Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Криминальный триллер "Мистериум. Начало" (Kvinden i buret)
Режиссер - Миккель Нергор. В ролях - Николай Ли Каас, Фарес Фарес, Пер Шил Крюгер, Троэльс Любю, Ойвинд Фабрициус Холм, Серен Пильмарк, Дивья Дас, Анна Берског Хаугер, Соня Рихтер, Расмус Ботофт. Дания, Германия, Швеция, Норвегия. 2013. 96 мин. Бюджет: $5,3 млн. Рейтинг на IMDB: 7,1. Мой рейтинг: 6,8.

Люблю скандинавские детективы.
Отзыв кота Бублика

Хорошее начало - половина дела.
Старая пословица

Детектив Карл Мерк (Николай Ли Каас) - невероятно упрямый и упертый. И в любое дело, которым он занимается, вцепляется как бульдог, и, кажется, нет такой силы, которая могла бы его остановить. Одновременно он обладает очень своеобразным характером, который делает его практически непригодным для нормального человеческого общения, так что в качестве напарника его выдерживают только два человека в полицейском управлении. 

На очередной полицейской операции Карл принимает решение войти в дом подозреваемого, не дожидаясь подкрепления, так как считает, что там находится жертва, которую могут убить в любой момент. В результате один его коллега убит, второй на всю жизнь становится лежачим инвалидом, а Карл получает легкое ранение в голову.

Он быстро выходит из больницы, но до прежней работы Карла не допускает его начальник Маркус (Серен Пильмарк). Вместо этого детектива ссылают в только что созданный отдел "Q" на чисто бумажную работу: ему нужно просматривать старые "висяки", то есть нераскрытые дела, сортировать их и писать по ним заключения. 

В помощники Карлу дают некоего Асада (Фарес Фарес), ливанца по происхождению. Он не так давно приехал в Данию, не очень хорошо освоил язык, не имеет опыта следственной работы, но готов делать все что угодно и ему очень хочется закрепиться в полицейском участке. 

Карл, как профессиональный следователь и оперативник, поначалу хочет послать всю эту бумажную канитель ко всем чертям, однако его внимание привлекает старое закрытое дело пятилетней давности о поисках некоей Мерете Лингард (Соня Рихтер). Последний раз ее видели на пароме, следующем в Швецию, на котором она находилась со своим братом, страдающим психическим заболеванием. С парома она не сошла, брат толком ничего объяснить не мог, поиски ничего не дали, так что дело закрыли. 

Карл тут же обратил внимание на две странные вещи. Во-первых, ни по каким признакам Мерете не могла покончить жизнь самоубийством - на это ничто не указывало, да и брать с собой на паром нездорового брата, когда собираешься броситься с парома в воду, - так бы никто не поступил. Во-вторых, он увидел фамилию следователя, работающего над делом, а Карл крайне низко оценивает профессиональные качества этого следователя. 

В результате Карл, никого не поставив в известность, начинает расследование этого дела. Что-то ему подсказывает, что Мерете может быть до сих пор жива. 

***

Я люблю криминальные триллеры, снятые кинематографистами Дании, Норвегии, Швеции. Они по стилю сильно отличаются от голливудских фильмов, и в них, как правило, все достаточно разумно сделано с точки зрения логики повествования и мотивации персонажей (впрочем, сериал "Убийство" тут стоит несколько в стороне, потому что он хотя и неплохо поставлен, но идиотским финалом первого сезона убил просто насмерть). 

Сериал "Мост", фильмы "Девушка с татуировкой дракона" и "Охотники за головами" - все это сделано очень здорово. 

Поэтому, когда мне посоветовали еще один датский криминальный триллер, поставленный по известному литературному произведению писателя Юсси Адлера-Олсена, я сразу решил, что это буду смотреть. 

Впрочем, посмотреть мне посоветовали третий фильм из этой серии - "Мистериум. Тьма в бутылке". А я выяснил, что начиналось-то это все с фильма 2013 года "Мистериум. Начало", поэтому решил именно с него и начать. 

Сразу скажу: мои ожидания этот детективный триллер совершенно не обманул. Все сделано как раз именно в эдаком классическом скандинавском стиле. 

Два полицейских, расследующих "висяк", - абсолютно разные люди. Угрюмый и даже асоциальный Карл, который вообще не умеет нормально общаться с людьми, но при этом замечательно раскапывающий даже самые сложные дела, и обаятельный и очень открытый в общении Асад, которого нередко презрительно называют "понаехавшим чуркой", но он совершенно неконфликтен и умеет решать проблемы с помощью бесед по душам, так что люди в конце концов проникаются к нему симпатией. 

И получается, что эти два совершенно разных человека составляют отличный тандем, в котором каждый играет определенную роль, и вместе они добиваются впечатляющих результатов, то есть раскрывают кажущиеся нераскрываемыми преступления.  

Карл, который поначалу Асада вообще ни в грош не ставил, довольно быстро понимает, что Асад ему действительно очень помогает, и детектив в конце концов явно начинает относиться к нему намного лучше, чем в самом начале. 

Двух главных персонажей - Карла и Асада - отлично сыграли датчанин Николай Ли Каас и действительно ливанец по происхождению Фарес Фарес. Оба очень харизматичны, и их персонажи выглядят совершенно естественными. Карл вызывает уважение своей бескомпромиссностью и упертостью, которая в его деле очень помогает, а Асад невероятно обаятелен, и веришь в то, что люди к нему быстро проникаются искренней симпатией.   

Расследование идет планомерно, каких-то резких поворотов сюжета и шокирующих неожиданностей здесь, в общем-то, не происходит, но наблюдать за развитием сюжета интересно, а кроме того, стиль расследования четко соответствует стилю работы самого Карла: планомерное и неотвратимое движение в сторону раскрытия преступления. 

Понравилось, короче говоря, тот самый качественный и захватывающий скандинавский детектив. 

Да, должен заметить, что в оригинальном названии никаких "мистериумов" и "начал" нет и в помине, картина называется "Женщина в клетке". А с чего в российском прокате это назвали именно так, я объяснять не могу и не хочу. 

Второй фильм "Мистериум. Убийцы фазана" я пока не посмотрел, но собираюсь, а третий "Мистериум. Тьма в бутылке" посмотрел. В нем Карл с Асадом уже на правах отдела по расследованию "висяков" (в первом фильме им никто расследовать ничего не поручал и не разрешал, это была чистая самодеятельность Карла) разбираются с давнишним загадочным делом о пропаже детей у родителей, состоящих в секте. Причем поводом к возобновлению расследования стала бутылка с запиской, написанной восемь лет назад. 

Тоже смотрится хорошо, но первый фильм мне понравился больше. А "Тьма в бутылке" несколько напоминает третий сезон сериала "Мост", только в сильно сжатом виде: ребенок, в детстве подвергающийся жуткому насилию, в свою очередь, вырастает в кошмарного убийцу и психопата, причем внешне по нему это совершенно незаметно. 

Так что если любите детективы такого рода, по крайней мере первый фильм вполне имеет смысл посмотреть, это достойный представитель жанра. 

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
4
4
4
достойный представитель жанра 
вполне можно

Ссылки по теме:
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (25) ]

Дата публикации: 12.12.2016

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в