Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Фантастический боевик "Время" (In Time)
Режиссер - Эндрю Никкол. В ролях - Джастин Тимберлейк, Аманда Сайфрид, Киллиан Мерфи, Винсент Картейзер, Мэтт Бомер, Алекс Петтифер, Шайло Уствальд, Джонни Галэки, Колин МакГерк, Оливия Уайлд, Уилл Харрис, Майкл Уильям Фриман, Винсент Картейзер. США. 2011. 109 мин. Бюджет: $40 млн. Сборы по миру: $174 млн. Рейтинг на IMDB: 6,5. Мой рейтинг: 5,5. 

Никкол в очередной раз доказал, что он 
блестяще умеет снимать очень 
нудное и дурацкое кино. 
Отзыв кота Бублика

Земля. Ненаши дни. Генная модификация наконец-то докатилась и до людей: примерно в 25 лет они прекращают стареть, но их дальнейшее проживание зависит исключительно от состоятельности - кто бедный, у того счет идет на часы, а богатеи становятся практически бессмертными. Оставшиеся годы, дни, часы, минуты, секунды генно-модифицированным образом пишутся очень жидкими зелеными кристаллами на руке. А проблема заключается в том, что это отведенное время - штука крайне хрупкая. Мало того что этим временем теперь приходится за все расплачиваться (поездка на автобусе - два часа жизни, ланч - сутки), так еще его может отобрать любой желающий. Плюс - свое время можно переливать другим людям с помощью простого рукопожатия. 

Разумеется, богатые с бедными живут в совершенно различных зонах. Для бедных предусмотрены гетто, для богатых - райские кущи и сады Эдема. Теоретически из гетто в эдемы можно проехать совершенно спокойно, однако за пересечение границ районов приходится платить месяцами и годами жизни, которых у бедных просто нет. 

Уилл Салас (Джастин Тимберлейк) - простой рабочий паренек, который в поте лица добывает себе времечко на дальнейшее проживание. У него есть мама - Рэйчел (Оливия Уайлд). Мама также с трудом добывала себе лишние сутки - где же в наше время найдешь состоятельного любовника с десяткой жизни в загашнике? Ну и доигралась мамулька - неудачно скаталась на автобусе, отдав последние часы жизни, а Уилл бежал ей навстречу, чтобы поделиться часами, но не добежал - мама трагически умерла, только и успев прошептать на прощанье: "Тринадцатая". 

А вот Уиллу - повезло. Он случайно наткнулся на странного богатея Гамильтона (Мэтт Бомер), который хочет покончить с собой. Не всем богатеям, как выяснилось, нравится жить сотни лет - некоторых это дело заколебывает. Ну вот богатея и заколебало. Он решил свести счеты с этой жизнью, на прощанье подарив первому встречному Уиллу Саласу свою кучу времени - аж целую сотню лет. 

Салас понял, как надо воспользоваться свалившимся богатством. Он вскочил в тачку и помчался в богатенькие эдемы - эти твари, сказал Уилл, заплатят мне за это... как его... Ну, за маму заплатят и за всю нашу никчемную жизнь!

В эдемах Салас оттягивается вовсю - живет в шикарном люксе, на завтрак пьет шампанское, а потом идет играть в казино. Там он ставит все свои года, свое богатство, в покер против местного олигарха Филиппа Вайса (Винсент Картейзер) - и выигрывает черт знает сколько лет. 

Вайс знакомит Уилла со своей дочкой Сильвией (Аманда Сайфрид), и та с ходу приглашает ловкого парнишку прийти к ним на бал, который дает папа Вайс. 

На балу Уилл ест черную икру ложками, отчаянно скучает в компании этих пресыщенных икрой бездельников, а потом учит Сильвию купаться голышом без охранников и жить, как в последний раз. 

В какой-то момент в особняк Вайса врывается страшный человек Страж Времени по имени Раймонд Леон (Киллиан Мерфи). Он обвиняет Саласа в убийстве Гамильтона и конфискует все его славные денечки - даже те, которые тот честно выиграл у Вайса. "Не видать мне больше родной Сильвии", - думает Уилл, после чего дает по печени одному прислужнику Стража, другому, хватает Сильвию в заложницы и убегает вместе с ней на гоночной машине, которую он честно купил за 59 лет. 

Теперь их ждут страшные приключения на грани последних минут. Но Салас должен выяснить, где папа Вайс хранит свои миллионы дней жизни, украсть эти миллионы и раздать бедным. А Сильвия будет его верная подруга. Аминь. 

***

Честно говоря, предварительно я даже и не посмотрел, кто режиссер этого фильма. Потому что если бы увидел имя Никкола, то и смотреть бы, наверное, не стал. Мне не нравятся ни его фильмы, ни его сценарии. Да, я знаю, что "Гаттака" пользуется огромной популярностью, но мне этот фильм показался напыщенным и глупым - логическая составляющая не выдерживает критики даже на уровне третьего класса, не говоря уж о материалистическом креационизме! 

