Зеркальная фотокамера Canon EOS 70D - обзор

12.02.2014 7919

После изучения одной из самых маленьких и легких в мире зеркалок Canon EOS 100D мне было интересно потестировать какую-нибудь из моделей Canon EOS покруче - просто чтобы сравнить, насколько более продвинутые и, соответственно, более тяжелые и более габаритные фотоаппараты качественно отличаются от самой маленькой зеркалки. И ответить самому себе, а также таким любителям, как я, на вопрос: в каких случаях можно не забивать себе голову и брать Canon EOS 100D, а в каких все-таки лучше предпочесть более продвинутые модели.

Компания Canon любезно предоставила мне для теста новую модель Canon EOS 70D, я ее активно тестировал пару месяцев и теперь готов поделиться своими впечатлениями.

Но сначала, на всякий случай, сделаю несколько ремарок по поводу моего подхода к тестирования фототехники, а то, как выяснилось, не все это понимают. Итак. Я - не профессиональный фотограф. Я не зарабатываю фотографией на жизнь и не изучаю фотоискусство профессионально. Меня фотография интересует прежде всего как средство иллюстрирования поездок, в которые я, как блогер, езжу довольно часто, как средство отображение тех красивых мест, в которых я бываю, и как средство создания фоторепортажей с тех мероприятий, на которые я езжу.

Также, как человека, который много лет проработал ИТ-специалистом и который много лет изучает самые разнообразные электронные устройства, фотокамеры меня интересуют в том числе и как современные электронные устройства: их характеристики, влияние этих характеристик на конечный результат съемки, эргономика, удобство управления, гибкость настроек - и так далее и тому подобное.

В результате обзоры фототехники я пишу примерно так же, как обзоры фильмов (продвинутый любитель пишет для любителей) и обзоры гаджетов (подробно о достоинствах и недостатках, чтобы другие пользователи могли составить свое впечатление).

В моих обзорах не нужно ждать попиксельного сравнения RAW данной камеры с RAW какой-нибудь другой камеры. Я фотографирую с целью размещения фотографий на своей странице в Интернете (размером 1280 или 1920 пикселов по горизонтали - максимум), ну и, соответственно, рассматриваю и оцениваю камеры именно с точки зрения подобной задачи, тем более что 95% любителей рассматривают фотокамеры с точно таких же позиций.

Вот и все. Характеристики, удобство использования, управление, программное обеспечение, примеры снимков в различных условиях, мои собственные выводы. Кому нравится - читают. (И эти обзоры, по моей статистике, хорошо читают: не хуже, чем обзоры популярных гаджетов.) Кто хочет читать профессиональные обзоры фотокамер - читает профессионалов. Все просто.

А теперь - поехали. Любительская (ну или, скажем так, полупрофессиональная) зеркальная камера Canon EOS 70D. Она ко мне приехала с китовым объективом EFS 18-135/1:3.5-5.6.

Технические характеристики

Тип: компактная зеркальная камера со сменной оптикой (байонет Canon EF/EF-S)
Матрица: 20,20 Мпикс, 5472x3648 пикселов, тип APS-C (физический размер 22,5 мм x 15,0 мм), кроп-фактор 1,6
Формат снимков: JPEG (совместимый с Exif 2.21 [Exif Print]) / стандарт файловой системы для камер Design Rule for Camera File System (2.0),
RAW: RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2)
Формат видео: MOV (видео: H.264 с внутрикадровым/межкадровым сжатием, звук: Linear PCM), максимальный размер - 1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 кадров/с)
Светочувствительность: авто (100-12800), 100-12800, доступно расширение ISO до H: 25600; во время съемки видео: авто (100-6400), 100-6400, чувствительность ISO может быть расширена до H: 12800
Выдержки: 30–1/8000 с (при шаге 1/2 или 1/3 ступени), ручная выдержка
Вспышка: встроенная
Горячий башмак: есть
Дисплей: TFT-дисплей Clear View II с переменным углом наклона с диагональю 7,7 см (3,0") и соотношением сторон 3:2, прибл. 1,04 млн точек
Видоискатель: пентапризма, охват 98%, коррекция от -3 до 1 м-1 (диоптрии)
Карта памяти: SD, SDHC или SDXC (UHS-I)
Интерфейсы: высокоскоростной USB-порт, выход видео (PAL/ NTSC) (интегр. с USB-терминалом), мини-выход HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (3,5-мм стерео мини)
Встроенный Wi-Fi: есть
Аккумулятор: литиево-ионный аккумулятор LP-E6, 1800 мАч
Габариты: 139,0 x 104,3 x 78,5 мм
Вес: 755 г (без объектива)
Приблизительная цена: Kit 18-135 мм - примерно 46 тыс. руб.

