Обзор медиаприставки Vontar X4

01.11.2022 35668   Комментарии (83)

Медиаприставки (часто их также называют ТВ-приставками или медиаплеерами) не теряют своей популярности, несмотря на то, что большинство современных телевизоров имеют какой-то встроенный медиаплеер, и многие из них работают в том числе и на Android TV, на которых обычно работают медиаприставки. 

Но тут, знаете ли, дело такое. Встроенный медиаплеер у каждого производителя телевизора имеет свои функции и свои особенности, в них нередко отсутствуют какие-то возможности, предоставляемые медиаприставкой, так что многие пользователи предпочитают иметь дело именно с отдельным медиаплеером. 

Один из самых популярных медиаплееров из этой серии - Xiaomi Mi Box S, который в России можно купить за 4,5 - 5 тысяч рублей. Но есть и более дешевые медиаприставки, которые предоставляют похожие и даже более продвинутые возможности. Там немало различных производителей, но многие из этих приставок не стоят даже тех скромных денег, за которые их продают: они часто перегреваются, глючат и так далее. 

Так вот, из совсем недорогих приставок наиболее популярные - медиаплееры марки Vontar. Я делал обзор хорошо продающейся модели Vontar X3, а сейчас на рынке появилась следующая модель Vontar X4 на обновленной платформе Amlogic S905X4, я ее купил и протестировал, ну и в данном обзоре давайте с ней познакомимся. 

Vontar X4

Технические характеристики

Модель: Vontar X4
Операционная система: Google Android 11.0
Процессор: Amlogic S905X4, четырехъядерный ARM Cortex A55
Графика: ARM Mali-G31 MP2
Память: 4 ГБ DDR3
Flash-память: eMMC 32/64/128 ГБ
Беспроводная связь: Wi-Fi: 802.11a/b/g/n/ac, Dual-band Wi-Fi 2,4/5 ГГц, Bluetooth 4.1
Порты: HDMI 2.1 (CEC поддерживается), Ethernet 1000М, USB 3.0, USB 2.0, кардридер microSD
Поддержка: AV1, H.265, 8K Video, 4K@60fps, HD 2.1, USB3.0;
Дополнительно: Miracast (трансляция на экран изображений со смартфонов/планшетов)
Габариты: 92,4 × 30,2 × 15,2 мм
Вес: 28 г
Цены: 4300-5900 на "Яндекс.Маркете" (в зависимости от количества памяти), от €48 на Aliexpress

Комплект поставки

Упаковка в стиле дизайна самой медиаприставки, но уже в более приглаженном и аккуратном виде, нежели предыдущая модель.

Комплект поставки: медиаприставка, адаптер питания, кабель HDMI, инструкция на нескольких языках (русский, что интересно, есть), простенький пульт.

Внешний вид и особенности

Дизайн у приставки стал заметно интереснее: вот эта металлическая окантовка смотрится очень хорошо.

Устройство совсем небольшое - вот фото для оценки размеров.

На задней грани - гигабитный Ethernet, универсальный выход SPDIF (он же аудиовыход), порт HDMI, оптический аудиовыход, порт для подключения адаптера питания.

На правой грани - слот для microSD, USB 3.0 и USB 2.0.

Замечу, что набор портов - очень даже солидный: тут не придется себе в чем-то отказывать, как, например, в случае с Xiaomi Mi Box S, где нет ни Ethernet-порта, ни ридера microSD, ни оптического выхода, ни USB 3.0.

Пульт управления.

Данную приставку можно купить с дополнительной аэромышью (также аэромышь, конечно, всегда можно купить отдельно), с продвинутым пультом с голосовым управлением или с беспроводной клавиатурой.

Также сюда, конечно, можно подключить различные устройства управления по Bluetooth.

У медиаплеера есть небольшой дисплей: на нем показываются время, вид подключения и режим работы.

Работа медиаприставки

У предыдущей модели главный десктоп появлялся с уже установленными пиктограммами приложений, которые можно было менять, а здесь десктоп появляется с пустыми пиктограммами, к которым можно подключить любые приложения - и это правильно, потому что каждый пользователь десктоп настраивает под себя. 

Сверху показываются виды подключений (сеть, Wi-Fi, Bluetooth), пиктограмма очистки памяти, время и дата. Язык интерфейса меняется в настройках, русский там есть.

Вот настроенный десктоп.  

Окно с установленными приложениями. Напомню, что здесь полноценный Android 11, а не Android TV, так что сюда можно устанавливать любые андроидные приложения. И заметьте, что ROOT-доступ - для любителей возиться с другими прошивками - здесь идет прямо "из коробки". 

Потоковое видео 4К приставка воспроизводит без каких-либо проблем, причем как по проводному подключению, так и по Wi-Fi.

С информацией о подключении - это проводное.

А это по Wi-Fi.

В качестве плеера я обычно использую VLC: он, на мой взгляд, наиболее удобный, а кроме того, он также нормально видит все подключенные устройства и все сетевые устройства, так что через него также можно воспроизводить медиаданные с моих NAS. 

Вот это он показывает список треков на трехдюймовом диске, вставленным в док-станцию и подключенном через USB 3.0 к моему NAS: я таким образом храню всякие файлопомойки. 

