Координаты Скайфолл / Skyfall
15.02.2013 29541   Комментарии (94)
6,5
Рейтинг IMDB: 7,9
Рейтинг Экслера: 6,5
Бюджет: $200 млн.  Сборы по миру:  $1100 млн
Бонд, ваша щетина идет вам - как Соеву пенсне.
Вздох утомленного кота Бублика
- Это не Бонд, - сказал Крейг и покраснел.

Надеюсь, ты не ждешь от меня извинений?
Коронная фраза миссис Эм

Агент 007 Джеймс Бонд (Дэниэл Крейг), подняв пистолет, долго и томительно шел по темному коридору, где за каждым углом его ждала Смерть. Или котенок. У Бонда было срочное задание: найти гада по имени Патрис (Ола Рапас), который похитил у британской разведки "Ми-6" полный список всех глубоко законспирированных и внедренных агентов НАТО. Ну, вы понимаете, список, представляющий собой компьютерную плату размером с сигаретную пачку, валялся в "Ми-6" где попало, так что в конце концов попал к Патрису, а тот должен был доставить список заказчику.

Бонд обнаружил Патриса и начал за ним долго гоняться самолетом, поездом, машиной, мотоциклом и просто по крышам бешено мчащегося поезда, ибо в этом деле может быть только два варианта: бегать по крышам бешено мчащегося поезда или прыгать в заводском цеху, причем по возможности - сталелитейном.

Помощница Бонда полевой агент Ив (Наоми Харрис) в это время болталась рядом с поездом на джипе, страхуя агента 007 в его изучении основ управления бульдозером, и в конце концов взяла на мушку Патриса. Нет, Бонда. Нет, Патриса. В общем, как вы понимаете, в ситуации, когда два мужика мутузят друг друга на крыше вагона бешено мчащегося поезда, наведение мушки становится делом слегка непредсказуемым.

"Стреляй, сука, мочи гада!" - вскричала тут сама руководитель "Ми-6" мадам Эм (Джуди Денч), Ив выстрелила, но промахнулась. В смысле, попала, но не в Патриса, а в Бонда. Тот улетел в весьма кстати подвернувшуюся речку, потом свалился в весьма кстати подвернувшийся водопад - в общем, Эм даже составила официальный некролог, хотя в глубине души она понимала, что этот шустрик Бонд наверняка еще где-нибудь всплывет.

Между тем ситуация в Лондоне накалилась до предела. Зловещий негодяй, получивший в свои руки список агентов, сначала его раскодировал гнусной раскодировкой, потом начал выкладывать информацию в Интернет, а после этого и вовсе затерроризировал несчастную Эм видеороликами с Youtube с надписями "Покайся, скидка выйдет". Далее негодяй получил доступ ко всем кондиционерам "Ми-6", к системе электропитания и всем компьютерам, развлекся с персональным компьютером Эм, когда она ездила к начальству (Рэйф Файнс), после чего дистанционно закачал в кабинет Эм взрывоопасный газ и довел газ до мгновенного расширения.

Эм в панике. Это полный кошмар, а она еще и без Бонда. Впрочем, Бонд появился. Разумеется, он выплыл. Но произошедшее его слегка расстроило, поэтому Бонд соскочил с сухого мартини на бутылку виски ежедневно, к тому же потерял свою волшебную бритву, в результате чего не очень понятно, сможет ли он одолеть загадочного террориста, когда Бонд имеет тяжелые мешки под глазами, пятидневную щетину, которая его все равно не делает похожим на Стейтэма, а уж сколько дней он не принимал душ - лучше и не спрашивать его рубашку.

Тем не менее Эм верит в Бонда. Потому что Бонд - он справится. Ведь если не Бонд, то кто? Кроме того, у Бонда все-таки контракт, так что куда ему деваться?

***

Как известно, эпоха пятого Бонда (Лезенби я традиционно не считаю), которого исполнил Дэниэл Крейг, началась с фильма "Казино «Рояль»". Продюсеры хотели оживить слегка погрязшую в одном и том же образе франшизу, поэтому новый Бонд, в отличие от всех предыдущих суперагентов, напоминал скорее паренька из народа, нежели лощеного красавца с аристократическими манерами.

Подход этот, с одной стороны, вызвал бешеные стоны и споры фанатов бондианы, однако фильм собрал побольше, чем последний Бонд с Пирсом Броснаном, так что эксперимент был признан удавшимся и Бонду - Крейгу пришлось спасать этот мир еще много-много раз.

Впрочем, второй бондовский фильм с Крейгом - "Квант милосердия" - показал, что у создателей франшизы начисто закончились хоть какие-то сюжетные идеи. Потому что трудно вспомнить настолько незапоминающегося Бонда, прошу прощения за восхитительный каламбур. Поставленный по оригинальному флеминговскому "Казино «Рояль»" (с заметными переделками, конечно) им явно удался, а что делать дальше - было не понятно. Поэтому только и осталось, что уповать на какой-нибудь квант милосердия зрителей, подсунув им историю о таинственной организации, меняющей правительства как перчатки ("Это масоны, масоны, я уверен!" - заорал спросонья кот Бублик), и на редкость нехаризматичного главгада, с которым даже Бонд боролся, не сумев стереть с лица легкую гримасу отвращения.

Но это же не означало, что не надо снимать следующего Бонда, правильно? "Квант милосердия" наколотил достойное количество баблосиков (почти $600 миллионов при $200 бюджета), а это означало, что Бонду еще долго травиться сухим мартини.

