Отдых в Турции: начало экскурсии

16.04.2002 10038   Комментарии (0)

[начало | предыдущий выпуск ]

За их столом сидела грустная Ира, которая печально ковыряла вилкой в тарелке.

- Мать, не грусти! - гаркнул Игорь еще метров за десять до столика. - Все будет хорошо и, может быть, даже удовлетворительно!

Ира подозрительно посмотрела на приближающуюся парочку друзей.

- Что случилось? - спросила она Сергея. - Каким образом у нашего общего друга вдруг стало такое боевое настроение? Ты хочешь сказать, что он еще и в Памуккале поедет?

- Конечно, поеду, - задиристо объявил Игорь. - Я и не отказывался. Просто ты не могла выполнить мой небольшой каприз, поэтому я и расстроился.

- Я расстроился, - объяснил Игорь Сергею, - потому что она не могла выполнить мой небольшой каприз.

- Я понял, милый, понял, - ответил Сергей. - Но теперь твой каприз удовлетворен? Ты в хорошем настроении?

- В отличном! - сказал Игорь. - И хочу жрать, как медведь бороться! Ирка, немедленно принеси мне двести восемьдесят пять тарелок с едой. Я ходить пока не в состоянии. - С этими словами Игорь тяжело бухнулся на стул.

- Господи, что это с ним? - спросила Ира у Сергея. - Что ты с ним сделал?

- Ничего особенного, - сказал Сергей, садясь напротив Иры. - Просто налил ему сто грамм виски в качестве профилактического и седативного средства.

- Слушай, это надо будет запомнить, - сказала Ира. - Обычно если наш дорогой Игги захандрит, его сутки разгулять не удается, пока он сам на что-нибудь не переключится. Ну, ты же знаешь... А тут за каких-то полчаса - совсем другой человек! Все-таки алкоголь - великое дело.

- Все то, что не убивает нас, делает нас сильнее, - назидательно произнес Игорь. - Серега это хорошо знает, а ты ни черта не знаешь. Кстати, где мои тарелки с едой? Сказано же - жрать хочу!

- Господи, откуда такие мудреные фразы? - спросила Ира, поднимаясь, чтобы отправиться за едой. - Неужели сам придумал?

- Почти, - ответил Игорь важно. - Это Ницше. Но у нас мысли настолько совпадают, что иногда мне кажется, что в прошлой жизни я им и был.

- А не Заратустрой? - язвительно спросил Сергей.

- Если бы я был Заратустрой, - спокойно сказал Игорь, - я бы так и сказал - я был Заратустрой. Но зачем мне врать? Раз я был Ницше - значит я был Ницше. Мне гордыня не свойственна. Я очень скромен.

- Оно и заметно, - сказала Ира и отправилась на добычу.

- Видал? - спросил Игорь Сергея. - Шпыняет меня. Слова не дает сказать.

- Да брось ты, - ответил Сергей. - Тебя пошпыняешь. Ты же страшный человек!

- Мерси за комплимент, - ответил Игорь, - я знаю, что ты от души.

В этот момент Ира вернулась с едой, и ребята набросились на принесенные яства.

- Вообще-то это верх домостроя, - сказала Ира, - что я вам хожу за едой, а вы, два как бы рыцаря, сидите на задницах, не делая ни малейшей попытки их оторвать от стульев.

- Фоф флуф, фто фам ифет фа ефой... - начал бубнить Игорь с набитым ртом.

- Что?

- Тот глуп, - сказал Игорь, прожевав здоровенный кусок колбасы, - кто сам ходит за пропитанием вместо того, чтобы отправить на добычу кого-нибудь другого.

- Это опять Ницше? - саркастично спросила Ира.

- Это я, - гордо ответил Игорь. - Избранные мысли князя Игоря.

- Браво, - сказала Ира. - Зал в восторге.

- Ты бы лучше не восторгалась, а записывала, - попенял ей Игорь, - раз уж небо дает тебе счастье общения со мной.

- Сколько ты ему налил? - спросила Ира Сергея. - Всего сто грамм? И это у него от такой дозы поперла неконтролируемая мания величия? Плохо дело. Как мы его лечить-то будем? Я таблеток от этой болезни из Москвы не захватила.

- Клизмами будем лечить, - сказал Сергей. - Говорят, от мании величия хорошо помогает.

- Когда-нибудь, - сказал Игорь печально, - обо мне напишут много-много всяких исследований. И в одном из них будет рассказано о том, как этот великий человек путешествовал с двумя спутниками по Турции, не встречая в их сердцах ни грамма понимания и сочувствия. Там будет написано, - голос Игоря окреп и зазвучал, как у прокурора, требующего для обвиняемого как минимум смертной казни через повешение в кипящем масле, - как он подвергался неслыханным оскорблениям, а его мысли высмеивались неблагодарными слушателями. И когда люди будут читать это исследование, они будут плакать так горько, что розы на окнах поникнут бутонами...

