Финляндия: усадьба Хайкко

16.06.2016 17135   Комментарии (15)

Как-то так получилось, что в Финляндии я последний раз был очень давно - аж двадцать лет назад. Причем тогда я приехал на Новый год, а летом не съездил ни разу, хотя много раз собирался.

Больше всего меня интересовал летний отдых в коттедже, стоящем посреди леса на берегу озера: многие мои друзья каждый год выезжали в Финляндию в такие места отдохнуть, порыбачить, погулять на свежем воздухе, выпить на природе и спеть задорную песню в таинственном сосновом лесу.

Поэтому когда мне из компании VisitFinland предложили совершить летний вояж по всяким финским местам отдыха и релакса - я не раздумывал ни минуты, потому что тут, можно сказать, сбывалась моя давняя мечта.

Надо сказать, что Прибалтика у меня вся была охвачена: в Латвии бываю практически каждое лето (приезжаю на праздник Лиго), в Эстонии был несколько раз, по Литве отлично прокатился. Из северных европейских стран был также в Норвегии, в Швеции.

А по Финляндии оставался один большой пробел, разрывающий мою душу.

И вот теперь - получилось! Программу поездки в VisitFinland приготовили со знанием дела: так как нам (мы в поездке были втроем - вместе с тревел-журналисткой Ольгой Растегаевой и  тревел-блогером Сергеем Анашкевичем) нужно было успеть как можно больше посмотреть в сжатые сроки (стандартный подход для пресс-тура),  они для нас приготовили несколько совершенно различных видов отдыха и развлечений в Финляндии. А именно: отдых в живописнейшем уголке, где расположена усадьба Хайкко, осмотр замечательного исторического города Порвоо, отдых на вилле в Анттоланхови, посещение средневековой крепости в Савонлинна, круиз на старинном пароходике по озеру Сайма, отдых в колоритнейшем месте национального заповедника Нууксио, посещение природного центра Халтиа и, наконец, осмотр столицы Финляндии города Хельсинки.

Поездка получилась очень насыщенной и очень интересной. Сразу скажу: и Финляндия очень понравилась, и места, где мы побывали, произвели отличное впечатление.

У меня есть много что рассказать и показать, поэтому я решил, что свои отчеты об этой поездке сделаю не в виде разрозненных постов в блоге, где их потом будет довольно сложно собрать воедино, а в виде нескольких статей для раздела "Еженастроенники" со сквозной линковкой, как я это делал раньше для, например, поездок по Италии, Турции и Кипру

Итак, поехали. То есть полетели. В лоукостере норвежских авиалиний, летящем из Барселоны в Хельсинки, было полно русских, равно как и на обратном пути, но мне знающие люди объяснили, что некоторые питерцы предпочитают летать в Испанию из Финляндии: совмещают две поездки, да и вроде даже выгоднее получается.

Вот так пригород Хельсинки выглядел из самолета при подлете. (В дальнейшем все фотографии - кликабельные.)

Прибыл, встретился с Ольгой и Сергеем, взяли напрокат машину (давно я не катался на "Пассате") и прямиком отправились в первый пункт нашей поездки - усадьбу Хайкко, где расположен отель "Хайкон Картано". Это совсем недалеко от Хельсинки, рядом с городом Порвоо.

Приехали на место и увидели здоровенную стоянку, заставленную машинами, - прям как будто рядом с каким-нибудь торговым центром. Ну, подумали мы, отель тут, видать, здоровенный.

Дошли до места - а вот он, отель, расположенный в здании старинной усадьбы. На двадцать четыре номера (романтических, как сказано в брошюрке).

Правда, рядом с ним расположено еще одно здание, построенное в семидесятые (по нему и видно): тут еще двести номеров, спа-комплекс и конференц-залы. Собственно, из-за конференц-залов на парковке и собирается много машин: сюда приезжают многочисленные группы из Хельсинки на конференции, где они обмениваются опытом, вкусно кушают в ресторане и, конечно, парятся в саунах спа-комплекса - какая ж конференция в Финляндии да без сауны?!! На ночь эти ребята обычно не остаются и возвращаются на машинах в Хельсинки.

Усадьба внутри выглядит шикарно - просто-таки на пять звезд. Уютные залы с отличной мебелью и картинами, библиотека, ресторан - смотрится здорово.

