За канделябрами / Behind the Candelabra
27.10.2014 35386   Комментарии (56)
7,0
Рейтинг IMDB: 7,0
Рейтинг Экслера: 7,0

Америка, конец семидесятых. Молодой парень Скотт Торсон (Мэтт Дэймон) работает дрессировщиком животных. Торсон беден, не слишком амбициозен, и ему кажется, что он на всю жизнь останется в нищете. 

Однако в жизни Торсона все меняется, когда как-то раз продюсер Боб Блэк (Скотт Бакула) знакомит парня с известным пианистом и шоуменом Владзи Валентино Либераче (Майкл Дуглас). Либераче, который был геем, хотя это тщательно скрывал, при знакомстве явно запал на симпатичного парнишку. 

Торсон успешно вылечивает собачку Либераче от слепоты, после чего переселяется к пианисту, становится его ассистентом, ну и, разумеется, любовником.

Благодаря Либераче Торсон увидел совершенно другой мир - мир богатых людей, где носят немыслимой стоимости шмотки, пьют дорогущие напитки, носят драгоценности и оттягиваются по полной программе.

Вот оттянуться - это Либераче и любил, и умел. Казалось, не было такого удовольствия, которое он бы не попробовал. Ну и ко всем этим благам жизни, которые можно себе позволить за деньги, он приобщил Торсона: одежда, драгоценности, автомобили, развлечения и так далее. 

Либераче вроде прекрасно относится к Торсону - он даже пытается его усыновить, чтобы Скотт стал наследником его состояния. Однако через некоторое время становится понятно, что Либераче, как законченный нарцисс и эгоцентрист, в Торсоне видит молодого себя. И он даже заставляет парня сделать пластическую операцию, которая добавит сходства Скотту с молодым Либераче. 

Но по прошествии четырех лет отношения между ними начинают ухудшаться: Либераче заводит других любовников, Торсон подсаживается на наркотики, потом его просят покинуть особняк пианиста, после чего Скотт заводит скандальный судебный процесс. 

***

Это байопик, то есть фильм, поставленный по реальным событиям, имеющим место в жизни очень известного шоумена Либераче. Владзи Валентино Либераче в свое время начинал как классический пианист - ему покровительствовал сам Падеревский, и в возрасте двадцати лет Либераче солировал с Чикагским симфоническим оркестром. 

Однако довольно быстро Либераче понял, что карьера в классической музыке ему менее интересна, чем карьера на эстраде, после чего он стал эстрадным пианистом и шоуменом. Либераче выпустил кучу пластинок с эстрадной музыкой, много выступал на телевидении и давал много концертов, которые проходили с полными аншлагами. 

Он один из первых стал использовать метод прямого общения со зрителями во время своих выступлений, и у него это получалось настолько хорошо, что Либераче стал фактически самым высокооплачиваемым конферансье в истории шоу-бизнеса. 

Визитной карточкой Либераче во время его выступлений стали огромный рояль, сконструированный по его спецзаказу, и громадный канделябр, который всегда стоял на этом рояле. 

Либераче обожал дорогущие, тяжеленные и очень вычурные - на грани полнейшей пошлятины - наряды со всякими шубами и накидками. На пальцах обеих его рук всегда сверкали перстни со здоровенными драгоценными камнями: непонятно, как он с такими украшениями ухитрялся виртуозно играть на рояле. 

История взаимоотношений Либераче со Скоттом Торсоном действительно имела место на самом деле. После разрыва с Либераче Торсон пытался отсудить значительную часть его состояния, однако толком ничего не добился - он получил какие-то копейки, после чего ему пришлось вернуться к той жизни, с которой он, как ему казалось, покончил навсегда. 

Впрочем, из их отношений Торсон все-таки извлек определенную выгоду, написав вполне хорошо продаваемую книгу "За канделябрами: Моя жизнь с Либераче". Эту книгу прочитал Стивен Содерберг и загорелся сделать из данной истории фильм. Причем он начал над этим думать еще в 2000 году, во время съемок "Трафика". Именно тогда Содерберг предложил Майклу Дугласу сыграть стареющего педераста, и Майкл, чей традиционно мачистый образ с Либераче не вязался никак, подумал, что Содерберг просто прикалывается. 

