Обзор фитнес-браслета Xiaomi Mi Smart Band 5

04.11.2020 47799   Комментарии (111)

Фитнес-браслеты у пользователей очень популярны по нескольким причинам. Они предоставляют нужную функциональность: уведомления со смартфона с вибрацией, управление музыкой на смартфоне, можно переключать циферблаты под свои предпочтения, считают шаги, отслеживают занятия спортом, отслеживают сон и пульс, имеют полезные приложения вроде будильника, секундомера, таймера и так далее. При этом легкие, на одном заряде живут одну-две недели или даже больше, а главное - стоят совсем недорого, в отличие от умных часов. 

Самые популярные, поистине народные модели фитнес-браслетов - это Xiaomi Mi Smart Band и Honor Band. Я за ними тщательно слежу и стараюсь покупать для изучения новые модели сразу же, как только они появляются в продаже. 

Герой нашего сегодняшнего обзора - фитнес-браслет Xiaomi Mi Smart Band 5 - пятое поколение фитнес-браслета Xiaomi, пришедшее на смену модели Xiaomi Mi Smart Band 4. Давайте посмотрим, что собой представляет этот фитнес-браслет, какие в нем улучшения в сравнении с предыдущей моделью, также сравним его с прямым конкурентом - Honor Band 5.

Технические характеристики:

Дисплей: 1,1", 296 х 126, AMOLED, цветной, сенсорный, закаленное стекло 2.5D
Беспроводная связь: Bluetooth 5.0 BLE, без NFC/с NFC
Аккумулятор: 125 мА·ч
Размеры: 46,95 х 18,15 х 12,45 мм
Вес: 23 г
Длина браслета: 155-219 мм
Динамик/микрофон: нет
Определение координат: нет
Водонепроницаемость: 5 АТМ
Датчики: шестиосевой акселерометр, трехосевой гироскоп, PPG датчик сердечного ритма
Мониторинг: шаги, сердечный ритм, сон, женский цикл, 11 спортивных режимов, уведомления, входящий звонок
Поддерживаемые операционные системы: Android, iOS
Цена: на Aliexpress - примерно 3900 рублей и есть варианты с дополнительными ремешками и защитной пленкой

Что изменилось по характеристикам в сравнении с предыдущей моделью? Немного больше дисплей, немного лучше разрешение. Вот, пожалуй, и все. Но давайте смотреть, как данный фитнес-браслет работает.

Комплект поставки

Упаковка. Замечу, что у китайской версии надпись снизу на коробке сделана иероглифами.

Комплект поставки: фитнес-браслет с ремешком, кабель для зарядки, инструкция на нескольких языках.

Внешний вид и особенности

Как и раньше, устройство достаточно легко вынимается из ремешка, и этих ремешков существует великое множество на любой вкус: любых расцветок и материалов, и вы можете подбирать ремешок под цвет одежды или под цвет настроения "Голубой". 

На задней части устройства расположены два контакта питания и датчики.

Сразу должен заявить - здесь произошло великое чудо! Инженеры Xiaomi вдруг поняли, что доставать устройство для зарядки из ремешка, чтобы уложить его в специальный крэдл, как это было с предыдущими моделями, как-то слегка неудобно.

Вот так это выглядело у Mi Band 4.

И они вместо крэдла сделали просто контактную магнитную головку, прикрепляющуюся к фитнес-браслету, который при этом не приходится доставать из ремешка, - ура, ура! Это действительно ценное нововведение.

Ну и вот рядом Mi Smart Band 5 (слева) и Mi Smart Band 4 (справа).

Работа устройства

Подключается фитнес-браслет через приложение Mi Fit. Там выбираете "добавить устройство", "браслет", приложение обнаружит браслет и предложит его подключить. Всё! Язык интерфейса браслета у глобальной версии будет такой же, как язык интерфейса у смартфона.

С китайскими версиями полной ясности нет. Одни пользователи говорят, что китайская версия, которая на выбор предлагает два варианта китайского или английский, при выборе в меню "язык смартфона" переключается на русский, но у меня аж две китайские версии (вторую я покупал как глобальную, но все равно прислали китайскую), так вот ни у одной из них интерфейс на кириллицу не переключался: при выборе "язык смартфона" приложение выдавало ошибку.

Работа приложения Mi Fit с этим фитнес-браслетом. 

Главное окно Band 5 и настройка разблокировки экрана браслетом. 

Раздел "Магазин" - циферблаты. Вариантов вообще довольно много, и они разнообразные. 

Настройки входящего вызова, напоминания. 

Будильники, добавление будильника.  

Настройка уведомлений. Можно выбрать любое приложение для уведомлений. 

Оповещения и другие настройки. 

