Обзор видеорегистратора Azdome M06 - 4К менее чем за пять тысяч

07.05.2019 42560   Комментарии (43)

Тема видеорегистраторов, особенно дешевых, читателей очень даже интересует - судя по читаемости этих обзоров. Поэтому продолжаю изучать предложения в бюджетном сегменте. В обзоре сверхдешевого (3 тысячи рублей) видеорегистратора Xiaomi 70mai я говорил о том, что обязательно поизучаю также видеорегистратор AZDOME M06, который можно заказать с российского склада за 4450 рублей, а у него при этом видео 4К, встроенный GPS, режим WDR, также он умеет работать со смартфоном по Wi-Fi. Плюс за 5500 рублей его можно заказать с китайского склада вместе с дополнительной задней камерой. 

Этот видеорегистратор ко мне давно приехал (так же, кстати, как и обещанный в обзоре Xiaomi 70-mai Pro), я его поизучал и теперь готов поделиться своими впечатлениями.

Технические характеристики

Разрешение: 4K (2880х2160) 24 fps, FullHD (1920x1080) 60/30 fps, HD (1280x720) 120/60/30 fps
Угол обзора: 170°
Процессор: Novatek NTK96660
Матрица: OV4689 Pro, 1/3", f/1.8
Режимы записи: стандартная запись + событийная запись (датчик воздействия) и парковочный режим (датчики движения и воздействия)  
Дисплей: 2,4", 320x240
Сенсор: трехосевой датчик ускорения
Формат видео: MP4, кодек H.264
Носитель: microSD card (16, 32, 64 ГБ)
Аудио: микрофон и динамик (моно)
Аккумулятор: 250 мА·ч
Питание: постоянный ток 12-24 В
Потребление электроэнергии: 2,4 Вт
Порты: A/V
Wi-Fi: встроенный (802.11 b/g/n)
GPS: встроенный
Размер: 118,5 × 36 мм 
Вес: 120 г 
Рабочая температура:: -20 ~ 70 °C
Цена: 4450 рублей со склада в России 

Этот же видеорегистратор продается под названиями Azdome GS63H, Blackview GS63H, ENKLOV GS63H, Conkim GS63H, Novatek GS63H.

Комплект поставки

Картонная упаковка. 

 

Внутри: видеорегистратор, кабель USB-miniUSB, присоска для стекла с креплением, автомобильный адаптер, монтировочные клипсы с клейкой лентой, инструкция, красивая картинка с пагодой - только ради нее этот видеорегистратор уже можно купить, а он еще и прилично снимает!

Кстати, с питанием здесь сделан вариант, который я считаю удобнее всего: кабель с обычным USB 2.0, а адаптер питания имеет два порта USB.

Внешний вид и особенности

Корпус из качественного пластика, глазок камеры выступает на пару сантиметров, крепление находится на верхнем торце справа.

Вот для оценки размеров.

На задней крышке - дисплей 2,4 ", световой индикатор, пять кнопок управления.

На левом торце - порт miniUSB. (Производители видеорегистраторов до сих пор используют этот порт, потому что он считается более надежным, чем microUSB или Type-C.)

На правом торце - кнопка включения-выключения и слот для карты памяти.

На верхнем торце - гнездо для крепления к присоске и выход A/V.

Присоска - самая обычная, с фиксатором. Механизм позволяет регулировать угол наклона регистратора по вертикальной оси, также здесь предусмотрен разворот видеорегистратора на 180 градусов - чтобы фиксировать происходящее в салоне (например, при разговоре с полицейским). Многим российским пользователям такие вещи важны.

Работа видеорегистратора

Крепится к стеклу в любом удобном для водителя месте. При подключении видеорегистратора к сети сразу начинается запись. 

Что вообще умеет делать? Умеет записывать видео установленного качества, может включаться при определении движения во время парковки, записывает трек GPS, имеет настраиваемый датчик удара (Gsensor), может пересылать данные на смартфон по Wi-Fi. Вообще, обычно такая функциональность встречается в дорогих видеорегистраторах за 10-12 тысяч рублей, а тут - все есть менее чем за пять тысяч. 