Отдельный зал для банкетов.

Ресторан.

Нечто вроде лобби при входе в гостиницу.

Поднимаемся на второй этаж.

Вот так выглядел мой номер - это junior suite (полулюкс).

У номера большая терраса со столиком.

И оттуда открывается вот такой шикарный вид на залив.

И тот же вид вечерком, когда распогодилось.

Нас ждало посещение спа-комплекса, поэтому срочно отправились обедать.

Отель гордится своим рестораном, ну и можно сказать, что совершенно не напрасно: кухня в нем отличного уровня. Я вообще не большой любитель изысканной кухни, предпочитаю блюда простые, но питательные: здоровый кусок мяса, снабженный помидором, огурцом и листьями салата, безжалостно изрезанные остро отточенным ножом и слившиеся в объятиях под покровом ложки оливкового масла.

Однако здесь летнее меню от команды поваров сборной Финляндии произвело впечатление.

Пастрома была очень вкусной, лисички ее удачно оттеняли, а майонез из петрушки - это очень любопытно, надо будет самому попробовать сделать.

Аландская ягнятина была очень нежной, и мне совершенно не мешало то, что я понятия не имею, где находятся эти Аланды и находятся ли они вообще где-нибудь.

К ней также шла плошка, цитирую, пшеницы эммер из Малмгарда - вот тут все было четко, Малмгард знаю. Вот поле, где добыли эту чудесную пшеницу, которая на самом деле - перловка.

Но перловка в каком-то вкуснейшем зеленом соусе, так что, честное слово, слопал всю плошку - ребята не дадут соврать.

Наступило время массажа, который я все-таки пропустил, потому что вдумчиво изучал десерт.

Ольга с Сергеем все-таки получили свою долю воздействий, но массажем, как я понял, остались недовольны.

Зато потом мы все вместе отправились в спа-комплекс (фотографии, по вполне понятным причинам, предоставить не могу), и должен сказать, что там все понравилось - комплекс очень достойный. Фитнес-центр, "пик холода -110 градусов", различные сауны, джакузи с теплой и прохладной водой, а самое главное - здоровенный бассейн с панорамным видом на залив, в котором присутствуют гидромассажи различного вида и назначения. Мы в этом бассейне просидели лишних полчаса, хотя время поджимало: ну здорово расслабляет, а еще с этим шикарным видом...

Впрочем, виды нас как раз и ждали, потому что мы хотели успеть до заката погулять по территории, а она очень даже немаленькая - вот план.

Первым делом прошли через стоянку и отправились наверх по холму: нам сказали, что там есть небольшая обзорная площадка.

И правда, на вершине холма обнаружилась деревянная конструкция, поднимающая вас аж на полтора метра от земли, и оттуда открывался вот такой вид на залив.

Потом отправились гулять по территории. Отлично ухоженный парк, занимающий 15 гектаров, с кучей всяких тропинок для прогулок (трассы по 1,5 километра, 2,5 километра и 6 километров), спортивных площадок, ну и морских развлечений вроде катания на лодках и катерах. Кстати, сюда на катере можно спокойно добраться из Хельсинки, что многие и делают (как правило, приезжают сюда ради спа-комплекса и ресторана).

Посмотрите, как трогательно: пара белых лебедей-неразлучников.

Я чуть не расплакался, потому что вдруг по птицам кто-то выстрелил и вырвался крик:

Что с тобой, моя любимая? Отзовись скорей!
Без любви твоей небо всё грустней.
Где же ты, моя любимая? Возвратись скорей,
Красотой своею нежной сердце мне согрей!

В общем, теребили мы что его любимую, что самого, который сложив бесстрашно крылья на землю упал, - ан хрен там, они все равно деревянные оказались. Так что плакать не пришлось.

Но вообще сделано остроумно: издалека прям действительно пара белых лебедей.

Виды на залив - совершенно чудесные. Наверняка тут и с рыбалкой все в порядке. Впрочем, в этом можно даже и не сомневаться: Финляндия - это страна, где абсолютно в любом месте вы найдете сауну и отличную рыбалку. После того как мы обнаружили сауну в конференц-зале... Впрочем, об этом позже. Но запомните, что любой финн в абсолютно любом месте земного шара может сделать сауну из двух досок и одной консервной банки.

