Обзор бюджетных наушников костной проводимости Lenovo Thinkplus X3 Pro
Наушники костной проводимости - практически необходимое устройство для прослушивания аудио на улице. Необходимое прежде всего из соображений безопасности: такие наушники оставляют ушной канал полностью открытым, так что вы будете слышать все, что происходит вокруг. Кроме того, наушники подобного типа еще и абсолютно необходимы в тех странах, где за наушники в ушах на улице могут оштрафовать на крупную сумму: не знаю, как в других странах Европы, но в Испании за наушники-затычки в ушах (или за накладные, а также полноформаты) на улице во время вождения чего-либо штрафуют аж на €200.
Я давно пользуюсь наушниками костной проводимости от компании Aftershokz (ныне Shokz), и я наблюдал за тем, как они постепенно улучшали свои устройства: если Aftershokz Trekz Titanium имели определенные недостатки, то в модели AfterShokz Aeropex эти недостатки были устранены, а их новые Shokz Openrun Pro - и вовсе просто отличные, я ими пользуюсь каждый день и на них не нарадуюсь (а AfterShokz Aeropex использует мой сын: он на улице в них слушает музыку и подкасты, когда идет из школы).
Однако наушники Shokz - это дорогое удовольствие. Самые простые Openmovie у них стоят €90, более продвинутые Openrun - уже €130, а топовые Openrun Pro стоят и вовсе €180, что прям совсем дорого для наушников такого типа, и большинство людей, которым нужны наушники костной проводимости, совершенно не готовы платить за них даже €80.
Разумеется, наушники костной проводимости выпускают и некоторые другие производители, но их очень немного, причем это все в основном какие-то малоизвестные или и вовсе совершенно неизвестные китайские компании. Я несколько раз заказывал подобные устройства: одни из них более или менее работали, но были очень кривые и неудобные, пару раз попались очень условно даже вроде как пристойные, хотя разница с Shokz была очень большая, ну и также выяснилось, что есть еще целая серия явных подделок под наушники костной проводимости, где под этим названием впаривают конкретную лажу: там в "передатчики" просто встроены убогие динамики, и это совсем ужас-ужас, конечно.
А тут недавно попались недорогие (но и не копеечные) наушники костной проводимости от Lenovo, я и решил их заказать и потестировать - на случай, что, может, они все-таки хоть что-то собой представляют, и их можно рекомендовать людям, которым нужны наушники костной проводимости, но они не хотят за это платить больше $30-50.
Ну вот давайте в данном обзоре с ними и познакомимся - бюджетные наушники костной проводимости Lenovo Thinkplus X3 Pro.
Технические характеристики:
Тип наушников: беспроводные, костной проводимости
Профили: A2DP, AVRCP, HSP, HFP
Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц
Чувствительность микрофона: 86 дБ
Тип аккумулятора: литий-ионный, 135 мАч
Bluetooth: 5.3
Защита: IP56
Время непрерывной работы: до 7 часов
Время полной зарядки: 2 часа
Мультипойнт: нет
Размеры: 174x 10.6 x 5.5 см
Масса: 18 г
Варианты цветов: белый, черно-красный
Цена: €30 на Aliexpress
Варианты цветов.
Комплект поставки
Упаковка из мягкого картона - бюджетный вариант, все-таки.
Наушники в коробке.
Комплект поставки: наушники, зарядный кабель USB - microUSB, руководство пользователя на китайском.
Внешний вид и особенности
Обычный дизайн для наушников подобного типа.
В утолщении на правой части наушников расположен блок управления: кнопка питания, она же играть/пауза и прием звонка, кнопки управления громкостью.
Справа от блока управления - светодиод, показывающий состояние наушников и процесс зарядки, над ним - микрофон для работы в режиме гарнитуры.
Под блоком управления находится порт microUSB для зарядки, закрытый пластиковой заглушкой.
Работа наушников
Для тех, кто ничего не знает о принципе работы наушников с костной проводимостью, позволю себе напомнить.
На самом деле там все довольно просто. Звук во внутреннее ухо может попадать как через ушной канал, так и через височную кость. Причем через височную кость низкие частоты идут даже лучше, чем по воздуху (кость при этом выступает как бы сабвуфером).
На этом и построен принцип наушников костной проводимости: они прижимаются к височной кости и передают звук через нее.
Надеваются эти наушники так, чтобы обводы левого и правого динамиков проходили над ухом, а динамики прижимались к вискам, оставляя открытым ушной канал.
Если при включении наушники не обнаруживают устройство, с которым они были сопряжены раньше, то наушники переходят в режим сопряжения, демонстрируя это попеременным миганием светодиода красным и синим. После сопряжения светодиод горит синим цветом.
К смартфону наушники подключаются по кодеку SBC.
