Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Фантастический боевик "Напролом" (Lockout)
Режиссеры - Джеймс Мэтер, Стивен Леджер. В ролях - Гай Пирс, Мэгги Грэйс, Винсент Риган, Джозеф Гилган, Ленни Джеймс, Петер Стормаре, Джеки Идо, Тим Плестер, Дженни Джеймс, Марк Танкерсли, Энн-Соленн Хатте. Франция. 2011. Бюджет: $20 млн. Сборы по миру: $29 млн. Рейтинг на IMDB: 6,1. Мой рейтинг: 6,5. 

А чо - ничо! В смысле, нормально.
Философский отзыв кота Бублика

Главный герой играет так, как будто 
он изображает какого-то киношного героя.
Тонкое наблюдение кота Бублика 

Земля. Наше будущее - 2079 год.  Спецагент Сноу (Гай Пирс) попал в серьезную передрягу: его обвиняют в убийстве напарника, которого, в свою очередь, обвиняют в продаже военных секретов. Сноу напарника не бил, Сноу напарника любил, но история крайне запутанная, поэтому Сноу на бэтмотоцикле мчится в голубую даль подземки, чтобы спасти таинственный чемоданчик - как ожидается, со всякими военными секретами. Но за Сноу гонятся другие спецагенты, поэтому он только и успевает заехать на мотике в метро и кинуть чемодан своему доверенному лицу Джону Мэйсу (Тим Плестер), после чего Сноу схватывают и начинают ему показывать, где вчерашний снег. 

Дела у Сноу - хреновые. За убийство напарника и мутные фигли-мигли с мутным чемоданчиком ему прямо ломится тридцатка в космической тюрьме M.F., где на самом деле сидеть легко и комфортно, потому что тебя погружают в стасис и ты ничего не чувствуешь вплоть до УДО. Правда, говорят, что от стасиса у некоторых мозги становятся набекрень, но это же наверняка просто журналисты сгущают краски, правильно?

В это время дочь президента - талантливая и справедливая девушка Эмили Варнок (Мэгги Грэйс) - летит в тюрьму M.F. для инспекции. Эмили хочет узнать, действительно ли люди после стасиса слегка улетают с катушек. Также до нее дошли слухи, что некая крупная корпорация, финансирующая тюрьму, проводит зверские опыты над заключенными. Эта же корпорация, впрочем, финансировала президентскую кампанию папаши Эмили, но дочка действует не в интересах правды, а в интересах истины!

В тюрьме они разморозили отморозка (каламбур совершенно случаен, клянусь) по имени Хайдел (Джозеф Гилган), чтобы с ним поговорить об условиях пребывания в тюрьме. Однако Хайдел, чья манера поведения нуждается в серьезной корректировке, выхватил у охранника Эмили пистолет (президент явно должен заняться вопросом уровня подготовки службы безопасности) и поднял в тюрьме бунт, заставив сотрудников заведения разморозить всех остальных пять сотен заключенных. 

Возглавил восстание брат Хайдела Алекс (Винсент Риган). Алекс - авторитет, и он сумел сплотить вокруг себя группу единомышленников, после чего начал переговоры с властями. Остальные заключенные в этот момент стали прогуливаться по тюрьме, предаваясь легкой поэтической флегме. 

Что интересно, Алекс пока не знает, какой драгоценный алмаз достался ему в заложники. Он думает, что Эмили - простая медсестра. Однако через некоторое время истина явно выплывет наружу, и тогда ситуация накалится донельзя. 

В это время на Земле, штат Нью-Йорк, начальники Сноу - генерал-фельдмаршал суперсекретной службы Скотт Лэндграл (Петер Стормаре) и советник президента Харри Шау (Ленни Джеймс) - требуют от опального спецагента совершить геройство: отправиться на M.F., пробраться в логово пятисот насильников и убийц, отобрать у них нежный цветок - президентское дитя, - после чего доставить дитя на Землю. Задание не из простых, но, с другой стороны, ничего особенного в этом нет - от тебя же не требуют спасти всех заложников, правильно, спрашивает Скотт, просто сделай доставку нежного цветка на Землю. Тогда спишем все твои факапы, восстановим на службе и наградим именным пистолетом Джона Эдгара Гувера. Плюс - повышенная пенсия и бесплатные талоны на бифштексы. Соглашайся, парень, говорит Скотт, фигли тут думать. 

