2012 / 2012
07.12.2009 27510   Комментарии (51)
Бюджет: $200 млн.  Сборы по миру:  $593 млн
При просмотре этого фильма вам
понадобятся специальные трусики.
Кот Бублик

Кабинет Роланда Эммериха, Беверли-Хиллс. Эммерих задумчиво стоит у окна, на диване сидит композитор и слегка сценарист Хералд Клоузер.

- Хералд, mein Freund, - внезапно сказал Эммерих.

- Jawohl, Роланд, - откликнулся Хералд. - Кстати, ты не против перейти на английский? Я немецкий, конечно, не забыл, но на английском мне как-то сподручнее...

- Да перейдем, перейдем, - раздраженно откликнулся Эммерих. - Ты знаешь, мне все покоя не дает провал "Десяти тысяч до нашей эры". Четыре года - псу под хвост. Такое ощущение, что зрители ждут от меня только фильма-катастрофы. Стоит замахнуться на что-то другое - меня тут же забрасывают камнями.

- Зря ты, старичок, себя распаляешь, - решительно сказал Хералд. - Какие камни? Тебя забрасывают полновесными долларами! Двести семьдесят лимонов сборов при ста пяти бюджета - это что, провал?

- В Штатах собрали меньше ста, - напомнил Эммерих. - Так что еле-еле отбили бюджет. Провал, конечно. Я же не какой-то там маленький очкастый еврей из Нью-Йорка, картины которого никогда не окупаются, но зато его облизывает весь мир. У меня фильмы всегда приносят реальные бабуськи.

- Ты имеешь право на чистое некоммерческое творчество, - заявил Хералд. - Ты же творец, правильно? Вон, даже Коппола признавался, что из десяти фильмов девять снимает для кассы и только десятый - для души.

- Вообще-то, - застенчиво признался Эммерих, - для души я снимаю катастрофы. Просто хотелось какого-то срыва стереотипа. А картину обругали все кому не лень. Не было критика, который бы на ней не потоптался.

- Подумаешь, - фыркнул Хералд. - Критики - уроды. Можно подумать, что они другие твои фильмы хвалили. "Послезавтра" вон тоже все пинали - обпинались. А собрал ты больше полумиллиарда. Ну и пусть орут себе, тебе-то что?

- Понимаешь, - сказал Эммерих, - получается, что я сам себя загнал в узкие рамки. "День независимости", "Годзилла", "Послезавтра" - все от меня только этого и ждут. Поэтому я решил - нужно еще раз бумкнуть напоследок. И так бумкнуть, чтобы даже критиков наконец пробрало. Columbia Pictures готова дать двести миллионов.

- Отлично, - обрадовался Хералд. - Какой город на этот раз будем мочить? Только не Нью-Йорк, старичок, его долбить уже будет неприлично - ты Большое Яблоко три раза разгромил, хватит уже.

- Бери выше, Хералд, - усмехнулся Эммерих. - На этот раз грохнем вообще всю планету - чего мелочиться-то? У меня на самом деле уже все продумано. Сценарий сделаем с тобой вдвоем, как на "Десять тысяч лет". Я даю всю канву - ты это расписываешь.

- Давай канву, - согласился Клоузер, доставая блокнот. - Что на этот раз уничтожит нашу любимую землю?

- Солнце, - заговорщицким тоном сказал Эммерих, плеская себе какого-то алкоголя из хрустального графина. - Кстати, выпить хочешь?

- Виски? - скривился Хералд.

- Да щас, виски, - обиделся Эммерих. - Отличный шнапс, штоп я сдох.

- Прозит, - поднял тост Хералд, когда Эммерих подал ему стакан.

- Короче, - сказал Эммерих, чокнувшись с Клоузером. - Солнце активизировалось, и теперь в недрах Земли нейтрино чего-то там такое вытворяют.

- Надо бы с нанотехнологиями связать - это сейчас модно, - подсказал Хералд.

- Ну, в общем, нейтрино нано... нанонируют, в результате чего всю Землю начинает разрывать и заливать водой, - сказал Эммерих.

- Клево, - обрадовался Хералд. - А дальше?

- Все, - ответил Эммерих. - Это главная гениальная идея. Все остальное - персонализации. Семейные ценности, собачка какая-нибудь, героический президент, отважные какие-нибудь меньшинства - например, китайцы...

- Подожди, - сказал Хералд и потер переносицу. - А злодей какой-нибудь будет?

- Не надо нам злодеев, - махнул рукой Эммерих. - Злодействует мать-природа. А люди должны с ней бороться и спасать друг друга.

- Тебя как раз все время и упрекают в том, что люди получаются какими-то картонно-геройскими, - осторожно сказал Хералд. - Может, внесем какую-то неоднозначность?

- А у меня-то что однозначного? - возмутился Эммерих. - Земля разваливается! Нужно спасаться! Между прочим, я уверен, что в момент смертельной опасности все люди проявляют героизм.

Хералд скривил на физиономии гримасу недоверия.

