Лазурный Берег и Прованс: побережье, Монако

25.08.2009 14472   Комментарии (8)

Эту поездку придумал Карен Гончаров - директор и владелец компании DSBW-Tours. Первоначально идея, озвученная мне Кареном, выглядела примерно так: "А давайте мы возьмем кучу блогеров, отправим их на Лазурный Берег, и пускай они об этой поездке строчат в свои блоги что хотят". Это и блогерам должно быть интересно - еще бы, покататься бесплатно по Лазурному Берегу, - и для DSBW-Tours будет неплохая реклама, потому что блогеры хотя бы из банальной благодарности упомянут, что за фирма это все устроила. Идея, на мой взгляд, была вполне здравой, особенно в том виде, в котором она была озвучена Кареном.>

Но для начала - несколько соображений из моего практического опыта. Туристические компании последние несколько лет довольно активно интересуются сотрудничеством с блогосферой. (До этого они интересовались сотрудничеством с владельцами более или менее известных авторских проектов в Интернете - я первые предложения на этот счет начал получать еще в 2000 году.) Это сотрудничество может принимать совершенно различные формы. Подавляющее большинство туристических фирм под совместными мероприятиями понимает голимую джинсу - то есть тупую рекламу, подающуюся под видом блогерских заметок.

Мне много раз приходили подобные предложения. Обычно это звучит примерно следующим образом: "Мы вас бесплатно отправляем в такой-то отель в Турции (Испании, Малайзии, Тунисе, Новой Зеландии, Парагвае), и вы должны на протяжении всего отдыха каждый день в блоге писать, какой это замечательный отель, и при этом обязательно в каждой записи ставить ссылку на сайт нашей компании". На вопрос, что будем делать, если отель мне не понравится и там обнаружатся заметные недостатки, о которых я считаю своим долгом написать, мне отвечали, что не фиг кусать жопу кормящей меня руки, поэтому моя задача - строго пиарить отель, а недостатки пусть меня не беспокоят.

Разумеется, такие предложения посылались сразу - далеко и надолго. Я вполне могу себе позволить поехать в любой из предлагаемых отелей за свои деньги и при этом буду писать о нем только то, что считаю нужным. Заниматься джинсой - не для меня. Просто не прикалывает.

Но постепенно в туристическом бизнесе пришло понимание того, что на одной джинсе хороший костюмчик не скроить. В том смысле, что джинса чаще работает во вред имиджу компании, нежели на пользу. А с блогерами вполне имеет смысл работать, но по совершенно другой схеме - а именно путем взаимовыгодного сотрудничества, исключающего джинсу. Потому что если блогеров не нагибать в интересную позу и не загонять в жесткие рекламные рамки, а, наоборот, предложить им вполне свободный и привычный режим существования, то практическая польза от подобного вида кооперирования на порядок выше, чем от банальной джинсы. (Тем более что из топовых блогеров только единицы согласятся заниматься джинсой, им обычно репутация дороже.)

Карен, как выяснилось при первом разговоре, это все понимал, поэтому схема сотрудничества предлагалась максимально комфортная, а главное - открытая и прозрачная. Отбирается несколько блогеров, которые отправятся в поездку с двумя условиями: до поездки проинформировать общественность о проводимом конкурсе, два победителя которого также смогут бесплатно принять участие в туре, а во время поездки по возможности писать в свой блог о самых интересных городах, событиях и так далее. Более никаких ограничений и требований не было. Не нужно хвалить то, что не нравится, не нужно в каждом посте в обязательном порядке давать ссылку на компанию-устроитель - в общем, делайте, что вы обычно делаете, пишите, о чем считаете нужным и как считаете нужным.

Единственное, что мне показалось несколько излишним, - так это идея сделать тур целиком из блогеров. То есть отправить туда двенадцать - пятнадцать человек. Я как представил, что двенадцать - пятнадцать топовых (скажем, из первой пятидесятки) блогеров станут писать об одном и том же - блогосфера повесится и проклянет все на свете. И в первую очередь участников поездки и саму компанию.