Тем не менее Содерберг потом еще раз вернулся к данной мысли и дал Майклу почитать книгу Торсона. Дуглас, прочитав книгу, решил, что история вполне кинематографична, и дал свое согласие сыграть Либераче. 

На роль Торсона Содербрег пригласил Мэтта Дэймона - несмотря на то что реальный Торсон в описываемые в книге времена был на двадцать лет моложе, чем Дэймон. 

Однако финансирование для этой картины у крупных студий Содерберг не нашел - и это несмотря на то, что сам Содерберг в Голливуде является режиссером-тяжеловесом (Оскар за режиссуру "Трафика", создатель оскароносного "Эрин Брокович: красивая и решительная" и сверхуспешного "Одиннадцать друзей Оушена"), да и в кастинге были две безусловные звезды. Студии посчитали картину чересчур гейской даже для сверхтолерантной Америки. И это после ковбоев-гомосексуалистов!

Тогда Содерберг разозлился и сказал, что он все равно сделает данную картину - пусть даже в дешевом телевизионном формате и для выхода на DVD-BR. 

Именно так он ее и сделал: телевизионный формат, минимальный бюджет, отсутствие кинотеатрового проката как такового. Майкл Дуглас и Мэтт Дэймон, гонорары каждого из которых обычно исчисляются миллионами, здесь, судя по всему, работали то ли за еду, то ли из уважения к Содербергу, то ли в качестве вызова самим себе: оба они - самые что ни на есть натуралистые натуралы и достоверно сыграть геев им явно было очень непросто. 

Что в данном случае получилось у Содерберга, который всегда слыл режиссером-экспериментатором? 

У него получился фильм, в котором акценты в процессе просмотра потихоньку смещаются. Поначалу идет эдакий бурлеск, причем кажется, что Содерберг явно издевается над этим Либераче с его дико китчевыми костюмами и драгоценностями: этот Либераче со всей его успешностью и богатством выглядит просто кривляющимся манерным старым педрилой.

Однако дальше бурлеск вроде как перерастает в некую драму, где Торсон, который вроде как искренне принял правила игры Либераче и позволил пианисту сделать из себя красивую игрушку, в конце концов лишается всего, что ему дал Либераче. 

Никакой "красивой истории любви", как было написано в одном из отзывов, тут нет и в помине. Торсон променял свое убогое существование на блеск и мишуру любовника богатого пожилого гея (кто там вообще знает, был ли реальный Торсон геем или нет), потом, что вполне естественно, новая игрушка превратилась в старую и Либераче наскучила, Торсона оставили у разбитого корыта и он попытался засудить своего недавнего благодетеля. Однако Либераче-то был хотя и гомик, но совсем не дурак: у Торсона не осталось никаких доказательств совместного с Либераче владения каким-то имуществом, поэтому скандал-то он поднял до небес, но денег практически не получил. 

В семидесятые, кстати, еще было совсем немодно объявлять себя геем - даже в шоу-бизнесе. Вы спросите, а какие, собственно говоря, могли быть сомнения в ориентации Либераче, если посмотреть, во что и как он одевался и что вытворял на сцене? Так это, друзья мои, в те времена было не показателем. Я извиняюсь, у самого великого Элвиса костюмчики были - о-го-го с какими блестками, мишурой и так далее. Это при том, что уж Элвис-то был стопроцентным натуралом.     

И Либераче дурил публике голову заявлениями о том, что он, мол, до сих пор "не встретил свою единственную" и прочей чепухой. И еще в пятидесятых ухитрился засудить таблоид The Daily Mirror, где высказывались предположения о том, что известный пианист - голубой.

