Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Боевик "Перевозчик" (The Transporter)
Режиссеры - Луи Леттерье и Кори Юен. В ролях - Джейсон Стэйтэм, Мэтт Шульц, Ки Шу, Франсуа Берлен, Рик Янг. Франция-США. 2002. 94 мин.

Есть такая профессия, сынок, родину защищать. Ну, знаешь, сначала долго и нудно тренируешься, развивая у себя стальные миндалины, а затем любишь родину до исступления в кончиках пальцев, до хрипоты в голосе от чувств-с, до дрожи в руках после трехнедельной пьянки. Зато затем, когда родина потратила на тебя весь свой березовый сок, можно выйти в отставку, а на военную пенсию купить себе маленький скромненький двухэтажный домик в Ницце. Если после этой покупки от пенсии что-нибудь останется, тогда мелочишку потратим на какую-нибудь простенькую автомобильку, вроде BMW 735i 1999 года, снабженную элементарными суперкомпьютерами, а затем обеспечим себе небольшой ежемесячный приварочек, время от времени подкалымливая на этой машинке. Каким образом? Да как угодно! Можно молоко развозить. Можно еще что-нибудь. Что попросят - то и развезем. Бывшие военные на все готовы, как штык!..

Фрэнк Мартин (Джейсон Стэйтэм) - как раз такой отставной военный (ухватки и хозяйственность выдают в нем бывшего прапорщика), который поселился в скромном двухэтажном домике в Ницце и на своей суперновой BMW выполняет разные мелкие поручения. Он называет себя "перевозчик". Работа у него простая, но довольно специфическая. Фрэнк перевозит все, что угодно и куда угодно. Он не задает вопросы и ничем лишним не интересуется. Фрэнку нужно знать только одно: куда подать машину, объем и вес перевозимого груза, пункт назначения. Цена за перевозку высока, но и доставляет он, конечно, не молоко.

У неразговорчивого Фрэнка три железных правила, которые он всегда выполняет. Первое - не отказываться ни от каких предложений. Второе - никаких имен. Третье - не интересоваться, что за груз он перевозит. И все у парня получалось, пока он не нарушил третье правило. Да-да, Фрэнк повел себя совершенно непрофессионально! Он заглянул в перевозимую сумку и обнаружил там китаянку (Ки Шу). Мало того! Он напоил ее кока-колой, что строго-настрого запрещено Женевской конвенцией. Он разрешил ей отправиться пописать, чем она тут же воспользовалась в своих далеко идущих целях. Короче говоря, тихой и спокойной жизни Фрэнка пришел полный пердюмонокль, как говорят в Ницце. Теперь он может забыть о том, чтобы тихо и спокойно перевозить в нужное место грабителей банков под вой десятков полицейских машин, доставлять по указанному адресу чемоданчик с компактной ядерной бомбой или привозить глубоко законспирированному шпиону карты засекреченных пусковых установок. Ничего этого в его жизни больше не будет! Фрэнк встал на опасный путь, и этот путь повел его далеко-далеко, в те места, где суровые мужчины плющат друг другу детородные органы, а толстые китайцы со следами двухсот пятидесяти пластических операций на лице занимаются всяким непотребством. Зато он встретит свою первую и последнюю любовь - полицейского комиссара Таркони...

***

Люк Бессон в интервью очень часто упоминал, что когда он начинал работать режиссером, ему страшно не хватало... продюсера Люка Бессона. Поэтому Бессон, завязав с режиссерством, со страшной силой кинулся в продюсирование, выпуская под своей эгидой несколько фильмов в год. Первый его продюсерский опыт - очень симпатичная комедия "Такси" - позволял надеяться, что Бессон в выборе нового призвания не ошибся. Однако после этого Бессон, как продюсер, не просто покатился под откос, а рухнул вниз с высокого обрыва, подняв огромный фонтан брызг, навеки похоронив под ними надежду на то, что он выпустит что-нибудь приличное. Потому что все эти дансеры, ямакаси и прочие васаби - такой полный отстой и отвратительная дешевка, недостойная даже называться именем "кино", что этого никто не ожидал от человека, который в свое время снял хотя и не шедевры, но весьма симпатичные фильмы. Так что с продюсерской точки зрения имя Бессона стало как бы брендом наоборот: теперь фраза в анонсе "Продюсер - Люк Бессон", скорее, является признаком того, что этот фильм вовсе не нужно смотреть.

К счастью, "Перевозчик" этот постулат оправдывает не на сто процентов. Потому что у фильма есть явные преимущества, в отличие от идиотичных дансеров и тупых до озверения ямакасей. Первое и самое главное достоинство - зрелищность некоторых эпизодов. Не то чтобы вас там ждут какие-то чудеса, однако гонки на машинках, драчки на грузовичках, взрывы из чемоданчика и легкая бомбежка скромной хижины прапора в Ницце - сделано вполне и вполне на уровне. Второе достоинство - постановка драк. Критики пишут о каком-то невероятном перевоплощении Стэйтэма - незабываемого Турка из "Большого куша", - однако я никаких перевоплощений не заметил. Просто Стэйтэм снял свой типично английский сюртучок, нацепил типично шварценеггеровско-виндизельскую маечку, уже не скрывающую бугрящиеся грани его натуры, и проявил себя в полном блеске рукодрыжества и ногомашества. Проявил классно, зрелищно и эффектно. Тут же забываешь флегматика Турка и видишь крутого Фрэнка, который в прыжке двумя ногами одновременно врежет двум негодяйским врагам, десяток врагов окучит простым свитером, а уж что он вытворяет в автобусе и в луже масла - это нужно просто видеть, потому что даже мое бойкое перо не в состоянии описать завихрительные эскапады всех кульбитов.

