Обзор миниатюрного ЦАП-усилителя для cмартфона/ПК iBasso Audio DC03

08.06.2021 47644   Комментарии (109)

Миниатюрные усилители пользуются популярностью у людей, которые слушают качественную музыку со смартфона. Ведь редко какой смартфон воспроизводит качественное аудио на уровне хорошего аудиоплеера, правильно? 

А смартфоны с выделенным аудиочипом выпускаются достаточно редко, обычные смартфоны плохо "прокачивают" даже 32-омные наушники (не говоря уж о наушниках с более высоким импедансом), поэтому единственный выход слушать качественную музыку на смартфоне и не таскать с собой отдельный аудиоплеер - это приличный ЦАП-усилитель. Который, конечно же, должен быть миниатюрным, иначе проще тогда будет носить отдельный аудиоплеер. 

Качественные, миниатюрные и при этом достаточно недорогие усилители выпускаются несколько лет, и у меня есть обзоры некоторых из них: обзор знаменитого усилителя AudioQuest DragonFly Black (он, правда, для ПК/ноутбука, но если смартфон поддерживает OTG, то с помощью специального кабеля его и для смартфона можно приспособить), в том же в обзоре я писал о совсем недорогом усилителе SMSL Idea (но его уже не купить, да и даже на сайте производителя страница с этим усилителем не открывается), был у меня интересный компактный усилитель xDuoo Link USB DAC Cable Adapter (вот он в продаже как раз есть), также я писал о совсем дешевом переходнике с усилителем от Meizu, но он мне не понравился.   

Сейчас среди миниатюрных усилителей очень популярна модель iBasso Audio DC03, который называют одним из лучших (если не самым лучшим) миниатюрным усилителем в ценовой категории до 5 тысяч рублей. Мне, конечно же, интересно было послушать, как он звучит, ну и сравнить его с другими миниатюрными усилителями, которые у меня есть. 

Ну вот давайте с ним и познакомимся в данном обзоре - миниатюрный усилитель для смартфона/ПК iBasso Audio DC03.

Технические характеристики

Разрешение звука - до 384 кГц/32 бит
ЦАП - 2 x Cirrus Logic CS43131
Выходная мощность: 80 мВт на 32 ома
Диапазон частот - 20-40 000 Гц
Порты - Type-C, аудиоджек
Питание - 5В/0,05А
Размер - 105 мм
Вес - 11 г
Цены:

 "Яндекс.Маркет"       4200 рублей
Aliexpress      4400 рублей
Amazon ES      ~ €59

Комплект поставки

Упаковка с прозрачной крышкой. На передней части кроме названия стоят значки сертификации Hi-Res Audio (реально, замечу, пройденной). На нижней части упаковки указаны все характеристики устройства. 

Комплект поставки: сам мобильный ЦАП-усилитель, инструкция, переходник для использования устройства с USB-портом (для ПК/ноутбука). 

Внешний вид и особенности

Достаточно типовой дизайн для современных мини-усилителей: корпус с аудиовыходом под проводное подключение наушников и гибкий кабель с адаптером Type-C для подключения к смартфону/планшету. Контакты кабеля с двух сторон имеют пластиковую защиту от излома. 

Корпус устройства выполнен из металла. 

Здесь на корпусе усилителя нет никаких управляющих кнопок (у xDuoo Link на корпусе есть кнопка "Играть/Пауза" и управление громкостью), но зато есть наклейка сертификации и надпись о поддержке разрешения 32bit/384kHz (разрядность и частота дискретизации) и DSD до 256. 

Вот он рядом с ручкой, чтобы оценить размер. 

На передней грани, на которой расположен аудиовыход, есть крохотный светодиод, загорающийся, когда усилитель работает. 

Работа устройства

Наибольшую эффективность такого рода усилители показывают при использовании на смартфоне плеера, который умеет определять подключенный ЦАП и выводить на него звук без какой-либо его обработки аудиосистемой смартфона. Три наиболее известных таких плеера - это USB Audio Player PRO (я использую именно его), Neutron Music Player ну и из бесплатных - HiBy Music.

Причем USB Audio Player PRO поддерживает разрядность звука до 32 бит на 384 кГц. 

Давайте слушать, что из этого получается. 

Наушники-затычки KZ ZAX - отличный объем, очень чистые и детальные средние и высокие. Басы у затычек очень сильно зависят от правильности подбора амбушюр и от плотности посадки наушников в ушном канале. После подбора соответствующих амбушюр басы появились, но, скажем так, не впечатляющие и слегка глуховатые. 

