня к планшету пожелания простые: веб-сёрфинг на ночь глядя, маджонг да солитер в то же время, по-стариковски, да! В путешествия брал его неоднократно. Так получилось, что это единственное устройство на Андроиде в семье.
Так вот: просто прекрасный планшет. Их коробки на нем был 9-й Андроид, в своё время обновился. Вообще никаких проблем, приятно пользоваться, приятно брать в руки.
16.08.22 12:21
0 4

Тема "наполнения" разъёма Type-C (видео, OTG, какой USB 2/3/3.2 genX) не раскрыта.
16.08.22 12:40
0 1

Тема "наполнения" разъёма Type-C (видео, OTG, какой USB 2/3/3.2 genX) не раскрыта.
Производитель в спецификации не указывает, вот и не раскрыта. А это что - сильно важно?
16.08.22 12:54
2 1

OTG как минимум важно, да и многое проверить легко, имея хаб на USB + HDMI + Ethernet... Хотя, коли б было, прод о том на всех углах бы светил. Но про OTG... - странно.
16.08.22 13:06
0 3

Проверю, допишу.
16.08.22 14:16
0 1

Господи, я и не думал, что убогенький на момент выхода чипсет образца 2018 года можно запихнуть в современное устройство (работающее на Android всего лишь двухлетней дряхлости) и продавать его за деньги. Точнее, продавать-то можно, но покупать-то такое зачем?
16.08.22 12:45
2 6

Что плохо в планшетах Lenovo - практически сразу можете забыть об каких-либо обновлениях. Может сразу обновиться из коробки, если на заводе ставят что-то уж совсем старое да разок-другой прийти какие-то обновления. Появляются новые версии Android, обновления системы безопасности, грубейшие ошибки в локализации - не, Lenovo про это ничего не знает и знать не хочет. Через года три полетела батарея и модуль зарядки. Реанимировать не удалось. В общем, задача Lenovo втюхать тебе аппарат и забыть о его существовании. А новый он ничего так, отличный. Для сравнения, например, Samsung на моём планшете уже четвёртый Android поменял.
16.08.22 12:52
3 3

Что плохо в планшетах Lenovo - практически сразу можете забыть об каких-либо обновлениях.
Не говорите за всех. В том году взял P11 с 10 андроидом, и буквально через месяц прилетела обнова до 11. Обновления безопасности прилетают ежеквартально. Последняя обнова была в июле.
16.08.22 13:05
0 1

На M10 (gen1) за три года один раз прилетало. С 9 на 10. Так что я согласен с предыдущим оратором, все эти ежемесячные привычные по самсунгу обновления безопасности и вычистка мелких багов - не про Леново.
17.08.22 08:31
0 1

Однако если сравнивать этот планшет с Samsung Galaxy Tab A7 той же стоимости, то я, наверное, предпочел бы Samsung
Спасибо за обзор 👍 Как раз сейчас ищу планшет, чтобы заменить первый iPad Air для ребёнка. Понял, что 95% времени там крутятся мультики и на 128 гигабайтах я задолбался стирать постоянно один сезон и дописывать другой. Апгрейдить до 256, даже б/у - негуманно по цене, спокойно можно просто нормальный планшет на Андроиде взять и на карту накидать всё, что нужно.

Этот планшет подходит, но автономности хочется побольше. Прочитал обзор А7, но сейчас уже вышел А8, на Амазоне Samsung Galaxy Tab A8, WiFi, 7040 mAh Battery, 32 GB/3 GB RAM стоит 165 евро - идеально! Вопрос: стоит ли покупать А8 вместо А7 и не мало ли 32 гига? Может, есть какая-то другая интересная модель под такие требования (автономность, безглючность, 10" экран, слот под карту памяти), идеально - с Амазона. Всё-таки возможность возврата, прайм-доставки за пару дней и два года гарантии без бубнов - удобно, чтобы с Али не гнать.
16.08.22 12:56
0 0

