Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Трагикомедия "Приколисты" (Funny People)
Режиссер - Джадд Апатоу. В ролях - Адам Сэндлер, Сет Роген, Лесли Мэнн, Эрик Бана, Джона Хилл, Джейсон Шварцман, Торстен Вогс. США. 2009. 146 мин.

Апатоу хотел снять хорошее кино, но испугался.
Отзыв кота Бублика

Джордж Симмонс (Адам Сэндлер) - преуспевающий комик. Начинал он как стендап-комик, выступающий в клубах, потом прославился и стал сниматься в комедиях, одновременно продолжая свои выступления на сцене - в том числе, на всяких корпоративах, причем за очень большие деньги.

Симмонс - миллионер. Он живет в роскошном особняке на самом берегу океана, а его гонорары за выступления на вечеринках исчисляются сотнями тысяч долларов. Однако он хорошо помнит, с чего начинал, поэтому периодически совершенно бесплатно выступает в клубе, в котором подвизаются стендап-комики любители.

Как-то раз Симмонс приходит к своему врачу, чтобы получить результаты анализа крови - у Джорджа в последнее время сильно повысилась утомляемость и стала болеть голова. Доктор сообщает ему страшную весть - у комика обнаружили одну из разновидностей лейкемии, так что ему осталось жить совсем немного. Это заболевание практически не лечится, но есть экспериментальное канадское лекарство, которое в восьми процентах из ста реально помогает. Джордж начинает принимать это лекарство - все-таки восемь процентов дают хоть какую-то надежду на излечение.

Несмотря на болезнь, он продолжает свои выступления. В клубе комиков-любителей Симмонс обнаруживает некоего Айру Райта (Сет Роген) - полноватого парня, который пишет неплохие тексты, но совершенно не умеет работать со зрителями. Джордж приглашает Айру к себе в качестве автора, и Айра, разумеется, соглашается - ему до смерти надоело работать в супермаркете, продавая салаты.

Симмонс только Айре признается в том, что у него - неизлечимая болезнь. Айру не радует подобное доверие, но деваться некуда - у Джорджа все равно нет друзей, а Айру, как человека до недавнего времени совершенно постороннего, он ненавидит значительно меньше всех остальных.

Симмонс продолжает свои выступления и иногда перед собой пускает выступить Айру - типа как разогреть публику. При этом Айра постепенно набирается эстрадного опыта.

В какой-то момент Райт заставляет Джорджа признаться близким и знакомым в том, что у него очень тяжелая болезнь. Знакомые начинают приезжать в особняк Симмонса попрощаться с ним, и в один прекрасный день там появляется некая Лора (Лесли Мэнн) - девушка, которую Джордж в свое время сильно любил и собирался на ней жениться. Однако он, по своему обыкновению, продолжал вести разгульную жизнь, в результате чего Лора его бросила, вышла замуж за австралийца Кларка (Эрик Бана) и родила ему двоих очаровательных дочерей.

Но Симмонс в процессе беседы с Лорой понимает, что она в браке с Кларком не сильно-то счастлива.

***

Этот фильм вообще позиционировался как комедия. Причем комедия с одной из нынешних звезд американского комедийного жанра - Адамом Сэндлером, ну и также с восходящей комедийной звездой Сетом Рогеном, который со своей застенчивой ухмылкой уже сыграл у Апатоу в неожиданно приличной, хотя и типовой комедии "Сорокалетний девственник", а также в картине "Немножко беременна" (еще не смотрел).

Я этот фильм дождался в оригинале - "разговорные" картины в дубляже смотреть вообще не имеет смысла, - и посмотрел. Однако в процессе просмотра выяснилось, что это - фактически драма, а вовсе не комедия. От комедии здесь, в основном, только выступления героев фильма на эстраде в жанре "стендап", а более, в общем-то, ничего.

Известному комику, который стал миллионером, но растерял всех своих друзей, сообщают, что он умирает. И что надежды почти нет. Он понимает, при его образе жизни - не осталось ни одного человека, с которым он хотел бы разделить оставшиеся дни. Или который бы сам с ним хотел разделить оставшиеся дни. Поэтому Джордж приводит в дом совершенно случайного человека - Айру, - платит ему деньги и заставляет проводить с собой дни и ночи.

Это комедия? Нет, это даже рядом не комедия! Причем так проходят практически две трети фильма. И кроме драмы об одиночестве и трагедии человека, который много лет заставлял смеяться миллионы людей, здесь еще достаточно неплохо показано закулисье очень популярного в Штатах и практически неизвестного у нас жанра стендап-комеди. В этом жанре в России работает разве что небезызвестный Павел "Снежок" Воля, но его можно сравнивать только с очень средненькими представителями этого направления, да и то...

