Домино / Domino
05.12.2005 19168   Комментарии (0)
Боевик, США, 2005, 127 мин.
Бюджет: $50 млн.  Сборы по миру:  $16 млн
Чоко разбивает телевизор. Эд:
- Что ты наделал? Я за эту порнуху заплатил 12 баксов,
а теперь из-за тебя не узнаю, чем все закончилось!

Домино Харви, чье имя дало название этому фильму Тони Скотта, - реально существовавший человек. Она была дочерью популярнейшего английского актера Лоренса Харви и модели Паулин Стоун. Отец Домино умер через год после ее рождения, и Паулин отдала дочку в монастырский интернат. Через некоторое время Паулин вместе с дочкой уехала в Штаты, где Домино сначала работала моделью в компании "Форд", а потом, совершенно неожиданно для матери, резко завязала со всем этим гламурьем и стала охотницей за головами - так называют людей, работа которых состоит в поимке различных преступников за процент от суммы их залога.

Тони Скотт познакомился с Домино более десяти лет назад, и еще тогда у него возникла мысль снять фильм об этой женщине. Однако по различным причинам проект удалось осуществить только сейчас, и реальная Домино, к сожалению, премьеры картины так и не увидела - 27 июня 2005 года она была найдена мертвой в своем доме на Голливудских холмах. Официальная версия - передозировка болеутоляющего фентанила. Незадолго до этого (за три месяца до выхода фильма на экраны) ее - бывшую охотницу на наркодилеров - неожиданно арестовали и предъявили ей обвинение в хранении и распространении наркотиков.

В начале фильма появляется фраза о том, что "картина снята по реальным событиям". Но потом добавляется, что "типа как" (sort of). И действительно - типа как. К реальной жизни Домино Харви имеет отношение только примерно первая треть фильма - история метаний юной панкухи, выросшей в окружении гламура, которая в конце концов нашла себя в работе охотника за головами.

В фильме Домино (Кира Найтли) примыкает к команде легендарного баунтихантера Эда Мосби (Микки Рурк). Команда состоит из самого Эда и его напарника Чоко (Эдгар Рамирес). Поначалу Чоко возражает против появления в их команде двадцатилетней Домино, но затем, когда выясняется, что они с Эдом приобрели весьма ценного участника, между Чоко и Домино возникает совет да любовь. По крайней мере, со стороны Чоко.

Эд с ребятами работает на мистера Клермона Уилльямса (Делрой Линдо). Уильямс занимается освобождением различных преступников под залог, и, если кто-то из этих ребят сбегает, вводя таким образом Клермона в расходы, Уилльямс вызывает Эда с подручными: те должны разыскать беглеца (ордер на его арест выдан полицией, так что все законно) и вернуть его правосудию. За каждую успешную операцию команда получает процент с суммы залога. Впрочем, это не такие деньги, на которые можно приобрести дом в Беверли-Хиллз, однако охотники за головами в основном работают не за деньги. Их будоражит адреналин, который не получишь ни на одной другой работе.

Команда Эда даже привлекла внимание телепродюсера Марка Хейсса (Кристофер Уокен), который стал снимать реалити-шоу об их работе. Однако, как выяснилось, реалити-шоу появилось в жизни троицы охотников совершенно не вовремя. Потому что они попали в довольно гнусную историю, связанную с ограблением бронемашины, перевозящей выручку из лас-вегасского казино "Стратосфера", детишками мафии, поддельными водительскими удостоверениями, ФБР и прочим дерьмом, с которым они совершенно не хотели связываться.

***

Тони Скотт подошел к экранизации истории Домино Харви разочаровывающе кинематографично. Первая треть фильма - нарезка из реальных рассказов реальной Домино, старательно обработанная по всем канонам мейнстрима: эта задолбавшая многократно подброшенная монетка, напоминающая знаменитых взлетающих голубей Джона Ву, вставки из детства, история вхождения в бригаду Эда и так далее и тому подобное. При этом реальная история постоянно перемежается сценами допроса Домино агентом ФБР Тэйрин Майлс (Люси Лиу), и по допросу понятно, что реальный экшн еще впереди.

Экшна, впрочем, дожидаться приходится долго. Вместо него все время возникает комната с допросом, где Тэйрин Майлс томительно точит карандаш в стакан с водой Домино. А Домино томительно долго показывает, что совершенно не боится этой сучки Тэйрин.

Потом, наконец-то, спираль экшна начинает закручиваться в тот момент, когда от фильма уже ничего не ждешь - показывают историю с ограблением, породившим жуткую суету всех персонажей фильма. И тут, так как история не имеет никакого отношения к реальности, причем фильм явно делали именно ради нее, становится интересно.