Видеоплееры, конечно, можно использовать какие угодно - вот, например, MoviePlayer, который там установлен. 

Также я нередко использую MX Player - он имеет свои преимущества и как плеер не хуже, чем VLC. И он активно развивается. 

Приложение TikTok.

Всякие NetFlix, Prime Video, HBO, Apple+, Disney+ и так далее - работают как полагается. Но, впрочем, замечу, что на данной приставке Netflix не будет показывать ни 4K, ни даже FullHD - из-за проблем с лицензированием. С полным качеством Netflix показывает видео на вышеуказанных приставках Xiaomi, где есть соответствующие лицензии.

Российские стриминговые сервисы (равно как любые другие из разных стран) также работают без проблем. 

Видео 8К плеер декодирует и показывает его в разрешении 4К. Плавности там добиться не удалось, однако мне не удалось добиться плавности в воспроизведении подобных роликов и на своем мощном ПК, так что чего уж там. Тем более что на ПК такие ролики тормозили заметно сильнее, чем на этом медиаплеере. 

Вот ролик, как он показывает 8К.

Настройки устройства. 

А теперь давайте посмотрим, что там вообще творится "под капотом" (скриншоты кликабельны).

По поводу нагрева. Здесь с этим никаких проблем нет. Я поставил на час воспроизводиться потоковый ролик 8K, и за это время медиаплеер нагрелся где-то до 42 градусов, что вполне в пределах нормы. Я встречал плееры, которые грелись прямо-таки не по-детски. 

Тест сети Wi-Fi. 

Не самые высокие показатели для имеющихся условий, однако даже при таких показателях по Wi-Fi ролики 4К воспроизводятся плавно и без тормозов: вот пример с соответствующими данными. 

Наблюдения при работе и выводы

В отличие от предыдущей модели, никаких проблем с работой магазина Google Play у меня не возникло. Мелкая проблемка была с подключением Wi-Fi: поначалу плеер почему-то отказывался подключаться к точке доступа. Оказалось, что нужно было отключить кабельное подключение - тогда подключилось без проблем. 

Мне не очень понравилась работа базового комплектного пульта управления, однако для подобных медиаплееров нужно сразу брать в комплекте или отдельно хороший пульт с аэромышью-гироскопом (я использую Vontar G10S Pro), и после этого управление медиаплеером становится быстрым и комфортным.

Какие выводы, что можно сказать о данном медиаплеере? На мой взгляд, устройство вполне достойное. Отличный набор портов, улучшенная платформа, достаточно памяти, двухдиапазонный Wi-Fi, отсутствие заметного нагрева, практически безглючная работа,  полноценный Android и рут из коробки - то что нужно!

По цене он вполне сравним с Xiaomi Mi Box S, однако у него всё намного лучше с портами, полноценный Android и ROOT. Единственный минус по сравнению с Mi Box S - отсутствие сертификата Netflix, из-за которого данный плеер не будет показывать видео с разрешением FullHD и 4K на Netflix. Во всем остальном данный плеер, конечно, выигрывает.

© 1998–2024 Alex Exler
01.11.2022

Комментарии 83

Не понимаю смысл в этих приставках, когда любой современный смарт-тв имеет такой же или более лучший функционал.
02.11.22 14:52
6 0

Ну логично. Если телевизору пять лет и он давно не обновляется - то конечно же, надо выкинуть ТВ и купить новый за 50 тыс. Именно так и делают умные люди.
09.11.22 10:55
0 1

Но я же не на самсунг устанавливал приставку. А на филипс, который давно перестал обновляться и пользоваться втроенным смарт тв просто невозможно. То же случится и с этим самсунгом. А приставки останутся. Те времена, когда меня мой Iconbit просто выморозил так, что я его продал, давно ушли. Лично у меня приставок нет, но признаю, что в большинстве случаев без них никак. На старом ТВ 47" с хорошей матрицей, 2К, пусть и не 4К, мои подшефные получили быстрый и отзывчивый комбайн без глюков и подвисаний, с максимально простым интуитивным управлением, голосовым вводом, гироскопом, играми и прочим, что им даже и близко не нужно и что они не могли представить, довольствуясь ранее IPTV от провайдера. Проще говоря, делая минимум телодвижений, они получают весь нужный контент, не будучи ограниченными сеткой IPTV каналов провайдера. Я же просто выполнил поставленную задачу и вынужден признать крайнюю полезность таких коробок ввиду огромного парка телевизоров, в которых функция смарт тв - сугубо для маркетинга и не более.
08.11.22 21:50
0 1

и у вас одновременно заняты и компьютер и ТВ
07.11.22 03:43
0 2

Зачем использовать как приставку, когда я просто могу подключить экран монитора через WiFi или напрямую через HDMI.
04.11.22 15:05
2 0

Ну хотя бы в мощности процессора и объеме памяти, приставка может использоваться и как игровая консоль, джойстик привязать по блютузу да пожалуйста, я не говорю уже про мощные игры которые она легко тянет, легкая интеграция в домашнюю медиа систему. Возможность использовать приставку как компьютер с дикими размерами экрана), вацап, телега, скайп.
Смарт ТВ с его ограничениями такого ни когда не сможет.
04.11.22 13:00
0 1