Третье достоинство - все тот же Стэйтэм. Но уже с точки зрения выражения лица и столь модного сейчас слова "харизматичность". Потому что парень смотрится - очень и очень. Ничуть не хуже ныне звездного Вина Дизеля. Однако Дизель больше склоняется в сторону экстремально-панковской кислотности, и на его стороне симпатии соответствующей части аудитории, а Стэйтэм - невозмутимый крепыш, который придется по душе людям с научным складом ума. Стильный и симпатичный. И даже в глазах его светятся какие-то намеки на ум, которые подобному герою, впрочем, ни на фиг не сдались. Его дело - мужественно выпячивать челюсть (у Стэйтэма она выше всяких похвал, Дизель там и рядом не выпячивался), бугрить мускулатуру и произносить одну фразу в пять минут. Он это и делает, причем солидно, выпукло и стильно. Так что с этой стороны тоже все в порядке. Не знаю, попадет ли Стэйтэм в Большой Голливуд - с иностранными актерами (а он англичанин и живет в Англии) это случается крайне редко, - однако то, что Стэйтэм даст сто очков вперед многим голливудским крепышам - факт.

Далее идут одни недостатки. Главный из которых - то ли нарочитая, то ли сама собой получившаяся тупизна сценария. Впрочем, похоже, что это в последнее время стало фирменным стилем Бессона (а он был одним из авторов сценария) - продюсировать фильмы, сценарий которых рассчитан на десятилетних детей с пороками развития мозжечка. И не нужно мне говорить, что в сценариях боевичков и должна быть масса всяких условностей. Потому что кинематографические условности - это одно. А дебилизм сюжета - это совсем другое. Меня вполне устраивает, когда Бонд спасает мир. Меня также вполне устраивает, когда из иксатого Дизеля делают суперагента, и он сражается с колоритным венгром, который непонятно с какого бодуна собирается уничтожить этот мир. Там все понятно, это все законы жанра. И я вполне готов простить существование несуществующей профессии (по крайней мере, в таком виде) "доставщик". Законы жанра есть законы жанра. Нужно от чего-то оттолкнуться.

Однако когда в сценарий напихивают какие-то жуткие идиотизмы с доставкой несчастных китайцев в контейнерах, а на передний план выходит некий китайский папаша, чью истеричную дочурку Фрэнк мужественно спас и ласково трахнул, я начинаю слегка офигевать. Они там такого идиотизма понавертели с этими китайцами, что даже мужественный отставной прапорщик сильно смазался и потерял в весе. Эту дурацкая, хотя и симпатичная, девчушка то пленница, то заложница, то любящая дочурка, то боевая подруга, то наш человек в тылу врага, то совесть нации, а то и не пойми кто. Похоже, что Бессон или курил какую-то не ту траву, или перешел на галлюциногенные сорта китайского чая. Ничем иным этот сценарий, который через 15 минут после вполне пристойного начала фильма начинает колбасить, как китайца в утлой лодчонке посреди мирового океана, я объяснить не могу.

Папашка девчушки (Рик Янг) похож на престарелого Майкла Джексона - прежде всего, следами многочисленных пластических операций на лице. Этот клоун - великий бизнесмен, любящий отец и преступник мирового масштаба. Свою дочурку он нежно обожает, однако в воспитательных целях время от времени говорит своему водителю: "Следи за ней. Если будет рыпаться - пристрели". Такие трогательные родственные чувства - это что-то. А уж пафос папаши и дочурки... Хорошо, что кот Бублик фильм не видел. Его бы просто стошнило от отвращения... В общем, вся эта китайская идиотизма под конец фильма меня задолбала настолько, что даже Стэйтэм уже не радовал. Взяли да испортили боевичок, который вполне пристойно начинался. Зачем они это сделали? А черт их знает. Бессон, одно слово.

Резюмирую. Посмотреть это дело на большом экране можно, если вас не раздражают до предела тупые сюжеты. Гонки впечатляющие, драки весьма эффектны, Стэйтэм - вообще классный. Злодеи - дурацкие, простые как две копейки и придурковатые. Самый дурной злодей - китаец. Уж и не знаю, почему постановщики не сочли его достойным хоть чуть-чуть более прилично созданного характера. Девочка-китаянка - очень симпатичная. Но у нее характер тоже - не бей лежачего. Все время биться в истерике и грозить папашке. Роль, короче говоря, которой не позавидуешь. В общем, с пивком это кинцо прокатит. Однако у меня осталось чувство сильной досады. Начиналось это все на порядок круче, чем то, во что картину в конце концов превратили. Могли бы сделать приличный фильм. Но не стали или не захотели. Или считают зрителей идиотами. Одно из пятнадцати...

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4+
3
2
1
зрелищный боевичок с тупейшим сценарием
решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма

Этот фильм на сайте IMDB

Рецензия на "Селекторе"

Рецензии на "Киномане"


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (1) ]

Дата публикации: 15.01.2003

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в