Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Шпионская мелодрама "Союзники" (Allied)
Режиссер - Роберт Земекис. В ролях - Брэд Питт, Марион Котийяр, Лиззи Каплан, Аугуст Диль, Шарлотта Хоуп, Рэффи Кэссиди, Мэттью Гуд, Дэниэл Беттс, Саймон Макберни, Джаред Харрис. Великобритания - США. 2016. 121 мин. Бюджет: $85 млн. Сборы по миру: $119 млн. Рейтинг на IMDB: 7,1. Мой рейтинг: 6,1.

И опять мне обещали драматический шпионский
боевик, а в итоге показали тоскливую и
совершенно дурацкую мелодраму.
Недовольство кота Бублика

Отличный фильм чтобы пасматреть
со своей второй половинкой.
Брутальный мужик

Фильм не понятно о чем вообще, фэнтези о войне, главный герой летает в тыл врага сам когда захочет, захватывает полицейский участок в тылу врага, никаких оргвыводов и тем более ареста после этого.
Максим

Я ревела в конце, так жалко, что все так закончилось. Актеры красавчики, но слабонервным лучше не смотреть.
Velonda

В фильме каждые пять минут кто-то курит и бухает, показан полный разврат. Даже конец фильма мрачен. Дизлайк!
Зритель

Такое удовольствие получили! Когда смотришь подобное, то вспоминаешь, что кино - это искусство. Да, эротические сцены не с Джоли напрягали.
Катя

Любви не бывает без доверия, но самое главное, ни один советский человек, переживший войну,не простил бы предателя. Есть понятия выше любви к человеку, понятия, которые подобные фильмы размывают, память, которую они оскверняют и извращают, не говоря уже об эффекте 25 кадра, когда на бэкграунде - лезбиянки, огульный секс, выпивка и курево. Мне не жалко никого. И достоинств в этом фильме я не нахожу.
Юля

Макс Ватан (Брэд Питт) - бравый британский шпион, бывший канадскоподданный. Марианна Босежур (Марион Котийяр) - сильвупле и бонжур, участница героического французского Сопротивления. Впрочем, в описываемые в фильме события Марианна работала под прикрытием в фашистской Касабланке, а Ватана сбросили туда на парашюте, чтобы он убил немецкого посла. 

Ватан выдает себя за парижанина, хотя его французский от парижского произношения отстоит примерно на восемь тысяч километров. Но Марианна смела, находчива и каждый раз приглашает Макса на танец, когда к их столику подбирается очередной зловредный парижанин. 

Покушение они совершили, завалив посла, медальон посла и нескольких гостей званой вечеринки, сели в автомобиль и отбыли в туманный Лондон, где быстренько обженились, ибо любовь и все такое. 

А потом Макса вызвали в зловещий отдел V, где сообщили, что Марианна - вовсе не французское Сопротивление, а фашистская контрразведка. Так что давай, парень, сказали в отделе V, вот тебе пистолет - ты знаешь, что делать. 

И при этом даже не стали слушать о том, что у них - любовь, что Марианна ему родила дочь под бомбежками, что он верит ей как самому себе и все такое. А ведь такие слова растрогали бы даже камни. Но не камни отдела V, где каждый человек - кремень. 

***

Давно прошли те времена, когда Земекис снимал "Роман с камнем", "Назад в будущее", "Кто подставил кролика Роджера" и "Форреста Гампа". Потом пошли всякие провальные полярные экспрессы и беовульфы, а "Экипаж" и "Прогулка" оказались хотя и зрелищными, но какими-то совершенно стерильными: похоже, что Земекиса содержательная часть его картин перестала волновать совершенно, теперь его волнует только постановочная часть. 

С "Союзниками" - та же самая история. Возьмем известную всему миру старую суперклассическую картину "Касабланка". Возьмем также известную всему миру, хотя при этом нестарую и неклассическую картину "Мистер и миссис Смит", где между экранной парочкой Брэдом Питтом и Анджелиной Джоли вскипала такая химия, что они потом аж двенадцать лет пытались эту химию расплескать, пока химическая реакция полураспада не завершилась естественным научным путем. 

Во все это дело понапихаем виды, интерьеры, автомобильки и самолеты соответствующей эпохи, подберем костюмы, также старательно просчитаем и поставим сцены секса в автомобиле посреди пыльной бури, родов на каталке посреди бомбежки, падения самолета во время суровой военной вечеринки с лесбиянками, кокаином, блек-джеком и шлюхами - и вперед, картина готова. 