За сценарий посадили традиционную группу, работающую над спасением этого мира еще со времен "Умри, но не сейчас", а в режиссеры пригласили Сэма Мендеса ("Красота по-американски", "Проклятый путь"). Впрочем, как известно, в бондиане имя режиссера не играет никакой роли. Так что Сэм Мендес, Тимур Бекмамбетов или Нора Эфрон - это как-то без разницы. Вот, для примера, скажите навскидку, кто снял "Клуб "Коттон"? Фрэнсис Форд Коппола, разумеется. А кто снял десятый фильм о Бонде? Седьмой фильм о Бонде? Двенадцатый фильм о Бонде? Правильный ответ: "Да фиг знает, какая, к черту, разница". Именно, потому что без разницы. Это не режиссерское кино. Это кинофраншиза, снимаемая под жестким контролем правообладателей и продюсеров. И в нынешнем фильме схема не изменилась ни на грамм.

Какими откровениями на этот раз нас осчастливили сценаристы? Да никакими. Им явно все это надоело, так что на этот раз главгадская цель была предельно скромной. Уничтожить этот мир он не хотел, выпить всю воду из кранов - тоже не хотел, сменить правительство Великобритании - ни боже мой. А что он хотел? Да всего-то отомстить Эм, которая в свое время его сдала. Бонда она тоже слегка сдала, разрешив по нему выстрелить с последующим водопадом, но у Бонда - хорошее чувство патриотизма, несокрушимые британские ценности и все такое. Поэтому Эм он простил. А бывший агент Сильва (Хавьер Бардем) - не простил. Потому что он - не британ, а какой-то чертов испанец. Ну нет в нем истинного британского патриотизма.

А еще у него все очень плохо с головой. Потому что, вместо того чтобы подстеречь Эм у подъезда ее квартиры, куда она приходит без всякой охраны, Сильва задействует какую-то совершенно безумную многоходовую комбинацию, каждое звено которой абсолютно непредсказуемо. Но Сильва, судя по всему, умеет вычислять эту непредсказуемость, поэтому он и газку в "Ми-6" пустил, и списочек добыл и расшифровал, и ролики угрожающие для Youtube изготовил, и свое геройское пленение организовал, как какой-то брат Тора

Так что мои создателям фильма поздравления: я думал, что тупее "Кванта милосердия" бондиана быть не может, однако они смогли и сдюжили - здесь просто какая-то полнейшая бредятина. 

Нет, поймите меня правильно. Никто не собирается искать в бондиане правдоподобность и логическую составляющую. В конце концов, постоянно пародируемый жанр изначально сам по себе был фактически пародийным. Все эти бесконечные главгады, каждый из которых претендовал на уничтожение всего мира, Бонд с утонченными манерами, утонченно трахающий очередную девушку Бонда, - это законы жанра. Но в старых фильмах, особенно с Коннери и Муром, было главное - ирония. Все это смотрелось как забавный и довольно тонкий стеб над супершпионами, поэтому мотивация главгадов и реалистичность их технических возможностей не имели никакого значения, золотой пестик им в жерло вулкана. 

Но с Бондом - Крейгом начальники-бондианцы пошли по другому пути. "Казино «Рояль»" был вполне реалистичен. Главгады себе ставили разумные цели, а Бонду явно было больно, когда его пинали по интимным местам. И он один раз даже всерьез чуть не помер. 

Однако эта реалистичность им быстро надоела, поэтому сценаристы пошли по старому пути: накрутим всякой чепухи, лишь бы было что взорвать и где побегать. И с новым Бондом вся эта тяжелая бредятина смотрится слегка диковато. И очень нудно. Причем если первая половина фильма еще оставляет надежду на то, что это будет обычный, но Бонд, то с появления Сильвы начинаешь понимать, что тебе подсунули королеву чардаша на шотландский манер. 

С погонями, стрельбой и взрывами тут все, в общем, нормально, но уж больно по-типовому. Обязательный пробег/проезд по крышам Стамбула (странно, что их там не подорвали гранатой), обязательная драчка на крыше поезда, обязательное применение случайно оказавшегося в кустах бульдозера (там особенно мило выглядит расстрел кабины с Бондом из пистолета, причем пули искусно огибают спецагента по всем граням его тренированного тела), обязательная драка в небоскребе, обязательное финальное чукалово в фамильном шотландском поместье - с вертолетами, болотистым озерцом глубиной с Марианскую впадину, разбитыми лампочками и применением старинного надежного оружия. 

Старину Кью превратили в молодого суперхакера, который до странности напоминал Мориса Мосса из "Компьютерщиков". Причем этот суперхакер даже не острил. Он просто был крут, как сотня тысяч Кевинов Митников, и любую защиту вскрывал быстрым вводом заклинаний "qwqwerwetrqwerqerqwr" в текстовом редакторе. 

Старушка Эм все хорохорится и пытается продемонстрировать свою суперкрутость. При этом об нее все вытирают ноги, и понятно, что Эм долго не протянет. 

О самом Бонде тут сказать, в общем-то, нечего. Похмельный видок Крейгу, безусловно, удался - тут даже Станиславский сказал бы: "Верю!" Блондинистая щетина идет ему примерно так же, как Стейтэму гладковыбритость. Нет, его Бонд вроде делает все что полагается: шустро бегает, стреляет, дерется, пьет сухой мартини и трахает прекрасных турчанок. Но все это как-то без огонька. "Не верю!" - сказал бы тут Станиславский вместе с котом Бубликом. Ибо видно, что бутылка виски вызывает у него больше эмоций, чем очередная турчанка или выполнение опаснейшего задания. Не веселят опаснейшие задания нашего Бонда, вот до чего дошло!

В фильме есть только один персонаж, который, безусловно, заслуживает просмотра. Это главгад в блистательном исполнении Хавьера Бардема. Его сделали блондинчиком с тяжелой челюстью и странноватыми манерами, и этот типаж получился оригинальный и забавный. Да, действия его персонажа можно было объяснить только тяжелой алкогольной зависимостью сценаристов, чей организм был навсегда подорван забастовкой, но Бардем выложился на все сто, за что ему, безусловно, большое спасибо. Без хорошего главгада это кино можно было бы совсем хоронить. 

Очень понравилась обаяшка Наоми Харрис, сыгравшая не слишком меткую полевую агентшу. У нее немного эпизодов, но отыграла она просто отлично.   

