Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Анимация "Монстр в Париже" (Un monstre à Paris)
Режиссер - Бибо Бержерон. В ролях - Ванесса Паради, Матье Шедид, Гад Эльмалех, Франсуа Клюзе, Людивин Санье, Жюли Ферье, Бруно Саломон, Себастьян Дежу, Филип Петью. Франция. 2010. 90 мин. Бюджет: $33 млн. Сборы по миру: $21 млн. Рейтинг на IMDB: 6,6. Мой рейтинг: 6,6.

À Paris
Quand un amour fleurit
Ça fait pendant des semaines
Deux coeurs qui se sourient
Tout ça parce qu'ils s'aiment
À Paris
Легкий напев кота Бублика,
стесняющегося своего таланта

Париж в 1910 году переживает серьезнейшее наводнение, на волне которого комиссар городской полиции Мейнот (Франсуа Клюзе) собирается стать мэром этого прекрасного города, у которого, впрочем, несколько подмочена репутация. У города, в смысле, подмочена, а не у Мейнота.

Скромный киномеханик Эмиль (Себастьян Дежу) мечтает стать кинорежиссером, а также завоевать любовь кассирши кинотеатра Мод (Людивин Санье). Эмиль дружит с неугомонным изобретателем Раулем (Гад Эльмалех), который подрабатывает доставкой различных товаров.

Как-то раз Эмиль с Раулем доставляли несколько мешков торфа знаменитому профессору. Ученый в этот момент был на конференции в Нью-Йорке, поэтому любопытный Рауль воспользовался представившейся возможностью познакомиться с таинственной лабораторией профессора.

В результате бесчинств Рауля в лаборатории вырос пятидесятиметровый подсолнух, но что самое страшное - с помощью профессорского эликсира роста Рауль случайно увеличил во много раз блоху, живущую на Чарльзе - ручной обезьянке профессора. Кроме того, блоху также окропили другим эликсиром, придающим голосу особую мелодичность.

Теперь зловещий красноглазый монстр прыгает по Парижу, вызывая ужас у горожан, а комиссар Мейнот понял, что пришел его звездный час: героя, обезвредившего монстра, наверняка выберут мэром.

Мейнот ухаживает за красавицей-певицей Люсиль (Ванесса Паради), но именно Люсиль выяснила, что гигантская блоха ничьей жизни не угрожает. Блоха - скромная и застенчивая, мурлычет, как котенок, при этом также очень талантлива: она прекрасно поет, танцует и даже играет на гитаре.

Люсиль дает блохе имя Франкур (Матье Шедид) и пристраивает его выступать в кафешантане, в котором она сама блистает в качестве примы.

Но зловещего Мейнота не устраивает добродушный монстр. Ему нужен настоящий монстр, чтобы весь Париж увидел, какой он, комиссар, герой. Поэтому на несчастного Франкура начинается охота, а Люсиль вместе с Раулем и Эмилем встают на его защиту.

***

Французский режиссер-аниматор Бибо Бержерон некоторое время вполне успешно трудился в Голливуде на Dreamworks. В частности, он был одним из режиссеров "Подводной братвы" - мультфильма, который мне очень понравился, хотя его далеко не все зрители восприняли на ура.

Идея анимационной картины "Монстр в Париже" у Бержерона зрела давно. И он ее в конце концов реализовал - после возвращения из Голливуда.

Сюжет мультфильма намеренно прост и, даже можно сказать, традиционен. Есть главный герой - Рауль: обаятельный, хотя и несколько взбалмошный молодой человек, тайно влюбленный в Люсиль. Есть главный злодей - комиссар Мейнот: сноб, эгоист и карьерист, который хочет жениться на Люсиль, ибо это полезно для его имиджа в глазах общества.

Ну и есть на лицо ужасное, однако доброе внутри существо, обладающее несомненным талантом, хотя и явно стимулированным психотропными веществами, изобретенными профессором.

Так что будет любовный треугольник, страдания юного Франкура, бесчинства злодея плюс еще романтическая история Эмиля и Мод на заднем плане.

Но суть этого мультфильма - вовсе не в сюжете, который явно не блещет оригинальностью (хотя, впрочем, сильно увеличенная талантливая блоха - это что-то психоделическое). Вся прелесть тут - в деталях, то есть в картинках, а также в музыке.

Париж начала XX века, парижане, их одежда, автомобили - все это нарисовано с большой тщательностью и огромным вниманием к мельчайшим элементам что предметов одежды, что зданий.