Кстати, по поводу "Ночного режима". В приложении настройка ночного режима касается только уменьшения яркости ночью. Это не касается уведомлений. Меня этот чертов браслет два раза разбудил ночью вибрированием на пришедшее уведомление. Первый раз я подумал, что это какая-то случайность, после второго стал разбираться. Как оказалось, режим "Не беспокоить" настраивается только на самом браслете, а не в приложении. Зачем и почему так сделано - а кто их вообще поймет? 

Настройки мониторинга пульса и последние пункты настроек. 

Настройки ярлыков браслета (приложений, которые будут появляться по свайпу влево-право на экране браслета). 

Главное окно приложения, раздел с индексом PAI. (Индекс физической активности, рассчитываемый по нескольким параметрам, куда входит прежде всего пульс.)  

Уровень стресса - полезная штука. Если вы чувствуете, что у вас высокий уровень стресса, то нужно расслабиться, то есть выпить. Второй скриншот - оценка сна.  

График пульса и показатель активности. 

Измерение шагов и настройка видов тренировок, которые будет показывать браслет. 

Шаги сегодня. 

Конкретная тренировка - ходьба на улице. 

Сравниваем показатели с данными часов Garmin Vivoactive 3, которыми я параллельно измерял ходьбу. 

В настройках можно связать приложение Mi Fit с приложением Google Fit, и туда автоматически будут экспортироваться данные: все работает, я проверил.

Теперь посмотрим, как это все выглядит на самом браслете. 

Циферблат, как обычно, меняется длинным нажатием по центру экрана. В памяти браслета циферблатов всего 4, однако через приложение вы можете заменить их на любые другие 4 циферблата. 

Свайп влево-вправо - те приложения, ярлыки которых вы настроили в приложении. По умолчанию свайп влево показывает уведомления. Если от одного отправителя/приложения несколько уведомлений, то сначала показывается их количество, потом можно посмотреть их по отдельности. Ну и пример длинного сообщения: на экране помещается немало и длинный текст можно скроллировать, чтобы прочитать сообщение целиком.  

При свайпе вверх/вниз показываются следующие приложения: сегодняшний статус активности, PAI (индекс активности), пульс, уведомления, уровень стресса, дыхание (дыхательные упражнения, чтобы уменьшить уровень стресса), события (напоминания), погода, тренировка, дополнительно. 

Вот, например, статус активности и PAI. Их можно прокручивать вниз для получения подробностей. 

Тренировки, экран запущенной тренировки, скроллинг экрана вниз - там показывается уровень пульса. 

В разделе "Дополнительно" - текстовые ссылки (они могут быть достаточно длинные, в этом случае они автоматически проплывают справа налево): не беспокоить (именно здесь задается диапазон молчания браслета), будильник, камера, музыка, секундомер, таймер, найти устройство (в смысле, найти смартфон, причем смартфон реально начинает издавать очень и очень громкий и мерзкий звук), без звука, мировые часы, дисплей (настройки дисплея) и общие настройки. 

В общих настройках: время до отключения экрана, определение активности (автоматический запуск тренировки, перезагрузка, сброс настроек, сведения. 

Проверил, как работает управление музыкой на смартфоне и управление камерой. 

Управление музыкой - все нормально: играть, пауза, переключение треков. 

Для управления камерой сначала нужно сделать определенные манипуляции с приложением Mi Fit: там нужно включить работу с камерой и задать сопряжение браслета со смартфоном по Bluetooth. И я долго не мог найти, где это вообще делается, потому что подсказка на браслете была довольно расплывчатой. 

Оказалось, что в приложении в настройках браслета нужно зайти в раздел "Лаборатория" (вот кто бы вообще мог догадаться), и именно там включается сопряжение с камерой. После чего все заработало нормально - с браслета можно было делать снимки на смартфоне. 

Время автономной работы

Как обычно, все зависит от настроек и сценариев использования. Производитель заявляет две недели автономной работы. Ну, две недели у меня не получилось, но порядка 10-12 дней без постоянного мониторинга пульса и сна, а также без тренировок - да, похоже на правду. 

Но какой смысл не использовать мониторинги, если куплено такое устройство? С включенным постоянным мониторингом пульса раз в минуту (чтобы подсчитывать PAI), с хорошей яркостью экрана, с мониторингом сна, стресса, с тренировкой каждый день по часу - порядка 5-6 дней. Но это на полной, подчеркиваю, загрузке. И, на мой взгляд, это совершенно нормальный показатель. 

Наблюдения при работе и выводы

Если не считать странной истории с "граблями" с установкой ночного режима (обычный пользователь точно на это может налететь, если уж даже я налетел, хотя все эти фитнес-браслеты и часы постоянно тестирую и хорошо знаю), то больше никаких особых проблем при использовании данного устройства я не встречал. 