Поэтому, после обсуждения, решили следующее. В поездку отправятся пять блогеров. Трое - писатели и журналисты. А именно - Лесной, Каганов и я. Еще двое - победители конкурса, проводимого специально к поездке, на лучшую фотографию и лучший видеоролик о путешествиях, причем победители будут выбраны исключительно по результатам народного голосования (чтобы не было подозрений в том, что конкурс - только для вида, а устроители все равно выбрали каких-то своих людей). Эти пятеро блогеров присоединятся к самому обычному туру DSBW-Tours по югу Франции. Но для них будет предусмотрено несколько дополнительных интересных мероприятий вроде полета на воздушном шаре, посещения парфюмерного производства, урока кулинарного мастерства и так далее - ну, чтобы разнообразить впечатления. Плюс договорились о том, что во время трех дней в Ницце, с которых начинается этот тур, у блогеров будет возможность посетить Монако, Канны и прочие интересные места.

Ну и после этого, когда было получено согласие Лесного и Каганова, колеса завертелись.

Конкурс, на мой взгляд, был проведен четко и грамотно. Лично меня особенно порадовал тот факт, что ИТ-специалисты DSBW-Tours в короткий срок разработали и запустили сайт www.travel-info.ru, на котором можно было представлять работы на конкурс, голосовать за них, обсуждать, вести собственные блоги и так далее и тому подобное. Получилось нечто вроде туристической социальной сети, которая функционировала просто, понятно и вполне, на мой взгляд, эффективно. Да и народ в конкурсе участвовал очень активно - вот полный список всех призеров и их работ.

Победителями конкурса по итогам народного голосования стали Алексей Трефилов (фото) и Алексей Бобошин (видео). И, таким образом, наша группа была укомплектована.

Вылет, Генуя, побережье

Вылетали мы на чартере в Геную, откуда предстояло на арендованном микроавтобусе отправиться в Ниццу.

Во время отлета выяснился сюрприз - оказывается, Карен договорился о том, чтобы нас пустили в кабину пофотографировать до взлета, в полете и даже непосредственно перед посадкой.


Летчики за работой

Это было крайне интересно. И наибольшее впечатление произвела посадка.


Ориентировка для посадки

Ощущение совершенно нереальное, когда сидишь прямо в кабине и видишь, как на тебя надвигаются холмы Италии.


Холмы Италии из кабины самолета

Из кабины нас выгнали уже перед самой посадкой, когда выпустили шасси, - в целях безопасности. Так что Геную я пофотографировал уже из иллюминатора. Правда, с погодой не повезло - там шел проливной дождь.


Генуя

Из Генуи на арендованном микроавтобусе Fiat Ducato (везет мне в последнее время на "фиаты") мы сразу рванули по побережью в Ниццу - там где-то сто девяносто километров.

Итальянское побережье до начала Лазурного Берега (Côte d'Azur начинается во Франции) чем-то напоминает Черноморское побережье в районе Сочи: долина, гора, долина, гора, долина, гора и так далее.


Наш маршрут

Однако на сочинском побережье за все существование советской и послесоветской власти построили один-единственный туннель и один-единственный виадук. Поэтому проехаться, например, от Сочи до Туапсе - это развлечение только для людей с лужеными желудками, до того там петляет дорога.


Виадук под Сочи

А на побережье от Генуи до Ниццы, несмотря на то что там похожий профиль местности, нет ни одного серпантина! Зато там есть несколько десятков туннелей и куча мостов-виадуков. Поэтому поездка никаких проблем не вызывает - вы все время едете по прямой дороге, любуясь с мостов и виадуков открывающимися роскошными видами на итальянские прибрежные города, а горы-холмы проезжаете через туннели. (Где, кстати, разрешено перестраиваться.)


Выезд из одного туннеля и заезд в другой

Дорога там временами невероятно живописна, но, к сожалению, у нас совершенно не было времени останавливаться и фотографировать. Да и самые лучшие виды были на таких участках дороги, где и остановиться-то было нельзя.


Один из городков по дороге

Франция к нам подкралась незаметно - перед очередным туннелем.


Граница с Францией

Там было уже рукой подать до княжества Монако, которое мы и решили посетить по дороге в Ниццу.

Несмотря на то что вскоре после выезда из Генуи вполне распогодилось, над Монако, когда мы туда подъехали, висели всякие облачка. А в облачках висели мы.


Облако, в которое мы въехали

Поэтому, к сожалению, Монако внизу виднелось в сильной дымке, так что эти роскошные виды на фотографиях получились не фонтан.


