Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Трагикомедия "Имя" (Le prénom)
Режиссеры - Александр де Ла Пательер, Матье Делапорт. В ролях - Патрик Брюэль, Валери Бенгиги, Шарль Берлинг, Гийом де Тонкедек, Жюдит Эль Зейн, Франсуаза Фабиан, Яннис Леспер, Мирен Прадье, Алексис Леприз, Жюльетт Леван. Франция - Бельгия. 2012. 109 мин. Рейтинг на IMDB: 7,3. Мой рейтинг: 7,0.

Очередной французский вариант "Игры
в правду". И снова хороший.
Отзыв кота Бублика

Клод, ты музыкант, ты вечный холостяк, живешь в квартале Марэ, пьешь "кир", делаешь маникюр, слушаешь Этьена Дао, носишь оранжевое. Кто вообще носит оранжевое, кроме узников Гуантанамо? Конечно, ты гей!
Из фильма

Успешный агент по недвижимости Винсент (Патрик Брюэль) приезжает в гости к своей сестре Элизабет (Валери Бенгиги), которую близкие зовут Бабу́ , и ее мужу Пьеру (Шарль Берлинг). Бабу преподает французский язык в школе и воспитывает двух детей, Пьер преподает французскую литературу в Сорбонне. Винсент приносит с собой бутылку дорогущего вина стоимостью в пятьсот евро - ему клиент ее подарил. Винсент недавно женился на Анне (Жюдит Эль Зейн), и они уже ждут ребенка. Анна тоже должна приехать в дом Бабу и Пьера, но позже.

Через некоторое время приезжает еще один старый друг всех троих - тромбонист Клод (Гийом де Тонкедек). Он одинок, всегда изысканно одевается, и все друзья считают его геем. Но Клод об этом не знает. Клод принес бутылку розового алжирского пойла за пару евро, которое способно убить взвод французских колониальных солдат.

Все решают не ждать Анну и садятся ужинать. Винсент показывает фото с УЗИ их ребенка, это мальчик. Пьер и Клод спрашивают Винсента, как они с Анной решили назвать ребенка, Винсент отвечает - и этим приводит компанию в шок.

Дальше они начинают все это обсуждать, разговор постепенно переходит на личности, из шкафов появляются старые, покрытые пылью скелеты - в общем, мало никому не покажется. В том числе и Анне, которая все-таки появится на ужине.

***

Первоначально это был спектакль, который написали и поставили Александр де Ла Пательер и Матье Делапорт. Потом они из спектакля сделали фильм.

Начинается картина совершенно в стиле "Амели": идет закадровый текст, в котором нас знакомят с главными героями, и все это сопровождается очень забавно и эффектно смонтированными кадрами.

Но после этого вступления начинается фактически спектакль в стиле "Игры в правду" - когда старая компания начинает узнавать друг о друге довольно неожиданные, а иногда и шокирующие вещи. И при этом кажется, что их отношения уже никогда не будут прежними. Причем это может сразу начаться как "игра в правду", а может быть и реакцией на странноватую шутку (как вот в этом фильме).

А ведь как говорил Боз своему другу Дядьку в замечательной повести Курта Воннегута "Сирены Титана": "Ты мне правду-матку не режь, и я тебе резать не стану". Незачем в таких компаниях затеваться резать друг другу правду-матку, ни к чему хорошему это не приводит.

Однако подобные фильмы-спектакли, насколько я помню, обычно бывают очень интересными. Уже упомянутый российский фильм Виктора Шамирова "Игра в правду" - отличный. Также можно вспомнить итальянский фильм "Идеальные незнакомцы" - тоже очень удачный. Был еще один французский фильм, где друзей из старой компании потянуло на откровенность, - уже не вспомню его название.

Так вот, "Имя" тоже получилось очень хорошим. Вроде бы ничего особенного - несколько людей болтают о том о сем за ужином, - но следить за этим было очень интересно. Тем более что фокус внимания все время переносился с одного персонажа на другой: сначала все спорили с Винсентом, который главный приколист, затем из-за приколов Винсента досталось Анне, Анна отбрила Пьера, Пьер наехал на Винсента, затем Винсент наехал на Клода - ну и понеслось.

Ситуация дошла даже до того, что им пришлось открыть бутылку алжирского розового пойла. В небедной семье! Живущей в девятом округе Парижа! То есть у них в квартире не было другого вина для ужина - вот тут я не понял, зачем режиссерам понадобилось вдруг ударяться в ненаучную фантастику посреди вполне себе жизненного фильма.

В остальном все было очень хорошо: шутки, подколки, некоторые трагедии, трагикомедии. Персонажи все очень разные, но при этом все достаточно яркие. Сноб Пьер, который всех ни в грош не ставит, включая собственную жену Бабу. Сама Бабу, которая тащит семью, при этом работает, а хоть какой-то помощи от Пьера ей не дождаться.

Весельчак и приколист Винсент, шутки которого могут быть довольно опасные. Безобидный и добродушный Клод - в компаниях часто бывает подобный персонаж. А еще и оказалось, что Клод носит в себе совершенно шокирующую тайну.

Единственный персонаж, который меня как-то не впечатлил, - это Анна. Но у нее, собственно, сольных выступлений было раз-два и обчелся.

В общем, мне очень понравилось. Тем более что я смотрел на французском с русскими субтитрами (есть в известных местах такая версия). Потом послушал, как сделаны войсовер для "Первого канала" и войсовер В. Данилова. Кстати, оба вроде вполне неплохи. Оригинальный текст особо не коверкают (только слегка адаптируют, чтобы было понятнее), голоса вполне приятные. Так что имеет смысл, если не хотите смотреть с субтитрами.

Во Франции этот фильм был очень популярным и получил аж пять номинаций на "Сезар" 2013 года, из которых две победили - "Лучший актер второго плана" (Гийом де Тонкедек) и "Лучшая актриса второго плана" (Валери Бенгиги).

Ну, на мой взгляд, лучшим здесь был Патрик Брюэль (его тоже номинировали), но и Гийом де Тонкедек сыграл вполне достойно. Валери Бенгиги тоже очень понравилась, особенно ее сольный выход, где Пьер получил свою порцию правды-матки прямо в глаза.

К сожалению, для Валери Бенгиги это была предпоследняя роль: она умерла в 2013 году после тяжелой болезни. Ей было сорок семь лет.

Интересно, что в фильме детей Пьера и Бабу зовут Аполлин и Миртиль (это Пьер решил повыпендриваться), а в реальности детей Валери Бенгиги зовут Цезарь и Абрахам.

Так что если любите такие фильмы-спектакли с "игрой в правду" - не пропустите, это вполне достойный представитель данного жанра.

P. S. Кстати, спешу успокоить особо нервных зрителей. Клод все-таки не гей. Впрочем, это сразу было понятно по тому пойлу, которое он притащил. 

P. P. S. "Кир" - это такой коктейль из белого вина и черносмородинового ликера Creme de Cassis. Существует его разновидность "кир-рояль" - там вместо белого вина берется шампанское. Очень популярный во Франции аперитив. Входит в число официальных коктейлей Международной ассоциации барменов. На мой взгляд, гадость редкостная, но я в коктейлях вообще ничего не понимаю. А французы, как мне кажется, просто с жира (точнее, с вина) бесятся. В Коньяке меня пытались поить смесью вина с коньяком - вот до чего у них дошло!

***

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть

-
4+
5
5
хороший спектакль
решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (30) ]

Дата публикации: 30.11.2017

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в