Специально послушал, что меняется в сравнении с прослушиванием через обычный переходник. Первое - совершенно разный уровень звука. Через переходник я звук включал практически на максимум, и запаса не было уже никакого. Также детализация у средних и высоких явно была несколько хуже (хотя и на хорошем уровне). 

С усилителем заметно повысилась детализация и практически в два раза увеличился уровень громкости: с усилителем я ставил уровень где-то на 50%, на 70% - для полного погружения, а один раз случайно врубил на полную громкость (забыл, что ее выставлял с обычным переходником) - так чуть не оглох! Так что будьте внимательны при использовании такого усилителя и проверяйте сначала уровень громкости. 

Полноразмерные наушники 32-омные Beyerdynamic DT 770 Pro через обычный переходник на данном смартфоне и вовсе звучат ниже среднего: басы яркие, но гулкие, середина провалена, верхи глуховаты.  

А что у нас с ними при использовании данного усилителя? Совершенно другое дело! Яркие и детальные басы, аккуратные средние, очень четкие и детальные высокие, причем очень понравилось их звучание - они яркие, но не резкие. 

Послушал самые разные композиции: очень хорошая проработка тембров, ничего никуда не задрано - все натурально и без каких-либо перекосов. Ровное, качественное звучание - вполне на уровне FiiO X3iii, который у меня был. А FiiO X3iii сколько стоит? Помнится, я его покупал что-то там за €230 (20 500 рублей). А в данном случае - практически любой смартфон (он в обработке звука вообще не участвует) и "переходничок" iBasso Audio DC03 за 4200 рублей. 

Кстати, специально проверил, напрямую ли идет звук на ЦАП с USB Audio Player: включил регулировку звука под наушники (у смартфонов Xiaomi это неплохо работает) - все четко, никакого влияния это не оказывало вообще. 

Из чисто спортивного интереса подключил к этому ЦАП 250-омные Beyerdynamic ВЕ 990 Pro. Понятно, что такая крохотулька эти наушники не раскачает: устройство выдает 80 мВт на 32 ома, так что до 100 ом еще потянет, но 250 - уже вроде и никак. 

Ну так хохма в том, что даже такие наушники этот ЦАП более или менее потянул. Правда, на максимальной громкости он выдавал уровень, достаточный для обычного прослушивания, не для эффекта "погружения", но это уже было очень здорово! Очень детальные, хорошо проработанные, но опять-таки не выпячиваемые басы, кристально чистые высокие и уверенные средние. Просто здорово, особенно если учесть, что тебе такое выдает практически "переходник" с Type-C на аудиоджек. 

Проверил работу с ПК через прилагающийся переходник - тоже все хорошо. Заметно усиливает уровень звука, серьезно добавляет детальности по всему диапазону частот. 

Ну и интересно было сравнить звучание с парой других ЦАП-усилителей подобного типа - с DragonFly Black (10-11 тысяч рублей, то есть более чем в два раза дороже) и с xDuoo Link USB DAC Cable Adapter (примерно 3500 рублей). 

xDuoo Link USB DAC Cable Adapter c Beyerdynamic DT 770 Pro - несколько хуже детализация по всему диапазону, более гулкие басы. Максимальный уровень громкости ниже, но незначительно. Устройство, кстати, неплохое, но iBasso Audio DC03, на мой взгляд, уступает, а дешевле незначительно. 

DragonFly Black с теми же наушниками - очень похожее звучание и по окраске, и по детализации, и по громкости. Однако они, во-первых, более чем в два раза дороже и, во-вторых, более громоздкие и их менее удобно использовать со смартфоном. К тому же при использовании со смартфоном для них нужен специальный и довольно редкий переходник (Type-C-папа и USB 2.0-мама), который приходится покупать отдельно, также этот усилитель не будет работать со смартфоном без поддержки OTG.

Наблюдение при работе и выводы

Ну что, прям очень понравилось устройство, не зря хвалят. Проблем во время тестирования не было никаких. Вы можете спросить, какие проблемы при этом вообще могут быть, когда устройство вроде предельно простое? Однако тот же SMSL Idea, о котором я писал в обзоре, глючил изрядно: не сразу начинал работать, приходилось кабель перетыкать туда-сюда, чтобы он хоть что-то соизволил начать усиливать, так что варианты, знаете ли, бывают разные.

Важный момент - данный усилитель, конечно же, не имеет своего питания и будет потреблять аккумулятор смартфона, и это нужно учитывать. Однако он потребляет всего-то 5 вольт и 0,05 ампер, так что много совершенно точно не "выкушает". Впрочем, я не делал сравнительных замеров расхода аккумулятора при использовании данного устройства и без него. Но ни в одном из имеющихся обзоров не отмечается, что расход заряда аккумулятора заметно увеличивается. 

