Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Фантастика "Прибытие" (Arrival)
Режиссер - Дени Вильнев. В ролях - Эми Адамс, Джереми Реннер, Майкл Стулбарг, Форест Уитекер, Сангита Патель, Ци Ма, Эбигейл Пневски, Марк О’Брайен, Рут Чианг, Джейдин Мэлоун. США. 2016. 116 мин. Бюджет: $47 млн. Сборы по миру: $186 млн. Рейтинг на IMDB:  8,2. Мой рейтинг: 7,0.

Фильм просто ни о чем, ну какой "уровень 
Интерстеллара"??? Сюжета 0.
Reva

Мне он показался похожим на Интерстеллар по смыслу, 
только без той научно-технической составляющей, 
но здесь фантастика другая, более сочная и глубокая.
Зритель

"Интерстеллар" - просто шедевр по сравнению с "Прибытие".
Воля

Да о чем речь. Фильм полный отстой. Время зря потратил. 
Осьминоги и все прочее. Бред.
василий

Осьминог по-галисийски - штука довольно вкусная.
Признание кота Бублика

Мелодрама, косящая под фантастику. 
Но "Интерстеллар" намного хуже.
Отзыв кота Бублика

В какой-то момент в разных точках нашей маленькой свободолюбивой Земли появляются двенадцать огромных кораблей пришельцев, которые называют "ракушками" - за их форму. Корабли висят на относительно небольшом расстоянии от поверхности земли, и каждые 18 часов в них открывается люк, через который можно попасть внутрь корабля в специальное помещение, где за прозрачной защитной стеной находятся инопланетяне, напоминающие осьминогов с семью щупальцами. Земляне инопланетян назвали гептаподами. 

Никто не понимает, зачем инопланетяне прибыли на Землю, с чем они прибыли и что будет дальше. Попытки установления контакта с гептаподами первоначально к успеху не приводят ни в одном из двенадцати случаев.

Американское правительство в лице полковника Уэбера (Форест Уитекер) обращается за помощью к лингвисту-полиглоту Луизе Бэнкс (Эми Адамс) и физику Яну Доннелли (Джереми Реннер): им предстоит попытаться найти с гептаподами общий язык. 

Поначалу у Луизы и Яна ничего не получается, но постепенно Луиза нащупывает подход к гептаподам, те начинают отвечать им какими-то странными знаками, которые оказываются письменностью пришельцев. Теперь Луизе и Яну предстоит расшифровать язык пришельцев и понять, зачем они вообще прибыли на Землю. 

Тем временем в некоторых других странах правительства настроены вовсе не на мирный диалог. Россия, Пакистан и Судан готовятся к обороне, а китайский генерал Шенг (Ци Ма) и вовсе считает, что пришельцев нужно уничтожить прежде, чем они уничтожат землян. 

И ситуация с каждым днем заметно накаляется. 

***

Картина поставлена по мотивам научно-фантастического рассказа известного американского писателя Теда Чана "История твоей жизни". Для написания сценария по произведения Чана пригласили некоего Эрика Хассерера, который до "Прибытия" отметился работой над сценариями просто ужастиков и фантастических ужастиков "Кошмар на улице Вязов" (2010), "Пункт назначения 5", "Нечто", "Побеждая время" и "И гаснет свет". 

Общую канву повести в принципе Хассерер оставил более или менее неизменной, также тщательно сохранив финальный твист, составляющий суть повести, но напихав туда до кучи абсолютно голливудские штампы из серии "ах, тут прилетели пришельцы, ах, как поведут себя правительства разных стран, как поведут себя тупоголовые военные разных стран и как поведут себя параноидальные спецслужбы разных стран".  

А режиссер Дени Вильнев (хороший, замечу, режиссер, снявший отличный фильм "Убийца" и несколько других очень достойных картин) взялся за совершенно алхимическую задачу слияния в очень точно выверенных пропорциях мелодрамы и фантастики, но так, чтобы это почти весь фильм казалось фантастикой, а в результате определенного твиста оказалось мелодрамой. 

Кино очень неторопливое, временами совершенно медитативно-созерцательное, но это как раз и хорошо: очередного "Дня независимости" мы бы с котом Бубликом совершенно точно не вынесли. 