Правда, при этом Земекис совершенно забудет позаботиться о том, чтобы из сценария Стивена Найта слепить что-то хоть чуть-чуть правдоподобное, а не слюнявый дурдом из серии "Любовь шпиона в богатом доме с величественным концом", но, как я уже говорил, Земекиса содержательная часть его фильмов уже давно не волнует вообще, его волнуют только соответствующие картинки и соответствующие сцены. 

Явное и преднамеренное копирование классической "Касабланки" некоторым образом раздражает. Потому что у Земекиса чисто внешний антураж "Касабланки" воссоздать, в общем-то, получается, но настрой и нерв при этом отсутствуют как класс. Все рисованное, гламурное и предельно фальшивое. Костюмы, интерьеры и машинки - да, есть. Людей - нету. 

Брэд Питт в этом фильме играет поразительно паршиво. Застывшая и какая-то как будто замороженная физиономия, неубедительные эмоции и постоянный испуг на лице, словно он боится, что сейчас откуда-нибудь из-за шкафа ка-а-а-ак выскочит Анджелина Джоли и ка-а-а-а-ак прыгнет...

А они с Джоли после съемок этого фильма еще и расстались, что, конечно же, дало повод всяким дурацким гламурным журналам намекать на неземной роман Марион Котийяр с Брэдом и на повторение истории с "Мистером и миссис Смит", однако там быстро выяснилось, что Марион ждет ребенка, причем от своего бойфренда, который не только не Брэд, но даже и не Питт. 

Ну и по самому фильму видно, что никаких ни химических, ни даже физических реакций у этой парочки не возникает: НЕ ВЕРИМ, сурово сказали мы с котом Бубликом. Причем Земекис еще и снимать такие вещи ни черта не умеет: ему главное - засунуть парочку в какой-нибудь соответствующий антураж вроде пыльной бури (чес-слово, я бы во время начавшейся пыльной бури думал о том, как оттуда выбраться, а не как потрахаться в машине), а убедительно они изображают неземную любовь или неубедительно - Земекису до фонаря, тем более что определенной части аудитории содержательная часть также совершенно неважна. 

На фоне абсолютно тусклого и безжизненного Питта Марион Котийяр по крайне мере старается вовсю. Но в ее любовь к Ватану не веришь ни разу (да и как вообще можно полюбить человека с такой фамилией), а тут еще и сценарий, на который всем в картине было плевать, способствует: чего только стоит начало их прекрасной любви, где Марианна говорит Максу: слушай, мы завтра ведь все равно, скорее всего, помрем, так почему бы нам перед этим делом не потрахаться, ведь все равно никто об этом не узнает?

Высокие, высокие отношения, вот что мы вам скажем с котом Бубликом. 

В общем, я смертельно разочарован. Ведь Питт - он же умеет! Да и во всяких военных фильмах он играл уже раза четыре, достаточно вспомнить шикарных "Бесславных ублюдков". И в "Мистере и миссис Смит" он зажигал. А здесь-то что случилось? Чего у него вдруг физиономия такая безжизненная, как Земекис этого вообще добился? 

Ну и, как оно нередко бывает, зрителей просто обманули. Жанр этого фильма заявлен как "боевик, драма, мелодрама". Боевика я тут не наблюдаю ни разу: то, что Марианна с Максом разок постреляли по люстрам и по послу с медальоном в самом логове врага, я боевиком считать отказываюсь. 

Драмы тут тоже никакой нет: то, что происходит с персонажами на фоне поразительно идиотского сценария, можно назвать только тоскливой мелодрамой, рассчитанной на очень узкую и специфичную аудиторию. Ну, потому что всерьез воспринимать происходящее на экране могут только люди, которые до сих пор пересматривают "Анжелику - маркизу ангелов". 

И когда я читаю, как вроде бы взрослый мужик пишет "Атличный фильм, чтобы схадить на него са сваей палавинкой" (тут кота Бублика стошнило, бедняжку, от чувств-с), - вот тут я понимаю, для кого это все снималось. Штоп схадить са сваей палавинкой и обрыдаться - какие милые трогательные картины. 

А эта картина - просто пустышка. Красивые картинки, кретинский сюжет, испуганный и потухший Питт, отдувающаяся за всех Марион, но ее одной в данном случае совершенно недостаточно. И тут еще и эротические сцены без Джоли, ну куда это годится, куда вообще смотрят голливудские профсоюзы?!!

Пойду "Мистера и миссис Смит" пересмотрю как антидот. А то меня аж перекосило с этой тоски. 

В прокате, кстати, она провалилась с диким треском. Но зато получила номинацию на "Оскар" - за костюмы. 

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
3
3
1
дурацкая мелодрама с закосом 
нет

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (40) ]

Дата публикации: 03.04.2017

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в