Однако Скотт упорствует и требует продолжения банкета - тридцати лет стасиса, чтобы потом на свободу с чистой совестью. Впрочем, когда Харри Шау прошептал спецагенту, что в M.F. находится тот самый Джон Мэйс, который непонятно куда задевал чемодан, Скотт резко соглашается и отправляется за нежным цветком. Где его, понятное дело, ждут страшные приключения. А уж какие приключения ждут нежный цветок - вы себе даже и представить не можете. 

***

Фильм "Напролом" поставлен по сценарию Люка Бессона. Мы знаем, как старина Бессон умеет писать сценарии. Они у него выходят настолько разные, что просто диву даешься. Что там, для примера, из недавних фильмов? Идиотская "Коломбиана", забавные "Необычайные приключения Адель", отличный "Из Парижа с любовью", очень глупый, но зрелищный "13-й район: ультиматум", идиотский и не зрелищный "Перевозчик 3", дурацкая, но здорово вытянутая Лиамом "Заложница", [censored] "Такси 4", дурацкие "Бандитки", мутный "Ангел-А", ну и так далее. Это все Бессон, дети, это все Бессон. 

Так что от него никогда не знаешь, что ожидать. Диапазон широчайший. От абсолютно беспомощных, буквально детсадовских "Ямакаси" и "Дансер" до шикарного "Из Парижа с любовью". Вот никак с Бессоном не угадать, ну никак. 

А тут еще в режиссерское кресло Бессон посадил практически никому не известных ирландцев Джеймса Мэтера, Стивена Леджера, которые впервые обратили на себя внимание короткометражкой "Охота в одиночку" (Prey Alone), представляющей собой действительно увлекательный фантастический боевик, который был снят за две копейки буквально за четыре дня.

Посмотрев "Охоту в одиночку", Бессон понял, что если уж ребята за две копейки и четыре дня сняли ТАКОЕ, то что же они снимут за, например, двадцать лимонов и аж две недели?!!

Двадцать лимонов Бессон быстро нашел у трех крупных французских кинокомпаний - конечно, под его имя деньги даст кто угодно.

Несмотря на страну производства, проект делался с серьезным расчетом на американский рынок, поэтому в картину пригласили американских и британских актеров, многие из которых давно засвечены в Голливуде.

На главную роль пригласили актера, которому ну просто по жизни не везет с главными ролями, - Гая Пирса. Хороший актер (из австралийской тусовки вместе с Мэлом Гибсоном, Николь Кидман, Наоми Уоттс и Расселом Кроу), он начинал с заметной роли в "Секретах Лос-Анджелеса", а потом буквально выстрелил в главной роли очень необычного и запоминающегося фильма "Помни", и за эту роль Пирс получил кучу номинаций и наград. Казалось, ну вот она, новая звезда. 

Однако ему конкретно не повезло с несколькими последующими проектами. Фильм "Граф Монте-Кристо", где Гай Пирс сыграл Морсеро, имел слишком дебильный сценарий даже для Голливуда и в прокате фактически провалился (хотя, отмечу, имеет высочайший для подобного отстоя рейтинг на IMDB в 7,6; я бы ему дал 5,1 максимум). Последующая "Машина времени", где Пирс сыграл главную роль, была очень ожидаема зрителями, а на деле вышла тоскливейшей нудятиной, в результате чего полностью провалилась в прокате и имеет на IMDB справедливый рейтинг в 5,7.

На этом, в общем, звездная карьера Гая Пирса по тем временам и закончилась, дальше он появлялся или в очень эпизодических ролях, или, в большинстве своем, играл в каких-то фильмах категории B.

Более или менее снова вылезать на звездную поверхность он начал относительно недавно - небольшая, но заметная роль в оскароносном "Повелителе бури", очень заметная роль в оскароносном "Король говорит!", - так что можно считать, что Пирс более или менее возвращается.

Вот тут-то на него и положил глаз Бессон, который справедливо рассудил, что Пирс сейчас возьмется за любую роль, особенно главную, а стоит он по-прежнему - копейки, как актер второго-третьего эшелона. 

