Страничка вашей фирмы, или "Корпоративный сайт"

19.12.2000 2667   Комментарии (0)

В прошлой статье мы окончательно решили, что - да! "Хоумпейджеру" быть! Неважно какому - ужасному, кривому, дурному или даже вопиющему, но быть, потому что это нас развивает, причем интеллектуально. Главное при этом - не зацикливаться на первых экспериментах, а сразу двигаться дальше, превращая нечто неудобоваримое в предмет высокого искусства. Для этого мы изучаем труды классиков веб-дизайна, а также читаем советы тех людей (вроде меня), которые уже наступили на длинный ряд грабель и теперь могут направить в сторону узенькой, но безопасной тропинки.

Но сегодня речь не об этом. Сегодня речь пойдет о страничке вашей фирмы, которую иногда величественно именуют "корпоративный сайт". Сразу оговорюсь, что в этой статье я вовсе не собираюсь давать советы компьютерщикам и эникейщикам на тему того, как максимально развести начальника на бабки под эгидой создания страницы фирмы - вовсе нет! Наоборот, я хочу самому начальнику (а они меня читают) объяснить, что же такое страничка фирмы, зачем она нужна (или почему не нужна), и каким образом следует подходить к ее созданию. Итак...>

В жизни любой фирмы наступает этап, когда начальник вас вызывает к себе (я предполагаю, что вы в конторе работаете так называемым "эникейщиком" - то есть отвечаете за компьютерный прогресс в самых его уродливых формах) и говорит: "Сидоров! А почему у нашей фирмы до сих пор нет своей странички в Интернете? Вон, у наших конкурентов - их уже целых три! А мы до сих пор ни в одном глазу! Чтобы завтра была, ты меня понял?!".

Ну или для простоты будем считать, что вы сами - начальник фирмы и вам вдруг пришла в голову мысль, что у вашей прекрасной конторы до сих пор нет своей web-странички или, как сейчас принято пафосно говорить, своего "представительства в Интернете". Вы тут же вызываете своего "эникейщика" и говорите ему: "Сидоров! Чтобы завтра была!". А Сидоров во всех этих премудростях - ни ухом, ни рылом, но желание начальства - закон, поэтому он срочно устанавливает себе Microsoft FrontPage - программу, специально созданную для того, чтобы обычные кошмарные домашние странички получались еще более кошмарными, чем им предначертано природой, быстро туда вколачивает текст, раскрашивая его всеми цветами радуги, подбирает наиболее пестрый фон, чтобы страничку можно было за версту разглядеть в полевой бинокль, лепит туда ваш парадный портрет, написанный в момент запоя художником-абстракционистом Патрикеевым, после чего "представительство вашей фирмы в Интернете" готово. 

И знаете, что самое ужасное? Самое ужасное то, что вы, посмотрев на это невероятное убожество, цыкнете зубом и скажете: "А чего, Сидоров, молодец! Можешь ведь, если постараешься". После этого страничка будет вывешена в Интернете. И вы ссылку на нее поставите в ваших визитных карточках и на бланках фирмы. И будут над вами смеяться люди: конкуренты, партнеры, клиенты и так далее. 

Как-то раз забредет на эту ужасную страничку какой-то свободношатающийся web-обозреватель типа меня, посмотрит на это "представительство в Интернете", да и раздраконит его в пух и прах в своем обзоре, а вы после этого будете долго чесать в затылке и думать, что делать: насылать на этого обозревателя киллеров или все-таки страничку в порядок привести?

Сайт "Арбитражсудправо" . Вроде, солидная контора - Адвокатское бюро, а web-сервер жутко похож на "обычную кошмарную домашнюю страничку". Причем раньше он был еще хуже. Они недавно хоть свой ужасный логотип поменяли на обычный текст

Спрашиваете, почему вам самим поначалу должна понравиться эта страничка, если она такая ужасная? Да все очень просто. Потому что для того, чтобы правильно оценить свою страничку, должны быть:

  • Некоторый опыт
  • Знание определенных законов
  • Сформированный вкус
  • Правильное восприятие 

А это все так сразу не появляется. Вот вам яркий пример. Предположим, вы никогда в жизни не видели ни одного автомобиля. И вам показывают сделанный специально для вас автомобиль... ну, например, "Москвич 407". Вам он понравится? Конечно! Вы же других автомобилей не видели, а этот сделан специально для вас. И только после того как вы на этом автомобиле выедете на улицу, вокруг вас начнут сновать "Мерседесы", "Феррари", "BMW" и другие известные марки, а прохожие станут показывать на ваш автомобиль пальцем и бешено хохотать, вот тогда вы сами поймете: "Что-то неладно в датском королевстве". 

Сайт фирмы "РК Аудит". Вроде, ничего особенного, но все сделано просто, стильно и не кричаще. Страница быстро загружается и имеет вполне удобную навигацию. Яркий пример простого, но эффективного дизайна сайта фирмы

Итак, к чему я веду? К тому, что вашей фирме не надо делать свою страницу в Интернете? Ничего подобного! Надо, еще как надо! Это действительно ваше представительство. Вот только оно должно быть действительно представительством: стильным, красивым, удобным, эффективным.

