Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Фантастический боевик "Петля времени" (Looper)
Режиссер - Райан Джонсон. В ролях - Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант, Джефф Дэниелс, Ноа Сиган, Пол Дэно, Гаррет Диллахант, Пайпер Перабо, Трейси Томс, Пирс Гэнон. США-Китай. 2012. 119 мин. Бюджет: $30 млн. Сборы по миру: $177 млн. Рейтинг на IMDB: 7,6. Мой рейтинг: 7,5. 

А ведь прикольно отправиться в прошлое и встретить 
там самого себя с еще целыми этими... как их...
Мечты кота Бублика

Неглупо и захватывающе.
Отзыв кота Бублика

- Зачем ты учишь французский?
- Хочу поехать во Францию.
- Езжай лучше в Китай.
- Я хочу во Францию.
- Я же из будущего. Езжай в Китай. 
Диалог из фильма

Земля, 2044 год. Выглядит этот 2044 год, в общем-то, безрадостно. Народ нищенствует, жизнь человеческая не стоит и гроша. Хорошо себя чувствуют только крупные мафиози, на службе которых состоит полиция, а также молодые крепкие парни, работающие у этих мафиози "торпедами". Джо (Джозеф Гордон-Левитт) - как раз один из таких "торпед", работающий у крупного босса по имени Эйб (Джефф Дэниелс). А работа у Джо - своеобразная. Он - так называемый "лупер". (Loop - временная петля.) Убийца посылок из будущего. 

В 2044 году машину времени еще не изобрели. Но она уже существует в 2074 году. Причем ее использование - вне закона, поэтому машину времени применяют крупные мафиози будущего, но применяют для сугубо утилитарных целей: отправлять в прошлое бедолаг, приговоренных к смерти, чтобы их там пристрелили, а от трупа избавились. Дело в том, что в будущем почему-то почти невозможно избавляться от трупов. Поэтому хитрые мафиози избрали такой интересный метод утилизации. 

Перед лупером стоит не особенно сложная задача. Он заранее получает информацию о времени прибытия посылки, после этого отправляется в условленное укромное место за городом, находящееся среди неухоженных полей с тростником, ждет появления посылки - человек будет с завязанным ртом и руками, с мешком на голове, - после чего убивает пришельца и избавляется от его трупа. На спине пришельца прикреплен контейнер с серебряными слитками - это плата из будущего. Одна половина слитков идет боссу, другая половина - луперу. 

Казалось бы, у Джо все идет хорошо. У него непыльная работа, шикарный кабриолет и целый подвальчик серебряных слитков. Каждую ночь Джо проводит в элитном ночном клубе, где ширяется местным наркотиком и всячески оттягивается. У босса Джо на хорошем счету - в общем, перспективы у парня самые радужные. 

Однако эти убийцы не зря называются луперами. Дело в том, что некий очень опасный человек из будущего по прозвищу "Создатель дождя" в свое время решил, что нехорошо этих луперов оставлять в живых: они же могут свидетельствовать против него. И тогда он взял манеру отстреливать бывших луперов. Причем отстреливать  оригинальным образом: лупера из будущего, устаревшего на тридцать лет, он присылает к нему же молодому. И тот, убив очередную посылку, только из гонорара, который для такого случая состоит из золотых слитков, понимает, что убил самого себя. Петля таким образом замыкается. 

Джо тоже получает такую посылочку. Но у него с собой будущим все пошло по совершенно неправильному пути, в результате чего заварилась такая каша, что ее и Эйб не переварит. 

***

Райан Джонсон свой первый художественный фильм поставил в 2005 году. Фильм назывался "Кирпич", бюджет его составлял - смешно сказать - полмиллиона долларов, а главную роль там сыграл Джозеф Гордон-Левитт, который хотя и прославился как актер в совсем юном возрасте (сериал "Третья планета от Солнца" и фильм "10 вещей, которые я в тебе ненавижу"), тем не менее с удовольствием снимается у малоизвестных независимых режиссеров в малобюджетных постановках.  (Впрочем, суперблокбастеров он также не чурается, что доказывают его роли в "Начале" и "Темном рыцаре: Возрождении легенды".)

"Кирпич" для малобюджетного фильма собрал неплохую кассу и получил хорошие отзывы критиков, после чего Райан Джонсон снял три эпизода популярного сериала "Во все тяжкие", а в 2008 году по своему сценарию сделал фильм "Братья Блум" с бюджетом в $20 млн. Фильм в прокате провалился с диким треском, собрав по миру всего $5,5, тем не менее Джонсону удалось все-таки найти деньги на постановку картины "Петля времени", сценарий к которой он снова написал сам. 

Задумка этой картины у Джонсона появилась десять лет назад, когда он увлекался творчеством известного фантаста Филипа К. Дика, по рассказам и повестям которого поставлены многие известные голливудские фантастические фильмы. Именно тогда у Джонсона родилась идея сюжета, в котором из будущего жертвы присылаются в прошлое, где специальные убийцы-луперы делают свою работу. Ну и Джонсону показалось любопытно столкнуть лупера из прошлого с самим собой. 

Роль Джо изначально писалась Джонсоном под Гордона-Левитта: они очень подружились на съемках "Кирпича", и Джонсон не хотел снимать в этой роли никого другого. Также Эмили Блант, с которой Райан был давно знаком, планировалась на роль Сэры. 