Китовый объектив: Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM

Сравниваем с Canon EOS 100D (раз уж мы решили сравнить младшую и старшую камеры в линейке 100D - 700D - 70D). Младшая модель легче фактически в два раза. Но у этой модели поворотный дисплей, интереснее матрица, отдельный слот под карту памяти (не совмещенный с аккумулятором, как у 100D), встроенный Wi-Fi, более удобное управление (больше кнопок), заметно более мощный аккумулятор и наличествует второй ЖК-дисплей. Ну и также есть и другие, менее важные отличия.

Комплект поставки

Традиционный кеноновский стиль оформления. Строго, но со вкусом. Потому что главное - не оболочка. Главное - внутри. 

А внутри: фотоаппарат, объектив, зарядное устройство LC-E6E с кабелем, широкий ремень, интерфейсный кабель для подключения через USB, наглазник, брошюры, диск с программным обеспечением.

Внешний вид и управление

Камера Canon EOS 70D была анонсирована летом 2013 года и в продаже появилась совсем недавно - к зиме. Эта модель является развитием любительской камеры Canon EOS 60D, но одновременно в ней используются технологии и возможности, характерные уже для полупрофессиональных камер Canon - например, Canon EOS 7D.

Корпус камеры базируется на шасси из магниевого сплава, облицован традиционным черным матовым пластиком, устойчивым к механическим воздействиям, в местах соприкосновения с рукой и пальцами фотографа отделан резиной, так что фотоаппарат очень удобно лежит в руке.

Материалы и качество сборки - отличные, камеру очень приятно взять в руки. Ну и, благодаря габаритам, она в руке лежит лучше, чем та же Canon EOS 100D, которая и меньше, и заметно легче.

Данный китовый объектив - Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM - немаленький по размеру и весит 480 граммов, но даже заметно более тяжелые объективы с этим фотоаппаратом воспринимаются вполне нормально, благодаря увесистому корпусу.

Здесь используется откидывающийся поворотный дисплей, благодаря которому вы можете контролировать кадр и производить съемку, поднимая фотоаппарат высоко над головой или опуская его до уровня гульфика или хоть до земли. (В репортажной съемке фотоаппарат часто приходится поднимать над головой или опускать, и мне поворотного дисплея в Canon EOS 100D очень не хватало.) 

Слот под SD-карту находится под отдельной крышкой на правой грани, над слотом расположен индикатор записи данных на карту. Отсек с крышкой под аккумулятор традиционно расположен справа на нижней грани корпуса. (Напомню, что в EOS 100D слот под карту памяти расположен рядом с аккумулятором, что заметно неудобнее для использования.)

На левой грани под двумя резиновыми защитными крышками: выход для внешнего микрофона, выход для дистанционного управления, выход HDMI и выход аудио и видео.

Теперь поговорим об элементах управления.

Лицевая часть. Справа - кнопка разблокировки объектива, кнопка активации (поднятия) вспышки, кнопка просмотра глубины резкости (закрытие диафрагмы до установленного значения), кнопка спуска затвора, расположенная на скошенной верхней грани.

Элементы управления на верхней грани - ниже мы их рассмотрим крупнее.

Левая часть: колесо смены режимов съемки (разблокируется только при нажатии верхней кнопки), переключатель включения-выключения аппарата.

Правая часть. Под кнопкой спуска - кнопка выбора области автофокусировки. Ниже - зубчатый главный диск управления. Под ним идут кнопки отдельных настроек: выбор режима автофокусировки, режим съемки, ISO, замер экспозиции, подсветка дисплея.