У меня samsung на tizen os. Приложения на любой вкус.
И сторонние apk умеет устанавливать? Тогда действительно смысла нет. Мой LG так не умеет.
04.11.22 00:43
0 4

Но когда устареет или Самсунг заблокирует все, то придется целиком телевизор обновлять
03.11.22 18:45
1 3

У меня samsung на tizen os. Приложения на любой вкус. Лёгкая привязка к смартфону и компьютеру. Функционала хватает выше крыши. Почитал обзор на вышеозначенную медиаприставку и не нашёл функционала которого нет в этом смарт-тв. А уж по степени интеграции с другими устройствами в моей сетке, то мой смарт-тв наголову выше этой приставки.
03.11.22 10:01
2 0

Не понимаю смысла в смарттв, если любая самая дешманская приставка кроет жти смарт-недоразумения по цене в одну сторону, по функциям в другую.
03.11.22 09:11
0 4

Это такая шутка? Недавно устанавливал похожую коробку, разумеется, перепрошитую и с необходимым набором сервисов, из-за того что на неком филипсе встроенный смарт-тв - просто печальная печаль. Еще пульт с гироскопом и голосовым вводом докупил. И никакого айпитиви от провайдера, никакой пропаганды, нужные контент, удобство и скорость ввода запросов и поиска, стабильная работа без лагов и подвисаний и все это за смешные деньги.
02.11.22 18:25
0 5

Глянул на немецком амазоне - одно предложение только и аж за 117 евро. С алиэкспресса заказывать и ждать доставки 2-3 месяца с туманной перспективой гарантийного ремонта тоже как-то печально. Похоже в РФ ситуация с предложением совсем другая. На амазоне вообще как-то предложение приставок никакое. Только их fire stick.
02.11.22 12:20
0 0

файр стики на медиатеке по качеству картинки будут выше, чем обычный китай на амлоджике.
Я когда-то не верил и взял файрстик на пробу. До этого был и Xiaomi Box S и Ugoos X2.
И уже через несколько дней файрстик стал основным боксом. Да, каких-то плюшек Android TV не хватало, но к этому привыкаешь.
ps. К сожалению, какое-то время назад амазон прикрыл возможность рутирования стиков. А родная оболочка файрстиков мне совершенно не зашла.

На скриншоте leanback launcher
02.11.22 19:01
0 0

Никогда не понимал, зачем нужны эти убогие коробочки из китайской барахолки. Есть еще на рынке телевизоры без Smart-функций? А для проигрывания своего контента есть бесплатные Plex и Emby с кучей плагинов, если TV не понимает кодек, а перекодировать лень.
02.11.22 12:17
5 1

Есть еще на рынке телевизоры без Smart-функций?
без убогих смарт-функций? Конечно, есть и очень ценятся.
03.11.22 09:13
0 2

Купил Ugoos X4 Pro все нравится.
При выборе посматривал на Vontar но возможности и как бренд не дотягивали до Ugoos.
Что имеем:
-поддержка игр с GeForce Now,
-аппаратное декодирование современных кодеков в разрешении 4К, включая прогрессивный кодек AV1,
-полный автофреймрейт с поддержкой дробных частот,
-поддержка отображения HDR и HLG контента,
-многоканальный звук Dolby и DTS,
-Android 11,
-поддержка прошивки производителем (за год вышло вроде 5 обновлений по ОТА)
-питание приставки по Type C,
-можно установить Android TV официально,
приставка в пользовании год, все устраивает
02.11.22 06:36
0 2

Кроме Xiaomi Mi Box S, сейчас есть от них свежий Xiaomi Mi TV Stick 4K.
Там правда нет напрямую изернетовского порта, но и стоит он на Ali, вокруг 3 тысяч.
Я около месяц его юзаю. Мои, скромные, потребности - удовлетворяет. 4K через w-fi гоняет.
02.11.22 06:23
0 0

NFS-то он умеет монтировать?
02.11.22 04:45
0 0

Да, связано. NFS должен поддерживаться ядром.
10.11.22 06:19
0 0

Это как-то связано с конкретной прошивкой? Там что, ядро влияет? Потому что по идее все должно быть так же, как и в любом другом Андроиде.
Ну и конечно CoreELEC, поскольку Линукс, все умеет.
02.11.22 07:01
0 0

В защиту Xiaomi Mi Box S могу сказать только одно , эта приставка имеет дикую популярность , поэтому крайне легко продается на вторичном рынке. Недавно переходил как раз на Дюну, из прошлого обзора Алекса. Покупал в спальню вместо Xiaomi Mi Box S.
Все Авито забито этими Xiaomi новыми 4000-3900р. У меня все же б\у, не стал "жадничать" поставил 3200р. Куча просмотров, несколько человек думало о покупке, к вечеру забрали.
Вот Vontar фиг так продался бы.
Еще одна мего-популярная, но из дорогих это Nvidia Shield TV Pro 2019.
Аналогично , популярность идет впереди этой приставки, при том, что большая часть покупателей даже не собирается использовать ее основные фишки по стримингу игр.
Берут по принципу - "слышал что это круто"
А вот та же Dune HD имеет намного меньше поклонников в той же ценовой категории, что Nvidia Shield TV Pro 2019.
02.11.22 00:42
0 0