Впрочем, был момент, когда на первой тестовой тренировке на хорошо промеренном маршруте браслет завысил дистанцию в 6,2 километра аж где-то на 400 метров, что многовато (я для теста сверял с часами Garmin), но там он и сам маршрут построил как-то криво. Однако второй, третий и четвертый раз он этот маршрут измерял вполне корректно. С Garmin некоторые расхождения были, но вполне в пределах погрешности (выше все скриншоты приведены).  

Дисплей качественный. Однако когда выставлена автоматическая яркость, на прямых солнечных лучах изображение очень бледное, плохо различимое. Впрочем, когда я поставил яркость вручную на полную - стало вполне терпимо.

Отслеживание сна - хуже, чем у Huawei: иногда промахиваются, не всегда четко определяют пробуждение и засыпание.  

По поводу NFC. В Европу и Россию браслет поставляется без NFC. Есть китайские версии с NFC, они работают с MiPay, который в России уже поддерживается, насколько мне говорили. Будет ли версия Global с NFC - я не знаю, пока такой версии нет. 

Что сказать о сравнении этого браслета с предыдущей моделью Xiaomi Mi Smart Band 4 и Honor Band 5?

Сначала сравнение с Mi Band 4 - у Mi Band 5: 

  • немного больше дисплей;

  • немного лучше разрешение;

  • сильно удобнее зарядное устройство;

  • есть работа с камерой смартфона;

  • меньше (но некритично) продолжительность автономной работы. 

Какой из этого можно сделать вывод? Менять Mi Band 4 на пятую модель необязательно. Но привлекательные моменты в новой модели, конечно же, есть, и прежде всего - это более удобная зарядка. 

Сравнение с конкурентом Honor Band 5 - у Mi Band 5: 

  • чуть больше дисплей;

  • ремешок меняется заметно проще;

  • больше циферблатов и они разнообразнее;

  • он не умеет измерять уровень кислорода в крови (Honor Band 5 это умеет делать);

  • отслеживание сна немного хуже (у Huawei, по моей практике, оно лучшее из всех).

В общем, с Honor Band 5 этот фитнес-браслет конкурирует совершенно на равных. Если вы меня спросите, что я предпочту, я даже не знаю, что на это ответить. "Все такое вкусное" (с)

Но менять Mi Band 4 на Mi Band 5 совершенно не обязательно, отличия небольшие, а вот если задуматься над тем, чтобы вообще первый раз приобрести фитнес-браслет, то Mi Band 5 - очень даже хороший вариант. Как, впрочем, и Honor Band 5. Я не могу кому-то из них отдать пальму первенства, вот что хотите со мной делайте!

© 1998–2024 Alex Exler
04.11.2020

Комментарии 111

Алекс, я сравнивал Ми Бенд прошлого поколения и Garmin 935 c нагрудным пульсометром HRM Tri. Есть большая проблема подсчета калорий и частоты пульса. Судя по всему, в новой версии ничего не поменялось:
Ми 116 ударов -542 калории
Гармин- 103 удара - 412 калорий
Разница в калориях 25%, что очень много!
При этом нужно понимать, что оптический датчик Гармина тоже может врать, для точности нужно использовать нагрудный пульсометр. Если же говорить о занятиях спортом (где пульс имеет огромное значение) и задач подсчета калорий, то, конечно, полезность Ми Бенда очень низкая.
04.11.20 14:39
0 0

Если ем в калориях меньше процентов на 5-10, чем мне показывает расход Гармин
Кстати, да, подпишусь. Не знаю как, но похоже что Гармины калории считают правильно. Широко бытует мнение, что мужчины в сутки должны употреблять 2500 ккал. Так вот с часами я выяснил, что это дохрена много, а базовый энергообмен у меня всего 1850 ккал, так что до 2500 мне нужно не менее 10км бега в день делать. Ну и, соответственно, когда потребление находится в балансе с беговыми объемами, то и вес действительно стабилен.
04.11.20 23:45
0 0

20% не мало. Но спорить сложно: все оптические датчики в часах и браслетах безбожно врут. Есть отдельные оптические датчики, которые работают хорошо, например Polar OH1, только зачем они нужны, если есть нормальные нагрудные - их хотя бы заряжать нужно раз в пол года, а не как смарт-часы раз в неделю.
04.11.20 22:50
0 0

А смысл какой? Даже гармины дают заметную разницу с нагрудным, а эти фитнес-трекеры вовсе не для серьезных занятий спортом. Процентов 20 пользователей их используют для отслеживания хоть какой-то физической активности.
04.11.20 22:39
0 0

Было бы интересно, если бы вы померили пульс во время занятий спортом. Повторюсь, прошлый Бенд дает очень большую разницу по сравнению с эталонным нагрудным датчиком - даже для обычных "ровных" (не интервальных) тренировок использовать Ми Бенд невозможно.
04.11.20 22:35
0 0