Задняя часть камеры. Слева сверху - кнопки "меню" и "информация". Справа от видоискателя - подстройка диоптрий. Ниже кнопка Start/Stop с переключателем "Видео/Фото": в режиме "Видео" включение-выключение видеозаписи, в режиме "Фото" эта кнопка переключает камеру с видоискателя на режим LiveView, когда оценка кадра производится по дисплею. Сразу должен сказать, что вот этот переключатель сделан очень неудобным: его непросто переключить и ты не всегда понимаешь, в каком он, в конце концов, оказался положении.

Ниже - "волшебная" кнопка Q для включения настроек через сенсорный дисплей, кнопка просмотра отснятого материала, навипэд со вторым зубчатым кольцом и центральной кнопкой Set, кнопка удаления и рычажок блокировки. 

Справа сверху на задней части камеры: кнопка блокировки фокусировки, кнопка фиксации экспозиции и кнопка выбора точки фокусировки. Последние две кнопки в режиме просмотра материала работают на уменьшение и увеличение масштаба.

Важный момент: функциональность практически любой кнопки управления в фотоаппарате можно переопределить!

Визуально сравним EOS 70D с Sony RX10, у которой объектив с почти таким же диапазоном фокусных расстояний, если считать в эквиваленте матрицы 35 мм: 24-200 у Sony и 29-216 у 70D. При этом у Sony светосила - 2,8 на всем диапазоне фокусных расстояний.

Впрочем, понятно, что сравнение некорректно, так как у Sony - совсем другая матрица с кропом 2,7. На такой матрице, как у 70D, у этого объектива был бы диапазон примерно 14-116 мм эквивалента. И еще неизвестно, покрыл бы этот объектив от RX10 весь кадр матрицы с кропом 1,6.

Ну и поставим рядом Canon EOS 100D и Canon EOS 70D - просто чтобы сравнить размеры тушек, так как объективы у них разные (у 100D - 18-55 мм).

Особенности камеры - чисто технические подробности

Здесь установлена совершенно новая матрица 20,2 МП,  с расположенными прямо на ней датчиками фазовой детекции: каждый пиксель тут состоит из двух фотодиодов, которые могут работать независимо или совместно. Эта технология позволяет обеспечить реально быстрый автофокус в режиме Live View и при видеосъемке. (У Canon EOS 100D фокусировка в режиме Live View и при видеосъемке очень медленная.)

Система фазовой (зеркальной) фокусировки сюда пришла из Canon 7D: 19 точек крестового типа, которые могут группироваться.

За скорость обработки в камере отвечает процессор DIGIC 5+ (такой же установлен в моделях 6D и 5D Mark III).

Дисплеи и съемка

Здесь, разумеется, присутствует второй дисплей - маленький ЖК-дисплей с подсветкой. Такой дисплей - одна из главных особенностей современных зеркальных камер, и отсутствует он только у совсем младших моделей вроде 100D. Надо сказать, что этот дисплей - штука очень полезная (особенно для тех любителей, которые понимают значение слов ISO, выдержка, диафрагма, режим съемки, метод экспозамера), так как позволяет посмотреть значение выставленных параметров, не поднося к глазам видоискатель или большой дисплей.

В зеркалках большой дисплей, как правило, работает совсем не так, как в беззеркалках. В зеркалках он чаще всего используется не для оценки снимаемого кадра, а для получения информации о выставленных режимах и настройках. Также на него может выводиться только что сделанный кадр - на заданное число секунд. (Обычно выставляют секунды две, не больше.)

В современных зеркальных камерах (и, разумеется, в этой камере в том числе) дисплей является сенсорным и многие параметры съемки вы можете выставлять прямо на экране.

Во избежание случайных ненужных срабатываний (каковые нам во всей красе демонстрировала камера Canon EOS M) у дисплея активна только экранная кнопка "Q". Если нажать на нее (или на кнопку Q на корпусе аппарата), то на дисплее активизируются те параметры, которые вы можете менять в выбранном режиме съемки, и это все можно делать пальцами.

На следующем скриншоте активизировались все параметры для режима P (программный автомат с возможностью настраивать большинство параметров под себя).

А это настройка конкретного параметра.

Дисплей с помощью кнопки Info можно вообще выключать, хотя в этом очень мало смысла, а можно на него выводить электронный уровень - это очень полезно при съемке со штатива.

С помощью кнопки Start/Stop в режиме фотосъемки дисплей можно переключить на режим Live View - это когда вы можете оценивать снимаемый кадр по дисплею, а не по видоискателю.