Очень понравилось то, что этот усилитель достаточно равномерно увеличивает детальность и громкость по всему диапазону, ничего отдельно не выпячивая. И это очень важно! ЦАП-усилитель должен донести соответствующий сигнал до наушников, а уж окрас звучания зависит от настройки конкретных наушников. Если усилитель самостоятельно влияет на какой-то диапазон частот, то это неправильно! Именно поэтому с одними и теми же наушниками было так похоже звучание данного iBasso Audio DC03 и DragonFly Black, который, конечно же, тоже очень хороший ЦАП-усилитель. Только стоит более чем в два раза дороже, менее удобный и имеет ограничения для смартфонов. А это значит, что iBasso очень уверенно составляет конкуренцию именитому устройству, и это здорово!

В чем плюсы данного усилителя - давайте перечислим:

  • качество материалов и характеристики;
  • качество звучания;
  • хорошая детализация по всему диапазону без выпячивания каких-то частот;
  • уровень громкости;
  • миниатюрность;
  • возможность использования с ПК/ноутбуком;
  • соотношение цены и качества.

Лучший ли это ЦАП-усилитель в данной ценовой категории? На этот вопрос никто не ответит, потому что невозможно отслеживать все выпускаемые устройства. Однако то, что он в данной категории по крайней мере один из лучших и что его вполне можно рекомендовать к покупке, - вот тут у меня сомнений нет никаких!

Самому очень понравилось устройство, буду использовать. Иногда хочется послушать качественную музыку со смартфона/планшета. А SMSL Idea, который я раньше для этой цели использовал, замучил своими глюками.

© 1998–2024 Alex Exler
08.06.2021

Комментарии 109

Название бренда какое интересное - яБассо... )))
08.06.21 09:14
2 1

Ильпалаццо.
08.06.21 19:43
1 0

Первая буква читается как"Ай"
Но переводится как «я»
08.06.21 11:15
2 0

Ибаццо
08.06.21 11:07
2 4

Первая буква читается как"Ай".
08.06.21 10:25
0 0

Название бренда какое интересное - яБассо... )))
Очень известный бренд.
И выпускает даже топовые вещи, например плеер iBasso DX220 Max, но это на любителя 😉)
08.06.21 09:52
0 0

А вот к iBasso Audio DC03 давно приглядываюсь... За эту цену нужно брать...
Сейчас использую xduoo xd-05 basic, но он полу-стационарный..

Алекс, а при использовании на ПК задержки звука не наблюдается??? Видео можно комфортно смотреть???
08.06.21 09:53
0 0

Ни разу не встречал (как и в этом случае), чтобы ЦАП давал какие-то задержки.
08.06.21 10:27
0 0

там же только провод. ЦАП тоже может давать задержку
08.06.21 10:24
0 0

Алекс, а при использовании на ПК задержки звука не наблюдается??? Видео можно комфортно смотреть???
Никакой задержки, разумеется, нет, а какая вообще задержка может быть при проводном соединении?
08.06.21 10:00
0 0

Уже давно пытаюсь определить для себя насколько такого типа устройства дейтвительно дают прибавку к качеству звука (я имею виду именно качество, понятно что проблему уровеня громкости они решают хорошо). У меня самого DragonFly Black который подсоединен к моему ПК и пытаясь делать слепые тесты с разными типами наушников (включая считающиеся довольно продвинутыми sennheiser hd650) я так и не пришел к однозначному выводу. Даже если "обвинить" ослабленный возрастом слух, те же неоднозначные выводы после слепых тестов моего 24-х летнего сына музыканта-любителя-меломана с практически абсолютным слухом. Кстати, все слепые тесты мы с ним делали только на FLAC.
08.06.21 10:43
0 0

А очень просто кстати. Попросите супругу или товарища проассистировать вам в двойном слепом. Я гарантирую что сравнительные характеристики между разными цапами поменяются совершенно фантастическим образом.
08.06.21 15:54
0 1

Это уравнение с кучей неизвестных, причем о их существовании не всегда догадываешься. Абсолютный слух тут не помощник, а диапазон и чувствительность слуха - да. Я тоже задавался вопросом можно ли на слух отличить записи 24/96 от 24/352. Речь о слепом сравнении одних и тех же записей с разной частотой сэмплирования. После долгого выяснения узких мест всего аудио тракта от файла до уха и тренировки удалось отличить около 80% записей. Отличия там на уровне "воздуха вокруг инструментов" - ощущение помещения, в котором происходила запись, и т.п. и только в сравнении разных фрагментов. Некоторые стили вообще преимущественно не распознаются, тот же рок. Пробовал сравнивать с MP3/320, сделанными из DXD - ничего пока не вышло, там другой характер звучания, совершенно сбивающий с толку.
08.06.21 13:42
0 1

