Комментарии 51
Вот тут конечно не так.
"Некий подлый голландец отказался грузить на корабль крупную партию винного спирта. Его надо было куда-то девать, поэтому производитель разлил спирт в пустые бочки из-под хереса."

Не соблюдена последовательность. Сначала спирт разлили в бочки, а потом их
не погрузили на корабль и спирт в бочках застоялся на какое-то время.

А то ведь получается, что спирт хотели везти на корабле не в бочках. ;) А тогда
в чем? Во флекситанках ? ;)
20.09.18 17:31
0
.А то ведь получается, что спирт хотели везти на корабле не в бочках. ;) А тогдав чем? Во флекситанках ? ;)

А если предположить, что у подлого голландца была своя тара (в целях экономии) в которую он и отказался грузить спирт и загрузил, скажем масло?
26.09.18 00:38
0
Спасибо, интересный рассказ.
Был почему-то уверен, что статуи быков на дорогах как раз дело рук Torres, и видев их множество раз повсеместно, думал что и в Каталонии они так же встречаются. Оказывается все наоборот ), в Каталонии нет, и не Торрес, а Осборн.

Хересный брэнди - любимый напиток и, в отличие от коньяков (и всего, что имеет наглость называться коньяками, не будучи ими), практически ни разу не встретился плохой: даже самые "простенькие" и дешевые типа Baco за 5 евро в меркадонах - отличная штука, не говоря уж о Gran Duque d'Alba, Lepanto, Jaime I, и прочих дорогих. В Россию понемногу проник Торрес, в "Метро" встречается даже 15 anos, попадается осборновый Veterano, бюджетный "501" и т.п., что конечно радует.
Может кто просветит: вот в Испании ни разу не видел бутылок 0,5 л для того де Торреса 10 anos. В российских алкомаркетах вроде "Красное и Белое" - полно, причем вид вполне заводской, и форма бутылки и этикетка. Но покупать остерегся именно по причине не видания в Испании. Сие - российский розлив или "специально для российского рынка"? Или российские алкоторговцы освоили, как бывает "лицензионное производство"?
20.09.18 09:49
0
Торрес - каталаны. Они бы бычка никогда не поставили бы. Только ослика.
07.10.18 23:44
0
Очень ароматен и вкусен Cardenal Mendoza Brandy de Jerez, но дороговат, 25 евро за 0,7 в Меркадоне. Дешевле каталанский Torres 10, 9 евро за 0.7, но тоже приятный. Veterano 30%, то есть коньячный напиток.
18.09.18 21:08
0
Veterano 30%, то есть коньячный напиток.