Между тем, в Штатах в этом жанре работали такие известные комики, как Эдди Мерфи, Робин Уильямс, Стив Мартин, Билли Кристал, тот же Адам Сэндлер и многие другие актеры. И стендап-комеди - это вовсе не только всякие непристойности, как почему-то считается у нас. (Кстати, в фильме по поводу непристойностей персонаж Сэндлера как раз и беседует с персонажем Рогена.)

Однако сняв две трети фактически драмы, Апатоу испугался и вдруг решил, что зрителям не понравится такое резкое изменение жанра. Поэтому он прилепил в общем-то к достаточно цельной картине еще один получасовой кусок, в котором Джордж и Айра приезжают в дом Лоры в тот момент, когда ее муж находится в командировке. И там начинается что-то вроде романтической комедии, без которой так хорошо все шло в первых двух третях картины.

В результате Апатоу фильм сам и испортил. Поклонники традиционных комедий режиссера в духе "Сорокалетнего девственника" или "Немножко беременна" - до последней трети, судя по всему, досмотрели далеко не все. А те, кому, как и мне, явно понравились первые две трети, долго морщились на последней трети, считая, что Апатоу собственноручно загубил хорошее начинание.

Ну и, как закономерный итог, картина в прокате полностью провалилась - $70 миллионов мировых сборов при $70 миллионах бюджета. (Кстати, бюджет для такого камерного фильма - какой-то нескромный. Даже если учитывать, что один Сэндлер получил свои традиционные нынче $25 миллионов.) Для сравнения, совершенно идиотский "Миллионер поневоле" с Сэндлером при $50 миллионах бюджета собрал по миру аж $162 миллиона.

Мне эта картина, в общем, понравилась, если не считать финальную треть. Серьезные вопросы на фоне жизни комиков и традиционных для Апатоу забавных эпизодов с Сэндлером, Рогеном и напарниками Рогена - Джоной Хиллом и Джейсоном Шварцманом. (Хилл играет забавного толстячка-комика, а Шварцман - их соседа, который выбился в мелкие сериальные звезды и теперь строит из себя суперстара.) Смотрится это очень хорошо и ты понимаешь, что и режиссер, да и сам Сэндлер сюда вкладывают очень много личного.

Сэндлер тут очень неплох, хотя я к нему отношусь очень и очень по-разному. До уровня "Пьянящей любви", где Адам показывает казалось бы недостижимые для него высоты актерского мастерства, он тут, конечно, не дотягивает, но оно и понятно: Апатоу - это совсем не Пол Томас Андерсон. Однако здесь Сэндлер выглядит вполне на месте, грамотно совмещая драму с комедией. Ничего особенно яркого, но то ли сама тема заставляет сопереживать, то ли Сэндлер для этого что-то действительно сделал.

Из комедийных и просто забавных моментов - участие нескольких звезд в камео. Среди них самый шикарный - Эминем, который вроде как сыграл себя, но выдал крышесносящий монолог, обращенный к персонажу Сэндлера.

И еще два очень забавных момента - роскошный акцент у огромного (2 метра 11 сантиметров) доктора Ларса, сыгранного шведом Торстеном Вогсом (он играл в "Большом Лебовском", "Восьми миллиметрах", "Мужчине по вызову"), и прикольный австралийский акцент у Эрика Баны.

Кстати, Лору сыграла жена Джадда Апатоу - Лесли Мэнн. А дочерей Лоры сыграли их родные дочери - Моди и Айрис. Семейный подряд.

Вначале я посчитал, что смотреть картину в дубляже имеет мало смысла. Кроме того, что там немало моментов, которые сложно адекватно перевести, очень многое также построено на интонациях. А фирменную "мультяшную" манеру Сэндлера вообще не изобразить.

Тем не менее, насколько я мог судить по нескольким отрывкам, дубляж сделан очень и очень неплохо. Перевод вроде адекватный, голоса подобраны хорошо и даже попытались изобразить акцент доктора Ларса. Так что, несмотря на то, что этот фильм, как и все остальные, лучше смотреть в оригинале, дубляж картину вовсе не убивает.

Что еще сказать? Хотелось бы думать, что Апатоу и дальше будет двигаться от обычных и непритязательных комедек по пути к более серьезному кино. Этот фильм показал, что у него это вполне может получиться. Особенно если он наберется смелости и перестанет держаться спасительных берегов "апатоуской комедии".

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
4
4-
3+
неплохая попытка сделать серьезное кино
решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"
Рецензии на "Киномане"
Рецензия на "Кинокадре"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (26) ]

Дата публикации: 28.01.2010

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в