Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Криминальный боевик "Паркер" (Parker)
Режиссер - Тейлор Хэкфорд. В ролях - Джейсон Стэйтэм, Дженнифер Лопес, Майкл Чиклис, Ник Нолти, Эмма Бут, Майка А. Хауптмен, Уенделл Пирс, Клифтон Коллинс-младший, Дэниэл Бернхард, Бобби Каннавале. США. 2013. 118 мин. Бюджет: $35 млн. Сборы в США: $18 млн. Рейтинг на IMDB: 6,1. Мой рейтинг: 6,5.

Вылитый Паркер! Вылитый!
Отзыв кота Бублика,
переживающего за литературную основу

А у персонажа Стэйтэма, когда ему полагается испытать
какие-то бурные эмоции, только щетина
начинает заметно быстрее расти - более ничего.
Замечание кота Бублика из другой рецензии

Паркер (Джейсон Стэйтэм) - одинокий грабитель. Он давно пришел к выводу, что воруют абсолютно все, особенно богачи, поэтому не видит проблем в том, чтобы и ему урвать небольшой кусок пирога. Так что Паркер строит свою жизнь следующим образом: один-два раза в год он с компанией надежных парней совершает ограбление, забирает свою долю и потом "ложится на дно", отдыхая в отелях Майами под чужой фамилией по поддельным документам.

На ограбления его нередко наводит старый друг Харли (Ник Нолти), с чьей дочкой Клэр (Эмма Бут) Паркер встречается.

Вот и в этот раз Харли познакомил Паркера с авторитетным мужиком по имени Меландер (Майкл Чиклис), который задумал ограбить кассу большой ярмарки штата Огайо, проходящей в Коламбусе, и ему нужен руководитель операции.

Паркер все продумал, спланировал ограбление, и оно было пошло как по маслу, однако из-за головотяпства подручного Меландера по фамилии Хардвик (Майка А. Хауптмен) отвлекающая операция повлекла за собой человеческие жертвы, отчего Паркер был в бешенстве, потому что он не любит случайные жертвы.

Впрочем, чуть позже Паркеру пришлось прийти в еще большее бешенство, потому что выяснилось, что Меландер вовсе не собирается отдавать Паркеру его долю. Меландер планирует крупнейшее ограбление, и нынешняя операция делалась для того, чтобы добыть финансирование.

Паркер вступает в аргументированный спор, однако он один против четверых вооруженных мужчин, так что заканчивается для него это все очень плохо. Но не смертельно. В результате Паркер, когда оклемается, постарается выяснить, что именно задумал ограбить Меландер, после чего мы еще посмотрим, кто там кого.

***

У писателя Дональда Уэстлейка есть целая серия книг под названием "Паркер" (кстати, эту серию Уэстлейк выпускал под псевдонимом Ричард Старк). Повести о Паркере чем-то похожи на повести о Джеке Ричере писателя Ли Чайлда. Я прочитал штук шесть повестей о Паркере (их там аж под двадцать) - просто чтобы ознакомиться.

Сюжет там закручен лихо, однако сам Паркер оставляет несколько неприятное впечатление. В отличие от Ричера, который убивал только явных негодяев, Паркеру убить человека, даже совершенно случайного, как комара прихлопнуть. В каждой повести он убивает кучу людей, причем многие из них просто случайно попадаются у него на пути. При этом он не маньяк-убийца, но у него просто так получается. Старая привычка.

Кстати, когда я читал повести о Паркере, то перед глазами прямо-таки стоял Джейсон Стэйтэм - ну четко его типаж: немногословный, невозмутимый и очень мощный мужик, который всегда выполняет то, что задумал, и не боится схватиться даже с целой мафией. (Вторая повесть как раз посвящена тому, как Паркер расправлялся со знаменитым Синдикатом, после того как один из синдикатовских деятелей кинул его на крупную сумму.)

Впрочем, я понимал, что если в Голливуде захотят экранизировать какую-то из повестей Уэстлейка, то они на роль Паркера могут сунуть кого угодно - хватило же им ума на роль голубоглазого гиганта Ричера поставить Тома, прости господи, Круза, и из этого вполне ожидаемо вместо Ричера получилась какая-то невыполнимая миссия.

Но Голливуд моих негативных ожиданий не оправдал. На роль Паркера они пригласили именно Стэйтэма. Экранизировали они повесть Flashfire, которую я не читал. Но большинство этих повестей, как правило, строятся по стандартной схеме: Паркер задумывает и осуществляет успешное ограбление, подельники пытаются его кинуть, Паркер выживает и спешит расправиться с подельниками.

