Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Боевик "Без лица" (Face/Off).
Режиссер - Джон Ву. В ролях - Джон Траволта, Николас Кейдж, Джоан Аллен, Алессандро Нивола, Джина Гершон. США. 1997.

Боевик "Без лица" (Face/Off). Боевик "Без лица" (Face/Off). А все так легко и приятно начиналось... Первый эпизод вполне укладывался в рамки старинной песенки "Он был титулярный советник, она - генеральская дочь", правда, в боевиковом варианте, то есть он был Герой - агент ФБР Шон Арчер (Джон Траволта), а она, то есть он, был Злодей - сумасшедший террорист Кастор Трой (Николас Кейдж).

Боевик "Без лица" (Face/Off). Как водится, сумасшедший террорист пришел за жизнью Шона (это ничего, что я так высокопарно выражаюсь?), однако Акела промахнулся и злодейски убил сына Арчера, за что мы Кастора с котом Бубликом возненавидели со страшной силой. Кстати, несмотря на то, что Кастор все равно мог с легкостью пристрелить Шона, подтвердив свою профессиональную репутацию, он этого почему-то не сделал, а заплакал и ушел с места преступления, в сердцах разрывая носовой платок и приговаривая: "Опять, блин, ничего не получилось", чем сразу изрядно испортил в наших глазах свой образ крутого террориста.

Боевик "Без лица" (Face/Off). Начало, как видите, было вполне типичным, потому что после этого было вполне понятно, что дальше произойдет... Шон выяснит, кто стрелял в его сына, после чего весь фильм будет гоняться за Троем на мотоцикле, полицейской машине, собственной машине, велосипеде, самолете и даже на дрезине, чтобы настигнуть негодяя где-нибудь на заводе, который, как обычно, совершенно пуст, однако в нем можно привести в действие любые механизмы... 

Боевик "Без лица" (Face/Off). И тут разгорится финальное ЧУКАЛОВО, когда Трой привяжет жену Шона к циркулярной пиле, дочку Шона к плавильной печи, а любимые тапочки Шона станет держать над расплавленным чугуном, крича: "Ну выстрели в меня, крутой парень, выстрели! Если я упаду в чан, то твоим тапкам - крышка!" Но Шон отвлечет его ловким ударом по мозжечку, после чего они будут очень долго и красиво драться, разметав все огнетушители по территории завода, за что начальник смены на следующий день получит по балде от пожарника.

Боевик "Без лица" (Face/Off). Однако действительность грубо обманула наши светлые мечты! Джон Ву презрел все голливудские стереотипы (все-таки, хорошо, когда голливудские фильмы снимает неамериканец, а даже наоборот - китаец) и наворотил ТАКОГО, что мы с Бубликом сидели, как вкопанные и не могли оторваться. Я вам чуть-чуть приоткрою завесу тайны над сюжетом, но много рассказывать не буду, чтобы вам было интересно смотреть. Итак...

Боевик "Без лица" (Face/Off). ... Арчер, разумеется, выследил негодяйского Троя, и ЧУКАЛОВО разгорелось в самом начале фильма, причем вовсе не на заводе, а на взлетной полосе. Взлететь пытался Трой в виде самолета, но Арчер в виде машины, а потом и вертолета снес ему нафик все элероны, лонжероны, стабилизаторы и турбулентные завихрения так, что самолет взлететь не смог, и Трой, вроде как, умер.

Боевик "Без лица" (Face/Off). Ну, умер и умер, хоронить его Арчера никто не заставлял. Но выяснилась маленькая, но очень пикантная подробность: Трой замыслил жуткий террористический акт, под который заложил кошмарную бомбу черт знает где. Хотя об этом знает не только вроде как умерший Кастор Трой, но и его брат - Поллукс Трой (намек на мифологических Кастора и Поллукса у сценариста получился на уровне ассоциаций третьеклассника, мол, те братья и эти братья, однако некоторые критики посчитали это удачной метафорой и долго обмусоливали данную тему; впрочем, о мифологии - чуть позже). Поэтому Арчеру федералы предлагают забавную мульку: стянуть кожу лица с находящегося в коме Троя и насадить ее на Арчера. А лицо Арчера временно пустить поплавать в спирту. При этом Арчера в образе Троя федералы засадят в тюрьму к Поллуксу, и Арчер у Поллукса выведает, где находится бомба.

