Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Криминальная драма "Афера по-американски" (American Hustle)
Режиссер - Дэвид Расселл. В ролях - Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Джереми Реннер, Луис Си Кей, Алессандро Нивола, Джек Хьюстон, Роберт Де Ниро, Майкл Пенья. США. 2013. 138 мин. Бюджет: $40 млн. Сборы по миру: $251 млн. Рейтинг на IMDB: 7,4. Мой рейтинг: 6,2. 

Последний раз такую озорную, заразительную,
творческую свободу демонстрировал
зрелый Скорсезе времен «Славных парней».
Станислав Зельвенский

Это же надо так бездарно подражать Скорсезе.
Кот Бублик

Отличный фильм, мне совершенно не понравился.
Отзыв кота Бублика

Ирвин Розенфельд (Кристиан Бэйл) - прирожденный аферист. Он владеет сетью химчисток в Нью-Йорке, торгует поддельными картинами и берет деньги с людей, обещая им помощь в получении кредита. 

В какой-то момент Ирвин знакомится с бывшей стриптизершей Сидни Проссер (Эми Адамс): у них возникает любовь на почве совместного увлечения творчеством Дюка Эллингтона, и через некоторое время после знакомства Ирвин предлагает Сидни принять участие в своих аферах. 

Сидни начинает выдавать себя за британскую аристократку Эдит Гринсли, имеющую хорошие связи в британских банках, и у них с Ирвином начинает процветать "бизнес" по вымогательству денег за "помощь" в получении кредитов. 

Как-то раз в офис Ирвина пришел эффектный молодой человек по имени Ричи ДиМасо (Брэдли Купер). Он слезно просит добиться для него кредита, выкладывает Розенфельду пять тысяч долларов, после чего Ирвина с Сидни немедленно арестовывают - Ричи ДиМасо работает на ФБР. 

Преступной парочке грозит солидный тюремный срок, однако Ричи предлагает им сделку: Розенфельд должен сдать ФБР еще четырех мошенников, которые им нужны для одной спецоперации, а за это их не посадят. 

Перед Ирвином встает дилемма: с одной стороны, они с Сидни могут сбежать за границу, где ФБР их не достанет. С другой - у Ирвина есть жена с ребенком, а ребенка Ирвин очень любит и не хочет его бросать. 

В результате Сидни по договоренности с Ирвином закручивает роман с Ричи, и вся эта троица совершенно неожиданно втягивается в большую операцию по выявлению коррумпированных чиновников. Розенфельд при этом напряженно раздумывает, как бы им с Сидни в конце концов ухитриться выбраться из всего этого дерьма. 

***

В картине говорится о том, что она, дескать, поставлена по реальным событиям. И действительно, в семидесятые - начале восьмидесятых ФБР проводило спецоперацию под названием Abscum, в результате которой семь политиков и пять правительственных чиновников были осуждены за коррупцию. В операции действительно участвовал профессиональный аферист по имени Мел Вайнберг, который помогал агентам ФБР провоцировать политиков на получение взяток. 

В этой операции также фигурировал поддельный арабский "шейх" со своей свитой, для которого набрали всяких уголовников арабского происхождения, и на этого "шейха" коррупционеров ловили на живца. 

Теоретически группа могла бы схватить за руку намного больше политиков, чем им удалось, однако так как все это строилось на чистых провокациях (иногда довольно гнусных, как, например, в случае, когда политика буквально заставили перед камерой взять чемоданчик денег, мотивируя это тем, что "на Востоке так принято"), то в результате возник большой скандал и Abscum пришлось свернуть. 

Но ФБР продолжало проводить аналогичные операции, в результате которых в общей сложности осудили аж 18 тысяч человек - от верхушки до самых низовых чиновников, - и коррупцию таким образом удалось загнать в более или менее разумные рамки: политики и чиновники сильно напугались и действительно почти перестали брать взятки. 