Там как раз дело не в громкости, и в значительном и очень заметном увеличении детализации. Звучит совершенно по-другому. Как это можно не услышать - не понимаю.
08.06.21 10:53
0 1

Чем DC03 отличается от DC04? На Ali представлены три модели, доступны две в черном цвете.
08.06.21 10:46
0 0

С наушниками такой фокус вполне проходит.
Факт, работает. Последнюю неделю чередую тональность moondrop blessing 2 и ширину сцены ikko oh10 )
10.06.21 00:28
0 0

Правда, все качественные )
Вот! Нужно купить хреновый - и старые заиграют новыми красками.
С наушниками такой фокус вполне проходит. Неделю послушаешь на чем-то бюджетном, а потом на топ-бюджетные. И сразу жизнь веселей.
09.06.21 15:39
0 0

Да, так и есть. Но мы ведь говорим только про цапоусы и сравниваем выходы.
Есть три разных переходника под пентакон - особой разницы не чувствую. Правда, все качественные )
Кабели и амбушюры - это отдельная тема, достойная отдельной ветки. Тут в двух словах не уложиться...
09.06.21 09:45
0 0

На итоговое качество звука может влиять многое: пенки, усилитель, время дня, кабель, коннектор. Пентакон считают шагом вперед по сравнению со старым балансным и обычным 3.5. Съемных кабелей под такой разъем уже есть достаточно. Сам не пробовал. Пока.
09.06.21 08:24
0 0

Считается, что дает лучшее качество звука. Странно, но может быть.
Достоверно при прочих равных - разница в мощности в пользу баланса.
А разница в звучании может быть вызвана банально разными усилителями. Например, в E1DA 9038D используется OPA1622, а в балансовом 9038S - AD8397.
09.06.21 00:08
0 0

Балансный - 2.5 мм
Пентакон - 4.4 мм
08.06.21 20:45
0 0

Считается, что дает лучшее качество звука. Странно, но может быть.
И да, все любят смеяться над прогревом посеребренных кабелей, но забывают пошуткувать про коннекторы, типа Furutech (Япония) с родиевым покрытием.
08.06.21 19:38
0 0

Ну так ЦАП-то - совсем не аудиофильский 😄
08.06.21 12:14
0 0

У DC04 модный нынче у аудиофилов "балансный" выход на наушники.
08.06.21 12:12
0 1

Кстати, да. И совершенно непонятно, на черта такой дурдом вообще сделан?
08.06.21 11:48
0 0

Там другой разъем - 4.4 мм.
08.06.21 11:20
0 0

DC04, насколько я читал, поругивают.
08.06.21 11:18
0 0

Просветите, плз: я правильно понимаю, что у этого девайса звук идет только в одном направлении? т.е. у гарнитуры микрофон работать не будет?
А есть смысл искать подобный ЦАП, что бы умел и в наушники, и в микрофон?
08.06.21 10:57
0 0

За конкретно ибассо не скажу, но в новом Periodic Audio Rhodium поддержка гарнитур есть.
09.06.21 08:14
0 0

Позвони жене через него и спроси о качестве звучания (находиться желательно в другой части дома 😁 )
08.06.21 19:38
0 0

Проверил, но толком не понял. При подключении гарнитуры через усилитель при записи на диктофон голос записывает, но с чего - с гарнитуры или со встроенного микрофона - непонятно совершенно. Похоже все-таки, что пишет со встроенного микрофона.
08.06.21 11:43
0 0

Кстати, интересный вопрос. Надо будет проверить, но боюсь, что у меня гарнитуры все беспроводные. А проводная только под USB 2.0. Впрочем, нет, стоп, была какая-то, сейчас поищу и проверю.
08.06.21 11:39
0 1

А можно ли через него слушать стриминговую музыку? Спотифай или Яндекс Музыку
08.06.21 11:09
0 0

А в чем проблема-то? Через него даже подкасты можно слушать.
08.06.21 11:18
0 1

Если не жадничать и поднять планку до 100$, то Shanling UA2 (особенно для любителей баса), хDuoo Link2 или Cozoy Takt C получше будут. Если совсем уж не жадничать - Lotoo PAW S1.
Это ничуть не критика iBasso, просто чтобы знать куда можно дальше.
Странно редактор на 😁uoo реагирует, пришлось кириллицей х набирать.
08.06.21 11:14
0 2