Бессон не прогадал. Несмотря на то что Пирс, как правило, чаще играл всякие драматические роли, а в героев боевика не игрался ни разу, здесь он и вполне на месте, и демонстрирует очень хорошую физическую форму. ("Как же меня заколебало тренироваться для этого фильма", - жаловался Пирс в интервью.)

Персонаж Пирса на протяжении всей картины непрерывно острит - видимо, подражая персонажам Брюса Уиллиса. Эти остроты, с одной стороны, частенько забавны, но с другой - с ними все-таки наблюдается определенный перебор. Мяхше надо, мяхше, чтобы не было так навязчиво. Кроме того, Пирсу здорово не хватает знаменитой уиллисовской ухмылки. У старины Бруно эта ухмылка всего одна, но за нее одну можно отдать с десяток других героев.  

Впрочем, Пирс не смотрится инородным носителем для острот, придуманных сценаристами (Бессону в написании сценария помогали режиссеры), да и вообще - в фильме смотрится очень и очень неплохо, на твердую четверочку.  

На роль нежного цветка пригласили американскую актрису Мэгги Грэйс, которая известна прежде всего ролью блондинки Шеннон из Lost. 

Мэгги тут - очень так себе. Но вряд ли это вина актрисы. Просто персонаж такой - предельно идиотский: президентская дочка, летящая в какую-то вонючую тюрьму, чтобы посмотреть, хорошо ли там убийцам, а потом отказывающаяся улетать на Землю, потому что без нее, мол, убьют всех заложников... Мы с Бубликом хотели сказать Бессону, что ему надо завязывать с сильнодействующими галлюциногенами, но он, судя по всему, с них уже последние лет пятнадцать никак не может слезть. 

Мэгги в фильме довольно серенькая и больше смотрится просто как партнер Пирса по диалогам. Ее судьба не трогает зрителей. Даже кота Бублика судьба дочурки президента не торкнула, и пушистый негодяй заснул как раз в тот момент, когда персонаж Пирса ее превращал в мальчика.  

На роль предводителя заключенных взяли британского (по происхождению он, вообще-то, ирландец) актера Винсента Ригана, который немало светился в голливудских фильмах на вторых-третьих ролях - в частности, он играл в "300 спартанцах" и в "Трое" всяких помощников супергероев. Капо, короче говоря. 

Здесь Риган неплох, но чересчур серьезен. Нельзя в такой лабуде играть так, как будто речь идет о "Молчании ягнят". Это же Бессон, Винсент, сценарий же идиотский, ты же читал его! Так зачем изображать крутого авторитета так, что у некоторых зрителей тестикулы сводит от твоего пронзительного взгляда?!! (Но не у Бублика, конечно, не у Бублика - там просто сводить нечему.) Нужно быть веселее, иронишнее! Вспомни Джона Малковича из "Воздушной тюрьмы" - вот это был авторитет-убийца, просто эталон, на мой взгляд. И страшный, и одновременно дико прикольный - достаточно вспомнить эпизод, когда он приставил пистолет к голове игрушки персонажа Кейджа. 

А вот его братан Хайделл был просто супер! Совершенно отмороженный психопат, который в картине оттягивался вовсю. Его сыграл британский актер Джозеф Гилган, известный российским зрителям разве что по роли Руди Уэйда из очень достойного сериала "Плохие" (Misfits). Но в сериале зажигал Роберт Шиен, а Гилган там особо не запомнился, зато здесь он изобразил совершенно крышесносящего персонажа. И как раз на его фоне Риган смотрелся совсем серенько: глаза пучил, изображал из себя крутого, но на него был совсем не похож, при всем уважении к нему и всей его семье. 

Петер Стормаре хорош везде и всегда. Здесь ему особенно развернуться не дали, но в паре моментов он все-таки блеснул - сыграл начальника настолько секретной службы, что он аж имеет право отстранить президента. 

Ленни Джеймс - Сол из "Большого куша" - очень здорово изобразил этого загадочного Харри Шау: хорошо видно, что этот мужик - тот еще хитрован. 

