Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Романтический триллер "Разлом Сан-Андреас" (San Andreas)
Режиссер - Брэд Пейтон. В ролях - Дуэйн Джонсон, Карла Гуджино, Александра Даддарио, Йоан Гриффит, Арчи Панджаби, Пол Джиаматти, Хьюго Джонстон-Барт, Арт Паркинсон, Уилл Юн Ли, Кайли Миноуг. США - Австралия - Канада. 2015. 114 мин. Бюджет: $110 млн. Сборы по миру: $470 млн. Рейтинг на IMDB: 6,2. Мой рейтинг: 7,0.

Пойдут, никуда не денутся, - уверенно сказал Эммерих. - Наоборот, нормальная семья - что тут интересного? А они пускай в разводе, но любят друг друга. И он нежно заботится о своих детишках, которые остались с ней и отчимом. Я посмотрел, как это выглядело у Спилберга в "Войне миров", - мне понравилось. Под конец пускай семья воссоединится - дамы на это кино будут по пять раз ходить.
Из одной рецензии

Рэй (Дуэйн Джонсон) - бравый спасатель, лучший из лучших, сэр! Вот, например, сорвались вы на машине в пропасть и висите там, уцепившись за случайную ветку значком "Мерседеса" на капоте. Казалось бы, ситуация критическая, но вдруг появляется волшебник Рэй в красном вертолете и спасает вас в тот самый момент, когда значок "Мерседеса" от горя надломился.

У Рэя есть взрослая дочь по имени Блейк (Александра Даддарио), которая учится в колледже, и жена Эмма (Карла Гуджино), которая, собственно, уже почти не жена, так как она ушла от Рэя к крутому строительному магнату Дэниэлу Риддику (Йоан Гриффит) - негодяйского вида мужчине с недобрыми, глубоко посаженными глазами.

Как-то раз Риддик повез Блейк из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско - у девушки там были всякие дела. И в этот момент в городе произошло сильное землетрясение, о котором предупреждал профессор Лоуренс (Пол Джиаматти) - специалист по предсказаниям землетрясений. 

Перед этим Лос-Анджелес тоже сильно затрясло и папа Рэй на своем боевом вертолете отправился спасать жену Эмму, каковую он счастливо спас с крыши обрушившегося здания.

Разумеется, Рэй и Эмма очень беспокоятся за Блейк, поэтому воруют машину у мародеров и мчатся в Сан-Франциско, пока их не останавливает разлом Сан-Андреас, который, оправдывая свое название, разломился и преградил дорогу. Но Рэю с Эммой нужно попасть в Сан-Франциско - они туда попадут.

Тем временем Лоуренс, проанализировав свои данные, предсказал еще более сильное землетрясение в Сан-Франциско, причем в ближайшее время. Это землетрясение также опасно тем, что может вызвать цунами.

***

Некоторые кинокритики упрекают других кинокритиков в том, что они это творение обязательно сравнивают с фильмами-катастрофами Эммериха, которые обычно строятся по совершенно устоявшейся схеме, в которой штамп на штампе сидит и штампом погоняет. 

А не зря упрекают, между прочим. Потому что Эммерих тут по-любому вспоминается с первых же кадров. Романтическая история на фоне кошмарных катаклизмов. Обязательно кто-нибудь мужественный, но разведенный, обязательно ушедшая к другому (негодяю с недобрыми, глубоко посаженными глазами) жена, которая во время спасения этого мира (или дочки/сына) прозреет, потому что другой совершит какой-нибудь гнуснейший поступок и по-дурацки умрет, а свой всех спасет. 

Обязательно вторая романтическая история дочки с каким-нибудь симпатичным ботаником. Обязательно какой-нибудь ученый по имени Профессор или профессор по имени Ученый, который все давно предсказал, а его никто не послушал. 

Ну и всякие катастрофы и спасения в самый последний-препоследний момент, чтобы аж ладошки вспотели. 

Впрочем, как я писал в рецензии на "2012", меня с Эммерихом, фильмы которого я недолюбливал, в конце концов примирило то, что он к своему последнему фильму-катастрофе все-таки нашел более или менее разумный баланс между зрелищностью, идиотизмом происходящего и железобетонным пафосом своих персонажей.  

Зрелищность у него заметно повысилась, идиотизм и пафосность опустились до более или менее приемлемых (для голливудских фильмов) уровней. 

А что, спросим мы, в этом плане представляет собой "Разлом Сан-Андреас", который (в смысле, сам разлом) в различных фильмах ломался как минимум четыре раза?