95% времени там крутятся мультики и на 128 гигабайтах я задолбался
Для подобного существуют мобильные диски с раздачей контента по своему wifi. Вариант - роутер, куда втыкается флэшка, ssd и т.п. Использую такой (RAV FileHub, брал на амазоне) давно, наверное снят с продаж; он одновременно стримит хоть на пять планшетов, по необходимости еще и как powerbank работает. Присобачиваю к нему терабайтный носимый ssd и - вуаля, хоть в поезде хоть в самолете. Ну в общем подобных travel routers должно быть навалом. В любом случае это в разы дешевле и универсальнее чем менять планшет на новый-приличный, когда старый еще вполне выполняет задачу.
Дома решение аналогичное- ну там просто nas в домашней сети раздает что угодно. Да хоть просто диск в роутере зашарить можно.
Планшет и прочие средства визуализации при этом сколь угодно старые и минималистичные. В моем случае именно Air-1 c 32Gb.
16.08.22 14:08
0 4

Для подобного существуют мобильные диски с раздачей контента по своему wifi.
Идея хорошая, а потом папа уехал в командировку и почему-то что-то в раздаче не идёт и что делать - непонятно. Такой рутер был моец первой идеей, но я отзывы на Амазоне читаю: их немного, и то софт кривой, то ещё какие-то баги. Причем, где-то в отзыве была ссылка даже на RAV Filehub, что за году могли бы технологии отработать, но увы.

Если кто подскажет проверенный вариант - идеально было бы. У меня и планшеты, и проектор в поездках бы с него работали по DLNA, больше ничего не надо.
16.08.22 16:05
0 1

и на 128 гигабайтах я задолбался стирать постоянно один сезон и дописывать другой.
На планшете нет смысла смотреть сериалы в 4к. Большинство сериалов есть онлайн.
16.08.22 20:01
2 0

На планшете нет смысла смотреть сериалы в 4к. Большинство сериалов есть онлайн.
Спасибо, кэп, в следующий раз в самолёте я обязательно это учту 👍

Блин, ну я же не просто так требования озвучил: есть и Кинопоиск, и Кинопаб, и другие проги, но вот сейчас приехал на курорт и там вайфай практически упал на два дня. В перелетах/аэропорту/в автобусе онлайн никак. И так далее.

А память нужна не для 4К, а потому что один сезон "Щенячего патруля" - 25 серий, например, и таких сериалов - куча, потому что ребенок смотрит какие-то местные мультики на французском языке, а какие-то "Фиксики" - только на русском. В общем, я А8 64 гига нашел новый за 200 евро, чехол и карта на 512 в пределах 300 евро за всё мне обойдутся, по-моему, идеальный вариант.

Почему не рутер/жесткий диск? Ещё один девайс - место. Ещё одна зарядка. По отзывам я так 100% безглючный не нашёл, тестировать желания нет самому. И ещё: ребенок играет в Сказбуку - её первый iPad Air тянет - никак, надо всё-таки что-то пошустрее.
16.08.22 20:21
1 1

Спасибо, кэп, в следующий раз в самолёте я обязательно это учту
и на 128 гигабайтах я задолбался стирать постоянно один сезон и дописывать другой.
Ты так часто летаешь с детьми самолетом, что удаление одного сезона сериала на 100 Гб сливается в "постоянно"?
16.08.22 20:29
3 1

Ты так часто летаешь с детьми самолетом, что удаление одного сезона сериала на 100 Гб сливается в "постоянно"?
Я извиняюсь, я спрашивал ваше мнение, когда и что мне стирать? Может, про планшеты поговорим?
16.08.22 22:00
1 1

Мы и говорим про планшеты - что ты непонятно зачем "постоянно" (твои слова) заливаешь и удаляешь по одному сезону сериала на планшете 128 Гб вместо того, чтобы смотреть это всё онлайн или смотреть не в качестве 4к. Вот прям щас смотрю на ноутбуке - 10 часов "Дома на холме" в FullHD заняло 30 Гб. Т.е., около 30 часов видео в HD на планшете, если он не забит другими видео, фото или играми.