Да, изучал. У меня Гармин 935, я занимаюсь триатлоном. Если ем в калориях меньше процентов на 5-10, чем мне показывает расход Гармин (это мониторинг пульса 24x7 оптическим датчиком плюс 6 дней в неделю тренировки минимум по часу с нагрудным датчиком), то я сбрасываю вес. Если ем, сколько расходую, вес стабилен. Эмпирический метод говорит, что для меня данный девайс калории считает верно для цели контроля веса.
Впрочем, мне сейчас пришла в голову мысль, что чем выше общий расход калорий, тем меньше % погрешности. Так как у меня тренировка добавляет каждый день 500-800 калорий (это плюс 35% к среднему дневному потреблению), то погрешность может быть и не такой явной. Но мне для моих целей хватает. Вижу, что сжег калорий больше, чем обычно, понимаю, что нужно срочно зайти в Кинг за бургером, чтобы чувствовать себя хорошо 😉
04.11.20 22:27
0 0

Ну, калории все устройства считают кто в лес, кто по дрова.
04.11.20 16:13
0 3

Мне казалось, что калории по пульсу в приниипе считаются всегда с большой погрешностью.
А вы изучали вопрос - какой девайс хорошо подходит именно для подсчёта калорий?
04.11.20 14:52
0 0

Для второго мибэнда "Не беспокоить" в программе есть. Зачем выпили а пятёрке - тоже не понимаю.
23.11.20 12:07
0 0

Очень хороший браслет, пользуюсь 2 месяц, вот в душе начинает там гудеть переключаться, капли воды расценивает, как нажатие, блокировка не помогает
16.11.20 13:57
0 0

Получается с таким функционалом смарт часы и не нужны? Или я чего то не понимаю и в часах есть фишки которые я не знаю? Если например брать вторые Хуавей или хонор или стратос?
15.11.20 11:37
0 0

Вопрос - а какую вообще периодичность измерения пульса рекомендуется выставлять? Непрерывную, раз в 5 минут, 10?
10.11.20 18:06
0 0

Спасибо, надо купить браслет себе.
09.11.20 15:19
0 0

Проблема неудобной зарядки у четвёрки решается такой прищепкой: aliexpress.ru
заряд на неделю у пятёрки - ну это совсем как-то некошерно... я привыкла по месяцу не заряжать (но без постоянного мониторинга пульса).
А вообще мне троечки вполне хватало, и защита проверена неоднократно - и в красном море, и в европейских термах
06.11.20 23:39
0 0

А не подскажет ли кто, есть браслеты с e-ink экраном? Вот крайне неприятно во сне его включить.
06.11.20 08:59
0 0

Как это "на равных", когда в коронавирусную эпоху не уметь измерять насыщение кислородом может стоить жизни? Ну и прайс, он двойной. 3900 vs 1900
06.11.20 08:57
0 0

Хожу с 4 мибэндом, на 5 видимо менять не буду. Заряд держит почти месяц (без остлеживаний сна). В 4 можно даже поставить свою фотографию на заставку. Вытаскивать браслет не нужно, на али есть проводочки, которые цепляются к корпусу...
05.11.20 11:23
0 0

с 4ым беда: на холоде перестает нормально мерять пульс. на велике в дикую горку, язык на плече, а он показывает пульс 70
с 5ым подозреваю будет такая же история
05.11.20 04:13
0 0

Я так понимаю, что на телефон Huawei приложение Mi Fit не установить, да?
04.11.20 21:26
0 0

Я его в appGalery не нашёл, правда на компе смотрел.

летом не было, возможно сейчас есть, да и в обход можно опствить
по некоторым отзывам встречается несколько другая проблема: приложение от MI будет хуже работать в фоновом режиме, оно "чудесным" образом завершается и вы перестаете принимать звонки и уведомления на свой браслет любые настройки самого приложения и диспетчера телефона дает лишь временный эффект
05.11.20 19:51
0 0

Браслеты совместимы с разными смартфонами.
05.11.20 14:25
0 0

Я его в appGalery не нашёл, правда на компе смотрел.
Просто на будущее, если перейду на Huawei, надо ли мне будет вместе с телефоном ещё и браслет менять, я к этому.
05.11.20 14:22
0 0

Здрассте. С чего вдруг-то? У меня оно и на Huawei стоит, и на ASUS. Оно на любой андроидный смартфон встанет.
04.11.20 22:40
0 0