На голове эти наушники сидят неплохо, однако уровень комфорта тут явно ниже, чем при использовании Shokz Openrun Pro: вот те прям совсем не замечаешь, а эти и давят немного сильнее (но не критично), и сама форма динамиков не такая удобная (те более округлые и покрыты более приятным на ощупь материалом).
Качество звука - неплохое. Разница с Shokz Openrun Pro тоже есть: здесь немного хуже детализация, середина слегка провалена, высокие недостаточно чистые (в сравнении, подчеркиваю, с Openrun Pro). При этом прослушивание подкастов - хорошо, да и даже музыку здесь можно слушать, если не предъявлять к качеству звучания повышенные требования.
У старых Titanium была проблема с басами на полной громкости: при этом височные кости черепа начинали неприятно вибрировать. Здесь этой проблемы нет: даже на полной громкости никакой раздражающей вибрации не было.
Сам уровень максимальной громкости - достаточный для нешумного окружения, однако если находиться на улице, где много машин, или в метро, то ее явно не хватит. Впрочем, эта проблема решается программными методами: есть различные приложения, заметно усиливающие звук на смартфоне. Например, на Android я для этого использую приложение Super Volume Booster.
Проверил работу наушников в режиме гарнитуры. Я собеседников слышал нормально, хотя голоса были слегка глуховаты. По поводу звука моего голоса - собеседники жаловались, что он звучал глухо и гулко, но тем не менее разобрать то, что я говорю, было вполне можно, и как-то на прогулке я минут пятнадцать беседовал через эти наушники с одним абонентом, и, в общем, мы обсудили все, что нам нужно было обсудить.
Шумоподавления здесь никакого нет, там что в шумном окружении по ним особо не поговоришь: и так-то качество голоса - не фонтан, а если еще в микрофон задувает ветер, то при этом вообще ничего толком не слышно.
Управление наушниками - вполне удобное. У Shokz Openrun Pro кнопка играть/пауза зачем-то расположена на левом динамике, а здесь более логичное расположение - справа. Другое дело, что эта кнопка - точно такая же, как кнопки увеличения и уменьшения звука, и приходится на ощупь выяснять, где там центральная кнопка для постановки на паузу. Но к этому быстро привыкаешь.
Заявленное время автономной работы - 7 часов. При прослушивании на полной громкости у меня получилось 6 часов 45 минут - это вполне нормально.
Чтобы полностью зарядиться с нуля, наушникам требуется порядка двух часов.
Наблюдения при работе и выводы
За период тестирования соединение было стабильное, связь наушники не теряли. С очками и велосипедным шлемом их можно использовать без каких-либо проблем, просто в обоих случаях сначала нужно надевать очки (шлем), а поверх их дужек (завязок шлема) размещать наушники.
Какие выводы? Вполне нормальный вариант наушников костной проводимости, если вы не хотите за них платить слишком много. Из недорогих это лучший вариант, что я встречал. Да, они несколько уступают более дорогим моделям от Shokz: менее комфортно сидят на голове, также у них несколько хуже качество звука, а в режиме гарнитуры они и вовсе дают качество ниже среднего. Но при этом они в три раза дешевле самых дешевых наушников от Shokz (Openmovie стоят €90) и в шесть раз дешевле тех наушников, которые использую я (Shokz Openrun Pro стоят €180), так что как недорогой вариант - они вполне подходят.
Купил OnePlus Bullets Wireless Z в том числе из-за заявленной работы в 20 часов - и не обманули. В поездке примерно столько и использовал. Обычно хватает на 2 недели - поездка час на работу, и час обратно.
Про OnePlus Bullets Wireless Z2 обещают вообще 30 часов работы.
Так что мне не проблема раз в неделю (на неделю тренировок их хватает) поставить их на зарядку.
Обзор небюджетных наушников с костной проводимостью (ну, они так считают). "They also just introduced a new version of bone conduction – called Kinetic Bass."
Всего 3900$. Бежим, пока не разобрали.
X4 (IP56), сейчас цена от 149 юаней.
X5 (IP68?), сейчас цена от 239 юаней.
Последние можно рассматривать для душа и бассейна. А именно для сауны сомнительно. Пар и высокая температура могут их погубить.



Водонепроницаемость - IPX8. В них можно плавать.
Мне, собственно, только речь слушать, но всё же.
По сравнению с внутриканальными может быть недоставать громкости. В шумном окружении хуже слышно.
- Нет кнопок громкости.
- Нет выступающих кнопок вообще. Но есть кнопка включения справа на корпусе обозначенная рисунком.
- Дырка для зарядки там же, закрыта резинкой.
- Полностью чёрного цвета.
В общем свои задачи выполняет, но есть недостатки (для меня):
- Давит на виски. Не больно, но чувствительно.