На ?uoo? А и точно, надо будет поправить
Только нежно.
Есть пробелы по сторонам, или запятая/точка слева - смайлик, нет хоть одного пробела - ЦАП.
xD
10.06.21 12:06
0 0

M5 размером со смарт-часы, чуть толще (а когда-то сказал бы "со спичечную коробку"). Даже ремешок специальный на руку есть. Может и по проводу и без, разницы практически не слышно по LDAC. Да и звук не сильно хуже M6, как по мне. Да и скидки были. Да и что-то еще...
10.06.21 11:44
0 0

поэтому ибацо наверное выберу
Норм. Своих денег точно стоит.
fiio m6 и Hidizs AP80, но когда узнал, что маленькие свистки играют не хуже,
Есть такое дело. Свистки еще не дотянулись до плееров ценой тыщ 40, имхо. Но это надо созреть )
10.06.21 00:22
0 1

так то еще года три назад хотел fiio m6 и Hidizs AP80, но когда узнал, что маленькие свистки играют не хуже, а иметь в кармане еще один кирпич не захотелось
09.06.21 23:13
0 0

ну я не против подкрашивания, только вот вслепую за такую цену чёт не хочется брать, поэтому ибацо наверное выберу
09.06.21 23:09
0 0

чаще всего перед сном смотрел с него сериалы
И анимешки. Только конвертировать приходилось под формат экрана.
Сочетание cowon d2/c2 с peos h-100 было просто идеальное, до сих пор хочу "такое же, но с перламутровыми пуговицами".
Собственно на композиции из fiio m5 и shanling up4 изыски на тему музыки закончились. Что-то лучше смысла нет для мр3, которых в коллекции 90%.
09.06.21 21:37
0 0

в свое время, у меня даже мобилы не было, а ковон уже был с амолед маленьким экраном и чаще всего перед сном смотрел с него сериалы 😄
на тот момент хорошие наушники были роскошью, столько лет пролежал, теперь достал и звук хороший, и внешне очень маленький удобный, особенно кнопки
но... даже с любимым пресетом Maestro звучит не намного лучше того же Poco F2 pro с программными улучшалками, а главное что не смог законнектиться к прошлым блютуз сонькам, а на проводных fiio fh3 фонит при громкости >19
отличный вариант для прогулок или пробежек, жалко я лентяй

вот и думаю давно уже, прикупить 003, а до него хотел взять btr5 или адаптер с заушинами, но мне в принципе пофиг на провод, а btr5 все равно по проводу, поэтому таки возьму ибацо, его минус в том, что провод зафиксирован, сломается и всё
09.06.21 19:52
0 0

300 долларов за брелок? "Однако!" сказал бы Ипполит Матвеевич.
Дешевле купить хваленый Lotoo PAW 5000 MKII. Мне он не особо понравился, но кто я, и кто широкая общественность.
09.06.21 15:32
0 0

Один цап не так много и решает.
Согласен. Sabre вообще капризные в этом отношении - поэтому не у всех получается грамотно сделать обвязку.
Для совсем нежадных - это L&P W2
09.06.21 09:32
0 1

Хвалят звук. Один цап не так много и решает. Есть много примеров, как на одном исходнике делают совершенно разные по стилю устройства.
09.06.21 08:06
0 0

Ковоны моя первая любовь. Увы им. Где еще найдешь плеер с хорошим звуком и 50 часов работы. D2, C2, J3... Одни рудименты остались за несусветные деньги.
Но таки все эти внешние цапики - шаг вперед по сравнению с плеерами такой же или в пару раз большей стоимости. А BT-трансиверы, типа BTR5 или UP4, следующий шаг.
09.06.21 08:00
0 1

Это уже для совсем нежадных. Да и нет его в продаже.
09.06.21 07:40
0 0

улучшают звук встроенный EQ
EQ звук не улучшает, а подкрашивает. Всего лишь дополнительный сервис в настройках, аналогичный EQ в смартфоне/плеере.
В принципе, любой ЦАП приукрашивает звук за счет гармоник и интермодов... Можно подобрать под свой вкус, а можно подтюнить эквалайзером )
08.06.21 23:38
0 0

наслышан о Лотоо, но цена... реально ли улучшают звук встроенный EQ? только ради этой фишки в свое время купил Cowon j3
08.06.21 23:24
0 0

Cozoy Takt Pro
А смысл брать ЦАП с ES9018C2M, если можно взять втрое дешевле с ES9038Q2M? )
08.06.21 23:04
0 0

Если совсем уж не жадничать - Lotoo PAW S1.
Тогда уж сразу Cozoy Takt Pro.
08.06.21 21:22
0 0

Поддерживаю данное направление развития )
А если нужен мониторный звук без приукрашивания, то E1DA 9038 за те же 100$.
Перфекционистам-аудиофилам еще можно посмотреть на L&P W2 на чипе CS43198.
При условии, конечно, что мы движемся в направлении цапоусов, а не полноценных плееров.
08.06.21 11:41
0 1

Ага, спасибо, поизучаю.

