Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Романтическая комедия "Эта - дурацкая - любовь" (Crazy, Stupid, Love.)
Режиссеры - Гленн Фикарра, Джон Рекуа. В ролях - Стив Карелл, Райан Гослинг, Джулианна Мур, Эмма Стоун, Аналей Типтон, Джона Бобо, Мариса Томей, Бет Литтлфорд, Джон Кэрролл Линч, Кевин Бэйкон. США. 2011. 118 мин. Бюджет: $50 млн. Сборы по миру: $143 млн. Рейтинг на IMDB: 7,4. Мой рейтинг: 6,8. 

Дурацкий фильм. Мне понравился.
Кот Бублик 

Обычная американская семья - Кэл Уивер (Стив Карелл) и Эмили Уивер (Джулианна Мур). Живут они и не тужат, но внезапно семья подрывается на кризисе среднего возраста. Причем кризиса не у Кэла, а у Эмили. Она изменила мужу с бухгалтером, имеющим кошмарную фамилию Линдхаген (Кевин Бэйкон). Оно, впрочем, и неудивительно, ведь Кэл - он ужасно нудный и ничем не примечательный мужик, чье единственное достижение в жизни - какие-то успехи в мини-гольфе в те времена, когда гамбургеры только начинали убивать человеческую цивилизацию. 

И действительно, Кэл с Эмили познакомились в юном возрасте, очень рано поженились, после чего начали жить-поживать, надеясь умереть в один день. Но где-то лет через двадцать пять такой жизни Эмили захотелось чего-то большего. Или чего-то менее нудного. Бухгалтер Линдхаген, конечно, не лучший вариант: когда смотришь на его хорьковую физиономию, так и хочется залепить негодяю по чайнику, однако это вносит в жизнь Эмили хоть какое-то разнообразие. 

Признавшись Кэлу в измене Эмили требует развода, выгоняет мужа из дома и начинает готовиться к новой жизни. Кэл, поселившись в холостяцкой квартирке, начинает шляться по барам, где литрами пьет клюквенный коктейль и жалуется на свою несчастную жизнь всем окружающим. 

В конце концов стенающего Кэла заметил местный плейбой Джейкоб Палмер (Райан Гослинг). Ему надоели жалобы этого лузера в костюме и кроссовках, после чего Джейкоб от скуки начинает учить Кэла жизни. Он заставляет Уивера выкинуть кроссовки, купить хорошую одежду и проводит тренинги на тему того, как именно можно с легкостью подцепить в кабаке девицу. 

Понятно, что у Кэла поначалу не очень получается, но потом он встречается с завязавшей алкоголичкой Кейт Тэйфти (Мариса Томей), готовой уже броситься в объятья хоть величайшему зануде в мире, после чего Кэл поверил в себя и стал заправским плейбоем. Но в глубине души он грустит о своей Эмили, о нудном семейном сексе два раза в год, о тоскливых ужинах с вялыми спорами по поводу десерта, ну и о своих кроссовках. Ведь в них было так удобно!

***

Сценарист Дэн Фогельман обычно писал сценарии к известным мультфильмам: "Тачки", "Тачки 2", "Вольт", "Рапунцель: Запутанная история". Гленн Фикарра и Джон Рекуа как режиссеры до этого фильма сняли только странноватую комедию "Я люблю тебя, Филлип Моррис", где персонаж Джима Кэрри влюблялся в персонажа Юэна Макгрегора, в результате чего картина очень успешно провалилась в прокате. 

Однако Фикарра и Рекуа были сценаристами, пожалуй, лучшего антирождественского фильма "Плохой Санта" (его поставил Терри Цвигофф), и это позволяло надеяться на то, что у них хватит цинизма не скатиться в новом фильме в слюни-сопли. 

Но тут получилось как в том самом старом анекдоте про Ференца Листа. Те, кто должны были писать сценарий, почему-то сели в режиссерское кресло. А тот, кто должен был ставить этот фильм, почему-то написал сценарий. Поэтому и кино получилось, скажем так, несколько мультяшное. И какое-то слегка недоделанное. 

Из потенциально выигрышной истории о том, как чертова лузера научили хорошо одеваться и клеиться к женщинам они, в общем, мало что вытянули. Все получилось очень схематично. Как символ хорошей одежды - джемперы под пиджак, как символ удачного обучения - мгновенная крутизна Кэла после того, как завязавшая алкоголичка побарахталась с ним в постели. 

Ну и далее пошла сплошная шняга о "семейных ценностях". Оно, конечно, было понятно, что без семейных ценностей тут не обойтись. Это же американская романтическая комедия. Кэл, шляясь по барам и снимая молодушек, должен непрерывно грустить о тихом семейном уюте. Что он и делает с выражением полного и безнадежного отчаяния на лице, потому что понимает, что скоро молодушки закончатся и придется возвращаться в семью.  