Что значит "коньячный напиток"? Бренди и бренди. Бренди может быть 40%, может быть 30%, а может быть и 24%. В отличие от коньяка, который производится в Коньяке и имеет очень жесткие требования по содержанию спирта.
19.09.18 19:03
1
Слышал от гида, живущей в Каталонии, что каталонцы очень не любят эти фигуры быков и считается доблестью забраться на быка и отпилить ему бейцы.
18.09.18 19:12
0
Возможно (я не настаиваю), что ПОД быка?
23.09.18 22:18
0
А у меня что написано?
18.09.18 19:23
1
Ветерано - первый крепкий алкоголь, который мне понравился в юношестве :) Увы, с колой 1:1. И единственный из пробованных бренди/коньяков (увы, коньяк только самый дешевый один был), который мне нравится.
А вот в чистом виде люблю только абсент :)
18.09.18 16:57
0
Я этих быков и в Италии видел...
18.09.18 16:41
0
Ни разу не встречал.
18.09.18 16:53
0
Кстати, слово Бренди - тоже голландского происхождения, от brandwijn - сгоревшее вино.
18.09.18 14:45
2
Точно :)
18.09.18 15:00
0
Вопрос: Бренди выдерживают в бочках из под хереса (после хереса) или наоборот? Всегда считал, что второй вариант, в статье описывается первый. Или возможно и так и так?
18.09.18 14:44
0
Бренди выдерживают в бочках из-под хереса. Но вполне возможно, что какой-то херес выдерживают в бочках из-под бренди, почему нет? 😉
18.09.18 15:01
0
Интересная история, спасибо.
Кстати насчет арабов на Пиринейском полуострове. Есть такая версия, что если здесь и были настоящие арабы -- то их было единицы. Большинство-же т.н. "мавров" -- это местные, принявшие ислам. Это объясняет удручающе малое кол-во настоящих "арабских" артефактов и обычаев, и то, что местные легко разговаривали с захватчиками на одном языке. Например основатель Бадахоса -- Ибн Марван (IXй век) -- бывший португальский христианин. В подтверждение этой версии указывают на раскопанные кладбища тех времен, где рядом лежат отец и сын, у одного на могиле крест, у другого -- арабское надгробие. Если это так -- то вся история с "Реконкистой" начинает играть совсем другими красками. А именно -- имела место банальная гражданская война, где соплеменников истребляли по принципу вероисповедания. Причем раньше испанцев в этом преуспел португальский король Афонсу Энрикеш, которому в голову пришла блестящая идея завернуть проплывавших мимо крестоносцев и с их помощью завоевать Лиссабон, пообещав тем земли и титулы. Что также приводит к нескольким интересным выводам..
18.09.18 14:42
1
Очень странная версия. Непонятно чем подтвержденная. Реконкиста - понятное дело, была прежде всего религиозной войной: королевишне надо было вышибить мусульман и насадить везде христианскую веру. Она ради этого даже подштаники пару десятков лет не стирала - святая была женщина.
18.09.18 15:03
0
В Португалии один профессор археологии эту тему пытается развивать много лет. Статьи в прессе регулярно пишет. Когда-то переводил для тренировки португальского. Излагает на вполне научном уровне. Понятное дело местным гораздо больше нравится вариант о гордых и отважных португальцах, самостоятельно изгнавших свирепых захватчиков. Причем даже на бытовом уровне сильно гордятся что управились на 200 лет раньше испанцев. Так что у профессора шансов нет.
18.09.18 15:26
1
Понял, спасибо 😎
18.09.18 16:10
0
Надо же! А я всегда считала, что єто символ Испании. Как-то даже и не задумывалась, что могут быть другие версии.
18.09.18 13:48
1
Ага, Реклама - двигатель историй, которые потом становятся национальной особенностью. Образ Санты (реклама колы), мультик про Попая (реклама шпината), традиция на Хелуин (производители сладостей уж не помню какие конкретно). Ну и думаю таких историй гораздо больше.
18.09.18 13:09
1
Больше, да. Еще реклама Интел из которой появился целый театр голубых людей в Лас-Вегасе.

Upd: Уточнение. Изначально это было шоу, которое появилось в рекламе Интела и очень серьезно из-за этого раскрутилось.
18.09.18 13:33
0
Интересно, посмотрю что такое, даже не слышал.
18.09.18 16:22
0
18.09.18 17:19
1
...а в 2020 году приняли еще следующий закон, запрещающий рекламу в форме быков. Тогда всех быков напильником довели до осликов.
18.09.18 12:27
0
ослик как символ трудолюбия категорически не вяжется с вашими рассказами про местных работников. тут либо от осла другие черты переняли, либо каталаны уже не те.
18.09.18 12:09
2
ослик как символ трудолюбия категорически не вяжется с вашими рассказами про местных работников. тут либо от осла другие черты переняли, либо каталаны уже не те.