Несмотря на довольно близкий к творениям Эммериха стиль, фильм Брэда Пейтона мне понравился заметно больше. Да, сценарий - штамповка штамповкой. Он всех спасает, она к нему вернется, дочка боевая - вся в папу - и тоже обретет свою любовь с симпатичным перспективным парнем, которому папа Рэй даже не захочет переломать все кости одним мизинцем. 

Тем не менее тут обошлось без героического президента (уже спасибо), без героического русского олигарха и без очаровательной собачки в смертельной опасности, которую будет жальче миллиона человек населения Сан-Франциско. 

Кроме того, здесь все-таки есть яркие персонажи. Дуэйн "Скала" Джонсон в данном случае борозды никак не портит, хотя как комедийный актер он мне нравится намного больше, чем когда он играет героя боевика. Дуэйн перестал изображать страшное напряжение мысли старательным выпучиванием глаз, играет ровно и убедительно: ты полностью веришь, что этот могутный мужик - спасатель. И даже тот факт, что он не знает простейших правил делания искусственного дыхания (нос надо зажимать, нос, дубина), - ну, мало ли, может, он просто плохо учился. Зато спасать-то - спасает, правильно?

Карла Гуджино, сыгравшая его жену, мне не особенно понравилась: играла она скучновато, никакой особой "химии" между ней и Скалой не наблюдалось. 

Зато Александра Даддарио, сыгравшая Блейк, понравилась. Девушка яркая, запоминающаяся и харизматичная. Причем харизматичная настолько, что она несколько раз явно перетягивала одеяло зрительского внимания на себя, так что было уже не вполне понятно, кто тут вообще главный персонаж. 

Ботаник Бен в исполнении Хьюго Джонстона-Барта - достаточно типовой и мало чем запоминающийся. Так, приманка для старшеклассниц. Но его мудро усилили младшим братом Олле (Арт Паркинсон), а тот оказался вполне прикольный. 

Ну и Пол Джиаматти порадовал ролью ученого Лоуренса: Джиаматти - отличный и очень разноплановый актер, ученый у него получился самый настоящий, а то могли, как Эммерих, на роль ученого пригласить какого-нибудь Дэнниса Куэйда - вот это был бы цирк с конями. 

Спецэффекты. Они круты. Кто-то из критиков упрекал фильм в том, что на $155 миллионов компьютерная графика не тянет, что все это плохо нарисовано и создатели картины явно "попилили" бюджет, - не соглашусь ни разу. Во-первых, при создании подобных картин никто бюджет не "пилит" - это же не Саша Курицын. Во-вторых, спецэффекты здесь сделаны, на мой взгляд, на очень высоком уровне, и с точки зрения зрелищности картина - просто блеск. 

Тем более что тут все эти разломы, разрушения, обвалы и цунами планомерно распределены по всему фильму, так что на пять минут задушевных разговоров - десять минут энергичных спецэффектов, а не так, как было у раннего Эммериха: один час фильма проговорили, потом за десять минут мочим Нью-Йорк к чертовой матери. 

Сцена с цунами - вообще суперкласс: я аж вздрогнул, когда они мчались на вершину волны, а там вдруг появилось лох-несское чудовище. Ну и дальше что там творила волна с городом - обалдеть!

И хорошо то, что картина от начала к концу постепенно раскручивается, повышая градус спецэффектов. Впрочем, ее и с начала было довольно интересно смотреть, а уж когда в Сан-Франциско началась самая веселуха - стало совсем здорово. 

Так что мне понравилось. Сюжет хотя штампованный и предсказуемый, но он, по крайней мере, без явных идиотизмов и в данном фильме - не главный. Да, всяких мелких ляпов в картине немало (что неудивительно, тем более что часть сцен снималась в Австралии), но мне к ним не хочется придираться, потому что они в глаза не бросаются.

А зрелищность - просто на отлично!

P. S. Кстати, напоминаю, что в 1906 году в Сан-Франциско произошло землетрясение с магнитудой в 7,7. Восемьдесят процентов зданий города было разрушено. Землетрясение сопровождалось смещениями грунта вдоль разлома Сан-Андреас на расстояние до 8,5 метра.

P. P. S. В 2015 году вышел еще один фильм про разлом Сан-Андреас - "Землетрясение в Сан-Андреас". Я его начинал смотреть - просто перепутал с данным фильмом. Какой-то мутный сейсмолог предсказал катастрофу и теперь пытается спасти свою семью. Сюжет идиотский, спецэффекты копеечные, снято ужасно, актеры ниже плинтуса. Так что не перепутайте, не повторяйте моих ошибок.  

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

5+
4
4
3
очень зрелищно 
вполне можно

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (50) ]

Дата публикации: 01.10.2015

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в