Аэромышь имеется, но висит бесполезно на магнитике на холодильнике. Все семейство, включая меня, пользуется обычной беспроводной мышью. ИМХО гораздо удобнее.
02.11.22 00:12
1 1

А вот кстати.. Кто-нибудь может посоветовать хорошую аэро-мышку для nVidia Shield Pro?
Спасибо!
01.11.22 23:36
0 0

После выхода доступного по цене Apple TV 4K (2022) на процессоре A15 Bionic смотреть на убогие китайские боксы на 4хCortex А55 как-то... Ну, просто зачем?
01.11.22 22:19
14 2

Скачать на обычном компе
Во-первых, ваш совет сразу предполагает, что к Apple TV нужно докупить ещё и «обычный комп» (уже странно). Во-вторых, речь о просмотре на лету, без скачивания (да, я так часто смотрю, и это удобно).

Следующий!

Расскажите, как на Apple TV смотреть видео с торрентов?
Скачать на обычном компе и смотреть через тот же бесплатный VLC или платный Infuse. Папка с фильмами расшаривается стандартными средствами ПК.

Видео с торрентов - развлечение на тонких ценителей
Я такой тонкий ценитель. Живу не в Германии. Несколько раз требовалось посмотреть фильмы и сериалы, которых нет (вообще) в потоковых сервисах (хоть официальных, хоть нет). Можно ссылку на то, как это легко настроить под Apple TV?

Сторонние программы - через механизм sideload (сложно, возня с подписью), xcode (просто, но нужен Mac) либо testflight (вообще просто, но там их опубликовать должен сам разработчик - например, soapie там есть).
У меня нет Мака, у «Кинопаба» (что логично) нет ни подписи, ни возможности что-либо официально опубликовать. Дальше что?

Пульты, как уже сказали, любые. Клавиатуры тоже.
Расскажите же скорее, куда воткнуть донгл от радиопульта или радиоклавиатуры при ПОЛНОМ отсутствии USB-разъёма. Или куда воткнуть любую проводную клавиатуру. Я аж дрожу от нетерпения.

Флешку втыкать - довольно маргинальный сценарий, для которого сгодится, например, NAS.
А, значит, дополнительно нужно купить NAS. Всего лишь.

Мой маргинальный сценарий из жизни: еду я куда-нибудь в путешествие с ребёнком (а мы стараемся куда-нибудь ездить раз в месяц-два). Беру с собой флешку с закаченными туда любимыми мультиками сына (размером с ноготь) + приставку (размером с ладонь). В любой гостинице, в любом съёмном доме, в любой съёмной квартире, где есть телевизор с HDMI, я всю эту конструкцию без всяких проблем подключаю к телику, и ребёнок весь вечер смотрит свои любимые мультики. Даже там, где нет wifi, или он крайне тормозной.

Поэтому в моём случае вопрос ровно обратный: зачем народ покупает всякие Apple TV, когда за схожую сумму (или даже дешевле) без проблем можно купить устройство на Android, которое не накладывает на тебя никаких искусственных ограничений? Ну просто — зачем?
04.11.22 00:33
1 6

Расскажите, как на Apple TV смотреть видео с торрентов, ставить сторонние программы, которых нет в Apple Store, как подключать сторонние пульты и/или клавиатуры, и элементарно — как в него втыкать USB-флешку (ну или в крайнем случае — хотя бы SD-карту)?
Видео с торрентов - развлечение на тонких ценителей (в Германии и некоторых других странах можно словить "письмо счастья", судебный процесс и штраф тыщи так на четыре евро). Но если очень хочется, то Plex.
Сторонние программы - через механизм sideload (сложно, возня с подписью), xcode (просто, но нужен Mac) либо testflight (вообще просто, но там их опубликовать должен сам разработчик - например, soapie там есть).
Пульты, как уже сказали, любые. Клавиатуры тоже.
Флешку втыкать - довольно маргинальный сценарий, для которого сгодится, например, NAS. Если мне захочется "воткнуть флешку", я воткну её в него, а с Apple TV буду смотреть через MrMc. Правда, последние много лет мне никуда не хотелось втыкать флешки, даже в NAS.
03.11.22 12:34
2 1

А он нужен? Вот действительно берёте и ставите софт не из магазина, и потом им пользуетесь?
03.11.22 12:26
2 0

Очевидно, в следующий раз вы вспомните про ps/2-клавиатуру
Толсто. Очевидно, не вспомню. Ни одной bt- и ps/2-клавиатуры у меня в доме нет. А вот радио- и проводных — несколько штук. Вы же сами написали, что «пульты любые… клавиатуры… — без проблем». И тут же оказывается, что с проблемами. И так по всем четырём пунктам (вернее, по трём — в одном вы честно признались, что никак). А я эти задачи не из головы выдумал, я с ними сталкиваюсь в реальной жизни. Так что да, беседа и впрямь не конструктивная.
02.11.22 13:36
0 0

Было отвечено на вопрос "зачем?"
Если перечисленные возможности, не обеспечиваемые Эпплом, вам не нужны - Эппла вам хватит. А если нужны - тут уж обэпплоинфраструктурьтесь хоть до потолка - никак.
02.11.22 13:00
0 3

У нас с вами конструктивной беседы не выйдет. Очевидно, в следующий раз вы вспомните про ps/2-клавиатуру, которую таки можно подключить через переходник.