При нажатии кнопки "М" вызывается меню, где есть следующие настройки. Перевод на русский, как обычно, свеж и прекрасен. 

"Рекордное аудио" - это включение или выключение микрофона. 

Таймлапсы: 200 мс, 500 мс, 1 с, 2 с. 

 

Соединение со смартфоном производится просто. При включении Wi-Fi на видеорегистраторе на экране появляется название сети, к которой нужно подключить смартфон. В телефон нужно установить программу LuckyCam. После этого со смартфона можно будет управлять видеорегистратором, делать различные настройки, а также скачивать на смартфон фото и видео. 

Однако, прямо скажем, процесс скачивания - достаточно небыстрый. Например, трехминутный ролик максимального качества почти ровно три минуты и скачивался (3 минуты 13 секунд, файл размером 560 МБ). 

Для просмотра роликов на ПК со всеми дополнительными данными (трек GPS, скорость, срабатывание G-сенсора) используется программа под Windows или Mac "Car DV Player", которая скачивается со страницы разработчика

Кстати, с картами Google она у меня работать не стала, показывала по картам Baidu Maps.

Ну и теперь давайте смотреть, как этот видеорегистратор снимает. 

Сначала - максимальное качество 4K (2880х2160) 24 fps в различных условиях. 

Солнечный день, город. 

Легкие облачка, за городом. 

Ближе к сумеркам, облачка. 

День, облачно. 

Сумерки. 

Ночь. 

Теперь другие разрешения. 

Разрешение FullHD 60 fps. 

Разрешение 720p 120 fps.

Скриншот (кликабельный). 

И несколько кропов (все сделаны от края капота машины, чтобы можно было оценить расстояние). 

Ну что, на мой взгляд, снимает вполне-вполне пристойно. Я не вижу никакой разницы с качеством съемки видеорегистраторов с 4К за 10-12 тысяч рублей. При этом некоторые из них по функциональности данному видеорегистратору уступают. 

Наблюдения при работе и выводы

Поначалу у меня этот видеорегистратор "дурковал", и я даже подумал, что мне достался дефектный: он, будучи выключенным, все время самостоятельно включался, что-то записывал, потом выключался. И даже при отключении питания он продолжал это делать (у него встроенного аккумулятора хватает на 10 минут работы). 

И только на второй день до меня дошло: у него же просто включен датчик движения, вот он и реагирует. Залез в настройки, выключил - больше сам не включался. 

По работе устройства у меня никаких претензий не было: четко выполнял все что нужно, сбоев я никаких не заметил. Сама конструкция не предполагает скрытой установки этого видеорегистратора. Для теста я его вешал под зеркалом заднего вида, но при постоянном применении, конечно, я бы его установил в правом верхнем углу ветрового стекла. 

Если используется карта памяти 64 или 128 ГБ (вроде такую он тоже должен поддерживать) - их нужно форматировать под FAT32 или просто отформатировать в самом видеорегистраторе. 

При срабатывании G-сенсора видеорегистратор записывает ролик read-only. Если вам часто приходится ездить по ухабистым дорогам, то папку с этими роликами периодически нужно чистить во избежание переполнения карты. Также если вы видите, что датчик уж слишком чувствительный - отрегулируйте его чувствительность в настройках.

При нажатии средней кнопки видеорегистратор сохраняет read-only тот ролик, который пишется в настоящий момент. Однако, замечу, что это не отдельный ролик, где, например, сохраняется две минуты до нажатия и две минуты после (у некоторых дорогих видеорегистраторов есть такая функция), а именно текущий ролик, так что если он только начался, то вы можете получить буквально секунды записи до интересующего вас события (и, соответственно, наоборот).

По качеству записи я уже написал: для такой матрицы качество, на мой взгляд, вполне достойное. 

Какой вывод? Очень дельное устройство, и это, наверное, один из лучших видеорегистраторов по соотношению цены, качества и функциональности. 

Но теперь у меня на очереди Xiaomi 70-mai Pro - как раз сравним с этим.

