Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Фантастика "Машина времени" (The Time Machine)
Режиссер - Саймон Уэллс. В ролях - Гай Пирс, Саманта Мамба, Омеро Мамба, Джереми Айронс, Орландо Джонс. США. 2002. 96 мин.

"Акела, но сервиа палеату..." 

Фантастика "Машина времени" (The Time Machine)Вообще-то этот фильм ругали все мои знакомые. Наперебой говорили, что не нужно на него ходить, что это все полная фигня, тоска и так далее, первая половина - слезливая мелодрама, вторая половина - черт те что и сбоку бантик, а спецэффекты хороши примерно в пятнадцати минутах фильма, так что нечего тратить почти 100 минут на то, чтобы это все посмотреть.

Но я честно не верил! Потому что читал мощные статьи о том, как снимали этот фильм, как внук Герберта Уэллса - Саймон Уэллс, который стал режиссером картины, - в страшных мучениях это все снимал, доводя себя до полного нервного истощения, как съемочная группа работала над спецэффектами, как актер Гай Пирс месяцами не мылся, чтобы ощутить, что чувствует настоящий чокнутый профессор, и так далее. Все это, друзья мои, внушало уважение. Раз уж люди так стараются, значит не может быть полный отстой! Поэтому я посмотрел картину и вот что должен вам сказать...

Фантастика "Машина времени" (The Time Machine)Смотреть это кинцо, конечно же, не нужно. Ерунда. Но сюжетец забавный. Я его изложу своими словами, и вам не придется тратить деньги ни на кино, ни на кассеты. И если вы честные люди, то переведете мне хотя бы 10% от сэкономленной суммы...

Профессор Александр Хартдеген - настоящий ученый, обладающий всеми столь любимыми народом признаками рассеянного профессора: он месяцами не моет голову (это хорошо видно на большом экране), полностью засыпает сюртук мелом, непрерывно чертит формулы, интересуется всем новым и необычным, забывает дома массу всяких разных полезных и нужных вещей, а также в нужный момент не вспоминает, что обещал своей девушке купить букетик цветов.

Да-да, вы не ослышались, девушка у него все же есть. Вероятно, некоторых девушек прикалывают молодые рассеянные ученые. Они питают к ним материнские чувства. Ну или надеются, что смогут перевоспитать этих больших детей...

Фантастика "Машина времени" (The Time Machine)Однако у Хартдегена с девушкой Эммой как-то не сложилось. Стоило ему только сделать Эмме предложение, как некий негодяйский субъект так рьяно стал грабить профессора и его пассию, что Эмму застрелили ну просто совсем насмерть.

Профессор, разумеется, немного расстроился. Он понимал, что со всеми своими милыми, но невозможными привычками имеет мало шансов встретить такую девушку еще раз. И что ему оставалось делать? Был бы он китаец, дальнейшая схема была бы вполне понятна: профессор тренируется лет десять-двадцать, затем ищет этого негодяйского субъекта, который за эти годы стал начальником школы восточных единоборств, после чего долбает всех учеников субъекта, а затем и самого субъекта плющит ногами, руками, головой, ушами и носом; когда от субъекта остается только дымящаяся груда негодяйств, профессор утирает пальцем нос (так всегда делают продвинутые бойцы) и говорит: "Спи спокойно, дорогая Эмма. Я отомстил гаду". Зрители рыдают и отправляются по домам.

Фантастика "Машина времени" (The Time Machine)Но профессор - не китаец. К тому же, он живет не в современном Нью-Йорке, где можно не тренироваться, а просто взять пушку и пойти искать негодяя по всяким клоакам, чтобы его тоже замочить, но с применением современных технических средств, а в старом Нью-Йорке, где эти номера еще не проходят, поэтому Хартдеген делает единственно возможную для его времени вещь...