В этом случае режим съемки очень похож на беззеркалку: когда и кадр, и параметры съемки контролируются через дисплей.

Напомню, что Live View еще позволяет на дисплее увидеть правильность выставляемых параметров съемки: если, например, вы снимаете в ручном режиме и выставленной экспозиции недостаточно для получения качественного кадра - вы по изображению на дисплее увидите, что снимок получается очень темный.

На дисплей можно вывести гистограмму в реальном режиме.

Вывод электронного уровня.

Что интересно, у Canon EOS 100D в этом режиме фокусировка работает заметно медленнее и Live View там использовать сложнее (а иногда и просто почти невозможно).

На скриншоте выше видно, что здесь можно включить режим наведения и съемки касанием.

LiveView на зеркалках обычно используют для съемки видео. Объективы STM (здесь такой и установлен) отличаются тем, что у них бесшумная следящая фокусировка - это очень ценно при съемке видео.

Ну и при видеосъемке касанием экрана можно заставить фотоаппарат сфокусироваться на нужной вам точке (например, на лице какого-то человека).

В режиме просмотра медиаданных можно получать как полную, так и сокращенную информацию по каждому кадру.

С помощью кнопок уменьшения и увеличения масштаба можно просматривать кадры как в режиме предпросмотра (по 9 кадров на экран), так и рассматривать отдельные участки кадра.

Работа с Wi-Fi

Здесь есть встроенный модуль Wi-Fi, который открывает немало полезных возможностей.

С его помощью вы можете:

  • передавать изображения между камерами Canon;

  • отправлять изображения на смартфоны/планшеты;

  • пересылать медиаданные на компьютер;

  • управлять камерой удаленно;

  • печатать на беспроводном принтере.

Удаленное управление осуществляется с помощью приложения EOS Utility (есть версии для смартфонов-планшетов под Android и iOS). Кстати, выглядит это очень интересно: фактически вы с компьютера управляете фотоаппаратом так, как будто бы используете на фотокамере режим Live View.  

Меню камеры

У зеркальных камер Canon меню подробное, удобное и понятное. Группы настроек разбиваются по вкладкам, при этом вертикальное скроллирование во вкладках не требуется, все умещается на один экран.

Вот комплект всех настроек фотоаппарата, которые комментариев, в принципе, не требуют: по ним обычно и так все понятно.

А снимать она вообще умеет?

Я на эту камеру немало поснимал, возил ее в несколько поездок, провел ее сравнительное тестирование с Sony RX10. Так что имел возможность оценить работу 70D в "боевых" режимах.

Для начала - необработанные снимки из различных режимов съемки: для оценки того, что выходит из-под ее "пера" до обработки.

Под необработанными понимаются снимки в RAW, которые проявлялись в Lightroom без всяких пресетов и регулировок, а потом сжимались с качеством 90 процентов в JPEG с разрешением 1920 пикселов по горизонтали. Также здесь присутствует и обычный внутрикамерный JPEG, который просто сжимался с качеством в 90 процентов до 1920 пикселов в ACDSee Pro 7.

Все фото кликабельны, раскрываются размером 1920 пикселов по ширине.

Закатные фото.

Ярмарка.

Вот это как раз снято с помощью повернутого вниз дисплея.

Сумерки.

Помещение, искусственное освещение.

Сильное приближение - самый длинный фокус.

На длинном фокусе - чтобы "размыть" задник.

Максимально длинный фокус.

Максимально длинный фокус.

Дальше идет вечерняя/ночная съемка, при этом шумодав я специально отключил.

ISO 1000, сумерки.

ISO 6400. Вполне рабочее, особенно когда неба не видно.

ISO 6400.

ISO 6400.

ISO 12800.

ISO 6400. Тут и ниже на небе, конечно, полез "шум". Из RAW он убирается, да и внутрикамерным шумодавом тоже, в общем, снимается прилично. Мне просто было интересно посмотреть, что камера выдает без шумодава. (Потому что, например, Fujifilm X-M1 по тестам шумы давит просто отлично, а посмотришь всю картинку - конкретно "мажет". Впрочем, о ней и ее особенностях скоро будет отдельный обзор.) 

ISO 6400.