© 1998–2024 Alex Exler
07.05.2019

Комментарии 43

Добрый день!
Не подскажете,как у него с гарантией?
Полгода проработал, а сейчас белый экран при включении.
29.10.19 10:30
0 0

А в этом регистраторе, при заполнении карты памяти, старые файлы автоматически заменяются новыми или выдаётся ошибка об отсутствии свободного места и видео не записывается?ц

PS Абзац про срабатывание G-сенсора на ухабистых дорогах, вроде, подразумевает второй вариант.
FZK
27.05.19 01:44
0 0

Регистратор может быть и хорош. Особенно за такие деньги. Да и видео похоже действительно оч. прилично.
Но я был бы аккуратнее с эйфорией от выводов. Потому что, кроме "крутых" характеристик есть такая, куда более важная штука как безглючность и надежность.
Ведь в обзоре, как ни крути, дешевый китайский регистратор. В котором соответственно применены дешевые микросхемы, дешевые матрицы (ниже уже выяснилось, что 4К оказалось ненастоящие, интерполяция, епт).
Поэтому не факт, что это китайское барахло не начнет со временем глючить в жару или морозы, и не сдохнет через пару-тройку месяцев. Сие утрирование как бы намекает на то, что не мешали бы по-настоящему ресурсные, длительные тесты. Которые, конечно, вряд ли возможны в рамках обзора.
Здесь могли бы выручить отзывы пользователей, но и с ними обычно тоже негусто, поскольку на Али обычно пишут первую ерунду после получения, вместе с фотографиями посылки и распакованной коробки, с описанием, что все гуд, насколько быстро дошло и насколько молодец продавец. 1 из 10 таких отзывов обещает дополнить сам себя позже по факту эксплуатации, но в 95% случаев этим обещанием все и заканчивается.
В общем, остается учитывать риски, где дешевая техника сама по себе провоцирует либо какой-нибудь обман с честностью характеристик, либо потенциальные глюки с прошивкой или железом.

Кстати, применение mini-USB порта я бы связал скорее с обычной экономией. Порты и микрухи для mini-USB хоть на копеечку, но дешевле. Чем mini-USB надежнее в сравнении Type-C, я в упор не вижу, тем более, что последний в силу своих спецификаций пропускает большие токи, да и вставляется любой стороной. Micro-USB понятно, что более слабый по части возможного разбалтывания разъемов, но никак не Type-С.
MEH
15.05.19 04:31
0 1

У меня такая модель с задней камерой.
Обнаружил странный баг - когда включена задняя камера, GPS не ловится.
Если заднюю камеру выключаю (вынимаю из коннектора AV-IN) все нормально.
08.05.19 23:28
0 1

Наверное, за такую цену - это неплохой регистратор. Хотя, с учетом не самого мягкого российского климата, использование в нем и ему подобных регистраторах литий-ионного аккумулятора оправдано только если его вносить в авто из теплого помещения и туда же уносить после поездки. А иначе любой серьезный мороз его может прикончить.
Конечно, суперконденсатор - тоже не панацея. Но он вроде как от холода не умирает как аккумулятор.
08.05.19 19:16
0 0

Я тоже купил этот регистратор по наводке Алекса в день распродажи.
Меня аппарат вполне устраивает (за 4000 рублей) очень даже.

В описании было написано, что при выключении зажигания аппарат через несколько секунд выключится, а при включении - включится. В моем случае этого не происходит - аппарат тупо реагирует на пропадание-появление 5 вольт в гнезде прикуривателя.