- И шлепнутся к черту на пол, - закончил фразу Сергей.

- Вот ты не интеллигент ни хрена, - разозлился Игорь. - Не мыслитель.

- Хватит с нас одного мыслителя, - сказала Ира. - Тебя, любимый. Я бы даже сказала, что и тебя-то слишком много, но боюсь, что в таком величественном состоянии даже эта невинная фраза тебя оскорбит.

- Ничего, ничего, - сказал Игорь, ковыряясь в тарелке. - Оскорбляйте. Пускай потомки узнают, как друзья обращались с лучшим умом своего времени.

- Слышь, - сказала Ира Сергею, - клизмами, по-моему, не обойдемся. Надо будет еще кружку Ремарка использовать.

- Всегда знал, что ты прекрасно разбираешься в искусстве, - язвительно сказал Игорь. - Это же надо Эсмарха с Ремарком перепутать.

- Я просто оговорилась, - сказал Ира, смутившись.

- Хорошая оговорочка, - не отставал Игорь. - Прямо по Фрейду. Старикашка Фрейд много чего рассказал бы по поводу этой оговорочки.

- Ты лучше ешь давай, - сказала Ира. - Нас там, небось, уже заждались, медик фигов. Устроил тут ампелотерапию...

- Ой, а что это? - удивился Игорь.

- Господи, неужели лучший ум современности не знает такого простого термина? - делано удивилась Ира.

- Не знаю, - с достоинством сказал Игорь. - Великие умы никогда не боялись признать, что они чего-то не знают. Талассотерапию знаю. Апитерапию тоже проходил. Ампелотерапию - не знаю. Что это, мать, колись? Электричеством дергают, что ли?

- Тебя бы не помешало электричеством, - сказала Ира. - Честно говоря, я сама точно не помню, что это такое. Просто всплыло в памяти.

- Понял, - сказал Игорь. - Кстати, ты не помнишь, что такое вегето-сосудистая дистония с повышенным таратоксикозом и облитерирующим эндартериитом?

- Нет, - недоуменно сказала Ира, - не помню. А что это?

- Да просто что-то всплыло в памяти, - небрежно ответил Игорь.

- Ну и что вы тут делаете? - вдруг раздался громовой голос за спиной у ребят. Они обернулись и увидели Андрюшу, который смотрел на них весьма неодобрительно.

- Что случилось? - спросила Ира.

- Вообще-то вас уже полчаса весь автобус ждет, - объяснил Андрюша. - На часы бы посмотрели.

- Серег, - скомандовал Игорь, - посмотри на свои новые хронометражки. Заодно и проверим, то ли мы купили или не то.

- Лучше на мои посмотрим, - сказала Ира. - У Сереги какая-то дешевка за пятьсот баксов, а у меня настоящие Rado, между прочим.

- Договорились, смотри на свои, - согласился Игорь. - Хотя хвастаться часами - неприлично.

Ира вскинула руку и внимательно посмотрела на часы.

- Точное время, - сказала она, - то ли восемь восемнадцать плюс-минус пять минут, то ли девять восемнадцать плюс минус столько же.

- Очень информативно, - похвалил ее Игорь. - Точность хода просто поражает воображение.

- Да они точно ходят, - обиделась Ира. - Но сам же видишь, здесь цифр нет, а только четыре бриллиантика. Попробуй по таким часам время определи.

- Девять часов девятнадцать минут, - сказал Сергей, с удовольствием посмотрев на циферблат Emporio Armani, доставшихся ему вчера после таких упорных боев.

- Видала, мать, какие часы надо покупать? - спросил Игорь подругу. - Такие, по которым иногда даже время можно определить. Это не я сказал, кстати, а Ницше.

- Между прочим, в автобусе мы договорились встретиться ровно в девять часов, - снова встрял в разговор Андрей. - Вас ждут уже полчаса.

- Согласись, - невозмутимо сказал Игорь, - намного хуже, если бы мы всех ждали полчаса.

- С вашей точки зрения - вполне вероятно, - ответил Андрей. - Но с нашей - вовсе не факт.

- Ну хорошо, хорошо, - сказал Игорь, величественным жестом промакивая губы салфеткой. - Мы уже идем. Вот только кофе выпью.

- Игги, не хулигань, - сказал Андрей, показывая всем видом, что шутить он уже не намерен. - Мы там уже обалдели в автобусе.

- Игорь, ну правда, пойдем, - начала канючить Ира. - Я кофе тебе с собой возьму. Выпьешь в автобусе.

- Но только большую чашку, - сурово заявил Игорь.

- Договорились, - сказала Ира...

В автобус Игорь вошел первый. Причем вошел так, как Людовик XV, вероятно, выходил в приемную после утреннего туалета - неся в руках чашечку кофе, эстетично отставив мизинчик в сторону. Туристы, увидев Игоря, зашумели.