На что редактор реагирует? На 😁uoo? А и точно, надо будет поправить 😄
08.06.21 11:34
0 1

В упрек DC03 могу назвать только необходимость шаманства при подключении к смартфонам самсунг. Само собой, тут и самсунги хороши с их ограничением выхода - но неудобство имеет место быть.
В частности, E1DA 9038S при еще бОльшем токопотреблении проблему запуска решил дополнительными конденсаторами (в моей модели из 3штуки по 1000мкф).
Кстати, и детальность у E1DA повыше, чем у DC03 (у меня есть оба устройства в пользовании).
Но там и чип уровнем выше.
08.06.21 11:49
0 1

Е1DA теперь не с балансным выходом? Хотел его брать, но смутила необходимость покупать именно балансные наушники.
Есть вариант с 3.5. Модель называется 9038D.
У них же ДАКи разные, у одного Сабля, у второго Цироз
Более того, у E1DA весьма продвинутый ЦАП, ES9038Q2M - практически верхняя сабра для компактных устройств. А в DC03 два, но довольно скромных CS.
Как они в сравнении с DC03?
E1DA - нейтральный звук, очень детализированный.
DC03 - чуть приукрашенный, не такой детальный, но довольно приличный.
Мне нравятся оба. Чаще слушаю E1DA, но иногда хочется более бодрого и веселого DC03 )
08.06.21 14:24
0 1

Тема интересная, но в обзоре есть непонятный момент - в разделе сравнений упоминается то DragonFly Black, то Red - а они как раз в основном отличаются по уровню выходной мощности (ну и по цене тоже, Black стоит около сотки, Red - 200, а есть у них еще более мощный и новый Cobalt - тот еще дороже). С какой именно "стрекозой" было сравнение?
08.06.21 12:00
0 0

Black... Red
Я их обильно тестил, оба (Кобальт правда не пробовал) - по звуку оба хороши и разница совсем в тонких нюансах, но никак не вдвое, как цена. Существенным является каскад усиления, но там у каждой модели есть и плюсы, и минусы. Red нужен исключительно для раскачки тугих "ушей", причем на "тугоухость" влияет не только импеданс, но и чувствительность наушников. Например у меня на одинаковом источнике и уровне громкости (проверял на четырех различных хороших DAC'ах) 18-омные магнито-планары HiFiman играли чуть тише, чем 80-омные Байеры 770Pro, а опять-таки 32-омные Xiaomi HiFi - просто орали на разрыв. Оно и понятно, если посмотреть параметры чувствительности - у HiFiMan это 93,5dB / у Байера - 106,5dB и почти столько же - 107dB у Xiaomi. Т.е. важно сочетание этих параметров.
На самом деле Black'a вполне хватает на любые эти уши, Red нужен либо для 250-300омных студийников, либо если DAC используется в каскаде предусиления открытой акустики. И тут уже лежит маленький подводный камешек, когда Black может оказаться даже лучше. Если тот же входной канал усилителя, микшера или активных колонок слишком чувствительный (или же он не настраивается), то Red или любой другой слишком мощный DAC может давать перегрузку и портить звук искажениями, а Black в этом плане менее мощный, но более удобный, громкость вытянуть оконечным усилителем проще, чем скомпенсировать перегрузки.
08.06.21 14:42
0 0

Black, конечно, у меня Red и не было никогда, сейчас поправлю, спасибо.
08.06.21 12:34
0 0

Тут Жорж Семенович звонил, интересовался - это точно, что высокоомную нагрузку
(наушники) раскачать тяжелее чем низкоомную?
08.06.21 12:15
0 0

В общем случае более высокоомные излучатели лучше демпфированы и низа воспроизводят лучше. Но для той же отдачи им требуется более высокая амплитуда, а значит и напряжение усилка, которое в тлф ограничено.
08.06.21 16:54
0 1

Наверняка. Там другие запросы к напряжению питания, которое сильно ограничено напряжением батареи, а прыгнуть выше головы тяжело.
08.06.21 12:50
0 1

А он с какой целью интересуется? У него качалка сломалась, что ли?
08.06.21 12:36
0 0