Боевик "Без лица" (Face/Off). Арчер, конечно, поначалу отказывается, но федералы настаивают, поэтому Арчер задумывается все больше и больше, а потом соглашается. Врачи быстренько снимают морду с Троя и с Арчера, прилепляют морду Троя на Арчера и отправляют его в тюрьму. А морду Арчера пускают плавать в спиртяшке. Однако Трой внезапно приходит в себя. То ли ему приснилось что-то не то, то ли без лица стало холодно, короче говоря, он встал, вызвал своих подручных, и они приводят доктора, который пришивает Трою лицо Арчера. Трой в знак благодарности пришивает доктора и отправляется жить жизнью Арчера. При этом Арчер с рожей Троя остается в тюрьме, причем, вроде как, навсегда. А Трой с лицом Арчера живет с его женой, проверяет дневник у его дочери и все такое. Короче говоря, сюжет закрутился - круче некуда. Бублик себе все когти на лапах сгрыз в нетерпении, когда ждал, чем это все закончится. Разумеется, Арчер с рожей Троя долго в тюрьме сидеть не захотел, поэтому организовал побег и отправился расправляться с Троем, который внаглую носил его собственное лицо. И тут ТАКОЕ началось...

***

Боевик "Без лица" (Face/Off). Очень забавный и захватывающий боевичок. Очень и очень. Я только теперь понял, чем же хорош Джон Ву. Потому что все те же приемы, которые в "Невыполнимой миссии 2" смотрелись утомительно и натянуто, здесь были совершенно к месту и производили весьма хорошее впечатление. Сюжет получился на порядок оригинальнее и интересней, чем в большинстве поделок на эту тему. Тут тебе и боевик, и драма, и трагедия, и триллер, и лихая закрученность сюжета, и крутые драки со спецэффектами, и психологические навороты, и мастерство актеров. О последних стоит сказать отдельно.

Боевик "Без лица" (Face/Off). Кейдж и Траволта - оба хороши в этом фильме. Весьма хороши. Причем, что интересно, одни критики пишут, что "Траволта явно проиграл Кейджу", а другие с той же уверенностью заявляют, что "Кейдж проиграл Траволте". Суть фильма ведь состоит в том, что каждый из этих актеров одну часть фильма играет одного персонажа, а другую часть - совершенно другого. На мой взгляд, и Траволта и Кейдж с задачей справились просто отлично. Хотя Траволта мне понравился больше.

Боевик "Без лица" (Face/Off). Кроме того, Ву умеет довольно красиво снимать некоторые сцены. Он, например, обожает задержать пулю в воздухе, ухватить миг ее упругого полета, когда через мгновенье эта железная болванка врежется кому-нибудь в башку, и персонаж отправится на следующую реинкарнацию. Еще у Ву время от времени начинают летать белые голуби, символизируя собой то ли скорейшее наступление мира, то ли просто угрозу шляпам главных героев. Но повторяю, что мне очень понравился этот фильм и то, как он сделан. Эдакий стеб, снятый совершенно серьезно, с соблюдением всех законов жанра плюс некоторые весьма интересные находки. Смотрится это все очень эффектно, и фильм захватывает от первой до последней минуты. Я не успокоился, пока не посмотрел его до конца, хотя у меня вовсе не было двух часов на просмотр этой картины.

Боевик "Без лица" (Face/Off). Правда, с Кастором и Поллуксом сценарист перемудрил. Вероятно, он где-то слышал, что были такие братья, поэтому двух главных негодяев назвал этими именами. Между тем, в мифологии Кастор и Поллукс, во-первых, были героями, а не негодяями. Во-вторых, Кастор славился как укротитель коней и был смертным, а Поллукс (в греческой мифологии его звали Полидевк) был бессмертен и славился как кулачный боец. В фильме же Поллукс славится как укротитель компьютеров (собственно, те же кони) и помирает раньше Кастора, а Кастор даже без лица ухитрился выжить и славился как беспощадный убийца (кулачный боец). Впрочем, голливудские сценаристы любят такие приколы. То у них простой сильнопьющий нью-йоркский полицейский - Иерихон, то мелкого убийцу зовут Ирод, ну и так далее...

Боевик "Без лица" (Face/Off). Резюмирую. Посмотреть еще как можно! Несмотря на то, что это боевик, нет ощущения бесконечных клонов сюжетных линий (как с другими фильмами подобного жанра), есть весьма удачные режиссерские находки, да и актеры - очень на уровне. Лично я этот фильм посмотрел с удовольствием и был, можно сказать, весьма захвачен происходящим. Не говоря уж о коте Бублике, который так напряженно следил за происходящем на экране, что чуть было не пропустил ЧАС КОРМЛЕНИЯ ПУШИСТОГО ЖИВОТНОГО.

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

5
4+
4+
4
весьма
вполне

 

Этот фильм на:


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (0) ]

Дата публикации: 08.12.2000

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в