Тут простой выбор, гонять файлы по флешкам и гнаться за совместимостью всего со всем или решать 90% задач по воздуху и управлять плеером голосом, чтобы не запивать пульт в пакет. Первое увлекательнее, не спорю.
02.11.22 12:17
3 1

1. Например, через Plex.
Можно поподробнее, как торренты смотреть «на лету»? Или ссылочку хотя бы? Я в гугле нашёл только вариант через какие-то платные облачные хранилища (впрочем, честно признаюсь: искал не очень тщательно).

2. Есть костыли, но особо не надо.
Понятно. Типичное «нам это и не надо». Я почитал инструкцию, как на AppleTV поставить, например, «Кинопаб» (пиратство — это плохо, дети, никогда так не делайте). Это не костыли, это целое инвалидное кресло.

3. Пульты любые по ик и bt.
И даже радио? Штатные ИК-пульты я в принципе сразу убираю в шкаф, потому что и в комнате, и на кухне приставки у меня скрыты подальше от глаз, чтобы не занимали место и не светили в темноте индикаторами. Bt-пультами я пробовал пользоваться, но ничего удобнее радио-пультов всё равно нет, когда воткнул приёмник в USB — и всё работает. Всегда. Не надо ничего специально подключать, переподключать, когда отвалилось, — ни-че-го. Расскажите, как это «без проблем» сделать на AppleTV. И куда подключить клавиатуру (хоть проводную, хоть простейшую беспроводную с радиодонглом).

4. Нет.
No comments.

А вы спрашиваете — зачем.
02.11.22 10:42
0 3

1. Например, через Plex.
2. Есть костыли, но особо не надо. Сервисы типа soap4me существуют в аппсторе.
3. Пульты любые по ик и bt. Клавиатуры, геймпады, наушники — без проблем.
4. Нет.
02.11.22 10:15
0 0

Ну, просто зачем?
Расскажите, как на Apple TV смотреть видео с торрентов, ставить сторонние программы, которых нет в Apple Store, как подключать сторонние пульты и/или клавиатуры, и элементарно — как в него втыкать USB-флешку (ну или в крайнем случае — хотя бы SD-карту)?
01.11.22 23:02
0 9

Видимо, из-за софта, который можно поставить на андроид, но нельзя на эппл.
01.11.22 22:45
0 8

Мне кажется, если основной целью использования является просмотр ТВ или кино, то надо брать именно приставку с Андроид ТВ. Потому что именно в этой ОС отсечено все лишнее, зато смотреть на телевизоре удобно и комфортно.

Полноценный андроид - это не плюс, а минус. Куча неадаптированных к ТВ программ и танцы с бубном. Начинал с таких приставок - никогда больше.
01.11.22 21:42
1 3

У кого в детстве был Спектрум, тому мышь не нужна 😄
«Спектрум» надо было как-то хитро подключать к телевизору через нестандартный разъём, для чего нужно было вызывать телемастера. Поэтому с момента покупки мне родителями «Спектрума» до момента подключения его к телику прошло недели две. Я за эти две недели научился писать программы, играющие простенькие мелодии, и записывать их (программы, не мелодии) на кассеты. Без экрана, вообще вслепую. А вы говорите — мышь. )
06.11.22 12:32
0 0

У кого в детстве был Спектрум, тому мышь не нужна 😄
03.11.22 11:00
0 1

а рассматривать его в темноте не особо комфортно
Вот поэтому у меня самый простейший пульт с десятком кнопок: стрелки, «ОК», пауза, предыдущий/следующий, громкость, включение и «домой» (и ещё пара, которыми я почти не пользуюсь). Всё это я могу нажать, вообще не смотря на пульт. Можно было бы, конечно, поискать с подсветкой, но я и так быстро привык.
02.11.22 15:05
0 0

Ну вот тактильные ощущения требуют привыкания к пульту, а рассматривать его в темноте не особо комфортно. Курсор мышки же находится на освещённом экране.
Другое дело, что мышкой многие базовые функции выполнять куда геморней, чем пультом. Но у пульта андроидных приставок не зря ведь есть режим мышки через круговой джойстик. Только геморно это ну прямо очень, если вам приходится задействовать на пульте этот режим - лучше схватиться за компактную мышку.
02.11.22 15:00
0 0

Ну ХЗ, тут, конечно, каждому своё. Мне тактильные ощущения привычнее. Я вот сейчас, не смотря на экран (да вообще с закрытыми глазами), могу включить приставку и запустить нужное мне приложение, потому что помню, сколько раз на какие кнопки надо нажать. Целиться курсором в экранные кнопочки — не люблю. У меня в пульте гиромышь, но я её включаю крайне редко, только когда экранной клавиатурой надо что-то набрать. В остальном я всё настроил максимально под пульт.
02.11.22 14:44
0 0

Пульт можно кинуть на диван рядом с собой, мышку же нужно куда-то откладывать на твёрдую ровную поверхность
От мышки зависит. У меня для этого дела приспособлена крохотная мышка, размерами близкая к Зиппо, Лоджитек их делает, да и китайцы успешно скопировали 😉
Прекрасно работает по любой не жидкой поверхности, будь то хоть диван, хоть колено, хоть вторая ладонь.
02.11.22 14:38
0 0

А чем пульт лучше обычной беспроводной мышки?
Удобством. Сидишь в темноте на диване, смотришь кино, жрёшь попкорн. Пульт можно кинуть на диван рядом с собой, мышку же нужно куда-то откладывать на твёрдую ровную поверхность. А потом за ней идти. То же самое на кухне — мышку придётся постоянно держать на кухонном столе.