- Вот когда Земля начнет разваливаться, тогда увидишь, - пообещал Эммерих. - Короче говоря, твоя задача - слепить сценарий из набора необходимых персонажей, которых я сейчас продиктую. А я пойду договариваться с CGI'никами.

- Как с CGI'никами? - переполошился Клоузер. - Ты меня сдал в бюро по контролю за наркотиками? Ты же знаешь, я композитор, мне нужно чем-то вдохновляться...

- Хералд, - раздраженно сказал Эммерих. - Тебе надо меньше своей дури нюхать. CGI'ники - это компьютерные спецэффекты. Нам Землю, вообще, кто громить будет? Взвод солдат, что ли? Все надо рисовать, просчитывать...

- Ну, тогда ладно, - успокоился Хералд и снова взялся за блокнот.

- Значит, так, - приступил к делу Эммерих. - Главных героев у меня, как обычно, двое. Один - ученый, а другой - крепкий семьянин.

- Сдались тебе эти яйцеголовые, - скривил рот Клоузер. - Вспомни, как эти придурки высмеивали тебя за "Послезавтра", не говоря уж о "Дне независимости". "Ученый не может через модем загрузить вирус в венерианский корабль", - процитировал он. - У этих идиотов нет никакого воображения, вот что я тебе скажу.

- Ученый все равно обязательно должен быть, - упрямо сказал Эммерих. - Только пускай он будет негр. Раз киноакадемики не оценили ученого-еврея из "Дня независимости" и ученого-алкаша из "Послезавтра", пускай теперь будет негр. Может, хоть это сработает.

- А президента опять стебать будем, как в "Послезавтра"? - деловито спросил Хералд.

- Нет, вернемся к старой, зарекомендовавшей себя модели, - ответил Эммерих. - Раз придурок-президент никого не вдохновил, пускай он теперь снова будет классный парень. Причем тоже негр. Сейчас это, как ты знаешь, модно.

- Я предлагаю, - вдохновенно сказал Клоузер, - чтобы президент благородно отказался покинуть Белый дом под угрозой неминуемой опасности. Пускай он скажет что-нибудь вроде: "Я не могу покинуть прекрасный народ моей любимой страны в такой момент. Я был плоть от плоти народа, кровь от крови народа, так что разделю с моим народом все испытания, выпавшие на его долю. Это будет маленький шаг для одного человека, но огромный шаг для всего мира".

- Звучит удачно, - одобрил Эммерих. - Но пускай он лучше скажет: "Капитан отказывается покидать тонущий корабль".

- Роланд, что с тобой?!! - удивился Хералд. - Ты всегда любил вдохновенные речи.

- Пытаюсь быть ближе к народу, - вздохнул Эммерих. - Ладно, с ученым понятно - будет негр-ботаник. Но смотри, чтобы симпатичный!

- Уилл Смит?

- Да ты с ума сошел! - возмутился Эммерих. - С тех пор как я его вывел в суперзвезды, парень требует такие бабуськи, что на него весь бюджет уйдет!

- Тогда Сэмюэль Джексон, - предложил Клоузер.

- Не пойдет, - решительно сказал Роланд. - Он слишком стебовый мужик. Застебет всю картину. Мне же нужно, чтобы зрители ахали и плакали, а не ржали... Ладно, с кастингом потом разберемся. Пиши далее. Значит, второй герой будет отец-разведенка.

- Ну все, дамы среднего и старшего возраста на твое кино не пойдут, - предупредил Хералд.

- Пойдут, никуда не денутся, - уверенно сказал Эммерих. - Наоборот, нормальная семья - что тут интересного? А они пускай в разводе, но любят друг друга. И он нежно заботится о своих детишках, которые остались с ней и отчимом. Я посмотрел, как это выглядело у Спилберга в "Войне миров" - мне понравилось. Под конец пускай семья воссоединится - дамы на это кино будут по пять раз ходить.

- Отчим - хлыщ мерзкого вида с недобрыми, глубоко посаженными глазами? - уточнил Клоузер.

- Не надо, - решительно сказал Ролинд. - Наоборот, пускай он будет тоже хорошим парнем. Пускай они вдвоем спасают семью. Но ты ближе к концу его как-нибудь пришиби - максимально болезненно. Третий все-таки лишний.

- Ясно, - сказал Хералд, записывая. - По-моему, надо еще выпить.

Эммерих налил ему и себе, после чего Клоузер поднял стакан и произнес почему-то по-русски: "На здоровье".

- Абрамович, - откликнулся Роланд и залпом выпил свой шнапс.

- Что, сделаем его персонажем? - спросил Хералд.

- Не его. Но русского олигарха, - как бы стесняясь, сказал Эммерих. - Понимаешь, есть один хороший человек, который готов вложить денежки и все такое.

- То есть русский олигарх будет не гад? - догадался Клоузер.

- Ну, не настолько уж много денег он вкладывает, - успокоил его Роланд. - Просто сделай так, что он сначала типа как все купил, а потом в минуту опасности трогательно спасает двух своих детишек ценой собственной жизни.