За работой лингвиста Луизы и ее объяснениями наблюдать интересно, хотя в общении с верным своему долгу, но туповатым полковником она обычно чаще прибегает к бородатым лингвистичским анекдотам, нежели к научным объяснениям, но оно и понятно: попробуйте объяснить туповатому полковнику, что инопланетным гептаподам не очень легко задать на английском вопрос: "А вы, ребята, с какого района и фигли ваще здесь забыли, а?"

Однако все эти нервничающие русские и воинственные китайцы несколько снижают впечатление, а уж когда понесся легкий дурдом со слишком инициативными солдатиками в окружении Луизы и полковника - стало как-то грустно. Но я все ждал, каким финальным твистом нас развлекут (где-то к середине фильма я догадался, что это будет, но мне было интересно, до какого уровня взаимопонимания у них дойдет дело с гептаподами), ну и дождался более или менее того, что ожидал. 

Так вот, в процессе просмотра фильм нравился. Чему явно способствовали мастерская постановка, отлично подобранная музыка, очень хорошая работа оператора и вполне качественная игра Эми Адамс и других актеров. Правда, персонаж Джереми Реннера сценарно был прописан очень и очень слабо и там вообще не сильно было понятно, на черта нужен этот физик при общении с гептаподами (впрочем, что же это я, он же служил для Луизы хорошим демонстрационным материалом - ну вот как помощники Елены Малышевой в ее эпохальных передачах), однако, скажем честно, Реннер впервые после последних фильмов "итанхантианы" не выглядит как после многодневного запоя, за что честь ему и хвала. Играет очень так себе, но ему тут и играть попросту нечего. 

Форест Уитекер вполне неплохо играет этого туповатого полковника, его всегда приятно видеть, но я все жду, когда же Форесту предложат роли, достойные его уровня, а то в последнее время то "Возвращение героя", то "Заложница 3" - ну как-то совершенно негде развернуться такому фактурному и талантливому актеру. Вот и здесь - "Вы должны выяснить, лингвист с допуском, с какими целями они прибыли". Да ножки в Тихом океане помочить прибыли, неужели не ясно?

На черта Дени Вильневу понадобился Майкл Стулбарг для роли заштампованного всеми штампами спецслужбиста - еще более не понятно. Эту роль даже Саша Курицын сыграл бы: выкатил бы глаза, изо всех сил наморщил ум - вот вам и спецагент...

У любой хоть что-нибудь собой представляющей картины есть такое понятие, как послевкусие. Это как с вином: есть определенные вкусовые ощущения во время выпивания бокала, есть определенное послевкусие. 

Признак действительно достойного кино - хорошее послевкусие. (Разумеется, все это очень субъективно и очень личностное, но я в рецензиях говорю исключительно о своих собственных впечатлениях.) То есть когда и смотришь с большим удовольствием, и потом фильм несколько дней вспоминаешь, причем он нравится все больше и больше. 

В данном случае с послевкусием, что называется, не сложилось. Смотрел, как я уже написал, с удовольствием, досмотрел, оценил финальный твист и отложил в голове, чтобы потом поразбираться с тем, что же я, вообще говоря, посмотрел. 

На следующий день достал из чердака памяти, поразбирался. А посмотрел я с сюжетной точки зрения что-то довольно проходное и к концу определенным образом разваливающееся. Как, что и почему - сейчас говорить не будем, чтобы избежать спойлеров для тех, кто фильм еще не смотрел, но поговорим в постскриптуме рецензии. 

Нет, это, конечно, не полная кукурузная хрень под названием "Интерстеллар", где дурдом на дурдоме сидит и дурдомом погоняет, но сюжетные связки тут имеют заметные огрехи (на мой взгляд, разумеется), и в общем и целом я от фильма никак не в восторге. То есть во время просмотра оценка была на твердую четверку, по результатам послевкусия - в лучшем случае четверка с большущим минусом. 