Яркую даму по имени Северин, очередную любовницу Бонда, которая привезла его к Сильве, сыграла француженка Беренис Марло. Очень красивая и эффектная актриса, жаль только, что сценаристы расправились с ее персонажем особо идиотским образом. 

Ну и в роли киллера Патриса неплохо выглядел бывший муж Нуми Рапас - Ола Рапас. Кстати, он до странности похож на Мэттью Фокса - Джека из Lost. Я даже сначала подумал, что это Фокс. 

Между прочим, шанхайским властям надо бы пересмотреть свое отношение к безопасности в аэропорту. Патрис прилетает в Шанхай с кучей оружия в чемоданчике, а там никто и в ус не дует. Впрочем, помнится, старый солдат Брайан Миллс тоже прилетел в Стамбул из Штатов, притащив под мышкой чемодан с пестиком, десятком гранат и базукой - и ничего, прокатило. 

Какое у нас будет резюме по этому фильму, дети? Резюме следующее. Как ни к чему не обязывающее развлекалово под пивко - в общем, сойдет, хотя его бы сократить раза в два, уж больно утомительно это все. Но Бонда, как мне кажется, можно хоронить. Это уже не Бонд. Это какой-то Фома Киняев, прости господи. Легкость старого Бонда исчезла как дым, практичность нового Бонда растворилась в сценарном горячечном бреду. Так что не надо это зрелищное недоразумение называть Бондом. Назовите его, например, Пол. Поттс, Пол Поттс, мадам. Секретный агент на тайной службе Ее величества, только никому не говорите, ладно? А то ка-а-а-ак взболтаю, не смешивая...

© 1998–2024 Alex Exler
15.02.2013
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 4
Сценарий -146
Кратко о фильме:
это не Бонд
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 94

Это худший фильм про Бонда из всех просмотренных. Сценарий бредовый. Бардем со своей искусственной дьявольской улыбочкой тоже нисколько не впечатляет. Джуди Денч в роли начальницы Бонда раздражала с самого начала. Миллиард фильм, конечно, заработал благодаря все еще большому спросу на Бонда, а не из-за своих качеств.
17.12.21 22:19
0 0

Как-будто два разных фильма посмотрел. Если первая половина фильма еще похожа на классическую бондиану, то после поимки главгада пошла какая-то дикая смесь "Темного рыцаря", криминальной драмы и слешера про маньяка.

И да. Слишком серьезно. Я понимаю, что к этому стремились, но уже перебор. Бонда иногда хотелось пристрелить просто из жалости.

P.S.И полностью с согласен с Алексом. Это не Бонд. Дело не в Крейге. Вот в Казино - это Бонд, в Кванте - чуть меньше, но тоже Бонд, а здесь - смесь из Джейсона Борна и "классического героя криминального боевика с паршивой жизнью, кучей скелетов в шкафу и проблем в мозгу, который просто делает свою работу" (с)
05.06.16 16:58
0 0

не знаю, каким девушкам нравится Крейг, терпеть его не могу.

но посмотреть стоит ради Бардема. вот он там просто шикарен!
10.08.13 08:51
1 0

Спасибо, что не читала эту рецензию, прежде чем посмотрела фильм! Есть фильмы, с хорошим сценарием, игрой актеров и т.д и т.п, но ИМХО, не цепляют! После Скайфола не было чувства бесцельно потерянного времени и денег! М стало жалко, главгад шедевр, девушка красотка! Музыка достойна Оскара! Крейг оч хорош, девушкам нравится! Спустя пару месяцев после просмотра понимаю, что кин зацепил! А сценарий... Да не самый плохой сценарий то!
06.03.13 23:16
0 0

Спасибо, что не читала эту рецензию, прежде чем посмотрела фильм! Есть фильмы, с хорошим сценарием, игрой актеров и т.д и т.п, но ИМХО, не цепляют! После Скайфола не было чувства бесцельно потерянного времени и денег! М стало жалко, главгад шедевр, девушка красотка! Музыка достойна Оскара! Крейг оч хорош, девушкам нравится! Спустя пару месяцев после просмотра понимаю, что кин зацепил! А сценарий... Да не самый плохой сценарий то!
06.03.13 23:16
0 0

Хороший фильм. Возможно это и не Бонд, но этот вопрос меня волнует в самую последнюю очередь, (Я вообще не считаю бондиану чем-то особенным). Фильм более чем приличен со всех сторон.
25.02.13 18:26
0 0

Я остался под сильным впечатлением от столь убийственной рецензии Алекса. Хотя признаюсь, чаще смотрю фильмы после вашей рецензии, и доверяю им. К примеру сейчас читаю Ли Чайлда и не разочарован.

Но Бонд был хорош, не чета пятому Орешку, и уж тем более всей серии про Бэтмена, включая и работы Нолана. Нельзя из Бэтмена слепить что либо стоящее, поскольку в суперкостюме мыши он смешон в любом случаи. Это как на полном серьёзе снимать Том и Джери.

Возвращаясь к Бонду. В этой работе было минимум три сильных хода, ставящих фильм на более высокий уровень с предыдущими сериями. 1. Грамотное использование поэзии в кино. 2. Стареющий Бонд, плохо справляющийся с работой, так и не справился с ней - не сумел защитить М. 3. Главгад не только харизматичен, но и несёт в своём арсенале зла , оправданное возмездие, что абсолютно противопоказано стандарту Голливуда.

Плюс к этому - Очень красивая операторская работа, шикарные титры и музыка, точность выполнения всех трюков. Конечно много и мультяшного, но это пережитки всех прежних серий, действительно навязанные франшизой. Однако режиссёр Мендес сделал Бонда стоящей авторской работой.