- Детишек делаем ангелочками? - деловито спросил Хералд.

- Детишек русского олигарха? - охнул Эммерих. - Да надо мной будет ржать вся Америка вместе с Европой. Нет, давай они будут обычные гнусные мажоры. А вот жену пускай он бросит - так заказчик просил. Типа легкий намек и все такое. Он считает, что она его за это вряд ли закажет. Тем более мы тщательно все изменим, чтобы враг не догадался. И давай имя какое-нибудь нормальное подберем - не Гоголь и не Андропов.

- Юрий Карпов, - предложил Клоузер. - Так зовут тренера по теннису моей жены. Я ему очень благодарен: парень трахает ее два раза в неделю и она больше ко мне не пристает. У меня же весь пыл уходит в творчество. В организме стоит только кок на голове - если его, конечно, смазать гелем.

- Да как хочешь, так и называй, - великодушно сказал Эммерих. - Так, кто у нас еще? А-а-а, давай еще каких-нибудь китайцев приплетем. В положительном ключе, конечно. Пускай корабли для спасения делают китайцы. И надо там ввернуть трогательную сцену, что сначала весь цвет Земли хочет спастись без всяких китайских рабочих, но потом решает потесниться и их все-таки впустить. Зрители любят такие вещи.

- Так, а цвет Земли у нас - спортсмены, ученые, композиторы, актеры и так далее, да? - спросил Хералд.

- Ты, старина, дурак, что ли? - недоуменно спросил его Роланд. - Какие спортсмены-шмортсмены?!! Президенты, политики и миллионеры. Надо же реально смотреть на вещи, правильно? Ученого возьмут одного - нашего негра. Потому что он главный герой. Да, не забудь еще нагнать там всякого ажиотажа в момент посадки. И чтобы в воду главные герои прыгали, в воду. Я хочу подергать Кэмерона с его "Титаником" - у меня должно лучше получиться.

- Все сделаем, старина, не волнуйся, - ответил Клоузер, чиркая в блокноте.

- Ну и моих фирменных примочек побольше, - распорядился Эммерих. - Чтобы взлетали всегда в последний момент по рушащейся полосе, чтобы детишки вовремя рыдали, чтобы обязательно поцелуй на фоне горящего камина или на фоне заката, чтобы, когда пачки людей падали в разверстую пропасть, зрители переживали за какую-нибудь моську-шавку, ну и чтобы дочка главного героя имела какую-нибудь трогательную мульку.

- Пускай в трусы писает, - в шутку предложил Хералд.

- Пойдет, - неожиданно согласился Роланд. - Но пусть в самом конце, когда герои пройдут через все смертельные опасности и увидят на горизонте свой новый мир, девочка скажет: "Папа, мне больше не надо надевать специальные трусики. Я все равно уже обкакалась!"

- Я тоже, доча, скажет главный герой, и восходящее солнце позолотит его голову, - продолжал веселиться Клоузер.

- Старичок, вот ерничать уже ни к чему, - осадил его Эммерих. - Главный герой писаться не может - это уже будет комедия. А у нас - фильм-катастрофа. В общем, спастись должны лучшие, президент останется с нацией, куда-нибудь вставь собачку, олигарх пусть спасет своих мажоров, а сам улетит в пропасть, ну и не забудь про поцелуй. А раздолбать этот мир - моя задача. Иди, Хералд, работай...

***

Я не знаю, хорошо это или плохо, но Эммерих во всех своих фильмах остается верен себе. Обязательно все будет рушиться, обязательно туда-сюда будут шляться какие-то мутные ученые, произносящие "научно" звучащие благоглупости, обязательно какой-нибудь положительный персонаж будет спасать своих и чужих детишек, ну и всякие облеченные властью дяди и тети будут призывать друг друга и нацию крепко сплотиться перед лицом опасности.

Съемочная манера Эммериха давным-давно известна, поэтому я уже не особенно раздражаюсь, смотря эту пафосную тупизну. Просто это стиль такой. Эммерих, несмотря на свое немецкое происхождение, в Голливуде является держателем традиций индийского кино. Только если у индийцев на фоне пафоса обязательно присутствуют танцы и очень смешные драки из серии "один раз махнул рукой - двести пятьдесят врагов разом упали от приступа аппендицита", то у Эммериха на фоне пафоса обязательно что-нибудь постоянно и очень эффектно разрушается.

Однако надо отметить, что спецэффекты у него все лучше и лучше. Если "Послезавтра" смотреть не имело никакого смысла, так как шикарные кадры захлестывания и обледенения Нью-Йорка в фильме занимали от силы десять минут, то с "2012" в этом плане все намного лучше, ибо солидные спецэффекты ровным и довольно толстым слоем размазаны по всей картине. Да, сценарные склейки в виде семейных ценностей и героического президента - они слегка утомляют, но если в той же "Войне миров", кроме слюнявых "ценностей", почти ничего и не было (не считать же ценностью Тома Круза, который там играет отвратительно), то в "2012" всяких разрушений, самолетов, извержений и огромных ковчегов - как грязи. И смотрится это очень и очень внушительно.