Конкретно мой Mi Band 5 c Google Fit дружит посредственно. Шаги и прочее, конечно, считает, но баллы кардио практически всегда по нулям. Причём, значение балов кардио меняется динамически. Ходишь в зале на элипсоиде, показывает, условно, 106 баллов кардио. Завершаешь тренировку, бух - 0 баллов. Тренировка записана, в списке значится, калории, то-сё. А баллов кардио - ноль. Чуть позже заглянешь - накинул от щедрот баллов 10-15. На следующий день зайдёшь в журнал - опять ноль. Алгоритм не уловил вообще.
Что касается языка интерфейса на китайском браслете (у меня китайский). При первом подключении установился русский. Потом приспичило переключиться на английский (что-то проверить хотел, не помню уже). При повторном переключении на язык телефона потерпел фиаско. Покурил 4pda, откатился на более раннюю версию MiFit, подключил браслет снова, получил русский интерфейс, после этого было несколько обновлений, язык сохраняется. Главное, снова не менять ))
04.11.20 20:32
0 0

Я никогда не писал, но сейчас захотелось выговориться. Этот браслет у меня и жены уже 2 месяца. Может быть наши экземпляры бракованный, но расстояние он мерит совершенно идиотски. Мы с женой делаем быстрою прогулку вместе по стадиону . Проходим ровно 3 км. Мой браслет показывает 2.5 км, а в жены 2.8 км. На беговой дорожке вообще отстой, каждый раз завышает пробег где-то на процентов 20-25. А в бассейне, наоборот, занижает. Не считает дистанцию, когда работаешь только ногами.
04.11.20 14:57
0 0

А количество шагов при этом одинаковое у вас с женой?
Если нет, то значит оба браслета не все ваши шаги распознают как шаги. Для этого их нужно потренировать, покалибровать. У меня 4-й точно такие же кунштюки выдавал, пока я его так под свои ритмы ходьбы не подстроил и все стало пучком .
В приложении Mi Fit есть подраздел, где можно выбрать тип активности.
05.11.20 12:45
0 0

А в бассейне, наоборот, занижает. Не считает дистанцию, когда работаешь только ногами.
Гармин тоже не будет
05.11.20 09:42
0 0

Причём я заметил что чем быстрее я бегу на дорожке, тем он больше прибавляет, а на улице уменьшает. На дорожке я прямо чемпион. Правда на улице я бегаю без телефона, может быть от этого зависит. Видимо придётся раскошелиться и купить Гармин.
04.11.20 19:49
0 0

Путь на работу в 6200 м указал достаточно точно, в соответствии с данными Гугл Карт.
04.11.20 17:38
0 0

Я с Гармином сравнивал. Как и писал в обзоре, один раз было серьезное расхождение. Остальные разы показывал достаточно точно.
04.11.20 16:15
0 0

Я себе приобрел такие Шяоми www.amazon.com
04.11.20 09:11
0 0

Ну это почти то же самое, что сказать «фокскон - дочка apple». Да, делают для них устройства, но сами при этом совершенно самостоятельны и делают устройства и под другими брендами, в частности, под своим
04.11.20 13:44
0 0

Там сложнее всё. Это не в чистом виде "дочка", скорее, ODM-производитель. И сейчас они по-прежнему по контракту с Xiaomi штампуют для них браслеты Mi Band, а вот собственный бренд Amazfit из-под зонтика Xiaomi вывели и продвигают сами. Более того, для США запустили отдельный бренд Zepp.

Очень напоминает историю High Tech Computers, которая долго параллельно делала операторские i-mate параллельно со своим брендом Qtek, а потом накопила сил и запустила бренд HTC.
04.11.20 13:28
0 0

Кстати, как впечатления? Их вроде хвалят.
04.11.20 13:18
0 0

Это Huami. Дочка Xiaomi.
04.11.20 10:54
0 0

Amazfit — бренд, основанный в 2015 году китайской компанией Huami Technology входящий в обширную экосистему Xiaomi, наиболее известной миру благодаря производству фитнес-браслета Xiaomi Mi Band.
(Из интернета)
04.11.20 10:48
0 0

такие Шяоми
Это не шяоми и даже не сяоми, а амазфит
04.11.20 09:37
0 2

Я правильно понял, что этот браслет не пытается мерять кислород в крови? Honor Band 5 это делает.
04.11.20 13:13
0 0

а как вы браслет Xiaomi к приложению Huawei подключили?
06.11.20 13:33
0 0

круто. интересно, а есть возможность включть это на айфоне?
06.11.20 10:17
0 0

У меня международная версия, в ней NFC никогда и не было. Как только включил - пульс-оксиметра не было, но стоило сопрячь с телефоном в Huawei Health приложении появилось обновление прошивки где пульс-оксиметр присутствовал. С тех пор много еще было обновлений.
05.11.20 20:18
0 0

я читал где-то, что пульс-оксиметр работает только в версии с NFC и только в международной версии.
Почему так — решительно непонятно.
04.11.20 18:15
0 0

Я видел где-то комментарий, что эта функция появилась после обновления. У себя мы момент до обновления просто не смотрели.
04.11.20 13:25
0 0