Он на четыре года запирается в своей комнате и изобретает машину времени. После этого парень садится в эту бандуру и спокойно отправляется назад во времени, чтобы встретить Эмму еще живую и здоровую. Там же, как вы понимаете, он должен встретить и себя - ведь этот Хартдеген из будущего, а в прошлом должен существовать Хартдеген из прошлого, - однако все проходит нормально, прошлый Хартдеген где-то загулял, так что с Эммой встречается только один Хартдеген. (Кто бы знал, как меня уже замучила эта невозможновыговариваемая фамилия.)

Фантастика "Машина времени" (The Time Machine)Парень поступает очень умно! Он не идет с Эммой в парк, где ее пристрелят, как куропатку. Он идет с ней просто гулять по улицам, где ее к чертовой матери сшибает фаэтон. Тоже насмерть, разумеется, потому что если день не задался с самого начала, тогда уже ничего с этим не поделаешь.

Последующие попытки изменить ход истории ни к чему не приводят. Все то же второе февраля: с утра холодно, а эта зима никогда не закончится. Эмма падает с моста, получает заражение крови от укола шипов розы, давится пирожным, случайно зажимает рот перчаткой и задыхается, получает сердечный приступ после чтения новостей, насмерть расшибается на катке, съедает мороженое и умирает от ангины - словом, тетка не жилец на этом свете, однозначно!

Фантастика "Машина времени" (The Time Machine)Тогда Хартдеген садится в свою машинку и отправляется в более-менее современный нам Нью-Йорк - 2030 год. Там все круто: девчонки в классном прикиде, моднючие велосипеды, а также искусственный разум в лице симпатичного, хотя и голографического негра (Орландо Джонс), хранящего в своей башке мудрость веков.

Чуть дальше вглубь - сплошные проблемы. Кто-то сдуру что-то не то взорвал на Луне, и старушка спутница сначала развалилась на части, а затем врезалась в Нью-Йорк. Хартдеген был так потрясен всем увиденным, что упал головой на рукоятку темпоральной передачи (она на самом деле была похожа на жезл Дедушки Мороза, но мне больше нравится ее называть рукояткой темпоральной передачи) и смотался вперед далеко-далеко - аж в 802071 год все той же нашей эры, хотя о нас там должны были давно забыть.

Фантастика "Машина времени" (The Time Machine)Что характерно, люди там есть. Десятки и сотни тысячелетий генной эволюции привели к новому совершенному типу современного человека - гомо сапиенса, похожего на африканское племя масаи. Белым и азиатам пришлось боднуться, однозначно! Впрочем, люди какие-то примитивные. Живут в ласточкиных гнездах (правда, больших), новыми технологиями не интересуются и практикуют первобытно-общинный строй. Правда, многие из них хорошо говорят по-английски. Почему? Да потому что за 8 миллионов лет у них прекрасно сохранилось несколько камешков из Нью-Йорка тех времен, и элои (так называется эта раса) прекрасно научились читать по вывескам: "Общественный сортир", "Джон Макинрой - адвокат", "Если ты хочешь меня, пупсик, звони 212-8506", "Бомжам здесь спать воспрещается", "Он не такой длинный, подойди к писсуару ближе"...

Фантастика "Машина времени" (The Time Machine)Однако выяснилось, что в новом обществе не все так гладко. Потому что элоев кушают. В самом прямом смысле. Где-то под землей живут негодяйские морлоки, которые периодически вылезают на поверхность и утаскивают элоев к себе вниз. Для пропитания, видать, или еще для каких-то гнусных целей. Хартдеген поначалу терпит все это безобразие, но когда морлоки настолько обнаглели, что сперли его любимые дедушкины часы, а также красавицу Мару (Саманта Мамба), которая напоминает профессору Эмму своей манерой попадать во всякие неприятности, Хартдеген не выдерживает и организует французское Сопротивление (я не знаю, почему именно французское, но если вдруг где возникает Сопротивление, можно дать голову на отсечение, что в этом замешан какой-нибудь француз).