Так что этот фильм даже можно смотреть - зрелищность вставляет, особенно если есть возможность насладиться картиной в хорошем качестве. Ну да, периодически от традиционного эммериховского пафоса пробивает на ржачку, но в данном случае наблюдается разумный баланс между слюнями и спецэффектами. Кроме того, Эммерих не забывает вставлять в свои картины неожиданных и очень прикольных персонажей, что с ним немного примиряет. В данном случае такого персонажа - безумного радиоведущего Чарли Фроста - сыграл Вуди Харрельсон.

В общем, я даже не пожалел, что это увидел. Если смотреть на большом экране, при этом что-то выпивать и жевать, одновременно издеваясь над пафосом Эммериха и восторгаясь действительно классными спецэффектами, - тогда пойдет на ура.

© 1998–2024 Alex Exler
07.12.2009
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 3
Сценарий 1
Кратко о фильме:
тупизна со спецэффектами
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 51

Рассказ "До рассвета" Л.Каганова даст вперед сто очков любой катастрофе.
lleo.aha.ru
(осторожно, ненормативная лексика)

Не понимаю, почему он в сценаристы холивудские не идет?
08.12.09 14:02
0 0

Сцена взлета "Антонова" напомнила взлет в "Экипаже" во время землетрясения.

Молчание наземных станций (ага, они думали найти что-то на FM в полете внутри железного самолета на антенну стоящего в трюме порше?) и потом "ой, а где океан"- "Лангольеры.

Выпрыгивание из самолета на автомобиле - тоже где-то было, то ли в бондиане, то ли еще где, уж не помню.

UPD: Да, Thandie Newton клёвая! В моем вкусе как раз...
07.12.09 17:22
0 0

2 Zarno

"Нити" я видел и если начинать их разбирать по косточкам - глупостей и штампов там тоже хватает. По большому счету, "На следующий день" , который любят опускать сравнивая с "Нитями" оказался для мира гораздо более полезным фильмом. Если же уподобляться занудам - то да, практически любой фильм можно осмеять с точки зрения науки, хотя ссылка на википедию - это та еще наука... Любую космическую фантастику бери и препарируй. Касамо науки я к примеру знаю, что каждый век кучи твердолобых твердят, что они все уже изучили и все должно быть иначе. Что всякие волны в воздухе и камни с неба - есть антинаучный бред. Потом правда прилетает Тунгусский метеорит и изобретают радио...

Что и как было бы, произойди конец света - если вы такой эксперт, может расскажете почему таки передохли динозавры?


07.12.09 17:47
0 0

to magic27 Такс, повторение - мать учения:

А так как ставка была сделана на быдло не изучавшее географию в 6-7 классах то и получите психоделический бред порождённый воспалённым мозгом владельца.

Итог - писающие кипятком малолетки рады и довольны от просмотра этого поноса, цель достигнута.

Из-за отсутствия, у вас элементарной логики, советую вам разучивать:

"Мы не жалкие букашки



Супер ниндзя-черепашки"

Над кроватью повесте фото, этого типа-режисёра\высера и молитесь на него.
07.12.09 19:15
0 0



Zarno: Итог - писающие кипятком малолетки рады и довольны от просмотра этого поноса, цель достигнута.





Сынок. Ты бы выпил чего-нибудь успокоительного. А то ведь я тебя сам успокою.


08.12.09 12:20
0 0

А давайте еще порнофильм разберем с точки зрения сюжета и достоверности. Это совсем другой жанр, его смотрят совсем другие люди или те же люди но в совсем другом настроении.

Поверьте мне, если бы здесь был "правильный" сюжет, не дай бог мелодраматическая компонента, яркие характеры - это все только бы отвлекало.


07.12.09 22:10
0 0

Don Alberto: Поверьте мне, если бы здесь был "правильный" сюжет, не дай бог мелодраматическая компонента, яркие характеры - это все только бы отвлекало.





Да, есть такие люди, которые без тупейшего и слюнявейшего сюжета не могут нормально смотреть на спецэффекты. Таких людей, судя по всему, большинство.
07.12.09 22:21
0 0

может у меня бзик, но меня при просмотре не покидало ощущение, что этот фильм - иносказательная экранизация последствий экономического кризиса. падение в пропасть калифорнийского побережья - отражение реальной пропасти, перед которой стоит штат Калифорния, имея гигантский дефицит бюджета. причем, что сука характерно, как раз Китай, который в фильме пострадал меньше всех, меньше всех сейчас страдает и от экономического кризиса. а перспекивы США с 12-триллионным (!) внешним долгом, прямо скажем, довольно-таки туманны.