Теперь о фильме. Реальная история, которая легла в основу сценария Эрика Сингера, составляет только самую общую канву сюжета. В картине не особенно много рассказывается об аферах как таковых (собственно, реальная афера там показана только одна, причем уже в самом конце фильма), зато очень много внимания уделяется различным психологическим аспектам взаимоотношений Ирвина, Сидни, Ричи, жены Ирвина и мэра Кармайна Полито (Джереми Реннер), которому они первому подсунули взятку и сделали его ключевой фигурой дальнейших разводок с "шейхом". 

По моему мнению, фильм, несмотря на действительно отличных актеров, получился довольно слабым, очень затянутым и скучным. Кроме того, меня конкретно раздражало полное пренебрежение сценаристом (ну, точнее, сценаристами - Сингером и режиссером Расселлом) какими-то совершенно банальными законами логики. 

Весь фильм полон косяков и конкретных сценарных залипух, которые постоянно бросаются в глаза. 

Прежде всего, совершенно не понятно, в чем там Ирвин такой весь из себя конкретный талантливый аферист. Единственная афера, о которой рассказывают в фильме, - это получение с кучи людей по пять тысяч баксов за "помощь" в получении кредитов, которые они, разумеется, никогда не получат.

А в чем, спрашивается, хохма-то? Что, эти люди все как один были законченными идиотами и хлюпиками? Ни один из них потом не явился к Ирвину и не сломал ему несколько очень ценных частей организма? Ах, какая умопомрачительная афера, скажите пожалуйста!

Второй момент - агент ФБР Ричи ДиМасо. По фильму он выглядит законченным истериком, который постоянно скандалит со своим непосредственным начальником и, образно говоря, кладет на него большой болт. А потом в какой-то момент и просто конкретно избивает этого босса. Как вы думаете, что ему за это сделали? Его похвалили, погладили по головке и сказали продолжать в том же духе. Может быть, это какие-то новые секретные сведения о взаимоотношениях внутри Федерального бюро, но я всегда думал, что в этой организации как минимум соблюдается строгая субординация. 

Третий момент - этот "шейх". Это вообще было издевательство какое-то. В виде "шейха" ФБР прислало мексиканца, который по-арабски знал только "Ассаламагалейким, Кулым-заде". И сопровождали его два мордоворота, у которых "ФБР" было на лбу написано. При этом при "шейхе" не было ни одного переводчика, а по-английски он по легенде не говорил. 

Разумеется, на такого "шейха" сразу купились и политики, и мафия. Разве в Штатах кто-нибудь может отличить мексиканца от араба? Да ни в жисть! 

И особенно порадовала сцена, когда босс боссов - помощник самого Мейера Лански - в разговоре со всей этой шоблой-еблой вдруг стал говорить по-арабски, чтобы проверить "шейха". Разумеется, все мафиози говорили по-арабски, их этому с детства учили. 

А самая укатайка началась после того, как "шейх", выждав театральную паузу минут десять, вдруг сам ответил на хорошем арабском. Откуда мексиканцу знать арабский? Да он просто выучил, стоя в пробках на границе со Штатами, делов-то. 

Четвертый момент - взятка Кармайну. На черта ему была эта взятка? Ему предложили человека, который должен был инвестировать строительство казино в Нью-Джерси. Кармайн об этом мечтал и готов был душу отдать за инвестиции. Взятка-то ему при этом зачем, когда он был готов сразу все подписать? Бред какой-то. 

Пятый момент - когда подручный босса боссов выяснил, что все эти мутные ребята - подстава, что они работают на правительство. Что при этом сделали с Розенфельдом? Правильно, надели ему на голову мешок, повозили по улице, потыкали в печенку пистолетом, а потом выставили из машины и предложили удалиться. А босс боссов при этом продолжал работать с "шейхом". Потрясно!

Ну и таких залипух там полно. Похоже, что сценаристу и режиссеру на хоть какую-то достоверность было плевать с высокой башни. И меня это некоторым образом сильно раздражало.  

