Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Шедевр Курицына "Разборка в Маниле" (Showdown in Manila)
Режиссер - Марк Дакаскос. В ролях - Александр Невский, Каспер Ван Дьен, Кэри-Хироюки Тагава, Марк Дакаскос, Маттиас Хьюз, Синтия Ротрок, Дон Уилсон, Оливье Грюнер, Джейк Макапагал, Иса Кальсадо, Тиа Карере, Роберт Мадрид. США - Россия. 2016. 90 мин. Бюджет: $3,5 млн. Сборы в России: $0,6 млн. Рейтинг на "Кинопоиске": 4,4. Мой рейтинг: 4,5.

И я сделаю все от меня зависящее, чтобы
мировая премьера картины была в России.
Саша Курицын

Курицын даже Невского сыграть не может.
Отзыв кота Бублика

Жду не дождусь, когда полечу 
на Филиппины с Моникой Белуччи.
Эротические мечты Саши Курицына

По словам продюсера и исполнителя главной роли Александра Невского, основная идея фильма - показать, что России и США необходимо объединиться в антитеррористическую коалицию.
Из "Вики"

Я могу со всей уверенностью сказать, что интерес к фильму уже сейчас превышает все наши самые смелые мечты – посмотрите англоязычный интернет-сегмент, бурления на тему нашей ленты в нем такие, каких удостаивались, пожалуй, лишь "Неудержимые".
Привычно врет Саша

Николай Пэйтон (Александр Невский) работает в Маниле начальником отряда полиции особого назначения. Как-то раз Коля с отрядом отправился брать Карлоса (Роберт Мадрид) - особо негодяйского негодяя, который поставляет сексуальных рабынь и не гнушается нелегально торговать мороженым. Карлос работает на легендарного Призрака (Кэри-Хироюки Тагава) - главного поставщика наркотиков в этих краях. 

Однако в процессе операции выясняется, что Колю ждали: отряд попал в засаду и всех полицейских расщелкали в лоскуты. Один Коля временно остался невредим, потому что русского неудержимого ни одна пуля не берет. Коля даже пристрелил подлого Карлоса, который долго сниматься не подписывался, поэтому старательно выполз под пули.

Потом на крышу дома, где Коля мужественно в одиночку сражался с превосходящими силами противника, вылез Призрак с Дорном (Маттиас Хьюз) и девочками, после чего Колю покрошили из автоматов, но и они не взяли русского медведя. 

Что сделал начальник полицейского управления, когда узнал, что весь отряд положили? Правильно, пришел в больницу к Коле и устроил разнос Колиному лейтенанту. А Коля взял всю вину на себя. Тем более что вся вина на нем и была, при чем тут лейтенант. 

Прошло время. Коля вылечился и на пару с лихим американцем Чарли (Каспер Ван Дьен) занимается частным детективством: они следят за дамочками и добывают доказательства супружеской неверности.  

Как-то раз знакомая полицейская привела к Коле миссис Уэллс (Тиа Карере). У миссис Уэллс был муж, которого подло убили головорезы Призрака. И теперь она хочет заплатить сколько-нибудь немножечко денежек Коле и Чарли, чтобы они нашли Призрака и привели его к ней живым. 

Почему она обратилась к каким-то частным детективам? Ну, потому что Коля - он русский неустрашимый, а Чарли - такой пупсик. 

Коля с Чарли времени не теряют. Они узнают, что подручный Призрака Дорн частенько появляется в одном злачном заведении, где он полностью одетый лежит с тремя девицами на кровати и занимается шалостями. Так вот, больше Дорн не пошалит: русский Халк у него вырвет местоположение Призрака, а тогда и Призраку несдобровать - Коля, как вы понимаете, страшен в гневе. 

***

Похоже, даже до Курицына дошло, что ему надо завязывать с "криминальными драмами" вроде совершенно дебильных "Убийства в Вегасе" и "Черной розы". Ну и в результате он вернулся к своему фирменному рецепту: боевичок категории Z, набитый самыми заштампованными штампами мутных боевичков тридцатилетней давности, причем еще и снятый так же, как снимали тридцать лет назад. 