ну и еще в фильме на мой взгляд наивно раскрыта тема покупки мест в ковчегах. очевидно, при подобной глобальной катастрофе 1 млрд евро это все равно что 1 млрд фантиков. потому что при разрушении инфраструктуры и реальных производств за деньгами (будь то евро, доллары, или юани) ничего не будет стоять, они ничем не обеспечены. и товарищи, отвественные за распределение мест в ковчегах должны это понимать как никто другой 😄 кажется, у Дяченко эта тема хорошо раскрывалась в одном из романов, какие-то там циклические армагеддоны были. во, как раз "Армагеддом" назывался по-моему.
07.12.09 23:01
0 0

se7en: ну и еще в фильме на мой взгляд наивно раскрыта тема покупки мест в ковчегах. очевидно, при подобной глобальной катастрофе 1 млрд евро это все равно что 1 млрд фантиков. потому что при разрушении инфраструктуры и реальных производств за деньгами (будь то евро, доллары, или юани) ничего не будет стоять, они ничем не обеспечены



В фильме четко было сказано, зачем понадобилось продавать места - никто ж не одолжит стройматериалы/рабочую и прочую силу за "спасибо" 😄) это были лишь инвестиции в строительство и не более, на будущее никто не собирался откладывать 😄
10.12.09 10:13
0 0

У Эммериха все лучше и лучше получается раздалбывать все и вся. Эффекты и правда потрясные, особенно на большом экране. И еще одна сторона у него также прогрессирует, чего Алекс не упомянул: злорадное добивание чудесно спасшихся вторичных персонажей. Раньше у него, если кто чудом уцелел, то им разрешалось выжить. А теперь - фиг-то там! "Ах, ты пережил землетрясение, да еще и с геройским видом помогаешь простым гражданам? А цунами на вас всех не хотите?!" И авианосцем их, авианосцем! Или так: "Самолет ты остановил в сантиметре от пропасти? Рано радуешься, парень! Все равно там будешь." Мне это злорадство доставило массу положительных эмоций и помогло отвлечься от слюнявого пафоса, проскакивающего между сценами эффектного разрушения мира.
08.12.09 02:17
0 0

2 Zarno:

Слюни с монитора вытер? Сиди и гордись своей величественной возвышенностью среди нас - мелких и ничтожных, в Википедию не смотрящих.


08.12.09 12:16
0 0

После интервью с Эммерихом, недавно попавшимся на глаза, ваша рецензия, Alex, приобретает (для меня) особую остроту))). Зачиталась вся... Спасибо! 😄
IDA
08.12.09 13:47
0 0

1. Columbia Pictures.

2. Слова "обледенИвание" в русском языке не существует. Если это ненамеренно - тогда "обледенение". Если задумано - то по правилам словопостроения будет "обледенЕвание".

Рецензия хорошая. Честно говоря, надеялся услышать сарказм по поводу совсем уж вопиющих нелепостей и нестыковок, но и так неплохо. Эти фильмы действительно нет смысла разбирать с научной точки зрения - Болливуду критика до одного места.
07.12.09 16:25
0 0

Я все-таки не понимаю, Алекс, что заставляет тебя смотреть априори плохие фильмы. Эти разгромные рецензии уже и выглядят смешно: мол, Эммериха не люблю, но обязательно смотрю каждый новый его фильм и тем самым даю ему деньги на то, чтобы снять следующий. Это как-то нелогично, особенно если учесть, сколько действительно хороших фильмов остается без рецензий.
08.12.09 14:10
0 0

MiltonReal: Я все-таки не понимаю, Алекс, что заставляет тебя смотреть априори плохие фильмы.



Ты рецензию не читал? Там написано - "посмотрел не без удовольствия".



MiltonReal: Эти разгромные рецензии уже и выглядят смешно





Да? А читают их больше всего - народу нравятся. Значит, смешно выглядят претензии к этим рецензиям.
08.12.09 16:35
0 0

с момента выход "2012" ждала эту рецензию, как ДР в детстве. ещё раз подтвердилось моё твёрдое убеждение: единственное назначение фильмов Эммериха - быть стильно обстёбанными Экслером. браво, мастер! hilarious.
09.12.09 09:42
0 0

"какие-нибудь меньшинства - например, китайцы"

плакал...


10.12.09 13:40
0 0

А вот песня в финальных титрах очень даже хороша 😄
10.12.09 19:18
0 0

При просмотре этого фильма вам понадобятся специальные трусики.

Кот Бублик

Это потому, что Эммерих любит делать котам клизмы катаклизмы! 😄
12.12.09 13:49
0 0



V.Fedorov: Это потому, что Эммерих любит делать котам клизмы катаклизмы!





