Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Боевик "Три икса: Мировое господство" (xXx: Return of Xander Cage)
Режиссер - Ди Джей Карузо. В ролях - Вин Дизель, Донни Йен, Дипика Падукон, Крис У, Руби Роуз, Тони Джа, Нина Добрев, Рори МакКанн, Тони Коллетт, Сэмюэль Джексон, Айс Кьюб, Неймар-младший. США. 2016. 110 мин. Бюджет: $85 млн. Сборы по миру: $346 млн. Рейтинг на IMDB: 5,2. Мой рейтинг: 5,5. 

Ксандер, ксандер, ксандер, стоп.
Детская игра

"Форсаж" для бедных.
Отзыв кота Бублика

Саша Курицын для богатых.
Альтернативный отзыв кота Бублика

Это идеальный фильм, чтобы получить два часа чистого 
восторга и отвлечься от своих проблем и зимы за окном.
Kinohod - Anna Mikhina

Вот про зиму за окном - очень в точку.
Кот Бублик с московской прошивкой

Мир большой. Но он поместится в 
твоем сердце, носи его с любовью.
Очередная идиотская фраза Ксандера Кейджа

У меня плохая новость для поклонников футбола во всем мире. На нашего дорогого Неймара-младшего упал спутник. Причем в тот момент, когда основатель программы "Три икса" агент Гиббонс (Сэмюэль Джексон) вербовал прославленного футболиста в ряды "Трех иксов". (Уж и не знаю, как Гиббонс собирался урегулировать вопрос с "Барсой".)

А спутник сверзили с помощью нового ужасного оружия - небольшой коробочки "Ящик Пандоры". Эту коробочку спецагент ЦРУ Джейн Марк (Тони Коллетт) демонстрировала советникам ЦРУ, но в этот момент в сверхохраняемое помещение ворвался некто Сян (Донни Йен), который голыми руками навалял люлей всем этим советникам, забрал "Ящик Пандоры" и скрылся фиг знает куда с помощью сообщников. 

Джейн в бешенстве. Но она понимает, что эти сяны - очень опасные, раз сумели с такой легкостью забрать ящичек. Кто остановит их? Только тот, кто так же крут, как сяны, - то есть агент "Три икса". 

А ведь легендарный иксанутый Ксандер Кейдж - он жив, хотя его и убили в предыдущих сериях. Он живет в Доминикане, страшно экстремальничает в целях нанесения ущерба всяким крупным корпорациям, трахает местных красоток, а когда завидит какого-нибудь симпатичного мальчика обязательно остановится и скажет мальчику очередную жуткую банальность, произнесенную на ужасном испанском. 

Джейн вызвала Ксандера и сказала, что Гиббонс погиб, а Ксандер теперь должен послужить родине. Ксандер сказал, что он вообще никому не служит, что он сам по себе и вообще за Интернационал, но почему-то согласился помогать ЦРУ. 

Для начала Ксандер отправился в Лондон: там суперхакерица в роскошном пентхаусе в окружении кучи девок хранит для Ксандера его потрясающий овечий полупердончик. Ксандер облачается в свою шубейку и, пока суперхакерица хакерит ему адрес этих сянов, должен трахнуть всех девок так, чтобы им мало не показалось. 

Ну а дальше... (Зевает.) Дальше будет продолжаться вся та же муть, которая изложена в завязке сюжета. Ксандер соберет самую крутую команду в мире (мы ее уже видели в "Форсаже"), будет доставать этот "Ящик Пандоры", подлое ЦРУ будет предавать несчастного Ксандера на каждом шагу, будет много катаний на мотоциклах по волнам, автомобильные погони и убийства почти мирных русских. Аминь. А, еще будет Айс Кьюб на тачке из "Форсажей". Вот теперь точно аминь. 