В нынешней машине напряжение остается всегда (Гранта), видимо придется воспользоваться советом aMster ("В итоге когда ставил на постоянное место, запитал от разъема в потолочном светильнике, где появляется питание при заведенном движке.")
08.05.19 15:31
0 0

Если вы купили эту камеру в надежде получить настоящее uhd 4к - открывайте претензию что камера не соответствует описанию.
dashcamtalk.com

Ссылка говорит сама за себя, стена позора обманщиков и аздоми там есть.
08.05.19 12:42
0 0

Касательно питания - самый лучший вариант был с каким то papago - уж и не припомню точно каким.
В той штуке которая втыкается в прикуриватель вообще ничего не было, только провод припаян к контактам. Вся электронная начинка находится в небольшом брусочке 7х7х20 мм в 10 см от конца кабеля с разъемом мини-usb.
В итоге когда ставил на постоянное место, запитал от разъема в потолочном светильнике, где появляется питание при заведенном движке.
07.05.19 21:53
0 0

"выключил - больше сам не включался. "
Там датчик движения или G-сенсор? если грав то чуствительность настраивается?
вообще это очень нужная мулька. а то ты вышел из машины, питания нет, регистратор выключен тебя тюкает какая нить падла на парковке, а никто ничего не записывает. вот для этого и есть эта функция /знать бы как называется/, лично я ищу навигатор с этим делом. но по бесприделу включаться все таки не должно.
я взял в китае один с этим делом. там включается только на выключенном питании и не забивает папку неудаляемых. но блин на заднюю камеру перестал реагировать да и какчество какртинки так себе. а вообще красота, врубил заднюю, рег включился на зад камеры автоматом...
SRV
07.05.19 18:43
0 0

А этот такой же регистратор? Описание почему-то отличается. При этом характеристики и цена совпадают. Но продаются по разным ссылкам, хотя и из одного магазина. Количество отзывов тоже разное.
FZK
07.05.19 18:27
0 0

Спасибо. Получу, поюзаю, возможно добавлю коммент в этот пост.
FZK
09.05.19 00:02
0 0

Ну, не важно. Таки с покупкой 😉
08.05.19 22:01
0 0

Не-а, в обоих вариантах есть опция с задней камерой.
Кинул в корзину из разных ссылок, но купил всё-таки по ссылке Алекса, на всякий случай. ☺
FZK
08.05.19 15:23
0 0

Да, абсолютно та же модель.
Описание отличается потому, что указаны разные варианты использования:
1) с задней камерой. В этом случае основная камера только FullHD, а задняя VGA.
2) без задней камеры. Тогда максимальное разрешение основной камеры.

Разные товарные позиции, вероятно, тоже по этой причине - один вариант с камерой, другой без. Но путаницу создает то, что и там, и там можно выбрать другой вариант. Китайцы, одним словом.
07.05.19 19:51
0 0

Внесу свой вклад в инфу по этой модели, поскольку купил по наводке Алекса в день мегараспродажи на Алиэкспрессе.
1) Аналогом этой модели является также модель Rove R2-4K.
2) Эта модель на самом деле не 4K-регистратор. Разрешение 2880х2160 интерполированное, поскольку в модели используется датчик, как Алекс и указал, OmniVision OV4689, разрешение которого макс 4MP, а не 4K. Его родные верхние разрешения 2680x1520 и 2560x1440.
3) Прошивки от всех совместимых устройств практически полностью взаимозаменяемы. И можно прошивать от любой совместимой модели (следуя инструкции). Ограничение только в том, что более свежие прошивки не очень хорошо работают на более старых ревизиях устройства (вероятно, сейчас уже не актуальный вопрос).
4) Далеко не все прошивки поддерживают нативные разрешения видеоматрицы Omnivision - FullHD и сразу интерополяция до 2880x2160. Из того, что удалось узнать только как раз прошивка от Rove в качестве промежуточного разрешения для записи предлагает 2560x1440. Я лично проверял. Мне нравится больше как по углам картинка смотрится. При интерполированном разрешении в моих условиях номера машин соседних рядов читались чуть хуже (может, конечно, это все из области психологии, но это мое ИМХО).
5) Вся подробная инфа, включая, как перепрошивать устройство традиционно на (4PDA