Ну и этот же кадр, обработанный шумодавом в Lightroom. 

Сильно пасмурная погода. 

Этот же сюжет, сделанный с внутрикамерным HDR (три снимка, которые камера сливает в один). Не впечатляет, да? Впрочем, там явно надо сделать побольше разнос экспозиции: я с этим разбираться не стал, не люблю автоматический HDR. (Да и неавтоматический - тоже.) 

А это то, что сделано из первого кадра без всяких HDR секунд за пять в Lightroom. 

Ну и понятно, что если на это потратить пару минут, то можно сделать совсем хорошо. (Сразу вспоминается фраза Сергея Доли, сказанная им во время того, как я в HDR снимал пальмовый лес в Тайланде: "Как же приходится мучиться людям, которые не знают, что такое Lightroom".)

Город с холма на закате. 

Как я уже говорил, я на эту камеру снял целый ряд репортажей и один подробный сравнительный тест. 

Думаю, что ссылки на репортажи и на тест будут уместными в обзоре этой камеры, чтобы вы могли посмотреть, как она работает в различных режимах. В репортажах фото уже обработаны, в тесте они представлены, как есть (там все подробности указаны). 

Итак. 

Репортажи и просто съемки: 

Тест: Сравнение камер Sony RX10 и Canon EOS 70D

Ну и видео - снято на улице на "средневековой" ярмарке.

Время автономной работы

Здесь установлена такая же батарея LP-E6, как и в моделях 60D, 7D, 6D, 5D Mark III. То есть стандартный аккумулятор, который можно купить где угодно и аналоги которого можно купить где угодно.

Производитель обещает, что на одном заряде камера может сделать порядка 900 снимков - да, практика это подтвердила. Более того, где-то 920-950 снимков она делает в обычном режиме: с двухсекундным просмотром получившегося результата, без выключения камеры вручную и так далее. Если же заряд экономить - практически не использовать дисплей, выключать камеру, когда она не нужна и так далее, - то на одном заряде можно сделать порядка полутора тысяч снимков и даже больше. 

Наблюдения в процессе использования и выводы

На мой взгляд, камера просто отличная. Я очень доволен тем, как она снимает, и с ней даже совершенно компромиссный китовый объектив показал вполне достойные результаты. Хотя понятно, что для такой камеры нужны более серьезные стекла: светосильный широкоугольник где-нибудь на 35 мм эквивалента, хороший зум 24-70 или 24-105 мм эквивалента, портретник и так далее. 

Камера получилась на все случаи жизни: на нее очень удобно снимать всякие творческие сюжеты, репортажку, видео, она отлично работает в режиме Live View, дает очень естественные цвета (вот Canon EOS 100D на определенных сюжетах заметно "желтил"), хорошо себя ведет на высоких ISO. 

Цена в 46 тысяч рублей для камеры такого уровня представляется вполне разумной. Когда берешь ее в руки после Canon EOS 100D (которая, замечу, как стартовая любительская зеркалка - очень даже хороша) - понимаешь, почему можно спокойно смириться с тем, что она заметно больше и заметно тяжелее: это совершенно оправдано теми возможностями, которые предоставляет данная камера. Другое дело, будете вы использовать эти возможности или нет - это каждый для себя определяет сам. 

© 1998–2019 Alex Exler
12.02.2014

Комментарии 61

Перед Новым годом собрался с мыслями и более-менее системно изложил свои впечатления, возникшие за несколько лет использования Canon 70D с разными объективами. Получилась такая статейка.
19.01.19 23:53
0 0

Вопрос к профи, что выбрать взамен устаревшего тела 400Д.

Как я понимаю, матрицы в 550Д, 650Д, 100Д и 60Д - одинаковые? Тогда по какому критерию выбирать?

С одной стороны подкупает легкость 100Д, с другой стороны есть шальная мысль, что по качеству снимков (с одиноковыми стеклами) должен выигрывать 60Д... Я верно думаю?




11.04.14 19:51
0 0

Звенящий фикс от Цейса (теплый ламповый звук) - это понятно. Просто после определенного класса камеры откровенно дешевый объектив-затычка способен на раз превратить картинку в руины. Вопрос даже не в разрешении (мыле). Падает контраст, картинка становиться блеклой, лезут серые, коричневые тона.