Так что скандал с судом по иску бывшего любовника Либераче случился изрядный, обе стороны хорошо прополоскали грязное белье друг друга. Вот они, красавцы, в эпоху полного единения и нежной любви.

Интересно ли было смотреть за взаимоотношениями двух мужских особей, каждый из которых как личность был не слишком привлекателен? Я скажу так. Тут вопрос в том, как это все снято и сыграно. Снято это Содербергом ярко и талантливо, а уж сыграно - так просто великолепно.

Мне кажется, что и Дуглас, и Дэймон эти роли действительно восприняли как вызов своему актерскому мастерству, потому что ни тот ни другой никогда не играли ничего подобного.

Дуглас, на мой взгляд, тут просто творит какие-то чудеса. Он очень точно изображает весьма своеобразную манеру разговора Либераче, его интонации, походку. Плюс, что меня сильно удивило, он также очень достоверно изображает игру Либераче на рояле. Обычно хорошо видно, когда актер, не умеющий играть на фортепьяно, только изображает игру. Но Дуглас к этой роли подошел очень серьезно: он, правда, отказался брать уроки пианиста-преподавателя, что ему советовал Содерберг, но Майкл вместо этого часами изучал ролики выступлений Либераче и смог воспроизвести его игру очень точно.

Вот, для сравнения, кусочек из концерта Либераче в Вегасе.

Некоторые зрители и критики обвиняют Содерберга и Дугласа в том, что они сильно утрировали манерность Либераче - мол, в фильме он выглядит законченным геем, хотя в реальности довольно долго пудрил голову публике.

Я с этим не соглашусь: после просмотра фильма я посмотрел кусочки концертов Либераче, его шоу и передач о нем на телевидении - на мой взгляд, никакого утрирования там нет, Дуглас создал образ, очень похожий на реального Либераче.

(Вот сам Либераче в шоу "Доброе утро Америка".)

А что этот образ не слишком привлекателен - ну так ни перед Содербергом, ни перед Дугласом не стояла задача сделать Либераче более привлекательным, чем он был на самом деле. Тем более что сейчас вообще довольно сложно понять, почему такой популярностью пользовался пианист-эстрадник, который собирал многотысячные залы - вплоть до ста десяти тысяч зрителей в Chicago's Soldiers Field.

Но это просто времена были другие: достаточно вспомнить, что каких-то 60-70 лет назад публика до фанатского визга увлекалась оперным пением.

Перед Мэттом Дэймоном стояла даже более сложная задача. Потому что Либераче Дугласа был ярок сам по себе - эдакий престарелый бразильский попугай, - а его персонаж был просто сладким мальчиком для постели, который все свои несколько лет с Либераче провел в тени его канделябра - собственно, поэтому свою книгу Торсон так и назвал.

И Дэймон своего Торсона сыграл просто блестяще, причем, судя по всему, экранный Торсон получился заметно более симпатичным, чем он был на самом деле.

Вот, кстати, реальный Торсон: жалуется на жизнь (на английском) - мол, сначала он был птичкой в золотой клетке, потом птичку пинком выставили, а от клетки с собой не дали ни кусочка.

Мне фильм понравился. И это при том, что тема гомосексуальных отношений меня не интересует никаким боком, а на некоторые откровенные (более или менее) сцены в фильмы было просто-таки неприятно смотреть. Но с точки зрения изучения кумира пятидесятых-семидесятых Либераче как такового и с точки зрения отображения эпохи семидесятых - вот тут в фильме все очень и очень в порядке.

Тут даже ТВ-формат не раздражает, а уж по работе художников, дизайнеров, декораторов и гримеров невозможно сказать, что это малобюджетный фильм - до того здорово тут сделана соответствующая эпоха. 

Ну и кроме того, на фоне обычного голливудского мейнстрима подобные, заметно выдающиеся из общего ряда картины смотрятся довольно свежо - несмотря на слегка провокационное и даже скандальное содержимое. 