Монако (Монте-Карло) сверху

Въехали в Монако. Граница государства выглядит суровой и неприступной.


Въезд в Монако

На легковушках можно спокойно кататься по всему Монако взад-вперед, не платя никаких сборов, а вот крупногабаритные передвижные средства (автобусы и так далее) должны на въезде заплатить какие-то деньги. Правда, эти деньги дают возможность бесплатно пользоваться специальными стоянками.

У нас, в общем-то, был хоть и мини, но автобус, поэтому сдуру остановились узнать, нужно что-то платить или нет.

"Раз остановились, значит, платите", - любезно сказал нам усатый монаковчанин, сидящий в будке, и в обмен на несколько десятков евро выдал листок бумаги, из которого следовало, что мы - самый настоящий автобус. В течение ближайших суток. Эту бумагу я хотел было потом забрать с собой, но в результате так и оставил ее в бардачке нашего Ducato.

При въезде в Монако (район Монте-Карло) виды еще лучше, чем сверху.


Виды на въезде

В Монте-Карло нашли автобусную стоянку, поставили на нее Fiat Ducato. Платить там ничего не нужно, достаточно ввести специальный код, который напечатан на выданном нам удостоверении автобуса.

Погуляли по набережной.


Набережная Монте-Карло

Там, конечно, очень красиво, однако обращает на себя внимание большое количество достаточно типовых башенок - ну чистое Бирюлево, разве что со Средиземным морем и пальмами.


Бирюлево-Монакское

В процессе ходьбы по Монте-Карло нередко наталкиваешься на куски трассы "Формулы-1", отмеченные следами от шин болидов. Некоторые особо восторженные поклонники гонок, завидев родные отбойники, бросаются целовать следы горелой резины Шумахера, Сенны, Баррикеллы, Физикеллы, Трулли, Бергера или Чезариса, но мы, увидев кусок трассы, лишь сдержанно поклонились святому месту и смахнули слезу умиления.


Кусок трассы "Формулы-1" со следами резины и слез умиления

Добрались до площади у главного казино Монте-Карло - мы собирались пообедать в "Кафе де Пари", которое выходит на эту площадь.


Вид на площадь со стороны казино

У казино стоит куча крутейших тачек, а вокруг толпится народ, который восторженно фотографирует машины и себя на фоне машин. Мы не стали присоединяться к этой вакханалии, поэтому я пофотографировал всякие экзотические тачки исключительно из любви к искусству.


"Мазератти" и кусок жопы "Феррари"


"Ламборгини". Да, именно "Ламборгини", мадам, а не "Ламборджини"


"Феррари-кабриолет"


Какая-то очень крутая российская спортивная тачка - не помню название


Это вообще не знаю, что такое. Судя по тому, что мотор в салоне, - явно тоже "Ламборгини". Тракторный завод - он и есть тракторный завод. (Позже выяснилось, что это Bugatti Veyron. Я не помню - есть такой тракторный завод?)


Близняшки "Порше"

Случайно заехавший на этот праздник жизни владелец BMW X5 (эту машину видно на предыдущем снимке) сначала гордо запарковал свой баварский сарай, но потом вышел, огляделся и ушел тихонько прочь, чувствуя себя последним лохом на этой земле.

После легкого обеда отправились посмотреть на казино Монте-Карло изнутри.


Казино Монте-Карло

Собственно, это стандартный туристический аттракцион - осмотр казино. Я не знаю, пускают ли туда туристов вечером, но, вопреки легендам, в течение дня туда можно вваливаться хоть в спортивных трусах и майке-алкоголичке. (По крайней мере двух туристов в подобном прикиде я там точно видел.) Единственное - категорически запрещено фотографировать, поэтому все выпирающие фотокамеры требуется сдавать в гардероб под номерок. Кроме того, посещение казино - платное, так что нужно покупать билеты.

Оно, конечно, можно было внутри поснимать на мобильник или на маленький фотоаппарат, который я не стал сдавать, но мне обычно подобные вещи претят - чего унижаться-то? Нельзя - значит, нельзя.