В результате кино получилось весьма неровное и совершенно невнятное. Реальная Домино, вопреки уверениям Скотта, режиссеру явно неинтересна - рассказ о ее жизни получился схематичный и совершенно примитивный. Зато засунуть Домино с пацанами в придуманную историю о мафии и ограблении казино, сопроводив это слезливой историей о маленькой девочке, которой нужна операция, и подрывнике-афганце, - вот это запросто!

Ну и снял бы этот сюжет, не приплетая туда реального человека, чья жизнь все-таки намного интереснее, чем какие-то мафиозно-фэбээрные казиношные истории. Или снял бы жизнь реального человека, не приплетая туда лас-вегасский боевик.

В данном же случае получилось ни то ни се. Подлинная история - слишком длинная и достаточно скучная. Боевик же получился вполне неплохой, но длительное пафосное вступление тянет его на дно, как таз с застывшим цементом на ногах проштрафившегося члена коза ностра.

Второй момент, который безмерно раздражал, - это манера съемки. Скотт еще в предыдущих фильмах отточил эту манеру снимать в грязно-желтом цвете ручной дергающейся камерой, которая, по идее, должна придать повествованию стиля и динамизма, и здесь развернулся по полной программе: камера весь фильм дрожит и теряет резкость, цвет варьируется между крупнозернистым буро-желтым и желто-зеленым, а бесконечные крупные планы позволяют пересчитать все катышки пудры на лице Киры Найтли и все ямки на физиономии Микки Рурка.

Достает эта манера безмерно. Клиповая манера вообще изрядно утомляет в полнометражных фильмах, а здесь более двух часов все эти бесконечные дрожания, крупные планы, блеклые краски и так далее. Сколько можно-то, в конце концов?..

Мне было весьма интересно, как Кира Найтли - недавняя корсетно-кринолиновая красотка из "Пиратов Карибского моря" и гений чистой красоты из "Реальной любви" - сыграет панкуху-оторву. Сыграла неплохо, но все-таки не впечатлила. Видно, что девочка старается, но корсеты-кринолины ей значительно более к лицу, чем кислотный прикид. Впрочем, в российском прокате ее еще и озвучили отвратительно, так что, возможно, в оригинале она смотрится несколько лучше.

А вот кто реально понравился - так это Микки Рурк, играющий Эда. Я никогда не был фанатом Рурка, но актер он был очень яркий, заметный и, что самое главное, принципиально неголливудский, что сразу вызывало уважение. И было очень жаль, что Рурк так быстро исчез с актерского горизонта. Предыдущие его появления из небытия - в "Кровавом четверге" и "Однажды в Мексике" - как-то не впечатлили, но вот Марв из "Города грехов" - это уже был просто блеск, а вкупе с ролью Эда в данном фильме уже можно с уверенностью сказать - старина Микки вернулся. Отличная роль, весьма характерный персонаж, и, по сути, именно Рурк спасает этот фильм от полного провала. Рурк и его партнер Эдгар Рамирес, сыгравший Чоко (в нашем прокате переводчики его непонятно с какой стати обозвали Шоко - вероятно, в честь фильма "Шоколад", хотя в "Домино" его зовут именно Чоко).

Чоко тоже весьма колоритен. Они с Эдом составили роскошную парочку - двое крутых баунтихантеров. И между ними - никак не клеящаяся в эту бригаду чисто кинематографическая Домино, не имеющая ничего общего с реальной Домино Харви, показанной в титрах.

Резюмирую. Увы, фильм мог бы получиться значительно лучше, если бы не все те огрехи, которые я перечислил. Как закономерный результат - полный провал у зрителей: вышедший на экраны 10 ноября фильм почти за месяц собрал по миру всего $16 миллионов при бюджете в $50 миллионов. А потому что не надо камерой дергать все два часа, такое никто не выдержит...

Тем не менее я не жалею, что посмотрел этот фильм. Из-за Микки Рурка. Без Микки это было бы совсем плохо. Кстати, Микки из-за "Домино" отказался сниматься в "Револьвере". Ну и славно. "Револьвер" бы он не спас, а вот "Домино" все-таки вытащил. Общая оценка - троечка с плюсом.

P. S. В кинотеатре этот фильм смотреть совершенно необязательно. Те немногочисленные зрелищные моменты, которые в нем иногда встречаются, не стоят похода в кино.

© 1998–2024 Alex Exler
05.12.2005
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 3
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 3
Сценарий 3
Кратко о фильме:
невнятный боевик
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 0