Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Комедия "Дежа Вю".
Режиссер - Юлиус Махульский. В ролях - Ежи Штур, Николай Караченцов, Владимир Головин, Галина Петрова. СССР-Польша. 1989.

- У вас бывает дежа вю?
- Не знаю, но могу на кухне спросить.
(с) "День сурка"

Режиссера Юлиуса Махульского всегда любили в России. Криминальная комедия "Ва-банк" выгодно отличалась от голливудских поделок малым количеством стрельбы, большим количеством очень стильного ретро и хороших диалогов, а также блестящими поворотами сюжета. Продолжение - "Ва-банк 2, или Ответный удар" получилось, вопреки ожиданиям, не хуже первого фильма, поэтому также прошло по экранам с большим успехом.

Но самым культовым фильмом Махульского, прошедшим по экранам России, стала довольно незамысловатая и простенькая комедия "Секс-миссия", которая в нашем прокате называлась "Новые амазонки". Советские зрители, у которых в то время секса не было, настолько изголодались по красоте упругого женского тела, которое до сих пор показывалось им (нам) только в виде где-то вдалеке купающейся Анисьи, а тут - пышногрудые польские красавицы, причем эти пышные груди обнажаются по всякому удобному поводу и даже без оного. Народ был в диком восторге, а очереди в кинотеатры превышали длиннющие "хвосты" за туалетной бумагой.

"Дежа Вю" - совместная работа Махульского и Одесской киностудии. Махульский и тут не подкачал. Он сам написал сценарий вместе с Александром Бородянским, пригласил на главную роль своего любимого актера Ежи Штура (он же играл в "Новых амазонках"), а остальные роли сыграли отличные российские актеры, среди которых был Николай Караченцов, Владимир Головин (помните пахана из "Холодное лето 53-го"?) и Галина Петрова. Картина получилась очень легкой, веселой и увлекающей от первой до последней минуты. Но давайте немного о сюжете...

Америка. 20-е годы. Свирепствует сухой закон, во время которого благородные гангстеры берут на себя нелегкую миссию напоить страдающий американский народ. При этом полиция, в свою очередь, тоже берет на себя нелегкую миссию помешать благородным гангстерам напоить страдающий американский народ. Но мафия не согласна с тем, что полиция ставит препоны на ее благородном пути, а заодно мешает заработать сколько-нибудь немножечко денежек, поэтому война идет не на жизнь, а на смерть.

Полиция делает финт ушами и находит в среде гангстеров предателя по имени Мик Нич (Микита Нечипорук), который сдает своих дружков полиции, после чего сбегает в Одессу, откуда он, собственно, и прибыл в Америку несколько лет назад.

Но мафия не прощает нарушения закона круговой поруки "Омерта", поэтому гангстеры нанимают лучшего профессионального киллера Чикаго по фамилии Поллак (Ежи Штур) и отправляет его в Одессу с контрактом на убийство Нечипорука...

Поллак - профессионал высочайшего класса. Он совершенно уверен в том, что никаких проблем не будет, и он убьет Нечипорука быстро, изящно, без лишнего шума, а главное - с соблюдением всех необходимых по протоколу ритуалов: то есть жертва незадолго до убийства получит Предупреждение Мафии - завернутую в бумагу мертвую рыбу.

Однако на деле все получается немного не так, как планировал Поллак. Точнее, совсем не так. Поллак приезжает в Одессу под видом ученого-энтомолога, который хочет посетить могилу отца. Но он случайно (или не случайно) оказывается первым пассажиром парохода "Нью-Йорк - Одесса", поэтому ему под руководством неутомимой комсомолки Глушко (Галина Петрова) доблестные комсомольцы Одессы устраивают шикарную встречу, селят Поллака в лучшем номере гостиницы и готовят обширную культурную программу пребывания его в этом замечательном городе.

Но Поллаку, как вы понимаете, все эти "культурные программы" - до фонаря, а излишняя забота комсомолки Глушко только мешает приступить к делу. Кое-как Поллак избавляется от назойливой опеки комсомольцев, но внешние обстоятельства постоянно расстраивают его планы. То в результате сбоя механизма автоматической доставки вещей в номера гостиницы портится его раскладное ружье с оптическим прицелом, то ему в номер начинают подселять других постояльцев, не слушая никаких криков о "privacy" - частной собственности, то Поллак, совершенно того не желая, попадает в странную историю с некоей дамочкой, которую ревнует муж, - короче говоря, ситуация все больше и больше запутывается, и Поллак даже вынужден отбить телеграмму в Америку с требованием увеличить цену контракта, потому что у него большие накладные расходы.

Кроме того, пару раз Поллака сильно ударяют по голове, после чего у него в мозгах все смещается, и он начинает себя считать ученым-энтомологом, однако после следующего удара снова вспоминает, что является профессиональным киллером.

Между тем, Микита Нечипорук времени даром не теряет. Он прекрасно знает, что мафия не простит ему предательства, поэтому принимает свои меры для того, чтобы присланный киллер его не достал... 

*** 

Изумительная комедия, отвечающая всем законам жанра. Динамичный и весьма нестандартный сюжет, при котором никогда не можешь догадаться, что будет дальше, отличная игра актеров, мягкий и умный юмор Махульского. Очень забавно показано то, как американский гангстер Микита (Владимир Головин) начинает работать в одесских условиях. В подручных у него ходит персонаж по имени Мишка Япончик (Николай Караченцов), который объясняет Миките специфику работы в России. Там есть классный момент, когда Япончик отчитывается перед Микитой о работе "Великого самогонного пути" - поставках самогона в Штаты, и признается, что работники "Великого пути" выпили по пути 500 литров.

- Всех немедленно в таз с цементом и в воду! - приказывает Микита.

- Подожди, Микита, - говорит ему Япончик, - так ты все ценные кадры переведешь.

- Они выпили 500 литров! - восклицает Микита.

- Но их же пять человек! - объясняет Япончик.

Второй совершенно потрясающий момент в фильме - это когда главные герои случайно попадают на съемку Эйзенштейном эпизода на одесской лестнице из "Броненосца Потемкина". Получается так, что Поллак играет царского офицера, Микита - безногого матроса, а гениальный кадр с коляской, едущей вниз по лестнице, Эйзенштейну подсказал Поллак, который эту коляску случайно столкнул вниз.

Впрочем, нет смысла пересказывать все классные моменты, потому что их не один и не два, так что вам надо обязательно посмотреть этот фильм, если вы почему-то не сделали этого раньше. Я ее считаю одной из лучших российских комедий 90-х годов. Ну да, ну да, ее снял поляк с поляком в главной роли, но Махульский и Штур настолько близки российским фильмам по стилю и по настроению, что это сотрудничество выглядит совершенно естественным и как-то забываешь о том, что фильм не совсем российский.

Надо ли смотреть? Вне всяких сомнений! В фильме здорово все: сценарий, постановка и актерская игра. Некоторые сценарные и режиссерские находки - просто великолепны. Я этот фильм первый раз посмотрел, когда он только вышел на экране, но с огромным удовольствием пересматриваю его каждый год, всякий раз наслаждаясь. Отличная комедия. Просто отличная.

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

5
5
5
5+
блеск!
обязательно

 

Этот фильм на:


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (6) ]

Дата публикации: 15.12.2000

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в