Мне не нужно твое разрешение, чтобы высказываться как считаю нужным в рамках правил сайта.
17.08.22 00:02
2 2

один сезон "Щенячего патруля"

А в iPad можно ридер SD карт с проходным питанием за десятку воткнуть? В него пару SD карт по 256 (баксов по 30 они?) или флешку на терабайт за те же 30 и проблема решена.
По крайней мере у меня так - у каждого свои microSD и ридеры (просто ради гибкого шнура, что бы не выламывали USB) со своим набором мультиков. Кто первым большой планшет забил, того и тапки, другой на маленьком смотрит. В принципе вообще не привязаны к индивидуальному девайсу, если расхерачат, то просто в другой воткнется и всё.
BTW. У меня 5 сезонов Патруля с 480p в 50Gb укладываются. Им пофиг 480 или 720.
17.08.22 08:26
0 1

папа уехал в командировку и почему-то что-то в раздаче не идёт и что делать - непонятно.
Позвонить папе, позвать маму, получить от папы инструкции заранее, выключить-включить и т.п.
Все бывает в первый раз. Во второй - научится справляться, это ведь наверное даже и важнее, чем обеспечить чадо мультиками.
RAV Filehub, что за году могли бы технологии отработать, но увы.
Да пОлно. Лет пять гоняю в хвост и гриву, даже аккумуляторы уже поменял, ни разу ничего там не взглючило. Софт некрасивый, факт, но вполне работает.

Насчет проверенного варианта - надо брать да проверять. Затрат немного.
17.08.22 09:55
0 0

У меня 5 сезонов Патруля с 480p в 50Gb укладываются. Им пофиг 480 или 720.
Неудобно так, уже пробовал. С французских торрентов на NAS у меня 1080р все сезоны сохранены, дальше или надо пережимать специально для планшета, или уже купить что-то большое на 256-512 гигов и успокоиться. И в целом хочется на NAS иметь отличную версию мультиков для просмотра на плазме/проекторе, чтобы потом просто скопировать её без плясок с бубном или поиском версии в худшем качестве.

В принципе, Самсунг А8+512 гигов должен решить эту проблему, её и куплю. Цена вопроса = 300 евро или 20 тысяч рублей за всё, не понравится - верну обратно в Амазон.
17.08.22 10:36
0 0

Все-таки максимальный объем оперативки на борту 4 или 6 Гб?
16.08.22 13:53
0 0

Всё-таки не понимаю я нишу планшетов. Совсем. Сёрфить в интернете куда удобнее с ноутбука, смотреть фильмы — с телевизора (или с проектора), а в дороге для всего этого с лихвой хватает телефона, чтобы ещё тащить с собой лишнее немаленькое устройство. Тем более, что за те же 17—18 тыс. можно на Али купить смартфон с куда более крутой начинкой. Не понимаю.
16.08.22 14:22
7 2

куда удобнее
в таких случаях обычно стоит добавлять "мне". Тогда все на своих местах).
Например непонятна нужда в ноутбуке (удобнее ведь десктоп с 27"+ экраном?), и проекторе - с лихвой ведь хватает того же десктопа? (мне, конечно же).
16.08.22 14:26
0 10

То есть вместо планшета за 20 брать ноут за 60?
16.08.22 14:38
0 1

Всё-таки не понимаю я нишу планшетов.
Ребенку - как первую докомпьютерную игрушку, взрослому - как электронную читалку, в поездку - как замену тяжелому лаптопу. Да мало ли.
16.08.22 14:40
0 1

У меня ноутбук валялся без дела, пока не продал, а планшетов дома аж 2 штуки: один мне, один детям отдал. Серфинг, Ютуб, сериалы, особенно на работе. Детям мультики, обучающие сайты и приложения. Huawei MediaPad 5 и Xiaomi Pad 5. С последнего в данный момент и пишу. И это при наличии мощного десктопа с монитором 24" и телевизора 55", к нему подключенного.
Ноутбук удобен для создания контента, планшет для потребления. Ноутбук в одной ценовой категории будет намного хуже планшета буквально по всем показателям. Вес, экран, надёжность, быстродействие, время работы от батареи.
16.08.22 14:45
0 5

Ютуб, сериалы, особенно на работе
Хорошая, видать, работа 😄
Bug
16.08.22 15:11
0 2

Серфинг, Ютуб, сериалы, особенно на работе.
Не все работают сторожами. ))))
16.08.22 15:16
3 1

Хорошая, видать, работа 😄
Может, человек сторожем работает. Заброшенный завод охраняет. По ночам скучно и тоскливо, собаки лают.
16.08.22 15:17
0 1