Факт 😉


12.12.09 13:55
0 0

Ну - фильм на один раз. Идея перегрева коры Земли вообще бредовая. У нейтрино крайне низкое сечение захвата. Оно пракчиечески никак не взаимодействует с материей. Не даром его открыли сначала косвенно, когда была несостыковка при взаимодействии различных барионов. Вознкала не большая разница в энергии(массе), причину которой не могли по началу понять. Но, потом нашли. Нейтрино. Их, ксатти есть разных типов. Чтобы его поймать строят подземные обсерватории. Глубоко. Используёт тот же перхлорэтилен в огромных объёмах, чтобы засечь процесс преобразования единиц атомов хлора в аргон. Единиц! Потому как такое событие довольно редкое. Или другой проект. Камиоканде. Там исследют вспышки от нейтрино в огромном резервуаре воды. Тоже - единичные. А тут аж перегрев недр. Чтобы был пергрев недр от того же нейтрино Солнце должно вести себя более активно в триллионы триллионов раз. Тоесть - вспыхнуть как сверхновая. Но тогда жопа Земле ровно как и всей Солнечной Системе настанет уже совсем по иным причинам и проявится не так невинно, как какой-то там сдвиг коры возле какой-то там вшивой Калифорнии. Придумать нужно было что-то пооригинальнее и подостовернее. А уж сдвиг аж всей коры и перемещение полюсов - это вообще песня. Но, нужно было что-то родить и нафигачить спецэффектов. Нафигачили. Да - спецэффекты есть. Но и они не очень реалистичные. На соблюдён тот же скоростной масштаб. Например, поток воды по ушелью выглядит явно как в трубе от канализации. Я имею ввиду по скорости проистекания. Или например - штурм кофчегом вершины Эвереста. Чем интересно дышали на такой высоте люди в разгреметезированном ковчеге? Да и вообще - откуда взялось столько воды, что чуть не потопили эту самую Джомолунгму? Совершенно бессмысленно строить несколько ковчегов таких огромных размеров. Они переломятся на более спокойной волне не то, что при таких волноизлияниях. Это скажет любой кораблестроитель. Проще (да и дешевле) построить куда как меньшие ковчеги, но большим числом. Увеличится тем самым суммарная выживаемость это колонии после потопа. И что эта за суета возле заклинившей двери? Нужно было придумать драматизма и что? Придумали заклинивую дверь. Их по идее должно быть несколько. В ряд (система дублирования). Уж если у ковчег несёт на борту 100 тыщ душ. А тут прям как дверь от сортира. Ну чота она не закрываетцо. И вообще что за наглый стёб по поводу самолётс к в кривой мордой так назваемого нового русского "Он же русский". Он не русский, он советский. Так точнее. Что за хрень с надписью Antonov-500 на борту? Это же Мрия. Ан-225. Уж надпись-то то можно сделать было как есть без затраты лишнего доллара. А уж напихать в его трюм Бентлей-Шментлей - это вообще для чего? Чтобы этот жирдяй сказал "машина - заводись"? Офигеть просто.
15.12.09 11:44
0 0

Но вот когда были "автомобильные" эпизоды, т.е.: побег на лимузине от уходящей в пропасть дороги, да дрифт на Бентли в предгорьях Эвереста - меня почему-то не покидало сравнение с игрушкой Need for Speed, настолько бросалась в глаза вся эта неестественность и нарисованность, в том числе и когда я смотрел на физику поведения машин на дороге. Плюс, отсутствие при заносе автомобилей следов на асфальте, да дыма из-под колёс. Да хотя бы звукового эффекта, т. е. визга шин! Невооружённым глазом было видно, что это гоняются нарисованные на компьютере машинки.

Что, в Голливуде разучились ставить толковые авто-трюки? Раньше ведь практически равных ему, Голливуду, в этом не было. А тут халтура в чистом виде. Ну и в других эпизодах, несвязанных с автомобилями также бросается в глаза рендеринг.

В общем, масштаб спецэффектов - крепкая пятёрка. А вот реализация - троечка. Такой неестественности, так бросаемой в глаза, даже в голливудских фильмах 10-ти летней давности не было. IMHO.
16.01.10 19:40
0 0

Рецензия улыбнула)))

Нормальный фильм, очень зрелищный, местами мне было жутковато. Ради спецэффектов посмотреть можно) Мне понравилось)
16.01.11 14:39
0 0

"Кино для дураков, кино для дураков... А мне понравилось" 😄

Спецэффекты ну оооочень здорово смотрятся. Обязательно к просмотру на большом экране. Выдвигать претензии к сценарию фильма, режиссером которого значится Эммерих-просто глупость. Роланд уже давно всем доказал простую истину: его кино зрелищное и делающее деньги. А за сценарными изысками идите все ... к Вуди Аллену хотя бы. А 2012 надо посмотреть хотя бы чтобы узреть апофеоз идеи фильмов катастроф. Круче может быть только катастрофа масштабов Солнечной системы. Но тут уж никакие ковчеги и Джоны Кьюсаки не помогут.

