Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Романтическая комедия "Любовь с акцентом" (Lyubov s aktsentom)
Режиссер - Резо Гигинеишвили. В ролях - Светлана Бондарчук, Филипп Янковский, Надежда Михалкова, Анна Михалкова, Никита Ефремов, Артур Смольянинов, Ирина Пегова, Ольга Легран, Дута Схиртладзе, Георгий Кипшидзе, София Нижарадзе, Мераб Нинидзе, Тинатин Далакишвили, Вахтанг Кикабидзе, Нани Брегвадзе, Миша Месхи. Россия. 2012. 100 мин. Рейтинг на "Кинопоиске": 6,6. Мой рейтинг: 5,6. 

Гигинеишвили продолжает снимать фильмы, 
которые для некоторых зрителей 
притворяются романтическими комедиями.
Отзыв кота Бублика

Очень добрый и милый фильм. Пусть сказка, но очень добрая. Нет никаких экшенов, взрывов, инопланетян и многого того что сейчас "модно", просто фильм, которых сейчас очень не хватает. Смотрела его с любимым и с подругой, все остались довольны.
Валерия, зрительница

Вот инопланетян тут очень не хватает, инопланетян.
Замечание кота Бублика

Пять малосвязанных друг с другом историй. 

"Хельга из Вильнюса". Скромная сотрудница вильнюсского телевидения Хельга (Анна Михалкова) мечтает завести семью и родить ребенка. В какой-то момент она вспоминает, что в Советском Союзе самыми любвеобильными мужиками считались грузины, после чего Хельга берет билет, летит в Тбилиси, селится в отель и начинает искать себе мужика: на футбольном матче, концерте, в хинкальной и в спортзале. Но что-то как-то у нее с мужиками не особенно получается, причем даже тогда, когда она напивается в хинкальной с толпой грузинов в возрасте. 

"Свадьба". Популярный режиссер Артем (Филипп Янковский) разводится со своей супругой (Светлана Бондарчук), которая работает у него продюсером. При этом они вместе снимают кино в Грузии. Во время очередного скандала Артем падает с горы в подгорный ручей, и тот его выносит высоко в горы, где в ауле девушка Софико (София Нижарадзе) ждет своего жениха - врача Сашу (Артур Смольянинов). А Саша, летя в Грузию в одном самолете с Артемом, с помощью Артема нажрался в лоскуты и к Софико вовремя не приехал. Тогда Софико, подобрав Артема из ручья, представляет его родне в качестве своего жениха - ну, типа чтобы... я понятия не имею зачем. 

"Гид и повар". Жил-был повар один (Дута Схиртладзе), домик имел и кафе. Но он гида-переводчицу любил, ту, что любила Пиросманишвили. Он тогда продал свой дом, все ковры продал и кров. И на все деньги - пять тысяч долларов - купил одну тысячу пятьсот семьдесят пять алых роз. Тысячу пятьсот семьдесят пять, тысячу пятьсот семьдесят пять, тысячу пятьсот семьдесят пять алых роз, из окна, из окна, из окна гид-переводчица ни хрена не увидит, потому что она укатила на экскурсию. Вот такая трогательная история, генацвале, да хранит нас румяный хачапури!

"Сочи - Батуми". Влюбленная пара Леся (Тинатин Далакишвили) и Андрей (Никита Ефремов) трахаются в машине, где их обнаруживают "быки" крутого папаши Леси. В одних трусах, без денег и документов влюбленные сбегают в Батуми, чтобы скрыться от мстительного отца. На теплоходе они знакомятся с юным жуликом Мишей (Миша Месхи), которого выслали из Сочи за многочисленные правонарушения. Прибыв в Батуми, Миша кидает Лесю и Андрея с квартирой, но потом добывает им еду на золотой свадьбе Вахтанга Кикабидзе и Нани Брегвадзе, где Миша выдает себя за одноклассника Кикабидзе.  

"Зука и Гио". Гио (Мераб Нинидзе) вступился за честь женщины друга и теперь находится в уголовном розыске. Он скрывается на квартире знакомого и оттуда наблюдает за Надей (Надежда Михалкова), которая сидит на балконе напротив. Постепенно Гио с Надей налаживают обмен письмами, переправляя их с помощью бельевых веревок. Они просто еще не в курсе, что в мире изобрели Интернет. 

***

Я у Резо Гигинеишвили смотрел только один полнометражный фильм - "Жара". Этот фильм старательно косил под гламурную романтическую комедию, поставлен был совершенно бестолково, сыгран - не менее бестолково и производил впечатление той самой фальшивой елочной игрушки: тут вроде бы романтическая комедия, а на самом деле - фигня фигней. 

Впрочем, в фильме засветилась куча модных физиономий - актерских и неактерских, - а кроме того, там молодая парочка целовалась на мосту под дождем, в результате чего картина получила пинки критиков и полное одобрение зрителей, которые принесли в кассы под $16 миллионов при бюджете менее полутора миллионов. 