Так что, вопреки распространенному среди зрителей мнению, не Гордон-Левитт планировался под Уиллиса, а это Уиллиса подбирали в качестве постаревшего на тридцать лет Джо. Причем Уиллису первому предложили роль Джо, и он сразу согласился. (Режиссер потом в интервью долго веселился: "Ну и как мне теперь Гордона-Левитта гримировать под Уиллиса, когда Уиллис - он такой один-единственный"!)

В результате что Гордон-Левитт, что Уиллис каждое утро перед съемками не один час проводили в кресле гримера, где их "затачивали" друг под друга. И заточили, надо сказать, очень хорошо: уж на что актеры друг на друга не похожи ни на грамм, но в фильме в каждом из них проглядывают тонкие характерные черты друг друга. 

Джонсон объяснил Гордону-Левитту, что тот не должен подражать молодому Брюсу Уиллису, чтобы было сходство. Он должен подражать нынешнему Брюсу Уиллису, хотя это вроде бы и не совсем логично. Но тогда зрители хорошо увидят это сходство. 

И Гордон-Левитт отлично "дал Уиллиса" в одной из сцен, когда его доставляют к Эйбу после побега Сета. Ну просто нынешний Уиллис в лице Гордона-Левитта - это здорово было сделано!

Я давно заметил, что когда режиссер ставит фильм по своему сценарию, такие фильмы, как правило, получаются более цельными - в том смысле, что сюжет работает на постановку, а постановка работает на сюжет. Тогда как в других случаях постановщик нередко приносит сюжет в жертву каким-то своим режиссерским задачам. Ему становится намного важнее, например, сделать эффектный финал, а вот распутается ли сюжетная ниточка от конца к началу - ему на это наплевать. 

У Джонсона все получилось очень неглупо и цельно. Да, в фильме есть определенные логические натяжки, но серьезных косяков и нелепостей я не заметил, при этом картина получилась достаточно динамичной, несмотря на двухчасовую продолжительность, и даже захватывающей. 

Города будущего режиссер сделал в эдаком слегка постапокалиптическом стиле с забавным смешением различных времен: например, реактивный мотоцикл на воздушной подушке со спидометром из пятидесятых прошлого нашего столетия - это было слегка неожиданно. Но прикольно. 

По сценарию Джо учит французский, чтобы отправиться на покой во Францию. Поначалу этот его период так и собирались снять во Франции, но потом подсчитали, во что это обойдется, после чего приняли предложение китайцев снять эти сцены в Шанхае, тем более что китайцы были готовы оплатить съемки. Поэтому Джо и оказался в Шанхае, также в фильм пришла хохма на тему "учи китайский", которую произносит персонаж Джеффа Дэниелса. 

Мне понравилось, как это все поставлено и сыграно. Это явно не типичный голливудский фантастический мейнстрим, это что-то более интересное, более умное и не слишком заштампованное. Джонсон, судя по всему, не пытался затаскивать самого себя в какие-то строго определенные рамки жанровых клише, поэтому кино получилось хотя и слегка всестилевым, как Чак Норрис, но по нему отлично видно, что режиссер снял именно то, что хотел снять, а не затачивался под аудиторию. 

Я вообще не был особым фанатом Гордона-Левитта, однако должен признать, что чем дальше, тем он мне больше нравится. В этом фильме он сыграл, на мой взгляд, просто здорово - на четверку с плюсом. И дело даже не в том, что он очень удачно строил из себя молодого Уиллиса. Просто в парне видна была круть лупера - убийцы. Он эту круть хорошо показал в начале, хотя и довольно типовыми способами, но еще лучше он ее показал в той части фильма, где Джо скрывается на ферме Сэры. И там вообще вся троица получилась отлично - Джо, Сэра в исполнении Эмили Блант и малыш Сид в шикарном исполнении Пирса Гэннона. Малыш - ну просто какой-то новый Омен, прости господи!

Второстепенные актеры тоже были подобраны здорово. Джефф Дэниелс классно сыграл этого авторитета Эйба из будущего. С одной стороны, видно, что это человек умный и не чуждый какого-то сочувствия, но с другой, всякие злые вещи, который совершал Эйб, чтобы добиться уважения и повиновения, не выглядели для этого персонажа искусственными. 

Очень понравился Ноа Сиган, сыгравший незадачливого подручного Эйба по кличке Кид Блю. Очень яркий персонаж получился, причем вызывающий сочувствие, несмотря на то, что Кид Блю вроде как был по фильму вполне "плохим".  

Кстати, вот этот огромный револьвер Кида - реально существующее оружие, которое называется "Magnum Research BFR". Этот пестик весит под 2 килограмма, и Сигану пришлось очень долго учиться крутить его вокруг пальца. Для известной сцены в предбаннике Эйба Джонсон снял несколько десятков дублей с Кидом, крутящим вокруг пальца пистолет, причем в одной из сцен Сиган ошибся и чуть не уронил револьвер: Джонсон заржал и сказал, что именно этот дубль он и оставит, к вящей досаде Сигана. 

Ну и порадовало появление Пола Дэно в роли Сета: жаль только, что роль у него совсем маленькая. (А какой он потрясающий был в "Нефти".)

В общем, хороший фильм. В нем нет излишнего нагромождения всяких пространственно-временных коллизий, в нем есть захватывающий сюжет, отличная игра актеров и хорошая постановка. Никак не пожалел, что его посмотрел, а теперь хочу посмотреть предыдущие два фильма этого режиссера. Заинтересовался. 

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4+
4+
4+
4+
хорошая фантастика 
вполне можно

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB

Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (104) ]

Дата публикации: 28.03.2013

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в