а еще мне очень понравился Вуди Харрельсон. Жаль что его персонаж так недолго в картине прожил.
07.12.09 12:48
0 0

Хороший экшен, только сократить бы его на полчаса минимум, вообще бы супер было. А так-чистый Эммерих. Он, кстати, следующий фильм будет вроде как историческую драму снимать, про Шекспира. "Аноним" называться будет.
07.12.09 10:02
0 0

Спасибо, Алекс, за рецензию, оригинально и смешно! Читал её и, как-будто фильм посмотрел 😄. На 2012 не пойду и ДВД покупать не буду.
07.12.09 10:37
0 0

Фильм в общем-то ничего. Только длинный слишком. И масштабы разрушения зашкаливают просто. "Послезавтра" ИМХО более сбалансирован в этом плане. 2012 просто напичкан спецэффектами. Видно было предложение купить час разработки эффектов, а в придачу получать второй бесплатно 😄 А смотреть надо обязательно - поможем старине Эммериху отбить затраты 😉
07.12.09 10:46
0 0

Не выдержал зашкаливающей шаблонности фильма. Но кассовые сборы символизируют. Воистину неистребима тяга людей к созерцанию глобальных разрушений.
07.12.09 11:17
0 0

Фильм неочем... Такой бестолковый сюжет, может только конченый человек написать...Спецэффекты ?! Неужели они возвыашают этот фильм ?
07.12.09 11:24
0 0

> шикарные кадры захлестывания и обледенивания Нью-Йорка

"Обледенения" тогда уж. 😉
07.12.09 11:44
0 0



Биомеханик: "Обледенения" тогда уж. 😉





Обледение - это медленно. У Эммериха было обледенивание - когда все мгновенно замерзло на фиг.


Где-то на середине фильма "миллиметражи" стали откровенно раздражать и уже перестали захватывать. Настолько предсказуем взлёт самолёта, всевозможные падения и всякая другая лабудень, что красота, не имеющая чёткого смысла и повторяющаяся по всему фильму с завидным постоянством, перестала быть красотой...

Звиняйте, это моё субъективное мнение...

А вот радиоведущий жжот! Если поискать на ютюбе " 2012Чарли Фрост ", пожно насладиться его перлами отдельно 😄
07.12.09 11:46
0 0

Фильм действительно бестолковый. Если аккуратненько вырезать из него все спецэффекты и попробовать посмотреть, тоне думаю, что кто-то выдержит более 15 минут.
И один вопрос меня, наверное, будет ещё долго интересовать: неужели при кастинге на роль российского президента отбор кандидатов осуществлялся по соответствию фотографии Леонида Ильича? 😉
07.12.09 12:29
0 0

2,5 часа смотреть на то, какие спецэффекты умеет создавать голливуд -это все же перебор.

Вполне можно было бы урезать до 1,5 часового мувика без претензий на эпичность. Все равно, все основные спецэффекты в самм начале прошли.

Но в принципе, с рецензией согласен. Смотреть можно.
07.12.09 09:46
0 0



Магвай: Вполне можно было бы урезать до 1,5 часового мувика без претензий на эпичность.





Согласен. Но Эммерих так не умеет 😉


07.12.09 10:04
0 0

Я вот одного не понимаю -- что в этом царстве спецэффектов делают Джон Кьюсак с Оливером Платтом? Вроде оба -- актёры очень фактурные и харизматичные, неужели просто лицами светят?
07.12.09 13:42
0 0

Как раз вчера смотрел на DVD, очень зрелищно, и эта зрелищность понравилась мне, но сценарий конечно предсказуем до крайности.

А больше всего мне понравилась рецензия Алекса, особенно первая ее часть 😄 , читаешь - и перед глазами прям сцены из фильма, от чего больше удовольствия получил: от фильма или рецензии? еще и подумать надо 😄
07.12.09 13:46
0 0

Здорово. У Алекса появился новый жанр "эммерих-рецензия". Вот только не знаешь, что от этого прикольного немца ждать в следующий раз. Следующим разом у него намечена драма о Шекспире. 😉
07.12.09 13:58
0 0

За рецензию большое спасибо, раскрывает суть картины на все сто. Фильм - шлак для имбецилов, видел в сети рип - оставили одни спецеффекты, без идиотских реплик главгероев - пользуется спросом.
07.12.09 14:19
0 0

2012 - красивое тупое кино. Сейчас для поклонников этого киношедевра готовят сценарий сериала, о том, как выжившие стоят новую счастливую жизнь.
07.12.09 14:34
0 0

Flegentova : Сейчас для поклонников этого киношедевра готовят сценарий сериала, о том, как выжившие стоят новую счастливую жизнь.

Кстати, вот на этом сюжете, можно сделать очень жесткий и крепкий боевик. Потому как счастья там и близко не будет. А уж показать характеры политических жирдяев, которым начнут резать глотки вчерашние слуги - Родригеса режиссером!
07.12.09 15:16
0 0

Отличный фильм! Просто море впечатлений!

Эмерих поставил задачу отобразить картину гибели мира - удалось на все 100.

Кого колышат штампы, сюжет, герои? Это не сюжетное кино, это именно картина. Помню глядя гибель городка главного героя, думал - такой наверно была гибель Помпеи: метущиеся люди без единого шанса на спасение.