Из личного опыта. Китайцы, конечно, снова нас надули (я про 4K) 😄 Но за деньги, особенно за те, что я потратил на распродаже, это лучшее соотношение цена-функционал-качество (тут с Алексом полностью согласен). Качество картинки и, правда, очень хорошее - особенно днем (на все деньги и даже с запасом). Ночью, конечно, не айс (такое же, как на примере у Алекса), но я лично не встретил ни одного устройства, которое ночью бы давало хоть какое-то приличное качество - ни за 5тр, ни за 15тр, ни за 25тр.
Поживем, посмотрим, как там с надежностью. Греется он весьма прилично, к слову сказать - не кипяток, руку не обжигает, но и не просто тепленький. Не хватает мелочей, что предлагают более именитые производители - например, вход питания в присоске, а не в камере, полярик в комплекте или хотя бы отдельно продаваемый родной аксессуар (в яркий солнечный день не помешал бы). Крепление нормальное, кстати. Думал, буду мучиться, но снимается/устанавливается легко.
P.S. Да, с русского меню тоже поржал, поэтому перешел обратно на английский 😄
P.P.S. Алекс, программа от Rove (брать здесь) для воспроизведения на компе с гугл-картами дружит (в российских широтах, по крайней мере).
07.05.19 15:29
0 5

Большое спасибо за информацию, очень полезно.
07.05.19 17:22
0 0

Ребята, ДВЕ КАМЕРЫ, у регистратора должно быть ДВЕ КАМЕРЫ, пусть с небольшим разрешением, но - две! Иначе больше половины информации о том, кто где был и что конкретно в какой момент делал, пропадает, а это - самое главное. Всё равно при авариях все, как правило, остаются на месте, нафига вам номера на видео? Ну, будет чуть темнее или дальше, или номер грязнее или ещё что, толку-то от высокого разрешения? Самое главное, это доказать, что это ты не верблюд, а кто конкретно верблюд - гораздо менее важно, а в случае двусторонней страховки - вообще по-барабану.

А вот заснять все действия догоняльщиков и подрезальщиков гораздо важнее, это может сэкономить кучу денег или даже несколько лет в тюрьме.

Не экономьте на своей безопасности.
07.05.19 14:18
0 0

У меня была пара обзоров регистраторов с двумя камерами.
08.05.19 21:09
0 0

Ну, так теперь обзор с двумя камерами надо делать! Не регистратора даже, а самого подхода, показать, как меняется понимание дорожной обстановки.
08.05.19 20:21
0 0

Так я и написал, что его можно заказать с задней камерой 😄
07.05.19 17:01
0 0

О! Совсем другое дело! Алекс, а не сделать ли дополнение к этому обзору, с установленной второй камерой, чисто с функциональной стороны дела? Это важно, надо популяризировать такой подход к делу...
07.05.19 15:27
0 0

У этого регистратора есть камера вторая. При заказе выбирается какую комплектацию берете.
07.05.19 15:17
0 0

Говорит - видео не существует...
07.05.19 11:18
1 0

Какого именно? Попробовал - все запускаются. На Youtube зафиксированы десятки просмотров для каждого ролика.
07.05.19 11:28
0 0

+ он автоматически сохраняет видео рид-онли при срабатывании датчика вибрации, не важно в движении или на стоянке (если настроено на стоянке). Для Испании не актуально, наверное, но у нас папка ридонли наполняется такими фрагментами просто из-за срабатывания датчика на ямах и ухабах. Её нужно проверять периодически и чистить. Чувствительность датчика, правда, тоже настраивается.

+ при нажатии средней кнопки - сохраняет рид-онли текущий фрагмент видео (той длины, которая установлена в настройках). Нюанс: если нажать кнопку сохранения, а новый фрагмент только начался (например, на 0:02), то сохранится весь ролик в три минуты, но только интересующее вас событие будет длиной две секунды, т.к. все что было ранее осталось в предыдущем фрагменте до нажатия кнопки.

+ крепление регистратора поворачивается влево-вправо легко (если нужно снять полицейского и пр.)

- есть замыленные участки на видео, у вас видно в крайнем правом углу. У меня это в крайнем левом. Я думал это у меня просто брачок, но видимо особенность камеры, правда мелочная.