Я этот фильм посмотрел с интересом. Конечно, до "Полного затмения" Агнешки Холланд, где рассказывалось о взаимоотношениях Поля Верлена и Артюра Рембо, данному фильму далеко, но в "За канделябрами" явно есть свой стиль и свои достоинства. Хотя, врать не буду, сами достоинства, к счастью, не показали, бог миловал. 

© 1998–2024 Alex Exler
27.10.2014
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 5
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
хорошо воссозданы семидесятые
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 56

Этот фильм так или иначе касается гомосексуалистов, и многих уже это отвернуло и заставило поставить плохой балл. Чтобы вы понимали, я довольно гомофобен, но фильм оценил и чтобы лучше донести свою мысль почему это так, я начну с сюжета. Ибо фильм не о гомосесксуалистах, как можно подумать. По крайней мере, не на прямую, это здесь не главное, и тут почти отсутствуют все современные элементы подобных фильмов как-то: дискриминация, толерантность, ущемление прав, утрирование проблем секс. меньшинств и прочее. Но и не скажу что тут совсем нет провокации.

Сюжет: Америка семидесятых годов. Паренёк Скотт Торсон (Дэймон) не слишком амбициозен, беден, и всё сводится к тому, что так дальше и будет. Однако, он случайно знакомится с известным шоуменом Либераче (Дуглас). Либераче — гей, но тщательно это скрывает, при этом ему нравится молоденький и симпатичный Торсон. Через какое-то время парнишка переселяется к пианисту, они становятся любовниками, и он начинает работать с Либераче ассистентом. Благодаря Либераче Торсон попадает в мир богатых людей: дорогущие шмотки, напитки, драгоценности, а люди совсем по-другому умеют расслабляться и отдыхать. Либераче не был исключением — он одевался очень дорого, вычурно, чуть ли не на гране вульгарности, был весь увешан драгоценностями, а развлекался на широкую ногу. Само собой паренёк проникается и приобщается к этому миру. И Либераче поначалу хорошо относится к Торсону — в какой-то момент он даже пытается его усыновить, чтобы передать ему своё состояние. Однако, как это бывает в жизни, через какое-то время выясняется, что Либераче закоренелый эгоист, а Торсон ему напоминает самого себя. Он даже принуждает того пойти на пластическую операцию, которая ещё больше сделает его похожим с молодым Либераче. И вот, по истечению четырех лет их личные отношения начинают ухудшаться.

О создании фильма и, собственно, Либераче: этот фильм поставлен по реальным событиям из жизни Валентино Либераче. В начале карьеры он был классическим пианистом, но потом бросил классику и перешёл на эстраду и в шоу-бизнес. Либераче выступал на телевидении, выпустил целую кучу пластинок, давал концерты, которые пользовались большим успехом на протяжении почти 30 лет. Он один из первых напрямую общался со зрителями во время своих выступлений, причём настолько хорошо, что стал практически самым богатым конферансье в шоу-бизнесе. Его фишкой был огромный рояль, сделанный по его спецзаказу, и большой канделябр стоящий на нём.

Это реальная история отношений Либераче и Торсона. Скотт Торсон написал об их жизни одноименную книгу «За канделябрами: Моя жизнь с Либераче». Стивен Содерберг — режиссёр фильма, известный как экспериментатор в Голливуде, после прочтения этой книги загорелся идеей фильма. Содерберг предложил Майклу Дугласу сыграть Либераче, и Дуглас поначалу отказался, т. к. не хотел играть педераста в годах и думал, что история недостаточно кинематографична. Тем более Дуглас больше привык играть на экране каких-нибудь мачо. Однако же Содерберг всё же уговорил Майкла снятся, дав ему прочитать эту книгу. Следующий затык был на этапе финансирования, ибо голливудские боссы посчитали картину чересчур педерастичной (и это в терпимой к геям Америке!), да и Содерберг просил немало, т. к. привык снимать по широким средствам: он режиссёр «Эрин Брокович: красивая и решительная» (картина получила Оскар) и всем известных «друзей Оушена». Не впечатлило продюсеров и наличие двух больших звёзд. И это странно, ведь в 2005 вышла картина «Горбатая гора» и она была куда более гейской.