В режиссерское кресло на этот раз Невский садиться не стал, туда зачем-то усадили известного бойца Марка Дакаскоса, но Дакаскос это, Невский, Мадрид или Селентано - один хрен. Потому что шедевры Курицына всегда снимаются по одной и той же схеме, так что там совершенно неважно, кто сидит в режиссерском кресле, а кто придуривается с Невским на площадке. 

Схема там следующая. Давний подельник Невского продюсер Александр Изотов со своей "Тцар продакшн" находит каких-нибудь инвесторов, которым по вполне понятным, надеюсь, причинам - скажем мягко - не особенно важен финансовый успех картины. Что-то там заявляется в качестве бюджета, что-то из этого тратится непосредственно на производство, что-то тратится на что-то еще, картина снимается, с оглушительным треском проваливается в прокате в России, больше нигде в прокат не выходит (и в Штатах тоже, хотя снимается на английском, но у них там своего такого дерьма навалом, которое выходит сразу на DVD), Саша потом года два раздает интервью, где, как обычно, врет как сивый мерин, а Изотов начинает искать новых инвесторов.  

Причем Саша трогательно называет эти поделки голливудским кино, ведь в качестве компании-производителя указывается зарегистрированная в Штатах компания Hollywood Storm, состоящая из одного Александра Невского (насколько я помню, зарегистрировать в Штатах компанию стоит что-то там баксов пятьдесят и занимает полчаса времени), и проводит мастер-классы по теме "Как добиться успеха в Голливуде". Выглядит это примерно так же, как если бы я проводил мастер-классы по фигурному катанию, но Сашу такие вещи никогда не смущали. 

И все фильмы этой парочки, независимо от жанра, обязательно включают в себя четыре основных элемента. Первый - участие в картине давным-давно вышедших в тираж звезд, которые готовы сниматься хоть у Курицына, хоть у Задоклюйного - лишь бы хоть сколько-нибудь заплатили. Второй - все персонажи фильма каждые две минуты возносят хвалу персонажу Курицына и делают вид, что им страшно восхищаются: ах ты, русский неудержимый, неустрашимый и неуловимый, ах ты, русский Халк, ах ты, новый Шварценеггер, ах ты, какой огромный глыба, какой матерый человечище, лучший из лучших, сэр! 

Третий - в каждом фильме в обязательном порядке педалируется мысль о том, что персонаж Невского всегда и везде с огромным прибором кладет на любые законы, творит любой беспредел, а все остальные этим шумно и многословно восхищаются. Ну и четвертый момент - так как участие самого Невского в постановочных "боях" выглядит невероятно кошмарно, то и остальных участников заставляют в боевых сценах изображать законченных клоунов: Саша просто надеется, что тогда и он сам будет выглядеть немного лучше, вот такой он светлый и предельно наивный парень. 

В новом фильме все эти элементы, как обычно, выдержаны совершенно четко. Сюжета как такового нет вообще, из эпизода в эпизод Курицын старательно повторяет все штампы пропахших нафталином боевиков, немногочисленные боевые сцены поставлены так кошмарно, что даже не понятно, как они этого добились, а участники данного позорного действа, к счастью, совершенно не утруждают себя тем, что может называться актерской игрой, и свои дуболомные фразы, нацарапанные Курицыным в сценарии, произносят, сдвигая брови, стараясь не заржать. 

Перед съемками Курицын долго и старательно врал о том, что у него будет сниматься Моника Белуччи, обычный гонорар которой слегка побольше всего бюджета этого дурдома, но потом - шок! - выяснилось, что Белуччи будет занята в другом фильме, но она наверняка позвонила Саше, долго извинялась, плакала в трубку и обещала, что уж в следующий раз обязательно поучаствует, до того ей хочется сняться в картине "русского Шварценеггера", как он сам себя называет. 