Здесь, в общем-то, все то же самое. Но при этом в повествование вводится весьма существенная линия Женщины Несчастной Судьбы - это некая Лесли Роджерс (Дженнифер Лопес), работающая риелтором в Палм-Бич - дико дорогом курортном городке во Флориде.

Паркер является к ней в образе богатого техасца, который хочет прикупить в Палм-Бич домишко, а сам выясняет, какой дом себе присмотрел Меландер, чтобы потом скрыться после ограбления.

Ну и Лесли будет клеиться к Паркеру, потому что ей хочется мужчину и хорошие комиссионные, а Паркер будет как кремень, потому что он, во-первых, кремень, а во-вторых, верен своей Клэр.

Стэйтэм в роли Паркера выглядел вот просто как надо - на все сто! Как известно, Стэйтэм умеет играть только одну роль: невозмутимого небритого крутого британа. Эту роль он, в общем-то, играет во всех фильмах, в которых снимается. Нередко эта однообразность раздражает - как, например, в каком-нибудь "Механике". А вот когда Стэйтэм играет такого же невозмутимого британа в британском кино - он смотрится очень даже хорошо, как, например, в "Без компромиссов".

Но здесь роль Паркера сидит на Стэйтэме как влитая. Причем он даже ухитряется более или менее успешно подражать техасскому произношению, когда строит из себя миллионера, - это смотрится прикольно.

Ну уж а во всяких драках и сражениях, которых здесь немало, Стэйтэм оттягивается просто отлично: поставлено это реалистично и натуралистично, никаким Суперменом он не выглядит, достается ему по полной программе, а за финал сцены в номере отеля просто ставим пять баллов - это было неожиданно и очень эффектно.

Очень неплохо поставлены сцены этих двух ограблений: что первого, что основного, происходящего ближе к концу.

Из команды злодеев-лиходеев очень выделялись Майкл Чиклис, отлично сыгравший этого зловещего Меландера, и Майка А. Хауптмен, эффектно изобразивший этого истеричного Хардвика.

А вот Дженнифер Лопес сюда пригласили исключительно для задницы галочки. Продюсеры, вероятно, решили, что на невозмутимого британа пойдут исключительно милые дамы (можно подумать, что мужики не ходят на него смотреть и не шепчут себе под нос: "Вот я когда вырасту - у меня сто таких мышц будет"), а мужиков надо ловить на живца.

Некоторую аудиторию они таким способом все-таки уловили: я в обзорах встречал охи-ахи некоторых зрителей по поводу того, что Лопес в фильме полностью раскрыла свой талант, раздевшись до белья.

Но вообще персонаж Лопес в фильме, на мой взгляд, явно лишний. В то, что она - зачуханная нищая риелторша, веришь примерно так же, как в то, что Паркер - скромный учитель математики. И все ее ужимки и прыжки на тему того, что она, дескать, готова участвовать в любом бандитизме, лишь бы срубить баблеца и уехать к чертовой матери из Палм-Бич в какой-нибудь Айдахо, смотрятся предельно фальшиво и просто нелепо.

Тем более что никакого романтического момента с Паркером у них нет и быть не может, а из-за линии этой Лесли фильм увеличился минут на двадцать, что на пользу ему, безусловно, не пошло: затянута эта линия, явно затянута.

Для достижения нужного эффекта им надо было взять на роль Лесли какую-нибудь серую мышку: вот тогда бы зрители поверили в ее искренность. А Лопес... Ну, вывели бы ее в купальнике где-нибудь рядом с бассейном - соответствующая часть зрителей все равно бы получила свой кусочек сладостного микрооргазма. А так, несчастная риелторша - не смешите наши с Бубликом тапочки.

Но в общем и целом нам с Бубликом фильм понравился. Динамично, эффектно, захватывающе. Линия с риелтором, правда, заметно провисла, но там потом пошло ограбление - и снова стало захватывающе. Стэйтэм в роль вписался идеально, Лопес идеально не вписалась, роли второго плана получились очень даже неплохими.

Короче говоря, вполне достойный боевичок со Стэйтэмом с некоторыми огрехами в постановке и в кастинге.

P. S. Кстати, режиссер Тэйлор Хэкфорд снял отличный фильм "Адвокат дьявола", совершенно дурацкое "Доказательство жизни" и, говорят, отличный байопик "Рэй". А теперь вот "Паркер". Голливуд - это очень странное место, baby, очень странное.

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
4
4
4
захватывающе 
вполне можно

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB

Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (41) ]

Дата публикации: 20.06.2013

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в