(Тяжело вздыхая.) А теперь, дети, надо что-то сказать о сценарии. Но не хочется. Потому что сценарий, по-хорошему, надо скатать в трубочку, воткнуть ее Бессону в одно ухо и вытащить через задницу - потому что именно так этот сценарий, судя по всему, и писался. 

С точки зрения логической составляющей сценарий не выдерживает даже критики кота Бублика из серии "И чо - у них там в этой замечательной тюрьме не было даже банальной рамки металлоискателя и нельзя было заблокировать отдельные секции?", не говоря уж о мотивации поведения нежного цветка. Но огорчало также и то, что год 2079 они в сценарий поставили, а антураж и аксессуары плавают где-то на уровне начала XXI века. Где iPhone 45, я вас спрашиваю? Вы какой телефон-то там вообще показали - сами видели? А оружие? А бронежилеты, купленные по дешевке как списанные у подразделения S.W.A.T? Нет, ребята, надо как-то следить за деталями, так нельзя! 

Ну да, мы все понимаем, есть кинематографические условности. Человек надел скафандр, упал с орбиты, врезался в атмосферу, летал там, гогоча как альфа-журавль, потом сбросил скафандр, раскрыл парашют и спокойно приземлился на тротуары и улицы города Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, где тут же был арестовываем доблестным полицейским за пересечение верхней границы штата без соответствующей визы. Вот в это верится спокойно. Но где iPhone 45, ребята, я вас спрашиваю? Где антураж города будущего?!!

Спецэффекты. Я понимаю, что на фильм потратили всего-то двадцать миллионов - это по нынешним временам копейки. И, в общем, в космосе вся эта безвоздушная тюрьма, атакующие истребители и прочая летающая космофигня показаны более или менее нормально. 

А вот за сцену, когда Сноу убегал от спецагентов с чемоданчиком на бэтменском мотоцикле, надо убивать вообще всех. Ребята, вы что - с ума сошли? Это же галимый мультик. Отвратительного качества. Который еще и нагло косит под спецэффекты. Но это не спецэффекты. Это жуткое позорище. Я понимаю, когда вы ставите фильм на свои карманные деньги - там это более или менее простительно и все еще будут умиляться: "Ну надо же, целый бэтменский мотоцикл за 352 доллара 25 центов!" Но здесь-то - полнометражный и не самый дешевый на свете фильм! Честное слово, хуже этой сцены только драка на "крыше вагона" из "Охоты на пиранью", но это уже за гранью чего бы то ни было. Однако у вас, ребята, получилось практически на том же уровне - просто кошмар. 

Ну не умеете делать такие спецэффекты - да просто бы мультик и вставили, без потуг. В конце концов, это отлично прошло в "Убить Билла" и "99 франках". А то, что получилось у вас - я чуть было не выключил просмотр, до того это все было убого. Хорошо еще, что больше до подобного позорища вы не опускались. 

И меня интересует, что по этому поводу думают Бессон и продюсеры. Ну ладно, режиссеры в первый раз сидели в соответствующем кресле - бывает (один из них до того был оператором, а другой вообще ничем киношным не занимался). А вы-то, вы-то куда смотрели?!!

Ладно, что-то я слишком много всего написал, а пора уже сделать соответствующие выводы. Вывод следующий. В общем, неплохой фантастический боевичок с традиционно тупеньким сценарием, который можно посмотреть ради несколько неожиданного, но прикольного Гая Пирса, совершенно изумительного Джозефа Гилгана и Петера Стормаре, которого я всегда рад видеть, заходи, Петер, что будешь пить?

Позорный мультик в начале отнесем на неопытность режиссеров, идиотский сценарий отнесем на опытность Бессона в написании идиотских сценариев, а посмотреть это дело вполне можно, если отключить мозги и горячить себя горячительным. В конце концов, персонаж Пирса там действительно неплохо шутит (особенно в оригинале), а что еще надо?

Да, должен, как ни странно, похвалить русский перевод с озвучкой. Послушал несколько кусков - в общем, вроде вполне адекватно, а кроме того, реально здорово дублировали бандюганов - очень аутентично и забавно.

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4-
4-
4-
3
неплохо 
можно

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (33) ]

Дата публикации: 24.09.2012

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в