После этой работы любимый мною Бонд -Броснан, Мур и Коннери могут отойти в тень. Действительно у них ирония в сторону уплощения героя (тут Алекс в десятку), а у Крейга движение в сторону объёма, и оживления персонажа. Актёр с лицом охранника супермаркета (ужасно спившееся лицо Крейга)), стал больше похож на опасного Бонда, чем все его шикарные предшественники. Пересмотрите серию 007 разом и увидите её трансформацию в лучшую сторону, что увы не сказать об Орешке, жаль 240 рублей, потраченных на этот фильм.
21.02.13 16:14
0 0

Почему-то некоторые рецензенты-комментаторы забыли, кем изначально был Джеймс Бонд в кинофраншизе. А был он Супергероем на службе Её Величества. Эдакий британский Тони Старк, или Брюс Уэйн, только джентльмен. И злодеи были ему под стать: Доктор Ноу, Голдфингер, и особенно Блофельд с его грандиозными затеями.

Так что - да. Никакой это уже не Джеймс Бонд. Это Джейсон, прости господи, Борн какой-то. А зачем нам ещё один Джейсон Борн? Даже создателям его кинофраншизы и одного показалось многовато. Так что пересмотрю-ка я лучше ещё раз "Бриллианты навсегда".

А Крейг как актёр мне нравится. Особенно в ролях XXXX из "Layer Cake" и "макаронного" ковбоя Джейка Лонергана из "Cowboys & Aliens".
20.02.13 05:56
0 0

Сам дома 7**** 😄
19.02.13 17:00
0 0

Превращение Бонда в женщину хорошо бы смотрелось после "Казино Рояль". Как последствие хлестания по интимным подробностям. Бонд, Джозефина, то есть, Джеральдина, то есть, Дафна, то есть Джейми Бонд.
AE
19.02.13 12:04
0 0

Неужели, мировые, рекордные для бондианы, сборы фильма - $1 100 807 976 - говорят о провале фильма?
18.02.13 14:01
0 0

C учетом сборов за лярд, хоронить Бонда еще явно рано. Минимум пару серий еще выпустят. Вообще конечно печально, особенно на фоне сборов Дредда, который не собрал даже затрат на бюджет, что ставит крест на продолжении.
18.02.13 10:39
0 0

Stinkor: C учетом сборов за лярд, хоронить Бонда еще явно рано. Минимум пару серий еще выпустят.
Собственно, пара уже и запланированы, "Bond 24" на 2014 и "Bond 25" пока без даты.
Если б они еще какую-нибудь оригинальность запланировали...

Кстати, в начале 90-х, когда "007" тоже приподвыдохся (не в последнюю очередь благодаря мискастингу с Далтоном), ходили слухи о возможном превращении Бонда в женщину, Джейми Бонд, а в качестве исполнительницы называлась Шэрон Стоун. К сожалению, не срослось и следующим стал Броснан. А жаль -- интересно б было посмотреть 😉
18.02.13 15:26
0 0

Алекс, у Вас в персонах раздвоился Крейг: есть и Крейг Дэниэл и Крэйг Дэниэл
18.02.13 09:51
0 0

Grobocop:
Алекс, у Вас в персонах раздвоился Крейг: есть и Крейг Дэниэл и Крэйг Дэниэл


А и точно, спасибо, сейча исправлю.
18.02.13 10:00
0 0

А хули два "Л"?

---

Не, я не против. Но вы это объясните тем, кому запрещаете писать "блоггер". Ну, не запрещаете: чужая грамотность - потемки, но, вплоть до обструкции, не рекомендуете.

Ага. Так принято. Принял!

Что еще сделать? Минет?
17.02.13 20:30
0 0

Peter Zabriski:
А хули два "Л"?

---

Не, я не против. Но вы это объясните тем, кому запрещаете писать "блоггер". Ну, не запрещаете: чужая грамотность - потемки, но, вплоть до обструкции, не рекомендуете.

Ага. Так принято. Принял!

Что еще сделать? Минет?


Поток измененного сознания?
18.02.13 10:00
0 0

Алекс, Вы недавно вскользь обмолвились, что надо бы написать о "Полном затмении"...
17.02.13 13:24
0 0

О, да, "Казино Роял" был насквозь реалистичен. Первое, что делает любой секретный агент - берет из казны несколько миллионов народных денег и идет играть на них в покер с Главгадом.
17.02.13 01:05
0 0

yMHuK:
О, да, "Казино Роял" был насквозь реалистичен. Первое, что делает любой секретный агент - берет из казны несколько миллионов народных денег и идет играть на них в покер с Главгадом.


А вы работали на Секретной службе Ее Величества?
17.02.13 12:01
0 0

yMHuK: О, да, "Казино Роял" был насквозь реалистичен. Первое, что делает любой секретный агент - берет из казны несколько миллионов народных денег и идет играть на них в покер с Главгадом.
А что, кто-то воспринимает 007 иначе как сказку? Особенно "Moonraker" с фееричной Челюстью, выжившей после падения с орбиты? 😄

Прелесть "Casino Royale" не в сюжете (его бредовость примерно на уровне "Розовой пантеры" со Стивом Мартином), а в том, как это снято. Там всё классно сделано -- от начальной сцены с драками на подъёмном кране и до финала в Венеции.
17.02.13 09:22
0 0

отличный фильм
17.02.13 00:21
0 0

на бульдозере стекло бронированое
16.02.13 21:18
0 0

Kokka: на бульдозере стекло бронированое

Точно. И его пробивают пули, которые красиво очерчивают контуры тела Бонда.
17.02.13 00:20
0 0

Черт его знает, но для меня Крейг лучший Бонд на сегодня и Скайфолл лучший фильм в Бондиане 😄 Может и загнул, но вот как-то так. Казино тоже неплох, а вот Квант так себе, но там личная неприязнь к Куриленко 😄 Ну не умеет она играть и разговаривать или скорее дублировать себя на русский.
16.02.13 20:25
0 0

Семь психопатов - фильм строго на любителя, многим моим знакомым категорически непонра, хотя они смыслят в кино. Хотя у фильма не отнять убойных Рокуэлла и Уокена.
16.02.13 17:29
0 0

roentgen:
Семь психопатов - фильм строго на любителя



так можно сказать абсолютно про любой фильм




многим моим знакомым категорически непонра, хотя они смыслят в кино


Знаете, моя бабушка тоже весьма и весьма смыслит в кино... Не говоря уже о дедушке! Им тоже как-то не очень...
19.02.13 13:48
0 0

roentgen:
Семь психопатов - фильм строго на любителя, многим моим знакомым категорически непонра, хотя они смыслят в кино. Хотя у фильма не отнять убойных Рокуэлла и Уокена.