Как в том анекдоте: "а кто вам мешает тоже рассказывать?" :)
По моему опыту каталонский менталитет от испанского не отличается, за исключением гонора "Каталония не Испания", который временами портит впечатление.
18.09.18 13:16
2
каталонский менталитет от испанского не отличается, за исключением гонора "Каталония не Испания"
припечатал, никакой надежды не оставил :) :lol:
18.09.18 13:49
1
Да, все верно.
18.09.18 13:32
0
ну дак, важно, что они-то о себе думают, что они трудолюбивые.
18.09.18 12:29
0
Ну, просто есть одна история, какими трудолюбивыми себя считают каталаны (к слову, замечу, что такие тут тоже вполне встречаются, а долбоклюи везде есть) и какими бездельниками они считают испанцев. Как и любые крупные обобщения это неверно и в первом, и во втором случае.
18.09.18 12:19
0
Спасибо за подробности, но в общих чертах история очень-очень известная. Наверное ты ее не знал, потому что хересный бренди не пьешь :)
Кстати хересный бренди интересен еще методом выдержки, который называется "солера" (херес выдерживают аналогично). Спирты не просто держат в бочках какое-то время, а потом купажируют для получения готового продукта, как это делают во всем остальном мире. Нет, для выдержки используется специальная пирамида, собственно "криадера и солера". Из нижнего ряда забирают готовый продукт, опустошая бочку на четверть или треть. Потом доливают в нижний ряд из второго, во второй из третьего и т.д., в верхний ряд доливают свежий спирт. И так делают регулярно. В результате спирты смешиваются, продукт получается каждый раз стабильного качества и в любой бутылке есть хоть немного бренди, возраста этой криадеры и солеры.
18.09.18 11:52
1
купажируют

йа не говорит по рюсски -- что есть купажируют?
18.09.18 12:30
0
йа не говорит по рюсски -- что есть купажируют?

dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/39063/%D0%9A%D0%A3%D0%9F%D0%90%D0%96
Обратите внимание на датировку словарей, ревнитель чистоты языка :)
За 100 лет значение несколько сменилось, смотрите словари нашего века.
18.09.18 13:20
0
coupage :)
ясно.
18.09.18 13:51
0
Наверное ты ее не знал, потому что хересный бренди не пьешь :)

А это правда, да. Я крепкий алкоголь лет десять как не пью вообще.
18.09.18 12:06
0
Для здоровья правильно, для удовольствия - не очень. Испанский бренди, да и джин очень неплохи. По соотношению цена/качество так просто лучшие. А уж портвейн и херес...
18.09.18 14:02
2
Для здоровья правильно, для удовольствия - не очень. Испанский бренди, да и джин очень неплохи. По соотношению цена/качество так просто лучшие. А уж портвейн и херес...


Испанский портвейн? ;)
18.09.18 15:49
0
А российский? luxgradus.ru/portveyn-proizvoditeli.html
Да, называется иначе, но на вкус отличить будет нелегко.
Но, собственно, я говорил о крепких (крепленых) напитках вообще. Мускаты и кагоры пить не могу, слишком приторные, и желудок болит.
18.09.18 21:19
0
Да, об этом я читал, но в статью такие подробности не стал добавлять :)

В Коньяке тоже, разумеется, занимаются ассамбляжем различных спиртов, но это делается уже на этапе создания конкретной марки.
18.09.18 12:06
0
Интересно, видел таких быков и во Франции (может не таких больших) - там тоже эта марка или что-то другое...
18.09.18 10:55
0
Во Франции ни разу ничего подобного не видел.
18.09.18 12:05
0
Смайлики 😎⛔🐱‍👤
18.09.18 10:30
0
В этой истории есть один существенный недостаток - она должна была быть рассказана 1 месяц назад. Тогда бы я смог их своим детям во время поездки поведать. А то - "ой, бык! а зачем?" А я и не знал что ответить.
Теперь придётся планировать ещё поездку.
18.09.18 10:21
1
Да, придется еще раз, факт!
18.09.18 10:29
1
🐂+🍷
18.09.18 09:30
1
Вижу два прямоугольника, между ними плюс. Силюсь понять, что же именно заработало.
18.09.18 22:20
0
Ура-а-а-а-а, заработало!
18.09.18 10:03
0
🐱‍👓🐱‍👤🐱‍🏍🐱‍💻 Бублик представлен широко, а где сет "довольных рож на прогулке"?
18.09.18 18:01
0
Сделаем!
18.09.18 19:06
0