Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Фантастический боевичок "Люси" (Lucy)
Режиссер - Люк Бессон. В ролях - Скарлетт Йоханссон, Морган Фримен, Мин-Сик Чой, Амр Вакед, Джулиан Райнд-Татт, Йохан Филип Асбек, Анали Типтон, Николас Фонгфет, Ян Оливер Шредер, Лука Анджелетти. Франция. 2014. 89 мин. Бюджет: $40 млн. Сборы по миру: $459 млн. Рейтинг на IMDB: 6,5. Мой рейтинг: 6,2.

Пропала блондинка, живущая в нашем дворе.
Она отзывалась на кличку Люси детворе.
Ей каждый готов был свой завтрак отдать,
а я ей котлеты носил -
Люси, о-о-о-о, Люси, о-о-о-о, Люси.
Краткое содержание фильма от Родиона Газманова

Люси, о-о-о-о...
Краткое содержание фильма от кота Бублика

Слышь, Бивис, они называют ЭТО "научной фантастикой".
Полный отзыв кота Бублика

Хорошо хоть Бессон, а не Бесогон.
Тихий вздох кота Бублика

Люси (Скарлетт Йоханссон) - сексапильная современная блондинка, а вовсе не какой-то там австралопитек. Как и полагается сексапильной современной блондинке, она приехала в Тайвань изучать китайский язык. Но вместо этого шляется по ночным клубам и знакомится там с сомнительным молодым человеком по имени Ричард (Филип Асбек). Такие знакомства, как вы понимаете, до добра не доведут - ее они и не доводят: наутро после ночного клуба Ричард просит Люси отнести таинственный чемоданчик в крутой отель и передать чемоданчик некоему мистеру Чану (Мин-Сик Чой).

Люси, кстати, не такая уж и дура, поэтому не соглашается, но Ричард чемоданчик подло приковывает к ее руке, так что Люси некуда деваться, и она отправляется навстречу своей судьбе.

Таинственный мистер Чан похож на солидного бизнесмена то ли из "Якудза", то ли из "Джакузи", то ли из "Ямакаси". Он у себя в офисе деловито режет кого-то на кусочки и отрывается от серьезного дела только для того, чтобы предложить тупой блондинке работу. 

А работа у нее простая: в живот Люси зашивают мешочек голубой сверхчистой наркоты, изготовленной таинственным химиком по имени Хайзенберг, после чего ее, как и трех других нарконосителей, отправят в разные города мира для встречи с веселыми хирургами, которые избавят их от груза номер один. 

Но с Люси что-то пошло не так. Ее почему-то заперли в какой-то тайваньской лачуге, где девушку хотел было насильничать явный член мафии "Якудза", судя по его обильным татуировкам в стиле доктора Быкова, но так как блондинка не поддалась на скудные бандитские ухаживания - ее просто треснули в живот (у мистера Чана на редкость тупые подручные), там разорвался пакетик, наркотик проник в брюшную полость, и теперь блондинка стала использовать двадцать, нет, уже тридцать процентов своего мозга, поэтому над ней не властна гравитация, она познает мир со скоростью двести двадцать пять терафлопов в секунду, проникает в суть вещей, может пронзать пространства и даже знает, как заряжать автомат. 

Одновременно Люси понимает, что долго такой тяжести вселенского ума непривыкший организм не выдержит, поэтому ей надо ползти до города Парижу, где окопался Профессор (Морган Фримен), изучающий человеческий мозг, а кроме того, ей надо с помощью лихого парижского полицейского Пьера Дель Рио (Амр Вакед) раздобыть остальные три человеческих контейнера, чтобы напитаться наркотиком под завязку, закуклиться и остановить время. 

***

С Бессоном, видать, что-то случилось. Снова начал садиться в режиссерское кресло. А ведь после "Жанны Д'Арк", которая в 1999-м с диким треском провалилась на экранах всего мира (и поделом), казалось, что Бессон дал себе страшную клятву: раз вы так, ребята, то я больше в режиссерское кресло не сяду, но зато такого вам напродюсирую, что вы от моих дансеров, ямакасей и прочих васаби вкупе с продолжениями "Такси" в духе "Полицейская академия в Москве" аж заколдобитесь, помяните мое слово. Туда же присовокупим идиотский ремейк "Фанфан-Тюльпан", "Перевозчика" (за "Перевозчика 3" - отдельное "спасибо"), ну и еще несколько фильмов, которые я просто из принципа не стал смотреть. 

Впрочем, временами Бессон все-таки что-то снимал как режиссер. В 2005 году он снял инфантильную слюнявку "Ангел-А", от которой плакали школьницы младших, средних и предпенсионных классов, но которая в прокате провалилась также с диким треском. 

Но потом в 2010-м Бессон выпустил фильм "Необычайные приключения Адель", который был какой-то совсем небессоновский и при этом очень симпатичный и оригинальный. 