Только что посмотрел. Очень понравилось. На следующей неделе будет рецензия.
17.02.13 00:19
0 0





Посмотрел вчера пятый орех в кинотеатре. Выводы: первый три ореха претендовали были если не интеллектуальным до мозга костей кино, то шедеврами однозначно, четвертый был зрелищен и не непомерно туп (за исключением некоторых моментов), то пятый - это трэш, раных которому не было со времен "Коммандо". Бонд же никогда не претендовал на интеллект и был чистейшей воды развлечением. Остался он таковым и сейчас. Стандартный суровый Крейг, отличный, как всегда, Бардем, симпатичные девочки, много "бах-бах", достаточно ляпов, но в этом весь Бонд. Не скажу, что фильм на отлично, но, как минимум не разочаровал, в отличие от того же "Орешка".
16.02.13 12:11
0 0

"Впрочем, как известно, в бондиане имя режиссера не играет никакой роли. Так что Сэм Мендес, Тимур Бекмамбетов или Нора Эфрон - это как-то без разницы. Вот, для примера, скажите навскидку, кто снял "Клуб "Коттон"? Фрэнсис Форд Коппола, разумеется. А кто снял десятый фильм о Бонде? Седьмой фильм о Бонде? Двенадцатый фильм о Бонде? Правильный ответ: "Да фиг знает, какая, к черту, разница". Именно, потому что без разницы. Это не режиссерское кино. Это кинофраншиза, снимаемая под жестким контролем правообладателей и продюсеров. И в нынешнем фильме схема не изменилась ни на грамм."



Как человек посмотревший уже почти всех Бондов с самого первого и доп. материалы скажу что полная чепуха. Режиссер играл там немалую роль. И немалую роль играл даже актер играющий Бонда. Например когда пришел Тимоти Далтон он вдруг решил сделать Бонда серъезным а так как сценарий был написан еще для Муровского Бонда то смотрелось это не всегда к месту. И сценарий следующего фильма подстроили уже под его игру (Лицензия на Убийство) сделав одного из немногих серъезных Бондов. Первый режиссер двух Бондов а потом и четвертого (Шаровая Молния) Терренс Янг работал в весьма реалистическом стиле для 60-х. Это было неплохо, разве что Шаровая Молния получилась очень уж занудной. Потом именно с приходом Гая Хамильтона в Голдфингере Бонд превратился наполовину в комедию. И все серии которые снимал Хамильтон были пожалуй самыми смешными и остроумными. Самая веселуха началась с Бриллиантов Навсегда (еще с Конери, это была уже практически пародия на Бонда), продолжилась в Live and Let Die и к сожалению он переборщил в Человеке с Золотым Пистолетом сделав самую провальную серию ибо начался дикий бред (хотя проблема была скорее не в этом а в том что он был не очень хорошо подан из-за чего портился юмор). В результате чего разорился даже один из продюссеров. Но Хамильтона насколько я понял не отстранили а производство следующей серии просто затягивалось и он ушел сам. Льюис Гилберт снимал две серии касающиеся темы космоса (Мунрейкер и Live Only Twice) причем используя одни и те же приемы. Питер Ламонт снял серию с Лезенби - одну из самых реалистичных, даже реалистичнее чем то что получалось у Теренса Янга. Это так, пару примеров. В целом Алекс конечно не должен все помнить и знать, но хорошо бы проверять прежде чем делать такие размашистые безапеляционные заявления. Да, продюсеры давали направление но окончательно его формировали режиссеры и доступные актеры на роль Бонда (а в тяжелые времена когда не был доступен ни Конери ни Мур когда совсем состарился это было большой проблемой).
16.02.13 11:47
0 0

Смешно было читать всю эту чушь, Казино Рояль был хорошим новым бондом, квант милосердия невнятным сиквелом к казино рояль, а вот 3-й фильм это шедевр, в нём сделано хорошо практически всё, придраться можно разве что к не проработанной любовной линии, а вот экшн, юмор, сценарий - всё сделано на 5+ это самый настоящий Бонд.

Броснан же своим видением Бонда загнал всю серию в глубокую задницу, это стал самый обычный боевик, а не Бонд, но видимо Алексу тупое мочилово куда интересней чем что-то самобытное - смотрите тогда очередной боевик со Стетхэмом, тупого экшна там хватает с ихбытком.

P.S. В рецензии ни слова про заглавную песню из фильма - ну действительно про что там говорить то, никто на неё и внимания не обратил.
16.02.13 05:29
0 0

MIFAL: Смешно было читать всю эту чушь

А я с тебя поржал.



MIFAL: В рецензии ни слова про заглавную песню из фильма - ну действительно про что там говорить то, никто на неё и внимания не обратил.

(участливо) Ты теперь аж кющать не можешь?
16.02.13 06:23
0 0

Флеминг - это пародия. Голливудобондиана после Коннери - это пародия на Флеминга. Скайфол - это пародия на голливудобондиану. Плохая пародия. Но попкорножующие сжуют и это. Всем, жуя, переживать! Экслеру спасибо за: "Какое у нас будет резюме по этому фильму, дети?"
15.02.13 23:32
0 0

Вот она, франшиза - кончились идеи, началася шиза! 😄
15.02.13 21:54
0 0

Единственное, что могло бы спасти этот фильм - Шон Коннери в роли старого егеря. Впрочем, тогда Крэйгу во время финального мочилова пришлось бы позорно отсиживаться в кладовке.
15.02.13 20:30
0 0

bober: Единственное, что могло бы спасти этот фильм - Шон Коннери в роли старого егеря.
Меня имеющийся старый егерь наоборот очень порадовал -- я в очередной раз не узнал Альберта Финни. Умеет он так вживаться в роли, что никакой связи с его предыдущими образами нет.