Набрели в лесу на виллу Хайкко - тут проводятся всякие мероприятия.

Фонтаны, скульптурные композиции: в общем, есть где предаться легкой поэтической флегме. А еще мы там обнаружили дартс, мини-стадион, волейбольную площадку и наглого финского кота, который, к сожалению, отказался фотографироваться - из скромности.

Теперь немного об истории этого чудесного места.

Первые упоминания об усадьбе здесь относятся аж к XIV веку. Как водится для усадеб в те непростые времена - ее много раз сжигали и разграбляли. Тем не менее усадьбу отстраивали заново, причем ей, как нам было сказано, всегда были присущи императорский лоск и королевское великолепие (это уже в XIX веке) - до очередного пожара.

В усадьбе отдыхала всякая знать, бывали здесь и представители российской королевской семьи - Великий князь Владимир и его супруга Мария Павловна. Тем более что с русскими усадьба Хайкко издавна имела различные взаимоотношения: русские войска уничтожали усадьбу в 1571, 1708 и 1713 годах, о чем свидетельствуют памятные дипломы.

Князь Кирилл во время Октябрьской революции уехал в Финляндию, и его семья продолжительное время жила в этой усадьбе.

В 1911 году усадьба снова загорелась - на этот раз после пышного отмечания Нового года. Тогдашний управляющий отправил владелице усадьбы Эмилии фон Эттер, которая зиму проводила в Каннах, телеграмму: "Дом горит. Фредрик". Ну и получил совершенно логичную телеграмму в ответ: "Вызовите пожарных. Эмилия".

Нынешнее здание начали строить в 1913 году, но очень долго не могли достроить. Наконец, только к 1965 году усадьба приобрела свой современный вид.

Новое здание было построено в 1975 году, а в двухтысячных постепенно (чтобы не закрываться полностью) подверглось полной реконструкции, особенно спа-комплекс.

Кстати, когда мы приехали, в здании усадьбы было много бодрых и очень ухоженных старичков-старушек. Нам сказали, что они сюда приезжают бесплатно - это государственная программа: им оплачивают переезд, проживание, питание, посещение спа-комплекса и так далее. Заметьте, это пять звезд! Вот такая в Финляндии забота о пенсионерах. Впрочем, у них с социальной сферой вообще все очень хорошо, но об этом поговорим позже.

На следующий день утром мы отправлялись в Порвоо, который находится неподалеку, - это старейший (после Турку) город в Финляндии. О нем - в следующем выпуске.

[продолжение]

VisitFinland - официальный туристический сайт Финляндии

***

© 1998–2024 Alex Exler
16.06.2016

Я жду продолжения, так как пока что -- meh... фотографии еды и псевдо-роскошного отеля с рюшечками, который по стилю только вот тем самым старушенциям, упомянутым в конце, и подходит. Могло быть снято в любой стране. IMHO, как обычно 😄.

По поводу природы Карелии и Финляндии. В Карелию, и вообще на российскую природу, я не езжу не из-за "отстуствия инфраструктуры", а потому, что неприятно натыкаться на горы банок из-под пива, или на колеи, оставленными долбоeбами на квадрациклах (летом) или снегоходах (зимой). Потому как инфраструктура начинается с каждого отдельного человека.
19.06.16 04:59
0 0

runcyclexcski: Я жду продолжения, так как пока что -- meh... фотографии еды и псевдо-роскошного отеля с рюшечками, который по стилю только вот тем самым старушенциям, упомянутым в конце, и подходит. Могло быть снято в любой стране.

Скоро пойдет уже чистая Финляндия, незамутненная. А уж когда дойдем до демонического человека по имени Пекка... 😉
22.06.16 13:38
0 0

А места красивые. Кстати, а как там с комарами? Злые? В Карелии и на Хибинах с ними был какой-то кошмар, в Канаде в таких же красивых местах - тоже.
17.06.16 11:09
0 0

igori-san: Странно было услышать про деревянных лебедей, мне казалось, что они живут везде и сколько угодно.

Да я тоже был уверен, что они живые. Оказались деревянные 😉

igori-san: Кстати, а как там с комарами? Злые? В Карелии и на Хибинах с ними был какой-то кошмар, в Канаде в таких же красивых местах - тоже.