Ну и как апофеоз - кошмарно затянутый финал, который нужно было отрезать целиком после сцены драки. Но режиссеры мусолили финал минут двадцать, хотя и так все уже давно было понятно. 

Стив Карелл, сыгравший здесь Кэла, актер очень хороший и довольно разнообразный. (Сравните, например, взрывного Майкла из "Офиса", сорокалетнего девственника из "Сорокалетнего девственника" и Бэрри из  "Ужина с придурками".) Но тут он выглядел довольно серенько. Разве что в начале у него неплохо пошла драма невнятного мужичка в кроссовках, брошенного женой, но затем в сцене окрутевания Кэла Карелл как-то явно не зажег, хотя он это умеет. Впрочем, я думаю, что это все проблемы сценария и постановки, а не вина Карелла. 

А вот Райан Гослинг в роли самоуверенного плейбоя был просто шикарен. Гослинг известен как актер, который очень скупыми внешними средствами умеет создавать ярчайших персонажей, глядя на которых некоторые другие актеры, умеющие пользоваться мимикой, жестами, криком и другими выразительными формами, плачут в бессильной злобе, потому что все их ужимки и прыжки можно отдать за одно универсальное движение брови Гослинга. 

Так что Джейкоб у Гослинга получился просто удивительный: слегка отстраненное выражение лица, минимум эмоций, пара мало что значащих фраз, однако ты с первого же момента веришь, что вот этот парень может закадрить любую цыпочку просто на раз. Потому что В НЕМ ЭТО ЕСТЬ, в нем это видно! 

Ну и приятно то, что создатели фильма разнообразили Джейкоба стремлением к реальной увлеченности, которая у него увенчалась успехом в виде персонажа Эммы Стоун, причем эпизод приезда Ханны в дом Джейкоба - наверное, лучший в фильме, потому что он и интересный, и не заштампованный, и прям как-то очень естественный. Кстати, буквально через год Эмма Стоун с Райаном Гослингом сыграли любовников в фильме "Охотники на гангстеров"

Джулианна Мур в этом фильме шла по ровной дорожке дамы в кризисе среднего возраста, которая понимает, что в конце концов от старого мужа, который внезапно замолодился в холостяцкой ипостаси, все равно никуда не деться. Отыграла ровно, но без огонька. Хотя ее взгляд на бухгалтера в исполнении Бэйкона был настолько безразличен, что мы с котом Бубликом сразу воскликнули: "Верим! Ну да, ему сразу хочется дать по физии"!

Впрочем, мы не сильно поверили, что ей хочется вернуться к Кэлу, хоть он и утратил, слава богу, кроссовки. 

Джона Бобо, сыгравший довольно важную роль сына семейства Уивер, ухлестывающего за своей няней, мне не особенно понравился. Тут надо было вызывать тяжелую артиллерию в виде Пола Дэно времен "Маленькая мисс Счастье", но, к сожалению (или к счастью), Дэно уже вырос, благодаря чему мы получили потрясающую - даже на фоне гениального Дей-Льюиса - роль Пола Сандея в "Нефти", однако я все равно жалел, что молодой Пол Дэно не сыграл эту роль. Потому что Бобо - он явно не дотягивал. Как и Аналей Типтон в роли няни Джессики.  

Мариса Томей - всегда хороша (кто не видел "Мой кузен Винни" - тот, считай, и не жил), но здесь ей досталась, к сожалению, уж совсем буффонадная роль. Жаль было такую актрису: она способна на большее, чем изображать подобное одноклеточное на потеху кинозальной черни.  

Тем не менее, в общем и целом этот фильм получился более или менее неплохим. Смотрел я его даже с удовольствием (прежде всего из-за Гослинга) и только финал меня постепенно поверг в уныние. Но это неплохая романтическая комедия, которая могла бы быть заметно лучше с хорошим сценарием и более качественной постановкой. Потому что актеры здесь - классные, и они могли бы сделать намного больше, чем те сценарно-постановочные рамки, в которые их загнали. 

Да, я знаю, что некоторые зрители называют эту поделку "Лучшей романтической комедией года", но я уже перестал завидовать таким зрителям, хотя и понимаю, что они - счастливые люди. 

В некоторых рецензия почему-то проводят какие-то параллели этого фильма с "Реальной любовью", однако за это, как я считаю, надо убивать. Просто надо убивать. Не до смерти, но чтобы запомнили. 

Так что фильм - дурацкий, но неплохой. Уж и не знаю, как у них это получилось. Я думаю, что это все Гослинг. Да, определенно это Гослинг.  

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4-
4
3+
3
симпатичный дурацкий фильм 
решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB

Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (15) ]

Дата публикации: 22.04.2013

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в