Далее Гигинеишвили ушел от своей супруги, которую он снял в "Жаре", к Наде Михалковой, после чего его карьера в качестве режиссера стала совершенно безоблачной. 

Следующий фильм, разумеется, Гигинеишвили снял с обеими дочками Михалковыми и привычным набором известных актеров. Фильм на этот раз косил под комедийную мелодраму, был поставлен, как говорят (я его не смотрел и не собирался), совершенно бездарно, получил пинки критиков и даже, как ни странно, провалился в прокате с совершенно диким треском, собрав что-то там порядка $130 тысяч. 

Однако у Гигинеишвили не было никаких проблем с  поиском денег на следующую картину, так что в 2012 году он выпустил фильм "Любовь с акцентом", вернувшись в более для себя привычный жанр романтической комедии и более для себя привычный формат капустника, когда в полнометражном фильме разыгрывается пяток различных историй.

Я бы это дело и смотреть не стал, однако мне один читатель порекомендовал дать Гигинеишвили второй шанс, потому что, по его словам, "Любовь с акцентом" - очень милая и действительно романтичная картина, которую он посмотрел с большим удовольствием. 

Ну, подумал я, а почему бы не дать Гигинеишвили второй шанс - и дал ему этот шанс. Впрочем, как выяснилось, сделал я это совершенно напрасно. 

Со времен "Жары" прошло аж восемь лет, но Гигинеишвили как постановщик и сценарист не вырос ни на грамм. Единственное - он хоть гламурить почти перестал (по крайней мере в данном фильме), хотя из гламурных направлений в "Любовь с акцентом" перекочевала его старинная подруга Светлана Бондарчук, в которой актерского - только фамилия бывшего мужа. 

Кстати, Филипп Янковский тут на режиссера также не тянул ни разу, а почему-то был похож на белогвардейского шпиона из старых советских фильмов. А сцена, когда он спаивает Сашу в самолете, поставлена уж слишком бездарно даже для Гигинеишвили, хотя он, понятное дело, ни разу не только не Феллини, но даже и не Федор Бондарчук. 

Сценарий почти всех миниатюр балансирует между "высосано из пальца" и "нагнали какой-то конкретной пурги". Я понимаю, конечно, что это типа как романтическая комедия, но разве нельзя было придумать что-нибудь ну хоть чуть-чуть поумнее, не такое идиотское? 

История с режиссером, упавшим в ручей и которого потом заставили изображать из себя жениха, - это прям в стиле "Мальчик завалился за плинтус, и его там воспитали тараканы". Я смотрел на этот идиотизм и пытался понять, что именно курил Гигинеишвили вместе с парой других прекрасных людей, работавших над тем, что они по какому-то недоразумению назвали сценарием. 

Хельга, которая приехала в Тбилиси искать самца - ну, тут хоть все просто и безыскусно, а Анна Михалкова, как всегда, отлично и очень душевно изображает простую русскую бабу, которая тут все-таки баба конкретно литовская. 

Стеснительный повар, который продал квартиру, чтобы купить экскурсоводше "миллион алых роз", - это могло стать интересным, если бы в развитии сюжета показали, как его посадили в дУрку и лечили галоперидолом. А без дУрки и галоперидола - извините, не тянет ни разу, даже в романтической комедии. 

"Сочи - Батуми" - тоже набор идиотских поворотов сюжета, куда еще до кучи зачем-то вклеен любимый персонаж Гигинеишвили - благородный жулик. У него в "Жаре" тоже был какой-то предельно мутный благородный жулик Дени, чье благородное жульничество никаким благородством не страдало, а в "Любви с акцентом" введен благородный жулик Миша, причем он тут то кидает кого-то, то благородит - в общем, полагается им восхищаться. Впрочем, Миша Месхи этого жулика сыграл очень пристойно, несмотря на сценарные косяки. Ему бы сняться у хорошего режиссера, а не у Гигинеишвили - было бы интересно посмотреть. 

Ну и только "Зуко и Гио" - история без явных идиотизмов, да и Мераб Нинидзе - актер хороший. (Мне он очень понравился в "Ч/Б".) Надежда Михалкова тут совершенно для мебели, и в общем и целом смотреть это все было скучно. Простенькое может быть гениальным, но тут явно не тот случай. Тут простенькое просто скучновато. Но хоть обошлись без благородных жуликов и уносимых горной речкой режиссеров. 

Что в общем и целом? Незасчитанная попытка снять романтическую комедию, подтверждение репутации Гигинеишвили как режиссера очень и очень слабого, задета честь кота Бублика, потеряно время. 

Да, тут есть красивые виды Тбилиси - совершенно замечательного города, который я очень надеюсь посетить еще раз. Но это заслуга Тбилиси, а не Гигинеишвили. 

Нужно ли смотреть это дело? Только в том случае, если вы - сильно нетребовательная, романтично настроенная девушка. Им, говорят, эта фигня нравится. Имеют право, у меня рука не поднимется кинуть в них за это камень. 

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
3
2
1
бездарно поставленная фигня 
нет

Ссылки по теме:
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (32) ]

Дата публикации: 03.10.2016

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в