Однако элойские народные массы - полностью инертны. Они четко усекли, что тех, кто борется, съедают первыми. Поэтому и не борются, предпочитая смерти в бою пассивное, но живое ожидание. И даже крики профессора, провожающего взглядом уносимую мерзкими морлоками Мару, о том, что лучше стоя, чем на коленях, не производят на элоев никакого впечатления.

Фантастика "Машина времени" (The Time Machine)Тогда Хартдеген сам лезет в пасть ко льву - в логово морлоков. Там он неожиданно повстречал Главного морлока - Джереми Айронса, который после некоторых сбоев на личном сексуальном фронте настолько неудачно чихнул в таз с мукой, что стал весь белый, и у него вылез позвоночник. Главный морлок и объяснил Хартдгену, что нефиг лезть в местный этногенезис (я не знаю, что именно означает это слово, но вставил его в текст для красоты), потому что элои ни на что не способны, так что должны служить пищей вершине мироздания - морлокам. Мысль, кстати, здравая, но Хартдеген уже не способен мыслить логично, поэтому профессор под предлогом того, что Мара для Айронса слишком стара, убивает Главного морлока (сцена была слегка похожа на поединок Гендальфа с Саруманом) и клинит рукоятку темпоральной передачи дедушкиными часами.

В итоге всех дел машина времени взрывается, все морлоки как-то резко состариваются, селятся за печкой, беспомощно шамкают и требуют манной каши, а Хартдеген с Марой берутся за руки и идут навстречу новой жизни - жизни без морлоков. Ура, товарищи, я рыдал от счастья. А если еще учесть, что в одной из пещер обнаружился неплохо сохранившийся голографический негр, хранящий мудрость веков, то счастье элоев просто безоблачно!

***

Фантастика "Машина времени" (The Time Machine)В общем, конечно, фигня на постном масле. Несколько утомительная сказочка для младшего и среднего школьного возраста. Есть некоторые забавные спецэффекты, но они действительно занимают от силы минут 15 от всего фильма, так что вряд ли имеет смысл тратить время на просмотр всей этой ерунды. Первая половина картины - откровенно скучна. Вторая напоминает то каких-нибудь "Оживших мертвецов", то "Планету обезьян", то каких-то "Людей икс"...

Разумеется, от дедушки режиссера Саймона - Герберта Уэллса - не осталось ничего. Разве кроме того, что в далеком будущем человечество разделится, и те, что снизу, будут немного кушать тех, кто сверху. Но в оригинале у Герберта это было преподнесено намного интереснее и тоньше. А здесь все свелось к туповатому боевичку - взорвали машину времени, враги резко состарились, а Хорошие взялись за руки и отправились в голубую даль...

Фантастика "Машина времени" (The Time Machine)Гай Пирс меня откровенно раздражал. Первый раз я его увидел в "Секретах Лос-Анджелеса" и подумал, что парень еще развернется. Однако разворачивается он как-то странно. Все больше в графах монте-карло-кристо, а это не лучший угол разворота. В данном фильме он вообще какой-то никакой. Понятно, впрочем, что сценарий не способствует проявлению особых актерских дарований, но все-таки...

Резюмирую, ибо дальше обсуждать этот фильм не имеет никакого смысла. Смотреть его не нужно. Или не надо. Впрочем, можно глянуть какой-нибудь подробный трейлер, чтобы поглядеть на смену пейзажей вокруг машины времени в момент включенной ручки темпоральной передачи, а также на то, как морлоки, что чертики из бутылки, выпрыгивают из песка и похищают элоев, однако больше там смотреть нечего. Ну разве что на кассете от тоски можно глянуть, что внучек сотворил из довольно неплохой дедушкиной сказки. Но внучек действовал по современным голливудским блокбастерным канонам. А они, эти бастеры, обычно блокируют мозги. Причем не только зрителям, но и создателям.

 

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
2
2+
1
тоска со спецэффектами
нет

 

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма

Этот фильм на сайте IMDB


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (1) ]

Дата публикации: 10.06.2002

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в