Вместо Белуччи взяли Тиа Карере, и когда я ее увидел на экране, то понял почему: из знойной красотки, какой она была в "Правдивой лжи", Тиа Карере, к сожалению, превратилась в изрядно раскабаневшую тетку, похожую на продавщицу из сельпо. 

Также Невский зазвал в картину несколько бойцов-пенсионеров, участников боевичков начала видеобума, которым, по его собственным словам, были обещаны "проценты со сборов". Но так как бойцы все-таки пенсионеры, а не идиоты, я думаю, что их устроили даже те убогие гонорары, которые предложили Невский с Изотовым, и они с готовностью стали изображать клоунов на подтанцовках у Курицына. 

Еще туда зачем-то зазвали Дюжева, который даже в русской версии говорил не своим голосом и сыграл настолько бездарно, как будто делал это специально из серии: за такие деньги можно не только не работать, но и еще немножечко вредить. 

Но был в этой картине один-единственный человек, который почему-то не знал, что в фильмах Курицына так называемую "актерскую игру" нужно подстраивать под возможности самого Курицына. А его возможности мы прекрасно знаем: сложить губы дудочкой и выпучить глаза. Так вот, Каспер Ван Дьен здесь играл веселого и блядовитого частного детектива, причем действительно играл - персонаж получился забавный и прикольный. И этим он сюда конкретно не клеился, потому что зачем играть в фильмах Курицына? Это как-то совершенно неспортивно, вот что я вам скажу. 

Оператором тут работал какой-то Руди Харбон, который специализируется на фильмах, выходящих сразу на DVD (он же, кстати, снимал "Черную розу"), и ему, конечно, надо бросать пить: смартфон, которым он пользовался в качестве основного рабочего инструмента, все время сильно дрожал. А уж ракурсы, которые он использовал при съемке Карере и Дакаскоса, лежаших в шезлонгах, - да за такое просто убивать надо. 

Однако больше всего меня поразил какой-то запредельный уровень убожества в постановке драк. И это при том количестве реально серьезных (хотя и в прошлом) бойцов, которых Курицын сюда заманил. Мне вот даже интересно, как он добился того, что Дон "Дракон" Уилсон и Маттиас Хьюз настолько кошмарно смотрелись в драках? Это же уму непостижимо, просто какой-то высший пилотаж отстоя!

Ну и понятно, что богатейшую фактуру колоритнейшего Кэри-Хироюки Тагавы Курицын не использовал и на один процент: тот свои эпизоды отыграл так, как будто он испытывает глубочайшее отвращение к тому, что ему приходится изображать и произносить. Впрочем, может, так оно и было на самом деле. 

В общем, мы получили вполне ожидаемый очередной шедевр Курицына, то есть традиционный шлак, в котором позорятся участники боевичков столетней давности. С другой стороны, им-то что? В Штатах этот дурдом, разумеется, никто никогда не увидит, так что чего париться-то? Каких-то денег заработали, ну и слава богу. 

Но я должен заверить Сашу Курицына: у него всегда есть по крайней мере два горячих поклонника. Ну, в том смысле, что по крайней мере два человека посмотрят от начала и до конца все его последующие шедевры. Это Bad Comedian и я. Также мы прочитаем Сашины интервью - так, чисто поржать, это действительно всегда очень весело. 

А, совсем забыл. Есть в этом фильме один шедевральный момент, есть! Курицын изобрел новый вариант изощренной пытки. Когда ему надо добиться информации от одного мелкого бандюка, русский медведь СДАВЛИВАЕТ БАНДЮКУ КОЛЕНКУ одной рукой! Это было просто потрясающе, мы с Бубликом икали от восторга. И еще другого бандюка он как-то СТРАШНО ВЗЯЛ ЗА ШИВОРОТ - тот тоже сразу все выложил. Боятся они русского Халка, уважают! 

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

3-
1+
1-
-344
шедевр Курицына 
только для поклонников творческого метода

Ссылки по теме:
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (100) ]

Дата публикации: 04.04.2016

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в