В плееры надо бы HiByMusic добавить. Если USB Audio Player не куплен и не требуется MQA декодировать, то бесплатный HiBy просто рекомендован к рассмотрению.
08.06.21 12:17
0 0

Так дерзко игнорировать пробелы в HiBy Music - это что-то да значит.
08.06.21 19:22
0 0

Да, тоже перешел на HiByMusic. В моей связке Xiaomi Redmi Note 8t + Xduoo xd-05 basic
USB Audio Player постоянно "валится". Лицензия.. Писал в поддержку, но не помогло..
А вот с HiByMusic таких проблем нет...
Вот инструкция для настройки плеера HiByMusic с цапами - "свистками":
https://youtu.be/u8UqX1fyY40
08.06.21 12:56
0 1

Добавил, спасибо.
08.06.21 12:38
0 0

Всё хорошо, но Type-C. ( Не для всякого смартфона подойдёт. (
08.06.21 12:39
0 0

Мой первый смарт - раскладушка Motorola mpx200 - купленная в далёком 2005 году, была с microUSB.
09.06.21 16:41
0 0

Вышли из моды. При современной микротехнике и выводе звука через USB особого смысла в них нет. Пробовал Fiio A1 и A3. Толку мало.
09.06.21 15:24
0 0

Но на этот случай существуют аналогичные усилители под аудиоджек.
Для обработки аналогового сигнала?
09.06.21 07:19
0 0

Переходники помогут, хотя это и неудобно. Есть подобные устройства, которые в смартфон подключаются отдельным сменным шнурком. Как пример такого девайса, могу привести HiBy FC3, только по качеству звука определяйтесь сами - по мне FC3 звучит не совсем идеально.
Но на этот случай существуют аналогичные усилители под аудиоджек.
Если встроенный ЦАП недостаточно продвинутый или встроенный усилитель портит звук, то внешний усилитель практически бессилен.
08.06.21 12:58
0 0

Да, с micro, описался.
08.06.21 12:51
0 0

С miniUSB или все-таки с micro? Мини в смартфоны разве вообще ставились? Они в видеорегистраторах обычно стоят.
08.06.21 12:48
0 0

Спасибо! А с миниюсби усилителей нет? И переходники не помогут?
08.06.21 12:45
0 0

Есть такой момент. Но на этот случай существуют аналогичные усилители под аудиоджек.
08.06.21 12:42
0 1

Сам недавно приобрел этот ЦАПик, для для работы с наушниками Audiotechnica ATH-M50X на компе, звук очень понравился, на 30% громкости, уже очень громко играет, но очень чисто и без каких либо искажений. До этого у меня был ЦАПик Tempotec Sonata HD, но без выделенного ЦАПа, на кодеке работает, стоит он 20 долларов, у него звук намного проще, высокие не такие детальные, и чувствуется какая то общая рыхлость звука в сравнении c DC-03
08.06.21 12:55
0 0

Я правильно понимаю,что для потоковых сервисов,типа спотифая,эта штука бесполезна?
08.06.21 13:06
2 0

Нет, неправильно.
08.06.21 15:43
0 1

Только если в смартфоне уже есть достаточно приличный ЦАП (возможно) и усилитель (маловероятно) или наушники беспроводные.
PS Ещё нужно понимать какого качества поток будет. Если это не тидал и не дизер, то действительно внешний цап может не дать ничего особенного, кроме мощности.
08.06.21 13:14
0 0

Что интересно, DC03 построен на том же ЦАПе (CS43131), что и Meizu, который не нравится Алексу. ЦАП отличный! Meizu же действительно есть за что поругать, но звук из него можно добыть шикарный.
08.06.21 13:08
0 2

А самое главное - уши, мозги и запросы - восприятие другими словами. Понятно только, что девайс достоин изучения. Я бы скорее выбрал не его, потому что для телефона с беспроводными ушами внешний цап вообще как рыбе зонтик, а для использования с компом я не уверен, что именно он мне нужен, но не услышав ничего точно не скажу.
08.06.21 18:54
0 0

По своим ощущениям, я бы позиционировал качество звука DC03 на уровне хороших плееров ценой 200-250$. E1DA - на уровне 300-400$.
Конечно, это все условно - еще влияет качество записи, кабели, наушники...
08.06.21 17:57
0 1

Есть уличения DC03 в некоторой псевдодетальности. Также кто-то на 4pda отказался от него в пользу Meizu Pro (Pro сейчас только с рук купить можно, на Али только версию без усилителя продают). Приводят это сравнение DC03 с HIFI плеером в обсуждениях:
08.06.21 16:54
0 0