Стивен Содерберг не растерялся и всё равно снял картину для DVD, при минимальном бюджете, в телевизионном формате и без кинопроката. Удивительно то, что Дуглас и Дэймон, привыкшие к миллионным гонорарам, здесь получили сущие копейки. И я вот думаю, они снялись ради уважения к режиссёру или просто ради некоего вызова себе? Ведь они оба обычные натуралы, а геев сыграли очень достоверно, что явно было для них непросто.

О фильме: Что в итоге вышло у режиссёра? Полная гомосятина или очередной фильм про жизнь богатеньких? Не совсем то и не совсем другое. Дело в том, что по ходу фильма основные акценты смещаются. И если поначалу действительно идет бурлеск со всем этим китчем роскошной жизни, и кажется что нам просто будут показывать жизнь старого и богатого педераста. То дальше фильм переходит в драму. Ведь Торсон искренне поверил в чувства Либераче и даже пошёл на пластическую операцию. А в итоге, когда он надоел, его просто выкинули как старую игрушку и он лишился практически всего. Не подумайте только, что это какая-то красивая ловстори, нет.

Вы спросите, и что, интересно ли было смотреть за отношениями двух мужчин, причём не слишком привлекательных как личностей? Я скажу, что тут весь вопрос в том, как это все сыграно и снято. А снято всё это ярко и талантливо. Да и сыграно просто великолепно. Причём, как это обычно делают хорошие актёры, Дуглас основательно подготовился к фильму, пересмотрев очень много видео с Либераче. И результат налицо — Дуглас очень точно передал все ужимки Либераче, манеру разговора, походку и даже его игру на рояле (хотя сам он не умеет играть). Тем более сам Либераче был очень своеобразным и манерным человеком. Дэймон тоже отлично вжился в свою роль, которая даже более сложная, чем у Дугласа. Ведь Либераче как персонаж уже по определению ярок внешне, тогда как Торсон — это такой мальчик-любовник, находящийся в тени, на заднем плане великого Либераче и тут надо постараться, чтобы сделать персонаж ярким, интересным и не затеряться за Дугласом. И Дэймон с этой задачей на мой взгляд справился. Собственно, его не зря и номинировали на Золотой глобус.

Фильм: понравился или нет? Я сразу скажу, что меня не интересуют гомосексуалисты, и сцены их совокупления мне были неприятны, а сами персонажи Дугласа и Торсона не то, чтобы обаятельные и симпатичные, но Фильм вышел очень даже неплохой. Просто хотя бы из интереса о той эпохе. А передана она в фильме очень хорошо. Тут проделана настолько огромная и тщательная работа художников, дизайнеров, декораторов и гримеров, что даже и не скажешь, что фильм малобюджетен. К тому же фильм выгодно выделяется из ряда обычного мейнстримового кино.

Резюмирую: довольно скандальное кино о кумире пятидесятых-семидесятых. Не всем и не всё будет приятно смотреть, но кино вышло яркое, и на удивление довольно интересное. Эпоха передана очень хорошо, две замечательные актёрские работы Дугласа и Дэймона, немало хороших диалогов, гигантская работа дизайнеров, костюмеров, гримеров.

Кому не стоит смотреть: кто ни под каким видом и углом не хочет видеть гомосексуальные отношения двух мужчин. Кому не интересна эпоха 60-80х.
22.11.18 15:02
2 1

Фильм очень даже понравился, спасибо Алекс, ибо раньше о нем не слышал. Первый фильм о геях, наверно, где тематика и сцены меня абсолютно не напрягали. Отлично сыграли и Дуглас и Дэймон.




19.11.14 00:56
0 0

"стареющего педераста...гомик"







Что за зоновский сленг из подворотни? Или это новая духовность,обретенная расеянами, прет?




16.11.14 19:27
1 1

Semel:
"стареющего педераста...гомик"







Что за зоновский сленг из подворотни? Или это новая духовность,обретенная расеянами, прет?