Предположим, вам нужно открыть еще один филиал вашей фирмы. Вам же не все равно, каким он будет? Наверняка захочется, чтобы он располагался в центре города, а не где-нибудь в Южном Забутово, где бродят медведи и лоси, и куда ни один человек в здравом уме и твердой памяти не поедет, потому что все деньги придется потратить на такси. Кроме того, вы постараетесь для филиала снять помещение в приличном доме и сделаете там хороший ремонт, потому что первое впечатление - самое важное! Встречают-то - по одежке! Это провожают по чему-то другому. И наверняка вы персонал сначала обучите работе с клиентами и только потом поставите работать в новый филиал, чтобы клиент не клещами вытаскивал из работников информацию о вашей фирме, а они сами ему все быстро и доходчиво излагали. Правильно я говорю? Правильно. 

Тогда почему вы не следуете этим простым законам, когда создаете страницу вашей фирмы в Интернете? Почему? Ведь со страницей вашей фирмы в Интернете - все то же самое. Это тот же филиал, только он находится на самых передовых позициях современных технологий, а построить его не в пример проще и дешевле, чем обычный филиал. Местоположение филиала - аналог адреса вашей страницы. Что вы предпочтете - адрес вида:

http://www.супермегахостинг.рулез.нет/для_клиентов/халява/~мояфирма 

или

http://www.мояфирма.ru 

То есть вам, вероятно, "по барабану", зато вовсе не "по барабану" вашим клиентам. Простой адрес запомнить проще, чем сложный (ах, какая удачная мысль!). Кроме того, длинный адрес может не поместиться у вас на визитке, да и вслух его произносить довольно противно. Представляете, вы в бане общаетесь с деловым партнером, тот у вас спрашивает новые цены на товар, а вы отвечаете: "Да ты загляни на нашу интернетовскую страницу с прайс-листом, расположенную по адресу: ввв-супермегахостинг-рулез-нет-слеш-для-клиентов-слеш-тильда-мояфирма". Звучит? По-моему, не очень. "ВВВ-мояфирма-ру" звучит на порядок удачнее. И партнеру не придется искать в парилке блокнот или электронную записную книжку. 

 Так что адрес важен не только для физически существующих филиалов, но и для вашего представительства в Интернете. Как получить короткое имя и сколько это все стоит - об этом поговорим в следующих статьях.  

Далее - внешний вид вашего сайта. В случае с вашим филиалом в городе вы изрядно потратились на евроремонт, памятуя о том, что внешний вид офиса - лицо фирмы. Тогда почему же вы доверили создание вашего представительства в Интернете "эникейщику" Сидорову, для которого это был первый опыт ваяния веб-странички? Вы же не пригласите делать ремонт в новом офисе какой-нибудь прогоревший духовой оркестр, который раньше играл на похоронах, но их выгнали с кладбища, потому что мертвые от их музыки стали оживать! Вы же не доверите непрофессионалам ремонт вашего нового офиса! 

А вот с интернетовскими страничками это проделывается сплошь и рядом. Их создание доверяют "эникейщикам", бухгалтерам, которые увлекаются Интернетом, юным племянникам, которым хочется обо что-то почесать свои детские шаловливые ручки, знакомым знакомых своих знакомых брата жены кума родственника по тещиной линии, потому что внучатый племянник сына сестры двоюродного брата дедушкиной любовницы сказал, что тот умеет делать уеб-странички (это не я ругаюсь, это он так выразился). 

Так что не надо считать, что страницу фирмы вам сделает кто угодно и за маленькие деньги. На это придется потратить деньги, я вас уверяю. Причем это в ваших же интересах. Или придется заставить "эникейщика" всерьез позаниматься web-дизайном, а вам самому немного поизучать, что же такое веб-страницы и как они должны выглядеть, чтобы вы смогли хоть как-то оценить качество того, что наваяет "эникейщик", а не восхититься богатой палитрой пятидесяти различных цветов страницы и летающими по всему экрану движущимися картинками. 

И последнее. Мы говорили о работниках, которые должны четко, грамотно и быстро ответить на все вопросы клиентов. В случае с интернетовской страницей таким аналогом является навигация по сайту. Ведь страница вашей фирмы в Интернете будет в любом случае занимать несколько страниц (или даже десятков страниц), поэтому клиент, первый раз зайдя на сайт, сразу должен понять, где и какую информацию он сможет найти. Причем грамотно продумать навигацию по сайту - дело не такое уж и простое. И здесь, к сожалению, вам не сильно поможет даже профессиональная дизайнерская студия, потому что ваша фирма - вам и продумывать навигацию по ее сайту. Ибо навигация неразрывно связана с той информацией, которую вы хотите поместить на страницу. 

Короче говоря, вы уже поняли, что создание страницы вашей фирмы в Интернете - дело не такое простое, как казалось в самом начале. И вы уже усвоили несколько постулатов, которые мы повторим для верности:

  • Моей фирме, безусловно, нужна своя страница в Интернете 
  • Для разработки этой страницы в любом случае придется привлекать специалистов, если я не хочу выставить себя и свою фирму на посмешище 
  • Адрес страницы моей фирмы должен быть простым и запоминающимся
  • Дизайн моей страницы должен быть неброским, но стильным и должен в полной мере отвечать поставленной задаче
  • Навигация по сайту фирмы должна быть удобной и интуитивно понятной

© 1998–2020 Alex Exler
19.12.2000

Комментарии 0