Из этого вытекает вторая проблема: все пульты у меня запаяны в термоусадочную плёнку (где-то давал ссылку в воскресных обзорах). Потому что, например, у нас с женой традиция: по пятницам смотрим сериалы на кухне под креветки. Хватать после креветок мышку — так себе идея.

Ну и в-третьих, на большом экране с адаптированным интерфейсом мне гораздо удобнее пользоваться кнопками «вправо-влево», чем пытаться попасть куда-то курсором. Переключиться на следующее видео с пульта я могу даже с закрытыми глазами. Хватаю с дивана «из-под попы» пульт, нащупываю в нём тактильно кнопку >>| (я знаю, где она находится) — и нажимаю. Мышку же сначала надо найти, потом пошевелить туда-сюда, чтобы на экране появились курсор и управляющие кнопки, потом попасть курсором по маленькой экранной кнопке. Не, это вот совсем не моё.

Мне и на обычном-то компьютере клавиатурой пользоваться намного удобнее, чем мышкой. Я как-то в начале 2000-х работал в конторе, где у меня сломалась мышка. Запасных не оказалось, а новую надо было почему-то как-то очень сложно откуда-то заказывать. В общем, я два дня работал за Win2k вообще без мышки. Никаких неудобств не испытывал. Впрочем, третий и четвёртый абзацы, безусловно, — вкусовщина. 😉
02.11.22 10:04
1 1

А чем пульт лучше обычной беспроводной мышки?
02.11.22 00:17
1 0

с пульта с ним работать невозможно вообще
Да, андроидные плееры во многих программах куда лучше работают с мышкой.
01.11.22 22:47
0 0

Куча неадаптированных к ТВ программ и танцы с бубном.
Хотел сначала поставить минус, но вспомнил, что словил такую неожиданную проблему с «Кинопоиском». У меня на приставке полноценный Андроид. В этом случае в гугловском маркете для «Кинопоиска» устанавливается ТОЛЬКО приложение, адаптированное для телефонов/планшетов. То есть с пульта с ним работать невозможно вообще. Вот ВООБЩЕ. Только тачскрин. На кнопки «вправо-влево-вверх-вниз» — никакой реакции. На официальном сайте ссылок никаких нет, мол, устанавливайте из официальных источников.

Почему у пиратских сервисов есть версии приложений для чего угодно, которые легко скачиваются по ссылкам и устанавливаются (включая даже плагин для KODI), а для официального контента я должен доставать бубен и лезть на 4pda?

В общем, для среднего домашнего пользователя Android TV и правда предпочтительнее.
01.11.22 22:08
0 2

Не полноценный Android, а Android TV 11. Куча ограничений. Алекс будьте внимательны. Зайдите в настройках в закладку об устройстве. Взял второй тв-пристакой, пожалел, надо было брать X3.
01.11.22 19:22
0 2

Даже если вы правы, то альтернативные прошивки УЖЕ есть.
тот же Slimbox TV - на выбор AOSP или AndroidTV.
01.11.22 19:49
0 2

По дизайну - готовый пылесборник.
01.11.22 15:14
4 2

"Вот это он показывает список треков на трехдюймовом диске"
только у меня что-то екнуло глубоко внутри и представилась старая добрая дискета? 😉
01.11.22 14:58
0 18

Аида показывает, что потолок физическрго разрешения плеера - FullHD. Как он выдает 4К?
01.11.22 14:49
2 1

И даже без мягкого знака.
Бывает, что не не умеет, а не хочет - экономит ресурсы. И выдает фальшивое большое разрешение, достигаемое экстраполяцией. Неоднократно с таким сталкивался на медиаплеерах. Потому и спросил.
02.11.22 11:12
0 0

Блин! Это ТЕКУЩЕЕ разрешение Андроида. А отнюдь не максимальное. Если тв бокс не умеет переключать видеорежимы - это вопросы к писателям прошивок, лично мое мнение: грошь цена ему как медиаплееру.
02.11.22 06:57
0 1

Данный плеер я лично не проверял, но у других плееров, которые мне доводилось пощупать, этот показатель в Аиде и был реальным разрешением, выходящим из плеера наружу. Возможно, начинка плеера была способна и на большее, но на выход сигнал шел именно такой.

