Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Боевик "Координаты Скайфолл" (Skyfall)
Режиссер - Сэм Мендес. В ролях - Дэниэл Крейг, Хавьер Бардем, Джуди Денч, Рэйф Файнс, Наоми Харрис, Бен Уишоу, Ола Рапас, Альберт Финни, Беренис Марло, Хелен МакКрори, Тониа Сотиропулу. Великобритания - США. 2012. 143 мин. Бюджет: $200 млн. Сборы по миру: $1100 млн. Рейтинг на IMDB: 7,9. Мой рейтинг: 6,5.

Бонд, ваша щетина идет вам - как Соеву пенсне.
Вздох утомленного кота Бублика

- Это не Бонд, - сказал Крейг и покраснел.

Надеюсь, ты не ждешь от меня извинений?
Коронная фраза миссис Эм

Агент 007 Джеймс Бонд (Дэниэл Крейг), подняв пистолет, долго и томительно шел по темному коридору, где за каждым углом его ждала Смерть. Или котенок. У Бонда было срочное задание: найти гада по имени Патрис (Ола Рапас), который похитил у британской разведки "Ми-6" полный список всех глубоко законспирированных и внедренных агентов НАТО. Ну, вы понимаете, список, представляющий собой компьютерную плату размером с сигаретную пачку, валялся в "Ми-6" где попало, так что в конце концов попал к Патрису, а тот должен был доставить список заказчику.

Бонд обнаружил Патриса и начал за ним долго гоняться самолетом, поездом, машиной, мотоциклом и просто по крышам бешено мчащегося поезда, ибо в этом деле может быть только два варианта: бегать по крышам бешено мчащегося поезда или прыгать в заводском цеху, причем по возможности - сталелитейном.

Помощница Бонда полевой агент Ив (Наоми Харрис) в это время болталась рядом с поездом на джипе, страхуя агента 007 в его изучении основ управления бульдозером, и в конце концов взяла на мушку Патриса. Нет, Бонда. Нет, Патриса. В общем, как вы понимаете, в ситуации, когда два мужика мутузят друг друга на крыше вагона бешено мчащегося поезда, наведение мушки становится делом слегка непредсказуемым.

"Стреляй, сука, мочи гада!" - вскричала тут сама руководитель "Ми-6" мадам Эм (Джуди Денч), Ив выстрелила, но промахнулась. В смысле, попала, но не в Патриса, а в Бонда. Тот улетел в весьма кстати подвернувшуюся речку, потом свалился в весьма кстати подвернувшийся водопад - в общем, Эм даже составила официальный некролог, хотя в глубине души она понимала, что этот шустрик Бонд наверняка еще где-нибудь всплывет.

Между тем ситуация в Лондоне накалилась до предела. Зловещий негодяй, получивший в свои руки список агентов, сначала его раскодировал гнусной раскодировкой, потом начал выкладывать информацию в Интернет, а после этого и вовсе затерроризировал несчастную Эм видеороликами с Youtube с надписями "Покайся, скидка выйдет". Далее негодяй получил доступ ко всем кондиционерам "Ми-6", к системе электропитания и всем компьютерам, развлекся с персональным компьютером Эм, когда она ездила к начальству (Рэйф Файнс), после чего дистанционно закачал в кабинет Эм взрывоопасный газ и довел газ до мгновенного расширения.

Эм в панике. Это полный кошмар, а она еще и без Бонда. Впрочем, Бонд появился. Разумеется, он выплыл. Но произошедшее его слегка расстроило, поэтому Бонд соскочил с сухого мартини на бутылку виски ежедневно, к тому же потерял свою волшебную бритву, в результате чего не очень понятно, сможет ли он одолеть загадочного террориста, когда Бонд имеет тяжелые мешки под глазами, пятидневную щетину, которая его все равно не делает похожим на Стейтэма, а уж сколько дней он не принимал душ - лучше и не спрашивать его рубашку.

Тем не менее Эм верит в Бонда. Потому что Бонд - он справится. Ведь если не Бонд, то кто? Кроме того, у Бонда все-таки контракт, так что куда ему деваться?

***

Как известно, эпоха пятого Бонда (Лезенби я традиционно не считаю), которого исполнил Дэниэл Крейг, началась с фильма "Казино «Рояль»". Продюсеры хотели оживить слегка погрязшую в одном и том же образе франшизу, поэтому новый Бонд, в отличие от всех предыдущих суперагентов, напоминал скорее паренька из народа, нежели лощеного красавца с аристократическими манерами.

Подход этот, с одной стороны, вызвал бешеные стоны и споры фанатов бондианы, однако фильм собрал побольше, чем последний Бонд с Пирсом Броснаном, так что эксперимент был признан удавшимся и Бонду - Крейгу пришлось спасать этот мир еще много-много раз.

