Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Боевик "Риддик" (Riddick)
Режиссер - Дэвид Туи. В ролях - Вин Дизель, Хорди Молья, Мэтью Нэйбл, Кэти Сакхофф, Дэйв Батиста, Букем Вудбайн, Рауль Трухильо, Конрад Пла, Дэнни Бланко, Карл Урбан. США - Великобритания. 2013. 119 мин. Бюджет: $38 млн. Сборы по миру: $98 млн. Рейтинг на IMDB: 6,4. Мой рейтинг: 6,0.

This is riddickulous!
Отзыв кота Бублика с английской прошивкой

Некромонгер, некромонгер, а я маленький такой.
Песня кота Бублика

К нам сегодня приходил некромонгер-зоофил.
Он мальчишек и девчонок на пять баксов разводил.
Прекрасные стихи кота Бублика

Прежде чем мы перейдем к новым приключениям неуловимого ясноглазого Ричарда Би Риддика (Вин Дизель), сначала напомним, кто это вообще такой и какого такого эдакого ему от всех надо. 

Итак. Впервые Риддик появился в фильме "Черная дыра", где чисто сюжетно смотреть было вообще нечего, так как сценарий фактически повторял "Красную планету", которая, в свою очередь, фактически повторяла "Миссию на Марс". В "Черной дыре" какой-то мутный народ попадал на какую-то мутную планету, после чего они, переругиваясь и погибая, тащили аккумуляторы к заброшенному космическому кораблю, чтобы улететь с этой планеты к едреной фене. Среди народа был всегалактический преступник Риддик, которого негодяйский полицейский везет сажать в тюрьму. Полицейский круто наркоманит, за что и пропадает, как собака, не без помощи Риддика. А Риддик умеет видеть в темноте, поэтому он выживает, да и еще с собой кого-то прихватил. 

Фильмец получился совершенно идиотский, однако Вин Дизель, которого до этого толком никто не знал, в темноте отсвечивал такой харизмой вкупе с накачанной фигурой, что его тут же пригласили в "Форсаж", где он и прославился, причем вовсе не на главной роли. 

Однако Дизель остался верным своему герою Риддику, благодаря которому на него обратили внимание, поэтому раскрутил Universal на продолжение, где Риддик должен был играть уже захватывающе главную роль. Так появился фильм "Хроники Риддика". Это был полнейший идиотизм, в котором намешали предельно мутную историю о том, как Риддик сражался с некими некромантами, которые должны были то ли захватить Галактику и поработить Землю, то ли захватить Землю и поработить Галактику - в общем, ребята были предельно мерзкие, хотя туповатый некромант Ваако (Карл Урбан) с помощью своей боевой жены строил всякие козни и разрушал некромантов изнутри. 

А Риддик их разрушал снаружи: сверху, сбоку и сзади. Так что некромантам в подобных условиях выжить было крайне сложно. Но они выжили, потому что все равно - мертвяки. 

Второй фильм, кстати, в прокате полностью провалился, несмотря на Дизеля, после чего в Universal поставили на Риддике крест. Однако права на франшизу Дизелю так и не отдали, хотя он просил, и Дизелю пришлось долго форсироваться в франшизе веселых автомобильных историй, чтобы эти права наконец получить. 

И получил он права, и задумал он нового ниипического Риддика с прекрасным названием "Риддик". Снимать это дело позвали все того же Дэвида Туи, который осчастливил мир предыдущими Риддиками, а заодно еще и снял вполне неплохой триллер "Идеальный побег". 

Сюжет. Риддик с какого-то буя согласился стать королем некромонгеров. (Дескать, он предыдущего короля убил, так что теперь отдувайся.) Риддик мается на троне, вокруг него валяются какие-то голые девки, которые периодически хотят его убить. Тут приходит Ваако и говорит Риддику: а не пошел бы он на свою родную планету Фурию. Риддик не знает, где та Фурия. А Ваако типа как знает. Риддика некромонгеры привозят на какую-то конкретно паршивую планету и бросают там, чтобы он помер. А Риддик-то серьезно надеялся, что его привезут на Фурию, - вот такой он дебил. Ну, знаете, качок - что с него взять? Мышцы - полно, а мозгов - в обрез. 

На планете Риддик выживает, сражаясь со всякой нечистью. И даже подбирает щеночка гиены, и щеночек становится его другом. 

Но где-то через час экранного времени Риддик настолько осточертел не только зрителям, но и самому себе, что пошел на заброшенный сторожевой пост и объявил, что вот он, знаменитый преступник, за голову которого (или труп, что без разницы) объявлена большая награда. 

На планету тут же прилетает корабль охотников за головами, руководит которыми совершенно придурочный Сантана (Хорди Молья). Против Риддика эти охотники - что детишки против медведя, так что Риддик их начинает отщелкивать по одному, потому что ему нужен их корабль, их куртка и мотоцикл. 