Например, плееры-"квадратики" почти все выдают лишь 720, заявляя хоть 4К, но это - экстраполяция.
Проверить реальный физический размер можно, например, через MX Player, запустив на нем материал в 4К и сперва выбрать изображение, вписанное в экран, а затем, для сравнения, на 100% размера.
01.11.22 22:42
0 0

Интерфейс она прорисовывает в 1920х1080. К проигрываемому медиаконтенту это не имеет отношения.
01.11.22 22:22
0 2

Где вы это увидели? На скриншотах ничего такого не вижу
01.11.22 21:58
1 0

Где вы это увидели? На скриншотах ничего такого не вижу. Характеристики S905X4 вот.
Video Processing: 4Kp75 10bit H.265, VP9, AVS2 decoding
4Kp30 H.264 decoding
1080p60 H.265, 1080p30 H.264 encoding

Video Output: 4Kp60 HDMI 2.1, CVBS
01.11.22 19:44
0 0

Купил его тоже. 2900рэ, родственникам в подарок. iptv, локальная кинопомойка, для всякого такого. С качеством и удобством проблем никаких, быстрый, холодный, клевый-хороший.
Но:
1. Плей-маркет взялся отваливаться в произвольное время после запуска.
2. Коди (тут он называется KDMC вроде) отказался ставить что-либо кроме дефолтно-загруженных плагинов, ни темы, ни языки, ни вообще ничего. Кэш почистил, поплясал с бубном - не помогло.
Пока отложил.
3. Решил переустановить коди из маркета. Снес родной, полез в маркет, нашел - ставлю. Не ставится. Другой софт произвольно взятый из маркета ставится, ну штуки 3-4 для пробы поставил - плееры, iptv опять же и др.
Плюнул, опять отложил.

То есть ну очень милая коробочка, ddr4 там, шустро-весело. Но с какими-то недопиленными out-of-the-box андроидными глюками.
Советы принимаются.
01.11.22 14:41
0 4

Ой, ну конечно же CoreElec, это я ступил. Ну так в таком варианте установка почти ничем не отличается от обычного Андроид приложения: также запускаете иконку, CE загружается. Там выбрали в меню Reboot to Android - Андроид загрузился, почти то же самое, что и просто выйти из приложения, разве что чуть подольше. Если не нравится название - в Estuary Mod V2 Matrix можно переименовать в "Выход", там редактор меню есть.

Ну да, отличие в том, что Андроид во время работы CE не запущен, так что уведомления всякие приходить конечно не будут.

Зато - все работает, и все кнопки пульта ТВ, и AFR, и стабильность такая, какая Андроиду и не снилась.
01.11.22 21:09
0 2

Спасибо, Libreelec или Coreelec я и ставлю обычно для коди, но тут надо еще и прочий андроидный зоопарк одновременно с коди иметь рабочим, так что не вариант.
Да и андроидный бы коди устроил, на X3 он как раз у меня работает без проблем. А тут отчего-то покосился прямо из коробки.
01.11.22 20:16
0 1

KDMC - это убожество от разработчиков прошивки. Его естественно нужно сносить.
Не знаю, в чем проблема с Kodi из маркета, но по идее должно ставиться. На X3 были проблемы с маркетом (Алекс писал), но они решались. Возможно и тут что-то такое. Спросите в профильной теме на 4PDA, должны помочь.

Ну и опять же, если хотите РЕАЛЬНО стабильной работы KODI - ставьте LibreELEC на карточку (затем в Andriod нужно поставить приложение "Load LibreELEC", а в LibreELEC - скин Estuary Mod V2 Matrix: В нем есть пункт меню "Reboot to Android") - и тогда будет вам счастие.
01.11.22 18:59
0 1

Добрый день!! А у меня лежит сейчас приставка Mecool km6 без дела...
Год назад купил 11.11 на Али... Работала пол-года исправно со старинным ТВ Sony Trinitron в одном из помещений. (кстати неплохое масштабирование интерфейса было при таком разрешении). Использование - Ютуб и Онлайн-кинотеатры.
В один прекрасный момент приставка перестала включаться. (Не БП, КЗ на видеочипе) Написал на Али.. Ответили - присылайте, починим... Выслал.. Прошло пол-года.. Забыл уже про нее.. Купил телевизор на Android TV.. Да, он не такой шустрый, как приставка, но использовать весьма можно.
На прошлой неделе приставку вернули из Китая. Починили..
Я провел сравнение программ на ТВ и приставке по быстродействию, удобству использования. Вот большой разницы не заметил... Положил приставку в коробочку на полку.. 😉))
01.11.22 13:29
0 3

Оффтоп
Алекс, не планируешь обозреть CUBOT KINGKONG mini 3? Первый маленький, быстрый и дешевый смартфон за последние годы.
https://helpix.ru/cubot/kingkong_mini_3/
7600 руб: aliexpress.ru

Проц MediaTek Helio G85 (200000 в antutu)
Экран: IPS, 4.5", 480x1170, 60 Гц
RAM 6 ГБ, ROM 128 ГБ
3000 мА·ч
Масса: 149 г
Размеры: 131 x 58.1 x 13.4 мм
01.11.22 13:12
0 2

Здесь полноценный Android 11, так что сюда можно устанавливать любые андроидные приложения
Сбербанк онлайн, например. Не знаю зачем.
01.11.22 12:45
0 1

