Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Комедия "Да здравствует Цезарь!" (Hail, Caesar!)
Режиссеры - Итан Коэн, Джоэл Коэн. В ролях - Джош Бролин, Джордж Клуни, Олден Эренрайк, Рэйф Файнс, Скарлетт Йоханссон, Тильда Суинтон, Ченнинг Тейтум, Фрэнсис МакДорманд, Джона Хилл, Вероника Осорио. Великобритания - США - Япония. 2016. 106 мин. Бюджет: $22 млн. Сборы в США: $30 млн. Рейтинг на IMDB: 6,5. Мой рейтинг: 7,5.

Мне понравилась собачка по имени Энгельс.
Нелегкое признание кота Бублика

Чудесный фильм, чистый восторг.
Вердикт Экслера

Сегодня ходили на фильм втроем. Не понравился никому из нас. Бред бредячий. Денги на ветер. Убитое время. Коэны свихнулись. Не зря пол поменяли.
Алёна

Никогда не писал плохих отзывов, но сегодня пошли на этот , даже не знаю , как назвать "шедевр". Чушь такая , полный бред. Не тратьте время, проходите мимо этого "произведения", я только одного не понял, как такие актеры там снялись, они по ходу даже сценарий не читали, или обкурились, короче полнейший бред, ушел через 25 минут. Поставил оценку отстой, потому что ниже просто нет.
Кирилл

Чушь полнейшая. Потратил деньги, время, нервы на споры с администратором кинозала, о том что, фильм ооочень плохой.
Alex

Это самый скучный фильм. Не о чем. Я ничего не поняла, что к чему. Смысла никакого. Вначале думала,может есть смысл, но я не поняла чего-то. Но потом убедилась, что остальные солидарны. Я чуть досидела до конца. Люди уходили пачками,после половины фильма. Не тратьте свое время.
Алекса

Скучный фильм с непонятным сюжетом. Ощущение, что фильм снят по сценарию студента-троечника режиссером-самоучкой. Что там делал звездный актерский состав- не понятно. Бездарный фильм они вытянуть не смогли, скажу больше: этот фильм потянул их глубоко вниз. Жалко потерянных денег и времени. Весь фильм пыталась не уснуть (уйти не могла, т.к. в соседнем кинозале дети смотрели мультик- все равно пришлось бы ждать).
Гульзана

Для американцев, может, и сойдёт, но для меня нет! Ахинея страшная! Трансляция съезда КПСС намного интереснее! Хотите поспать? Сходите на фильм товарищей Коэнов!
Зритель

Пятидесятые прошлого века, голливудская киностудия Capitol. Эдди Мэнникс - один из главных людей на студии, и он - фиксер, "решала", то есть человек, который разгребает проблемы. А эти проблемы появляются на съемках каждый день, причем большинство из них на первый взгляд нерешаемые. Но на то и существует решала, чтобы справляться с любыми, даже самыми сложными ситуациями. 

В настоящий момент у Эдди три серьезные проблемы. Проблема номер один - неожиданно пропал актер Бэрд Уитлок (Джордж Клуни), главный исполнитель в новом "пеплуме" о римском центурионе, уверовавшем в Христа. Поначалу Эдди не слишком беспокоится, потому что Бэрд Уитлок временами уходит в запои на пару дней, однако сейчас его не удалось обнаружить ни в одном баре. 

Проблема номер два - актер Хоби Дойл (Олден Эренрайк). Хоби стал известен как главный герой вестернов, и в этой роли он очень хорош. Однако глава студии Capitol потребовал от Мэнникса, чтобы Дойлу дали главную роль в салонной мелодраме манерного режиссера Лоренса Лоренца (Рэйф Файнс), а Дойл перед камерой не в состоянии произнести больше пары слов, и для него очень непросто произнести фразу: "Все не так просто". Лоренц, пытаясь снять эпизод с Хоби, совершенно выходит из себя и несется скандалить к Эдди, однако, так как Эдди получил указания лично от Верховного Божества, то есть директора студии, Лоренцу придется засунуть свои претензии в нагрудный карман своего франтоватого пиджачка и снова идти снимать ковбоя-любовника. 

Проблема номер три - звезда водных феерий ДиАнна Моран (Скарлетт Йоханссон), которая ухитрилась забеременеть, не будучи при этом замужем. Публика ДиАнне и студии подобное не простит, так что Мэнниксу придется найти какой-то выход из положения. 

А тут еще над душой Эдди кружат стервятницы - светские репортерши-близняшки Тора и Тессали Сакер (Тильда Суинтон). Если они что-нибудь раскопают - будет дикий скандал в прессе. 

Между тем Мэнникс выясняет, что Бэрда Уитлока похитили коммунисты, которые требуют за него выкуп в сто тысяч долларов. 

***

Чем хороши братья Коэны, так это тем, что от них никогда не знаешь, чего ждать. Они, с одной стороны, создают собственные жанровые клише (исследование природы иррациональности зла и амбивалентности добра, работа принципа неопределенности, запуск крупных потрясений под воздействием мелких и случайных поступков), но с другой - сами этим клише периодически перестают следовать. 

И ты никогда не знаешь, что они снимут в следующий раз: криминальную комедию, музыкальную драму, ироничную сатиру, драму или философскую трагикомедию

Они могут быть очень сложными, но также бывают и нарочито простыми, чем сбивают с толку зрителей и критиков. 

Комедия "Да здравствует Цезарь" - нарочито простая: с точки зрения заложенного в ней смысла или месседжа. И к этому многие зрители и критики оказались не готовы. И я не говорю о зрителях, для которых "комедия" - это когда с одного упали штаны, другой пёрнул, а третий блеванул, с ними и так все понятно, я их отзывы привел в эпиграфе к этой рецензии. Я говорю о подготовленных зрителях и критиках, любителях творчества этих ярчайших и оригинальнейших режиссеров. 