- Не надо аплодисментов, - невозмутимо произнес Игорь. - Я понимаю, конечно, что вы рады меня видеть, но будет вполне достаточно просто дружеского помахивания руками и воплей: "Игорь! Спасибо тебе, что кофе ты все-таки решил выпить в автобусе, а не в ресторане".

Туристы тут же замолчали. Что на это ответить - не нашелся никто. Впрочем, народу в автобусе было достаточно мало, потому что в их отель автобус заезжал самым первым. Игорь с Ирой сели на свое обычное место с левой стороны, ближе к головной части автобуса. Сергей собрался было, как обычно, сесть прямо за ними, но вдруг увидел, что на одном из этих сидений спокойно расположилась... его соседка Лена, с которой вчера произошел такой неприятный инцидент.

- Э... - сказал Сергей растерянно.

- Не "э", - ответила Лена спокойно, - а Лена. Меня зовут Лена. Помните? Я ваша соседка, перед которой вы вчера демонстрировали пляжный ансамбль - дубленка и семейные трусы.

- Ого! - оживился Игорь, который услышал эту тираду. - А почему я об этом ничего не знаю?

- Не лезь, - одернула его Ира. - Не с тобой разговаривают.

- Э... - снова повторил Сергей, мучительно пытаясь сообразить, что ему сказать, и чувствуя себя при этом полным идиотом.

- Лена, - терпеливо повторила девушка. - Просто Лена. Не Эльвира, не Эльмира и не Элеонора.

- Он хочет спросить, - снова встрял Игорь, - не возражаете ли вы, если он сядет рядом и не будет надоедать вам разговорами, потому что сегодня он на редкость неразговорчив?

- Что ты лезешь? - снова одернула его Ира.

- Ну я не могу же оставить друга в такой ситуации, - объяснил ей Игорь. - Стоит себе и "экает", как баран. Что о нем девушка подумает? Между тем, мы, его друзья, знаем, что он вовсе не такой уж идиот. Просто по утрам он немножко придурковатый, но к полудню это становится почти незаметным.

- Я не возражаю, - сказала Лена. - Мне одной тоже скучно.

Сергей молча сел с ней рядом, мучительно пытаясь согнать краску со щек.

- Кстати, - спросил Игорь Лену, - а где ваша подружка - такая, симпатичная?

Ира молча посмотрела на Игоря, но ничего не сказала.

- Она не поехала, - объяснила Лена. - Говорит, что была в Памуккале уже раз пять. Она вообще в Турцию два раза в год ездит. Это я всего первый раз. Уговаривала ее, уговаривала, но она ни в какую. Пришлось одной отправляться. Правда, я помнила, что ваша компания тоже собиралась, и надеялась, что вы не бросите меня одну.

- Не бросим, - любезно пообещал Игорь. - Мы вас принимаем в нашу компанию без всяких разговоров и испытательных сроков. Вы нам нравитесь. Наш друг при виде вас даже дар речи потерял, что с ним, если честно, бывает очень редко.

- Хватит трепаться, - сказал Сергей, с ненавистью глядя на Игоря. - Ничего я не терял. Просто у меня шок от твоей болтовни.

- У тебя шок, - фыркнула Ира. - Тут у всех шок. Можно даже сказать - коллапс.

- Они шутят, - сказал Игорь, с интересом разглядывая Лену через щель между креслами. - Я с ними тут таскаюсь, как с писаной торбой, учу их уму-разуму, а они все недовольны.

- Игги, - сказал Сергей, - у меня как-то был попугай, который все время смотрел назад вместо того, чтобы смотреть вперед. Знаешь, что с ним стало?

- Что?

- Свернул себе шею.

- Правда?

- Чтоб я сдох!

- Реальная история?

- Вот те крест.

- Ну хорошо, хорошо, - сказал Игорь. - Пожалуй, я отвернусь. Лена, - обратился он к девушке, - если этот парень снова начнет экать, мекать и бекать вместо того, чтобы вести нормальную беседу, вы сразу стучите в мое кресло - я приду на помощь.

- Спасибо, - вежливо сказала Лена. - Вы очень любезны.

- Я очень любезен, - подтвердил Игорь. - Мне это свойственно.

В этот момент Ира, уже давно кипевшая от возмущения, не выдержала и треснула Игоря туристической брошюрой по голове. Шлепок получился знатный, на весь автобус. Туристы разом зааплодировали. Через мгновенье они зааплодировали еще громче, потому что выяснилось, что Игорь от удара пролил кофе на свои светлые брюки. Правда, радость туристов тут же сменилась легкой печалью, потому что Игорю пришлось отправляться переодеваться, а это заняло еще десять минут.

Наконец все расселись, автобус завелся и собрался отправляться. В этот момент в дверях возник сияющий Салман, который непонятно где находился все это время.

[продолжение]

(все выпуски "Отдых в Турции")

© 1998–2024 Alex Exler
16.04.2002

Комментарии 0