- при 4К заметно шумит алгоритм сжатия картинки (в оригинале, на ютубе не видно, так как пережимает повторно), хотя стоп-кадры получаются хорошие. Но нам и не игру престолов им снимать ) Хотя я, признаюсь, ожидал чуда и немного был удивлен этим муравьям )
07.05.19 10:52
0 2

Вам тоже спасибо! Я себе этот регистратор заказал по вашей наводке в обзоре другой модели 😄
07.05.19 13:21
0 0

Спасибо большое за комментарий, сейчас у себя добавлю к обзору. По поводу шума алгоритма - да, есть такое, но я это встречал на всех видеорегистраторах с 4К. Да и с FullHD они тоже подшумливают - матричка-то крохотная.
07.05.19 11:03
0 0

Алекс, в обзоре регистраторов, пожалуйста, обратите внимание - съёмный или нет у него аккумулятор. Дело в том, что сейчас пошла мода делать несъёмные аккумуляторы. Они, как правило, сейчас литий-полимерные. У них куча достоинств, но один недостаток, по-моему существенный. Это маленький срок службы. И, когда через год-два аккумулятор дохнет, устройство перестаёт работать. И выясняется, что поменять его нельзя, нужно выкидывать регистратор и покупать новый. Так сделано, например, у мивью.
07.05.19 10:45
1 2

Иногда ставят не акк а суперконденсатор... В итоге вообще нет проблемы со встроенным питанием...
07.05.19 13:49
0 1

Совершенно справедливо! Сейчас аккумуляторов море любых форм-факторов, хоть в оффлайне (тот же чип и дип), хоть на Али. Вряд ли хоть один регистратор представляет собой намертво склеенный монолит. А раскрутить, посмотреть габариты, заказать и заменить - не велика премудрость.

Он припаян. Если заказать в Китае подобный и перепаять, можно попытаться восстановить регистратор, но без гарантии, что всё получится. Может и не заработать с замененным аккумулятором, или глючить.

А в чем выражается эта несъемность? Нельзя разобрать регистратор и вытащить оттуда аккумулятор?

Хорошо, буду обращать внимание. Здесь несъемный.
07.05.19 10:57
0 1

Сам на днях собирался брать Xiaomi 70-mai Pro с GPS.
Если до полного обзора просто скажете что из двух лучше, Azdome или Сяоми, буду очень признателен.
07.05.19 10:29
0 0

Уже скоро, я уже почти все тесты провел.
03.06.19 15:22
0 1

А когда планируете сделать обзор? Уж очень интересно ваше мнение про этот регик и сравнение его с azdome.
03.06.19 15:12
0 0

Pro я еще не тестировал, так что пока, к сожалению, ничего не могу сказать.
Я имел ввиду уже во время тестивания, если сложится определенное мнение, скажите.
07.05.19 13:50
0 0

Pro я еще не тестировал, так что пока, к сожалению, ничего не могу сказать.
07.05.19 10:57
0 1

Ночью у встречных машин ни у одной номеров не видно. Просто белое поле.
07.05.19 09:24
0 0

Именно. Поэтому если стоишь на светофоре и нет прямой засветки - номера других машин видны. На ходу - нереально.
07.05.19 11:14
0 0

Ночью у встречных машин ни у одной номеров не видно. Просто белое поле.
Покажите мне хоть один рег, где эти номера на встречных видны ночью.
Ночью выдержка в кадре по максимуму идёт - а при этом при относительной скорости - которая равна сумме скоростей машины с регом и встречной - всё смазывается.
07.05.19 09:51
0 2

Да вон же кроп приведен с ночной съемки. Ночью у любых видеорегистраторов номера видны только при определенном положении и определенном освещении. Обычно они конкретно засвечиваются фарами.
07.05.19 09:37
0 0

Алекс, не могу не спросить:) На 3-м ролике после знака 60, датчик скорости показывает продолжение движения на 78 км/ч. В Испании же вроде сильно большие штрафы уже за превышение на 5 км/ч. Или знаете, где можно нарушать и это не фиксируется)?

На 3 видео какая-то дикая дрожь, дорога такая? И нет возможности оценить видимость номеров в движении, так по пути не попалась ни одна движущаяся машина.
111
07.05.19 09:13
0 2