Зимняя поездка в Сочи (продолжение III)

11.02.2000 9200   Комментарии (0)

Зимняя поездка в Сочи (продолжение III)

[предыдущий]

Река ЕяПри въезде в краснодарский край - знаменитый пост, на котором тормозят все машины с номерами, отличными от краснодарских. Мы эту особенность знали, поэтому где-то за пару часов перестали протирать номер, чтобы на нем вообще не было видно - откуда эта машина. Поэтому нас остановили за грязный номер, а не за то, что мы не из Краснодара.

Гаишник попался очень странный. Ну просто о-о-очень странный. Молодой парень, лет двадцати пяти, с лицом, явно клонящимся в сторону кавказской национальности. Он, завидев нашу машину, приближающуюся к посту, тут же махнул семафорчиком, приказывая остановиться. Я тормознул, вылез из машины и начал производить привычный комплекс разминочных процедур. >

- Оружие, наркотики, - сказал гаишник.

- Нет, спасибо, - ответил я. - Денег мало.

- Может мне продашь? - неожиданно отреагировал гаишник.

Я захихикал:

- Да куда нам. Мы - тихие, скромные и до отвращения законопослушные.

- Чем занимаетесь? - интересуется гаишник.

- Я - писатель. Типа про заек. Еду в Сочи собирать всякие мифы и легенды древних убыхов.

- Типа гайдаевского Шурика, - догадался сержант.

- Ну, типа того.

- А второй парень, который в машине?

- Это вообще местный, - махнул я рукой. - Сочинский.

- Он тоже писатель?

Я задумался…

- Ну, пожалуй, писатель. Только он еще ничего не написал. Изучает пока быт молодежи, чтобы было чего отображать.

- Ладно, - говорит гаишник. - Понял. Может быть хотите добровольно выдать запрещенные предметы? Учтите, это вам зачтется.

- Да нету у меня запрещенных предметов, - объясняю я. - Рад бы, но как-то не догадался с собой захватить. Разве, что книга Ленина "Как нам реорганизовать рабкрин", но ее, насколько я помню, пока не запретили.

- Ну, на нет - и суда нет, - соглашается гаишник. - Давайте произведем осмотр машины.

- Давайте, - радостно говорю я. - Вы осматривайте правое крыло, а я левое. Вдруг где ржавчина появилась.

Гаишник, между тем, - сама любезность.

- Я имел в виду внутренний осмотр, - терпеливо объясняет он. - Может быть, вы просто забыли о чем-то упомянуть. Все бывает. Вот я сейчас, к примеру, обнаружу в вашей машине гранатомет, так вы объясните, что это жена положила в дорогу, чтобы отбиваться от волков, а вы и забыли.

- От волков отбиться достаточно и монтировки, - любезно отвечаю я. - А вот от ДПС-ников отбиться - и базука не поможет.

- Грамотно излагаете, - соглашается сержант. - Ладно, давайте осматривать ваше барахло.

Лезет в багажник, видит компьютер, завернутый в тряпочку.

- Это чего - Мак? - спрашивает гаишник.

Я сначала даже не понял, о чем это он.

- Вы еще скажите - конопля, - отвечаю. - Компьютер это.

- Да я вижу, что компьютер, - говорит гаишник. - Я и спрашиваю - Макинтош или Писюк.

Я от неожиданности даже вздрагиваю. Трудно в линейном гаишнике кавказской национальности, стоящего на посту в Краснодаре, заподозрить человека, разбирающегося в таких тонкостях.

- Писюк это, - поясняю я.

- Целерон? - обнаруживает глубинные познания гаишник.

- Обижаете, гражданин начальник, - возмущаюсь я. - Честный третий пень.

- И как работает?

- Не то слово. Летает, как пчелка кокосовая. Но своих денег не стоит.

- Я тоже так думаю, - соглашается сержант. - Поэтому свой второй пень пока менять не собираюсь.

После этого разговор уходит в компьютерные глубины, и об осмотре гаишник забывает. Димка стоит рядом и откровенно скучает. Наконец, мы натрепались на компьютерные темы, и сержант говорит:

- Ладно, пройдемте на пост. Надо вашу машину и документы через компьютер пробить.

- Через пентиум два? - спрашиваю я сержанта, подмигивая.

- Черта лысого. У нас тут до сих пор четверки стоят, - жалуется гаишник, после чего мы с ним заливаемся жизнерадостным смехом.

Проверка документов, как и ожидалось, не показала никакого криминала ни в моих, ни в димкиных документах, ни в бумагах на машину.

- Эх, - сокрушенно говорит сержант, - в кои веки подвернулся случай пообщаться с понимающим человеком, так вас даже задержать на пару часов не за что. Может быть, - он с надеждой смотрит на меня, - вы сплошную где-нибудь пересекали?

- Только пешком, - твердо говорю я. - Во время зеленой остановки. Да я бы и сам рад с вами поболтать, но увы - надо ехать в Сочи. Хочу засветло там объявиться, чтобы по горам в темноте не болтаться.

Тут гаишник внезапно вспоминает, что у меня не пройден техосмотр и предлагает заплатить штраф в 42 рубля.

- Ну вот, - говорю я. - Разговор на профессиональные темы окончился банальным штрафом. Вы уж тогда меня еще оштрафуйте за отсутствие драйвера на компьютере к DVD-ROM-у.

- Да вас все равно еще будут останавливать, - объясняет сержант, - и обязательно обратят внимание на отсутствие техосмотра. А я возьму штраф и выпишу квитанцию, которую вы обязательно сохраните.

- И что? - не понимаю я.

- Существует мнение, - таинственно говорит сержант, как будто выдает военную тайну, - что квиток штрафа за отсутствие техосмотра действует сутки. Так что остальные вас уже не оштрафуют.

- А до остальных гаишников это мнение доведено? - интересуюсь я.

- Вполне может быть, - твердо отвечает гаишник.

Я уплачиваю штраф, на дорожку сержант мне выдает еще несколько профессиональных секретов, а также делится схемой расположения гаишных постов на ближайшие сто километров, я откланиваюсь, и мы с Димкой отправляемся дальше.

Начало горЧерез некоторое время наши МТС-кие телефоны попадают в зону действия, и Димка начинает названивать домой в Сочи, где сегодня ночью, как выяснилось, выпало дикое количество снега. Вот это номер! Вот тебе и море, солнце, пальмы! Пока Димка треплется по телефону, я еду с черепашьей скоростью, потому что антирадар через каждый километр начинает фиксировать дикое количество гаишников, которые, вроде как, притаились по всем окрестным кустам. Между тем, сколько ни еду, ни одного гаишника не вижу. Наконец, все выяснилось. Оказывается антирадар начинает пищать в тот момент, когда Димка соединяется с очередным абонентом. Мы некоторое время ругаемся, пытаясь решить, что лучше - выключить антирадар или запретить Димке пользоваться сотовым, но затем выключаем антирадар, потому что от него за всю эту поездку проку было - ноль.

[окончание следует]

© 1998–2024 Alex Exler
11.02.2000

Комментарии 0