Кстати, надо бы поискать его старые фильмы, 60-х/70-х годов -- должно быть интересно. Например, в "Two for the Road" еще Одри Хэпбёрн есть, и IMDb'шный рейтинг 7.3 -- выглядит многообещающе.
16.02.13 10:22
0 0

Мне очень понравился, купил сегодня на BR, буду пересматривать. Старая формула в духе Мура и позднего Броснана приелась до невозможности, одними вечными Q и М... То, что тут M наконец ликвидировали, само по себе прекрасно. Вообще, книги были все же написаны хоть и крупными кинематографичными мазками, но как бы всерьез, и с Крейгом это вернулось. Конечно, "Казино" было большим шоком, и вообще лучшим фильмом, но по сравнению с Квантом, это шаг вперед. А после зачистки Манипенни, М и Q, можно расчитывать на отличное продолжение серии. И слава богу, из фильма не сделали компьютерный мультик, как из четвертого Крепкого Орешка (пятый не видел). Во всей книге From Russia with Love у Бонда самым крутым гаджетом был чемоданчик с двойным дном и встроенным ножиком, ну и здесь в том же духе.
15.02.13 20:12
0 0

У меня же главгад вызвал острое неприятие, от чего и так не высокое впечатление о фильме было испорчено окончательно. С ролью в "старикам тут не место" данную работу я бы и близко не ставил. За что хвалят этого комиксойдного злодея - для меня загадка.И ещё одна вещь. Последняя перестрелка - это мрак, жуть и один большой штамп, особенно слив глав. гада в конце.
15.02.13 18:58
0 0

Пора Бонду-Крейгу на покой. А в Бонды - Дауни-мл. 😄
15.02.13 18:39
0 0

Redfield :

Redfield:
Пора Бонду-Крейгу на покой. А в Бонды - Дауни-мл.


Родословная неподходяшша. Американец он. 😉
15.02.13 21:11
0 0

А мне понравилось.

В бондиане ведь сценарий лепится крупными мазками. Например:

1) Бонд обижается на свою контору и исчезает.

2) Разведка терпит серьёзные потери.

3) Бонд узнаёт об этом и возвращается.

4) Бонд быстро ловит злодея.

5) Выясняется настоящий план злодея:

5.1) Навести на себя разведку

5.2) Правдоподобно попасться и оказаться в центре событий.

5.3) Бежать.

5.4) Убить М.

6) Бонд в последний момент спасает М.

7) Бонд устраивает западню на злодея с М в роли приманки.

8) ЧУКАЛОВО!!!

9) Бонд убивает злодея.

На этом уровне все шаги смотрятся вполне нормально. А дальше разбираться не нужно, бондиана же ж. Так что сценарий нормальный, актёры - как на подбор хороши (Бонд, М, Манипенни, Мэллори, Сильва, Астон-Мартин, кого забыл?) и достойно заполняют паузы между крупными и мелкими драками. Вот и получился фильм, из которого вполне следует

10) PROFIT!!!
Mit
15.02.13 17:58
0 0

Просто надо отдать матерым режиссерам и сценаристам. Все-таки Бонд - легенда и условный Нолан мог бы сделать брутальную вещь.
15.02.13 16:29
0 0

Соглашусь, "Казино Рояль" был и свеж, и хорош. Следующие относительно не смотрибыельны. Погнались за Борном, забыли классические линии Бонда. С машинами и девушками в этой части большая беда. А Манипенни мне не понравилась, ни как агент, ни как разумеется будущий секретарь. Файнс может пригодиться. А Кью... это провал полнейший, и образ и фишки. И какой бы ни был фильм, глупая бондиана или остросюжетный современный экшн-драма - такие тупейшие ходы сюжета.

Ну и сам Бонд, небритый Бонд каким он тут запомнился. Это НЕ Джеймс Бонд 007. Увы, сборы и рейтинг поспособствуют этому.
15.02.13 16:05
0 0

Очень понравилось начало, включая титры с Adele. Видеоряд с музыкой просто шикарен (на мой взгляд). А вот потом еле-еле досидела до конца. И еще: зачем Eve (она же-Манипенни) сделали черной? Обязаловка политкорректности?
15.02.13 14:36
0 0

Алекс, если вы не спите ночами- может, пора отдохнуть? Хотя это лишь сугубо моё мнение, заранее извините за вторжение на вашу территорию... Хотя... Я уже мечтаю, когда же март наступит... Хоббит ждёт вашей искромётной рецензии!
15.02.13 14:25
0 0

Федоретор:
Хоббит ждёт вашей искромётной рецензии!


Хорошая рецензия на "Хоббита" ( конечно, на трилогию "ВК", ну а какая разница?) есть в фильме "Клерки 2". Я могу смотреть такую тягомотину лишь в "правильном переводе". Но, гораздо интереснее было бы почитать рецензию Алекса на "Семь психопатов". Очень классный фильм!

"Очень понравилась обаяшка Наоми Харрис, сыгравшая не слишком меткую полевую агентшу. У нее немного эпизодов, но отыграла она просто отлично."

Да, она мне тоже, Крисом Такером в парике, показалась.
15.02.13 13:56
0 0

редкий случай,когда мои и Алекса впечатления расходятся)

я аж два раза ходил..особенно последняя часть фильма в поместье понравилась-шотландские пустоши прекрасны..
15.02.13 13:42
0 0

alez7:
редкий случай,когда мои и Алекса впечатления расходятся)

я аж два раза ходил..особенно последняя часть фильма в поместье понравилась-шотландские пустоши прекрасны..