Ребенку - как первую докомпьютерную игрушку, взрослому - как электронную читалку, в поездку - как замену тяжелому лаптопу. Да мало ли.
Для докомпьютерной игрушки сойдёт простенький телефон в пределах десятки. Для электронной читалки есть электронная читалка. Как замена ноутбуку без клавиатуры вообще не годится.
16.08.22 16:55
5 2

Сёрфить в интернете куда удобнее с ноутбука,
а в дороге для всего этого с лихвой хватает телефона
Два очень спорных утверждения, особенно первое.
16.08.22 18:33
2 1

Хорошая, видать, работа 😄
А кто в 2022 году работает на работе?
16.08.22 20:00
2 1

Сёрфить в интернете куда удобнее с ноутбука
Гораздо удобнее лежать, держа в одной руке планшет с открытым Иксвидеос.
16.08.22 20:00
0 2

Я долго выбирал планшет, как основную электронную читалку. На e-readers с 2012 года. Были PocketBook (три модели. спасибо Алексу за обзоры) и Amazon Kindle. Век читалок c бумагой если не закончился, то стал узко-нишевым, как дорогие часы. Выбор моделей заметно усох. Оно и понятно. Основное преимущество - энергопотребление. Можно долго не заряжать, если не пользоваться подсветкой. Но я читаю как раз по вечерам, так что этого примущества для меня нет. Второй плюс - цена. Amazon, например, продает Kindle по себестоимости, расчитывая на Prime и покупки книг. Третий плюс ложный, основан на мифе о том, что отраженный свет полезен для глаз. Кое-кто утверждает обратное, но мы оставим Мешок в покое среди его заблуждений.

Так что планшеты! Samsung отпал из-за отсутствия компактных моделей. Китайские планшеты отметаем из-за проблем с покупкой и поддержкой в США (а также из патриотических соображений).
Amazon Fire HD. Две модели вертел в руках - 7 и 8 (10 слишком громоздка). Экран ужасен. Он достаточен для просмотра видео, но недостаточен для чтения мелкого текста. 130dpi - серьезно? А я люблю оригинальное форматирование, в pdf, с иллюстрациями. Кроме того, книги можно читать только купленные на Amazon, через их приложение Kindle. Внешнюю читалку поставить можно, но через хак, который может перестать работать с обновлением.
В итоге остановился на iPad mini. Как обычно самый лучший вариант - самый дорогой. Устраивает на 4 из 5. Минус один за выбешивающий iTunes. Еще маленький минус, за то, что родное удобное приложение iBooks не понимает djvu и fb2. Решается установкой платного ридера. Приматриваюсь к обложкам со встроенным powerbank. А так - вполне хорошая книжка получается.
16.08.22 15:06
6 1

Основное преимущество - энергопотребление.
Вообще-то e-ink экран.
16.08.22 15:41
0 3

Можно долго не заряжать, если не пользоваться подсветкой.
У меня жена по вечерам с подсветкой читает, на пару месяцев зарядки хватает.
16.08.22 15:57
1 3

У меня жена по вечерам с подсветкой читает, на пару месяцев зарядки хватает.
Если читать каждый вечер с подсветкой по паре часов - хватает на 3-4 вечера. Личный опыт. PocketBook Touch HD2.
16.08.22 16:47
2 0

Если читать каждый вечер по паре часов - хватает на 3-4 вечера. Личный опыт. PocketBook Touch HD2.
Я не знаю, что мне делать с этой информацией. )
16.08.22 16:52
2 2

люблю оригинальное форматирование, в pdf, с иллюстрациями.
На экране 7-8". Хорошая шутка. И глаза острые.
16.08.22 17:55
0 4

Минус один за выбешивающий iTunes.
Где вы нашли iTunes в 2022 году? Его же вроде пару лет как выпилили. Зачем он вам нужен даже не спрашиваю.
16.08.22 18:32
1 1

На экране 7-8". Хорошая шутка. И глаза острые.
Бывают документы letter или A4 - нужен большой планшет или комп (скроллить неудобно), но книги для читалок верстаются в маленькие страницы, специально для мини-планшетов.
16.08.22 18:33
0 0