Поэтому просто погуляли и посмотрели. Скажу сразу - казино совершенно разочаровало. Внутри, конечно, красивая старинная обстановка, высочайшие потолки и всякий декор, но все казино - зал с шестью рулетками, зал с шестью блек-джеками и очень скромный зал с игровыми автоматами. Все! Там, конечно, есть еще и закрытые для туристов залы с покером и так далее, где сидят все эти владельцы крутых машин, но в общем и целом - впечатления не произвело. Даже Атлантик-Сити по сравнению с этими зальчиками - совершенно другой уровень, а уж Вегас тут лучше вообще не упоминать.


Это сзади казино такой вид

Впрочем, не буду отрицать - ставки там намного выше, чем в Атлантик-Сити и Вегасе. Даже в открытых залах в рулетке и блек-джеке ставки были очень высокие, а лимиты открывали богатейшие возможности за десять - двадцать минут проиграть несколько тысяч евро.

После казино решили утолить духовный голод и отправились в музей океанографии. Вход к лифту парковки находился в очень симпатичном садике в японском стиле.


Садик в японском стиле

Музей океанографии делится на две части: сам музей с какими-то схемами, документами, рисунками и так далее - и аквариум. Мы успевали посетить только аквариум, о чем ни минуты не пожалели. Там несколько залов, в которых десятки аквариумов от средних до больших и гигантских. Снимать, конечно, было довольно сложно, но несколько снимков получились.


Аквариумы

Рядом с музеем расположен очень симпатичный и невероятно ухоженный парк, откуда открывается роскошный вид на искусственно созданный мыс, на котором построены отели и многоквартирные дома.


Вид на мыс

После парка вышли в город и дошли до площади с остатком какой-то старой маленькой крепости.


Площадь

Там проходили какие-то театрализованные представления и раз в пятнадцать минут неожиданно выпаливали из небольшой пушечки, отчего абсолютно все туристы нервно вздрагивали и на различных языках мира орали: "Твою мать!" Это было очень занятно и поучительно.

А с площади открывался шикарный вид на очередной заливчик с яхтами. Монако, господа. Яхт тут больше, чем автомобилей.


Залив с яхтами

После этого мы сочли свою миссию по посещению Монако выполненной, так что загрузились в Fiat и отправились в Ниццу.

[продолжение]

© 1998–2024 Alex Exler
25.08.2009

Комментарии 8

Та тачка в Монте-Карло - это Bugatti Veyron
25.08.09 10:57
0 0

АААА!! арен меня опередил. Хотел выпендриться, но он успел раньше! Да это именно Bugatti Veyron, могу только добавить что 1001 (именно тысяча и одна) л.с., разгон до сотни -3 (три) сек, максималка 407 км/ч(тоже маркетинговый ход-дескать, можем и больше 400, но там уже самолеты летают...), и..ахтунг! почти 1,5 миллиона европейских денег! Рядом с ней тушуются владельцы дешевых иномарок-феррарей, мазераттей, астон-мартинов и всяких иных поршей...))))

Да! Добрый день, Алекс! ))))

Во время Вашего путешествия по европам был активным читателем и комментатором Вашего блога и сейчас еще раз с удовольствием окунусь в атмосферу праздника, Спасибо!

И еще.. "...не фиг кусать жопу кормящей меня руки.." - феерическая фраза! Мона иногда пользоваться ею, с указанием авторства, естессно? ))))))
25.08.09 12:00
0 0





Iggi: И еще.. "...не фиг кусать жопу кормящей меня руки.." - феерическая фраза! Мона иногда пользоваться ею, с указанием авторства, естессно?



А фраза не моя. Ее как-то Дмитрий Завалишин употребил в одной из статей по поводу Intel - где-то году в 1999 😉
25.08.09 12:25
0 1

Если возникнет желание придраться, то Алекса можно обвинить в том, что он Францию выдаёт за Монако. 😄 По крайней мере три фотографии (где видны теннисные корты), подписанные Монако, являются на самом деле частью уже французского городка Рокебрюн. Что поделать, маленькое Монако, даже в фотографический кадр не влезает. 😄

А так обзор очень душевный. Ждём продолжения.
25.08.09 12:29
0 0

Точно! Прямо-таки жопой засверкала! 😄 (А еще всякие там говорят, что мы псевдоинтеллектуалы.)
26.08.09 07:36
0 0

При посадке в Генуе на самолет надвигаются Апеннины, высота которых в том регионе превышает местами 1500м, немаленькие такие холмы. 😄
26.08.09 17:09
0 1