Впрочем, второй бондовский фильм с Крейгом - "Квант милосердия" - показал, что у создателей франшизы начисто закончились хоть какие-то сюжетные идеи. Потому что трудно вспомнить настолько незапоминающегося Бонда, прошу прощения за восхитительный каламбур. Поставленный по оригинальному флеминговскому "Казино «Рояль»" (с заметными переделками, конечно) им явно удался, а что делать дальше - было не понятно. Поэтому только и осталось, что уповать на какой-нибудь квант милосердия зрителей, подсунув им историю о таинственной организации, меняющей правительства как перчатки ("Это масоны, масоны, я уверен!" - заорал спросонья кот Бублик), и на редкость нехаризматичного главгада, с которым даже Бонд боролся, не сумев стереть с лица легкую гримасу отвращения.

Но это же не означало, что не надо снимать следующего Бонда, правильно? "Квант милосердия" наколотил достойное количество баблосиков (почти $600 миллионов при $200 бюджета), а это означало, что Бонду еще долго травиться сухим мартини.

За сценарий посадили традиционную группу, работающую над спасением этого мира еще со времен "Умри, но не сейчас", а в режиссеры пригласили Сэма Мендеса ("Красота по-американски", "Проклятый путь"). Впрочем, как известно, в бондиане имя режиссера не играет никакой роли. Так что Сэм Мендес, Тимур Бекмамбетов или Нора Эфрон - это как-то без разницы. Вот, для примера, скажите навскидку, кто снял "Клуб "Коттон"? Фрэнсис Форд Коппола, разумеется. А кто снял десятый фильм о Бонде? Седьмой фильм о Бонде? Двенадцатый фильм о Бонде? Правильный ответ: "Да фиг знает, какая, к черту, разница". Именно, потому что без разницы. Это не режиссерское кино. Это кинофраншиза, снимаемая под жестким контролем правообладателей и продюсеров. И в нынешнем фильме схема не изменилась ни на грамм.

Какими откровениями на этот раз нас осчастливили сценаристы? Да никакими. Им явно все это надоело, так что на этот раз главгадская цель была предельно скромной. Уничтожить этот мир он не хотел, выпить всю воду из кранов - тоже не хотел, сменить правительство Великобритании - ни боже мой. А что он хотел? Да всего-то отомстить Эм, которая в свое время его сдала. Бонда она тоже слегка сдала, разрешив по нему выстрелить с последующим водопадом, но у Бонда - хорошее чувство патриотизма, несокрушимые британские ценности и все такое. Поэтому Эм он простил. А бывший агент Сильва (Хавьер Бардем) - не простил. Потому что он - не британ, а какой-то чертов испанец. Ну нет в нем истинного британского патриотизма.

А еще у него все очень плохо с головой. Потому что, вместо того чтобы подстеречь Эм у подъезда ее квартиры, куда она приходит без всякой охраны, Сильва задействует какую-то совершенно безумную многоходовую комбинацию, каждое звено которой абсолютно непредсказуемо. Но Сильва, судя по всему, умеет вычислять эту непредсказуемость, поэтому он и газку в "Ми-6" пустил, и списочек добыл и расшифровал, и ролики угрожающие для Youtube изготовил, и свое геройское пленение организовал, как какой-то брат Тора

Так что мои создателям фильма поздравления: я думал, что тупее "Кванта милосердия" бондиана быть не может, однако они смогли и сдюжили - здесь просто какая-то полнейшая бредятина. 

Нет, поймите меня правильно. Никто не собирается искать в бондиане правдоподобность и логическую составляющую. В конце концов, постоянно пародируемый жанр изначально сам по себе был фактически пародийным. Все эти бесконечные главгады, каждый из которых претендовал на уничтожение всего мира, Бонд с утонченными манерами, утонченно трахающий очередную девушку Бонда, - это законы жанра. Но в старых фильмах, особенно с Коннери и Муром, было главное - ирония. Все это смотрелось как забавный и довольно тонкий стеб над супершпионами, поэтому мотивация главгадов и реалистичность их технических возможностей не имели никакого значения, золотой пестик им в жерло вулкана. 

Но с Бондом - Крейгом начальники-бондианцы пошли по другому пути. "Казино «Рояль»" был вполне реалистичен. Главгады себе ставили разумные цели, а Бонду явно было больно, когда его пинали по интимным местам. И он один раз даже всерьез чуть не помер. 