Одеть на нее 24-70 LII и поснимать в рав - бомба будет, бюджетная.
14.02.14 13:43
0 0

direle: Просто после определенного класса камеры откровенно дешевый объектив-затычка способен на раз превратить картинку в руины.

Способен. Но в данном случае никаких руин я тут не наблюдаю, китовый объектив вполне пристойный и показывает очень неплохие результаты. Ткните пальцем - что вы тут считаете руинами? Тем более что я как раз сравнивал именно с теплым ламповым цейсом, который установлен на Sony RX10.





direle: Одеть на нее 24-70 LII и поснимать в рав - бомба будет, бюджетная.

Как ни странно, у меня нигде в столе такой объектив не валяется. Удивительно, конечно...
16.02.14 22:32
0 0

Китовый 18-135 - полное гомно. Попал в руки по случаю, в качестве телевика на съемку буквально в этот вторник. Хватило 5 минут - объектив типичный китовый мусор. При попадании в кадр контрового света (от световой пушки, к примеру) там начинается таааакооеее.

Судить вполне приличную репортажную камеру (хоть и кроп) с таким стеклом - некорректно, как минимум.
14.02.14 12:58
0 0

direle: Судить вполне приличную репортажную камеру (хоть и кроп) с таким стеклом - некорректно, как минимум.

(пожимая плечами) Судите ее с другим стеклом, я совершенно не против.
14.02.14 13:07
0 0

direle : если не сложно, приведите пожалуйста ссылку на ваши фотоработы. Интересно посмотреть на что способен фотограф с хорошим стеклом.


пересылать медиаданные на компьютьер

;)
13.02.14 12:00
0 0

DenisLopato:

пересылать медиаданные на компьютьер


Спасибо, исправил.
13.02.14 13:40
0 0

Продублирую новость здесь http://sigma-rumors.com/2014/02/new-sigma-camera-leaked/

Уже завтра должны представить. Если убрали заметные шумы в исо выше 800 и сделали ее быстрее предшественников, то это будет настоящая бомба.
13.02.14 00:12
0 0

perepelkin:
Продублирую новость здесь http://sigma-rumors.com/2014/02/new-sigma-camera-leaked/

Уже завтра должны представить. Если убрали заметные шумы в исо выше 800 и сделали ее быстрее предшественников, то это будет настоящая бомба.


Вот такую я бы купил поиграться.
13.02.14 11:07
0 0

Я бы посоветовал обратить внимание на вышедший сегодня Canon G1 X Mark II. Хорошо сбалансированый "разъездной" аппарат с большой матрицей.

Пользую предшественника уже 1.5 года и очень доволен, хотя к паре косяков пришлось привыкнуть. А тут, похоже, и косяки поправили, и объектив улучшили.
12.02.14 16:52
0 0

osik: Canon G1 X Mark II

Обращу, спасибо.
12.02.14 16:53
0 0

Алекс по видеоискателю, есть разница между некс-6 и рх-10, где лучше?
12.02.14 15:22
0 0

vitaliy stavash:
Алекс по видеоискателю, есть разница между некс-6 и рх-10, где лучше?


У RX10 очень приличный, но с NEX надо в реальности сравнить, а у меня ее давно нет. .
12.02.14 16:30
0 0

Алекс они всетаки сделали это! Быстрый фазовый фокус без всяких зеркал,

Sony a6000


Ждем приемника А77! Вот это будет бомба!
12.02.14 14:28
0 0

vitaliy stavash:
Алекс они всетаки сделали это! Быстрый фазовый фокус без всяких зеркал,

Sony a6000


Ждем приемника А77! Вот это будет бомба!


Да, прикольно, ждем.
12.02.14 15:11
0 0

vitaliy stavash:
Алекс они всетаки сделали это! Быстрый фазовый фокус без всяких зеркал,

Sony a6000


Ждем приемника А77! Вот это будет бомба!


Молодцы! Всего-то полтора года прошло с выпуска Olympus E-M1.



Слышал что у тёти Сони дела швах и компанию собираются разделить по частям и продать. Интересно, кому достанется фотопроизводство?
13.02.14 11:09
0 0

vitaliy stavash:
Алекс они всетаки сделали это! Быстрый фазовый фокус без всяких зеркал,

Sony a6000


Ждем приемника А77! Вот это будет бомба!