Ясно, спасибо, значит, в прошивке очередной добавили. Сейчас допишу в обзоре.
04.11.20 13:25
0 0

вот он
04.11.20 13:23
0 0

Honor Band 5 это делает.
Точно делает? Когда он был у меня на тесте, оксигенацию измерять он не умел.
04.11.20 13:16
0 0

Даже опции такой нет, что интересно.
04.11.20 13:15
0 0

А как браслет отнесется к перепутанной полярности "зарядки"?
Или там не получится перепутать?
04.11.20 13:09
0 0

Не получится, зарядка магнитная.
04.11.20 13:15
0 0

а что это за штука "цифровой микрофон MEMS" ?
04.11.20 12:51
0 0

микроэлектромеханический микрофон. но он тоже есть только в версии с NFC.
04.11.20 18:18
0 0

Не знаю. На сайте производителя это написано, а что он вообще делает - фиг знает.
04.11.20 12:54
0 0

Но застёжку-то на браслете нормальную они сделают КОГДА ???

Отличные же девайсы, но постоянно расстёгивающийся браслет бесит ужасно =(.
04.11.20 11:04
0 0

"Страница не найдена". По крайней мере со смартфона.
04.11.20 14:34
0 0

Ну, я же дал ссылку, там полно вариантов с нормальной застежкой.
04.11.20 11:24
0 1

в моем случае помог переворот капсулы в браслете, тем самым, застежка в противоположную сторону расстегивается, хотя на 100% не панацея.
04.11.20 11:13
0 0

А что у него (Mi Fit) с автоматической синхронизацией/экспортом данных в Google Fit?
04.11.20 10:59
0 0

Ага, пасиб. Из комментария ниже он вроде и с Amazfit (ныне Zepp) работает. Это даже лучше)

Только всё равно, посмотрел - 5-6 дней с полной нагрузкой... Таки у меня Stratos'ы до сих пор 4-5 дней в таком же режиме живут. Смысла менять пока нет. Подождём более серьёзного прорыва в автономности/энергопотреблении.
04.11.20 11:36
0 0

Я разве не показал? Есть там синхронизация с Google Fit, сейчас добавлю.
04.11.20 11:15
0 0

Алекс, раньше ты делал обзоры fitbit. Есть возможность новые модели рассмотреть?
04.11.20 10:57
0 0

Я в их сторону вообще посматриваю, но что-то они какие-то все очень дорогущие при достаточно скромной функциональности.
04.11.20 11:25
0 1

У меня не получилось сопрячть его с камерой Google Pixel, заработало только с родным телефоном Xiaomi.
04.11.20 10:00
0 0

10.
04.11.20 10:57
0 0

А какая версия андроида на нем? 11?
04.11.20 10:54
0 0

У меня заработало со смартфоном ASUS.
04.11.20 10:48
0 0

Важный момент - как он отслеживает пульс в дневное и ночное время? Даже самые дешевые Гармины делают это непрерывно (в том числе во время ночного сна), а вот первые Apple Watch и куча китайских браслетов раньше имели непрерывную запись ТОЛЬКО во время тренировки. И если днем писали пульс более-менее часто, то ночью частота измерений снижалась до каких-то совсем неприличных значений. Как с этим обстоит дело здесь?
04.11.20 09:35
0 0

Я вообще не понимаю, что означает этот уровень стресса и на хрена он нужен. Меня интересует пульс.
Уровень стресса рассчитывается на основе вариабельности частоты пульса (HRV). И хотя алгоритмы его определения на разных устройствах отличаются, использовать его как оценку текущего состояния вполне можно.
04.11.20 23:58
0 0

Полностью согласен с описанием работы уровня стресса по Гармину. Очень точно определяет, когда я заболеваю, не восстановился после тяжелой тренировки, не выспался, нервничал на работе. Соответствующим образом корректирую сон и тренировки. Полезная штука.
04.11.20 22:42
0 0

Весь день валялся дома с температурой 37.8. Никуда не ходил, спал практически без перерыва. Ночью вставал в туалет 4 раза. В итоге по картинкам видно, что стресс показал наличие проблем за 24 часа, в виде повышенного стресса ночью после вечернего бега и потом в течение дня. Ну и во время самой болезни стресс значимо выше (при том что весь день валялся и спал) чем в обычный рабочий день с хождениями по лестнице и пр.

P.S. Кстати, всплески стресса на самой первой картинке (до болезни) в районе 12 и после 16 часов - это две чашки кофе.