"Педераст" - это не зоновский сленг, умник.
26.12.14 14:31
0 0

Рецензия замечательная. Кину смотреть уже не нужно (да и неохота).



PS:

Тут уже упоминали телевизионный проект Содерберга - сериал The Knick. Вот это реально просто праздник. Клайв Оуэн реально божит. Кстати, Содерберг его не только поставил, но и сам снял и смонтировал.
07.11.14 00:15
0 0

Я не насаждаю свое понимание. Я пишу фамилии-имена актеров так, как они произносятся на самом деле.

Alex Exler

-----

Почему фамилию Moore Вы пишете Мур,
хотя, на самом деле, она произносится Мор?
03.11.14 07:54
0 0

Paul F.: Почему фамилию Moore Вы пишете Мур, хотя, на самом деле, она произносится Мор?

Ничего подобного.
26.12.14 14:31
0 0

После того как Дуглас заявил, что он нализался до рака, я на него серьёзно смотреть не могу. Фильм зацепил в отеле по HBO с середины. Сделано сильно, досмотрел до конца. Алекс почему то не упомянул, что Либераче умер от СПИДа, и это в фильме упомянуто. В те времена это имело определённое значение.


01.11.14 08:13
0 0

Алекс, я не припоминаю смотрели ли вы "Молитвы за Бобби" с Сигурни Уивер в главной роли?

Тоже не выходил в прокат, но фильм очень хорош.

Что странно, основая тема фильма опять гомосексуализм 😄

www.kinopoisk.ru
27.10.14 23:43
0 0

Кстати, о Содерберге и ТВ-формате. Недавно закончился первый сезон в 10 эпизодах отличнейшего сериала "Больница Никербокер" (The Knick), срежиссированном полностью Содебергом. 1900 год, Нью-Йорк, больница. Клайв Оуэн в роли талантливого хирурга, сидящего на кокаине и морфии. А также масса прочих колоритнейших персонажей. Визуально все дорого, на уровне полного метра, эпоха воспроизведена потрясающе. Все предельно натуралистично. Отдельное спасибо создателем за саундтрек. К просмотру обязательно!
27.10.14 20:41
0 0

Ender:
Клайв Оуэн в роли талантливого хирурга, сидящего на кокаине и морфии. А также масса прочих колоритнейших персонажей.


О, приквел к доктору Хаусу!
28.10.14 10:16
0 0

Ender:
Кстати, о Содерберге и ТВ-формате. Недавно закончился первый сезон в 10 эпизодах отличнейшего сериала "Больница Никербокер" (The Knick), срежиссированном полностью Содебергом. 1900 год, Нью-Йорк, больница. Клайв Оуэн в роли талантливого хирурга, сидящего на кокаине и морфии. А также масса прочих колоритнейших персонажей. Визуально все дорого, на уровне полного метра, эпоха воспроизведена потрясающе. Все предельно натуралистично. Отдельное спасибо создателем за саундтрек. К просмотру обязательно!


Ценно, спасибо, посмотрю.
27.10.14 22:55
0 0

На русский название фильма можно было бы перевести как "Сионист Пидоров" ( анекдот, если вдруг кто не в курсе ).
27.10.14 17:35
0 0

12 лет комментирую футбол, и все время идут горячие споры, как правильно произносить ту или иную фамилию.

Первое, что приходит в голову - аргентинец Zanetti, который Дзанетти, поскольку фамилия итальянская и он всю жизнь играл в Италии, но на самом деле, конечно, Санетти.

Или Xavi, который по-каталонски не Хави, но все привыкли - так и говорят.

Ну и так далее. Но чем больше я слушаю иностранных комментаторов, тем больше понимаю, что они вообще фамилии коверкают так, как им удобно.

В общем, если коротко - да какая разница, Дуглас играть хуже не станет. ИМХО, конечно.


27.10.14 17:00
0 0

Boban: Или Xavi, который по-каталонски не Хави, но все привыкли - так и говорят.