если это правда то понятно почему сони продают телевизионное и компьютерное подразделения


13.02.14 19:42
0 0

Очень выразительны контейнеры для мусора на первой фотке 😄
12.02.14 13:16
0 0

Michaell: Очень выразительны контейнеры для мусора на первой фотке

Стоят сурово и неприступно.
12.02.14 13:53
0 0

А где описание wifi?
JYE
12.02.14 12:54
0 0

JYE: А где описание wifi?

В обзоре.
12.02.14 13:02
0 0

на предпоследней - горизонт завален (с)
12.02.14 12:26
0 0

Power User:
на предпоследней - горизонт завален (с)


Наверняка не только на предпоследней. Я же написал - БЕЗ ОБРАБОТКИ.
12.02.14 12:35
0 0

Алекс, конечно, совершенству нет предела и рука за годы тестирований "набилась" не превыкать к конкретной технике. Но нет ли желания для работы, особенно репортажки, когда нет возможности думать и копаться в меню, сделать одну из камер основной, как поступаешь со смартфонами?

Или идет постоянный поиск наиболее совершенного "автомата", чтобы сразу получался вполне достойный результат?
12.02.14 12:22
0 0

Daymos: Но нет ли желания для работы, особенно репортажки, когда нет возможности думать и копаться в меню, сделать одну из камер основной, как поступаешь со смартфонами?

Уже есть - после того, как я накололся с парой камер.

Но у меня и смартфоны-то основными бывают недолго, все равно что-то меняется 😉

Пока же как универсальной я очень доволен Sony RX10. Но FF все равно куплю или достану 😉
12.02.14 12:26
0 0

Спасибо за обзор, Алекс. Скажите, я правильно понимаю, что для себя вы пока выбрали вариант без перест]гивания объективов? А именно, RX10 как универсальный зум и RX1 в качестве светосильного фикса?
12.02.14 11:32
0 0

yurikritski: Спасибо за обзор, Алекс. Скажите, я правильно понимаю, что для себя вы пока выбрали вариант без перест]гивания объективов? А именно, RX10 как универсальный зум и RX1 в качестве светосильного фикса?

RX1 я давно продал - с такой медленной фокусировкой и батареей на сотню кадров минусы для меня превышают плюсы. RX10 пока очень нравится, я его даже раздумал продавать после обзора - оставлю пока себе. Но при этом все-таки нацелился на FF Nikon DF с 35-м фиксом и хорошим зумом 24-70.

Также обязательно еще буду тестировать Sony A7 с обеими родными объективами.
12.02.14 12:16
0 0

"Оптическая сила, выраженная в диоптриях, обратна главному фокусному расстоянию, выраженному в метрах." ( W)
12.02.14 11:11
0 0

yurikritski: "Оптическая сила, выраженная в диоптриях, обратна главному фокусному расстоянию, выраженному в метрах." ( W )

но всё таки привычнее здесь было бы просто "от -3 до +1 диоптрии", нет? Это же не учебник по оптике 😄
12.02.14 11:55
0 0

"коррекция от -3 до 1 м-1 (диоптрии)"

интересная единица измерения "метр в минус первой степени"...
12.02.14 11:00
0 0

Интересная моделька. Спасибо за обзор.

Но, можно вставить свои 5 копеек? Вы пишете: "На длинном фокусе - чтобы "размыть" задник."

Вообще говоря, глубина резкости зависит обратнопропорционально от значения диафрагмы и прямопропорционально от расстояния до точки съёмки. Т.е., если хотите размыть задник (уменьшить ГРИП), нужно пошире открыть диафрагму (поставить значение как можно меньше, на сколько это возможно на данном фокусном расстоянии) и/или подойти к объекту съёмки поближе.
12.02.14 10:55
0 0

Zhekator: если хотите размыть задник (уменьшить ГРИП), нужно пошире открыть диафрагму (поставить значение как можно меньше, на сколько это возможно на данном фокусном расстоянии) и/или подойти к объекту съёмки поближе.

Не подойти поближе, а отойти подальше и использовать зум. При одном и том же расстоянии до объекта глубина резкости меньше у более длиннофокусного объектива.
12.02.14 22:54
0 0