Продолжение. Следующий день. Виден высокий уровень стресса во сне и в течение всего дня. Чувствовал себя нормально до самого вечера. Вечером расчихался и начало знобить. Дома после работы измерил температуру 37.8
04.11.20 13:17
0 0

Для иллюстрации. Вот мой обычный нормальный день. Вечером восстановиельная пробежка 6км в медленном темпе во второй пульсовой зоне. Планировал 10км, но начали болеть старые травмы, решил поберечься. Ниже продолжение.
04.11.20 13:14
0 0

Большое спасибо за такое обстоятельное объяснение. Думал раньше, что это какое-то баловство.
04.11.20 13:00
0 2

Ясно, спасибо.
04.11.20 12:48
0 0

Уровень стресса - очень крутая штука. Во-первых, если ты утром проснулся, а на графике стресса ночью у тебя уровни что-то сильно выше обычного - значит ты вероятнее всего заболел. Обычно часы чувствуют это за 12-18 часов до появления первых симптомов, даже когда ты еще чувствуешь себя совершенно нормально и никаких тревожных ощущений нет. Аналогично и с процессом выздоровления - ты еще лежишь дохлый с температурой, тебя плющит и выворачивает, а часы уже показывают снижение стресса, и через некоторое время тебя действительно "отпускает".

Во-вторых, уровень стресса гибко реагирует на тренировки и общее физическое состояние. Если ты вчера вечером или сегодня утром упахался на тренировке несколько чрезмерно, то в течение дня уровень стресса будет мгновенно подскакивать до небес от малейших нагрузок. Да и сразу после тренировки процесс восстановления виден воочию: одно дело ты пробежал скромные 5км в восстановительном темпе, и другое дело сделал длительную 30км в таком же темпе - уровень стресса будет падать совершенно с разной скоростью, а соответственно и ты будешь лучше понимать, как скоро после этого ты можешь "догнаться" еще одной пробежкой, отложить ее на следующее утро или можно уже вечером. Аналогично сказывается и недосып как один из факторов недовосстановления.

В третьих, по мере общего набора физической формы уровень стресса в среднем снижается, а по мере потери - растет. Все эти тренды тоже хорошо видны, ровно как и всплески во время болезней. Соответственно можно дозировать нагрузку - если уровни стресса в среднем ушли совсем низко, значит можно добавлять, организм адаптировался, и нынешний уровень ни о чем. Обратное то же верно - если ты сегодня сделал простенькую легкую работу, а уровни стресса как после марафона, значит что-то тут не то, надо поберечь себя и снизить обороты.

Ну и мелких всяких деталей еще много, не буду писать уже, и без того много букв получилось. Но общий смысл в том, что если браслет ночью во сне показывает уровень стресса выше 50, и это не связано с болезнью, то это полная хрень, а не показания.
04.11.20 12:42
0 11

График то я видел, но по нему хрен что поймешь - подобные картинки и Apple Watch рисуют, при том что у них там измерения вообще редкие и нерегулярные (но если мышкой поелозить по графику, тогда становится заметна дискретность измерений). Ладно, в любом случае спасибо.
04.11.20 12:17
0 0

Я вообще не понимаю, что означает этот уровень стресса и на хрена он нужен. Меня интересует пульс.
04.11.20 12:08
0 0

Вон скриншот выше с графиком. Видно, что измерение непрерывное.
04.11.20 12:07
0 0

И с уровнем стресса во сне непонятно. Если Xiaomi намерили 55, а Garmin 25, то даже с учетом разных шкал измерения результат Xiaomi ни о чем.
04.11.20 11:50
0 0

Да, вопрос был скорее о том, насколько оно "честное". Действительно непрерывное как у гарминовских девайсов, которые в ночное время светодиоды пульсометра никогда не выключают, или же квазинепрерывное с измерением раз в пять-десять-двадцать минут? Раньше некоторые браслеты Huawei и Xiaomi ночью "не умели" как Garmin, что там теперь в настройках приложения?
04.11.20 11:48
0 0

Во сне тоже непрерывно отслеживает. Частота измерений задается в приложении.
04.11.20 10:52
0 0

Еще момент. Браслет показал уровень ночного стресса (во время сна) выше 50. Мне кажется, это какой-то совершенно неразумный уровень, да и вариаций уровня стресса как-то особо не видно, либо ~50, либо сразу 100. Что в это время показывали Гармин? У меня если ночью во сне часы показывают что-то вроде 50, то это я однозначно болен, обычно уровни стресса во сне ниже 10.