мне знакомый случайно подсказал, что в Самсунге на Тизене можно поставить Media Station X и внутри неё Лампу (всё это через встроенный магазин приложений самсунга. без перепрошивок и прочего). и теперь у меня без особых танцев с бубном онлайн просмотр всего, что есть где-то онлайн, плюс стрим с торрентов. без дисков, скачиваний итп. другой знакомый на Соньке пользуется каким-то Нумом. в итоге на свой Плекс (через комп) и всякие кинопоиски/окко просто забил.
01.11.22 15:30
0 4

Tinstaller в помощь
01.11.22 13:48
0 2

Filmix, Youtube Vanced, HDRezka, Rutor. Я хз, даст ли телевизор такое установить, в отличии от.
01.11.22 13:31
0 2

Как там обстоят дела с AutoFrameRate?
01.11.22 12:15
0 4

А зачем сервер на проигрывателе?
Скинуть по-быстрому файлик с телефона/планшета/ноутбука. Видео, apk, плагин для Kodi, плейлист для потокового ТВ, да что угодно.

Upd. Вот недавно, кстати, история. Прихожу к другу настроить ему EdemTV. Фигня в том, что EdemTV выдаёт плейлист, где куча лишнего: по четыре варианта каждого канала (разного качества), всё вперемешку, много ошибок. А друг мой — вообще не технарь. Ну вот, я, сидя дома, подправил ему плейлист в «Блокноте», как надо, закинул на телефон, прихожу к нему в гости. Дальше практическая задача: закинуть этот файл с моего телефона на его приставку (у него тоже какой-то Vontar). У меня дома с SAMBA-сервером на приставке это делается за секунды. А там нам пришлось почесать репу.

В общем, баловство, конечно, но в некоторых случаях жизнь очень сильно облегчает.
02.11.22 09:54
0 0

AFRD - это отдельная программа, как раз решение для тех прошивок, где нет нативной поддержки AFR (и настроек там, я вас уверяю, больше, чем где либо).
А, ступил. Да, знаю про такую программу.

Но, к сожалению, автор забросил проект, и поддержки X4 там нет, как я уже посмотрел.
Потому мой вопрос и остался открытым.
02.11.22 09:52
0 0

Я наверно стар уже тогда в этом всем копаться. Уж лучше я переплачу и куплю все сразу из коробки
как я вас понимаю... хорошо, кстати, комментарий подходит к недавнему обсуждению Дюн на сайте Алекса. "зачем брать дюну, если с этим справится любой недорогой китайский плеер"
02.11.22 08:52
1 0

Ни слова о том, можно ли поднять Samba-сервер (у TOX1 можно прямо из коробки).
А зачем сервер на проигрывателе?
02.11.22 08:48
0 0

Ни слова о том, потянет ли проигрывание с торрентов (далеко не все чипсеты тянут).
X4 - старший и более мощный брат X3, у которого и так с производительностью было все в порядке. ТАк что проблем не будет, это amlogic, a не AllwInner какой.
02.11.22 06:53
0 0

AFRD - это отдельная программа, как раз решение для тех прошивок, где нет нативной поддержки AFR (и настроек там, я вас уверяю, больше, чем где либо).
Но, к сожалению, автор забросил проект, и поддержки X4 там нет, как я уже посмотрел.

Значит остается пинать автора AFRD либо использовать CoreELEC, где AFR есть из коробки.
02.11.22 06:50
0 0

Я наверно стар уже тогда в этом всем копаться. Уж лучше я переплачу и куплю все сразу из коробки
Так я и спрашиваю: есть оно из коробки или нет?
01.11.22 22:10
0 3

Я наверно стар уже тогда в этом всем копаться. Уж лучше я переплачу и куплю все сразу из коробки
01.11.22 22:01
0 1

А что там с ним может быть на так? AFRD что, не поддерживает S905X4?
Не только чипсет должен поддерживать, но и оболочка. У TOX1, например, в настройках системы очень тонко настраиваются всевозможные разрешения и частоты, можно указать, для каких приложение включать AFR, для каких — запрещать. В моём случае это был вообще главный фактор при покупке приставки (потому что см. выше/ниже: в прошлой моей приставке AFR не было, и просмотр фильмов превращался в мучение), а в обзоре об этом — ни слова.

Ни слова о том, потянет ли проигрывание с торрентов (далеко не все чипсеты тянут).

Ни слова о том, можно ли поднять Samba-сервер (у TOX1 можно прямо из коробки).
01.11.22 21:26
0 2

А без этого уже обычному человеку кино не посмотреть вечером?
Кому как. У меня несколько лет назад была какая-то дешёвая китайская приставка, в которой AFR отродясь не было. Для меня просмотр любого более-менее динамического фильма превращался в мучение.
01.11.22 21:19
0 1

Потому-что стоит не полноценный Android, а Android TV 11. Алекс будь внимателен. Не все программы ставяться, особенно лаунчеры.
01.11.22 19:18
1 1

А без этого уже обычному человеку кино не посмотреть вечером?
01.11.22 19:12
2 0

Не работает.
01.11.22 19:11
0 0

А что там с ним может быть на так? AFRD что, не поддерживает S905X4?
01.11.22 18:48
1 0

Присоединяюсь к вопросу.
01.11.22 14:06
0 1