Я где-то в рецензиях встречал фразу о том, что, мол, Париж тут не важен, что это все могло происходить где угодно, не только в Париже. Однако я с этим не соглашусь ни разу. Это именно Париж: парижский шарм, парижский кафешантан, парижская публика. Также хорошо передана эпоха зарождения кинематографа: Эмиль в своем кинотеатре крутит современное немое кино и даже сам пытается что-то снимать на портативную кинокамеру размером с небольшой чемодан.

Но самое тут главное - музыка. Фильм вообще позиционируется как музыкальный, однако с музыкальными номерами режиссер не перебарщивает: их всего пять на весь "Монстр в Париже", причем все пять - замечательные. Первый вариант песни "Сена", второй вариант "Сены", которую Люсиль исполняет с Франкуром, великолепная "Я монстр в Париже", которую поет Франкур, песенка "Париж", спетая на выступлении комиссара Мейнота, ну и заключительная песенка Люсиль с Франкуром.

Все эти песни написал очень популярный во Франции музыкант, певец и гитарист Матье Шедид, он же исполнял эти композиции в фильме, озвучивая Франкура. Вот, кстати, его фотография.

Ну а Люсиль озвучивала и, соответственно, за нее пела Ванесса Паради, которая в представлениях давно не нуждается. ("Ванесса Андреевна Паради? Это же подруга самого Джонни Джоннивича!" - уточнил кот Бублик.)

Первый и второй вариант "Сены", песенка о Париже и заключительная композиция, исполняемая Люсиль и Франкуром, - это такой классный парижский кафешантан. А вот "Я монстр в Париже" - ария на уровне, не побоюсь этого слова, мюзикла "Нотр-Дам де Пари", причем "Я монстр в Париже" даже по мелодике немного похожа на шедевры Риккардо Коччанте.

Персонажи нарисованы очень симпатично, причем в них четко сохраняется парижский стиль - что в главных героях, что, например, в клошаре, который пытается украсть у Эмиля кинокамеру.

Лучше всего сделан Рауль - он просто самый живой и самый динамичный. Да и антураж у него шикарный: чего только стоят якобы модное пальто из соломы и его демонический автомобиль, снабженный самыми невероятными механизмами. Рауля озвучивает известный французский актер Гад Эльмалех (он играл в "Роковой красотке" и в "Дублере").

Люсиль нарисована похуже, но зато ее замечательно озвучивает Ванесса Паради.

Комиссар Мейнот великолепен в своей принципиальной беспринципности прожженного политикана-карьериста, да и плюс еще его озвучивает отличный актер Франсуа Клюзе, сыгравший в самом кассовом (и при этом отличном) французском фильме "1+1" и в милой картине "Маленькие секреты".

Ну и также очень забавно сделан старенький обезьян - помощник профессора. Он один в один напоминает парижского "пикейного жилета", сидящего на лавочке у Елисейских Полей и брюзжащего на тему современных нравов.

Некоторые рецензенты упрекают Бержерона в том, что он сделал слишком детский фильм, а взрослым, мол, он не будет интересен. Я и с этим совершенно не согласен. Несмотря на простенький сюжет, фильм-то больше сделан для взрослых: именно они там увидят много того, что детям (причем даже нынешним парижанам) будет просто не понятно.

Ну и, конечно, несмотря на голливудское прошлое Бержерона, этот фильм - очень и очень французский: он заметно отличается от мультиков американских студий. Этим он также подкупает - все-таки хочется какого-то разрыва шаблона.

В общем, мне очень понравилось. Не шедевр, но истинно французский мультик: легкий, забавный, с отлично нарисованным Парижем начала прошлого века и с замечательными музыкальными номерами. Увы, кассу он собрал плохую, но это, вероятно, из-за того, что бюджет мультика получился не по-французски здоровенный - аж $33 миллиона.

Создатели "Монстра в Париже" выпустили его в двух вариантах озвучки: во французском и в английском, для англоязычного рынка. В английском варианте Люсиль, как я понял, озвучивала сама Ванесса Паради, которая прекрасно говорит на английском. Рауля изображал Адам Голдберг, Эмиля - Джей Харрингтон, комиссара Мейнота - Дэнни Хьюстон, а за Франкура пел Шон Леннон (все песни были на английском). В русском варианте озвучка сделана, насколько я мог судить, вполне неплохо, а песни, слава богу, не стали перепевать на русском - оставили оригинальные французские варианты.

***

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть

4
4
4
4
симпатичный французский мультик
вполне можно

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (11) ]

Дата публикации: 10.06.2013

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в