Где вы нашли iTunes в 2022 году? Его же вроде пару лет как выпилили. Зачем он вам нужен даже не спрашиваю.
iTunes - приложение для обслуживания iPhone/iPad (бэкапы, прошивка, ...), в частности, выгрузки туда книг/музыки/фильмов. Без него никак (только если само приложение работу с облаком не поддерживает). Старомодное и раздражающее.
Вероятно, Вы спутали его с iPod, музыкальным плеером, который помер несколько лет назад.
16.08.22 18:37
1 1

Без него никак
Я знаю что такое iTunes.
Просто он уже давно для загрузки на iPad книг/музыки/фильмов не нужен.
Если книги, то качается через интернет и открывается в iBook.
Если объёмные фильмы, то подключается напрямую шнурком к компу и там iPad как внешний диск.
16.08.22 18:50
3 0

Я знаю что такое iTunes.Просто он уже давно для загрузки на iPad книг/музыки/фильмов не нужен.Если книги, то качается через интернет и открывается в iBook.Если объёмные фильмы, то подключается напрямую шнурком к компу и там iPad как внешний диск.
Это не совсем диск, а логическое устройство, которое без драйвера iTunes не появится. И видно там только фото-видео. Для работы с документами/книгами/музыкой без iTunes не обойтись. Внешняя загрузка файлов - здорово, пока рядом wifi. Если в дороге - упс. Только внутренняя память. Как бы я не мечтал отказаться от iTunes, без него пока никак.
16.08.22 19:02
2 0

Если читать каждый вечер с подсветкой по паре часов - хватает на 3-4 вечера. Личный опыт. PocketBook Touch HD2.
Сдай/отправь брак в сервис. А, еще освещение в доме / квартире можно нормальное сделать.
16.08.22 20:05
4 1

У меня сейчас прошка последняя с type-c, так через него вся работа с файлами отлично идет. Подсоединяешь усб хаб и хоть флешки, хоть винты внешние все видится и файлы копируются туды сюды.
17.08.22 09:41
0 1

вы ОЧЕНЬ сильно отстали от жизни. Поизучайте на досуге что такое Files и как через него можно загружать всё вышеназванное по воздуху с компа. купил айфон с полгода назад. itunes даже не устанавливал на комп и вспоминаю как страшный сон.
18.08.22 11:35
0 1

itunes даже не устанавливал на комп и вспоминаю как страшный сон.
Более того, его даже на macOS уже нет.
19.08.22 08:46
0 1

Купил года полтора назад за 200$ Lenovo Yoga Smart Tab и тему закрыл. Пользуюсь нечасто, но посмотреть в большом формате интернет или почитать книжку - вполне достаточно. Да, слабый технически, старый и все такое. Но для какого-то круга задач больше и не нужно. Такой себе слабо шевелящийся фотоальбом, если кто их помнит.
И да, это тупик. Единственный путь - увеличение размеров экрана или повышенная прочность - для чтения техдокументации "в поле".
16.08.22 19:37
0 0

Купил ребенку с свое время предыдущий Lenovo M10. Хотел Xiaomi, но в наличии не было. Ребенок мучается. В большей степени из-за отсутствия многих фич, которые есть в оболочках Xiaomi. К тому же планшет оказался жутко тормознутый и глюкавый.
16.08.22 20:39
1 3

Заказал на днях комплект ноутбук + планшет в подарок от Хуавея и, как и многие, буду планшет продавать, как раз в аналогичном бюджете, но, на мой взгляд, гораздо интереснее по начинке: Huawei MatePad 10.4 2022 LTE. Их уже навалом на Авито даже нераспакованных, кому интересен недорогой, но качественный планшет - можно присмотреться. Есть небольшой нюанс: андроид там в виде Harmony OS, без сервисов Гугл. Для планшета не очень критично, но всё-таки.
18.08.22 06:20
0 0

Просто хочу сказать спасибо за обзор Сяоми Пад 5, пошел подарком мужу, он очень доволен гаджетом.
18.08.22 10:13
0 0

Можно и книги размером в 8 строк по 10 знаков делать. Но листать зашибешься. Знаю по бумажным.
А угадать скорость автоскролла трудно.
21.08.22 10:46
0 0