В 2013 году он сделал экранизацию нашумевшей повести Тонино Бенаквиста "Малавита" - и она тоже получилась вполне неплохой. 

И вот теперь - "Люси": картина, которая у Бессона-режиссера впервые за много лет рынок буквально "порвала" - $459 млн сборов при бюджете в $40 млн. 

Сюжет фильма, как Бессон рассказывал, он вынашивал давно. И его не смутил тот факт, что давняя не слишком научная гипотеза о том, что, мол, люди используют свой мозг только на десять процентов, а вот если они вдруг его станут использовать процентов на двадцать, то будут о-го-го какие о-го-го, давно развенчана и объявлена несостоятельной. 

Ну а уж светлая мысль о том, что ежели, значить, прямо через кишки принять бодрящий заряд ядреной наркоты, то, значить, мозг тут же встрепенется, аки пташка, и засвиристит во все свои двадцать процентов, - она, конечно, может прийти в голову только в аккурат после приема каких-нибудь таблеточек или прочих порошочков. 

Впрочем, к чему придираться к незатейливому кинцу? Бессон всегда хотел, чтобы какая-нибудь блондинка резко поумнела, - может он хотя бы в кино реализовать эту светлую мечту? Он и реализовал. 

Люси у него резко и поумнела. Научилась показывать себя в любом телевизоре, видеть идущие куда-то вверх цветные ниточки, ставить точные медицинские диагнозы и перехватывать разговоры - почему-то с помощью полицейской рации. Правда, выражение лица у нее при этом стало какое-то совсем тупенькое, но это опять-таки придирки, не так ли? 

Кроме того, для вящего привлечения публики Бессон вставил в фильм кадры из различных научно-познавательных передач, а также привлек в картину симпатичнейшего Моргана Фримена, который бархатным баритоном докладывал студентам все эти бредни насчет процентного задействования человеческого мозга. 

И многие зрители, заметьте, после этого фильм совершенно серьезно посчитали "научно-фантастическим" и даже сказали, что он, дескать, заставил их самих задуматься о смысле жизни и о месте человека на планете. 

Ну, скажем мы с котом Бубликом, и слава богу: раз уже над чем-то задумались - уже хорошо. 

Мы же с Бубликом деликатно не стали задавать Бессону вопросы из серии: а с какого такого бодуна Люси вместо самолета оказалась в гнусном подвале, почему Люси не грохнула главного негодяя, ну и так далее, потому что все меркнет перед тем, как раскочегарившаяся под воздействием четырех кило наркоты по вене Люси вырастила из своего нежного девичьего тела супер-пупер-компьютер весь в черном, который родил одну флешку, после чего рассыпался в прах. 

Так и сколько гигабайт неземной мудрости было записано на этой флешке, только и спросили мы с котом Бубликом тонюсеньким голосочком, после чего заплакали от напряжения таких высоконаучных знаний, сконцентрированных на небольшой территории флешки. 

Мы теперь знаем свое место на этой Земле, сказали мы, посмотрев этот фильм, после чего начали мучительно вспоминать, о чем он вообще был. Значит, сначала подставили блондинку. Потом суровый кореец. Затем передоз - мозг завибрировал и блондинка поумнела. Далее прикольная автомобильная погоня. Ну и в финале блондинка прорастает черными корневищами, как Балуев в "Запрещенной реальности", а так и не убитый кореец томительно стреляет из базуки. Все. О! Что-то помним!

Впечатление. Кинцо начинается, обещая через десяток минут смертоносную блондинку, которая будет разносить всех и вся, а оказывается, что она все больше по счастью всему человечеству. Каковое счастье заключается во флешке. А блондинка теперь повсюду. 

Для школьниц эта "научная фантастика" более или менее прокатывает, для нас с котом Бубликом - нет. И даже действительно прикольная автомобильная погоня и несколько забавных эпизодов не смогут компенсировать нам полнейшую пустоту этой поделки: ведь в конце даже не сказали, какая там у этой флешки файловая система. Значит, зря смотрели, аминь. 

От Скарлет Йоханссон в этом фильме требовалось невозможное: сделать умное выражение на лице. У нее это так и не получилось, хотя она очень напрягалась. 

Мин-Сик Чой (а ведь он - "Олдбой") совершенно карикатурно изображал совершенно карикатурного мафиози. 

Французский полицейский в исполнении Амра Вакеда был более или менее прикольный, но никто не сравнится с французским полицейским, исполненным Романом Поланским, в "Часе пик 3", - ну такое мерзкое создание получилось. 

Так что мне, как вы поняли, это все не понравилось. Но я рад за Бессона, который наконец-то нашел своего зрителя - при таких-то сборах. А что, старина, не пора ли замахнуться на нашу, понимаешь, орлеанскую девственницу? Ремейк, старичок, ремейк. Новая блондинка на главную роль у тебя уже есть - докажи им, что еще есть синенький пакетик в животе!

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
3
3
3
одноразовая фигня 
решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (53) ]

Дата публикации: 26.11.2014

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в