Вообще в Каталонии его все называют Чави.
27.10.14 22:54
0 0

Boban: Или Xavi, который по-каталонски не Хави, но все привыкли - так и говорят.


Когда-то сижу, смотрю футбол, а в Украине есть такой комментатор Роберто Моралес. Ну понятно, с испанскими корнями. И этот Роберто решил понтануться и вместо Хави регулярно произносил Чави, а вместо Вилья - Вижа. Народ, привыкший к обычному произношению от такого слегка офигел, но да ладно.
Ну в общем сидит этот Моралес и всё себе "Вижа, Вижа". И тут через шум стадиона слышно, как тренер испанцев отчётливо орёт "Вилья". Давно я так не смеялся.
27.10.14 18:40
0 0

Кстати о фамилиях. Почему все издеваются над бедной Скарлетт Джохэнсон? Красиво же звучит. Она американка, и в америке её называют Джохэнсон.
27.10.14 16:48
0 0

Зачем так злиться и препираться из-за такого старого холивара? Давайте лучше все вместе нападем на иностранцев и научим их правильно говорить, Москва вместо Москоу, Евгений вместо Юджен и так далее. Чем нападать друг на друга, лучше вместе долбанем по иностранщине!
27.10.14 16:17
0 0

b-surfer : И прошу обязательно включить в список Марию ШарапОву - из всех американских теннисных комментаторов никто не произносит правильно, хотя кое-кто из судей на площадке (в т.ч. и на US Open) говорит так как надо. Меня почему-то очень задевает. Уж такая звезда мирового спорта вроде бы могла убедить всех, ан нет.
27.10.14 16:42
0 0

Мне сначала показалось, на постере к фильму справа изображён Басков. По крайней мере, его карьера очень напоминает карьеру главного героя.
27.10.14 15:49
0 0

Кино понравилось, хотя эта заметная смена тональности посреди фильма немного обескуражила, непривычно.
27.10.14 14:17
0 0

Кстати, насчёт Элвиса.

Когда готовил обзор этого фильма для своего издания, нашёл в интернете упоминание, что Элвис перешёл на вот эти всякие блестяшки после длительной беседы с Либераче. А уж для Элтона Джона Либераче был просто источником вдохновения (но тут объяснимо – ориентация-то одна).
27.10.14 13:11
0 0

Arsenii: Когда готовил обзор этого фильма для своего издания, нашёл в интернете упоминание, что Элвис перешёл на вот эти всякие блестяшки после длительной беседы с Либераче.

Не знал, спасибо. А ссылочку на обзор можно?
27.10.14 13:45
0 0

К вопросу о произношении Ду/агласа:

там же, кстати, и Ал Пачино.
27.10.14 12:56
0 0

Seneschal: К вопросу о произношении Ду/агласа:



там же, кстати, и Ал Пачино.

Мне там отчетливо слышится "Даглас". Но произносится как среднее между а и у.
27.10.14 13:45
0 0

Что за бессмысленный холивар? Нравится Экслеру писать Даглас — пишет Даглас. Вариант ничем не хуже Дугласа. Откуда вообще взялось "...насаждаешь своё понимание"? Вам же никто не говорит, как писать, это вы зачем-то нам насадить Дугласа пытаетесь 😄

Если просто хотелось разжечь, лучше зацепитесь за Аль Пачино vs Эл Пачино )) :Р У Алекса он Аль 😉
27.10.14 11:46
1 0

tarkus: Если просто хотелось разжечь, лучше зацепитесь за Аль Пачино vs Эл Пачино )) :Р У Алекса он Аль

И действительно 😉
27.10.14 12:43
0 0

При этом Eric Zuckerman почему-то у Алекса Цуккермен, а не Закерман (Закерберг же!),

Scott Bakula - Бакула, а не Бэкьюла,

Tom Roach - Роач, а не Роуч,

Shamus Cooley - Шамус, а не Шеймус.
27.10.14 11:29
0 0

clifford:
При этом Eric Zuckerman почему-то у Алекса Цуккермен, а не Закерман (Закерберг же!),

Scott Bakula - Бакула, а не Бэкьюла,

Tom Roach - Роач, а не Роуч,

Shamus Cooley - Шамус, а не Шеймус.