Шотландские пустоши там показаны условно, в некоторых сценах - это вообще просто фотография, задник, на фоне которого снимались герои. Другое дело, что они там вообще непонятно зачем привернуты.
aag
15.02.13 13:49
0 0

Боевик как боевик. По-моему в стиле всей Бондианы - простой сюжет, штампы и прочее. Хоть какой-то юмор вернулся. Чего не хватало в Казино и Кванте. Ну и зрелищно, фильм для кинотеатра, а не для телевизионного экрана.
Понравилась песня Adele в начальных титрах.
15.02.13 13:03
0 0

Alex Exler: а в режиссеры пригласили Сэма Мендеса
...
Впрочем, как известно, в бондиане имя режиссера не играет никакой роли.
На мой взгляд -- напротив, в данном конкретном фильме роль режиссёра видна.

Такое впечатление, что смотришь не Бонда, а сильно испохабленную "Красоту по-американски", но почему-то в обстановке Гарри Поттера и с гаррипоттеровскими же проблемами главгероя (я всё ждал, когда же скажут, что родителей Бонда убила гадкая М).

P.S. С учётом Рейфа Файнса, в роли Манипенни хорошо бы смотрелась Ума Турман. Заодно фильму добавилось бы немножко иронии.
15.02.13 12:48
0 0

Dmitry Bolkhovityanov: Такое впечатление, что смотришь не Бонда, а сильно испохабленную "Красоту по-американски", но почему-то в обстановке Гарри Поттера и с гаррипоттеровскими же проблемами главгероя

Эк тебя колбасит 😉

Мне одному главгад напоминает Дюжева? Я даже поудивляться успел, как Дюжев в бондиану попасть умудрился?!
15.02.13 12:20
0 0

Да Бонда давно нельзя смотреть серьезно, но тут было что-то за гранью. Ну что это за гонка по крыше где явно видны специальные мостики, ну не может их там быть в жизни. Что уже нельзя было просто по крышам поездить? Или это уже слишком опасно даже для каскадеров? Профсоюз каскадеров запретил опасные трюки? Ну а уж мостки на экскаваторе, чтоб по стреле было удобно бежать. Может еще коврик подстелить и соломки накидать? В общем, тоска. Хотя одна надежда, как нам дали понять бонда опять перезагрузят. Хотя со сценариями беда - идеи походу кончились совсем.
nrb
15.02.13 12:15
0 0

На поезде у мерзавца был не ручной пулемет, а обычный пистолет (кажется, глок) с автоматическим режимом ведения огня и увеличенным барабанным магазином. 😄
15.02.13 12:11
0 0

Alex Ilinski: На поезде у мерзавца был не ручной пулемет, а обычный пистолет (кажется, глок) с автоматическим режимом ведения огня и увеличенным барабанным магазином.

Да, ошибочка, сейчас поправлю.
15.02.13 12:14
0 0

Alex ExlerОбязательный пробег/проезд по крышам Стамбула (странно, что их там не подорвали гранатой ),

Не будет ли многоуважаемый джинн отсмотреть-рецензировать Tinker Tailor Soldier Spy? Там, что характерно, тоже Стамбул, "город контрастов". Такие зловещие параллели с "Бриллиантовой рукой" приходят, особенно когда высится чорная громада советского парохода "Йоканаан Марусидзе"
15.02.13 11:24
0 0

Предпоследний абзац:

Впрочем, помнится, старый солдат Брайян Миллс тоже прилетел в Стамбул из Штатов, притащив под мышкой чемодан с пестиком, десятком гранат и базукой - и ничего, прокатило.

Тут наверное имеется ввиду с пИстиком, а не с пЕстиком?
15.02.13 11:20
0 0

kst_sem:
Предпоследний абзац:

Впрочем, помнится, старый солдат Брайян Миллс тоже прилетел в Стамбул из Штатов, притащив под мышкой чемодан с пестиком, десятком гранат и базукой - и ничего, прокатило.

Тут наверное имеется ввиду с пИстиком, а не с пЕстиком?


Брайан Миллс возит с собой в чемодане ступку с пЕстиком - ну знаете, дивайс для измельчения всяких веществ.

А Вы что думали - пИстолет? 😄
15.02.13 12:19
0 0

kst_sem:
Предпоследний абзац:

Впрочем, помнится, старый солдат Брайян Миллс тоже прилетел в Стамбул из Штатов, притащив под мышкой чемодан с пестиком, десятком гранат и базукой - и ничего, прокатило.

Тут наверное имеется ввиду с пИстиком, а не с пЕстиком?


Тут имеется в виду - с пЕстиком. Я не знаю, что такое пистик.
15.02.13 11:45
0 0

Други, конечно оффтоп, но....
Этот скайфол по сравнению с пятым орехом - просто гениальный сценарий и гениальный фильм.
Да, к сожалению, все ТАК грустно 😒
15.02.13 11:12
0 0

Или посмотреть его всё-таки - из-за Рейфа Файнса... Уж очень он впечатление произвёл "В Брюгге".
15.02.13 11:11
0 0

Вообще-то, Бонда похоронили еще в The Living Daylights. После этого фильма фильмы про Бонда - не фильмы про Бонда, а обычные боевички.
15.02.13 11:10
0 0

В обзоре Алекс три раза упомянул Стэтхэма. И ведь да - он был бы отличным Бондом! Когда готовилась к выходу серия "Казино Рояль" и писали о смене Бонда я был уверен, что им станет Стэтхэм.

Жаль, сейчас уже поздновато, Джейсон слишком засветился в других проектах и стал официальным Перевозчиком мира (да, я в курсе, что "Перевозчик" вышел раньше "Казино..", тем не менее).

А вот Ди Каприо ещё не поздно сыграть идеального, на мой взгляд Владимира Ильича Ленина, уж больно похож!
15.02.13 11:03
0 0


Suspense24:

Жаль, сейчас уже поздновато, Джейсон слишком засветился в других проектах и стал официальным Перевозчиком мира (да, я в курсе, что "Перевозчик" вышел раньше "Казино..", тем не менее).