***

Напомню, что первый фильм "Три икса" появился в 2002 году как некая современная альтернатива уже порядком пронафталиненной бондиане. Дизель перед этим так удачно засветился в первом "Форсаже", что продюсеры решили: на этого невозмутимого качка можно поставить, в том смысле, что сделать из него звезду. И первый "Три икса" как раз и делался с этим расчетом - запустить новую свежую звезду боевичка, тем более что с этими "Форсажами" тогда еще было непонятно, куда оно все вырулит. 

"Три икса" получился вполне бодреньким боевичком и действительно представлял героя нового типа - экстремала без всякого внешнего лоска, не признающего никаких законов и условностей, бунтаря-анархиста, ненавидящего крупные корпорации и модные бренды. (За исключением, конечно, бренда, выпускающего овечьи полупердончики.)

Картина была хорошо принята, собрала хорошую кассу, и казалось, что нас теперь ждет череда новых "Иксов", которые, как и бонды, постепенно начнут скатываться в полный маразм. 

Однако с этим как-то не сложилось - прежде всего по вине самого Дизеля, который после "Трех иксов" резко зазвездился и посчитал, что ему теперь можно нагибать голливудских продюсеров в любую сторону. 

Продюсеры, что характерно, не прогнулись. Поэтому в назидание Дизелю "Три икса 2: Новый уровень" в 2005 году был выпущен без Дизеля, представлял собой полнейший отстой и в прокате ожидаемо провалился с диким треском, потому что не надо было главным героем боевика делать рэпера Айс Кьюба, который, в отличие от некоторых других рэперов, как актер - полный ноль. 

А Дизель завяз в своих дурацких "Риддиках", наснимав их аж две штуки, они оба благополучно провалились в прокате и если бы не внезапно вышедшая из практически полного небытия франшиза "Форсаж", где в четвертой версии снова появились Пол Уокер и Вин Дизель, то кинематографическая участь Дизеля была бы совершенно печальной. Что, впрочем, не отменяет того факта, что персонаж Дизеля в "Форсажах" - фантастически бугрист, фантастически уныл и постоянно произносит очень пафосные и невероятно тупые фразы вроде: "Полегче, Хоббс, ты имеешь дело с самой крутой командой в мире".

Чего Дизеля вдруг понесло обратно в сторону "Трех иксов" - как раз понятно. Все-таки он там центральный персонаж, а в "Форсажах" как-то все больше на подхвате.

Причем Дизель с этим возвращением Ксандера Кейджа носился аж с 2006 года, и только на волне успехов все новых и новых "Форсажей" этому проекту наконец-то дали зеленый свет.

В режиссерское кресло посадили некоего Ди Джея Карузо, у которого я упомнил только фантастически идиотский боевик "На крючке" и более чем среднюю трагикомедию "Деньги на двоих"

В сценаристах сам Дизель не числился, но совершенно очевидно, что сценарий разрабатывался под его непосредственным руководством. И это руководство заключалось в том, что третий "Три икса" должен был строго идти по проторенной дорожке "Форсажей", только Дизель там будет главный и единственный.

В результате этот новый "Три икса" так и получился чем-то вроде "Форсажа для бедных": все тот же бугристый и унылый Дизель, все та же "суперкоманда", все те же девки, ночные клубы, тачки, оружие и технические приспособления.

От Ксандера Кейджа в новой картине не осталось почти ничего, так что по полю гуляет все тот же Доминик Торетто и только кошмарнейшая овечья шубейка из первого фильма напоминает нам о том парне, который в 2002 году пытался подвинуть Джеймса Бонда, но так и не подвинул, поэтому Бонду пришлось протухнуть самостоятельно

О каком-то вменяемом сценарии говорить не приходится ни разу, потому что на эту тему вообще никто не парился: какой-то дебильный "Ящик Пандоры", какие-то дебильные цэрэушники и постоянно возникающие в разных уголках Земли "Три икса", которые круче, чем звезды, и выше, чем яйца. Или наоборот - оно тут вообще без разницы.