И меня очень умиляют мои знакомые когда начинают завывать про сюжет и штампы. Обратил внимание - больше всего на тупизну фильма наезжают люди, которые книгу в руки берут раз в год на праздник. Я одному такому, после выслушивания 10 минут его скулежа про тупость 2012 так и сказал - почитай книжки, если хочешь сюжет, умные вещи и характеры. А фильм о тотальной гибели всего - да хз как там что было бы и как бы себя люди вели.

Так что Эмериху твердая пятерка - такой картины, когда толпы обреченных мечуться на фоне конца планеты я не видел. Надеюсь, кроме как в кино, никогда не увижу.



з.ы. Очень позабавили наезды некоторых критиков на суперкораблик. Он мол такой технологичный, а тут дверку заклинило и двигатель не фурычит - типа бред... Не ребята, не бред! Это - китайский кораблик, тут еще не то заклинит и не зафурычит)))
07.12.09 15:08
0 0



magic27: Отличный фильм! Просто море впечатлений! Эмерих поставил задачу отобразить картину гибели мира - удалось на все 100. Кого колышат штампы, сюжет, герои? Это не сюжетное кино, это именно картина.... ....Так что Эмериху твердая пятерка - такой картины, когда толпы обреченных мечуться на фоне конца планеты я не видел. Надеюсь, кроме как в кино, никогда не увижу.

У него вообще не получилось отобразить картину гибели мира. Скорее всего именно вам пора взять книжку и ознакомиться с такой вещью как "Тектоника плит". Если бы Эммерих хотя бы открыл Википедию и ознакомился с основами этой науки (тектоника) то снимал бы другую ересь. А так как ставка была сделана на быдло (к которому он сам относится, доказывая тем что снимает подобные "Эпохальные картины") не изучавшее географию в 6-7 классах то и получите психоделический бред порождённый воспалённым мозгом владельца, которого пора отправить на одну из соседних планет.

А что бы оценить весь ужас катастрофы (пусть и не природного характера) нужно всего лишь посмотреть фильм "Нити" (Threads) Мика Джексона за 1984 год. Там и толпы обречённых и всеобщий поглощающий ужас и массовая истерия. Без всяких супер-спецефектов, всё примитивненько но атмосфера такая что ваш Эммерих и рядом не валялся (всевозможные хороры, кстати, бловджобят тоже по полной).



magic27: Это - китайский кораблик, тут еще не то заклинит и не зафурычит

Полный бред, с таким подходом можно уверовать и в черепашек нинзя...
07.12.09 16:50
0 0

magic27: Так что Эмериху твердая пятерка - такой картины, когда толпы обреченных мечуться на фоне конца планеты я не видел.

Очень смешной комментарий:)
Видимо, у этого режиссёра есть свои поклонники.
Никто ведь не спорит о зрелищности фильма.
Вопрос только в том, зачем эту зрелищность смешивать с бочкой пафоса и слюней.
Зрелищность устроила всех, а вот хвалебные песни в адрес режиссёра не понятны... Какова его заслуга в создании спецэффектов?
07.12.09 15:37
0 0

Посмотрю как-нибудь. После сдачи сессии, когда мозги работать не будут.
07.12.09 15:57
0 0

Сценарию -- единицу? Да вы издеваетесь. В "Человеке-пауке" он лучше.
07.12.09 16:24
0 0

Мне фильм совсем не понравился. Он откровенно скучный. Я, конечно, понимал, на что шел. Но при этом я надеялся, что хоть красота картинки отвлечет внимание, и я напрочь не буду обращать внимания на сюжет. Не прошло это у Эммериха. Спецэффекты настолько одинаковые и скучные, что просто диву даешься. Через пять минут всех этих трещин я уже откровенно плевался. А фильм идет два с лишком часа. Ужас! Красота же картинки, наоборот, создает впечатление нереальности и фальши. А потом я начал еще и смеяться. 😄)
Отдельное слово о рецензии. Алекс, вы хорошо пишете. Но как только я вижу рецензию в стиле режиссеров-сценаристов, я сразу знаю, что вам фильм не понравился. И примерный стиль шуточек. Одну-две такие рецензии почитать было можно, но не больше. Они абсолютно неоригинальные и плоские. Вам должно быть стыдно. А Ваше утверждение, что эти рецензии самые читаемые, делает Вас похожим на того же Эммериха, которому не важен смысл того, что он снимает, а важны сборы. Задумайтесь. Напишите что-нибудь оригинальное, даже в том же жанре. Например, на фильм, который Вам понравился. Попытайтесь описать то, о чем думает режиссер, когда создает нормальный фильм. Удачи.
09.12.09 11:43
1 0

Brat: Вам должно быть стыдно.



Ага, уже весь обстыдился.



Brat: Задумайтесь. Напишите что-нибудь оригинальное, даже в том же жанре.





Да мне только ваших советов не хватало на тему того, что и как мне писать. Вам должно быть стыдно. Задумайтесь и постарайтесь посоветовать что-нибудь умное тем, кто в этом нуждается. Мне ваши советы ни на фиг не нужны, я сам как-нибудь разберусь.


09.12.09 11:49
1 1