Да, я знаю, что картина отлично прокатилась и заработала хорошую кассу, что ее номинировали на двести пятьдесят "Оскаров" (правда, ни одного она не получила) и на два "Золотых глобуса" (тоже не получила), что она получила 32 награды всяких фестивалей пожиже и что некоторые зрители - суровые мужчины с лицами, на которых отразились все перенесенные ими страдания - во время сеансов плакали как дети, но почему меня это должно волновать? Я высказываю исключительно собственное мнение. Сняли, в общем, хорошо, но сценарно не дотянули. А старательное завертывание мелодрамы в обертку научной фантастики - мы с котом Бубликом такой подход не одобряем.

Вот вам и весь наш сказ. 

P. S. А теперь мои вопросы к фильму, предназначенные только тем, кто этот фильм уже посмотрел. Потому что вопросы эти, понятное дело, содержат сплошные спойлеры. Итак...

Ну, оно понятно, гипотеза Сепира-Уорфа: лингвистическая относительность и все такое, структура языка влияет на мировосприятие и воззрения его носителей - это все таки так и есть: я как начал изучать испанский, так теперь вообще не могу обойтись в день без пары бокалов вина и стограммчика хамона. 

Но мне не понятно, каким образом структура письменного языка, даже если он состоит из чего-то вроде иероглифов в стиле "доктор, вы откуда такие картинки берете", позволяет человеку вдруг видеть будущее. Это как? В смысле, как это согласуется с тем, о чем рассказывают в картине? 

Если до освоения этого языка Луиза не знала ни о каком будущем, то с чего перед ней постоянно возникал еще не родившийся ребенок, причем возникал со всей отчетливостью и она уже знала, что ребенок умрет в юном возрасте?

Ну, хорошо, подняла Луиза над головой картонку с глаголом "Идти", бравый физик Ян бодро промаршировал перед осьминогами, и они сразу все поняли. Но каким образом Луиза расшифровала кругообразные иероглифы осьминогов, если эти иероглифы означают сложнейшие понятия, а не отдельные слова? 

Костелло (в русском варианте, как я понял, были Страшила и Дровосек) сказал Луизе, что Эббот умирает. А с чего он начал помирать и от чего? Ружье, висящее на стене, должно в кого-то выстрелить. А тут просто сказали, что помирает, - и до свиданья, до новых встреч: помирает и даже ушицы не просит.  

Хорошо, освоение этого языка приводит к тому, что человек начинает видеть будущее. Видеть будущее, но не проникать в него физически. Луиза весь мир научила этому языку. Кто-нибудь, кроме нее, начал видеть будущее? Нет. 

История с китайским генералом Шенгом - вообще полный дурдом. Потому что это классический замкнутый временной парадокс, которого быть не может. Как Луиза остановила катастрофу - нападение на пришельцев? Позвонила генералу и произнесла слова его умирающей жены. При этом оставим в стороне вопрос, с чего вдруг на генерала вообще это должно было подействовать, ведь Луиза ничего там не успела объяснить - просто повторила слова его умирающей жены. Ну повторила и повторила. А пришельцев из-за этого почему теперь нельзя разнести в лоскуты, инопланетные морепродукты чертовы?

Так вот, откуда Луиза узнала номер генерала? От самого генерала из далекого будущего. Откуда она узнала слова умирающей жены? От самого генерала из далекого будущего. То есть получается, что Луиза все узнала только потом, что в будущем генерал ей это скажет, чтобы остановить себя из прошлого? Яйцо будущего родило курицу прошлого? Не пройдет, ребята, не вариант! Еще хоть как-то можно было бы понять, если бы Луиза пробралась в будущее, взяла за горло генерала-интригана и выбила из него номер и слова жены. Но она не умеет проникать в будущее, она просто умеет видеть будущее. 

Таким образом, как-то это все довольно плохо стыкуется. Нет цельной картины. Да, врать не буду, если бы генерал Шенг пробрался из будущего в палатку Луизы и начал бы там томительно шароебиться за шкафом - был бы совсем дурдом. А тут не то чтобы дурдом, но вот как-то не стыкуется. И это обидно. Потому что лично мне изрядно подпортило впечатление. 

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
4
4-
4-
мелодрама, косящая под фантастику 
решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (193) ]

Дата публикации: 06.02.2017

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики

 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в