Да. Вот, странно, почему не три. Я понимаю, когда ставят два одноканальных усилителя вместо одного двухканального, но тут ЦАПов на 4 канала и все с усилителями. Интересно было бы посмотреть, что там внутри напаяно.
08.06.21 14:32
0 0

В DC03 два чипа )
08.06.21 14:07
0 0

А кто-нибудь в курсе: есть что-то подобное для айфона с lightning коннектором?
08.06.21 13:17
0 0

Для айфона есть Apogee One, но это уже профессиональное решение, сравнимое по стоимости с хорошими наушниками. Плюс в том, что там есть отдельный блок питания и можно одновременно слушать музыку и заряжать телефон. Минус в том, что кабель и блок продаются отдельно.
09.06.21 10:26
0 0

Все так, правда, выход на Lightning ограничен 24/48. Точнее, был ограничен операционной системой, возможно с выходом Apple Music Hi-Res это ограничение снимут, но это пока никто не протестировал.
При подключении через Camera Connect ограничения нет, но стоит ли выделки такое громоздкое решение (переходник, в него еще один внешний dac по USB, в него проводные наушники) - вопрос, имхо в таком случае проще купить отдельный плеер.
08.06.21 14:39
0 0

Вероятно, что в фирменный шнурок Lightning-Jack за 2400 или т.п. как раз ЦАП встроен.
08.06.21 13:48
0 0

Есть переходники с type C на lightning
08.06.21 13:42
0 0

iBasso - очень неплохая аппаратура.
08.06.21 13:36
1 1

В связке Самсунг 20FE и плеером AIMP будет работать?
08.06.21 16:25
0 0

И от того, какой ток OTG может отдавать
Похоже на косяк DC03 при подключении, раз конденсаторы помогли. Китайцы...
У меня китайский усилитель для наушников есть, отдельная плата без корпуса и питания. Играет отлично, но при подаче номинального напряжения питания несколько сопротивлений в стабилизаторе за 5 секунд разогреваются градусов до 70, а то и больше.
09.06.21 10:19
0 0

От смартфона по идее только OTG
И от того, какой ток OTG может отдавать.
Про самсунг с DC03 я тут ниже писал
08.06.21 22:44
0 0

От смартфона по идее только OTG требуется. С AIMP работать будет, но на андроиде не напрямую, от этого звук немного страдает, также AIMP увлекается лишними перекодировками потока, что тоже не очень желательно. Я по этой причине переехал с AIMP на HiBy(Android) и Foobar(PC).
08.06.21 17:34
0 1

Интересно, что по Али ссылке еще и DC04 Black E2-016 предлагают.
www.aliexpress.com
08.06.21 19:46
0 0

увидеть обзор на ибассо тут - большая неожиданность для меня, у самого Poco f2 pro и новенькие для меня FIIO fh3, программно через улучшалки miui достиг приемлемого звука в PowerAMP (там тоже разные выходы есть). А вот все перечисленные direct usb приложения мне не удобны.
Вопрос - зазвучит ли ибассо на PowerAMP лучше встроенных улучшалок MIUI?
08.06.21 23:23
0 0

Кстати а что насчёт FiiO BTR5 ? Предлагаю взять на обзор
09.06.21 01:37
0 0

ES скис, а был лучшим. Что-то там про медные трубы помню.
BTR5 нет смысла, там обзоров уже на число с двумя нулями. Явно скоро что-то будет еще новей.
09.06.21 15:18
0 0

И еще прародителя FiiO BTR - EarStudio ES100!
09.06.21 08:12
0 1

А еще Алекс любит издеваться над ценителями всего теплого лампового обескислороженного.... да вам надо объединять лексиконы просто ))) "Очень детальные, хорошо проработанные, но опять-таки не выпячиваемые басы, кристально чистые высокие и уверенные средние"... Это сарказм в общем, без обид, плз.
А серьезно, я в эти обзоры звуковых приблуд даже боюсь соваться, куда мне с моей мордой в калашный ряд.
09.06.21 16:53
0 1

М-да. Ну, ничего, ничего. И правда - нечего было и соваться.
14.08.21 00:04
0 0

для себя нашел Fiio hip-dac. рекомендую
09.06.21 22:15
0 0

Может iFi Hip DAC ???? У Fiio что то такой модели не нашел ;-(
10.06.21 22:08
0 0

Подытожу. Выбор DAC забава еще та. Сначала дешевый устраивает, но очень быстро начинает хотеться чего-то получше. Потом ещё лучше. Производители рады, семейный бюджет не очень:) Рекомендую сразу купить Chord Mojo и закрыть вопрос на долгие годы. Он и в стационарной системе великолепен.
20.06.21 15:12
0 0