Да, надо будет поправить.
27.10.14 12:42
0 0

А что насчёт Тэксаса, того который почему-то Техас? 😉
27.10.14 11:19
0 0

Alex Krycek: А что насчёт Тэксаса, того который почему-то Техас?

Лечу я как то в Тэксас из Ландана, почитывя книгу об Айнштайне, и посматривая на моем планшете фирмы Самсон фильм. ))))))
27.10.14 11:39
0 1

2 Alex Exler

"двух мужских особой" - "особей"...
27.10.14 10:46
0 0

Uldemir Vush:
2 Alex Exler

"двух мужских особой" - "особей"...


Спасибо, исправил.
27.10.14 10:51
0 0

Да, непросто Торсону жилось в тени канделябра Либераче 😄 Рецензия на 5+.
27.10.14 10:28
0 0

Я фильм вряд ли когда-нибудь посмотрю даже ради актерского мастерства Дугласа и Деймона. Но их мужество восхищает. Не каждый решится ради роли поменять ориентацию да и еще и сыграть ее с полной самоотдачей.
27.10.14 09:47
0 0

"оскороносного" - опечатка.
27.10.14 09:27
0 0

Helg : Исправил, спасибо.
27.10.14 10:22
0 0

Алекс, спасибо за рецензию, фильм явно стоит глянуть. Кстати, про "Полное затмение" ты как-то тоже грозился написать.
P.S. Фамилии в "шапке" не оформлены как ссылки, поправь, пожалуйста.
27.10.14 08:44
0 0

YermHome: Фамилии в "шапке" не оформлены как ссылки, поправь, пожалуйста.

Ага, косячок, сейчас поправлю, спасибо.
27.10.14 10:10
0 0

Я всё-таки тебя, Алекс, не понимаю. Зачем ты насаждаешь своё понимание как надо произносить фамилии актёров, причём ты именно "прикалываешься" по актёрам.

Ведь есть же общепринятое произношение - Майкл Дуглас, он так и в википедии записан.

Я могу привести ещё примеры общепринятых названий из немецкого, которые на оригинале звучат совсем по другому: Альберт Эйнштейн (Айнштайн), фотоаппарат Лейка (Лайка), Лейпциг (Ляйпциг).

Будешь ты и тут всем доказывать, что они не правы?
27.10.14 08:39
0 1

SinDmit: Я всё-таки тебя, Алекс, не понимаю. Зачем ты насаждаешь своё понимание как надо произносить фамилии актёров,

Я не насаждаю свое понимание. Я пишу фамилии-имена актеров так, как они произносятся на самом деле.

SinDmit: Ведь есть же общепринятое произношение - Майкл Дуглас, он так и в википедии записан.

Ну и так как его фамилия Даглас - википедия может повеситься.
27.10.14 10:10
1 0

SinDmit:
Я всё-таки тебя, Алекс, не понимаю. Зачем ты насаждаешь своё понимание как надо произносить фамилии актёров, причём ты именно "прикалываешься" по актёрам.

Ведь есть же общепринятое произношение - Майкл Дуглас, он так и в википедии записан.

Я могу привести ещё примеры общепринятых названий из немецкого, которые на оригинале звучат совсем по другому: Альберт Эйнштейн (Айнштайн), фотоаппарат Лейка (Лайка), Лейпциг (Ляйпциг).

Будешь ты и тут всем доказывать, что они не правы?


Иногда все таки полезно. Вот например Юэн МакГрегор, Лиам Нисон, Эштон Кутчер, Сандра Буллок со временем изменились. А первое время тоже резало слух и казалось, что есть же общепринятое произношение и по-новому звучало ужасно. Привыкли.
27.10.14 09:27
0 0