А почему это miPay в России бесполезен? Вроде же запустили его у нас, можно платить
04.11.20 09:28
0 0

Честно говоря, не вижу проблем в вами сказанном. Китайскими (не глобальными) смартфонами точно так же нельзя платить через Google Pay, как китайскими браслетами через мипэй.
И в гпей точно так же нельзя добавить любую карту любого банка и любой платежной системы, там ограниченный список банков и карт.
Да, у мипэя список короче, но так он и моложе намного
04.11.20 13:41
0 0

Я не знал, спасибо.
04.11.20 10:52
0 0

Алекс!
То ли я дурак, то ли лыжи по асфальту не едут. Сколько дней этот браслет живёт на одном заряде? Кроме как «чуть меньше, чем прошлое поколение, но не критично»

Спасибо!
04.11.20 09:15
0 0

Виноват, нашел. Спасибо! Буду думать о приобретении)
04.11.20 13:18
0 0

Это шутка такая, что ли? У меня там отдельный раздел обзора - время автономной работы.
04.11.20 10:53
0 0

А как показывается маршрут тренировки (по карте), если у браслета нет GPS?
Это нужно с собой ещё и телефон брать?
04.11.20 17:47
0 1

Тут просто используется gps смартфона. Если включить тренировку на часах и не использовать смарт, то будут только показания дистанции, а маршрута не будет.
05.11.20 05:52
0 0

Как такое вообще возможно? Фитнес-браслет без GPS, который стоит копейки. Почему?
Если из-за батареи, то можно включать только во время тренировок, как пульс.
Я не понимаю
04.11.20 22:27
0 0

Ничего не будет. По крайней мере, с четвёрткой дела обстоят именно так.
04.11.20 21:25
0 0

А можно, чтобы прояснить наверняка, сходить на прогулку БЕЗ телефона? Но с режимом тренировки. И посмотреть, что будет.
04.11.20 20:56
0 1

Тоже нету. GPS есть только Huawei Band 4 Pro. Но как они без GPS трек рисуют - загадка. Видимо действительно от смартфона берут. Непонятная история.
04.11.20 20:10
0 0

Я поэтому и не хотел брать, думаю, что за фигня - фитнес браслет без GPS.
А у Honor Band 5 тоже на самом деле есть GPS?
04.11.20 20:06
0 0

У него есть определение координат, при старте тренировки он пишет об инициализации определения координат. А вот почему об этом в спецификациях не пишут - для меня загадка.
04.11.20 18:15
0 0

Я вот чисто из-за зарядного его купила, ну не улыбалось каждый раз вынимать из ремешка, чтобы зарядить, + там какие-то плюшки для женского организма имеются, но это такое, мне фитнес-браслет нужен, этот будет у меня первым.
Вопросик - а надо ли ему защитное стекло (пленка)?
04.11.20 11:35
0 1

У меня были amazfit kor. У них была такая магнитная зарядка. Мне больше нравилось, что они были тоньше mi Band 3
05.11.20 06:56
0 0

Спасибо!
04.11.20 11:38
0 0

Вопросик - а надо ли ему защитное стекло (пленка)?
Не думаю, там стекло достаточно качественное.
04.11.20 11:36
0 1

Ну что за жизнь? Я пятую версию ждал ради глобалки с nfc. Буду дальше ждать.
04.11.20 11:13
0 1

Спасибо за партномер
06.11.20 21:43
0 0

Спасибо, любопытно. Мои карточки как раз в списке есть, а на сбер мне как-то фиолетово. Но я думал, что nfc в браслете будет с гуглпей нормально работать. Если нет, то уже не так и хочется.
04.11.20 16:44
0 0

Вчера анонсили Honor Band 6, у него есть версии с NFC и без него. Вот только пока неизвестна дата выхода глобальной версии. Цена у NFC версии предположительно около 50$
04.11.20 11:17
0 0

Оборотной стороной легкой замены ремешка является выпадение устройства из ремешка без ведома пользователя. Я так потерял первый Mi Band (потом нашел под ковриков в авто), потом окончательно посеял в метро 1s, и с тех пор больше в сторону этой линейки не смотрю.
05.11.20 15:45
0 1

Перешёл с хонор бэнд 4 (устраивали) на хонор ес - устраивают ещё больше. После es на такие браслеты не вернулся бы.
Ez.
04.11.20 10:30
0 1

Стандартные ремешки - важно, да. У Fit они страшно неудобные, если нужно менять.
04.11.20 12:09
0 0

А это фактически тот же самый Huawei Watch Fit, которые я обозревал. Да, хорошая штука: экран достаточно большой, при этом недорогие.
Да, но у хонора нормальные стандартные ремешки, что для меня важнее, чем gps. А обзор видел, после него и купил es.
Ez.
04.11.20 11:57
0 0

А это фактически тот же самый Huawei Watch Fit, которые я обозревал. Да, хорошая штука: экран достаточно большой, при этом недорогие.
04.11.20 10:57
0 0

Для спортсменов скажу сразу: в страву активности не выгрузить через MiFit, только если через приложение Amazfit, оно тоже умеет работать с мибэндом. А в итоге снес все и остановился на приложении "Notify for Mi Band", там есть весь функционал мифита и еще очень много чего можно делать с браслетом в части уведомлений, кнопок и жестов.
04.11.20 11:11
0 2

О, спасибо, полезная информацию про Strava.
04.11.20 11:51
0 0