- Иногда задевает сзади головной убор.
- Периодически включается звук, если снял и потом случайно задел или переместил наушники. Поэтому просто отключаю наушники или Bluetooth.
- С очками совместима, но заметил следы стирания покрытия.
- Резинка, закрывающая дырку для зарядки, толком не закрывается.
- Сообщения на китайском, так как покупал на Алиэкспрессе. Пытался найти способ переключения, но не сработало.
- Из-за отсутвтвия выступающей кнопки при соединении просто давлю большим пальцем на всю поверхность за ухом.
Почему "наоборот"?
Потому что ремешки шлема специально сделаны для того чтобы плотно прилегать к голове. Таким образом шлем наверняка не сползет, или не слетит при падении. А дужки очков под ремешками помешают плотно держать шлем там где надо. Еще ремешки будут неудобно давить на дужки.
Очки же надетые поверх ремешков отлично держатся, а если и нет то это можно исправить резинкой-держателем.

Я даже скажу, что это будет дороже и круче: Lenovo - бренд.
А не какой то ноунейм, типа моих скромных Trekz 😁
Из плюсов: работают, можно что-то слушать и слышать, что происходит вокруг.
Из минусов:
- не для большой головы и ушей, прилегают не там, как на картинках, а ближе к козелку, даже на него съезжают. Пружина никак не регулируется, впрочем, она и не должна, на ней всё держится.
- мягкая накладка над кнопками уже отрывается, на клею сидит.
- нажатие кнопок сдвигает правый динамик, кнопки на этой бульбе, которая полувисит за ухом, чтобы кнопке сработать, надо прижать бульбу к голове, вся конструкция движется, да ещё и очки тянет. Несколько неудобно.
- сами кнопки одинаковые, каждый раз приходится их искать.
Как альтернатива Shokz, чтобы попробовать сам принцип, за эти деньги, хороши.

Сотню евро для такого тратить жалко, а тут - идеальный вариант (коннект по ВТ на приставку ATV Ugoos).
Купил в Walmart-е за тридцатку.
Moe гугление говорит о том, что это касается только ситуаций, когда ведешь машину, мотоцикл, велосипед - в Испании нельзя иметь наушник в ухе/ушах. Как-то трудно мне представить ситуацию, когда пешехода штрафуют на улице за прослушивание музыки.
--------------------------
12 новых ШТРАФОВ, которые вступили в силу уже в 2022 году
DGT - это главное управление дорожного движения Испании.
▪️Еда за рулём
По мнению главного управления дорожного движения, еда может сильно отвлекать нас от вождения и ставит под угрозу наше здоровье и здоровье других. (Штраф до 200 💶)
▪️Не кусайте ногти
Хотя это может показаться шуткой, DGT также может оштрафовать вас за то, что вы положили пальцы в рот.
(штраф до 80 💶)
▪️Не целовать пассажира во время движения
В случае, если вас поймают на поцелуе, придётся оплатить.
(штраф 80 💶)
▪️Слишком громкая музыка
Особенно если проезжаете зону отдыха или мимо больницы.
(штрафы - 80, 100 и 2400 💶)
▪️Сигнал
Использовать только в случаях ЧС. В других случаях можете быть нарушителем. (штраф 80 💶)
▪️Одежда
Если вы в тапках, на каблуках, босиком или без футболки во время вождения.
(штраф до 200 💶)
▪️На заправке
Когда заправляете автомобиль, запрещено лазить в телефоне и включать радио во время заправки. Эти действия могут быть опасными, так считает DGT.
(штраф до 90 💶)
▪️Мусор в окно
Отходы и еда в окно, загрязняет экосистему, а окурки могут вызывать пожары.
(штраф 200 💶)
▪️Помыть машину на улице
При самостоятельной мойке автомобиля вы должны внимательно выбирать место для этого, так как во многих областях не разрешается делать это.
(штраф до 751 💶)
▪️Локоть в окно
В этом смысле считается, что, делая такой жест, водитель не может хорошо управлять автомобилем, не говоря уже о том, что не сможет вовремя среагировать в случае аварии.
(штраф 200 💶)
▪️Пальто/ куртка
DGT не запрещает использовать пальто или другую зимнюю одежду, смысл в том, чтобы оно не было слишком громоздким и не затрудняло вождение и не ставило под угрозу безопасность дорожного движения.
(штраф 100 💶)
▪️Пакеты из магазина
Теперь штрафуют за покупки из магазина, которые вы оставили на сиденье своей машины, согласно 14й статье общих правил дорожного движения «Перевозимые предметы должны быть закреплены и быть в багажнике, чтобы в случае аварии или при экстренном торможении эти предметы не влетели в вас и не травмировали»
(штраф 200 💶)