И мне все это до странности напомнило недавний курицынский шедевр "Разборка в Маниле". Вот честное слово! Со сценарной точки зрения это один в один "Разборка в Маниле", только для богатых. Но Дизель, при всей несравнимости фактур его и Курицына, любит себя точно так же, как и Курицын, и все персонажи фильма каждые две минуты будут обязательно говорить о том, как для них огромная честь поработать с самим Ксандером Кейджем, как неимоверно крут Ксандер Кейдж, и вообще, он лучший из лучших, сэр, наш парень, настоящий экстремал, последнюю рубашку отдаст.

Дизель так и носит себя по картине со снисходительной улыбкой, бугрится перекачанными мышцами (они со Скалой, видать, соревнуются - кого больше раздует) и в своем нынешнем возрасте (ему почти полтинник) в роли "невероятной крутотени" выглядит несколько инфантильно. Также вот эти постоянные намеки на его невероятную сексуальность и мужские сверхспособности могут многое сказать профессиональному психологу, но мы в эти дебри лезть не станем.

Свою "суперкоманду" Ксандер набрал по интересному принципу. Ну, тетка-снайпер - это еще туда-сюда. Отмороженный гонщик, стремящийся сделать как можно больше аварий, - практически необходимый в команде персонаж, ведь как без аварий-то. Но крутой диджей... Еще раз. КРУТОЙ ДИДЖЕЙ! Не хватает только элитной проститутки и специалиста по керлингу. 

Впрочем, заметим, что определенная логика в этом все-таки есть, потому что все негодяи мира, засевшие на малюсеньком островке где-то на Филиппинах, занимаются только тем, что непрерывно зависают на роскошном островном ночном клубе, и странно, что не устраивают гонки на крутых тачках. 

Однако, конечно, отметим, что, в отличие от шедевров Курицына, где все смотрится предельно убого, даже драки с участием когда-то выдающихся бойцов, - тут со зрелищной точки зрения все сделано на хорошем уровне. И если полностью отключить голову и стараться не раздражаться на бесконечное самолюбование Дизеля, то кинцо смотрится довольно бодренько. 

Ну да, гонки на обычных мотоциклах по океану вызвали ряд вопросов, но всякие автомобильные погони, рубилово, мочилово и стрелялово смотрелись вполне эффектно. При этом, конечно, было несколько обидно, когда эти подлые американы положили на далеком острове Ваню, Игоря, Петю, Машу и морскую пехоту, но там была масса других жертв, которых было уже совершенно не жалко, особенно подлых цэрэушников. 

С точки зрения работы специалистов по мейкапу нельзя не отметить персонажа актрисы Тони Коллетт - ее агент Джейн  действительно получилась потрясающе омерзительной.  

Крутые бойцы Донни Йен и Тони Джа, как это обычно и бывает в голливудских фильмах, получили не так много шансов продемонстрировать свои боевые навыки, но все-таки несколько раз на первый план вышли. Кстати, первоначально в картине должен был принять участие Джет Ли, но с ним по каким-то причинам не сложилось. 

Ну и запомнилась актриса Нина Добрев (она вообще Николина Добрева), сыгравшая здесь очень забавную роль болтливой и прикольной цэрэушной специалистки Бекки Клиредж: ее явно ввели для того, чтобы хоть как-то разбавлять ту пафосную унылость, которую разводил Дизель, и она с этой задачей справилась очень хорошо. 

Что имеем в результате? Результат вполне традиционный: проходной боевичок с практически отсутствующим сценарием, морем пафоса, сплошным самолюбованием Дизеля, но при этом несколько прилично поставленных драк и погонь, так что с пивком, что называется, потянет.  

Кстати, что интересно, несмотря на то что по миру картина прокатилась вполне прилично - $346 млн при бюджете в $80 млн, - в Штатах она собрала всего $45 млн, а это плоховатый показатель: для американских фильмов считается, что в своем прокате картина должна собрать не меньше суммы бюджета - тогда это уже нормально. Так что, скорее всего, нового Ксандера Кейджа уже не будет. Да и фиг бы с ним, мне и одного Доминика Торетто уже слишком много. 

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
3
3
-145
"Форсаж" для бедных 
нет

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (47) ]

Дата публикации: 05.06.2017

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в