Однако тут прилетает второй корабль под предводительством сурового и загадочного Босса Джонса (Мэтью Нэйбл). Джонс, в отличие от Сантаны, Риддика сразу убивать не хочет - он ему зачем-то нужен живой. 

В результате обе команды будут охотиться на Риддика, он будет охотиться на них, а приз в этой игре - или голова Риддика, или один из кораблей, на котором Риддик полетит задать Ваако пару неприятных вопросов, причем изо всей силы.  

***

Я считаю, что Дэвид Туи, который писал сценарий и этого фильма, и первых двух, просто достиг совершенства в создании идиотских творений. У него и раньше-то с этим делом было все очень плохо, а для нового Риддика он налепил таких вопиющих залипух, что просто диву даешься, как Дизель-то это все проглотил. 

Впрочем, тут трудно все знать наверняка, поскольку Дизель является продюсером картины и это, так сказать, его baby, так что вполне возможно, что это именно Дизель заставил Туи первую треть фильма превратить прямо-таки в шедевр тупизны и скукотищи. 

Я этот фильм даже в самолете бросил смотреть, а это о многом говорит: в самолете будешь смотреть хоть "Дом-2". Но потом я решил, что надо все-таки досмотреть до конца: в отличие от профессиональных критиков я пишу рецензии, только если видел фильм целиком, а не прочитал о нем у других критиков, которые посмотрели первые 10 минут в экранке. 

Досмотрел. В начале там все реально очень и очень плохо. Нам показывают Риддика, который выживает на злобной планете. Он себе все время что-то ломает, потом чинит, потом снова ломает, потом снова чинит, спасается от жутких инопланетных созданий, достаточно паршиво нарисованных на компьютере, и, в общем, тоска там страшная. 

Потом Риддик ховается в какую-то могилку и начинает вспоминать, как королевствовал у некромонгеров. С какого такого некромонгерного ему это было нужно - Риддик не знает. Зрители тоже не знают. А Туи об этом вообще не догадывается. 

Но зато при этом можно было показать пару голых и синеватых теток (с цветовыми эффектами Туи не заморачивался: планета - желтая, некромонгеры - синие), которые валяются на ложе короля Риддика. А тот настолько крут, что даже на ложе с прекрасными синими девками не снимает свои знаменитые портки и майку-алкоголичку. 

Далее Риддика забрасывают на какую-то жуткую планету (где он и был в начале картины), он там продолжает выживать и приручает собачку-гиенку. А потом засвечивает свою физиономию на заброшенном посту, чтобы за ним прилетел кораблик и увез с этой гнусной планеты к едрене-фене, потому что тут начинается крутая заварушка со смертоубийствами.  

Вот после этого начинается хоть какая-то веселуха, когда пацаны прилетают охотиться на Риддика. Сантана - прикольный, хотя и дурной. Команда у него тоже прикольная, хотя и дурная. 

Джонсон - крут и загадочен. И в подручных у него - крутая и загадочная тетка по имени Дал (Кэти Сакхофф), которая едва ли не харизматичнее самого Джонсона. 

И вот дальше смотреть, в общем, вполне интересно. Эдакий фантастический боевик, где Риддик водит за нос как охотников  попроще и с дымом из автоматов пожиже, так и более крутых, которые, однако, ему тоже могут дать прокашляться. 

Так что первая треть фильма - полная невнятица и тоска зеленая, которую просто нужно перемотать, а две другие трети - это уже более или менее добротный фантастический боевичок, который можно посмотреть. Где-то между четверочкой с минусом и троечкой с плюсом. Даже ближе к четверочке, я бы так сказал. 

Вероятно, именно эта часть сыграла свою положительную роль, потому что в прокате фильм, как ни странно, почти не провалился. Ничего впечатляющего он не показал, но тем не менее. А не провалился, вероятно, потому, что на бюджете изо всех сил экономили: потратили всего $38 млн против $98 млн за предыдущие приключения боевого Риддика, так что сборы получились терпимые. 

Но я надеюсь, что Дизелю хватит ума на этом остановиться. Ну прекрасно видно, что нет у него никаких идей, кроме как снова побугриться мышцами в образе Риддика. 

Чего он к этому Риддику так привязался, в самом деле? Он в любой роли бугрится мышцами и изрекает дурацкие тяжеловесные фразы ("Полегче, Хоббс, ты имеешь дело с самой крутой командой в мире"). Вон, очередных "Форсажей" наверняка снимут еще штук пять, несмотря на трагичную гибель Пола Уокера. Но с Уокером или без Уокера - машины-то все равно должны форсироваться, правильно? Это вот без Дизеля они бы уже не знали, что делать. Но Дизель еще вполне, бугрится себе потихоньку. 

Так что к черту Риддика, даешь Доминика Торетто! 

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4-
3
3
2+
фигня 
можно посмотреть две последних трети

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (44) ]

Дата публикации: 11.03.2014

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в