Я был уверен, что комаров будет полно. Однако ни разу не укусили. То есть они вроде как, наверное, были, но не трогали совершенно.
17.06.16 12:00
0 0

Alex Exler: выпить на природе и спеть задорную песню в таинственном сосновном лесу.

Или пьют хорошо, или действительно лес загадочный. СосноВный. 😉
16.06.16 16:18
0 0

С этим согласен.В Карелии убивает неразвитость инфраструктуры.
Просто рыбалка в Финляндии, лично для меня, ассоциируется с некоей "инкубаторностью и стерильностью". Да, все красиво и развито - и антураж, и водоемы, и развитая инфраструктура...)) Все классно. Но, как истинно русского, всегда напрягало некоторое количество ограничений. Умом то конечно все понимаешь, но...
Ну и финансовый вопрос для многих играет немаловажную роль.
16.06.16 15:09
0 0

Вот ведь бывает как... Раньше часто слышал про эту усадьбу, кучу раз проезжал мимо Порвоо, но так и не заехал. Можно было там остановиться, хотя бы на ночь. Теперь жалею.

P.S.
Посмотрел в Гугле, расстояние от трассы на Хельсинки до усадьбы всего примерно 6 км...))
16.06.16 14:45

Я ловил:

В районе хельсинки, с писа у гостинницы (70 евро сутки на двоих), в Иматре, чуть отъехав от плотины - ловится очень хорошо.

Но самая класная рыбалка была на озере у друзей, это вглубь Финляндии, в районе Санвонлина - СУПЕР!

Ловил и на поплавок и на фидер - Лещи, подлещики идут хорошо.

На спининг ловил 1 раз и вполне удачно.

Есть ньюансы в оформлении - если ловишь на поплавок и удочка без катушки - разрешение не просят, если с катушкой - покупайфишкарту.

Есть нормы вылова на человека некоторых рыб, а вот щуку можно ловить без ограничений (считается сорной рыбой)
16.06.16 14:45
0 0

chud: Т.к. фины весьма аккуратно относятся к своим природым ресурсам - хорошая рыбалка везде. И чем дальше от росийской границы - тем лучше.

В Карелию ездить не пробовал ? Или по твоей логике там вообще рыбалки быть не может..?
16.06.16 14:47

chud:

Я ловил:

Ловил и на поплавок и на фидер - Лещи, подлещики идут хорошо.

На спининг ловил 1 раз и вполне удачно.

Интересует щука 8+ кг. Форель крупная, сиг. Может что-то ещё из красной рыбы.
16.06.16 15:41
0 0

chud: хорошая рыбалка везде.

Слышал много других мнений, что хорошую рыбалку ещё поискать надо. А то что называется хорошей - такая же как в Карелии. Потому вот и интересуюсь, где-то возможно подальше на север что-т остоящее есть. Удаленность не пугает.
16.06.16 15:42

Хороший отчёт!

Может быть знающие люди посоветуют где в Финляндии есть серьезная рыбалка? Не абы как, а именно хорошие уловы и рыбацкие условия?
Гуглится лишь реклама всяких баз, реально хорошие отзывы найти непросто.
16.06.16 14:21
0 0

Отлично - с одной стороны карело-финская природа, а с другой - комфорт и все такое. Цена, наверное, не самая демократичная, но хорошо дешево не бывает. Для демократов есть кемпинги с набором удобств (туалеты, души, беседки со столами и т.д.) и местами для палаток, а для совсем анархистов - есть и фрикемпинг, т.е. возможность совершенно бесплатно разбить палатку на природе где угодно, соблюдая некоторые простые правила.
А питерцы из Хельсинки просто летают по всей Европе, без "совмещения поездок". Для нас же полет из Шереметьево в ту-же Барселону это не "совмещение поездок в Шереметьево и Испанию" 😄. Просто лететь из Хельсинки значительно дешевле. Еще есть аэропорт Лаппеенранта у самой границы, оттуда летал дискаунтер Ryanair. Но с 2015 года они все рейсы оттуда отменили (из-за падения спроса в связи с нашим кризисом), так что оставшиеся туристы ездят до Хельсинки.