"Симона" в постановке Никкола - просто какая-то чушь собачья, детский сад, трусы на лямках, и совершенно непонятно, что в таком барахле делает сам Аль Пачино. 

"Оружейный барон" - тоже фильмец очень так себе, и тут вечно унылый Никкол нашел для себя самого правильного актера - вечно унылого Николаса Кейджа. 

Еще, говорят, Никкол писал сценарий к тоске зеленой под названием "Терминал" - он должен был сам ставить этот фильм, но его непонятно зачем поставил Стивен Спилберг. 

И вот теперь - "Время". Я-то вообще клюнул на Джастина Тимберлейка - уж и не знаю, какой он певец, но как актер парень очень даже хорош, да и растет на глазах - в "Социальной сети" роль у него была просто шедевральная. 

Посмотрев этот фильм, я сразу задал себе вопрос: "Уж не Никкол ли его снял?" Оказалось - он, красавец! Потому что это его фирменный стиль: неплохая вроде идея, конкретно испорченная абсолютно фальшивой, непродуманной, нелогичной и притянутой за уши реализацией, при этом добротная, но скучная постановка. Он, Никкол, узнаю брата Колю. 

Идея со временем, которое выступает в виде валюты, - она изначально была очень даже хороша. Из нее вполне можно было слепить добротный фантастический боевик. Но Никкол так устроен, что ему совершенно наплевать на хоть какую-нибудь логику в сконструированном им мире (что, кстати, хорошо показала "Гаттака", при просмотре которой голову рекомендовалось не включать вообще), так что и здесь он не стал напрягаться. 

Меня тут особенно порадовала возможность кому не лень отбирать время у первого встречного-поперечного. Красавцы, отлично придумано. Оно, конечно, если эту возможность убрать, тогда и от саспенса ничего не останется, поэтому Никкол решил пожертвовать каплей разума во имя зрелищности и динамичности. 

Ну и хохмы с этими Стражами Времени, которые, дескать, с собой не носят времечко, чтобы не отобрали. При этом времечком их заряжают прямо в машине и еще этим времечком заряжают первого встречного-поперечного - достаточно ему сесть в машину и попросить. Зато богатенькие на себе таскают все свое время в полном комплекте, поэтому все ходят с охраной - какой разумный и оптимальный подход, мои комплименты!

Замечу, что снято это все очень добротно - вот это он умеет. Нищие районы, богатые районы, тусовка в особняке Вайса, автомобильная погоня, метания Уилла с Сильвией по всяким трущобам - да, смотрится прилично. Хотя лично на меня периодически все-таки нападала тоска - ну сплошной штамп на штампе сидит и штампом погоняет. 

Когда мама тринадцатая бежит по ночной улице навстречу минуткам в организме своего сына - даже Бублик понял, что мама не успеет, дух из нее вон, а Уилл будет держать ее голову на коленях и очень пошло орать: "Но-о-о-о-о-о-о-оу!" За такое "Ноу" любого постановщика нужно лупить по башке цифровой видеокамерой два часа - это даже написано в кодексе голливудских постановщиков. Но Никкол презрел подобные условности!

Кроме того, когда мама не успела, даже Бублику было понятно, что ближе к концу фильма точно так же навстречу Уиллу будет бежать Сильвия и что эта сука наверняка успеет - потому что это Голливуд, дети, это Голливуд, здесь все четко известно заранее. 

Тимберлейк играет очень хорошо - насколько хорошо можно играть в этом дурдоме. Он из своей роли выжимает все что можно, и мы с Бубликом любезно постарались не задавать вопрос, с какого такого временного парень из бедного гетто отлично носит шикарные костюмы и умеет водить тачку на уровне самого Николая Фоменко. 

Винсент Картейзер очень неплох в роли главгада - с одной стороны, мужичок явно главгадистый, заграбастал времечко и не дает его простому народу, но с другой - не лишенный обаяния. 

Киллиан Мерфи как по нотам разыграл своего Стража Времени. Стоял на страже, упорно бегал, хмуря лоб, сурово потел в своем кожаном полупердончике и тяжеленных башмаках, но не посрамил честь офицера. 

Аманда Сайфрид тут не понравилась (в "Мамма Миа!" она была очень хороша), но не ее в этом вина - чисто сценарно ее персонаж из серии "чтобы девочки-тинейджеры плакали от счастья". Они плакали, судя по сборам, кино прокатилось отлично. 

А вот мы с Бубликом, увы, были разочарованы. Но на самом деле это просто несчастный случай - мы не знали, что сценарист и режиссер тут Никкол, так бы и смотреть не стали. Этот парень просто снимает не для нас - мы давно в этом убедились. Нет, его не надо за это убивать, пусть снимает и дальше, раз народу нравится. Нам же в следующий раз просто нужно быть осторожнее. 

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
4
4-
2
добротно снятая тоскливая штамповка 
решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (49) ]

Дата публикации: 04.06.2012

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в