Однако эта реалистичность им быстро надоела, поэтому сценаристы пошли по старому пути: накрутим всякой чепухи, лишь бы было что взорвать и где побегать. И с новым Бондом вся эта тяжелая бредятина смотрится слегка диковато. И очень нудно. Причем если первая половина фильма еще оставляет надежду на то, что это будет обычный, но Бонд, то с появления Сильвы начинаешь понимать, что тебе подсунули королеву чардаша на шотландский манер. 

С погонями, стрельбой и взрывами тут все, в общем, нормально, но уж больно по-типовому. Обязательный пробег/проезд по крышам Стамбула (странно, что их там не подорвали гранатой), обязательная драчка на крыше поезда, обязательное применение случайно оказавшегося в кустах бульдозера (там особенно мило выглядит расстрел кабины с Бондом из пистолета, причем пули искусно огибают спецагента по всем граням его тренированного тела), обязательная драка в небоскребе, обязательное финальное чукалово в фамильном шотландском поместье - с вертолетами, болотистым озерцом глубиной с Марианскую впадину, разбитыми лампочками и применением старинного надежного оружия. 

Старину Кью превратили в молодого суперхакера, который до странности напоминал Мориса Мосса из "Компьютерщиков". Причем этот суперхакер даже не острил. Он просто был крут, как сотня тысяч Кевинов Митников, и любую защиту вскрывал быстрым вводом заклинаний "qwqwerwetrqwerqerqwr" в текстовом редакторе. 

Старушка Эм все хорохорится и пытается продемонстрировать свою суперкрутость. При этом об нее все вытирают ноги, и понятно, что Эм долго не протянет. 

О самом Бонде тут сказать, в общем-то, нечего. Похмельный видок Крейгу, безусловно, удался - тут даже Станиславский сказал бы: "Верю!" Блондинистая щетина идет ему примерно так же, как Стейтэму гладковыбритость. Нет, его Бонд вроде делает все что полагается: шустро бегает, стреляет, дерется, пьет сухой мартини и трахает прекрасных турчанок. Но все это как-то без огонька. "Не верю!" - сказал бы тут Станиславский вместе с котом Бубликом. Ибо видно, что бутылка виски вызывает у него больше эмоций, чем очередная турчанка или выполнение опаснейшего задания. Не веселят опаснейшие задания нашего Бонда, вот до чего дошло!

В фильме есть только один персонаж, который, безусловно, заслуживает просмотра. Это главгад в блистательном исполнении Хавьера Бардема. Его сделали блондинчиком с тяжелой челюстью и странноватыми манерами, и этот типаж получился оригинальный и забавный. Да, действия его персонажа можно было объяснить только тяжелой алкогольной зависимостью сценаристов, чей организм был навсегда подорван забастовкой, но Бардем выложился на все сто, за что ему, безусловно, большое спасибо. Без хорошего главгада это кино можно было бы совсем хоронить. 

Очень понравилась обаяшка Наоми Харрис, сыгравшая не слишком меткую полевую агентшу. У нее немного эпизодов, но отыграла она просто отлично.   

Яркую даму по имени Северин, очередную любовницу Бонда, которая привезла его к Сильве, сыграла француженка Беренис Марло. Очень красивая и эффектная актриса, жаль только, что сценаристы расправились с ее персонажем особо идиотским образом. 

Ну и в роли киллера Патриса неплохо выглядел бывший муж Нуми Рапас - Ола Рапас. Кстати, он до странности похож на Мэттью Фокса - Джека из Lost. Я даже сначала подумал, что это Фокс. 

Между прочим, шанхайским властям надо бы пересмотреть свое отношение к безопасности в аэропорту. Патрис прилетает в Шанхай с кучей оружия в чемоданчике, а там никто и в ус не дует. Впрочем, помнится, старый солдат Брайан Миллс тоже прилетел в Стамбул из Штатов, притащив под мышкой чемодан с пестиком, десятком гранат и базукой - и ничего, прокатило. 

Какое у нас будет резюме по этому фильму, дети? Резюме следующее. Как ни к чему не обязывающее развлекалово под пивко - в общем, сойдет, хотя его бы сократить раза в два, уж больно утомительно это все. Но Бонда, как мне кажется, можно хоронить. Это уже не Бонд. Это какой-то Фома Киняев, прости господи. Легкость старого Бонда исчезла как дым, практичность нового Бонда растворилась в сценарном горячечном бреду. Так что не надо это зрелищное недоразумение называть Бондом. Назовите его, например, Пол. Поттс, Пол Поттс, мадам. Секретный агент на тайной службе Ее величества, только никому не говорите, ладно? А то ка-а-а-ак взболтаю, не смешивая...

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

5
4-
4
-146
это не Бонд 
можно

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB

Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (93) ]

Дата публикации: 15.02.2013

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в