А вот Ди Каприо ещё не поздно сыграть идеального, на мой взгляд Владимира Ильича Ленина, уж больно похож!


следуя такой логике, идеальным Бондом могли стать Шварцнеггер, Сталлоне, Брюс Виллис и даже Ван Дамм.
aag
15.02.13 13:45
0 0

А мне - понравилось 😄

Но конечно про Марианский жёлоб - это пять! Сам смеялся до слёз 😄


15.02.13 10:53
0 0

Пирс был очень хорош, особенно в самоиронии (сразу после сэра Шона). Один проезд в танке по пояс высунувшись из люка (насколько я понимаю в танках, такое в принципе невозможно) в костюме с галстуком и с улыбочкой - это супер. Плюс прикольный цээрушник на "Запоре" - это был стеб. Но видимо пошла мода из комксоидно-бондинаовых фильмов делать серьезное кино. Если опыт с приквелом к Бэтману удался, то новый бонд (с маленькой буквы) скатывается в какую-то бредовую нудятину. Может быть Крейгу и хватило бы самоиронии, но ему, наверное, не разрешают улыбаться на серьезных фильмах.

PS Кстати, появление баннизмов в четверг совершенно не оправдывают их отсутствие в пятницу.
15.02.13 10:32
0 0

torus:
Пирс был очень хорош, особенно в самоиронии (сразу после сэра Шона). Один проезд в танке по пояс высунувшись из люка (насколько я понимаю в танках, такое в принципе невозможно) в костюме с галстуком и с улыбочкой - это супер. Плюс прикольный цээрушник на "Запоре" - это был стеб. Но видимо пошла мода из комксоидно-бондинаовых фильмов делать серьезное кино. Если опыт с приквелом к Бэтману удался, то новый бонд (с маленькой буквы) скатывается в какую-то бредовую нудятину. Может быть Крейгу и хватило бы самоиронии, но ему, наверное, не разрешают улыбаться на серьезных фильмах.

PS Кстати, появление баннизмов в четверг совершенно не оправдывают их отсутствие в пятницу.


+100.

Для меня Броснан был воплощением современного Бонда. И Коннери, и Мур были замечательны в этой роли, но фильмы с ними сейчас - это кинематограф давно ушедшей эпохи, они и смотрятся по другому.
aag
15.02.13 13:53
0 0

"Ремейк классического "Казино «Рояль»" .



А почему - ремейк?
15.02.13 10:19
0 0

Rostislav:
"Ремейк классического "Казино «Рояль»" .



А почему - ремейк?


Потому что формально уже был фильм "Казино Рояль". Но новый, конечно, ремейком называть нельзя, сейчас поправлю.
15.02.13 10:22
0 0

А мне понравилось. Не скажу что прям супер-супер, но вполне себе фильм, вполне себе Бонд. Ну да, он и такой тоже, почему он должен быть всегда одинаковым? Хотя интрига мелковата, спору нет.
15.02.13 10:14
0 0

Начало еще ничо, но концовка совсем какая-то плоская. Понятно что хотели подвести к первой серии и все такое, но как-то убого все сделали. В принципе да, под пивасик покатит.
15.02.13 10:08
0 0

Выходил из кинотеатра в недоумении. И действительно сценарий так себе. Радует что хоть кассу собрал. Типичный мейнстрим, не более.
15.02.13 10:02
0 0

Новый Q, по моему, на Цискаридзе похож 😄
15.02.13 09:56
0 0

Да, испоганили Бонда до невозможности. За весь фильм осилил полторы женщины и то под пивко. Тьфу какое-то ))
raw
15.02.13 09:51
0 0

raw: Да, испоганили Бонда до невозможности. За весь фильм осилил полторы женщины и то под пивко. Тьфу какое-то ))

Ни разу не поправил галстук под водой. Не вылез из угольной ямы в белой, отутюженной рубашке. Какой же это бонд, крейг один... Это с Казино было ясно: все самоироничные фишки бонда ушли (у броснана они тем не менее были), остался просто боевик, и можно было назвать его борном, ничего не изменилось бы.
15.02.13 10:04
0 0



Какая еще турчанка Тониа Сотиропулу? Роковую красавицу играла Беренис Марло-француженка с папой-камбоджийцем.


15.02.13 09:46
0 0

copchuck:


Какая еще турчанка Тониа Сотиропулу? Роковую красавицу играла Беренис Марло-француженка с папой-камбоджийцем.


Да, исправил, спасибо. Нефиг рецензию в 4 утра писать.
15.02.13 10:00
0 0

> Ну и в роли киллера Патриса неплохо выглядел муж Нуми Рапас - Ола Рапас.

Он уже года два как бывший.
15.02.13 09:42
0 0

Насчет бредовости действий блондинчика - вроде по фильму понятно, что у него цель не просто убить Эмм, а сломать ее и унизить.
15.02.13 09:41
0 0

Барахло, а не фильм, согласен.
За что такие рейтинги? Откуда такие сборы? Что тут может понравиться? Только начальная погоня ещё неплохо, но чем дальше, тем хуже.
Сюжет, основанный на нелогичной месте пенсионерке - ну это не сюжет для бонда.
Главгад, в прошлом полевой агент, внезапно ставший суперхакером и ВНЕЗАПНО гей, грозивший Бонду тем, чем ещё никто не грозил.
Хитрый план Бонда уехать в деревню с пенсионеркой и одним пистолетиком, и там ожидать пока за ними приедут десятки тяжеловооружённых наёмников и прилетят вертолёты - ну это просто ОЧЕНЬ хитрый план. А главгад, ну надо же какой дурачок, повёлся.
В общем, срочно пришлось Казино Рояль пересматривать, чтобы поднять настроение.
15.02.13 09:39
0 0