Я тоже, когда начинал смотреть этот фильм, все ждал, когда же тут появится острейшая социальная сатира (с появлением коммунистов многие ожидали, что Коэны затронут тему маккартизма) или что-то в этом роде. 

Но "Да здравствует Цезарь" - картина принципиально простая, не имеющая двойного дна, а ее основное назначение - искреннее любование Коэнами Золотым веком Голливуда, а именно пятидесятыми прошлого столетия.

И они делают это, по своему обыкновению, настолько легко, ярко и талантливо, что многие эпизоды хочется пересматривать снова и снова. 

Что интересно, главному герою, замечательно сыгранному Джошем Бролином, зачем-то дали имя совершенно реального человека, Эдди Мэнникса, который в студии MGM начинал буквально с низов, а в конце концов стал вице-президентом. Именно Мэнникс был тем самым легендарным решалой, который разгребал многочисленные проблемы с кинозвездами: отмазывал от тюрьмы Кларка Гейбла, разбирался с внезапной беременностью Лоретты Янг, решал проблемы со Спенсером Трейси. 

С самим Мэнниксом также были связаны некоторые криминальные истории, да и с мафией он продолжительное время якшался. 

Однако в фильме Коэнов нет никаких упоминаний о криминале и всяких драмах-трагедиях, так что персонаж Бролина - эдакий сферический решала в вакууме кипящего котла голливудской студии.

Бролин эту роль сыграл отлично, а уж эпизод, когда он обсуждает картину об узревшем Христа центурионе с представителями самых разных религиозных конфессий, - совершенно уморительный. 

Джордж Клуни уже в четвертый раз сыграл у Коэнов роль очаровательного идиота: до этого были роли в фильмах "О, где же ты, брат", "Невыносимая жестокость" и "После прочтения сжечь". Как обычно, сыграл замечательно, чему очень способствовало наличие у Джорджа отличной самоиронии, так что персонаж у него получился прелестный и очень забавный. С ним в фильме немало уморительных эпизодов, но их нет смысла пересказывать - лучше посмотреть. 

Рэйф Файнс прекрасно изобразил режиссера, снимающего салонные мелодрамы. Очень манерный и мягкий в общении, он постепенно вскипает, когда сталкивается с совершенно неподходящим для роли актером, и в конце концов уже готов набить этому придурку морду. Отличный эпизод, просто шикарный!

Кстати, Олден Эренрайк, которого я на экране увидел в первый раз, своего актера-ковбоя изобразил очень хорошо: эдакий простачок на выходе, но выход получился трогательный и одновременно эффектный.

Скарлетт Йоханссон несколько неожиданно для меня очень даже достоверно изобразила голливудскую стервозную диву. Я-то всегда считал, что она умеет только приоткрывать ротик и смотреть в камеру с тщательно отработанным выражением глаз из серии "Коровенка ты моя недоенная". А тут - прям экспрессия и яркие эмоции. Да и в эпизоде с Джоной Хиллом она сыграла классно, впрочем, как и Джона Хилл. Кстати, Хилл, как большой поклонник творчества Коэнов, давно мечтал сыграть в каком-нибудь их фильме - его мечта осуществилась.

"Да здравствует Цезарь" критики нередко сравнивают с "Отелем 'Гранд Будапешт'" Уэса Андерсона, хотя стилистически это совершенно разные фильмы. Но одновременно что-то общее в них есть: воспоминание о роскошном прошлом на фоне захиревшего настоящего (Коэны явно грустят о Золотом веке Голливуда, когда еще не знали, что такое сиквел-триквел-квадриквел-шестериквел), невероятно сочная и очень эффектная картинка (для съемок этого фильма режиссеры с цифры снова перешли на пленку), ну и Рэйф Файнс и Тильда Суинтон, которые сыграли в обоих этих фильмах.

Ну и так как Коэны в этом фильме не дали критикам ни четкого месседжа, ни явной сатиры, ни каких-то философских концепций, критики грустят, нерешительно выдают фразы из серии "Коэны сделали оммаж старому Голливуду, мать их" и обвиняют режиссеров в том, что "Да здравствует Цезарь" представляет собой какой-то набор малосвязанных эпизодов и что цельности в нем нет как класса. И месседжа нет, месседжа, пишут критики и литрами пьют  валерьянку.

По поводу цельности не соглашусь ни разу. Фильм вполне цельный и внятный. А то что в нем есть несколько вставных номеров, поставленных в стиле старых фильмов, - ну так это картине только на пользу. Там и водная феерия была просто отличная, а уж танец морячков, сетующих на то, что они в плавании месяцами находятся без женщин и вынуждены заниматься любовью с кем придется, - совершенно чудесный, и Ченнинг Тейтум там просто зажег!

В общем, на мой взгляд, фильм отличный. Да, он простой, да, это восхищение Коэнами старым Голливудом, да, он без фиги в кармане и без сатиры, но картина отлично поставлена и совершенно замечательно сыграна. Понравится, судя по отзывам кинотеатровых зрителей, далеко не всем, но я от "Да здравствует Цезарь" просто в восторге. Отлично сделано, обязательно буду пересматривать. 

А на сцене, когда один из персонажей, взяв под мышку собачку по кличке Энгельс, сбегает из постылого Голливуда в далекий и прекрасный Советский Союз, где все люди свободны от рождения и нет эксплуатации человека человеком, мы со скотом Бубликом просто прослезились, это было очень трогательно. 

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

5
5
5
5
отлично! 
решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (48) ]

Дата публикации: 20.06.2016

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в