Режиссер Дэвид Расселл, судя по всему, перед собой поставил только три задачи, каковые он очень увлеченно выполнял. Первая задача - максимально подражать Мартину Скорсезе, а точнее, его классическому фильму "Славные парни". Вторая задача - позволить максимально раскрыться актерам, в результате чего почти все персонажи выглядят законченными истериками и истеричками, но зато "дают характер". Третья задача - тщательное воссоздание эпохи семидесятых. А сценарий его при этом совершенно не волновал - ну, бывает. 

Подражание Мартину Скорсезе ему не удалось совершенно. "Славные парни" идут два часа, а смотрится картина на одном дыхании. Там очень интересный и очень жизненный сюжет (фильм также поставлен по реальным событиям, причем Скорсезе в силу происхождения много чего знал о жизни итальянской мафии в Америке), отличные персонажи и почти каждая сцена - мини-шедевр. 

"Афера по-американски" идет два часа восемнадцать минут, и я этот фильм сумел досмотреть только с третьего раза - это нудятина, если честно, конкретно утомляла. И досмотрел я его только из чувства долга: не будучи кинокритиком, я не позволяю себе писать рецензии, не досмотрев картину до конца. Я знаю, что это предельно непрофессионально, так я и есть - непрофессионал. 

Фильм очень затянутый и, на мой взгляд, скучноватый. Его бы сократить до полутора часов, хоть как-то скорректировать откровенные залипухи - было бы заметно лучше. А так - получилось что-то очень и очень невнятное.

Впрочем, надо признать, что эпоха семидесятых режиссером воссоздана просто здорово - вот это на пятерку. Прически, одежда, интерьеры, декорации - отлично. Видимо, это и ставилось во главу угла. 

Ну и актеры, которые делали что могли, а могли они реально немало. Кристиана Бэйла я считаю одним из лучших современных американских актеров. Здесь у него задача была очень сложная - в силу невнятного самого персонажа. Но он с этой задачей справился на отлично, в очередной раз продемонстрировав свой широчайший актерский диапазон: попробуйте сравнить Розенфельда с, например, психопатом Джимом Дэвисом из "Крутых времен" или наркоманом Дикки из "Бойца" (этот фильм, кстати, снял тот же Дэвид Расселл, и фильм очень мощный).  

Брэдли Куперу было еще сложнее: истерик Рики на спецагента ФБР похож примерно так же, как Майкл Пенья похож на арабского шейха Абдуллу. Но зато истерика Купер изобразил совершенно знатного: в сценах с Сидни мы с Бубликом несколько раз ржали просто в голос. Равно как и в сценах с рассказом начальника о подледной рыбалке.

Эми Адамс не особенно понравилась в роли Сидни: на мой взгляд, она явно переигрывала, хотя, может быть, это было недосмотром режиссера. 

А вот Дженнифер Лоуренс, сыгравшая долбанутую жену Розенфельда Розалин, - это просто пять баллов: отличная роль, очень яркий и вот тут как раз очень жизненный персонаж.

Актер Джереми Реннер, сыгравший мэра, обычно мне очень нравится, но тут роль, на мой взгляд, получилась несколько невнятной. Разве что причесон из семидесятых у него был очень хорош.

В результате кино получилось очень странное. Отличные актеры, очень неплохие роли, здорово воссозданы семидесятые, но вместе с тем - совершенно провальный сценарий и для такого режиссера на удивление слабая постановка.

Впрочем, это, конечно, мое личное мнение. Потому что картина отлично прокатилась, получила кучу наград (номинирована на 10 "Оскаров", еще 50 наград и 85 номинаций), у нее высокий рейтинг на IMDB и критики называют ее одним из лучших фильмов года.

А мне, в общем, не понравилось. Я знаю, что многих устраивают фильмы с дурацким сценарием - лишь бы снято было эффектно и актеры старались. Но меня такие фильмы почему-то не вдохновляют. Уж и не знаю почему. Вероятно, что-то гормональное. Так что не берите в голову.

P. S. Ну и просто для тех, кому это может быть интересно - реальная запись времен операции Abscum с Вайнбергом, когда он с агентами ФБР подставляет очередного политика.

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

5
4+
4-
3
отличные актеры и очень слабый сценарий 
решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (30) ]

Дата публикации: 19.05.2014

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в